![]() |
Заканчиваются сборы на Coral Castle |
Русалки соревнуются в создании подводных садов. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Tiny Epic Dungeons Adventures |
Самостоятельный сюжетный сиквел к Tiny Epic Dungeons. | |
![]() |
С миру по нитке [17.03.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Пачка анонсов ... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Assassin's Creed: Brotherhood of Venice - Apocalypse |
Стелс-кооператив по популярной компьютерной игре. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Ion Core |
Постапокалиптическая соревновательная/соло песочница. |
![]() |
4.8555 |
![]() |
- |
Перевод статьи от Mark Maia. Оригинал здесь:
https://www.boardgamegeek.com/thread/1939324/rising-sun-review/
С того момента, как я взял в руки коробку «Восходящего солнца» и с таким приятным хлопком — ну, знаете, какой бывает, когда открываешь новенькую с иголочки настольную игру, — снял с неё крышку, расписанную ярким орнаментом, я понял, что подсел всерьёз и надолго.
«Восходящее солнце» потрясающе красиво. Настолько детализированных миниатюр мне ещё не приходилось видеть. Это нечто! И те «плюшки», которые вложили в мою посылку на «Кикстартере», оказались под стать.
Я аккуратно расставил на столе все эти мастерски изготовленные фигурки, разложил огромное игровое поле, по достоинству оценив то, с какой тщательностью художник воссоздал на нём карту феодальной Японии, и наконец приступил к чтению правил. И вот тут-то я залип.
С каждой прочитанной строчкой (а читал я очень внимательно) во мне росло стойкое ощущение: «Во что же я ввязался?»
Политические приказы, чайные церемонии, воюющие регионы, морские пути... И что ещё, чёрт побери, за ками такие?!
Я был малость ошеломлён, а ведь я ещё даже не забрался дальше страницы с основными понятиями! Небольшой совет: не пытайтесь объять необъятное и вникнуть в эту страницу сразу и целиком. Это скорее справочная страница, которая пригодится вам уже во время партии.
Буклет правил весьма объёмист, но информация в нём неплохо структурирована. И всё же новичкам ориентироваться во всём этом будет непросто. Разбираться в новой игре — само по себе испытание, а теперь добавьте сюда всевозможных буси, синто, ками, они и даймё — уж до чего чужеродно они звучат для моего уха — и вы получите не самую благодатную почву для изучения игровых премудростей.
И несмотря на всё сказанное, по мере чтения я ощущал себя всё увереннее (говорят, именно так всегда и проходит процесс изучения чего-то нового). Когда пришла пора разложить первую партию, я уже не плавал в новых понятиях и с лёгкостью вплетал в повседневные разговоры всех этих буси, синто, ками, они и даймё — разве что не до конца был уверен в правильном произношении. Но как это часто бывает, вникнуть в незнакомые слова иногда проще, чем в знакомые...
Политические приказы — вот что чуть не сорвало мне весь игровой вечер. «Ребят, да ладно вам, на самом деле тут всё просто!» Эти слова я повторил за вечер не раз и не два.
Когда друзья заходят в гости расслабиться, уютно рассесться за игровым столом и повтыкать в новые крутые миниатюрки, последнее, что им захочется услышать — это «политический приказ». Их пустые взгляды не придавали мне уверенности, а если учесть, что я и сам ещё только ухватил основы и не до конца разобрался в нюансах, я испугался, что весь вечер они просидят, уткнувшись в смартфоны. И тут меня осенило!
Что, если политический приказ просто считать действием, которое можно выполнить за ход. Вот так, всё просто. Ты выбираешь действие, и все его выполняют. Начался новый ход, теперь я выбираю действие, и опять-таки все его выполняют. Затем то же самое делает мой сосед слева, и так далее. Вот и все ваши политические приказы.
Когда я смог объяснить это в таком ключе (политические приказы равны действиям), дело пошло на лад, и все — в том числе и я — наконец расслабились и приступили к игре.
Согласен, что, если доводить ключевой элемент игровой механики до такого примитивизма, ощущения от игры будут явно не те, что задумывались разработчиками, но когда перегибаешь палку с правилами, это выбивает из колеи ничуть не меньше. И это последнее, что мне было нужно. Когда все наконец разобрались, что им нужно делать, то и игровой атмосферой — всякими синто и прочим — прониклись довольно быстро.
По ходу игры мне раз или два пришлось свериться с правилами на предмет отдельных нюансов военной фазы, но, если не считать одного неверного толкования правил, которое стоило клану Карпа победы в регионе Кансай (жёлтое пятно посередине карты), все втянулись довольно быстро. Простейшая в понимании механика «молчаливого аукциона», которая используется для ведения боя, реализована превосходно и позволяет даже явному аутсайдеру перевернуть ход игры в свою пользу, когда, казалось бы, дело уже проиграно. Именно так и вышло с кланом Карпа, о котором я упомянул чуть выше.
Далее: вот эти огромные фигурки, на которые вы натыкаетесь каждый раз, когда гуглите «Восходящее солнце», — это и есть они. В начале игры эти жутковатые демоны находятся в резерве, и у вас только по ходу партии будет возможность заполучить их в свою армию и поглядеть, на что они способны. Они — могущественные союзники, но не настолько, чтобы у соперника, не владеющего они, не было шансов выстоять против этих великанов.
И последнее, но не менее важное: союзы! Этот элемент игры меня порадовал больше всего. Не думал, что так выйдет, но тем не менее. Здесь можно плести интриги, бить в спину, объединяться против соперника и откровенно растаптывать его армии... Вот что по-настоящему круто!
Какой вывод можно сделать? Если не считать, что меня немного заносило на ухабах, пока я рулил по книге правил, в остальном игра выше всяких похвал! Я её просто обожаю. Если вам по душе стратегические игры с хорошим соревновательным элементом, где можно создавать союзы и пакостить близким друзьям, «Восходящее солнце» точно для вас!