PSV2023 написал 7 минут назад к игре Великая стена: # Интересует третий вариант, который в правилах толком не описан при кот...
Helgast написал 15 минут назад к игре Тайны Аркхэма: # есть перевод 11 дела пишите если хотите
Santadir написал 18 минут назад к игре Keyflower: # Вам нужна другая игра, а не хоумрул
Alduda написал полчаса назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Если это намек, что статья проплаченная, то нет. Мне реально "Шепот" п...
Bad_Elvis написал полчаса назад к статье Максимум Апокалипсис: # Меня данная игра заинтересовала еще задолго до официальной локализации...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Vavilonov

По следам графа Дракулы

16 мая 2018

Информация

добавить
игры Ярость Дракулы (3-е издание)
Дата: 16 мая 2018
Оценка пользователей
8.7878
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Ярость Дракулы»

По следам графа Дракулы

 

Итак, вы, вместе с остальными, намерены тягаться со мной, хотите помочь этим наивным простецам выследить меня и расстроить мои планы. Но теперь вы знаете, а вскоре узнают и они, что значит встать мне поперёк дороги. Им следовало бы беречь свои силы для защиты дома, а они строят козни против меня — это против меня-то, мастера интриг и борьбы, повелевавшего народами ещё за сотни лет до их рождения! Разумеется, я обвёл их вокруг пальца. И вы, столь бесценная для них, сделались плотью от плоти моей, кровью от крови моей, породнившись со мной; сначала вы будете моим живительным источником, а потом — спутницей и помощницей. Но в свою очередь вы будете отомщены за то, что они не уберегли вас; ведь никто из них не пришёл вам на помощь. Но пока вы должны быть наказаны за то, что сделали.

 

Вы участвовали в кознях против меня и теперь станете подвластны моему зову. Как только я мысленно прикажу вам: «Приди!» — вы помчитесь на мой зов через моря и океаны!

 

Брэм Стокер  «Дракула»

 

 

Граф Дракула вернулся! Этой фразой открывается сюжет настольной игры «Ярость Дракулы», она же предваряет правила к игре, и она же, наконец, выступает развязкой для спора — быть или не быть на русском языке третьей редакции знаменитой игры про поиски небезызвестного вампира. Думаю, многим из тех, кто следит за новостями настольного мира, было известно, что выход локализации был под большим вопросом из-за конфликта между издательствами FFG и Games Workshop; проблемой была и покупка англоязычного издания за рубежом: тиражи закончились и новых не ожидалось. Пессимисты уже решили, что играть им остаётся только в «Последнюю пятницу», а оптимисты продолжали ждать — и, как видим, были вознаграждены сполна! Переходя от издательских войн к разговору об игре, отмечу, что на обложке новой коробки нет символики FFG, внутри отсутствует фирменный вкладыш, а с официального сайта пропала страница продукта.

 

Участники предстоящего противостояния в сборе!

 

«Ярость Дракулы» — настольная игра с историей, и если про первое издание мне сказать, увы, нечего, кроме того, что в России оно никогда не выходило, то вторая редакция в далёком 2010 году стала моей первой «большой» настолкой. Правила казались жутко сложными и непонятными, первые партии были полны ошибок, а мои неопытные оппоненты, игравшие за охотников, неизменно подозревали меня в мошенничестве. С тех пор прошло много лет, а от второй редакции «Ярости Дракулы» остались смешанные впечатления новичков, впервые столкнувшихся со сложной и комплексной игрой («Что-то крутое, эпичное, но не до конца понятное»). Каким-то образом моя вторая редакция из коллекции пропала, и догонялки с графом Дракулой немного позабылись, пока полгода назад я не попал на партию в пнп-версию третьей редакции «Ярости Дракулы» на игротеке. На этот раз за столом собрались опытные настольщики, и игра просто расцвела. Все участники были в восторге от партии длиною почти в три часа, ознаменовавшейся непростой победой охотников, а сыграть повторно нам не позволило исключительно время закрытия игротеки. На следующий день до меня дошли слухи, что третью редакцию планирует локализовывать Hobby World. В голове сразу же мелькнула мысль: «Граф Дракула вернулся»!

 

Дракула окружён!

