Игры и время

15 мая 2016

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ответ достаточно прост: сочетание потребности и возможности.

Сложнее этот ответ пояснить.
Начнем с того, что настольных игр было не так мало. Одних карточных не менее сотни. И были среди них достаточно сложные: и преферанс, и бридж с канастой. Да и не карточные игры известны давно: от обычных костей, до достаточно сложных щахмат, го, сёги, маджонга(знаю, молодая игра). В некоторых музеях сохранились древние игры с полем, правила которых утрачены. Во всяком случае считается что это были игры )

Так почему они были забыты? Полагаю оттого, что подавляющему большинству некогда было играть - пахали с утра до вечера. Игры были преимущественно салонными, для немногочисленного высшего класса, у которого было свободное время (которое делилось еще и между другими видами хобби). Либо например моряцкими/казарменными - где периоды бурной деятельности (вахта, например) могли сменяться длительными периодами бездействия, когда ты даже в передвижении ограничен - оттуда до нас дошли орлянка, кости, очко - азартные филлеры в общем.

Однако в начале 20 века у масс начало появляться свободное время (во многом благодаря коммунистической России под боком и прочим феминисткам и профсоюзам). И чтобы массы не дай бог не начали думать о чем-то не том, начинает поддерживаться индустрия развлечений: мьюзиклы, кинематограф...

С появлением массовых производств и массового потребителя появляется и возможность выпускать настольные игры. И тут же появляется Монополия (вернее Лэндлордс). И это знаковое событие: автор придавала своей игре дидактический характе, а потому попыталась смоделировать реальность с помощью настольной игры. И насколько я понимаю это была революция. До этого игры были достаточно абстрактны (хотя те же Змеи и Лестницы тоже несут в себе глубокий суфийский смысл - в жизни есть взлеты и падения, а результат от тебя не очень-то и зависит да и по сути один - конец жизни).

К появлению компьютера, идеология развлечений привита социуму настолько глубоко, что первые компьютерные игры появляются чуть ли не на перфораторных суперкомпьютерах. А популяризация кино, а через него косвенно и чтения, в достаточной мере подготовило фантазию граждан, чтобы грезить не только о новых ботинках на зиму, но и фэнтезийных или космических мирах. И на ряду с аркадами первыми играми на персональных компьютерах стали... ролевые игры: это был очень интересный сегмент, где программисты пытались создать компилятор, разбирающий почти нормальную человеческую речь (текст в командной строке, сформулированный по определенным правилам) и выдать осмысленный ответ.

В это время все еще сильно развиты коллективные виды развлечений. Даже существовала обширнейшая субкультура, стремившаяся ничего не делать и жить и развлекаться при этом комуной. Да-да? я о хиппи. Знаю, примитивный взгляд, но глубже не полезем - не о них речь. Со временем игры перемещались из аркадных залов супермаркетов на игровые консоли (Атари например) и компьютеры, а затем и еще глубже - в интернет. Все более усложняясь и приближаясь по спецэффеткам к реальности игры все больше уводили людей от реальности в сеть. И в какой-то момент людям перестало хватать социального общения. И люди массово начинают искать способы общения в реальности.

На этот момент и приходится расцвет настольных игр. Методолгия создания игр отработана десятилетиями компьютерных игр. Естественно, напрямую перенос не удается - нужно адаптировать придумывать механики, но уже в общих чертах понятно чем можно зацепить игроков.

В компьютерных же играх наступает эпоха примитивизации - чтобы сохранить численность аудитории игры адаптируются на более широкий круг лиц. В результате появляются игры, в которых человеку вообще не приходится принимать никакаих решений - даже воврмя давить на кнопочку чтобы попасть во врага. геймассистент сделает все за вас.

Настольные игры же развиваясь, переходят черту от гиковости к массовости. В результате чего, наступает период упрощения и в них.

