Как я купилась на красивую обёртку!
Знаю – грешна, ведь я, как и многие женщины могу повестись на красивый внешний вид. Особенно часто у меня такое происходит при выборе книги, интерьера, фильма или новой настольной игры!
Именно так и произошло при покупке последнего творения Days of Wonder – игры Yamataï. Я просто не удержалась и купила её, соблазнившись красивой обёрткой.
Чтобы не быть голословной, сначало коротко об игре.
Королева Химико сделала вызов архитекторам своего королевства. Они должны сделать столицу архипелага самым красивым городом. Игроки выступают в роли этих архитекторов и вовсю стараются угодить королеве, но на самом то деле мы знаем, чем занимаются игроки/горе-архитекторы, они просто напросто зарабатывают победные очки всяческими способами!
Для этого им надо копить деньги, строить здания и нанимать специалистов. Игровое поле представляет собой скопление островов, на которые в начале игры выкладываются разноцветные жетоны культуры. Внизу игрового поля выкладываются тайлы флота, а вверху тайлы специалистов. Рядом с полем выкладываются тайлы зданий.
Каждому игроку выдаётся персональный планшет, на котором указаны действия, доступные игроку во время хода.
В начале своего хода игрок обязан выбрать один из тайлов флота. На них указаны ресурсы в виде корабликов, которые игрок сразу же получает в своё распоряжение, как и всяческие другие бонусы. К тому же этот тайл определяет очерёдность хода в следующем раунде.
Второе действие хода позволяет купить или продать один кораблик. Во время третьего действия игрок может выставить кораблики на поле. Первый кораблик должен быть такого же цвета, что и уже выставленный кем-либо ранее кораблик, тем самым продолжая уже начатую цепочку. Остальные кораблики могут быть другого цвета. Также самый первый кораблик в цепочке, начинающейся с левого края поля может быть любого цвета.
Следующее действие позволяет взять жетоны культуры с поля или построить здание. При постройке здания игроки могут выбрать один из тайлов, лежащий в открытую перед игровым полем и выставить в зависимости от вида здания, свой домик, дворец или порт на пустой островок, рядом с одним из выставленных им в этом ходу корабликов. На тайле иображены кораблики, которые должны окружать этот остров. В конце игры этот тайл приносит победные очки и иногда ещё дополнительный бонус в виде монет.
Во время следующего действия игрок может поставить один корабик на своё персональное поле, т.с. завести его в безопасную гавань. Туда можно поставить только один кораблик, остальные неиспользованные кораблики приносят в конце игры штрафные очки.
Ну а последнее действие позволяет нанять специалиста. Для этого надо заплатить двумя одинаковыми или тремя разными жетонами культуры. Во время игры специалисты дают всякие плюшки, а в конце игры приносят победные очки.
Игра заканчивается, когда кто-нибудь из игроков выставит свой последний домик или, когда в общем запасе заканчиваются кораблики одного из цветов или, когда в начале раунда недостаточно тайлов зданий или специалистов. Победные очки получаются за деньги, фишки престижа, тайлы зданий и специалистов. Также игроки могут получить штрафные очки за неиспользованные здания и кораблики.
Вот вкратце и всё! Мы сыграли несколько пратий дома и нас эта игра, к сожалению не зацепила. Красочная игра, очень качественные компоненты, очень простые и понятные правила. Казалось бы есть всё, чтобы получать от игры удовольствие. Но несмотря на простоту ходы получаются долгими, игра затянутой, нудной и очень однообразной. Играть пока желания больше нет. Зато стоит такая красивая коробень на полке и украшает интерьер ))
В клубе людям игра понравилась больше, там народ даже хочет приобрести её.
У меня пока желания сыграть снова – нет!
А теперь мой список игр, которые я покупала из-за красивой обёртки, но потом продала за отсутствием (лично для меня) начинки:
2. Rococo – пошив платьев оказался не для меня, хотя изначально думала, что меня эта тема зацепит. В итоге ни тема, ни совокупность механик меня не привлекли. Получилось не пришей к кобыле хвост!
3. Dice city – всё такое няшное и симпатишное, а за что борешься вообще непонятно. Партии очень однообразные, игра занимает уйму места на столе, отчего трудно увидеть карты, находящиеся в игре и нужно постоянно вставать, чтобы их рассмотреть. Очень утомительно и неинтересно.
4. Concordia – знаю, сейчас меня закидают тапками, но на меня эта игра навевала смертельную скуку. Я просто заставляла себя в неё играть, т.к. была куплена сначала английская версия, потом продана и куплена голландская локализация. Деньги потрачены, обзоры прочитаны, моей дочери игра тоже очень нравилась, но мучаться дольше у меня не было сил и игру я в конце концов продала.
