-AdRiver-
hickname написал 9 минут назад к игре Container: the Second Shipment: # Оно в переработанном виде уже там есть, насколько я помню.
hickname написал 11 минут назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # А раньше запрос на цену отправить религия не позволила?
KittenLS написал 26 минут назад к игре Brass Ланкашир VS Brass Бирмингем: # Сыграли 5 раз, в Бирмингем на двоих. Игра огонь как говориться, но кон...
Hrorek написал полчаса назад к игре Gloomhaven: # Цену завтра обещают объявить)
Ifikl написал полчаса назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # По текущему курсу потому, что судя по всему на предприятии вдруг нехва...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 
С миру по нитке [14.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...

Qenne

«Серп»: Поляния

22 января 2018

Информация

добавить
игры Серп
Дата: 22 января 2018
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.7642
-

Следующей фракцией и, пожалуй, любимой стороной разработчиков является Поляния.

 

Автор статьи — J Kaemmer (iswearihaveajob).

 

Поляния

 

 

Способность фракции:

  • Поляки могут выбрать 2 награды за каждую карту приключений, которую они тянут.

Механические способности:

  • Переправа, переезд через реки в деревни / горы.
  • Погружение, перейдите на озеро или из озёр. Озёра считаются смежными друг с другом.
  • Товарищество, вы не теряете популярности, когда вынуждаете рабочих отступить после боя.
  • Ускорение +1.

Начальное местоположение:

  • Стартовые гексы = лес / ферма.
  • Третий стартовый тайл = деревня.
  • Соседние территории = тундра с жетоном приключений, гора / туннель, озеро, ферма / туннель, лес, лес с жетоном приключений.

Поляки, согласно игротестам Стоунмайера, обладали самым низким коэффициентом выигрыша из 5 начальных фракций. Давайте же рассмотрим, как убедиться в том, что танцующий медведь и его хозяйка могут доказать обратное, победив не только в сердцах и умах местного населения, но и на поле боя.

 

 

Приветствуем белых ходоков странников

 

В тот момент как перед вами оказывается планшет именно с этой нацией, сразу становится ясно, что вам нужно сконцентрироваться на получении Жетонов приключений. Вы не только приберёте к рукам бесплатные ресурсы, но и сможете взять в два раза больше, чем остальные игроки. Очевидно, что вы сможете продвигаться в своём развитии, пользуясь каждый раз нижним действием на игровом планшете, когда выбираете верхнее — передвижение, — ведь к нему дополнительно вы получите Жетон, который вам подарит ресурсы, робота или иной бонус. Перемещение по игровому полю, охотясь за жетонами приключений, — это отличный способ усилить вашу стратегию и упрочнить свои возможности, несмотря на довольно слабую стартовую позицию. И это всё, что можно отметить про перемещения белых странников.

 

У фракций Саксония и Руссвет есть довольно чёткие направления выходов со стартовых локаций, и отклонения от них они сознательно осуществляют на свой страх и риск. С другой стороны, у Полянии действительно нет какой-то определённой главной цели, либо же основной стратегии игры, чтобы выфармливать ресурсы на своих домашних тайлах, кроме той, что побуждает вас к частым передвижениям. Для игры за Полянию вам нужно знать хорошо не только вашу собственную фракцию, но и особенности вашего полученного игрового планшета, а также стиль игры ваших противников. Вы должны научиться видеть и просчитывать сложившуюся ситуацию, чтобы победить. Однако помните, если вы слишком сильно сосредоточитесь на хождении туда-сюда, вы даже не заметите, как сильно отстанете от остальных.

 

Постоянно пользуясь способностью вашей фракции, вы отметите довольно сильное преимущество перед остальными нациями. Ваша популярность будет выше, чем у оппонентов. Выбирая 2 варианта из 3-х на картах приключений, вам не придётся выбирать между приобретением дополнительной популярности и чем-то более полезным в тот момент. Поляния превосходит всех в своей популярности. Заговаривать местных жителей своими сладкими речами — это их истинная игра. Поэтому, даже если у вас не самая сильная экономически фракция, то уж точно самая популярная. Довольно часто это может стать выигрышным фактором, особенно против стратегии быстрого развития экономики, построенной на горбу рабочих (кхе-кхе, не будем показывать пальцем на Руссвет).