 

Для тех, кто не в курсе, расскажу, что представляет из себя «Ярость Дракулы» и чем она привлекла на свою сторону массу поклонников. Жанр игры: «один против всех», а противостояние строится на механике скрытного перемещения одного из игроков по игровому полю. Наиболее опытный участник берёт на себя роль графа Дракулы, остальная команда, в которую может входить от одного до четырёх игроков, выступает в качестве охотников на вампира. Основная фишка игры в том, что Дракула перемещается по игровому полю скрытно, не выставляя игровую фишку на поле, а выкладывая карты локаций, которые он посещает, на специальный трек, образуя тем самым свой след. Охотники, в свою очередь, перемещаются по полю в открытую, пытаясь отыскать графа или хотя бы определить города, которые он недавно посетил. Цели у противоборствующих команд различные: если охотникам всего-то и требуется, что поймать Дракулу в тёмной подворотне и как следует нашпиговать свинцом, то графу, как истинному аристократу, необходимо вернуть своё былое влияние и возродить утраченное величие вампирской аристократии (читай — набрать 13 победных очков). 

 

Две карты столкновений в одной локации, верный знак того, что Дракула ходит по кругу

 

Раунды в «Ярости Дракулы» разделены на две фазы, в каждую из которых действует только одна из противоборствующих команд. В свою фазу охотники последовательно совершают по два из доступных действий, коих в игре семь. Передвижение позволяет передвинуться в соседнюю локацию по пешеходной тропе, а при наличии билета — по железной дороге на расстояние до трёх городов; если борец с нежитью оказался в порту, то он может выйти в море. В городах можно излечить раны, произвести обмен предметами с товарищами, оказавшимися в той же локации, взять билет на поезд, провести обыск локации, если повезло, напасть на след Дракулы, а также снарядиться перед грядущим боем с великим вампиром. Однако последнее из действий может принести и негативный эффект. Дело в том, что охотникам доступно по два действия за фазу, однако первое из них совершается днём, а второе — ночью, когда на игроков накладываются определённые ограничения. Например, в ночное время нельзя перемещаться, а при использовании действия «снаряжение» карты из колоды событий тянутся не сверху, а снизу колоды. Фишка в том, что указанная колода состоит из карт полезных как охотникам, так и Дракуле, так что ничего не подозревающий охотник, снаряжаясь, может сыграть на руку графу.

 

Колода событий, добрая снаружи, коварная внутри

 

Охотников за вампирами в игре четверо, в каждой партии, независимо от числа игроков, участвуют все персонажи, среди которых вы найдёте всем известного Ван Хельсинга или хрупкую Мину Харкер. Как и полагается доблестным борцам с нежитью, каждый из них уникальная личность со своими особенностями и способностями, а также литературным бэкграундом. Кстати, способности охотников оказались слегка переработаны по сравнению со второй редакцией игры в лучшую сторону, приятно разнообразив игру.

 

Сыщик как следует экипировался, но и встреча с вампиром не прошла бесследно

 

Глубокой ночью, после того, как все охотники выполнят второе действие, наступает фаза Дракулы. В свой ход вампир обязан переместиться, причём аристократ не признаёт новомодных железных дорог, предпочитая любимую карету. Чтобы не выдавать своего местоположения разглядыванием поля, у графа имеется собственная элегантная мини-карта, сверяясь с которой вампир и путешествует по Европе. Выложив карту локации, Дракула может разместить поверх неё карту столкновения, эффект которой сработает либо в случае посещения данного города охотником, либо в случае активации, если никто из борцов  нежитью не посетит опасную местность в течении пяти раундов. В качестве столкновения Дракула может подготовить как засаду для напавшего на след охотника, так и обратить новых вампиров, пробуждение которых и приносит графу очки влияния.

 

Охотники напали на след

 

Важным нюансом игры является то, что время играет не на руку охотникам. С каждым ходом Дракула становится всё сильней, расширяя своё влияние, и ему вполне под силу победить, так и не показавшись нерадивым охотникам за всё время партии. Однако при встрече милым чаепитием не обойтись, боевую систему по сравнению со второй редакцией приятно обновили, избавив её от кубиков и полностью переведя её на карточные рельсы. О нюансах боёвки рассказывать не буду, отмечу только, что лишившись кубов, она стала динамичней и понятней: выложили по карте, сравнили символы, в зависимости от них разыграли эффекты либо одной, либо обеих карт.

 

Завязался бой, но удача не на стороне борцов с нежитью...

 

В игре достаточно различных нюансов, однако благодаря принятому FFG разделению на «основные правила» и «справочник», разобраться в игре стало значительно проще. Ко всему прочему, сами правила разделены на так называемые «базовые» и «расширенные». Я настоятельно не рекомендую играть по «базовым» правилам, только если вам уж совсем ничего не ясно, тем более, что «расширенные» правила распространяются только на игрока-Дракулу, а его кандидатуру следует выбирать из наиболее опытных игроков.

