Оценка пользователей
7.8468
Оценить:
-

Несколько впечатлений за октябрь

время: 22 января 2010

С того, о чём можно сказать и по убывающей, потом снова куда-то вверх. Некоторые с фоточками.

  Room 25
  А-ля гиперкуб. Игровое поле составляется из 25 тайлов-комнат в закрытую, кроме центрального стартового. Игроки управляют каждый своим персонажем и стараются найти комнату с выходом и избежать посещения неприятно-убивающих комнат. Закрытость комнат задаёт рандом, возможность одним из действий подсматривать в соседнюю комнату его почти убивает, но все действия игроков программируются до начала раунда и затем последовательно выполняются, что снова возвращает элемент неожиданности, однако этих действий (обычно) всего два можно задать, что опять с учётом перманентной смерти делает игру скучно-осторожной и совсем не напрягает мозг. Правда, в игре есть предатель, но в тех двух партиях, что далось сыграть он скрывался до конца, а потом был дружно уничтожаем.
Собственно, играл вчетвером первый раз с допами, поэтому не очень знаю, что там они существенного меняют. В первый раз карта была 5x5 и выход был найден довольно быстро, а предатель аннигилирован в газовой камере, после того, как выдал себя слишком назойливым выкидыванием других игроков из комнаты-выхода
Сразу перезапустили в 6x6 комнат и словно в насмешку, если в предыдущей партии игра была слишком быстрой, то здесь всё затянулось и комната-выход затаилась в последнем неисследованном угле. Ощущения от игры такие же, как и от Предательства в доме на холме : вначале долго ждёшь чего-то, потом ждёшь конца игры, но хочется повторить - вдруг в этот раз что-то в самом деле случится? ну или хотя бы отыграть в агрессивной манере за предателя, начиная строить козни с первого же раунда. Отметил бы ещё одно важное достоинство - правила просто как-то невероятно интуитивно понятны, что их даже рассказывать особо не нужно, а вся дополнительная информация умещается на планшете игрока.

Аккуратный ракурс:




  Don't Mess with Cthulhu
  Быстрая такая простая игра, сыграл за присест партий несчитанное число. Игроки делятся (в закрытую, как в мафии) на культистов и расследователей. Колода состоит всего из трёх типов карт: ктулху, после открытия которого выигрывают культисты, доказательств, которые необходимо собрать расследователям и пустышек, которые ничего не делают. Карты раздаются игрокам, они просматривают и запоминают что у них есть, а потом выкладывают в закрытую перед собой в рядок. Затем каждый в меру своей правдивости говорит, что у него есть и начинается фаза открытия, когда ведущий игрок с фонариком открывает одну закрытую карту любого другого игрока и передаёт ему фонарик. После нескольких открытий (от числа игроков зависит) оставшиеся на руках карты сдаются, перемешиваются, снова раздаются и всё повторяется. В игре нужно врать, но не нужно надрывать глотку, доказывая свою невиновность или чью-то вину, и ещё в ней есть что-то вроде глубины в виде клубка последовательности окутывающей со всех сторон неизвестности и собственной лжи, в которой немного иногда путаешься, нет такого рандома ситуаций с приходом критических карт, как, например, в Нечто, когда там огнемёт - это всё, а заражение - это тоже всё. Купил бы даже где-нибудь.

  Thurn and Taxis   
  Неплохая такая замена однообразному Билету на поезд, пусть и не столь лаконичная, немного заставляющая вспомнить Ганзу Тектонику. Берём за просто так карточки городов с поля и выкладываем из них неспешно почтовую линию, дожидаемся удовлетворительной её для нас длины и открываем отделения в городах, через которые прошли (на самом деле делаем это по хитрому правилу), собирая, если достойны, бонусные жетоны. Если нельзя дополнить текущую линию новыми картами городов, то она сбрасывается и начинается другая, поэтому при случае можно даже рисковать в надежде на приход на поле нужных карт, но это не обязательно. Говорят, игра не конфликтная, но мой сотоварищ всё равно назвал меня негодяем за охапку собранных лучших бонусных тайлов, унесённых прямо у него из под его носа. Надеюсь при случае в ближайшее время попробовать провернуть похожее при игре вчетвером.

