-AdRiver-
Solo написал 21 минуту назад к игре Покорение Марса: # Да
Donnor написал полчаса назад к игре Покорение Марса: Пингвины: # Выложите сканы промокарт на русском, кто может?!
Donnor написал полчаса назад к игре Покорение Марса: # Во время одного поколения все игроки спасовали и следовательно не могу...
Mae написал полчаса назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Неоднозначное отношение у меня к этой игре. Она нравится и не нравится...
enigma45 написал полчаса назад к игре Borderhaime Chronicles: # ясно, ну да, может хоть механика и кампании вытянут игровину...кто зна...
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

Ksedih

Приглядываемся к Sagrada

11 апреля 2018

Информация

добавить
игры Саграда
персоны Adrian Adamescu
компании Crowd Games
Floodgate Games
Дата: 11 апреля 2018
Оценка пользователей
9.0578
-

Вчера наши местные «кикстартеровцы» запустили очередной проект — Sagrada. За бугром игра собирала деньги в конце 2016, кампания успешно завершилась, и уже в семнадцатом в мире начали играть в этот новый абстракт. В России теперь всё как у больших — если не с мировым тиражом, то максимум на год отстаём, что отлично и вообще как везде, локальные издания настолок примерно с такой задержкой везде и выходят. Даже и попробовать уже порой не успеваешь игрушку, как о локализации объявляют.

 

Самое забавное, что на день рождения был составлен список настолок, которые хотел бы получить в подарок, заказывались они задолго заранее с coolstuffinc-а — и вот, из шести пришедших коробок, оказывается, локализуют пять, а одну пытались, но с издателем зарубежным не сошлись в чём-то. Хотя всё понятно — локализаторы точно так же смотрят и следят за топами, как и рядовой настольщик, дабы угодить вовремя. 

 

 

Ладно, коль запустили российскую версию Sagrada, давайте про неё и почитаем, что там наигравшееся за год сообщество уже накатало, и почему игра так резко влетела в топ. Лично на своём мониторе, когда увидел всё это кубико-леденцовое великолепие, ещё на старте киковского проекта сразу подумал, что опять за счёт эффектности выехать хотят на впечатлительных гражданах, но потом оказалось, что весь это набор простых кубов действительно содержит в себе игру (находящуюся уже в топ-10 абстрактов). 

 

 

О чём это?

 

Настолка, типа, про красивые витражи — тема, которую, казалось бы, притянули за уши, оказалась очень даже в кассу. Прозрачные кубики представляют собой стёкла этих самых витражей и по ходу партии выстраиваются как бы в картинку. Красиво. Но нас интересуют в первую очередь впечатления и геймплей.

 

Тут вставлю кусок про правила, которые на одной странице уместятся, чтоб понятно было, про что это вообще:

 

У каждого есть свой уникальный планшет (всего 26 разных) с условиями вставления стёкол (кубиков) и задание на партию (цвет, приносящий очки лично вам).

 

 

Каждый раунд (всего 10) швыряются кубы, и игроки по очереди разбирают их и вставляют в свои планшеты по определённым правилам. Типа, рядом одноцветные стоять не могут кубы, также как и с одним значением. На некоторых клетках могут стоять только определённые кубы (в этом, собственно, и заключается различие планшетов).

 

Нужно стараться клеить стекло из кубов своего цвета (так как именно они дадут очки) и по возможности выполнять общие задания, коих три штуки рандомно выкладывается в начале партии.

 

Есть ещё хитрые карты инструментов, которые тоже рандомно выкладываются в  начале партии в общий пул. Ими можно пользоваться, чтобы творить всякое с доступными кубами, тратя специальные жетоны, которые выдаются в начале партии в ограниченном количестве.  

 

 

По завершении десятого раунда считаем очки за свой цвет, за задания, за оставшиеся жетоны для использования инструментов. Из всего этого вычитаем количество не закрытых кубиками клеточек своего планшета. У кого больше очков — тот побеждает. Очень просто.

 

Впечатления

 

А теперь почему Sagrada так хвалят и какого чёрта седьмое место на BGG? На самом деле опытные настольщики уже по правилам поняли, в чём секрет успеха. Но личный опыт и наигранный десяток-другой-третий партий разным составом — куда как лучшее обоснование для восторгов. Так как порой натыкаешься на своём настольном пути на, казалось бы, шикарную игру от именитого автора, а после того, как погоняешь в неё с друзьями, оказывается, что та ещё ерунда. Это я про одну разочаровавшую поделку Тома Леммана в этой же категории швыряния кубов. 

 

 

Итак, на чём сходятся поголовно все настольщики относительно крутости Sagrada:

 

А) Игра совершенно несложная, играется очень быстро, решений относительно немного, а цели лежат на поверхности (а точнее, прямо перед всеми игроками, в виде трёх карточек общих заданий). Очень быстро можно научиться играть: пара тренировочных раундов и каждый готов выступить в реальном противостоянии.