5. The Palaces of Carrara – эта игра мне поначалу даже понравилась, но разрыв в очках был таким огромным, что дисбаланс зашкаливал. Долго, нудно, однообразно.
6. Pirate’s Cove - гонялась за этой игрой на барахолке очень долго. После покупки сыграли несколько партий с детьми и никого из нас она не впечатлила. Продавать так и не сподобилась, т.к. out of print – жаба давит!
Хочу отметить, что все игры (кроме Pirate’s Cove) были мной проданы в рекордные сроки, их вырвали прямо с руками и за хорошую цену. Значит оно кому-то надо, чтобы поиграть, ну или хотя бы полюбоваться.
А теперь список с точностью до наоборот. Игры, которые я приобрела совершенно случайно, ведь внешний их вид меня отталкивал, но со временем они стали украшением моей коллекции.
Теперь это одна из любимых игр моей коллекции.
2. Viticulture – обожаю эту игру за атмосферу, азарт, продолжительность партий. Я люблю когда в играх нужно набрать определённое количество очков, чтобы победить. Мне в этой игре нравится всё, кроме внешнего вида. Это была одна из моих первых игр, купленных через кикстартер. Просто хотелось что-нибудь про виноделие. Не прогадала!
3. Power Grid: The First Sparks – игра, приуроченная к десятилетию Энергосети. Это её продолжение, но в другом сеттинге и с слегка изменёнными механиками. Сама Энегосеть мне в своё время тоже понравилась, но от Первых искр я ничего особенного не ждала. Приобрела в нагрузку к другим играм, особо ни на что не надеясь. Игра меня прятно удивила, хоть оформление и не ахти. Деревянные компоненты правда мне сразу приглянулись. Считаю её и по сей день недоценённой игрой.
4. Flamme Rouge - обычно игры с гоночной темой мне не нравятся, т.к. там часто исход хода решает кубик, как в Formula D или слишком наворочено, как в Automobiles, где нужно набирать разноцветные кубики ресурсы и просчитывать на несколько ходов вперёд.
Во Flamme Rouge решения в основном тактического плана. Я присматривалась к этой игре ещё на выставке в Эссене. Даже потолкалась у их стенда, послушала объяснение правил, позарилась на клёвую сумочку, выдаваемую при покупке, но так её там и не купила. Мне не понравилось оформление. Кто бы что там не говорил, я не люблю такой стиль и поэтому поначалу прошла мимо этой игры. Через какое-то время к нам в клуб притащил её один продавец и после первой же партии я влюбилась в неё. Купила тут же у него единственный экземпляр. Сыграно уже немало партий и я нисколько не жалею о покупке!
5. London - карточная игра про становление и развитие Лондона с Великого пожара 1666 года и по начало двадцатого века. Игра просто отличная, но как и большинство творений Мартина Уоллеса оформление у неё оченьневыразительное. Обычно я мимо такого прохожу мимо. Эту коробку взяла вдовесок к чему то другому, а оказалась совершенно шикарная игра.
Ну и последнее упоминание об игре здесь будет о Colosseum( та, которая от Days of Wonder). Исключение из всех правил - она и очень красивая, и купила я её случайно, и геймплей отличный, и out of print. Тот самый случай, когда я считаю, что это самая ценная коробка в моей коллекции!
Всё выше написанное, конечно же моё личное мнение и может, или даже должно не совпадать со мнением многих других любителей настольных игр, потому что у всех вкусы разные. Но... я думаю, что многие сталкивались в своей настольной жизни с подобными ситуациями. Если не лень, то поделитесь своим опытом в комментариях.
Виноделие и Колизей не понравились по оформлению,а лайм сити была куплена только из-за красоты? У автора особенный вкус...
Очевидно автору нравится яркое, пестрое, контрастное.Раньше телевизоры самсунг и элджи, в бытность их , на ступень ниже шарпра и сони, грешили этим, выкрученной цветностью, и много людей принимали сам факт яркого цвета как показатель качества картинки.А там даже люди на экране все желтухой болели))не меньше.
Виноделие такие спокойные пастельные тона, очевидно не вписываются любовь к яркому и пестрому.Детям кстати тоже чаще яркое нравится, и многие игрушки делаются с таким же уклоном.Это нормально) у каждого свое понимание прекрасного.Вывод обертка важна .юно она нужна только для проявления интереса попробывать, дальнешее развитие событий зависит от геймплея.Картинка это не заменит.
В этот список мог запросто попасть Flamecraft! К счастью удалось сыграть в игру до покупки и тем самым сэкономить деньги, а также поиметь на одно разочарование меньше.
Не скажу, что у Новой Эры уродливое оформление, но да, оно ппц. Особенно коробка.... Но если бы не пара случайно прочитанных по ней обзоров, так бы дальше шарахался от неё. А теперь это моя вторая любимая настолка, с оформлением, поклонником которого я не являюсь, после RftG
У Эры дизайн карт не очень, а вот сами иллюстрации мне нравятся. Очень атмосферные.