Как другой аспект ухода от шаблонной реальности с социальным взаимодействием можно привести полевые ролевки и реконство. В общем-то наблюдается стремление уйти от шаблонной действительности у многих. У кого-то кто не хочет рвать связи с реальностью окончательно это выливается вот в такие вот побегушки по холмам в доспехах из консервных банок, у других в полном отрыве от цивилизации в различных многолетних лагерях солнцеедов, сыроедов и прочих неформалов и наконец совсем уж сект и монастырей. В большинстве случаев это также обусловлено возможностью прокормить себя почти не предаваясь труду.

Так что настольные игры развились тогда, когда люди смогли выбраться до верхних ярусов пирамиды Маслоу, и на этих ярусах появилась потребность в социальном общении.

ThunderWolf написал 8 лет назад: #

все выше описанное - профанация. Т.к. является моим обобщенным представлением о предмете и не подтверждено никакими пруфами. Дойдут руки может проверю свою гипотезу фактами, и перепишу как статью. Но вряд ли

Waller написал 8 лет назад: #

Хорошо написано.

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Идиотизм вечен. Склонен считать, что величина разумности для планеты - константа, а население-то растет, на которое эту константу нужно поделить.

Mathias написал 8 лет назад: #

Причем смартфоны и прочие умные устройства тоже вносят свой вклад в делитель.

Alxndr1978 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Т.е. если пару миллиардов выкосить, оставшиеся резко поумнеют?

Daemonis написал 8 лет назад: #

А если вообще всех убить, и остаться одному, мозг немедленно взорвется от избытка интеллекта.

Daemonis написал 8 лет назад: #

А если вообще всех убить, и остаться одному, мозг немедленно взорвется от избытка интеллекта.

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

ну это смотря чем и как косить. Например, если эти миллиарды будут выкошены новомодным искусственным вирусом, оставшиеся в живых на некоторое время резко поумнеют, и попробуют заставить правителей больше не играться с биохазардом. Хлор, зарин и ядрёная бомба в свое время сработали отличными "попугаями".

Alxndr1978 написал 8 лет назад: #

Вы смешиваете понятия "поумнеют" и "засуетятся вследствие неиллюзорной опасности для собственной ж...пки"

weballin написал 8 лет назад: #

По моему в ТО время универсальной игровой системой была колода карт и не важно азартными или настольными играми она использовалась. Лично я помню как в далёкой бедной стране с интересом каждый вечер играли в 101) Лучшего филёра в своей жизни не припомню ;)

vladdrak написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Однажды Лев Пушкин получил от брата тревожное письмо, в котором Александр сообщал ему об утрате пятой главы «Евгения Онегина» , при обстоятельствах, ставящих его в неловкое положение. Сначала, живя в Москве, он проиграл ее в карты – Александр Сергеевич был заядлый игрок и даже состоял у московской полиции на особой заметке, как известный банкомет. Играл он, главным образом, в штосс, и сев как-то за игру с тестем Льва Сергеевича, А. М. Загряжским, проиграл ему все деньги. Охваченный азартом поэт пожелал отыграться, поставив на кон рукопись пятой главы. Ставка была принята: помимо художественных достоинств, рукопись имела и реальную стоимость – издатель платил Пушкину 25 рублей ассигнациями за строку! Стали играть снова, и опять Пушкин проиграл – рукопись перешла к Загряжскому. Тогда Александр Сергеевич поставил на кон ящик с дуэльными пистолетами… И – удача улыбнулась ему: он отыграл «Онегина» , свой денежный проигрыш да еще тысячи полторы (с) найдено в сети по запросу "Пушкин проиграл в карты главу "Евгения Онегина"
Т.ч. имхо Пушкину вполне хватало впечатлений от имевшихся в то время настольных игр:)

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это азартные игры, а не настольные.

ThunderWolf написал 8 лет назад: #

это азартные настольные игры ;)
Каркассон тоже может стать азартной игрой, если кто-то вздумает играть на деньги.

