-AdRiver-
Sonic21 написал 13 минут назад к игре Kashgar: Händler der Seidenstraße: # Комплектация: 165 Cards 20 Spice Tokens 4 Gold Tokens 4 Mule Tokens 4 ...
Brahman написал 17 минут назад к игре Игротека 16 августа: # Так Крестный отец то понравился в итоге или нет?)
yury1975 написал 24 минуты назад к мысли на тему Слухи о Мрачной гавани: # А как Глум в сравнении с Бримстоуном?
amberLord написал полчаса назад к игре Феод: # Решил почитать FAQ) Это неправильный перевод в FAQ или в правилах? Ц...
british написал полчаса назад к игре Феод: # а меня вот расстроила история с тем, что если у тебя закончились марке...
Обзорная башня [20.08.2018]
В этом выпуске: перевод анонса игры Discover: Lands Unknown, второе превью игры ...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic («Пандемия») в честь 10-летия. Новое о...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...

Vavilonov

Скачки на деревянных верблюдах

09 июня 2017

Информация

добавить
игры Путешествия Марко Поло
компании Crowd Games
Дата: 09 июня 2017
Источник: crowdgames.ru
Оценка пользователей
5.2850
-

 

Песочное море раскинулось на мили вокруг, и пред моим взором не было ничего, кроме переливающихся золотым блеском дюн. Три холодные ночи и четвёртый день под палящим солнцем порядком измотали моих людей, и теперь мне кажется, что только верблюды, эти неутомимые корабли пустыни, не чувствуют страшной тяжести этого перехода, величественно вышагивают по кромке песчаных барханов, вытянув свои длинные шеи. Возможно, было ошибкой положиться на караванщика-гида, обещавшего провести нашу экспедицию через пустыню и вывести нас к Карачи на исходе четвёртого дня. Как же я был безрассуден, вручив ему увесистый кошель с монетами, а затем предоставив право распоряжаться не только нашими жизнями, но и судьбой всего нашего похода. Сейчас мои мысли заняты только лишь решением проблемы, что меня пугает больше: смерть в этом богом забытом месте или позор, которым заклеймят моё дворянское имя за неминуемый провал. Караван движется в суровом молчании под вой пустынных ветров. Караванщик, этот скукожившийся от солнца старик, напряжённо вглядывается в горизонт. Мерный шаг верблюда погружает меня в сон, тревожный, ещё более изматывающий, чем бодрствование. Мне снится дом, родной сад…


Из забытья меня выводит заметно ускорившийся шаг животного (мне приходится схватиться за седло, чтобы не упасть) и гул человеческих голосов. Впереди виднеются очертания города, и будь я проклят, если не озолочу старика-караванщика, едва мои ноги коснутся каменной мостовой!


Фигурки деревянных верблюдов постепенно покоряют рынок настольных игр. После яркого дебюта в семейной “Camel Up” («По верблюдам!») эти прохвосты взяли курс на серьёзное евро! Кажется, у издательства «Z-Man Games» есть план, и вьючные животные далёкого Востока играют в нём не последнюю скрипку. И пускай вас не смущает кажущаяся незначительной роль хозяев пустыни, в патовой ситуации они окажут неоценимую помощь! 

 

Итак, сегодня нам предстоит отправиться в дорогу по легендарному Шёлковому пути вместе со знаменитым путешественником XIII века Марко Поло. 

 

Вышедшая из-под пера Даниеле Ташини («Цолкин. Календарь Майя») в 2015 году игра «Путешествия Марко Поло» (“The Voyages of Marco Polo”) уже успела обзавестись поклонниками и рядом заслуженных наград, а теперь готовится к покорению отечественного рынка настольных игр. Игра выйдет под флагом издательства “Crowd Games”, а на полках магазинов и игровых столах имеет шанс оказаться уже к середине августа.