RftG и Эра это топ для меня на все времена. Играю в обе уже лет 10.🔥
Я тоже очень привередлив к дизайну и потому могу легко купиться на клёвое оформление, но обычно очень осторожен и не люблю покупать лишние коробки, наоборот всячески от них избавляюсь.
Но лишь одна игра меня сумела капитально очаровать и так же жестоко обмануть - Эпоха Конана. Для меня, это безусловно одна из самых круто оформленных америтрешевых игр, но в которую по несчастью совсем не завезли геймплей. Когда вижу её на барахолках всегда вздыхаю, вспоминая её красоты.
Еще под дых дала Клаустрофобия, это вообще конфетка-красотулька, в моем топ 10 по дизайну. После серии из нескольких партий оказалась казуальным унынием без решений.
И завершает мой топ-3 обманок - Мистериум. Славное оформление которой затмило мне мозг. Понадобилось где-то 7 партий, чтобы понять что игра играется значительно хуже классического Диксита и вообще абсолютно непродуманна. Отдал маленькой дочке играть с карточками.
А вот если наоборот, то могу отметить, что сразу как-то не оценил Rftg.
Комбинация довольно-таки странного арта и безумной на первый взгляд инфографики сначала очень оттолкнула. Визуально игра показалась трешево-страшной. А потом очень даже зашла и по атмосфере дизайна в том числе. Причем, это тот случай, когда я реально облажался и не сразу вкурил в стиль оформления игры, и поиграв в нормально отпечатанное оригинальное издание (а не поделку от МХ) покаялся перед дизайнером и иллюстратором.
Эпоха Конана - это Age of Conan? Если о ней речь, то хочу сказать, что игра очень толковый ареаконтроль на ПО, с интересным игровым процессом. Нисколько не хуже Хаоса Старого Мира. Главное суметь продраться сквозь убого составленные правила. Совершенно не согласен с тем что "геймплей не завезли". И да, это не америтреш, точнее не чистый америтреш, это гибрид, где приличная доля приходится на евро-механики. (ПО, собирание сетов)
Ну собственно, после вашего сравнения Мистериума с Дикситом, где игры просто принципиально разные, даже игровая механика ассоциаций отличается... О чем тут можно спорить. Лишили сами себя отличных игр.
Нету там ничего толкового. Риск обычный, с аукционом на бессмысленное управление Конаном. Очень грустная игра. Играл кстати в неё раз 7-8 включая различные самописные аддоны с БГГ в надежде, что они вдохнут жизнь в неё. Но нет. Потом фанатов развели на допник, который эти же самые яйца разворачивает на 90 градусов.
Ну вот, снова здорова... Очередной ареаконтрол, и очередное сравнение с Риском. Знаем, проходили, пару раз ужже. Лень снова заново вести логическую линию, что даже нюансы изменяют геймплей, а тут основная механика совершенно иная. Похожи только разделение мапы на сектора и наличие дудов на этой мапе. Ну так под это можно тысячу игр подвести, вашими методами.
Что до игры и допа - являюсь обладателем обоих. покупал осознанно. оба приобретения радуют. Необычная игра. Аналогов в ареаконтроле у Конана нет. Война Кольца разве что чуть-чуть (от тех же авторов). Так что зря вы так... Но на вкус и цвет, чего уж тут.
Эра Конана и Крёстный отец - две игры которые были проданы, а после когда стал поопытнее возвращены с большим трудом ( обе новые и локализованные). 👍
Немного удивило, что Виноделие понравилось всем, кроме оформления. Это же главная фишка этой игры, оно просто потрясающее, на мой взгляд. Пока мой личный топ1 по этому параметру. Но и игра очень хорошая. Это, наверное, тот случай, когда я повёлся больше на дизайн, ну и не пожалел.
Играли также в неё с людьми, которые профессионально занимаются дизайном и они тоже сказали, что оформление очень крутое для игры.
Но понятно, что эта сфера очень и очень субъективна. Из тех игр, что мне ещё кажутся гениальными по дизайну – это Root, но не успел поиграть пока.
Только сейчас увидел, что статья аж 2017 года… Ну ок, вдруг кому-то и интересно будет прочитать мой коммент. :)
Прочитала, спустя ещё полгода)) Интересно!
Ну, а если серьёзно, то почти через 5 лет после написания этой статьи можно писать продолжение. Столько всяких игр успело пройти через мою коллекцию, которые выдались оформлением, но не выдались геймплеем, и наоборот!
Жду продолжения!
Как сейчас говорится у молодёжи, поддержим лайком!
Есть у меня одна задумка на эту тему, только немного с другим подходом. Жду теперь, когда глюк с играми в коллекции исправят!