Решил подвести небольшой итог по фракциям, в том числе и для самого себя, чтобы на старости лет если что было легче сдув пыль вспоминать, что здесь и как. Карт у меня не то чтобы много (сперва перебирал что покупать, потом было не до того, потом стало негде), но определенное мнение все же составить удалось. Некоторые мысли могут повторяться с когда-то и где-то уже высказанном. Ни на какую истинность вообще не претендую, оппонентки порой собирали колоды чисто по картинкам, а я иногда поддавался, чтобы не превращать игру в бойню и окончательно не отбивать желание в нее играть. Крабы Военный клан с уклоном в защиту. Много плюшек, когда являются обороняющейся стороной, любят здания, а также бьют своих, чтобы чужие боялись (ряд механик завязан на получение преимуществ в случае гибели своих юнитов). Обладатели самой бесполезной черты "инженер", которая вообще ни для чего не нужна. Люблю бэково, геймплейно не очень, все-таки игра от обороны в данной игре на любителя. Журавли Политически клан, который силен как раз в политических конфликтах, любит выходить один на один, а также имеет ряд товарищей, которые банят определенные вещи сразу всем сторонам конфликта, например запрещают убивать. Не очень люблю этот клан в плане бэка, так и не купил им кланпак, а засим прочувствовал его меньше других. Дракон Клан индивидуалистов без четкой ориентации на определенный вид конфликтов. Любят прикрепления (которых у них есть своя довольно обширная категория - татуировки), класть деньги на кольца стихий, а также делать много других совершенно вещей, как полезных примерно всегда (сбросить почти всю руку оппоненту) так и почти крайне ситуативных (неуязвимость к ядам, которые есть лишь у одного клана, да и то не факт, что он ими пользоваться будет). Обладатели самой халтурной в плане геймдизайна способности - мантра (5 вариаций одной и той же карты). Любимый клан моей основной оппонентке, потому что "я тоже всю жизнь занимаюсь малопонятной для окружающих фигней". Лев. Военный клан. Истинные самураи - предпочитают брать числом, мстительные (кидают всякие ответочки в случае проигрыша) и консервативные (могут покопаться у себя в сбросе и что-то оттуда выудить). При этом в небольшой мере довольно бесхитростны - могут получать преимущества, если рука меньше чем у оппонента (что не способствует накоплению карт), а бойцов, выходящих "из засады" (т е разыгрываемых из колоды конфликтов) у них по минимуму. Феникс Как бы политический клан, но скорее маги с гигантским самомнением. Любят заклинания, многое у них завязано на использовании определенных стихий (как на картах, так и на кольцах). Многие имеют высокие показатели славы, так что весьма чувствительны к состояния honored/dishonored (в отличие от скажем Крабов, которым это преимущественно по барабану). Их бэковый пацифизм тоже в механиках отражен, но не то чтобы сильно, а так-то их высокоуровневые маги одни из самых лютых товарищей в плане механик. Скорпион Политический клан, мастера подлянок. Мои любимчики, и за бэк их люблю, и за механики. Как истинные синоби специализируются на разного рода подлянках - могут блокировать и отменять различные способности оппонента, отбирать его карты и играть как свои собственные, кидать разные дебаффы и много чего еще. Единорог Военный клан, полные бедолаги. В базе и первой волне у них было много совсем скверных карт, механики довольно скучные (преимущества в атаке да перемещения юнитов), кланпака я им так и не купил, а несколько карт из других особой погоды им увы не сделали. Самая слабая и неинтересная фракция, как следствие игралась меньше всего. Разве что в игре на 4-х было забавно наблюдать, как они бегают туда-сюда. И я в том числе люблю это игру за то, как тут геймплей за те или иные фракции соответствует их бэку, но тут совсем как-то трагично вышло. Бедные единорожки по лору аутсайдеры, с которыми мало кто из "тру-кланов" водится, так оно и на столе вышло...
Давно знаком с игрой, но только недавно смог хорошенько углубиться в процесс, сыграть разными колодами, за разные кланы, заняться построением собственной колоды. Как и положено ЖКИ-игре от FFG, всё очень высокого качества: и иллюстрации, и процесс. Получилась отличная настолка для двух игроков, которую теперь очень сложно раздобыть, поскольку она снята с производства и новых тиражей не будет.
В игре семь фракций, ещё одна добавляется в делюксе. У каждой фракции есть несколько замков вокруг которых колода *орфография сохранена*. Свойства замков очень различаются, и каждому клану сразу же идёт чемпион так что есть ориентир для игрока, на что обратить внимание. Так что реиграбельность очень высока, экспериментировать с колодами можно столько, сколько хочется. Жаль, что такие игры никогда не попадают в локализацию.
несколько замков вокруг которых колода Атмосферненько)) А вы в Дюну ККИ не играли? Всë хочу попробовать, она вроде на этой же механике. К ней наконец-то нормальные гайды сделали на ютубе... не прошло и 30 лет :)
Нет, в Дюну не играл, потому что в свое время, когда ее добавили в Oracle of the Void, часть сканов была в ужасном качестве, а мне было лень пнпшить не идеальные карты, а потом разбираться в правилах -- и так очередь была большая, а я и вселенную Дюны-то не особо жалую)
Я тоже не фэн Дюны вообще, но меня именно эта игра почему-то всегда влечёт, геймерские вкусы - тëмная вода) Мне и 5к нравятся, но я никак не пойму, что лучше - старая ККИ или ЖКИ. Мозги с таким потоком инфы не справляются:/
Я просто начинаю всегда с картинок, потому что ну хуже нет, если понравится игра, а потом выяснится, что половину карт не прочитать никак без оракла -- проходили с Культом уже, задолбался переделывать картинки, добавляя в них нормальный текст)
Тут дело вкуса, но для меня старая ККИ намного лучше чем ЖКИ. Она более аскетичная по компонентам, в ней хорошая структура хода (без вот этой чуши, которую копируют из МТГ, что существо не может атаковать в первый ход, патамушта не может), динамичные и острые бои, в них больше всего происходит и есть ощущение, что ты войсками командуешь. Есть подковерные интриги, которые напрямую могут влиять на войны и разные винконы. Ну и дуэли из колец потом по другим играм разошлись) К тому же я люблю игры, в которых есть системы ресурсов и в старых кольцах она отличная (для меня они с нетраннером идут наравне, сразу после МТГ). Игра просто сильно менялась в течении 20 лет, ей нужна была вторая редакция, в которой убрали бы лишнее, освежили вординги и иконки, ввели, наконец, систему повреждений, чтоб не все проигравшие умирали в бою, но у FFG амбиции были побольше.
И ЖКИ не справилась со своей задачей, там по сути неплохо реализованы сами кольца, но и то, победа через них возможна только в мультиплеере на троих. Жетоны на всех картах, чтоб персонажи сами умирали это ну такое, ставки жетонов чести, чтобы карты дровать тоже. Игра получилась более навороченной, а хотелось упрощения -- в нее, естественно, можно играть, у FFG откровенно плохих игр-то нет, просто метили в новый нетраннер или вархаммер 40к конквест, а получили что-то странное. На середине жизненного цикла сделали формат скирмиш, который покороче и больше похож на ККИ, но убрали из него стронгхолды (я не понимаю, кто это придумал и почему). Добавили драфт, но не в базе, а уже когда 2/3 игры было релизнуто и к правилам/орг процессу есть большие вопросики. И там нет Богомолов, а Шэдоулэндс играбельны только вчетвером!
Сообщество, похоже, со мной согласно, потому что ККИ версию воскресили недавно и делают pdf сеты, продолжив сторилайн с момента, на котором игру продали, а ЖКИ в руках сообщества медленно загибается, насколько я понимаю. И у ККИ мне больше нравится онлайн версия, это отдельное приложение на любую ось, а не через браузер, как в ЖКИ. Хотя какая разница, все равно нет времени играть:'(
Но обе игры довольно сильно давят на мозги, это факт и в ККИ посложнее вкатиться, потому что нельзя купить/распечатать базу.
Не, это довольно сильно переделанная версия Warhammer 40K CCG, там тоже были планеты и высадка войск на них. Хотя на карточный ББ похоже немного.
Тут сложно сказать хит или нет, потому что конквест закрылся рано, проблемы не успели начаться, а продажи в первые годы у LCG обычно хорошие. Я плохо помню Warhammer 40K CCG, так что сравнивать не могу, но конквест довольно удачным вышел: относительно быстрый, не слишком сложный, не похожий на другие игры линейки LCG. Может я слишком большой аванс ему даю, ставя в один ряд с нетраннером, но это скорее потому, что у меня нетраннер не топ-1 LCG.