 

 

«Путешествия Марко Поло» можно было бы назвать классическим, даже слегка хардкорным евро, если бы не два ярких отличия от привычных собратьев по цеху. Во-первых, тут есть кубики, а во-вторых, игроки выступают в роли различных персонажей, обладающих уникальными и разительно различающимися между собой способностями (ассиметричный геймплей). Бесспорно, присутствие кубиков в евроиграх новацией назвать сложно. Достаточно вспомнить великолепные «Замки Бургундии», в которой кубики точно таким же образом использовались в качестве рабочих, или прекрасную «Кубарем по галактике». Но всё же кубы по-прежнему редкие гости в «евро», и ещё реже они оказываются гостями зваными. 

 

 

Выбрав персонажа, игроки получают планшет для хранения ресурсов, кубики и фишки факторий выбранного цвета, а также небольшой стартовый капитал из нескольких монет и двух верблюдов. С подготовкой покончено, и теперь можно отправляться в путь длиной в пять раундов. Раунд начинается с броска игроками всех доступных кубиков, после чего участники поочерёдно отправляют своих кубических рабочих добывать ресурсы, чтобы отправить караваны в путь. Игровое поле разделено на две части: верхняя часть, занимающая две трети поля, представлена тематично оформленной картой Азии, по которой и перемещаются игроки; нижняя часть отдана под ячейки действий, о которых поговорим подробней. Игрок в свой ход может выставить один или несколько своих кубиков как на пустую ячейку действия, так и на занятую, однако в последнем случае он должен отдать некоторое количество монет в банк. Всё как в жизни — приходится расплачиваться за нерасторопных рабочих.

 

Первое и самое простое действие — получить пять монет из банка. За товарами мы отправляемся на базар, при этом за тюками шёлка вам придётся отправить двух рабочих, а вот золотые слитки понесут не меньше чем трое работяг. Количество полученных на рынке товаров считается по специальной табличке, а результат определяется в соответствии с наименьшим числом на выставленных кубиках. Третье доступное игрокам действие, милость хана, тоже направлено на получение ресурсов: игрок, воспользовавшийся «покровительством», получает двух верблюдов и один ресурс на свой выбор. 

 

 

Товары, деньги и верблюды понадобятся нам для выполнения контрактов и путешествий по карте. Контракты представляют собой открытые для других участников цели (есть в игре и скрытые), требующие от игрока сброса определённого количества ресурсов и приносящие взамен победные очки, ресурсы и прочие необходимые в долгом путешествии вещи. Контракты можно получить через отдельное действие, позволяющее взять в личный запас до двух таких жетонов.

 

Наиболее важное и затратное действие в игре — путешествие. Оно потребует от вас траты двух кубиков и внушительной суммы денег, а иногда, в зависимости от выбранного пути, и верблюдов. Игроки перемещаются между городами, провинциями и оазисами. Окончив свой путь в городе или провинции, игрок выставляет там факторию своего цвета, которая открывает ему доступ к дополнительным действиям, указанным на карточке города, либо, если поселение было выставлено в провинции, игрок сразу же получает указанный на жетоне провинции бонус, который он в последующем будет получать в начале каждого раунда. Кроме того, игроку, оказавшемуся в городе первым, достаётся единовременный бонус. На картах действий городов останавливаться подробно не будем, отметим только, что их в игре достаточно много (31 карта), раскладываются они случайным образом и, как правило, позволяют обменять комбинации товаров на победные очки, монеты или другие товары.

 

Помимо указанных основных действий, игрокам доступны и так называемые дополнительные действия. Участники могут выполнить любое количество дополнительных действий как до, так и после выполнения основного действия. Всего дополнительных действий пять: за сброс верблюдов игрок может перебросить кубик, добавить или вычесть единицу из его значения, либо получить дополнительный чёрный кубик (да, в этой игре присутствует дискриминация по цвету лака!). Также игрок может выполнить контракт, сбросив необходимую комбинацию ресурсов, или, потратив кубик, взять три монеты (при выборе этого дополнительного действия значение на кубике, а также занятость ячейки роли не играет). 