 

 

Стартовая область

 

Республика Поляния отнюдь не богатое государство. Я бы сказал, что они обладают, вероятно, самой слабой стартовой локацией в игре. У них единственных на поле (даже включая фракции из дополнений) нет горной территории.

 

Подождите. ЧТО?

 

Я повторю ещё раз: У ПОЛЯНИИ СОВЕРШЕННО НЕТ ДОСТУПА К МЕТАЛЛУ В НАЧАЛЕ ИГРЫ.

 

Всё правильно, эти бедные люди строились буквально из НИЧЕГО. Если это вас не вдохновляет, то я даже не знаю, что может на вас воздействовать. Им приходится с помощью верёвок спускаться со своих бедных голых скал, чтобы хотя бы получить надежду на участие в гонке к победе.

 

Поляния также принадлежит к меньшинству фракций, у которых нет прямого доступа к нефти, чтобы с помощью модернизации попытаться сократить расходы на важные вещи, которых у них нет... например, на металл.

 

Всё, что у них есть — это деревня и ферма. Ферма будет удобна позднее, если у вас нет абсолютно дешёвого действия на трату еды, она точно может подождать. Приоритетом Полянии будет побыстрее добраться до деревни и построить 3 рабочих. Я говорю о 3 рабочих, а не большем количестве, так как вы точно не сможете конкурировать с фракциями Руссвет или Крым по темпу производства в ранней игре, вместо этого вам нужно играть в выносливость. Поддерживайте свою популярность, особенно на раннем этапе. Имейте в виду, что я не говорю: «НИКОГДА не строите всех 8 рабочих», — просто вам стоит подождать, пока не появится лучшая возможность для этого. Если вы всё-таки начнёте строить их на раннем этапе, вы, вероятно, окажетесь с чрезмерным избытком бесполезных ресурсов, например, деревом или едой.

 

Так как же извернуться и найти больше возможностей?

 

Проблемы стартовых условий Полянии полностью решаемы и заставляют её пойти другим путём, чем остальные игровые фракции. Однако этот путь полностью зависит от полученного игрового планшета. Это одна из причин, почему я считаю игру за эту фракцию действительно интересной.

 

У белых странников есть три эффективных способа выхода со своей стартовой зоны:

 

1. Купить металл, чтобы купить робота 1 Переправа, сразу же переместиться через реку на тайл Гор, и начать работать над производством большого количества металла немедленно.

 

2. Помолиться, чтобы первая же карта Приключений подарила вам бесплатного робота.

 

3. Построить шахту.

 

Технически вы также можете построить Робота 2 (Погружение), но он даст самый медленный выход из стартовой зоны, и я бы не рекомендовал его. В этом случае вам потребуется 2 Передвижения, чтобы перенести своих рабочих на какой-либо полезный тайл, и даже больше Передвижений, чтобы ваш Герой добрался до второго жетона приключений.

 

Покупать металл достаточно не плохое решение, особенно если вам достался один из двух игровых планшетов с совмещением действий торговля и постройка робота. Таким образом, приобретение первого робота через торговлю наиболее частый выбор для Полянии.

 

Лично я большой поклонник комбинированного подхода — пользуясь им, я выиграл 4 партии за Полянию, — для этого вам нужно построить шахту и купить Робота 4 с Ускорением. На мой взгляд, это наилучший вариант. Он даст вам существенное увеличение мобильности и соответственно резкое увеличение объёмов производства. Вы можете начать с производства древесины, а металл купить. Примерно к 4–6 ходу у вас будет не только выход из стартовой локации, но и скорость, чтобы извлечь выгоду из этого. С роботом 1 (переправа) у вас есть один выход, на тайл с горами на восток, но с шахтой вы получаете доступ к этой же самой горе, а также к каждому виду ресурсов с самого начала игры. Раннее ускорение также помогает вашему Герою извлечь выгоду из большего количества жетонов приключений. На игровом поле «Серпа» есть 5 жетонов приключений в пределах двух тайлов от выхода шахт, а как только вы получите Робота 1 со способностью Переправа, вы добавите ещё 3 жетона в пределах досягаемости (хотя следует отметить, что 2 из них находятся на стартовых территориях других фракций). Игровой планшет с хорошими сочетающимися действиями, например, с парой Передвижение — Вербовка, может также помочь в сильней ранней игре за Полянию.