  Modern Art
  Старая игра 92-го года от Книции в такой же старой потрёпанной коробке.
  Представляет из себя аукцион и только его, в котором конечный счёт даже - это деньги и есть. К сожалению, в своей первой партии я отличился бескомпромиссной любовью к искусству ради искусства (совершил ряд непоправимых действий), в то время, как мои соперники не знаю, что делали такого, но насобирали кучу денег. В общем, игра не поддалась конструированию стратегии и теперь не уверен, подходят ли мне аукционные механики в принципе.

  King of New York   
  Начинали в четвером игру и никто не знал правила, а оккупировавший буклетик человек почему-то сбивался и больше словно занимался сочинительством на основе своих привычек, потому приходилось несколько раз начинать заново играть с более близкими к правильным правилам, словно это не забавная игра на шести за раз кубиках про крушащих Нью-Йорк Гадзил, а суровый евро-динамик-мипл-ареа-контрол-плейсмент. Так, наверное, неправильно и играли, но было из-за неразберихи довольно весело. Иногда можно поиграть.

  The Lord of the Rings: The Card Game
  Кооперативчик в троём (потому что, наверное, с дополнением), достаточно скучный. Играли в первый под надзором опытного владельца ну и он в общем большей частью и руководил процессом. Сказал в начале, что мы умрём, но мы почему-то мы выжили, хотя у меня Гимли умер в самом начале. Процесс примерно такой - есть базовые персонажи, которые приносят ману, мана тратится на выкладывание карт с руки, которые заклинания, амуниция или ещё персонажи, каждый раунд добирается одна карта из личной колоды в руку, потом часть персонажей тратится на "передвижение" через локации, отчего вскрываются новые локации или монстры, последних нужно убивать большими числами защиты и урона на своих не задействованных в походе персонажах + монстры вызывают случайное какое-нибудь неприятное действие. На последней квестовой локации у нас была просто охапка монстров, но, наверное, бывает и по-другому. В целом, постарался бы избежать неприятности снова в это играть.

  7 Wonders: Duel
  Довёл двумя новыми партиями общее число до десяти (наверное, скромно) и жду случая попробовать дополнение. В первой одержал победу почти наукой, впрочем, противник в безвыходной для него ситуации предпочёл впустить войска в свою столицу (а ведь могла бы быть первая на моей практике научная победа). Во второй проиграл по очкам упирая на синии карты против тактики всего по немножку.
Смущает, что некоторые жетоны за науку никогда не берутся и гильдии не очень принципиально интересные, но в целом очень хорошая дуэльня игра, можно даже немного помечтать о чемпионате в москве где-нибудь.

  Dark Tales
  Ещё одна почти дуэльная игра красочная. Играется безысходно прямолинейно, а потому достаточно расслабленно. Берёшь одну карту в руку к имеющимся, выкладываешь одну, наиболее подходящую ситуации на поле, применяешь её действие, получаешь победные очки и ещё иногда (редко) монетку, меч, доспех или волшебную палочку. Так же в игре есть случайная (одна из трёх) карт правил подсчёта победных очков в конце игры и тоже случайная карта нескольких правил применения предметов в течении игры. Последнее интересно, но почему-то иногда не работает и оказывается определённые вещи однозначно выгоднее делать, чем другие. Надеюсь на локализации дополнений с новыми картами / правилами.

  Kingdomino
  Игра на пятнадцать минут, как уверяет коробка и вроде так и есть. Покупаем на по очереди тайлы 2x1 и составляем и них поле 5x5 по нехитрым правилам, набирая так очки при удачном составлении комбинаций. Кто выбрал первый в очереди тайл в предыдущем раунде, тот начинает первым следующий раунд. Интересно, непримечательно.