 

 

Победа достигается перевесом в победных очках, которые мы получаем по ходу игры за выполнение контрактов и действий городов, оставшиеся монеты, посещение Пекина. Кроме того, если игрок имеет торговый пост в Пекине, то он получает победные очки за накопленные к концу игры ресурсы, так что в этой игре все дороги ведут не в Рим, а в Поднебесную. Также немалое количество победных очков приносит выполнение карт тайных целей, на которых указывается, какие города игрок должен посетить. Напоминает “Ticket to Ride”, но здесь это не главная цель, а лишь один из способов достижения победы. Помните, в начале статьи я говорил о важной роли верблюдов? Так вот, в случае ничьей по победным очкам побеждает игрок, у которого их больше.

 

Переходя к итогам, я бы отнес «Путешествия Марко Поло» к категории достаточно сложных комплексных еврогеймов, со своей изюминкой в виде небольшого рандома. В игре продумано большое количество мелочей, например, предусмотрена компенсация за неудачный бросок кубиков. Вариантов взаимодействия между игроками достаточно мало, считай, занятие ячеек действий да посещение городов первым, однако они приносят игре динамичность и не создают впечатления, будто сражаешься сам с собой. Партия играется бодро, а за счёт необходимости оперативного занятия нужных тебе ячеек и городов на поле происходят настоящие гонки — “Race for Marco Polo”. Ассиметричность способностей стартовых персонажей одновременно является и плюсом, и минусом игры. С одной стороны, она добавляет реиграбельности и необычности тактик, с другой стороны, с балансом у персонажей не всё так хорошо, как хотелось бы. Способности некоторых достаточно сложные для освоения и требуют действий по определённой, не всегда очевидной тактике. Если вы играете разными компаниями, а за столом собираются люди с разным опытом игры, то проблема решается просто: отдаём управление «поломанным» персонажем новичку. 

 

 

Оформление игры мне понравилось, игра яркая, в разложенном виде на столе смотрится очень красиво. Фишки ресурсов в игре фигурные, по своей форме очень напомнили мне перекрашенные ресурсы из «Серпа» (золото — металл, шёлк — нефть, специи — еда). Коробкой предусмотрено разделение на четыре отсека для удобной сортировки компонентов. Ну и, в конце концов, у этой игры просто замечательная реиграбельность за счёт тайных целей, случайной раскладки на поле карт местных действий и различного состава персонажей.

 

В целом, мне «Путешествия Марко Поло» понравились, я с удовольствием сыграл несколько партий и не отказался бы ещё от парочки. Мне, вообще говоря, очень нравится идея использования кубиков в евроиграх, особенно когда они являются важной составляющей геймплея. Конечно, основная цель игроков — это сбор ресурсов и последующий их обмен, что не ново, но вот способы и вариативность этого процесса, на мой взгляд, достаточно свежа. В итоге перед нами достойная игра, не однозначный хит, но вполне себе фаворит вечерних посиделок.

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М.

(Другие работы автора вы можете почитать в  его группе ВК.)

 

______________________________

Обзор написан в рамках информационного проекта Crowd Games "Сова и Ворон". 

Предзаказ игры до конца июня здесь.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ifikl написал год назад: #

А почему здесь на фотках зеленые кубики с черными точками, а на всех остальных - с белыми? Да и вообще странные цвета у кубиков...

your_enigma написала год назад: #

Кажется, в мое сердце "вьючные животные дальнего Востока" уже нашли дорожку.
В принципе, этот обзор избавляет от необходимости чтения правил игры перед покупкой, что, лично мне, делать лень. А это уже значительный плюс, цель достигнута.