В старых кольцах одно другому не мешает и точно интереснее становится, когда видишь на картах отражение сторилайна и лучше понимаешь лор, правда вот хз где взять игроков в нри, и как сделать так, чтоб не было карикатурно. В Культе попроще будет, там ККИ и ТТРПГ, по сравнению с кольцами, считай не связаны никак)
Больше всего хочется в Android поиграть, сейчас сделали уже пнп на русском. А так я сейчас пытаюсь в Dead of night поиграть с эмулятором Мифик на телефоне. Придумал историю про своих знакомых у которых в мозгах черви завелись и их в нашей местной инфекционке заточили. Если пойдëт, потом мб их в Культе использую ХD
Эмм,.. подробнее о чëм? Если об игре,то там есть главгад - разумный червь в голове заведующего отделением Геннадия, который с каждым ходом заражает своим потомством поциентов и моих пока ещё ничего не подозревающих персонажей))
А если об инструментах,то вот Dead of night https://pdfcoffee.com/dead-of-night-2e-rpg-pdf-free.html Эмулятор https://pdfcoffee.com/mythic-game-master-emulator-2nd-edition-tana-pigeon-2-pdf-free.html Приложение https://play.google.com/store/apps/details?id=com.jasonholtdigital.mythicgme2e
Ну, тамошние циферблаты можно для любых нри использовать, как и Мифик. Разве что небольшой уклон в научную фантастику. А какая внешность у SWN ? Это же ролевуха, можно любой сеттинг придумать 0_о Например, отсталую планету с гоблинами-колхозниками отбивающихся от орд местных Конанов-варваров на ржавых космолëтах ХD
Эх, где взять игроков… Самому воспитать) У меня таких всего пара, но лучше чем ничего. Жене деваться было некуда, а подруга переводы высчитывала вот и прониклась. Но это я уже кажись говорил. А так-то человека нового сходу в 5 колец засадить почти нереально. Ну или водить партию Единорогов с окраин, которые будут ходить с видом: кто мы, где мы, что тут вообще происходит)
Ну, кстати, я как послушал подкаст про странности колец, с точки зрения Японской культруры и почитал 1000 arrows, то полностью избавился от концепции чести (и вот этого стремного бусидо, которое у каждого свое) и всякой мелкой ерунды, вроде того, что игрокам нельзя трогать деньги -- игра стала намного очевиднее и стройнее (и на самом деле не потеряла вообще ничего).
По ощущениям, не должно быть слишком сложно объяснять: не днд, конечно, но кажется, что если начнешь рассказывать игрокам, что из крови левиафанов делают электричество -- будет кринжовее) Но игроков все равно пока нет, все, с кем можно было играть, разъехались, да и мы тоже косплеим Единорогов)
Теперь мне хочется сделать выжимку из лора для игроков про жизнь самурая, на пару страниц, заканчивающуюся кратчайшим описанием кланов, таким чтобы игроки могли выбрать какой понравится, а для каждого клана отдельный небольшой кланбук, где будет собрана вся механическая инфа из всех книжек четверки.
Потом надо бы для себя еще переделать атлас рокугана -- самую невменяемую книжку, от которой у меня болят и глаза, и мозг. Короче лет на 5 вперед я себе досуг обеспечил, теперь бы сесть за это как-нибудь))
Ну в качестве описания для 7 базовых кланов вполне может пойти материал из стартера пятерки, там реально описание в пару абзацев. Толко какой же у Журавля арт стремный… Мои игруньи в плане описаний сеттинга после Призрака уже ничего не боятся, Там пришлось полгода к одной партии готовится, но оно того стоило как единственная успешно проведенная игра на мой памяти по данной системе. В 5 кольцах скорее сложнее местами донести до людей дух сеттинга, помню в какой-то книжке был утрированный пример что если магистрат говорит что мол покойный оступился и семь раз напоролся на свою катану, то часть персонажей игроков поверят ему без задней мысли, ибо не станет же один благородный самурай врать другому… Поэтому были у меня и Феникс кидавшейся во всех фаерболами, и Скорпион-синоби в открытую качавший права у градоначальника, и прочее, но недолго. Здесь реально легче просто с небольшой группкой заинтересованных было играть, для балагана у нас других игр хватало. А вечные планы это да. Я 5 колец ролевую пока увы задвинул куда-то очень далеко, у меня уже самопальная игра по Византии года три в вечном бета-тесте, и по Дюне надо как-то кампанию закончить, и в Вольного торговца таки попробовать сыграть…
Один мой знакомый выставил игрока за дверь за кидание файрболлами в кольцах! И я его понимаю)
Но в целом, я спокойно отношусь к легкой вестернизации, к тому же многое можно менеджерить и самостоятельно, поэтому и хочется для себя как-то все устаканить, в книжках слишком много воды. К тому же я не большой поклонник традиционного Рокугана, с таким богатым сторилайном можно начало приключений поставить поближе к интересным событиям.
>>> А вечные планы это да.
Да ппц, я не знаю как остановится книжки смотреть и работать начать побольше))
Все еще наверное самая любимая ФФГшная игра, несмотря на много чего. Жаль, играем нынче ну совсем редко, да и чисто по фану. Мои девчули себе колоды чисто по картинкам составляют, разве что совсем уж полный мусор вроде собаковода я убрал. ККИ вообще по сути не застал, в прошлом году мне хохмы видимо ради подарили с десяток бустеров из разных циклов, но толк от них разумеется только эстетический.
Есть же мультиплеерный режим в отдельном допе. Хотя, как показал опыт, игра все же лучше идет именно в дуэльном режиме. Мультиплеер очень дисбалансный, но способен увлечь в эпичное приключение на многие партии. Полу-кооп против фракции нежити, ну или его соло вариант тоже оригинален, но часто не тянет его пробовать. Игра погружает в тему и дарит очень яркие эмоции, ее хочется изучать. Жаль, что такая короткая у нее жизнь и никаких шансов на воскрешение.
Игру закрыли, когда ещё даже не завершился выход последнего цикла. А я как-то всё откладывал знакомство с ней. И вот сейчас оказалось, видимо, самое подходящее время.
В этой карточной игре есть множество прекрасных решений, которые отличают её от прочих ЖКИ: две колоды игрока (одна для розыгрыша карт из провинции, вторая – для боёв); провинции, которые нужно разрушить (они приносят бонус владельцу, пока не захвачены); крепости, которые нужно захватить для победы; семь совершенно различных кланов, каждый из которых идёт к победе по-своему; неповторимая атмосфера дипломатических хитростей и прямых столкновений; использование свойств пяти колец… Кроме того, для игры сделан кооперативный режим и есть возможность играть в неё втроём-вчетвером. В общем, настолка просто поразила меня!
Источник https://vk.com/@boardcity-diamond76-top2021-03
Эх, и таки наконец даже нашел барышню, вроде как согласную со мной в это поиграть, но тут возникла еще проблемка, связанная с невысокой популярностью игры. Барышня меня попросила для подготовки накидать каких сборок колод под мою коллекцию, и с этим оказалось туговато. Тут конечно все понятно, искал я пока не то чтобы глубинно, коллекция у меня не то чтобы ограменная, да и по субъективным воспоминаниям игру начали уже забывать и при жизни, цикла с третьего каждый последующий обсуждая все менее активно, а сейчас она и подавно уже не что бы много кому интересна. Но такой знаете ли контраст со скажем Нетраннером, который мы не так давно начала осваивать, и который формально так-то давно мертв, но по которому можно еще найти много чего не особо напрягаясь, на любой вкус/кошелек/древность наборов. Да я даже как-то зайдя на казалось бы полумертвый форум быстро нашел человека, готового мне помочь. Понятно, тут разные все же весовые категории, но тут просто бездна, насколько одну ЖКИ от ФФГ помнят, а другую насколько уже забыли...
Что кольца, что нетраннер мертвы только формально, хотя кольца поближе к смерти будут. Но под небольшие коллекции сложно что-то собирать даже если игра живая. Можно посмотреть на cardgamedb старые колоды, там должно быть разное. Или попробовать собрать ффгшный куб ранней версии - если надрафтите плохие колоды, то хотя бы самостоятельно) Но у тебя совсем мало карт вроде бы, если ничего не поменялось:(
Как вариант напечатать проксей и поиграть нормально)
Пост-ффгшные кольца живут в дискорде, насколько я понимаю, и развиваются в формате emerald legacy, с новыми сетами, которые выходят не так регулярно как у нетраннера.
