-AdRiver-
makemake написал полминуты назад к игре Мрачная гавань: # Да, для русской, одного достаточно для всех мелких картонных жетонов (...
Cvetolom написал 3 минуты назад к игре Лоскутное королевство: # Легкая,красивая игра для расслабления с элементами тетриса
Imago написал 4 минуты назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: # 12.000 с кулстафа.
Ifikl написал 5 минут назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: # Ну не конский, соответствующий составу и ценовой политике МХ.
Imago написал 6 минут назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: # Разница бросается в глаза, как в ДУ, Ребеллионе, так и в УА карточном....
Особняки безумия на CrowdRepublic
Предзаказ второй редакции на CrowdRepublic
Портал в мир приключений [13.12.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: П...
Голосуем кошельком [12.12.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
На экранах [11.12.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Локализация игры «Раджи Ганга»
«Фабрика игр» открыла предзаказы на игру «Раджи Ганга».

Qenne

«Серп»: Саксония

15 января 2018

Информация

добавить
игры Серп
Дата: 15 января 2018
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.6450
-

Продолжаем рассказ о следующей фракции настольной игры «Серп». В этот раз речь пойдёт о молниеносной победной Саксонии.

 

Напоминаю, что автором статьи является J Kaemmer (iswearihaveajob).

 

Саксония

 

 

Способность фракции:

  • Неограниченное количество звёзд, получаемые за выполнение целей и выигранные битвы.

Способности роботов:

  • Переправа, перейдите через реки на тайлы Лес / Горы.
  • Штольни, Проход под землей, горы, которыми вы владеете, считаются примыкающими ко всем туннелям
  • Разоружение, Участвуя в бою на гексах с туннелем перед битвой заставляете противника потерять 2 единицы военной силы.
  • Ускорение, +1 к перемещениям.

Начальная локация:

  • Стартовые гексы = горы + тундра.
  • Третий домашний гекс = Деревня.
  • Близлежащие территории = Лес с Жетоном приключений, Лес, Ферма / туннель, Деревня с Жетоном приключений.

Так как же Саксония работает?

 

Конечно, сразу же в голову приходит, что они ярые сторонники войны. Однако всякий, кто играл в «Серп», знает, что война — это отнюдь не прямой путь к победе. По факту, я бы даже отметил, что большинство считают войну верным способом занять первое место с конца. Касательно же Саксонии я бы всё-таки сказал, что у них есть отличные возможности победить, в том числе с помощью силы.

 

Саксония может похвастаться стабильными стартовыми тайлами. Конечно, они могут позавидовать фракциям Руссвет и Крым с начальными локациями Деревень, которые помогают ускорить производство в разы, но у Саксонии есть преимущество в гибкости ранней игры в зависимости от полученного игрового планшета. Они могут сосредоточиться на производстве Металла или Нефти, или даже на обоих этих ресурсах, что подойдёт практически для любого полученного планшета: главным образом это означает, что вам придётся так планировать свои очередные ходы, чтобы с помощью Торговли или Производства каждый второй ход производить Модернизацию или строить Механизм. Возможно, Саксония — это не сильная экономически держава, наподобие Русвета, но они выглядят чертовски лучше, чем та же Полания.

 

Прилегающие территории Саксонии уникальны тем, что они и Полания являются единственными двумя фракциями, которые сразу граничат с двумя Жетонами случайных встреч, кроме того Полания не может продвигаться прямо на свои Жетоны случайных встреч с использованием реки. Эти гексы с Лесом изолированы от Полянии, и если Поляния присутствует в игре, эффективно закрыты и от других игроков. Ведь, заблокировав своими юнитами тайл с Фермой, вы гарантируете, что никто чужой не забредёт в вашу «лесную глушь».

 

Способность получать звёзды за закрытие нескольких целей довольно сильно зависит от полученных карт целей. Иногда они работают вместе, а иногда просто глупо пытаться их выполнить. Сосредотачиваться на целях, в которых надо сделать что-то без Роботов, в большинстве игр для Саксонии несколько не рационально. Когда же карты целей подходят друг другу, либо полностью совпадают с вашей стратегий, тогда партия может быть по-настоящему КОРОТКОЙ.

 

Теперь речь пойдёт о том, что я считаю наибольшей силой Саксонии — манёвренности.

 

Конечно, Руссвет гарантировано быстр, но даже они не могут сравниться с охватом всего игрового поля, которое может устроить хороший игрок за Саксонию. Как только Саксония получает Робота 2 и 4 (Штольни и Ускорение) — весь мир будет в их руках!

 

 

Противникам Саксонии следует бояться тайлов с туннелями. Механизмы Саксонии на гексе с туннелем, Горами или шахтой — это прямая угроза всему, что находится на дистанции в один тайл от любого туннеля на игровом поле.

 

«Но боёвка в «Серпе» — отстой!» — можете сказать вы.

 

Умный игрок за Саксонию выбирает, с кем ему биться, с умом: одинокий Робот, который пересадил своего рабочего на другую машину? Прямая цель! Пошлите за ним две боевые единицы! Повторите это опять, опять и опять! Никаких потерь в популярности, сплошной профит!