UAnonim написал год назад: # скрыть ответы

Графоманство, самоповторы, значительно разбавленные водой правила, жуткая расстановка акцентов, слабое понимание как этой игры, так и других евроигр ("Достаточно вспомнить великолепные «Замки Бургундии», в которой кубики точно таким же образом использовались в качестве рабочих" - словил фэйспалм). Целевая аудитория заказной статьи кто? Новички, считающие себя достаточно крутыми, чтобы попробовать "достаточно сложный комплексный еврогейм"? Механически игра простая и понятная (даже десятилетние младшие сёстры в неё могут выиграть у опытных игроков), подавать и продавать нужно более широкой аудитории, чтобы сразу после Каменного века или Кингсбурга садились и играли. 3/10

DIWolf написал год назад: # скрыть ответы

На BGG люди выставляют такую характеристику игры, как сложность (Weight). Мне эта оценка важна, когда я выбираю игру, чтобы играть с дочкой. Она в общем-то коррелирует с рекомендованным возрастом. Мне стало интересно и я посмотрел, что у Марко Поло она 3.18, а у Каменного века и Кингсбурга около 2.5. Это существенная разница. Не все, игравшие в Каменный век, захотят играть в более сложные игры. Не все берут игры по нарастающей сложности. Думаю, если рекомендовать игру, то лучше сравнивать с другими играми такой же сложности.

UAnonim написал год назад: # скрыть ответы

И что вы хотели сказать? на БГГ у Марко Поло сложность пользователи указали ниже, чем у Терраформирования Марса. А Марс - вполне себе семейное евро, подходящее для подсаживания новичков после монополии. Если игрок хочет нового, но на известных ему механиках - Марко Поло пойдёт после Каменного века и Кингсбурга хорошо, так как новых правил, которые нужно объяснить, очень мало. У меня дома среди не-гиков игра почти полностью вытеснила Кингсбург.

DIWolf написал год назад: # скрыть ответы

Я это написал потому, что характеристика Weight показалась мне более информативной по сравнению с высказыванием, что «даже десятилетние в неё могут выиграть у опытных игроков» и потому что не понял по вашему первому комментарию, что вы учитывали схожесть механик этих игр.

UAnonim написал год назад: # скрыть ответы

Про выигрывающих десятилетних младших сестёр вы просто пока не в теме, но, возможно, это скоро станет новым трендом :) Это была ирония (не сарказм) для тех, кто в теме и следил за жаркими дебатами в карточке игры и анонсе :)

DIWolf написал год назад: # скрыть ответы

Прочитал. Теперь понятно, что торговцем даже ребенок может выиграть у гика :)

UAnonim написал год назад: # скрыть ответы

На самом деле нет :)

Vavilonov написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за критику, хотя если честно не представляю, как должен выглядеть большой обзор, а не заметка, без разбора правил. По крайней мере те авторы кого читаю я, пишут именно так. По поводу сложности я согласиться не могу, у нас в первых партиях никто особо и с места сдвинутся не мог. Мой критерий сложности, это с какой партии люди начинают успешно играть, и в моем случае это была третья партия. Сажать за Марко Поло людей далеких от настолок, я бы не стал.

UAnonim написал год назад: # скрыть ответы

Посмотрите предыдущую статью - там правила ужались в один абзац. Думаю, было бы интереснее почитать не только ЧТО можно делать, но и ЗАЧЕМ это делать. ценность золота, денег, верблюдов, того или иного действия, возможностей взаимодействия и т.п. Я друзей после Кингсбурга посадил играть (ненастольщики, но раз в месяц заходят в гости на поиграть во что-то несложное) - и проблем с игрой не возникло. Да, это не "#серпгейтвей" для новичков, но следующий шаг по пути от простых семейных евро к более сложным (от которых ещё топать и топать к сложным комплексным евро).

Vavilonov написал год назад: # скрыть ответы

Хорошая статья, но про правила там не 1 абзац) Буду стараться, ну а насчет мнения, извините, какое есть - не считаю Марко Поло таким уж простым.

UAnonim написал год назад: #

Окей, там 3 абзаца, чуть больше 1,5к символов (просто всё это между двумя картинками и воспринимается как один абзац)
У вас в три раза больше :) И при этом впечатлений - кот наплакал :)

DIWolf написал год назад: #

Как я понял, что у тех, кто написал эту фразу, ребенок может выиграть любым персонажем :)

knoppix написал год назад: #

Что-то обзоры, в поддержку, стали чаще напоминать не обзоры, а графоманию из разряда "перепиши правила своими словами (и разбавь полученное разнообразными оборотами речи)".