Но даже нетраннер довольно плох, по сравнению с большими играми, я тут куб для него собирал только из новых карт и это ужасный опыт во всех смыслах, от формата и правил, до поиска листов и выбора карт)))
Очень классная уже почившая ЖКИ от FFG, которая, в первую очередь, берёт своим сеттингом и оформлением. Является перерождением ранее выходившей ККИ. Основная задача игрока - забороть соперника снеся его "базу" либо обесчестив. А еще можно самому накопить море чести и выйти победителем, все победные пути достигаются за счет розыгрыша разных карточек (набираемых сразу из двух разных колод). Наверное, самая комплексная ЖКИ от FFG (из тех в которые я играл уж точно), но за счет этого и одна из самых интересных. Свою коробку продал и до сих пор об этом сожалею.
Источник https://nastol.io/legend_of_the_five_rings_the_card_game/reviews/237068
Что ж, думаю можно уже подвести некий финальный вердикт, так как моя коллекция пополнятся уже явно не будет, да и садимся мы за игру нынче редко. Помимо базовой коробки у меня есть пять кланпаков и стол ко же малых допов, ну то есть карт не чтоб прямо гора, но чтобы поиграть и составить определенное мнение хватало. Если сильно обобщать то для меня у игры есть два жирных плюса и два не менее весомых минуса. Плюсы: 1.Эстетический. Оформление, иллюстрации, бэк и прочее. Собственно это первая и основная причина, по которой я игру влюбился и был готов ей многое прощать. 2.Механический. У игры много интересных и необычных механик, все стороны конфликта реально разнятся во многом. Ну и я отдельно люблю, когда бэк соотносится с правилами, например у нас есть сильный мечник, который не хотел идти на войну, и его история соотносится с его механиками, у него дикие статы для юнита своего ранга, но при этом ничего уничтожать он не будет и при отсутствии командира в отряде вообще свалит в закат. Минусы: 1.Механические. Игра слишком перегружена теми самыми механиками, сражения порой жутко затягиваются и не приносят никаких особых результатов, есть синергии которые используются редко или никогда, например у Крабов по моему так и не выпустили ни одной вещи, соотносившейся с чертой «инженер». Ну и энный дисбаланс, куда без него. 2. Распространительные. Из всех карточных игр, что я собирал, здесь она наверное наихудшая. Стартовая коробка, которой вообще невозможно нормально играть, если есть только она. Кланпаки, где четверть карт от других кланов. Карты с очевидными синергиями, которые распихивали по разным допам. И еще много чего. По итогу все же скорее да, чем нет, но опять-таки только потому, что игра мне очень нравится эстетически.
С удовольствием, но пока играю ПНП, распечатал пару колод на цветном принтере. Минус - это не очень хорошее качество изображений карт. Как альтернатива приходится играть в онлайне на jigoku. Как собственно и в Netrunner. Но нетраннер гораздо приятнее распечатался, там сканы качественные.
Что ж, пришло время положить финальный цветочек на могилку. Под занавес выходило бесплатное дополнение - "Герои легенд". Скачать его можно тут: https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/14/78/1478877a-6f0a-4f7c-a7fa-b6554fa1b67d/heroes_of_legend.pdf Перевод можно традиционно глянуть тут: http://samlib.ru/s/sushko_a_i/kartygeroewlegend.shtml К слову, при переводе карт я позволил себе небольшую вольность из чисто эстетических соображений - позаменял в большинстве мест абстрактное "этот персонаж" на имена самих героев.
И на этом по всей видимости таки все, по бэку 4-й редакции РПГ я вроде уже все что хотел перевел, а покупка еще каких дополнений для этой карточной игры пока под большим вопросом.
Интересное дополнение, как-то даже не заметил его. Только недавно погрузился в игру, скупил почти все что можно было найти. Одна из лучших дуэльных игр на ровне с Android Netrunner
Покойся с миром, дорогая. Опять. Передавай привет Нетраннеру, скажи, что его мне тооже порой не хватает. В общем-то было ожидаемо, игра не особо взлетела, я на личном примере в чем-то даже понимаю, почему... РПГ я так полагаю тоже хана, ну да и ладно, она мне не особо нравилась. Да и в отличие от Вархаммера ее уже навряд ли кто из гроба доставать будет. Эх, пойти что ли еще чего из Great Clans перевести, помянуть так сказать напоследок...
Если вы ищете сообщество любителей Л5К, где можно найти единомышленников и обсудить новые наборы карт, почитать переводы интервью создателей и сюжетные рассказы - подписывайтесь на сообщество Legend of the Five Rings — переводы и лор (https://vk.com/l5r_ekb)
Оно неудивительно. ФФГ в последнее время интересуют только источники максимальной прибыли, а соревновательная ЖКИ по не самому популярному сеттингу к таковым явно не относится
Марвел такой же кооп как и карточный Аркхем. Из соревновательных только Кейфордж остался, но Асмоди ему дало только 1 год жизни, потом и его закроет. Им выгоднее гораздо выпускать кооп ЖКИ (Марвел, Аркхем, Лотр, так как там особо не надо в баланс соревновательный и не нужно тратится на турнирную поддержку.
Да, вы правы, но перезапущенная вселенная Л5К продолжает существовать. Новые истории будут происходить - до марта будет продолжаться сюжетная арка "Заговора Клана Скорпиона", будет событие посвященное Битве Снега Цветка Вишни". К тому же закрытие серии не значит что нужно бросать игру - впереди нас ждёт большое дополнение "Под Тенью Фу Леня".
Итак, после более чем годовых попыток популизировать данную игру в своих кругах сдаюсь. Я бэк переводил, карты переводил, артами заманивал, режим скирмиша пробовал. Не хотят мои игроки (игруньи? в нашей компашке м. п. один я)в нее играть. Слишком она для них навороченная оказалась.
Вы только переводы не забрасывайте, есть те, не из вашей ячейки, кому это интересно. С удовольствием читаю всё переведённое вами по вселенной Рокугана. Хотелось бы увидеть законченные переводы про все кланы.
Оставьте эту нелепую надежду. Не издали и куда более популярные игры, чем Л5Р, хотя Престолы даже анонсировали. Не будет некооперативных лцг на русском, пока это супер нишевый сегмент, который еще и поддерживать надо чем-то кроме релизов.
я считаю, что все кки жки достойные нужно перенести в цифру, сделать шедевральное визуальное сопровождение и сиджиай, оставить сложность механик настольной игры и сделать один клиент для ффг игр к примеру с библиотекой и разными локализациями и нормальным ценников,я понимаю, что как и книгу лучше держать в руках, но вы ребята как наркоманы, с трясущимися руками и перчатках, как у проктолога, давайте взрослеть) может всей тесерой петицию такую попросим?
смысл был в перевод игр в цифру-не тяп ляп, а достойно и игры при нужном исполнение заиграют новыми красками и сэкономят время и деньги людей, к тому же есть сеть и связь с друзьями, а если нужна близость можно в гости с планшетами или ноутбуками
Возможно решусь на покупку игры для себя и напарника, скажите если захочется приобрести весь цикл карт, они собираются по подобию магии, то есть нужно чекать карты в цикле и решать покупать или нет, так собирается? Вообще распишите по полкам по игре, если играть в двоем дома
Моя схема для дуэлей дома (играю в Нетраннер, Пять колец, Конквест) такая: покупаешь базу, а потом потихоньку паки по желанию печатаешь. Уверяю, постепенное печатанье паков более чем удовлетворит жажду игры.
Проще в каком смысле? Играть там можно, я в нетраннер какое-то время там залипал. Но русского там не было. Как сейчас - без понятия, так как вживую в сто раз больше нравится игратбольше, шлёпать карточками, перебирать-раскладывать карточки, вот это всё. По опыту - на электронщине долго не продержаться, в реале должен/должны быть заинтересованные, чтобы за столом собираться.
Так в том и дело, что циклов много, и, добавив сразу все, большую долю опыта пропустишь интересного. Это не как со стандартными настолками - где нужно топовые дополнения все заливать в базу. Здесь лучше так: берёшь базу, играешь, осваиваешься. Потом добавляешь первый цикл (или пол цикла, как я делал) и играешь новыми карточками, осваиваешь новые фишки, получаешь удовольствие от нового метагейма. И т.д.