 

Граф только что ускользнул из-под носа охотников

 

В общем, впечатления у меня от новой редакции «Ярости Дракулы» сугубо положительные, чему способствует новое оформление, оказавшееся на голову выше мыльно-готического стиля второй редакции, от некоторых иллюстраций которой хотелось спрятаться под стол. Мне очень нравится, как в игре выстроен асимметричный геймплей: партии за разные стороны конфликта очень отличаются, и создаётся ощущение, что играешь в разные игры. Вот ты выслеживаешь графа город за городом, а вот уже путаешь следы и расставляешь ловушки ничего не подозревающим охотникам. Вообще, играя за Дракулу, отдельное удовольствие наблюдать за тем, как противник ищет тебя совершенно в другой части карты, и пытаться сохранить каменное лицо. Подобный покерфейс дорогого стоит, хотя ничто не мешает вам расхохотаться дьявольским смехом! Вопреки расхожему мнению в игру совсем не обязательно играть полным составом, вдумчивая дуэльная партия также имеет место быть, тем более, при таком раскладе сократится ожидание хода Дракулы.

 

Красавец мужчина в рассвете сил

 

Если вам ещё не довелось попробовать игры со скрытным перемещением, либо они вас не слишком впечатлили, то обязательно сыграйте партейку в «Ярость Дракулы». В новом исполнении игра наполнилась новыми красками, попутно избавившись от ряда упущений второй редакции. Граф Дракула вернулся, и это отличная весть для русскоязычного настольного комьюнити.

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (Название кликабельно.)

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Jamal написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Можете подсказать эффективные тактики охотников? А то у нас эта игра превратилась в какое-то унылое бродилово по карте.Только практически настигли его - как Дракула сел на корабль, переплыл на другой конец карты и вылечился.Если охватывать широким фронтом, то при встрече с Дракулой, тот дает по щщам охотнику и улетает летучей мышью.Если по двое ходить, то он волком на две локации....Один игрок практически не участвовал в битвах ))) занимался только шопингом - ему игра не понравилась).

amberLord написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"тот дает по щщам охотнику и улетает летучей мышью"
А у вас охотники совсем оружие не тянули?)
У нас вполне себе умудрялись за один бой в одиночку снести Дракуле половину жизни. Ну и улетать мышью Дракула сразу не может (помним про гордость?) - у охотника есть несколько ходов для атаки.

"Дракула сел на корабль, переплыл на другой конец карты"
Чудеса) Если Дракула вышел в море - значит его практически загнали в угол. Получается к этому времени - вы не обнаружили, в каком районе он находился? Потому что Дракуле перемещаться по морю крайне затратно и неудобно - волком не прыгнешь, на месте не постоишь - легко вычисляются потенциальные места высадки, где графа уже будут поджидать заточившие колья охотники)

"Один игрок практически не участвовал в битвах )"
Ну и вы сами написали - проблема в игроках) Если один охотник "шопился" - то партия для графа автоматически превращается в легкую прогулку - для успешной ловли нужны слаженные действиях всех охотников.

Jamal написал 5 лет назад: # скрыть ответы

тянули оружие, но снести дракуле 7-8 хп никто не смог ))
вычислили район - порт, а он сел на корабль и ливнул из черного моря в средиземное.

plaguebegotten написал 5 лет назад: # скрыть ответы

ну и в чем проблема одному игроку плыть за ним и открывать все морские локации, а другим блочить порты?

Jamal написал 5 лет назад: # скрыть ответы

только в средиземном 4 порта. И не только же за дракулой гоняться, кто-то активирует карты контакта по следам в локациях, а время идет...
Это все к тому, что мне показался Дракула очень уж имбовым персонажем.

amberLord написал 5 лет назад: # скрыть ответы

И?)
4 варианта - это крайне малый выбор для Дракулы)
Тем более вариантов у него по сути лишь 3:
1) либо Испания - и оказаться запертым на полуострове, если охотники пойдут со стороны Франции. Либо из Испании сбежать в другое море, а это потеря еще минимум 3-4 жизней) + в Испании довольно неплохое покрытие железными дорогами
2) Либо Франция, более интересное направление - так как выше шансы проскользнуть мимо - но там по логике его должны ждать охотники, целящиеся в Испанию + единственный порт)
3) либо высадится на острове (не помню увы названия) - и ту как раз пригодится один охотник, что поплывет в море. Ну и оттуда Дракула снова пойдет по морю - это снова потеря жизней. И засада в узкой Италии, либо шанс оказаться в западне в Румынии)

Итого вся погоня за Дракулой - попытка поставить себя на место игрока за него, оценить его возможности, риски - и в идеале хранить на руках хорошие события, которые помогут если не 100% обнаружить, то хотя бы сократить до минимума варианты

Jamal написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что неодинаково интересные стороны в этой игре - У дракулы столько "инструментов" для игры, тут и карты могущества и ловушки. А у охотников - ну блин, святая земля - только одну локацию блочит))
..трудно дается игра, надо практикум, но не все в моей компании настольщиков хотят в нее играть еще)

cowthulhu написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Охотников, которые считают, что они обделены и им "сложна!!1"™, надо просто этой же бригадой посадить играть за дракулу. Пусть дракула(профи) играет за 4 охотников, а четыре охотника, которым нужен "практикум" поиграют за дракулу, вот и посмотрим, кому на самом деле "сложно".

