Проект «Тесера» ищет партнёра | |
Меня зовут Тимофей Бокарёв, я — основатель «Тесеры». Я ищу партнёра и готов пере... | |
С миру по нитке [15.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Издательство «Лавка игр» открыло предзаказ на «Виконты западного королевства» | |
Издательство «Лавка Игр» открыло предзаказ на полное издание игры «Виконты запад... | |
С миру по нитке [14.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» раду... | |
Голосуем кошельком [14.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... |
Вавилонов М.
Обзор настольной игры «Ярость Дракулы»
По следам графа Дракулы
Итак, вы, вместе с остальными, намерены тягаться со мной, хотите помочь этим наивным простецам выследить меня и расстроить мои планы. Но теперь вы знаете, а вскоре узнают и они, что значит встать мне поперёк дороги. Им следовало бы беречь свои силы для защиты дома, а они строят козни против меня — это против меня-то, мастера интриг и борьбы, повелевавшего народами ещё за сотни лет до их рождения! Разумеется, я обвёл их вокруг пальца. И вы, столь бесценная для них, сделались плотью от плоти моей, кровью от крови моей, породнившись со мной; сначала вы будете моим живительным источником, а потом — спутницей и помощницей. Но в свою очередь вы будете отомщены за то, что они не уберегли вас; ведь никто из них не пришёл вам на помощь. Но пока вы должны быть наказаны за то, что сделали.
Вы участвовали в кознях против меня и теперь станете подвластны моему зову. Как только я мысленно прикажу вам: «Приди!» — вы помчитесь на мой зов через моря и океаны!
Брэм Стокер «Дракула»
Граф Дракула вернулся! Этой фразой открывается сюжет настольной игры «Ярость Дракулы», она же предваряет правила к игре, и она же, наконец, выступает развязкой для спора — быть или не быть на русском языке третьей редакции знаменитой игры про поиски небезызвестного вампира. Думаю, многим из тех, кто следит за новостями настольного мира, было известно, что выход локализации был под большим вопросом из-за конфликта между издательствами FFG и Games Workshop; проблемой была и покупка англоязычного издания за рубежом: тиражи закончились и новых не ожидалось. Пессимисты уже решили, что играть им остаётся только в «Последнюю пятницу», а оптимисты продолжали ждать — и, как видим, были вознаграждены сполна! Переходя от издательских войн к разговору об игре, отмечу, что на обложке новой коробки нет символики FFG, внутри отсутствует фирменный вкладыш, а с официального сайта пропала страница продукта.
Участники предстоящего противостояния в сборе!
«Ярость Дракулы» — настольная игра с историей, и если про первое издание мне сказать, увы, нечего, кроме того, что в России оно никогда не выходило, то вторая редакция в далёком 2010 году стала моей первой «большой» настолкой. Правила казались жутко сложными и непонятными, первые партии были полны ошибок, а мои неопытные оппоненты, игравшие за охотников, неизменно подозревали меня в мошенничестве. С тех пор прошло много лет, а от второй редакции «Ярости Дракулы» остались смешанные впечатления новичков, впервые столкнувшихся со сложной и комплексной игрой («Что-то крутое, эпичное, но не до конца понятное»). Каким-то образом моя вторая редакция из коллекции пропала, и догонялки с графом Дракулой немного позабылись, пока полгода назад я не попал на партию в пнп-версию третьей редакции «Ярости Дракулы» на игротеке. На этот раз за столом собрались опытные настольщики, и игра просто расцвела. Все участники были в восторге от партии длиною почти в три часа, ознаменовавшейся непростой победой охотников, а сыграть повторно нам не позволило исключительно время закрытия игротеки. На следующий день до меня дошли слухи, что третью редакцию планирует локализовывать Hobby World. В голове сразу же мелькнула мысль: «Граф Дракула вернулся»!
Дракула окружён!
Для тех, кто не в курсе, расскажу, что представляет из себя «Ярость Дракулы» и чем она привлекла на свою сторону массу поклонников. Жанр игры: «один против всех», а противостояние строится на механике скрытного перемещения одного из игроков по игровому полю. Наиболее опытный участник берёт на себя роль графа Дракулы, остальная команда, в которую может входить от одного до четырёх игроков, выступает в качестве охотников на вампира. Основная фишка игры в том, что Дракула перемещается по игровому полю скрытно, не выставляя игровую фишку на поле, а выкладывая карты локаций, которые он посещает, на специальный трек, образуя тем самым свой след. Охотники, в свою очередь, перемещаются по полю в открытую, пытаясь отыскать графа или хотя бы определить города, которые он недавно посетил. Цели у противоборствующих команд различные: если охотникам всего-то и требуется, что поймать Дракулу в тёмной подворотне и как следует нашпиговать свинцом, то графу, как истинному аристократу, необходимо вернуть своё былое влияние и возродить утраченное величие вампирской аристократии (читай — набрать 13 победных очков).