 

Саксония процветает в короткой партии. Они могут занять огромное количество территорий в короткие сроки и закончить игру на своих условиях через бои и карты целей. Пока другие игроки не получили свой доступ к быстрому передвижению, так как они сосредоточились на постройках, фарме, модернизации или беготне за Жетонами приключений, у них, вероятнее всего, просто не будет достаточно монет для победы.

 

Дополнительно приятно, что, выигрывая бой, вы напрямую крадёте у противника: он теряет свои территории, а вы получаете плюс ещё одну в свой актив, перевешивая счета на 4–8 победных очков в свою пользу. Заманчиво, не правда ли?

 

Стратегически направленные на усиленное производство державы как Руссвет и Крым также будут страдать от быстрого завершения игры, ведь у них не будет достаточно популярности для итоговой победы.

 

Саксония обладает доступом практически до всего, что им захочется — очень сложно запереть их от каких-либо ресурсов. Манёвренная группа из четырёх рабочих способна выфармить нужное количество ресурса за один ход практически в любой точке игрового поля. И они могут набрать их достаточно, чтобы хватило до конца партии.

 

Сильные стороны Саксонии в умении извлекать выгоду в любом случае и свободе передвижений. Им нужно атаковать тогда, когда они достаточно сильны для этого, обычно с помощью двух Роботов, охотясь только на слабых, одиноких Роботов противников. Сдерживать их атаки можно, только постоянно перевозя с собою рабочих.

 

 

Что следует учитывать

 

Если вы собираетесь быть агрессивными Саксонами, то задумайтесь о приобретении рекрута в графе Вербовщик на ранней стадии, чтобы получать тонну дополнительных боевых карт постоянно.

 

Тщательно планируйте свои действия, отталкиваясь от полученного игрового планшета. После каждого Передвижения будьте готовы выполнять действие Производство вместе с нижним действием в графе ИЛИ Торговлю, так же совместно с действием в нижнем ряду. Та свобода, с которой вы можете перемещаться по всему игровому полю, должна помочь вам не испытывать никаких ограничений в ресурсах, как только на борту у вашего механизма окажется 4 рабочих. Вы всегда сможете оказаться на территории с необходимым вам ресурсом.

 

Наблюдайте за Фабрикой. Это зона боевых действий. Многие игроки будут глупо посылать туда одинокого Героя — а это легкая цель для вас. Если вы сможете удерживать тайл с Фабрикой, ожидая, когда другие игроки будут пытаться выбить вас оттуда, — это станет замечательным способом добычи Звёзд. Не говоря уже о том, что карты Фактории с двойным передвижением невероятно расширяют возможности передвижения ваших юнитов. Робот/Герой, находящийся на тайле, соседнем с туннелем или горой, сможет атаковать любой гекс, соседний с туннелем.

 

Задумайтесь об этом.

 

Подбирайте Жетоны приключений! У вас есть мобильность, почему бы не забрать бесплатные материалы?

 

Постройка шахты, конечно, соблазнительна. Но в действительности, если вы можете получить способности Переправа / Штольни за такое же количество ресурсов, то лучше подождать, пока у вас не будет доступного производства Дерева.

 

Большинство других фракций пытаются построить всех 8 рабочих примерно к середине партии: это лёгкая Звезда, хороший стимул для экономики, а также позволяет контролировать большее количество территорий. Игрок за Саксонию может немного осторожничать с тратой популярности, если он собирается закончить игру как можно раньше. Ведь тогда у него будет на руках не так уж много захваченных территорий или ресурсов, но будут полученные Звёзды. В этом случае вам придётся получить как можно больше Популярности. Возможно, золотой серединой будет иметь всего 3 рабочих... Ещё раз отметим, что стоит так делать, если вы собираетесь закончить игру как можно быстрее. Если же нет — можете не волноваться ни о чём и строить хоть всех рабочих.

 

Саксоны любят мощный финал. Используя передвижение х3 или двойное передвижение по карте Фабрики, они могут оставлять по дороге к месту битвы по рабочему на пустых территориях,  получая 3–5 дополнительных территорий перед финальным боем, который подарит им последнюю звезду и завершит партию. Конечно, это сработает не так хорошо при большем количестве игроков. Оптимальным станет бой за Фабрику, так как этот тайл принесёт больше победных очков.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Krusty написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо! Хорошая статья, хороший перевод. Пытался читать в оригинале, на русском, конечно удобнее. В последнем абзаце может лучше заменить Саксонов на Саксов или Саксонцев?

Qenne написала полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо. =) Я их везде Саксонами обозвала...а то саксы уже давно ассимилированы, а саксонцы - уроженцы одной из областей Германии... так что пусть будут более общим названием - саксоны =)
В любом случае править после пропуска редактурой сайта статьи не дает.

Waller написал полгода назад: #

Вот именно, что саксонцы, потому что это и есть немцы.

Otec_S написал полгода назад: #

Спасибо!

Aodana написал полгода назад: #
Предыдущая, первая статья. «Серп»: Русвет

https://tesera.ru/article/1151430/

svysockih написал полгода назад: #

супер!

SNappox написал полгода назад: #

Занудства ради, было бы неплохо вставлять ссылку на прошлую статью. А так, спасибо за труд =)