-AdRiver-
Confessor написал 21 минуту назад к новости На экранах [14.08.2018]: # Да ё моё. Когда уже Покорение Марса выкатят?
Lepsky написал 26 минут назад к новости На экранах [14.08.2018]: # Можно дождаться в цифре и не брать в картоне и Аеонд энд порадовал пла...
CrazyPill написал полчаса назад к игре Проклятые артефакты: # Пост вконтакте? А тут Тесера и пост состоит из трёх невнятных абзацев,...
nechin написал полчаса назад к игре Проклятые артефакты: # Спасибо, я достаточно прочитал: "Следующий игрок пропускает ход", "Вы ...
Snowtrooper написал час назад к игре Спасатели: # Очень похоже на Титаник от них же.
С миру по нитке [14.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
На экранах [14.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [13.08.2018]
В этом выпуске: «крик души» Instagram-обзорщика, обзоры игр Akrotiri, «Century. ...
Новые мини-дополнения для Colt Express!
6 новых мини-дополнений. Игроки должны объединиться против бандита, которым упра...
С миру по нитке [10.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Backspindle Games...

Victor34

Партия в 878 Vikings — Invasion of England

21 января 2018

Информация

добавить
игры 878 Vikings - Invasions of England
Дата: 21 января 2018
Оценка пользователей
9.2653
-

     После очередной партии в 878 было решено написать обзор со стороны обеих сторон - Викинги и Англосаксы. Без долгих прелюдий и прям сразу - нам очень понравилась игра, поэтому, начав с базовых правил, мы добрались до дополнений, и постепенно включая их в игру, разобрались в том, что, на наш взгляд, необходимо оставить в наших партиях, а что оказалось интересным только в описании, но на практике привело к чрезмерному дисбалансу. Надеемся, что описание партии приведет к дискуссии с ранее сыгравшими или будет полезным тем, кто только планирует сыграть в 878. В этой партии включены допы:

№2 - Kingdoms. Игрок, контролирующий большую часть королевства, получает какие-либо бонусы.

№ 6 - Legends. Добавляются карты заданий - по 1 для каждого лидера викингов, входящих на поле, для игрока за англосаксов - 1 карта в ход. При выполнении задания игрок получает 1 жетон контроля.

№ 7 - Epic Battle Events. В колоду Фирда дополнительно замешиваются карты спецсобытий.

№ 9 - Legendary Leaders. В первый ход вместо базового лидера на поле выходит Рагнар Лодброк и в любой ход может войти на поле Лагерта.

     Итак, пришло время вторжения, начало партии со стороны игрока за викингов. Далее, если написано Викинги с большой буквы — это подфракция викингов, чёрный цвет. Берсерки — красный цвет.

     Такой маленький и практически беззащитный островок (потирает руки). У начинающих вторжение Викингов 1 карта на движение и 2 карты спецдействий. Хорошо, что пришли карты на спецдействия, но единственная карта на движение - всего лишь продвижение на 2 области, завязнув в бою - останешься на побережье…

1 ХОД

     У Берсерков карта спецдействия и две карты на движение, в т.ч. на 4 области, а значит - можно будет устроить отличный рейд. Вопрос только в том, какая будет очередность хода в первом раунде. Если подряд викинги будут ходить, то можно очистить почти весь север и уничтожить королевство Нортумбрия одним ударом.

 

      Начало партии за саксовПонимая по опыту, что скорее всего удар будет нанесён в Мерсии, а далее на север, дабы за первые пару ходов закрепиться в Нортумбрии и впредь не беспокоиться за захваченное, я соответствующим образом составил колоду. Получился уклон в засады и неожиданные действия в бою, а также несколько событий, позволяющие переманить, казалось бы, потерянные ширы обратно под свой контроль. Конечно же, такой удар планировался в середине партии, чтобы викинги максимально расползлись и им было тяжелее вернуть ширы.