Jamal написал 5 лет назад: # скрыть ответы

дух игры будет нарушен - не будет же о перемещениях охотников игрок рассуждать вслух )))

cowthulhu написал 5 лет назад: #

Да я 1 на 1 сыграл по количеству партий даже больше, чем 3+.

plaguebegotten написал 5 лет назад: #

ну да, в кошки-мышки не всем интересно играть, там более когда есть альфа игрок

GambitX написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Без расширенных правил первую партию Дракула не дожил до конца второй недели. Совершил пару фатальных ошибок и был заперт в Италии, где благополучно и упокоился.
Даже по первой партии понятно стало, что Дракула не такой уж и имбовый. Причем в драке с одним охотником даже сложно бывает - "хитрый" охотник довольно успешно блокирует атаки Дракулы и 7 ХП снести как нефиг делать, если Влад лезет на рожон.

blgzick написал 5 лет назад: #

Тоже не показалось что дракула имбовый, правда сыграли одну партию по простым правилам, сначала вообще подумалось что он наоборот слишком слабый, но потом, когда карты все посмотрел, понял что баланс без серьёзных перекосов.

dzencot написал 5 лет назад: #

Драукла не раскрывает убежища в морских локациях.

cowthulhu написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Как открывать морские локации, охотник не вскроет дракуле их?

plaguebegotten написал 5 лет назад: #

специальными картами

uBaHoB написал 5 лет назад: #

На странице 12 правил сказано "Дракула не может быть обнаружен, пока он находится в морской зоне", т. е. нельзя открывать карты морских локаций, преследуя его.

Dakres написал 5 лет назад: # скрыть ответы

По опыту 9 сыгранных партий в нашей компании сформировалась отлично работающая стратегия за охотников: перебор колоды событий, в которой есть несколько (не помню, сколько, но минимум 4-5) карт, открывающие локации на следе Дракулы или заставляющие его ответить, в каком он регионе.

Первые 3-4 хода все действия тратятся на снаряжение (взять предмет и событие), причем как днём, так и ночью. Такой подход позволяет за 3 игровых суток перебрать 1/3 всей колоды событий и с большой вероятностью вытянуть нужное событие, напасть на след дракулы и начать преследование.

Удивительно, но в 6 из 9 игр ровно на третий ход вытягивалась карта, открывающая локацию на 3-й ячейке следа (начальная локация дракулы).

Jamal написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, дельные советы!

Dakres написал 5 лет назад: #

Еще у охотников должна быть на четверых пара карт "Долгая ночь", для оперативной зачистки следа или преследования. "Срочная телеграмма" хотя бы одна должна иметься, а "Экспресс" вообще мастхев для каждого.

Когда идете по следу, то 1 охотник последовательно чистит локации со столкновениями, 2 ищут конкретно Дракулу, последний недалеко на подстраховке, желательно на железной дороге, чтобы перехватить Дракулу, если он попытается волком проскочить через охотников.

Драться против Дракулы желательно минимум вдвоём. Раз на раз тоже можно, но и огрести шансов много.

D1i написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На двоих пробовали? Как?

Kopleman написал 5 лет назад: #

Мне лично игра на двоих нравиться больше, во-первых быстрее, во-вторых тебе надо упрашивать,настаивать или еще что. В третьих если кому либо за столом не хочется играть он просто легко может заруинить игру.

Dakres написал 5 лет назад: #

А мне наоборот больше нравится впятером: 1) Дракуле интереснее наблюдать за обсуждениями и спорами 4 людей, нежели смотреть на 1 соперника, молча думающего за 4.
2) Играя за охотника, намного интереснее обсуждать происходящее с другими людьми, чем у себя в голове.

StrelO написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Отличный обзор, отличная игра! Спасибо.

burghis написал 5 лет назад: #

Спасибо за шикарный обзор! Фотографии и описание на высоте. Я сомневался, приобретать ли, но теперь не сомневаюсь совсем)))