Не очень по очкам в конце вышло:
 

  Terraforming Mars
  Вначале терраформинг огорчает. За красочной коробкой много-много карточек иллюстрированных кое-как, без единого стиля: где рисунками, где фотографиями из интернета; планшеты игроков такие же бумажные, как в Master of Orions (далее MO), и куча кубиков, которыми нужно текущий прирост и состояние шести видов ресурсов обозначать, так что небольшой чих всё может порушить. Поле тоже скучно выглядит, но геймплей всё исправляет: карты с руки выстраиваем за деньги и ресурсы иногда, они соответственно позволяют улучшать текущее производство ресурсов, иногда (редко) что-то портить другим, приносят победные очки, позволяют участвовать в терраморфинге планеты. В числах последнее - это доведённый до максимума счётчик кислорода и температуры, а так же выложенные на планету тайлы воды. Ещё есть тайлы городов и лесов, которые именные и приносят в конце игры победные очки и которыми можно конкурировать как в Deus примерно, пытаясь застроить противника и самому самое лучшее место занять - благодаря такой механике и ещё необходимости заранее покупать награды за первенство в чём-то, которые могут и не сработать в конце игры, игроки высовывают головы из менеджмента собственных планшетов, стараясь предугадать и опередить действия других игроков. Ещё большое достоинство в том, что сразу понятно, что нужно делать, буквально с первых карт: ясно, что отложить до более удачного момента, что лучше сыграть как можно раньше, где ещё можно успеть, а где поезд уже ушёл, выше текущей температуру уже не поднять и экономику можно перекачивать в другие отрасли. В сравнении в первой партии в МО половину игры было чувство, что просто карточки выкладываешь, набираешь новые, а там все такие же бесполезные, ну и RftG тоже совсем не дружественная. К недостатку отмечу кроме блеклой комплектации (кроме коробки, коробка красивая) отсутствие видимых механизмов проматывать колоду, то есть гипотетически иногда прийдётся огорчаться. Поиграл бы ещё, но без претензии на покупку.

Начало:


Марс заселён, у меня лучше всего всё города впихнуть вышло (хотя в начале бесполезно лес воткнул первый) и ещё были карточки, копящие победные очки.
Немного отставший синий много вложился в температуру и кислород, всю игру почти лидировал и выкупил два бонуса за очки и лес. Красного сложно как-то охарактеризовать, но оказавшийся последним зелёный как-то неудачно город поставил с краю, видимо, желая бонус взять или на лесе синего заработать, но в итоге это закончилось тем, что синий поставил вулкан к городу зелёного, а зелёный пристроил свой ещё один город к городу синего специальной карточкой, но опять не очень оптимально зачем-то ещё со своим собственным соединившись:


  A Feast for Odin
  Коробка внушительных размеров, тяжёлая, полная компонент, с тремя брошюрами правил, что загрустить даже можно сразу. Цель игры примерно следующая: ставить миплов-викингов, добывать ими тернистыми путями тайлы вещей разной формы, закрывать на личном и дополнительных планшетах клеточки как в Печворке и как в нём опять же терять очки в конце игры за незакрытые клетки + получать ещё дополнительные очки много за что. Например, за карты одного из трёх видов, которые сыграл в течении игры, за коров, которых развёл, за корабли, которые построил, за корону англии, которую завоевал, ещё, может быть, за что-нибудь. Центральный здоровый планшет показывает, на какие действия можно миплов тратить, действий очень много (61-на одна штука, хотя некоторые повторяются), но ничего принципиально сложного или на подумать нет - есть предположение, что когда-то это игра была обычного формата, но потом заболела мелкими деталями и раздулась до необычайных размеров этаким монстром. Несмотря на наличие викинговской темы процесс больше про борьбу со временем и нехваткой действий-миплов, то есть с игрой, а не с другими игроками. При игре на четверых даунтайм был небольшой, время пролетело удивительно незаметно без скучности, с объяснением правил, перерывом на покушать и достать/убрать всё богатое содержание коробки управились за четыре часа, что как-то слишком долго для такого совсем не эпичного времяпрепровождения. Быть может, решился бы повторить в меньшем составе двух или трёх игроков.