 

      Конец первого хода. Рагнар вместе с Лагертой буквально ворвались на север Нортумбрии, успешно продвигаясь и вырезая не ожидавших подобного вторжения саксов вместе с ополчением. Однако в армии Лагерты оказались тайно крестившиеся викинги, которые нанесли предательский удар вместе с ополченцами фирда исподтишка. После такого предательства Лагерта не стала рисковать и осталась с остатками своей армии на севере, планируя удержать захваченные земли. Рагнар пошел на юг и успешно вторгся в Мерсию. Предстоящий год обещал быть хорошим на добычу и битвы, если бы не одно НО. Чертовы хускарлы! Подняли восстание в землях Лагерты, собрали ополчение на битву и… Лагерта достойно умерла в бою! И половина севера Нортумбрии была для викингов потеряна…

 

     Саксыковарный план с блеском удался! Как я и ожидал, основной удар был нанесён на север, а потом викинги повернули в Мерсию. Дождавшись удобного момента, саксы подняли восстание и ударили в спину, вернув под свой контроль одно из графств. Вторжение должно было замедлиться…

 

2 ХОД

     Викинги во второй ход получили подкрепление в виде высадившейся армии Бьорна Железнобокого и после горестных событий в Нортумбрии были вынуждены развернуть обе армии на север, выжигая каленым железом даже идею предательства вместе с ополченцами и населением. Завоевания в Мерсии были утеряны. Фактически год ушел на приведение к повиновению неспокойного севера. Правда, в этот ход Викингами была выполнена одна из легенд - саксы выкинули на 5 кубах значение побега/отступления, и за это Викингам +1ПО. Да и сами армии викингов удобно встали по флангам Мерсии, угрожая начать завоевание королевства с одной или другой стороны, саксам приходится решать, где принять битву и какие земли защищать. 

 

     СаксыПлан на второй ход опять успешно выполнен, вторжение застопорилось, так как даны приводили под свою руку непокорный север. Саксы в это время спокойно накапливали силы. Тревожный звоночек прозвенел в конце хода, когда я заметил, что миньки в коробке начинают заканчиваться. Надо было не ждать, а самому атаковать, заставляя нести потери северян. Саксам то легче восстановиться! Но что сделано, то сделано… План на третий ход – попытаться как можно сильнее нанести потери викингам в Мерсии, он будет просто обязан там проатаковать. Тем более пришли хорошие карты в руку…

 

3 ХОД

     Викинги в свой третий ход получили подкрепления без лидера, и распределив их между армиями, решили сокрушить центральное королевство Мерсию. Рагнар засиделся в обороне, топор жаждал крови и мести. Да и армия, стоявшая у саксов в обороне, не представляла из себя что-то стоящее - против 13 викингов и 3 берсерков всего-то 5 тэнов и 2 хускарла, да и ополчение какое-нить жалкое объявится. В атаку!

И!!!! ЧЕРТОВЫ ХУСКАРЛЫ! Благодаря сыгранным двум событиям - рядом расположенная большая армия присоединяется к своим сакским братьям, да еще и наносит первый неожиданный удар. Соотношение теперь составляет 13 викингов и 3 берсерка (16) против 9 тэнов 4 хускарлов и 5ополченцев (18), да еще на стороне саксов первые два удара по моей армии.

 

     Саксыловушка сработала и захлопнулась! Клюнув на якобы слабую защиту шира, даны идут с вождём в атаку. Под покровом ночи соседняя армия саксов сделала марш-бросок, да ещё и устроила засаду данам. Теперь саксы наносят 2 (ДВА!) невозбранных первых удара, а с учётом того, что теперь преимущество в живой силе за ними, северянам придётся ОЧЕНЬ несладко… Собственно, так и случилось. Весь хирд был вырезан, Рагнар убит в бою, остатки армии разбежались. Правда, стоит учесть, что саксам довольно сильно везло на кубах, а вот викингам наоборот, бросок не шёл.