С кольцами это немного проблематично, т.к. кланов 7 штук и база + первый цикл давали очень небольшую вариативность колод для каждого клана. На данный момент расширение кардпула уже позволяет фаново и не только заиграть многим старым, до этого, откровенно слабым картам. Так что я бы брал к началу не меньше пары первых волн и все вышедшие клановые допы к базе, для начала. Из этого уже можно собирать много интересного и экспериментировать.
я люблю тонкие и сложные игры, но без рус языка наслаждаться картами и нырять в инет за переводом каждый раз такое себе) так хочется нетраннер весь русский и ваху конквест))
и еще вопрос , чтобы играть вдвоем и собираться вариации колод, нужно как и везде покупать пару баз и тд, дублировать всегда покупки? вот к примеру решил я в нее начать, возьму кор и первые все клан паки
Что б иметь плейсет каждой карты - нужно купить 3 базы (нейтральных получится больше вроде, я не помню уже). В остальных паках всех карт сразу по 3 штуки.
я предпочитаю играть с колодами, где карт не больше 2х, увидел, что есть онлайн версия ,думаю проще почитать правила и найти рус игрока и погамать с ним, а там видно будет)
Одна из самых красивых игр (а может и самая), что видел. Арты, дизайн, инфографика, сочетания оттенков, шрифты - идеально, полный экстаз.
Когда спрашивают "что не так с оформлением Покорения Марса?", надо просто показывать эту игру.
Местами от игры ощущения, как от Рокугана (те же кланы) и от Восходящего солнца (тоже есть ставки взакрытую). Но это просто ощущения.
Про правила. Если кому-то казалось, что в Вархаммер Конквест слишком много нюансов и правил, то здесь их еще больше. По сравнению с этой игрой, Конквест очень прост. При этом есть много похожего.
Отличия Легенды от подобных карточных игр:
- три способа победить. Кроме очевидного завалить ключевую карту (как в Ашесе - фениксборна, в Конквесте - варлорда, в Кодексе - главное здание) есть еще очки чести, на которые делаем ставки взакрытую. Можно лишить чести соперника и выиграть. Либо самому накопить нужное количество чести и выиграть. В общем, три способа победить.
Чтоб завалить ключевую карту, надо до нее еще 4 карты завалить (типа охрану в Ашесе)
- Воины имеют параметры атаки, но не жизни. Вместо жизни нанимаешь их на n ходов, после которых они тебя покидают. Или раньше, если соперник подсуетится.
- У воинов сразу 2 типа атаки: физическая и ... словесная (дипломатия). Кто кого переболтает. Юниты меряются длиной мечей или языков.
- В битве может быть еще одна битва: во время сражения толпы на толпу, один юнит может вызвать на дуэль другого юнита, все останавливаются и смотрят как эти двое передуэлят друг друга (словами или мечем). А потом битва возобнавляется.
Сначала игра взрывала мозг своими нюансами. Но есть ощущение, что у каждого клана своя очень четкая рельсовая стратегия, зависящая от плюсов-минусов фракций и надо просто юзать плюсы на полную и стараться не сильно страдать от минусов.
В остальном, те же ивенты, атачменты и прочее, что есть в других играх.
Если бы у меня не было Ашеса и Конквеста, то взял бы Легенду. Весьма толковая игра, хоть и с нехилым комплектом нюансов.
Визуально - это один из лучших примеров как надо уметь в Красиво.
осталось перевести все на офф русский и я бы ворвался в свою первую кки бумажную, ахаха но этого не будет, да и закрытие наверное как и похожих игр скоро)
С чего бы вдруг все похожие игры закроются-то?) У FFG как есть в линейке 4-5 ЖКИ, так и пока и будут из вести Другое дело, что они теперь больше на кооперативы перешли - с ними не надо заморачиваться на турниры и т.д
Я думаю, Horus имел ввиду соревновательные ЖКИ, из которых в живых остались только кольца. С кольцами ничего не понятно. С одной стороны вряд ли ФФГ захочется закрывать игру, лицензия на которую принадлежит им, для которой есть примерно миллион иллюстраций, еще не слишком затасканных по другим играм (а они это любят - мы знаем) и в которую кто-то играет. С другой стороны, сама игра получилась слишком нишевой и вряд ли формат скирмиш, в котором порезали стронгхолды, карты и число провинций, сможет вывезти игру на принципиально новый уровень. Собственно, поэтому в кольца и нет смысла врываться сейчас, даже если английский язык не проблема.
А ЖКИ, да, переродился в формат длинных сюжетных игр и точно никуда не денется. Но мне слабо верится, что мы увидим еще соревновательные игры от ФФГ в нем.
с удовольствие бы поиграл, если бы все было на русском люблю сложные механики и тд, но не на англ языке) почему переводят только трэш казуальный, бабосы))
мне нравится механика некоторых кки, вахи конквест, нетраннера, ктулху, властелина колец,и этих колец, хотел поиграть в эту, так как она не казуальная и новая, но все на англ меня это отталкивает.
В общем до меня наконец доехал кланпак Скорпионов, но я даже впечатлениями толком описать о нем не могу, ибо играть в эту игру мне пока физически не с кем. Поэтому я от безысходности кривенько перевел карты этого набора. Авось кому пригодится. http://samlib.ru/s/sushko_a_i/legendaopjatikolxcahkartytajnojrukiimperatora.shtml
Может вы сделали пробничек базы для кухни? А то очень хочется попробовать, но говорят хардкор и не хочется рисковать, ведь оппонентов может не оказаться(
Может вы сделали пробничек базы для кухни? А то очень хочется попробовать, но говорят хардкор и не хочется рисковать, ведь оппонентов может не оказаться(
Решил подвести небольшой итог по фракциям, в том числе и для самого себя, чтобы на старости лет если что было легче сдув пыль вспоминать, что здесь и как. Карт у меня не то чтобы много (сперва перебирал что покупать, потом было не до того, потом стало негде), но определенное мнение все же составить удалось. Некоторые мысли могут повторяться с когда-то и где-то уже высказанном. Ни на какую истинность вообще не претендую, оппонентки порой собирали колоды чисто по картинкам, а я иногда поддавался, чтобы не превращать игру в бойню и окончательно не отбивать желание в нее играть.
Крабы
Военный клан с уклоном в защиту. Много плюшек, когда являются обороняющейся стороной, любят здания, а также бьют своих, чтобы чужие боялись (ряд механик завязан на получение преимуществ в случае гибели своих юнитов). Обладатели самой бесполезной черты "инженер", которая вообще ни для чего не нужна. Люблю бэково, геймплейно не очень, все-таки игра от обороны в данной игре на любителя.
Журавли
Политически клан, который силен как раз в политических конфликтах, любит выходить один на один, а также имеет ряд товарищей, которые банят определенные вещи сразу всем сторонам конфликта, например запрещают убивать. Не очень люблю этот клан в плане бэка, так и не купил им кланпак, а засим прочувствовал его меньше других.
Дракон
Клан индивидуалистов без четкой ориентации на определенный вид конфликтов. Любят прикрепления (которых у них есть своя довольно обширная категория - татуировки), класть деньги на кольца стихий, а также делать много других совершенно вещей, как полезных примерно всегда (сбросить почти всю руку оппоненту) так и почти крайне ситуативных (неуязвимость к ядам, которые есть лишь у одного клана, да и то не факт, что он ими пользоваться будет). Обладатели самой халтурной в плане геймдизайна способности - мантра (5 вариаций одной и той же карты). Любимый клан моей основной оппонентке, потому что "я тоже всю жизнь занимаюсь малопонятной для окружающих фигней".
Лев.
Военный клан. Истинные самураи - предпочитают брать числом, мстительные (кидают всякие ответочки в случае проигрыша) и консервативные (могут покопаться у себя в сбросе и что-то оттуда выудить). При этом в небольшой мере довольно бесхитростны - могут получать преимущества, если рука меньше чем у оппонента (что не способствует накоплению карт), а бойцов, выходящих "из засады" (т е разыгрываемых из колоды конфликтов) у них по минимуму.
Феникс
Как бы политический клан, но скорее маги с гигантским самомнением. Любят заклинания, многое у них завязано на использовании определенных стихий (как на картах, так и на кольцах). Многие имеют высокие показатели славы, так что весьма чувствительны к состояния honored/dishonored (в отличие от скажем Крабов, которым это преимущественно по барабану). Их бэковый пацифизм тоже в механиках отражен, но не то чтобы сильно, а так-то их высокоуровневые маги одни из самых лютых товарищей в плане механик.