Начало партии самое:


И после финального свистка. Много кораблей у меня, а что у других не видно, но это новые планшеты большей частью и более заполненный базовый.
Первое место было ~120 очков у красных, потом 90 у синих и совсем рядом 89 у меня, буквально монетки не хватило, последнее у желтых с 60-тью очками где-то:


  Mare Nostrum: Empire
  Развиваем государство двумя типами зданий, которые приносят деньги и которые приносят ресурсы, строим армию из кораблей, башен или солдат за деньги или наборы ресурсов, захватываем территорию, которая может приносить новый тип ресурсов и деньги, воюем с соседями и торгуем в обязательном порядке с ними же, чтобы составлять наборы ресурсов. Ещё можно героев и супер-здания покупать, которые что-нибудь улучшают. Всё в декорациях древнего мира на карте средиземноморья с пятью действующими сторонами: Рим, Карфаген, Греки, Египет и Вавилон (но мы вчетвером играли, последнего у нас не было). Особенно оригинального есть тут только система торговли, наверное, но её утомительно немного рассказывать и я не буду. Ещё у игры нет раскачки и с первых ходов если смелый можно начинать сталкиваться. Впрочем, в нашей партии больше бряцали оружием, производя манёвры вдоль границ, или же жаловались на тяжёлое международное положение, пока наконец Рим не совершил удачную высадку в далёкий тыл Египту, избежав отмщения на следующем ходу только тем, что неожиданно довольно выиграл по ресурсам. Последнее - одно из пяти возможных условий для победы, при этом до других условий - победа по деньгам, победа по пяти купленным картам героев, контроль четырёх столиц или условно говоря особо важных выделенных красным городов и доминирования на треккере по числу армии, производству ресурсов и денег одновременно, остальным игрокам тоже уже вот чуть-чуть ещё не хватало, что совсем не мотивировало к завоеванию даже некоторых нейтральных территорий, ну и ещё сражения тут все скучно на кубиках (кстати, они клёвые и с римскими цифрами), поэтому нужно быть довольно счастливым, нежели просто хитроумным. В целом переработанный Mare Nostrum оставил чувство неудовлетворённости от нескольких собственных действий и желание повторить с учётом переосмысления прошедшей партии, но на нащупывание глубины и особого какого-то тактического планирования игра всё же не претендует.

Итоговая растановка сил, мало чем интересная:


  Caylus
  Не сразу, но всё же удалось продвинуться дальше пугания подвернувшихся игроков длительностью разъясняемых правил и произвести пробную партию на двоих. В игре нужно за деньги расставлять рабочих на здания, которые дают деньги, ресурсы, манипулировать с ресурсами и деньгами и победными очками, возможность достаточно запутанно ставить новые здания и некоторые дополнительные возможности. Ещё можно за ресурсы строить части замка и получать так милости от короля, что в конечном счёте тоже конвертируется в деньги, победные очки, ресурсы и строительство здания и, как говорят, приносит в игру дополнительное тактическое разнообразие. Участие случая сведено в игре к минимуму расстановки начальных зданий, а реиграбильность поддерживается большой вариативностью возможных путей развития. Здесь есть одно большое поле, нет копошения в личных планшетах, и новые здания, а значит и возможные действия, принося определённые дивиденды владельцу доступны для активации всем игрокам. Собственно, сама партия развивалась неспешно и большую часть без какого-либо заметного отрыва по очкам. Первые ходы были посвящены осторожному сбору ресурсов и ровному выстраиванию подземелья замка (впрочем, милости мой соперник решил конвертировать в деньги, в то время как я сам предпочёл в условиях существующей неопределённости более надёжные победные очки) и прораб в соответствие с духом времени отошёл быстренько назад и не спешил вновь открывать работу зданий. Потом ближе к началу фазы возведения стен был выстроен и первый деревянный домик и как-то понеслось - я выстроил собственную деревянную каменоломню и производство леса, закрыв (переведя в собственные зелёные домики) юристом независимые конкурирующие производства. Противник же закупаясь ресурсами на рынке активно строился деревянными зданиями, все их израсходовав и уйдя в небольшой отрыв по очкам, так что стены отметились лишь возведёнными тремя частями против пяти в предыдущую фазу. К моменту появления архитектора, позволяющего строить каменные здания, мы дошли до золотой шахты и как-то всё уже подходило к концу. План перевести хотя бы одно зелёное здание в синее показался мне эфемерным и имея солидный доход в запасе я предпочёл построить сперва банк, сам по себе приносящий шесть победных очков, и позволяющий переводить деньги в более ценные кубики золота, а следующим ходом поставить ювелира для переведения кубиков золота напрямую в победные очки, сбрасывая остальные ресурсы в строительство башни замка. План противника (насколько я могу судить по его действиям) был ещё более лаконичен и заключался в обильных сборах коллекций ресурсов и единственное каменное здание, которое он построил, было тоже про ресурсы. На развороте через клетку после шахты я выстраиваю запланированный банк первым заняв архитектора и в тот же ход воспользовавшись свободным местом сбрасываю три коллекции ресурсов в строительство башни. В следующий ход мне снова дают опрометчиво занять архитектора, но вместе с тем вместо вероятного пути прораба назад к моему банку (уже считал, как откупаться буду) он был отправлен вперёд, без особой для меня надежды на его возвращение, мой соперник сбрасывает шесть коллекций ресурсов в башни и это восемнадцать очков, против моих девяти в предыдущем, но вместе с милостью за конец фазы, вместе с доминированием по строительству в предыдущем и максимально раскаченной милостью по очкамя получаю плюс десять, в то время, как для моего противника получение всех милостей пришлось на один раунд и у него деньги больше прокачены были. Занятый архитектор дал ещё шесть очков без особого вникания в функции построенного здания и банк всё же сработав один ход дал два слитка золота, упрочив уже до солидного мой отрыв, созданный в два последних хода игры. Подводя итог, понравилась разумность и напряжённость происходящего, существенная конфликтность, большой выбор путей развития ситуации в игре, которую ещё много где можно обдумывать и это занятно. Недостатками будут очень кривые правила, на которые не смогли повлиять даже множество переизданий, внеся только путаницу и сложность в определении какой домик как называется, но с дополнительными памятками по зданиям и по всей игре из интернета пробиться можно. Ещё это всё же игра, которая сама решает, когда ей заканчиваться и делает это неумолимо и жестоко, впрочем, не так неприятно, как Tzolk'n. Надеюсь поиграть советуемым оптимальным составом в три человека.

Начальное и итоговое поле без некоторого учета очков и прочей допустимой небрежности:
    

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Почему многие пишут ТеКтоника?? Игра не про тектонические процессы (или это просто автозамена?).

Nelud написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Потому, что лень переводить. Многим легче сказать "дамаг", чем вспоминать как это по русски.

Gorthauers написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В смысле лень правильно слово прочесть?

Nelud написал 8 лет назад: #

Лень вообще задумываться об этом. Как первый раз прочиталось, так и закрепилось в памяти. Лично я полез в Википедию, и теперь называю Немецкая Ганза.)

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Мне казалось, что русскому уху тевтоника привычнее :)

Nouvelle написал 8 лет назад: #

Так танцульки же :D

http://i.skyrock.net/4521/49344521/pics/2297416527_1.gif

Michael написал 8 лет назад: #

Типтоник? :)

Berik_ts написал 8 лет назад: #
Room 25

Bнтересное мнение, но чую я, вы не все правила соблюдали, и что это за режим такой 6х6?

FinnTroll написал 8 лет назад: #

Нормальные правила в Кайлусе, чего к ним доколупываться? Расписано четко по фазам, когда что и как происходит. Про названия домиков вообще не понял. Я даже не в курсе, что домики там как-то называются, главное знать что он делает, а это на всех нарисовано понятными иконками, описанными в правилах.

DmitriyP написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, было интересно почитать впечатления от новых игр. Рад, что Вам понравился Кайлус, на троих еще лучше идет.

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Келюс))))))

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Даладно, ты ещё скажи что "мемуар", а не мемоир.
Не пори чушь.

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: #

Прошу пардона:D

cowthulhu написал 8 лет назад: #

манчикен
манечин
маничкин
мачин
манкчин

ivan111 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор и фото - интересуют некоторые игры, но есть сомнения относительно покупки.
Пожелание: вычитывать опечатки и разбивать большие куски текста на абзацы.

gegege написал 8 лет назад: #

Да, как-то сложновато читать...