 

     Викинги Что сказать. Рагнар попал в западню и присоединился к Лагерте. Потери армии - 11 викингов (2 труса сбежали) и 3 берсерка, потери саксов - 3 тэна убито, 5 тэнов и 1 хускарл сбежали, ополченцы полегли как один. У саксов есть хоть и небольшая (3 тэна и 1 хускарл), но армия для действий на полностью открытом теперь севере, у меня включилась чуйка - надо тикать… 

 

     Конец третьего хода. Викинги. Срочно убегаю делаю набег Бьорном Железнобоким против ослабленных прибрежных территорий Мерсии, где достойно погиб Рагнар. Именно так выглядит конец третьего хода.

     Небольшое отступление. В колоде берсерков замешано 2 карты события Ceowulf, для розыгрыша данной карты необходимо, чтобы у викингов под контролем была хотя бы одна из трех центральных областей Мерсии (Бьорн захватил и занял одну из них), так вот - при нахождении под контролем одной подобной области, игрок, разыгрывая карту Ceowulf, уничтожает армию саксов любого размера ,находящуюся в любой из двух центральных областей Мерсии и выставляет 2 викингов вместо них (историческая подоплека карты - предательство одного из сакских вождей; «Когда в 874 году викинги захватили Мерсию, Кёвульф согласился принести им вассальную присягу, и был посажен завоевателями на королевский престол. Западносаксонские хроники считали Кёвульфа предателем и называли «неразумным королевским таном.»), соответственно при розыгрыше обеих карт все сильные армии саксов в центре растают, оставив после себя викингов, и в свой ход я смогу добить и зачистить остатки войск в Мерсии, вплотную подойдя к границам Уэссекса. Вот только ни одна из 2 карт Ceowulf так и не вышла мне еще из колоды в руку, благо сакс об этом не знает и предполагает, что хоть одна из них на руке у меня уже точно есть. Блеф чистой воды, но куда уж без него).

 

      СаксНеоднозначная ситуация в центре карты — довольно серьёзный отряд саксов вклинился к границам Нортумбрии, угрожая викингам. Засада ещё в том, что игрок за викингов точно взял Кёвульфа, а значит, рисковать не стоит своими армиями, и придется отойти. Да ещё на следующий ход даны могут высаживаться вообще по всему побережью, так что стоит откатиться к границам Уэссекса, дожидаясь Альфреда.

 

     Конец четвертого хода. Викинги. Мой блеф сработал - саксы без боя уступили центральную часть Мерсии, решив оставить территории, но гарантированно сохранить армии. Мне же пришел новый лидер Ивар Рагнарссон (Бескостный). Собственно, в этот ход особых событий не произошло - оба лидера захватили области в центре Мерсии, и, распределив войска между собой, готовились к решительному захвату Уэссекса в следующий ход, вторгнувшись в королевство с двух сторон - с моря и суши.

Ситуация на конец пятого хода.

 

5 ХОД

     Две активации викингов подряд, увы, сыграли на руку саксам. А как все хорошо начиналось…

     Новый лидер - Хафдан Рагнарссон (aka «Белая рубашка») высадился в Восточной Англии и прошел ее как нож сквозь масло, добравшись до слабо укрепленного востока Уэссекса, принявшись привычно грабить и жечь все на своем пути - 5 областей захвачено за два хода. Ивар Рагнарссон (Бескостный) нанес удар с севера Уэссекса, захватив центральную область и пошел на встречу Хафдану. В этот ход было выполнено сразу три Легенды у викингов - 3 лидера на поле, 16 юнитов викингов на поле, контролировать хотя бы один шир в каждом королевстве.   

     Таким образом, счет стал 3 легенды + 14 областей = 17 очков в пользу викингов. На этом месте приняли решение убрать из игры Легенды и играть без них, вернули на трек очков лишние жетоны и счет стал 14 очков в пользу викингов.