Скорпион
Политический клан, мастера подлянок. Мои любимчики, и за бэк их люблю, и за механики. Как истинные синоби специализируются на разного рода подлянках - могут блокировать и отменять различные способности оппонента, отбирать его карты и играть как свои собственные, кидать разные дебаффы и много чего еще.
Единорог
Военный клан, полные бедолаги. В базе и первой волне у них было много совсем скверных карт, механики довольно скучные (преимущества в атаке да перемещения юнитов), кланпака я им так и не купил, а несколько карт из других особой погоды им увы не сделали. Самая слабая и неинтересная фракция, как следствие игралась меньше всего. Разве что в игре на 4-х было забавно наблюдать, как они бегают туда-сюда. И я в том числе люблю это игру за то, как тут геймплей за те или иные фракции соответствует их бэку, но тут совсем как-то трагично вышло. Бедные единорожки по лору аутсайдеры, с которыми мало кто из "тру-кланов" водится, так оно и на столе вышло...
Давно знаком с игрой, но только недавно смог хорошенько углубиться в процесс, сыграть разными колодами, за разные кланы, заняться построением собственной колоды. Как и положено ЖКИ-игре от FFG, всё очень высокого качества: и иллюстрации, и процесс. Получилась отличная настолка для двух игроков, которую теперь очень сложно раздобыть, поскольку она снята с производства и новых тиражей не будет.
В игре семь фракций, ещё одна добавляется в делюксе. У каждой фракции есть несколько замков вокруг которых колода *орфография сохранена*. Свойства замков очень различаются, и каждому клану сразу же идёт чемпион так что есть ориентир для игрока, на что обратить внимание. Так что реиграбельность очень высока, экспериментировать с колодами можно столько, сколько хочется. Жаль, что такие игры никогда не попадают в локализацию.
несколько замков вокруг которых колода
Атмосферненько))
А вы в Дюну ККИ не играли?
Всë хочу попробовать, она вроде на этой же механике.
К ней наконец-то нормальные гайды сделали на ютубе... не прошло и 30 лет :)
Да, мне тож нравится формулировка)
Нет, в Дюну не играл, потому что в свое время, когда ее добавили в Oracle of the Void, часть сканов была в ужасном качестве, а мне было лень пнпшить не идеальные карты, а потом разбираться в правилах -- и так очередь была большая, а я и вселенную Дюны-то не особо жалую)
Я тоже не фэн Дюны вообще, но меня именно эта игра почему-то всегда влечёт, геймерские вкусы - тëмная вода)
Мне и 5к нравятся, но я никак не пойму, что лучше - старая ККИ или ЖКИ.
Мозги с таким потоком инфы не справляются:/
Я просто начинаю всегда с картинок, потому что ну хуже нет, если понравится игра, а потом выяснится, что половину карт не прочитать никак без оракла -- проходили с Культом уже, задолбался переделывать картинки, добавляя в них нормальный текст)
Тут дело вкуса, но для меня старая ККИ намного лучше чем ЖКИ. Она более аскетичная по компонентам, в ней хорошая структура хода (без вот этой чуши, которую копируют из МТГ, что существо не может атаковать в первый ход, патамушта не может), динамичные и острые бои, в них больше всего происходит и есть ощущение, что ты войсками командуешь. Есть подковерные интриги, которые напрямую могут влиять на войны и разные винконы. Ну и дуэли из колец потом по другим играм разошлись) К тому же я люблю игры, в которых есть системы ресурсов и в старых кольцах она отличная (для меня они с нетраннером идут наравне, сразу после МТГ). Игра просто сильно менялась в течении 20 лет, ей нужна была вторая редакция, в которой убрали бы лишнее, освежили вординги и иконки, ввели, наконец, систему повреждений, чтоб не все проигравшие умирали в бою, но у FFG амбиции были побольше.
И ЖКИ не справилась со своей задачей, там по сути неплохо реализованы сами кольца, но и то, победа через них возможна только в мультиплеере на троих. Жетоны на всех картах, чтоб персонажи сами умирали это ну такое, ставки жетонов чести, чтобы карты дровать тоже. Игра получилась более навороченной, а хотелось упрощения -- в нее, естественно, можно играть, у FFG откровенно плохих игр-то нет, просто метили в новый нетраннер или вархаммер 40к конквест, а получили что-то странное. На середине жизненного цикла сделали формат скирмиш, который покороче и больше похож на ККИ, но убрали из него стронгхолды (я не понимаю, кто это придумал и почему). Добавили драфт, но не в базе, а уже когда 2/3 игры было релизнуто и к правилам/орг процессу есть большие вопросики. И там нет Богомолов, а Шэдоулэндс играбельны только вчетвером!
Сообщество, похоже, со мной согласно, потому что ККИ версию воскресили недавно и делают pdf сеты, продолжив сторилайн с момента, на котором игру продали, а ЖКИ в руках сообщества медленно загибается, насколько я понимаю. И у ККИ мне больше нравится онлайн версия, это отдельное приложение на любую ось, а не через браузер, как в ЖКИ. Хотя какая разница, все равно нет времени играть:'(
Но обе игры довольно сильно давят на мозги, это факт и в ККИ посложнее вкатиться, потому что нельзя купить/распечатать базу.
>просто метили в новый нетраннер или вархаммер 40к конквест, а получили что-то странное
С Нетраннером понятно, а Конквест разве прям хитом был? По сути переделанный карточный Blood Bowl...
Не, это довольно сильно переделанная версия Warhammer 40K CCG, там тоже были планеты и высадка войск на них. Хотя на карточный ББ похоже немного.
Тут сложно сказать хит или нет, потому что конквест закрылся рано, проблемы не успели начаться, а продажи в первые годы у LCG обычно хорошие. Я плохо помню Warhammer 40K CCG, так что сравнивать не могу, но конквест довольно удачным вышел: относительно быстрый, не слишком сложный, не похожий на другие игры линейки LCG. Может я слишком большой аванс ему даю, ставя в один ряд с нетраннером, но это скорее потому, что у меня нетраннер не топ-1 LCG.
Спасибо за развëрнутый ответ, есть о чëм призадуматься.
Чем дольше я думаю про Культ, Андроид и 5к, тем больше я к нри склоняюсь :)
Да не за что, мы ж за этим здесь)
В старых кольцах одно другому не мешает и точно интереснее становится, когда видишь на картах отражение сторилайна и лучше понимаешь лор, правда вот хз где взять игроков в нри, и как сделать так, чтоб не было карикатурно. В Культе попроще будет, там ККИ и ТТРПГ, по сравнению с кольцами, считай не связаны никак)
Больше всего хочется в Android поиграть, сейчас сделали уже пнп на русском.
А так я сейчас пытаюсь в Dead of night поиграть с эмулятором Мифик на телефоне.
Придумал историю про своих знакомых у которых в мозгах черви завелись и их в нашей местной инфекционке заточили.
Если пойдëт, потом мб их в Культе использую ХD
Блин, черви и для культа и для нетраннера подойдут:D
>>> А так я сейчас пытаюсь в Dead of night поиграть с эмулятором Мифик на телефоне.
А можно поподробнее?
Эмм,.. подробнее о чëм?
Если об игре,то там есть главгад - разумный червь в голове заведующего отделением Геннадия, который с каждым ходом заражает своим потомством поциентов и моих пока ещё ничего не подозревающих персонажей))
А если об инструментах,то вот
Dead of night
https://pdfcoffee.com/dead-of-night-2e-rpg-pdf-free.html
Эмулятор
https://pdfcoffee.com/mythic-game-master-emulator-2nd-edition-tana-pigeon-2-pdf-free.html
Приложение
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.jasonholtdigital.mythicgme2e
На ютубе есть сессия с автором игры, можно глянуть для примера.
О, приложение мифика есть -- я даже не подумал!
Мне ещё в Stars without number эмуль понравился, там прикольная идея с графическими циферблатами для генерации сюжетов.
Мне внешне star w/o numbers не нравятся( но для соло/генерации событий много инструментов сейчас, конечно.
Ну, тамошние циферблаты можно для любых нри использовать, как и Мифик. Разве что небольшой уклон в научную фантастику.
А какая внешность у SWN ?
Это же ролевуха, можно любой сеттинг придумать 0_о
Например, отсталую планету с гоблинами-колхозниками отбивающихся от орд местных Конанов-варваров на ржавых космолëтах ХD
Так книжку то прочитать сначала надо) а так много игр, которые и хорошие, и приятные визуально одновременно)
Я как-то в нри особо картинки и не разглядываю, в голове свои картинки сами появляются))
Но если что-то не зашло, то оно и не надо, конечно.