 

Б) Но между тем это не «простая» игра по сути. Каждое решение важно и влияет на последующее течение партии. Например, использование карточки одного из доступных инструментов прямо здесь и сейчас может нивелировать плохой бросок кубов, но этот же ход может сделать инструменты недоступными для вас впоследствии, когда вам действительно потребуется как-то подправить структуру вашего витража. Вообще выбор между всего двумя доступными действиями (взять куб или использовать инструмент) мотивирует на принятие быстрых решений, но всё равно вводит в ступор игроков с параличом анализа, просчитывающих всё наперёд.

 

 

В) В Sagrada высока доля удачи: если на столе в пуле нет правильного цвета или значения — у вас проблемы. Но хитрость заключается в том, чтобы выставлять кубы таким образом, чтобы вы никак не могли попасть в «вилку», когда просто обязаны получить правильную и никакую другую комбинацию «значение/цвет», чтобы победить. В этом, кстати, игра похожа на Kingdom Builder, где новички также сетуют на чрезвычайный рандом, а опытные игроки продолжают побеждать их раз за разом.

 

Г) Вы не взаимодействуете напрямую с другими игроками за столом. Когда драфтятся кубы, вы берёте свой из общего пула — на этом всё. Некоторых это разочаровывает. Зато это прекрасно в плане темы, так как художники конкурируют в том, у кого лучший дизайн, а не в том, кто ловко разобьёт окна своих соперников.

 

 

Д) Компоненты игры великолепны, и всё, начиная от мешочка под кубы, планшетов игроков и жетонов благосклонности — очень солидно выглядит.

 

Е) Мало того, что Sagrada действительно продуманная игра, где планировать приходится наперёд, так ещё и ни одна партия не похожа на другую, реиграбельность на очень-очень высоком уровне (опять же вспоминаем Kingdom Builder).

 

 

Ж) В плане стратегии и тактики — вы никогда не знаете, какие кубики будут вам доступны в очередном пике в раунде, так что реально сложно придумать большую стратегию на партию, а вернее, практически невозможно. Вы очень зависимы от брошенных кубов и вам необходимо подстраивать дизайн своего витража прямо на ходу. Тактическое мышление обязательно в этой настолке, вам нужно понимать, какие и зачем кубы вы берёте и сколько они дадут вам очков в конце партии.

 

Единственная реальная стратегия в этой игре, когда речь идёт о драфте — это контрпики кубов, так как вы всегда видите общие задания и можете сказать, какие комбинации кубов дадут другим игрокам много очков. Вы также видите их планшеты, так что можете понять, какие кубы максимально неудобны для них, а какие, наоборот, желанны. В этом отношении вы можете действительно придавить соперника, если, допустим, знаете, что врагу нужен синий кубик для завершения витража, его можно просто забрать и пристроить у себя.

 

 

З) По мере заполнения планшета разместить кубы становится всё сложнее и сложнее. Притом вы же пытаетесь получить побольше очков, так что задача стократ усложняется, хочется найти максимально оптимальный ход, не потеряв ни единого победного очка. Иногда будут ситуации, когда кубики никак не ложатся в ваш витраж (нет нужных значений или цветов), таких поворотов следует избегать, так как очки теряются за каждый незаполненный к концу партии квадратик, поэтому следить за ситуацией на своём планшете приходится очень пристально.

 

Точно так же как в Kingdom Builder-е вы постоянно оглядываетесь на три цели, за которые в конце партии получите солидную сумму очков, если будете стараться их выполнить. Хитрость заключается в том, чтобы оставлять себе побольше пространства для манёвра, дабы последующие ходы имели больше опций, и вы не делали действия вхолостую, оставив свой витраж незавершённым и потеряв очки в конце партии.

 

Кстати, по центру лоток для дайсов — это кикстартерный эксклюзив. Плюс, поддержавшим игру в 2016 положили ещё один витраж (зелёный) — и вроде всё. Больше не ведаю, какие плюшки были у них. У нас обещают промо-карточку инструмента и дополнительную вставку в витраж. 

 

Параметры:

  • Чрезвычайно простые правила.
  • Быстрый сетап и уборка обратно в коробку.
  • Очень привлекательные компоненты.
  • Хорошее количество решений для головоломки.
  • Масштабируемость (даже соло можно играть).

В общем, компактный, быстрый, умный филлер.