Две карты столкновений в одной локации, верный знак того, что Дракула ходит по кругу
Раунды в «Ярости Дракулы» разделены на две фазы, в каждую из которых действует только одна из противоборствующих команд. В свою фазу охотники последовательно совершают по два из доступных действий, коих в игре семь. Передвижение позволяет передвинуться в соседнюю локацию по пешеходной тропе, а при наличии билета — по железной дороге на расстояние до трёх городов; если борец с нежитью оказался в порту, то он может выйти в море. В городах можно излечить раны, произвести обмен предметами с товарищами, оказавшимися в той же локации, взять билет на поезд, провести обыск локации, если повезло, напасть на след Дракулы, а также снарядиться перед грядущим боем с великим вампиром. Однако последнее из действий может принести и негативный эффект. Дело в том, что охотникам доступно по два действия за фазу, однако первое из них совершается днём, а второе — ночью, когда на игроков накладываются определённые ограничения. Например, в ночное время нельзя перемещаться, а при использовании действия «снаряжение» карты из колоды событий тянутся не сверху, а снизу колоды. Фишка в том, что указанная колода состоит из карт полезных как охотникам, так и Дракуле, так что ничего не подозревающий охотник, снаряжаясь, может сыграть на руку графу.
Колода событий, добрая снаружи, коварная внутри
Охотников за вампирами в игре четверо, в каждой партии, независимо от числа игроков, участвуют все персонажи, среди которых вы найдёте всем известного Ван Хельсинга или хрупкую Мину Харкер. Как и полагается доблестным борцам с нежитью, каждый из них уникальная личность со своими особенностями и способностями, а также литературным бэкграундом. Кстати, способности охотников оказались слегка переработаны по сравнению со второй редакцией игры в лучшую сторону, приятно разнообразив игру.
Сыщик как следует экипировался, но и встреча с вампиром не прошла бесследно
Глубокой ночью, после того, как все охотники выполнят второе действие, наступает фаза Дракулы. В свой ход вампир обязан переместиться, причём аристократ не признаёт новомодных железных дорог, предпочитая любимую карету. Чтобы не выдавать своего местоположения разглядыванием поля, у графа имеется собственная элегантная мини-карта, сверяясь с которой вампир и путешествует по Европе. Выложив карту локации, Дракула может разместить поверх неё карту столкновения, эффект которой сработает либо в случае посещения данного города охотником, либо в случае активации, если никто из борцов нежитью не посетит опасную местность в течении пяти раундов. В качестве столкновения Дракула может подготовить как засаду для напавшего на след охотника, так и обратить новых вампиров, пробуждение которых и приносит графу очки влияния.
Охотники напали на след
Важным нюансом игры является то, что время играет не на руку охотникам. С каждым ходом Дракула становится всё сильней, расширяя своё влияние, и ему вполне под силу победить, так и не показавшись нерадивым охотникам за всё время партии. Однако при встрече милым чаепитием не обойтись, боевую систему по сравнению со второй редакцией приятно обновили, избавив её от кубиков и полностью переведя её на карточные рельсы. О нюансах боёвки рассказывать не буду, отмечу только, что лишившись кубов, она стала динамичней и понятней: выложили по карте, сравнили символы, в зависимости от них разыграли эффекты либо одной, либо обеих карт.
Завязался бой, но удача не на стороне борцов с нежитью...
В игре достаточно различных нюансов, однако благодаря принятому FFG разделению на «основные правила» и «справочник», разобраться в игре стало значительно проще. Ко всему прочему, сами правила разделены на так называемые «базовые» и «расширенные». Я настоятельно не рекомендую играть по «базовым» правилам, только если вам уж совсем ничего не ясно, тем более, что «расширенные» правила распространяются только на игрока-Дракулу, а его кандидатуру следует выбирать из наиболее опытных игроков.
Граф только что ускользнул из-под носа охотников
В общем, впечатления у меня от новой редакции «Ярости Дракулы» сугубо положительные, чему способствует новое оформление, оказавшееся на голову выше мыльно-готического стиля второй редакции, от некоторых иллюстраций которой хотелось спрятаться под стол. Мне очень нравится, как в игре выстроен асимметричный геймплей: партии за разные стороны конфликта очень отличаются, и создаётся ощущение, что играешь в разные игры. Вот ты выслеживаешь графа город за городом, а вот уже путаешь следы и расставляешь ловушки ничего не подозревающим охотникам. Вообще, играя за Дракулу, отдельное удовольствие наблюдать за тем, как противник ищет тебя совершенно в другой части карты, и пытаться сохранить каменное лицо. Подобный покерфейс дорогого стоит, хотя ничто не мешает вам расхохотаться дьявольским смехом! Вопреки расхожему мнению в игру совсем не обязательно играть полным составом, вдумчивая дуэльная партия также имеет место быть, тем более, при таком раскладе сократится ожидание хода Дракулы.
Красавец мужчина в рассвете сил
Если вам ещё не довелось попробовать игры со скрытным перемещением, либо они вас не слишком впечатлили, то обязательно сыграйте партейку в «Ярость Дракулы». В новом исполнении игра наполнилась новыми красками, попутно избавившись от ряда упущений второй редакции. Граф Дракула вернулся, и это отличная весть для русскоязычного настольного комьюнити.
Всем удачных партий и успехов на кубах!
Вавилонов М. (Название кликабельно.)