Эх, где взять игроков… Самому воспитать) У меня таких всего пара, но лучше чем ничего. Жене деваться было некуда, а подруга переводы высчитывала вот и прониклась. Но это я уже кажись говорил. А так-то человека нового сходу в 5 колец засадить почти нереально.
Ну или водить партию Единорогов с окраин, которые будут ходить с видом: кто мы, где мы, что тут вообще происходит)
Ну, кстати, я как послушал подкаст про странности колец, с точки зрения Японской культруры и почитал 1000 arrows, то полностью избавился от концепции чести (и вот этого стремного бусидо, которое у каждого свое) и всякой мелкой ерунды, вроде того, что игрокам нельзя трогать деньги -- игра стала намного очевиднее и стройнее (и на самом деле не потеряла вообще ничего).
По ощущениям, не должно быть слишком сложно объяснять: не днд, конечно, но кажется, что если начнешь рассказывать игрокам, что из крови левиафанов делают электричество -- будет кринжовее) Но игроков все равно пока нет, все, с кем можно было играть, разъехались, да и мы тоже косплеим Единорогов)
Теперь мне хочется сделать выжимку из лора для игроков про жизнь самурая, на пару страниц, заканчивающуюся кратчайшим описанием кланов, таким чтобы игроки могли выбрать какой понравится, а для каждого клана отдельный небольшой кланбук, где будет собрана вся механическая инфа из всех книжек четверки.
Потом надо бы для себя еще переделать атлас рокугана -- самую невменяемую книжку, от которой у меня болят и глаза, и мозг. Короче лет на 5 вперед я себе досуг обеспечил, теперь бы сесть за это как-нибудь))
Ну в качестве описания для 7 базовых кланов вполне может пойти материал из стартера пятерки, там реально описание в пару абзацев. Толко какой же у Журавля арт стремный…
Мои игруньи в плане описаний сеттинга после Призрака уже ничего не боятся, Там пришлось полгода к одной партии готовится, но оно того стоило как единственная успешно проведенная игра на мой памяти по данной системе. В 5 кольцах скорее сложнее местами донести до людей дух сеттинга, помню в какой-то книжке был утрированный пример что если магистрат говорит что мол покойный оступился и семь раз напоролся на свою катану, то часть персонажей игроков поверят ему без задней мысли, ибо не станет же один благородный самурай врать другому… Поэтому были у меня и Феникс кидавшейся во всех фаерболами, и Скорпион-синоби в открытую качавший права у градоначальника, и прочее, но недолго. Здесь реально легче просто с небольшой группкой заинтересованных было играть, для балагана у нас других игр хватало.
А вечные планы это да. Я 5 колец ролевую пока увы задвинул куда-то очень далеко, у меня уже самопальная игра по Византии года три в вечном бета-тесте, и по Дюне надо как-то кампанию закончить, и в Вольного торговца таки попробовать сыграть…
Обидно что по этому сеттингу так мало настолок. С удовольствием бы поиграл во что-нибудь кооперативное по нему.
Надо будет посмотреть, что там из River of Gold получилось, выглядит красиво)
Но от перехода к FFG ожидалось больше настолок, если честно)
Один мой знакомый выставил игрока за дверь за кидание файрболлами в кольцах! И я его понимаю)
Но в целом, я спокойно отношусь к легкой вестернизации, к тому же многое можно менеджерить и самостоятельно, поэтому и хочется для себя как-то все устаканить, в книжках слишком много воды. К тому же я не большой поклонник традиционного Рокугана, с таким богатым сторилайном можно начало приключений поставить поближе к интересным событиям.
>>> А вечные планы это да.
Да ппц, я не знаю как остановится книжки смотреть и работать начать побольше))
Все еще наверное самая любимая ФФГшная игра, несмотря на много чего.
Жаль, играем нынче ну совсем редко, да и чисто по фану. Мои девчули себе колоды чисто по картинкам составляют, разве что совсем уж полный мусор вроде собаковода я убрал.
ККИ вообще по сути не застал, в прошлом году мне хохмы видимо ради подарили с десяток бустеров из разных циклов, но толк от них разумеется только эстетический.
Есть же мультиплеерный режим в отдельном допе. Хотя, как показал опыт, игра все же лучше идет именно в дуэльном режиме. Мультиплеер очень дисбалансный, но способен увлечь в эпичное приключение на многие партии. Полу-кооп против фракции нежити, ну или его соло вариант тоже оригинален, но часто не тянет его пробовать. Игра погружает в тему и дарит очень яркие эмоции, ее хочется изучать. Жаль, что такая короткая у нее жизнь и никаких шансов на воскрешение.
Игру закрыли, когда ещё даже не завершился выход последнего цикла. А я как-то всё откладывал знакомство с ней. И вот сейчас оказалось, видимо, самое подходящее время.
В этой карточной игре есть множество прекрасных решений, которые отличают её от прочих ЖКИ: две колоды игрока (одна для розыгрыша карт из провинции, вторая – для боёв); провинции, которые нужно разрушить (они приносят бонус владельцу, пока не захвачены); крепости, которые нужно захватить для победы; семь совершенно различных кланов, каждый из которых идёт к победе по-своему; неповторимая атмосфера дипломатических хитростей и прямых столкновений; использование свойств пяти колец… Кроме того, для игры сделан кооперативный режим и есть возможность играть в неё втроём-вчетвером. В общем, настолка просто поразила меня!
Источник https://vk.com/@boardcity-diamond76-top2021-03
Эх, и таки наконец даже нашел барышню, вроде как согласную со мной в это поиграть, но тут возникла еще проблемка, связанная с невысокой популярностью игры. Барышня меня попросила для подготовки накидать каких сборок колод под мою коллекцию, и с этим оказалось туговато. Тут конечно все понятно, искал я пока не то чтобы глубинно, коллекция у меня не то чтобы ограменная, да и по субъективным воспоминаниям игру начали уже забывать и при жизни, цикла с третьего каждый последующий обсуждая все менее активно, а сейчас она и подавно уже не что бы много кому интересна. Но такой знаете ли контраст со скажем Нетраннером, который мы не так давно начала осваивать, и который формально так-то давно мертв, но по которому можно еще найти много чего не особо напрягаясь, на любой вкус/кошелек/древность наборов. Да я даже как-то зайдя на казалось бы полумертвый форум быстро нашел человека, готового мне помочь. Понятно, тут разные все же весовые категории, но тут просто бездна, насколько одну ЖКИ от ФФГ помнят, а другую насколько уже забыли...
Что кольца, что нетраннер мертвы только формально, хотя кольца поближе к смерти будут. Но под небольшие коллекции сложно что-то собирать даже если игра живая. Можно посмотреть на cardgamedb старые колоды, там должно быть разное. Или попробовать собрать ффгшный куб ранней версии - если надрафтите плохие колоды, то хотя бы самостоятельно) Но у тебя совсем мало карт вроде бы, если ничего не поменялось:(
Как вариант напечатать проксей и поиграть нормально)
Пост-ффгшные кольца живут в дискорде, насколько я понимаю, и развиваются в формате emerald legacy, с новыми сетами, которые выходят не так регулярно как у нетраннера.
Но даже нетраннер довольно плох, по сравнению с большими играми, я тут куб для него собирал только из новых карт и это ужасный опыт во всех смыслах, от формата и правил, до поиска листов и выбора карт)))
Увы, cardgamedb уже сам энное время живой труп, и ничего там в плане сборок уже особо не посмотришь...
Вот такое тогда есть:
https://imperialadvisor.com/2017/12/25/the-imperial-environment/ - обзор меты базы + первый цикл
https://imperialadvisor.com/2019/03/23/paris-grand-kotei/ - Котеи из март 2019, то есть первые два цикла + первый делюкс + N кланпаков
Ну и просто посерфить по сайту можно, там наверняка что-то интересное есть еще
Очень классная уже почившая ЖКИ от FFG, которая, в первую очередь, берёт своим сеттингом и оформлением. Является перерождением ранее выходившей ККИ. Основная задача игрока - забороть соперника снеся его "базу" либо обесчестив. А еще можно самому накопить море чести и выйти победителем, все победные пути достигаются за счет розыгрыша разных карточек (набираемых сразу из двух разных колод). Наверное, самая комплексная ЖКИ от FFG (из тех в которые я играл уж точно), но за счет этого и одна из самых интересных. Свою коробку продал и до сих пор об этом сожалею.