 

Если вам хочется рвануть на Фабрику за картой, то вы, конечно, можете это сделать... ну... вроде того. Вы можете добраться до Фабрики через 7 ходов при правильном игровом планшете, но дело в том, что так могут и все остальные игроки. Игровой планшет с парой Торговля — Постройка робота позволит вам пойти таким путём: передвижение, торговля, передвижение, торговля / постройка робота, передвижение, любое действие, передвижение. Строительство робота 4 с ускорением и шахты также даст вам возможность добраться до Фабрики за 7 ходов. Конечно, это не фантастически быстро и не даёт вам гарантии, но если больше никто из игроков не стремиться к Фабрике — она ваша. Возможность получить карту Фабрики, которая перекроет недостаток металла и нефти, для Полянии может стать действительно хорошим стимулом. Представьте, что с ней вы сможете постоянно производить модернизации и совершать двойное передвижение.

 

Выглядит неплохо, не так ли?

 

Когда белые странники окажутся вне своей родной территории, то всё становится не таким уж плохим для Полянии. Вокруг тайла с Фабрикой на удивление много территорий с нефтью и металлом, поэтому вы сможете немного расслабиться. Как правило, вторым серьёзным приоритетом у них будет действие вербовки. Мне, к примеру, нравится повышение популярности в графе строительства, и если есть одна фракция, которая будет последовательно строить все четыре структуры и получать преимущества от них, то это точно Поляния. Также не забывайте о строительстве мельницы как можно раньше. У Поляния медленно протекают модернизации из-за её стартовой локации, и обычно у этой фракции небольшое количество работников, поэтому возможность выпускать на трёх гексах без модернизации определённо окупится несколько раз за партию.

 

 

Механизмы и битвы

 

Итак, к этому моменту все уже знают, что белые странники очень дружелюбны и популярны среди простых людей, но знаете ли вы, что они могут быть действительно устрашающими противниками на войне?

 

У роботов Полянии есть весьма неплохие преимущества в военных действиях. Комрадам полякам даже не приходится бояться пушечного мяса противников в виде рабочих. Если Поляния решит закончить игру через войну, она легко может это сделать, и никто в этом не сможет ей помешать. Способность не терять свою популярность имеет огромное значение для победы Полянии. Другое стратегическое преимущество этой фракции в том, что Поляния никогда не страдает от тактик экономического подрыва или «пиратства». Эти милые цирковые медведи на самом деле подлые твари, если вы понимаете, о чём я. Если вы замечаете, что противник серьёзно запасается едой или нефтью и собирается на этом зарабатывать звёзды, вам не следует просто смотреть на это. Руссвет обожает строить своих рабочих и массово производить ресурсы. В этот момент вам лучше всего проявить себя, напасть и вернуть их к началу, украв все их запасы, совершенно не теряя в популярности. Ранняя агрессия, особенно в сочетании с полученными целями, может привести к получению нескольких звёзд, при этом, не обязательно жертвуя развитием экономики. Если в партии Поляния начнет серьёзно лидировать, то знайте сразу, что вы не сможете сделать ничего, чтобы предотвратить их от размещения всех шести звёзд.

 

Эти медведи-пираты особенно опасны с доступной способностью Погружение. Вы можете ударить прямо в сердце экономики любого игрока через Погружение (кроме Севера). На фоне вашего Ускорения или карты Фабрики совместно с Погружением опасность подземных саксонцев просто смешна! Ваша зона атаки гораздо шире и опаснее. Как то я аж вспотел в игре за Руссвет с такой Полянией на игровом поле: я не мог оставить свой запас нефти даже в тылу на домашних тайлах без должной защиты. Поляния — это единственная фракция, обладающая ТАКИМ доступом к домашним тайлам всех других наций, не пользоваться этой способностью в игре — огромный минус. Конечно, вам не обязательно так делать, но вы должны всегда угрожать своим соперникам возможной атакой как минимум. Перемещение по игровому полю часто напоминает соперникам, что они отнюдь не в безопасности.