Vas написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Думается что действительно так и есть,люди были менее умными,от сюда и их развлечения в вине,всяких похотливых вечеринках и войнушках)Да тот же Пушкин,читал,бросался дуэлиться несчетное количество раз,мог бы многое и не написать))

Alxndr1978 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да, Пушкин был изрядно глуп, спору нет. Мог бы расфрендить и всего делов- то

Blindman написал 8 лет назад: #

Ну с математикой у него были проблемы, возможно это сильно ему мешало бы в настолочках)

MakVlad написал 8 лет назад: #

Из письма (май, 1824) А. С. Пушкина (1799—1837) к его другу поэту Петру Вяземскому:

«Твои стихи к Мнимой Красавице (ах, извини: Счастливице) слишком умны. — А поэзия; прости Господи, должна быть глуповата».

Известно шутливое продолжение этой строки, написанное (около 1973) поэтессой Новеллой Матвеевой (р. 1934):

Поэзия должна быть глуповата,
Но сам поэт — не должен быть дурак.

Proninzet написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Сладкая, комфортная жизнь позволяет тратить время и ресурсы на решение абстрактных задач (развлекаться играя в настольные игры). Жизнь раньше другая была, не было так сытно и спокойно - другие задачи решали, иначе можно было взять и вдруг сдохнуть по-настоящему.

Когда к хорошему привыкаешь, то начинаешь себя умнее других считать, а не плохо бы помнить, какой ценой дан сегодняшний день.

slflycat написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Если Вы не заметили, автор в статье упомянул то сословие, которое не имело всех перечислены Вами проблем и как раз вело сладкую комфортную жизнь. Так что- пальцем в небо.
Проблема же, кмк, заключалась в том, "высшее" сословие считало недостойным придумывать всякие "игры" (почти все игры взяты из низов), а низшему действительно было не до придумывания того, что нельзя было разложить на обычных картах или кубиках.

Galahed написал 8 лет назад: # скрыть ответы

если бы Вы внезапно в то время и в том сословии оказались, то немало бы удивились, насколько текущий уровень жизни и комфорта превосходит комфорт князей и императоров прошлого

slflycat написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ага, князья и императоры в то время пахали как проклятые с утра до вечера, а ночью голодали. Какую Америку Вы пытались этим замечанием открыть? Причем тут нынешний уровень комфорта и принципиальное разделение на комфортно живущие сословия и все остальные? Сейчас тоже есть кучка людей (по последнем данным существует группа людей составляющая 1% от населения планеты, которая богаче всех остальных 99% вместе взятых) живущих значительно комфортнее среднестатистического населения планеты, и что?

Daemonis написал 8 лет назад: #

Дети в Африке не играют в Forbidden Stars.

Catman написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вы задали вопрос, который неоднократно задавал себе! Действительно, удивительно!

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Чуточку знаний и понимания происходящего в мире и в социуме, и такая ерунда удивлять не будет.

Catman написал 8 лет назад: #

Так просветите, а то ткнули носом в незнание, чувствую свою отсталость в процессе развития цивилизации!

Imploded написал 8 лет назад: #

Мне кажется, что дело, как обычно, в объеме рынка.
Сейчас, по книгам и кино складывается ощущение, что чуть ли ни каждый второй был дворянином. Ну или, на худой конец, помещиком.. Но мы то знаем.
Да и доставка с кулстафа была сложнее =)

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: #

"Почему русское дворянство не использовало Facebook и отвергало Instagram? Причины, социальные основания и идеологический базис"

Galahed написал 8 лет назад: #

я думаю дело в развитии общества и появлении излишков свободного времени, которое тратится на обмен информацией, а значит растет скорость и объем поглощаемого контента. Люди больше и быстрей читают, а кроме этого - играют в игры и смотрят фильмы, и им этого еще мало! Они ищут чем бы заполнить оставшееся у них свободное время

Рост этого информационного обмена порождает развитие жанров, усложнение игр, просто требует оригинальности. Если раньше кто-то придумал какое-то развлечение в какой-то уездной деревушке и оно там так и забылось - то сейчас его разносят по Интернету и оно становится доступно практически повсеместно.

Кажется - ну и раньше были книги, литература еще какая! И сейчас, в чем же разница? Тут достаточно вспомнить Лавкрафта, его подражателей и предшественника - Эдгара По, а затем, например, вселенную Battletech и сонм томов по ней написанных разного уровня авторами (или армией литературных рабов, если угодно). Генерация контента пошла просто такими индустриальными темпами.