     Все-таки дополнение Легенды вносит огромный дисбаланс в пользу викингов, мало того что они выполняют любое из имеющихся у лидеров событие и получают ПО, так еще и сами события несопоставимы по сложности с саксами. Например, у викингов + ПО просто за 3 лидеров на поле или за смерть 8 юнитов в бою, или если саксы с фирдом - выкинуть в бою на 5 кубах результат отступление или бегство. У саксов задание, например - если вытащена карта фирда 4,5-  то получат ПО только если в бою не погиб ни один из ополченцев, не контролировать ни одного шира в 3 королевствах сразу, на поле не осталось ни одного лидера викингов, выиграть битвы у большей армии викингов, фракции викингов не выиграла ни одной битвы за весь раунд. Мягко говоря, не равнозначные условия для обеих сторон.

 

     Как все хорошо начиналось в 5 раунде… и тут пришел Альфред, так называемый «законный король» Уэссекса, выскочивший из болот с армией, что тут началось…

 

     СаксыПоначалу худшие опасения сбылись. Высадившийся на юге Ивар как косой прошёлся по самым богатым областям Уэссекса. 2 подряд активации данов в таких условиях (с дополнением Легенды) не давали ни шанса саксам, поэтому решили отказаться от этого дополнения в дальнейшем.  Король, как ему и должно, появился в Уэссексе, и сразу пошел отбивать родные земли, уклоняясь от решительного боя с лидерами викингов. Вспомогательные армии саксов безжалостно наносили удары в наиболее чувствительных для викингов гарнизонах. Были уничтожены отряды викингов в двух областях Уэссекса, в Восточной Англии отбита область, возвращены три центральных области в Мерсии. За две активации фактически выбито и возвращено под руку саксов 6 (!) широв. Вера людей в своего короля окрепла и решительным броском армии было решено добить последнюю армию викингов в Мерсии под руководством Бьорна Железнобокого. Выучка северян потрясает… Поставленная ими стена щитов оказалось несокрушимой для саксов, вырвавшиеся берсерки, воспользовавшись сумятицей в английском стане, добежали до холма и изрубили короля на глазах армии, пустившейся в беспорядочное бегство… Увы, надеждам саксов не дано было состояться, Альфред умер, лидеров его уровня больше не осталось.

 

6 ХОД

     Викинги. Несмотря на смерть короля саксов, их воинственный дух так и не погас! Армия Бьорна Железнобокого понесла сокрушительное поражение, перейдя в атаку в Мерсии. Саксы были беспощадны и в плен никого не брали. Приход Уббы Рагнарсона после такого поражения позволил удержаться викингам на востоке Уэссекса, и только… Уцепившись зубами за единственную область. Все-таки потери, нанесенные в прошлом ходу королем Альфредом, дали о себе знать. Отбитые ранее области позволили саксам практически полностью восстановить свои армии и даже вернуть под контроль всю Восточную Англию! Карты, на которые я так рассчитывал — Ceowulf, так и не вышли в руку, угроза в центре Мерсии сохраняется для меня.

 

      Саксы - Игра уже затянулась, никогда ранее мы не дотягивали до 6-го хода. Дело в том, что у каждого игрока есть в колоде 2 карты Перемирия, и если он их выложит, то по окончании 5го хода наступает конец игры, и соперники считают области. У меня карта была на руках. Но я не выложил её, так это было невыгодно. Видимо, даны не располагали сейчас данной возможностью. Что ж, тем лучше! Главное, не дать одномоментно захватить 17 областей без возможности их отбить. Поэтому потихоньку разбредаемся по карте, возвращая утраченное… И если северяне думают, что с гибелью Альфреда сопротивление прекратится, то они глубоко ошибаются

 

7 ХОД

     Конец игры. Викинги. Итак, последний ход. Саксы крепко прижали викингов, перемолов в бесконечных стычках лучших из лучших. Война тянется уже 7 ходов, развязка должна наступить в конце этого последнего хода. Под контролем викингов осталось только 7 областей, 4 на севере, 2 в центра и 1 на юге. Главный вопрос - куда вторгаться Великому и Ужасному Гутруму, который приплыл с Великой Летней Армией из 25 частей. Для победы необходимо захватить три области и не потерять ни одной своей до конца раунда. Приплыть с юга? Можно отбить несколько областей, но тогда падет север, не прикрытый уже ничем. Вторгнуться с Восточной Англии? Но из-за порядка активации можно, опять же, потерять север и 4 области. Что ж, надо высаживаться в центре и походным маршем отбивать центральную часть Мерсии, избавляя от угрозы север.