 

Постоянное передвижение войск Полянией может определённо представлять угрозу для противников, особенно тех, кто обладает существенно ограниченными возможностями выхода со своей стартовой локации. Руссвет и Север действительно можно заблокировать правильным размещением рабочих и роботов / героев. Лесная территория между локациями Севера и Руссвета идеально подходит для расположения лагеря рабочих. Это заставит северян обратить гораздо больше внимания на свою родину, медленнее развиваясь за её пределами, или рискнуть своими силами, медленно переплывая озеро под пристальным вниманием наших медведей-пиратов. Руссвет может выйти также на фермы, деревни или Фабрику, но если вы займёте тайл с деревней напротив их начальной локации и атакуете их силы, которые, скорее всего, к середине игры окажутся на Фабрике, то это сильно навредит красным. Представьте, что вы только что проиграли битву, и ваш единственный путь из домашней территории — это или отправиться на изолированные фермы, или обратно в драку. Для Руссвета этот выбор будет очень печальным.

 

 

Итоговые размышления

 

Полянии следует фокусироваться на преимуществах полученного игрового планшета, пытаясь выжать максимум из предложенных комбинаций, которые дают наибольший прирост по монетам. Ранняя постройка зданий и рекрутов потенциально серьёзная заявка для выигрышной стратегии и основа стабильной экономики. Тщательно планируйте свои приоритеты и всегда обращайте внимание, что собираются строить ваши противники-соседи. Рекруты могут принести вам достаточное количество военной силы, боевых карт или популярности.

 

Постоянное повышение популярности от зданий и жетонов приключений позволяет Полянии занять в этом критерии лидирующее положение. По факту это единственная фракция, которая в моих партиях достигала получения звезды за популярность. При этом комрады из Полянии могут поддерживать свой уровень популярности, не игнорируя битвы, когда они действительно необходимы.

 

Мобильность, получаемая с погружением и тоннелями, даёт возможность Полянии добраться до всех необходимых ресурсов, а удачные события карт приключений помогут заполнить некоторые пробелы их экономики. Будьте открыты всегда к новым появившимся возможностям и пользуйтесь ими по максимуму. Пытайтесь чаще пользоваться перемещением, комбинируя его с нижним действием.

 

Поляния более требовательна к скиллу игрока, так как жетоны приключений достаточно быстро кончаются. К счастью, Север и Саксония медлительно подбирают жетоны в своих областях. Небольшое количество рабочих в начале и середине партии вместе с большим количеством передвижений не позволяет Полянии претендовать на захват огромных территорий, поэтому не забывайте, что вы можете с помощью роботов и героя получать дополнительные очки за размещение их на озерах. Не бойтесь также произвести всех рабочих ближе к концу игры — это не только лишние очки за территории, но и дополнительная беспроблемная звезда. Остальные игроки к середине игры уже обзавелись определённым количеством территорий, поэтому вам придётся с боями отхватывать их часть. Территории, на которых находятся здания, даже без единого рабочего или робота также считаются принадлежащими вам — поэтому ранняя постройка их на определённых тайлах поможет присоединить эти земли к своей республике.

 

Модернизация не лучший выбор для Полянии. Я три раза играл за Полянию без модернизаций и либо побеждал, либо был близок к выигрышу. Два раза у меня был технический игровой планшет (не дающий монет за модернизацию, при этом за остальные нижние действия каждый раз +2 монеты) — и это было просто фантастично. В ранней игре у Полянии нет нефти, а когда вы всё-таки до неё доберетесь после постройки зданий, роботов и рекрутов, попытки начать модернизацию — это путь к проигрышу. Поэтому лучше сосредоточиться на более эффективных для Полянии ветках развития.  Для таких наций, как Руссвет, сбережение ресурсов, чтобы после ряда модернизаций эффективно тратить их на другие действия, является отличной стратегией, но она точно не для Полянии. Вы, конечно, можете купить нефть и потратить её на модернизацию, чтобы снизить цену, к примеру, на вербовку, но лично я думаю, что это совершенно неважно для Полянии, особенно учитывая, что они могут получить огромное количество вещей полностью бесплатно за карты приключений!

 

 

 

Предыдущие статьи:

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Waller написал полгода назад: #

СПС за статью. Ждем новые!)

Michael написал полгода назад: # скрыть ответы

По фракциям из базы местная Польша - золотая середина. Не дотягивает до крутых Крыма и Русвета, но и не является дном, как Саксонцы и Северяне.