Источник https://nastol.io/legend_of_the_five_rings_the_card_game/reviews/237068
Знает кто-нибудь где взять пнп этой игры? или купить базовый набор? Хочу приобщиться, но вариантов чета вообще нет. Помогите, пожалуйста
Ее вроде так и не отсканировали нормально, в отличии от нетраннера и зова ктулху(
Есть убогий фанатский вариант https://emeraldlegacy.org/products/
- там есть их собственный кор сет, но много карт без картинок
У меня есть покарточные сканы базы и первого цикла в более-менее нормальном качестве, если надо могу залить.
Оригинальная игра, если что, отсканирована полностью
а вот и отсканировали:
https://www.reddit.com/r/l5r/comments/1abxjb8/legend_of_the_five_rings_600_dpi_scans/
Что ж, думаю можно уже подвести некий финальный вердикт, так как моя коллекция пополнятся уже явно не будет, да и садимся мы за игру нынче редко. Помимо базовой коробки у меня есть пять кланпаков и стол ко же малых допов, ну то есть карт не чтоб прямо гора, но чтобы поиграть и составить определенное мнение хватало. Если сильно обобщать то для меня у игры есть два жирных плюса и два не менее весомых минуса.
Плюсы:
1.Эстетический. Оформление, иллюстрации, бэк и прочее. Собственно это первая и основная причина, по которой я игру влюбился и был готов ей многое прощать.
2.Механический. У игры много интересных и необычных механик, все стороны конфликта реально разнятся во многом. Ну и я отдельно люблю, когда бэк соотносится с правилами, например у нас есть сильный мечник, который не хотел идти на войну, и его история соотносится с его механиками, у него дикие статы для юнита своего ранга, но при этом ничего уничтожать он не будет и при отсутствии командира в отряде вообще свалит в закат.
Минусы:
1.Механические. Игра слишком перегружена теми самыми механиками, сражения порой жутко затягиваются и не приносят никаких особых результатов, есть синергии которые используются редко или никогда, например у Крабов по моему так и не выпустили ни одной вещи, соотносившейся с чертой «инженер». Ну и энный дисбаланс, куда без него.
2. Распространительные. Из всех карточных игр, что я собирал, здесь она наверное наихудшая. Стартовая коробка, которой вообще невозможно нормально играть, если есть только она. Кланпаки, где четверть карт от других кланов. Карты с очевидными синергиями, которые распихивали по разным допам. И еще много чего.
По итогу все же скорее да, чем нет, но опять-таки только потому, что игра мне очень нравится эстетически.
Уже три года лежит коробка и пара допов. Есть желающие встретиться, поиграть в эту игру в Москве? Пишите в личку.
купить хочу, из екб в москву ездить играть такое...)
Если купите, был бы рад в Екб встретиться сыграть.
С удовольствием, но пока играю ПНП, распечатал пару колод на цветном принтере. Минус - это не очень хорошее качество изображений карт. Как альтернатива приходится играть в онлайне на jigoku. Как собственно и в Netrunner. Но нетраннер гораздо приятнее распечатался, там сканы качественные.
Кстати я вас узнал) вы же больше ролевками балуетесь))
Если хотите, можем встретиться я принесу свой набор да им и поиграем.
Я больше разбираюсь в ролевой игре только потому, что мне есть с кем в неё играть, а вот карточная игра поддержки среди друзей не нашла.
У кого и где можно купить базу? так хочется иметь свой экземпляр!
Что ж, пришло время положить финальный цветочек на могилку. Под занавес выходило бесплатное дополнение - "Герои легенд". Скачать его можно тут:
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/14/78/1478877a-6f0a-4f7c-a7fa-b6554fa1b67d/heroes_of_legend.pdf
Перевод можно традиционно глянуть тут:
http://samlib.ru/s/sushko_a_i/kartygeroewlegend.shtml
К слову, при переводе карт я позволил себе небольшую вольность из чисто эстетических соображений - позаменял в большинстве мест абстрактное "этот персонаж" на имена самих героев.
И на этом по всей видимости таки все, по бэку 4-й редакции РПГ я вроде уже все что хотел перевел, а покупка еще каких дополнений для этой карточной игры пока под большим вопросом.
Интересное дополнение, как-то даже не заметил его. Только недавно погрузился в игру, скупил почти все что можно было найти. Одна из лучших дуэльных игр на ровне с Android Netrunner
Покойся с миром, дорогая. Опять. Передавай привет Нетраннеру, скажи, что его мне тооже порой не хватает. В общем-то было ожидаемо, игра не особо взлетела, я на личном примере в чем-то даже понимаю, почему...
РПГ я так полагаю тоже хана, ну да и ладно, она мне не особо нравилась. Да и в отличие от Вархаммера ее уже навряд ли кто из гроба доставать будет.
Эх, пойти что ли еще чего из Great Clans перевести, помянуть так сказать напоследок...
С РПГ все нормально, она не умирает.
Если вы ищете сообщество любителей Л5К, где можно найти единомышленников и обсудить новые наборы карт, почитать переводы интервью создателей и сюжетные рассказы - подписывайтесь на сообщество Legend of the Five Rings — переводы и лор (https://vk.com/l5r_ekb)
Ок. Но игра закрыта: https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2021/2/17/future-of-legend/
Оно неудивительно. ФФГ в последнее время интересуют только источники максимальной прибыли, а соревновательная ЖКИ по не самому популярному сеттингу к таковым явно не относится
Получается остались только коопы - Марвел и Аркхем, верно?)
Вроде бы вполне живы ещё и Keyforge и Twilight Imperium.
Плюс X-wing, Armada, Legion
Так вроде из этого списка, только кейфордж можно считать жки
Я думал мы говорим о всех проектах FFG.
Если говорить только про карточные, то да, вы и @Scorpion правы - остались Marvel и Keyforge.
Марвел такой же кооп как и карточный Аркхем.
Из соревновательных только Кейфордж остался, но Асмоди ему дало только 1 год жизни, потом и его закроет. Им выгоднее гораздо выпускать кооп ЖКИ (Марвел, Аркхем, Лотр, так как там особо не надо в баланс соревновательный и не нужно тратится на турнирную поддержку.
А откуда инфо, что Кейфордж тоже закроют?
эх, бобик сдох. Но первый цикл я таки собрал. И немного второй. Интересно, упадут ли цены на другие циклы. Или наоборот...
Да, вы правы, но перезапущенная вселенная Л5К продолжает существовать. Новые истории будут происходить - до марта будет продолжаться сюжетная арка "Заговора Клана Скорпиона", будет событие посвященное Битве Снега Цветка Вишни". К тому же закрытие серии не значит что нужно бросать игру - впереди нас ждёт большое дополнение "Под Тенью Фу Леня".
Последний делюкс же про кооп будет.
Итак, после более чем годовых попыток популизировать данную игру в своих кругах сдаюсь. Я бэк переводил, карты переводил, артами заманивал, режим скирмиша пробовал. Не хотят мои игроки (игруньи? в нашей компашке м. п. один я)в нее играть. Слишком она для них навороченная оказалась.
Вы только переводы не забрасывайте, есть те, не из вашей ячейки, кому это интересно. С удовольствием читаю всё переведённое вами по вселенной Рокугана. Хотелось бы увидеть законченные переводы про все кланы.
Увы и ах, на данный момент все мои переводы приостановлены на неопределенный срок в связи с не зависящими от меня обстоятельствами.
Вариант "не зашла потому что скучная" не рассматривается?
непременно "слишком сложная" и "не поняли всю глубину"...
После анонса на русском настольной ролевой L5R появилась надежда, что и карточную издадут на русском.
Оставьте эту нелепую надежду. Не издали и куда более популярные игры, чем Л5Р, хотя Престолы даже анонсировали. Не будет некооперативных лцг на русском, пока это супер нишевый сегмент, который еще и поддерживать надо чем-то кроме релизов.
я считаю, что все кки жки достойные нужно перенести в цифру, сделать шедевральное визуальное сопровождение и сиджиай, оставить сложность механик настольной игры и сделать один клиент для ффг игр к примеру с библиотекой и разными локализациями и нормальным ценников,я понимаю, что как и книгу лучше держать в руках, но вы ребята как наркоманы, с трясущимися руками и перчатках, как у проктолога, давайте взрослеть) может всей тесерой петицию такую попросим?