     Армия вторжения выполнила свою задачу, и ровно три области в центре Мерсии были захвачены и там посажены гарнизоны. Однако последняя активация тэнов - и саксы, собрав подкрепления, а так же всех ранее сбежавших под свое крыло, успешно вырезали гарнизоны и вернули себе под контроль 2 из 3 утраченных областей, и даже зашли на север, захватив 1 область. Последний ход закончился по очкам так же, как и начался - 7 областей под контролем викингов, а это значит, что англосаксы, несмотря на раннюю смерть короля, смогли найти в себе силы и отстоять страну.

     Ложкой меда на последнем ходу для викингов была отчаянная битва на крайнем юге страны, до последнего отряды бились и выжили, несмотря на атаку превосходящих сил саксов, под конец у обоих лидеров осталось всего 2 викинга и 2 берсерка. Но битва была шикарная! Один и Рррррагнарсоны будут довольны в Вальгалле!

     Skeggold! Skalmold! Skildir ro Klofnir! (Время топора, время меча, время разбить щиты)


 

СаксыДА! Несмотря на тяжелейшее положение и активации северян, нашлись таки резервы для решающего рывка! Собственно, выше всё было сказано и добавить нечего. Тяжелейшая победа англосаксов.

Викинги - «Ut! Ut!»!

Англичане в битве при Гастингсе отвечали норманнам криками «Ut! Ut!», что в переводе со староанглийского означает «Вон»!»


 

Вместо финала

     Что осталось за скобками обзора. Главное, что, надеемся,  смог передать обзор - эмоциональный накал в ходе каждой партии, постоянное перетягивания каната, ощущение, что всего один неверный шаг или одна не вовремя вытащенная активация может, как столкнуть тебя в бездну забвения, так и поднять на пьедестал победителя.

     Великолепные качели баланса - от ощущения безнадежности при виде подходящих огромных армий вторжения - «Да как так-то! Только что, собрав всех живых саксов на поле, уничтожил одну армию и при этом положил в могилу две трети, надеясь праздновать победу. А тут уже на горизонте новый флот с еще большей армией вторжения, да где ж мы вас всех хоронить то будем?!)». От бравурных до переходящих в печаль настроений в течение всего одного хода. «Да с такой силищей втаптываем здесь, потом здесь, поворачиваем на юг и добиваем этих голодранцев, вперед! …. Спустя 5 минут. Что это за чертов фирд, который убил у меня половину армии?!??!». Все это есть в 878 и в большом количестве.

     Да, 878 это в первую очередь игра со сложным прогнозированием, высокой долей рандома (как и любая игра, зависящая от кубов и розыгрыша карт), но это чертовски фановая игра, в которой можно победить только путем планирования, выбора верной стратегии и расчета своих действий на ходы вперед, совершенно не надеясь на кубикозакидывание, но строя козни противнику.

     Для кого эта игра? На мой взгляд, отлично подойдет для быстрых партий на час-два с практически любым азартным настольщиком.

По дополнениям (+/-)

+Expansion 1: War for Land and Gods - на поле располагается 14 церквей, в случае, если викинги до конца игры разграбят и уничтожат все - победа, если осталась хоть одна - победа саксов. Викинги получают возможность строить укрепленные форты на поле. Фактически данное дополнение является не столько дополнением, сколько полноценной самостоятельной игрой, точнее вариантом игры с измененным вариантом победы. Мы в неё пока не играли, но думаем, что это хорошее дополнение.