Slider написал полгода назад: # скрыть ответы

Северяне - дно. Спасибо, развеселили)))

Michael написал полгода назад: #

Из базы - днище.
Мой опыт доказывает и статистика западных клубов, например:
http://scythebg.ga/stats.html

Qenne написала полгода назад: #

Лично мое мнение - слишком зависят от планшета, но перевод статьи про север будет после Крыма =) А так у нас в клубе только на Севере с фармопланшетом смог оставить всех по очкам позади игрок, который первый раз сел за Серп в тот момент)

Sonic753 написал полгода назад: # скрыть ответы

Самая НЕлюбимая фракция... Не потому что сильная и трудно играть против, а потому что считаю очень рандомной. Если им повезет с приключением первым, то до свидания. Например, неделю назад парень получил в 1 приключении возможность построить робота, это слишком ударило по балансу игры, т. к. собирал бы он на него в течении двух-трех ходов, а так сразу робот и побежал по озерам собирать все приключения... Не дело это, я считаю!
Сам за них играть тоже не люблю, считаю их свойство самым скучным и прямолинейным (включение головы требуется минимальное по сравнению с другими расами). Вообщем мое ИМХО естественно, на вкус и цвет...

Bugaguy написал полгода назад: # скрыть ответы

У каждой нации одинаково рандомный шанс собрать робота с карты приключений, вы о чем вообще? Напомню, что у поляков вообще нет доступа к металу на старте игры. Тут баланс далеко не в их пользу, если уж вы об этом упомянули.
Ну и парень вас обманул - роботы не собираются приключений.

Bopper написал полгода назад: # скрыть ответы

Построенный робот открывает свойство перемещения по озёрам, которое распространяется и на героя тоже

Bugaguy написал полгода назад: #

Все верно. Только вот что бы собрать ближайшее приключение с одним только морским роботом надо потратить 6 ходов (3 перемещения и 3 действий между ними).

Qenne написала полгода назад: # скрыть ответы

В смысле не собираются прикючением? В картах приключений есть вероятности получить робота - к примеру, вы сыграли с солдатами в карты - потратьте 4 монеты, получите робота на ваш выбор. Однако, это ж надо кому то хорошо так помолиться, чтобы робот очень быстро был на руках. К тому же если на вашем планшете постройка робота самая высокоплачиваемая функция, то вы теряете не только эти 4 монеты с приключения, но и 3 монеты, которые бы приобрели, самолично собирая робота. Так что тут существенный риск. Упоминаю эта так как однажды проиграла на 2 монеты в итоговом зачете именно после при таком раскладе =))

Bugaguy написал полгода назад: #

Ну вот, дай Т9 один раз ошибиться и добавить -ся и все как с ума посходили. Давайте я тоже придирусь и отмечу, что автор сказал, что РОБОТ пошел собирать приключения.

А что до сути коммента -автор считает, что факт создания Поляниней робота дисбалансит игру. В то время как построить робота с карты прилючений у ВСЕХ, я подчеркну - ВСЕХ - наций одинаковое. Почему это дисбалансит именно поляков абсолютно не обосновано.

Kureshendo написал полгода назад: #

5, 10, 21 и 36 карты позволяют собрать робота за 4 монеты, минуя даже железо.
3, 17, 24 и 27 карты позволяют собрать робота за 3 популярности.

И то, и другое дорого и не факт, что стоит того, но как факт, вы не правы. И это еще я не посчитал, сколько карт дают металл, за который игрок мог бы построить роботана следующем ходу.

Sonic753 написал полгода назад: #

А где я писал, что он роботами собирал приключения? На это и героя хватает.

Kureshendo написал полгода назад: #

Не знаю, куда уж прямолинейнее, чем свойство Руссвета. Тут хоть рандом, а там почти что чит.

Kureshendo написал полгода назад: #

Как-то режет мне глаза, когда technically переводят как "технически", а не как "формально" в таком контексте.

NISMOldova написал полгода назад: # скрыть ответы
Только я об этом не знал?

Про Войтека:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D1%82%D0%B5%D0%BA_(%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C)

Sweetlana написала полгода назад: #

Я тоже не знала историю Войтека. Интересно было почитать.