Забавно в комментарии такого содержания видеть фразу «давайте взрослеть»)
смысл был в перевод игр в цифру-не тяп ляп, а достойно и игры при нужном исполнение заиграют новыми красками и сэкономят время и деньги людей, к тому же есть сеть и связь с друзьями, а если нужна близость можно в гости с планшетами или ноутбуками
А можно ссылочку с анонсом ролевой игры?
https://vk.com/hobbyworld?w=wall-10077862_145863
А где был анонс? Можно ссылку?
В официальной группе Hobby World, ссылку дал выше.
Возможно решусь на покупку игры для себя и напарника, скажите если захочется приобрести весь цикл карт, они собираются по подобию магии, то есть нужно чекать карты в цикле и решать покупать или нет, так собирается? Вообще распишите по полкам по игре, если играть в двоем дома
посмотрел, можно купить все паки там не рэндом как в бустерах, но посчитал всю выйдет в 600 баксов ахаха и без русского
Моя схема для дуэлей дома (играю в Нетраннер, Пять колец, Конквест) такая: покупаешь базу, а потом потихоньку паки по желанию печатаешь. Уверяю, постепенное печатанье паков более чем удовлетворит жажду игры.
кстати эти перечисленные игры есть в октагоне на русском? может проще туда не знаешь?
Проще в каком смысле? Играть там можно, я в нетраннер какое-то время там залипал. Но русского там не было. Как сейчас - без понятия, так как вживую в сто раз больше нравится игратбольше, шлёпать карточками, перебирать-раскладывать карточки, вот это всё. По опыту - на электронщине долго не продержаться, в реале должен/должны быть заинтересованные, чтобы за столом собираться.
слишком много уже циклов и нет русского языка)
Так в том и дело, что циклов много, и, добавив сразу все, большую долю опыта пропустишь интересного. Это не как со стандартными настолками - где нужно топовые дополнения все заливать в базу. Здесь лучше так: берёшь базу, играешь, осваиваешься. Потом добавляешь первый цикл (или пол цикла, как я делал) и играешь новыми карточками, осваиваешь новые фишки, получаешь удовольствие от нового метагейма. И т.д.
С кольцами это немного проблематично, т.к. кланов 7 штук и база + первый цикл давали очень небольшую вариативность колод для каждого клана. На данный момент расширение кардпула уже позволяет фаново и не только заиграть многим старым, до этого, откровенно слабым картам.
Так что я бы брал к началу не меньше пары первых волн и все вышедшие клановые допы к базе, для начала. Из этого уже можно собирать много интересного и экспериментировать.
я люблю тонкие и сложные игры, но без рус языка наслаждаться картами и нырять в инет за переводом каждый раз такое себе) так хочется нетраннер весь русский и ваху конквест))
и еще вопрос , чтобы играть вдвоем и собираться вариации колод, нужно как и везде покупать пару баз и тд, дублировать всегда покупки? вот к примеру решил я в нее начать, возьму кор и первые все клан паки
Что б иметь плейсет каждой карты - нужно купить 3 базы (нейтральных получится больше вроде, я не помню уже). В остальных паках всех карт сразу по 3 штуки.
я предпочитаю играть с колодами, где карт не больше 2х, увидел, что есть онлайн версия ,думаю проще почитать правила и найти рус игрока и погамать с ним, а там видно будет)
ККИ про Рокуган.
Одна из самых красивых игр (а может и самая), что видел. Арты, дизайн, инфографика, сочетания оттенков, шрифты - идеально, полный экстаз.
Когда спрашивают "что не так с оформлением Покорения Марса?", надо просто показывать эту игру.
Местами от игры ощущения, как от Рокугана (те же кланы) и от Восходящего солнца (тоже есть ставки взакрытую). Но это просто ощущения.
Про правила. Если кому-то казалось, что в Вархаммер Конквест слишком много нюансов и правил, то здесь их еще больше. По сравнению с этой игрой, Конквест очень прост. При этом есть много похожего.
Отличия Легенды от подобных карточных игр:
- три способа победить. Кроме очевидного завалить ключевую карту (как в Ашесе - фениксборна, в Конквесте - варлорда, в Кодексе - главное здание) есть еще очки чести, на которые делаем ставки взакрытую. Можно лишить чести соперника и выиграть. Либо самому накопить нужное количество чести и выиграть. В общем, три способа победить.
Чтоб завалить ключевую карту, надо до нее еще 4 карты завалить (типа охрану в Ашесе)
- Воины имеют параметры атаки, но не жизни. Вместо жизни нанимаешь их на n ходов, после которых они тебя покидают. Или раньше, если соперник подсуетится.
- У воинов сразу 2 типа атаки: физическая и ... словесная (дипломатия). Кто кого переболтает. Юниты меряются длиной мечей или языков.
- В битве может быть еще одна битва: во время сражения толпы на толпу, один юнит может вызвать на дуэль другого юнита, все останавливаются и смотрят как эти двое передуэлят друг друга (словами или мечем). А потом битва возобнавляется.
Сначала игра взрывала мозг своими нюансами. Но есть ощущение, что у каждого клана своя очень четкая рельсовая стратегия, зависящая от плюсов-минусов фракций и надо просто юзать плюсы на полную и стараться не сильно страдать от минусов.
В остальном, те же ивенты, атачменты и прочее, что есть в других играх.
Если бы у меня не было Ашеса и Конквеста, то взял бы Легенду. Весьма толковая игра, хоть и с нехилым комплектом нюансов.
Визуально - это один из лучших примеров как надо уметь в Красиво.
осталось перевести все на офф русский и я бы ворвался в свою первую кки бумажную, ахаха но этого не будет, да и закрытие наверное как и похожих игр скоро)
С чего бы вдруг все похожие игры закроются-то?)
У FFG как есть в линейке 4-5 ЖКИ, так и пока и будут из вести
Другое дело, что они теперь больше на кооперативы перешли - с ними не надо заморачиваться на турниры и т.д
Я думаю, Horus имел ввиду соревновательные ЖКИ, из которых в живых остались только кольца. С кольцами ничего не понятно. С одной стороны вряд ли ФФГ захочется закрывать игру, лицензия на которую принадлежит им, для которой есть примерно миллион иллюстраций, еще не слишком затасканных по другим играм (а они это любят - мы знаем) и в которую кто-то играет. С другой стороны, сама игра получилась слишком нишевой и вряд ли формат скирмиш, в котором порезали стронгхолды, карты и число провинций, сможет вывезти игру на принципиально новый уровень. Собственно, поэтому в кольца и нет смысла врываться сейчас, даже если английский язык не проблема.
А ЖКИ, да, переродился в формат длинных сюжетных игр и точно никуда не денется. Но мне слабо верится, что мы увидим еще соревновательные игры от ФФГ в нем.
Тут еще надо заметить, что один из слотов ЖКИ занял KeyForge (это моё мнение).
Причем он-то ого-го какой соревновательный.
Поэтому так наверно пока и будет у них - KeyForge и полуживые кольца.
С Кифорджем все так) но его покупать гораздо проще, чем соревновательную ЖКИ.
не люблю игры, где нужно выкладывать количество карт))
с удовольствие бы поиграл, если бы все было на русском люблю сложные механики и тд, но не на англ языке) почему переводят только трэш казуальный, бабосы))
мне нравится механика некоторых кки, вахи конквест, нетраннера, ктулху, властелина колец,и этих колец, хотел поиграть в эту, так как она не казуальная и новая, но все на англ меня это отталкивает.
Перевод карт малого дополнения The Fires Within.
http://samlib.ru/editors/s/sushko_a_i/legendaopjatikolxcahkartywnutrennegoognja.shtml
В общем до меня наконец доехал кланпак Скорпионов, но я даже впечатлениями толком описать о нем не могу, ибо играть в эту игру мне пока физически не с кем. Поэтому я от безысходности кривенько перевел карты этого набора. Авось кому пригодится.
http://samlib.ru/s/sushko_a_i/legendaopjatikolxcahkartytajnojrukiimperatora.shtml
Вышли полноценные мультиплеерные правила, аж в двух вариантах - все против всех и командные.
Есть у кого пнп этой игры?
Картинки из старых наборов можно взять в 600dpi вот тут: https://imgur.com/r/l5r/
спасибо, еще бы базу и можно сделать кухонный набор))
С базой как раз нет проблем: https://imgur.com/a/VEWIG
Спасибо большое
Может вы сделали пробничек базы для кухни? А то очень хочется попробовать, но говорят хардкор и не хочется рисковать, ведь оппонентов может не оказаться(
Может вы сделали пробничек базы для кухни? А то очень хочется попробовать, но говорят хардкор и не хочется рисковать, ведь оппонентов может не оказаться(