+Expansion 2: Kingdoms - придает смысл захвату именно королевств, а не беспорядочной беготне по полю в поисках наиболее слабых мест/областей у противника. Нам это дополнение понравилось - рекомендуем к включению в базовую игру. Позволяет получать дополнительное подкрепление.

Expansion 3: Kings - дополнение, вводящее в игру 4 королей, по 2 каждой фракции. Короли имеют сильную уникальную способность, которую можно применить раз в партию. Фактически это просто наличие дополнительной карты события у каждой фракции.

-Expansion 4: Runes and Prayer - каждой стороне дается дополнительный набор «боевых» кубиков, перед битвой они бросаются и в зависимости от выпавших комбинаций усиливают армию. С данным дополнением не играли, т.к. в базовой версии бои достаточно рандомны, но хотя бы более-менее предсказуемы (10 викингов затопчут 10 тэнов в 9 случаях из 10); с данным допом превратят всю боевку в хаос. Например, викинги могут на весь бой выбрать фракцию, которая вместо гибели будет убирать части в пул бегства. Доп добавляет хаоса в игру, где, в принципе его и так достаточно.

-Expansion 5: Relics and Holy Sites - каждой стороне даются уникальные «святые» вещи, влияющие на бой, причем кардинально - как вам, например, посмотреть руку оппонента раз в ход? Или добавить в бой еще одну карту Фирда? Сыграть повторно карту события, уже сыгранную ранее? Или викинги, собирающие ополченцев-саксов на бой на своей стороне? В целом решили пока играть без этого дополнения.

-Expansion 6: Legends - уже писал в обзоре. Дополнение излишне перетянуто на сторону викингов, дисбаланс за пять ходов примерно +3 или +4 очка минимум в сторону викингов.

+Expansion 7: Epic Battle Events - очень хорошее дополнение, разбавляющее колоду фирда событиями, которые могут сыграть положительно как в одну, так и в другую сторону. Исключение - карта «Traitors» (Предатели). Суть карты в следующем - будучи вытащенной из колоды, игрок за викингов решет, какая из его фракций в данном бою (викинги или берсерки) будет сражаться на стороне саксов. Фактически данная карта просто может решить исход партии, будучи вытянутой во время битвы при высадке нового лидера, т.к. при таком раскладе армия лидера практически полностью истребит саму себя. Собственно, играем с данным дополнением, но без этой карты.

Expansion 8: Viking Ships - во время высадки область отмечается маркером с кораблем (стоянка), в дальнейшем викинги могут перемещаться между стоянками на поле, выныривая то на юге, то на севере. При захвате такой области саксами стоянки сжигаются. Интересное дополнение. Но пока не пробовали с ним играть.

+Expansion 9: Legendary Leaders - новые лидеры викингов - Рагнар Лодброк и Лагерта. Вот это дополнение нам сразу пришлось по душе - два отчаянных лидера могут натворить бед на поле гораздо больше, чем один лидер))). Однозначно рекомендуем играть с этим дополнением.

 

 Первая часть обзора по «878» - https://tesera.ru/article/1169293/

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Michael написал полгода назад: #

Виктор, спасибо!
Получился очень увлекательный разбор партии.
Отдельное спасибо а описание дополнений, мы пока добрались только до первого.

chuikov85 написал полгода назад: # скрыть ответы

Прочитал с интересом, спасибо. Хотя и простенько для меня. =)

Leks написал полгода назад: # скрыть ответы

Да игра простая. И, на мой взгляд, может поспорить с Юлием Цезарем за право стать лучшим гейтвеем в мир варгеймов:) Конечно, они разные, но тем не менее.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Пендрагон сложнее?

Leks написал полгода назад: #

К сожалению, не играл.

Blackstone написал полгода назад: #

Спасибо, очень увлекательно. Обычно мне не интересно читать отчет по партии в игру, правила от которой я не знаю, а тут прям затянуло)

Pavel1990 написал полгода назад: #

Эх локализацию бы))

Knish написал полгода назад: #

Хорошо написано, да еще и с анализом! Круто!