 

 

Из похожего в голову приходят:

  • По ощущениям — Kingdom Builder. Точно так же действуем по обстоятельствам, но придерживаясь общей стратегии, основанной на выпавших заданиях. Пытаемся нивелировать рандом своей дальновидностью. У кого она длиннее — тот и победитель.
  • По геймплею — Roll Player. Хотя Sagrada гораздо проще — это чистый экстракт из оптимизации кубов, в попытках расположить их так, чтобы получить очки за задания. Нет никакой предыстории, сбора экипировки и подгонки параметров персонажа, игра просто оставляет вас один на один с пазлом.

 

 

Как-то так. Наносим косметику на абстракт и он становится фотомоделью в мире настолок. Может, хоть так популяризируются игры этого жанра. Правда, им ещё при этом надо быть хорошими, конечно. Sagrada тот самый случай. Как в своё время Kingdom Builder (ну, не могу я его не упоминать, очень нравится и похож по сути) стал хитом среди любителей, так и новая коробка поглотила всё внимание и признание сообщества.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
D1000 написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть что-то общее по ощущениям с Замками Бургундии?

ChePL написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще ничего) Саграда это кубиковый абстракт, а Бургундия евро.

D1000 написал полгода назад: #

Берешь из общего банка что-то, выкладываешь на своем планшете по определенным правилам размещения, чем эффективнее разместишь, тем больше ПО. Нет?
P.S.Искренне считаю Замки абстрактом.

Ksedih написал полгода назад: #

Да вроде, как и сказал ChePL, "Саграда" - это совсем сухой абстракт, гораздо проще Замков. Но если Замки для вас абстракт, то эта вообще таранка. Вспомните какую нибудь Ingenious - вот это оно почти по ощущениям сухости.

Mazz_O написал полгода назад: # скрыть ответы

Случаются игры, которые беру, не раздумывая. Это тот самый случай.

Спасибо за обзор.

Ifikl написал полгода назад: #

У меня тоже. Хвосты и перья и МСДН до сих пор в пленках лежат...

Valenox написал полгода назад: # скрыть ответы

Хороший обзор хорошей игры.
И он настолько хороший, что некоторые впечатления отваживают меня от покупки.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Какие, например? Очень интересно узнать, что насторожило.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Елей

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

К сожалению, реальность такова, слишком много игр стало, все способы продвижения применяются. Но по правилам и описанию
Sagrada действительно должна быть отличным филлером, ощущения игравших совпадают с личными ожиданиями. По крайней мере на бумаге. А надо ли то, что приписывается игре блогерами лично каждому - вопрос всегда открытый. Можно потом сравнительные статьи писать - что нам обещали и что мы получили.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Материал просто нетипичный для тебя - сугубо положительный

Ksedih написал полгода назад: #

Дык, что ж поделать, если все в один голос утверждают, что игра огонь, приводя убедительные впечатления-доводы (кои и выложил на всеобщее обозрение, пробежавшись по всем, до каких добрался, блогерам известным и не очень)? Так ещё и рейтингами подтверждается. Мало того, игра и выглядит огненно (механически), всё что мне нравится есть: рандом, попытки его хитро обуздать, планирование здесь и сейчас.

То же самое было с Kingdom Builder-ом в 2011 и с Terra Mystica - ожидания были выше крыши после ознакомления с материалами, они оправдались на 100%. И это не единичные случаи. Так что своим ощущениям приходится доверять. С другой стороны недавняя "Королевские товары" привлекла, а в итоге оказалась... хотя она просто забавной механикой цепочек товаров заинтересовала, но. И вот об этом писать совсем не хочется, время тратить, а вот поделиться чем-то дельным (на свой взгляд, конечно) кажется полезным делом. Мне и Darkest Night нравится, хотя минусов у неё много, но пишу о ней, ибо люблю.

hickname написал полгода назад: # скрыть ответы

Вставка в витраж в западном издании тоже была. Более того - у них 6 или 7 таких вставок.
Сейчас кстати доп на 5-6 игроков готовится, интересно будут ли его у нас издавать...

Kiara написала полгода назад: #

да, собираются ) https://vk.com/feed?section=comments&w=wall-88018966_50154_r50172

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Про "поделку" Лемана не понравилось.

rusa47 написал полгода назад: # скрыть ответы

Нельзя не согласится, что Ролл много хуже Рейс...

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Я не про Roll (она норм), а про Ciúb.

benli написала полгода назад: # скрыть ответы

в следующий раз лучше уточнять сразу название игры, потому что ролл первым приходит на ум, а про кьюб мало кто слышал)

cyril2012 написал полгода назад: #

Теперь понятно. Почему-то сразу про ролл подумалось.

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно. =_=

WhereWolf написал полгода назад: #

Ну, спасибо, за разрешение =D

funny написал полгода назад: # скрыть ответы

В комментариях к последнему Top 10 от Dice Tower было резонно замечено, что "RftG is much better than RftG".

zawwah написал полгода назад: #

Я бы поспорил.

Wulkuw написал полгода назад: #

Well, isn't RftG RftG? :)