Так вот все это - предпосылки возникновения интересных игровых механик. Люди, увлеченные определенным бэком, живущие им, хотят получить интерактивное участие в нем. И получают америтреш игры. А на волне этого общего увлечения настольными играми, выкристализовываются и удачные игровые механики сами по себе, рождая многообразие евроигр.

Ну и наверное сыграло свою роль развитие компьютерных программ, обыватель уже знаком с иконографикой, симуляцией процессов, уровнями абстракции, походовым и реальным временем и прочим. Это позволило родить на столе симуляторы производства, с простым, но интересным геймплеем, чего раньше не было. Ну и развивать его потом.

Я вот так себе это представляю

futb_all написал 8 лет назад: #

Непонятно, что вы считаете бумом. Вот СССР, в котором одна фабрика в год выпускала сотни наименований настолок, причем каждое до десятков тысяч экземпляров - можно считать бумом? Или конец XVIII века, когда в Европе начался массовый выпуск настолок - можно считать бумом?

Игры отражают состояние эпохи. В наши дни сошлось много факторов: у нас есть знания, чтобы играть в настолки, есть свободное время, есть деньги, чтобы покупать игры, в конце концов, есть профессионалы и индустрия, которые всё это придумывают. Ничего этого не было у наших предков: беднота и средний класс либо работали с утра до ночи, и у них было ни денег, ни знаний (ни считать, ни читать не умели), ни времени для того, чтобы поиграть. Когда в Российской империи в середине-конце XIX века стали открываться первые игротеки для беспризорников и тому подобных детей, они смотрели на игры и играющих, как на идиотов.

В среде дворян же настольные игры преследовали вполне конкретную цель - обучение, а для этого сложных игр придумывать не надо, всё уже придумано до нас. Да и профессиональных авторов тогда не было, более того, рынок недоверчиво относился к новинкам - консерватизм общества был тогда ого-го. Таким образом, игры в ту эпоху были ровно те, которые были нужны обществу.

Собственно, это же мы видим и сейчас: рынок удовлетворяет спрос.

Alxndr1978 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В силу совокупности причин, включая без ограничения: развитие полиграфических технологий, накопление достаточной базы массовой культуры в качестве источника сюжетов, общий рост благосостояния и численный рост среднего класса, тысячи их. Наивный вопрос получился. И да, вероятно, вы имели в виду геометрическую прогрессию

pa6_uucyca написал 8 лет назад: #

Геометрическая прогрессия - это всё-таки преувеличение.

il1ch написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Причины чисто экономические: основная масса населения жила тяжело и было не до игр, а у высшего сословия развлечений хватало.

andrew_kr написал 8 лет назад: #

С языка сорвал:-)

InfernoInc написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В современном мире развлечений еще больше, чем 150 лет назад, но эти странные гики выбирают картон и кубики с миплами.

Pirx написал 8 лет назад: #

Потому что они странные.

andrew_kr написал 8 лет назад: #

Когда большая часть людей работала часов по 12, когда детский труд в шахтах и у станков считался нормой, а фанты и вист были уделом горстки дворян и немногочисленных буржуа, как-то не до настолок было.

Ardenis написал 8 лет назад: #
Джеймс Клавелл. Сегун

- Ваша наложница спрашивает, англичане тоже заключают пари? Вам нравится спорить?
- Это наше национальное развлечение, - и он рассказал им о скачках, кеглях, травле быков собаками, охоте на зайцев с собаками, охоте с гончими и с хищными птицами, новых театральных группах и каперских свидетельствах, стрельбе, метании стрел, лотереях, кулачных боях, картах, борьбе, игре в кости, шашки, домино и времени ярмарок, когда ставишь фартинг на число и заключаешь пари с колесом удачи.
- Но где вы находите время на жизнь, войну, на любовь? - спросила Фудзико.
- Ну, для этого всегда есть время...

Lala написала 8 лет назад: #

Возможно, потому и не развивалось игротворчество, что конкуренция в сфере досуга и развлечений была не высокой. Вполне достаточно было существующих игр.