А чего стесняться? Должно быть монолитно по стилю, целостно. А целостность обозначает, что нельзя ни внести новых элементов, ни убавить имеющиеся. Персонажи этой игры нарисованы в т.н. "наивном" стиле. Это когда рисуют как ребёнок, опираясь на наивное эмоциональное впечатление, но стремятся косить под реализм, не имея должной техники. Это неплохо само по себе. Но плохо стыкуется с общим хай-тек стилем оформления - белый цвет, геометрия, минимализм, научная пиктография, миньки-роботов. А иллюстрации, вообще, извините, полный отстой, да и еще из другого инородного стиля. Получается "рваное" впечатление - издалека игра смотрится лучше чем деталях. Хочется, чтобы было больше хай-тека и поменьше кривого арта. Про верстку, все эти безвкусные надписи, я помолчу.
Тут вопрос какой - нравится, ради Бога, играйте. Но у нас же Тесера-образовательная, а я как раз по случайности занимаюсь художкой, вот и делюсь своим профессиональным мнением, а мнение любого профи я, лично, всегда ценю - открывается много нового, интересного, расширяется кругозор. Мнения расширяются намного дальше слова "вкусовщина".
Для меня оформление в игре очень важно. Но тем не менее, бывает, я люблю и скверно оформленные игры, вот последний например - This War of Mine. Так себе коробка, а играется зашибись. Или Новая Эра, тоже не фонтан, а отлично заходит. Просто в хорошей игре в идеале всё должно быть прекрасно и дизайн, и иллюстрации и механики. Но увы, мир несовершенен.
Делать крутой дизайн это сложно и дорого. Обычно в самопальных проектах мелких студий отсутствует концептуальное управление дизайном, всё взваливается на одного человека и художника, а бывает и по совместительству, это один человек. В итоге, мы обычно имеем кикстартерных монстров, с грязными цветами, кривыми шрифтами и полным букетом других проблем. У людей про-сферы такие поделия вызывают только сожаление. А вот с миньками обычно ситуация намного лучше. Почему, спросите вы? Ответ прост - миньки колхозник вам не слепит. На миньки обычно приходится (именно приходится, на кровные) вызывать про-скульпторов. Поэтому класс миниатюр в кикстартерных поделках, как правило, относительно высок. А вот надписи на картах может сделать каждый мамкин дизайнер, вообще ничего не понимая в этом. Поэтому на верстальщика-Васю деньги можно и не тратить. И так сойдёт. Так что имеем, что имеем.
Ну я дилетант конечно, же ) Не хочется, если честно, афишировать свою деятельность на тесере, к играм это никакого отношения не имеет. Скажу просто - живу с обработки изображений уже 10 лет.
Действительно интересно. НО я, как обыватель, не имеющий отношения к художке и иже с ними, ничего такого ужасного не вижу. И, скажу я, это так хорошо :)
Да, это тоже неплохо. Это спорный вопрос - принадлежит ли искусство народу, я лично думаю, что нет. Служит ему - для меня это несомненно. Суть в том, что люди на тесере говорят про те мысли и эмоции, которые приносят игры и рассуждения про дизайн просто часть из них. Было бы странно, что мы можем активно обсуждать, например, размещение рабочих и декбилдинг, но при этом при любых разговорах о красоте игр, отвечать, что это просто "вкусовщина". Это, как минимум, скучно. Поэтому, я всё-таки, планирую и в дальнейшем писать, что мне нравится и не нравится в дизайне игрового картона и пластика. Возможно, я как-нибудь предложу Илье Мурсееву провести с какими-нибудь художниками и верстальщиками встречу с обсуждением именно эстетической стороны настолок. Типа самых красивых настолок по мнению профессионалов графического дизайна. Было бы здорово послушать профи!
Позвольте не согласиться. Оформление игры действительно кому-то может быть "по вкусу", а кто-то будет в тихом обмороке. Поэтому "вкусовщина" это самый верный термин для такого вопроса. По сути оценка дизайна нравится/не нравится, чисто субъективная, не зависящая от профессиональных навыков игроющего. И вводить какие-то каноны для этого? Только не в настолках, пожалуйста.
Ну вот нет. Профи и приближенные могут сказать об арте и дизайне вполне категорично - где мастерство, где хорошая работа, а где халтура и на скорую руку
Если объяснят, то pourquoi pas? Про New Era здесь уже говорили - оформление, а точнее дизайн (картинки временами оч даже), в этой игре не совсем ахти. Можно вспомнить Бургундию, у которой тоже с этим проблемы
Синтетически оценивается общая картина, которую они создают, в .т.ч ту самую "монолитность"
Здесь оценки подлежит 1. Единство всех элементов 2. Выдержанность стиля отдельных элементов. 3. Общая атмосфера и нарратив дизайна, та метаистория которую бессознательнно и сознательно читает игрок. 4. Соответствие дизайна механике и сути игры. 5. Эргономика дизайна 6. Эмоциональность 7. Самобытность и уникальность
Рассмотрение этих элементов я сделаю, пожалуй, темой отдельной статьи с примерами. Так будет намного продуктивнее чем в посте, который исчезнет в недрах тесеры.
Также необходимо учитывать субъективный фактор оценки дизайна. Каждый грамотный искусствовед понимает, что есть стили и темы в них, которые ему ближе. И как правило,
критик __значительно___ лучше разбирается в них, чем в других темах. Более того, он в силу личной привязанности может начать больше подыгрывать "своей" теме, в сравнении с чуждой ему. Грамотность специалиста по графической части состоит в беспристрастности в оценках. Тема и стиль может не нравиться, но исполнение может быть на высшем уровне и критик это обязан увидеть. Эта и есть та грань, которая отделяет экспертов и продвинутых любителей. У меня это далеко не всегда получается.
Я сейчас задумался, какой дизайн запал мне в душу, какой мой топ настолок в категории - безусловно отличный дизайн. Замечу, что выводы о дизайне я делаю только по настолкам, которые держал в руках, а еще желательнее - играл. Очень опасно оценивать дизайн совсем в отрыве от игрового процесса, поэтому, список не может быть полным и многие достойные коробки могут пролететь мимо. Ведь формальные огрехи оформления могут работать на тему игры.
Давайте посмотрим, то приходит на ум.
Когда мне говорят - назови безупречную по красоте игру я сразу вспоминаю Особняки Безумия первой редакции. На мой взгляд это мастерпис, выполненный в викторианском стиле. Дизайнер очень старательно оформил игру не оставив слабых мест в оформлении, уделив внимание даже самым маленьким деталям.Любой, кто держал эту коробку знает о чём я говорю. Уже сами компоненты рассказывают историю и погружают в атмосферу. Не будь их, Особняки были бы весьма жалкой коробкой. Кстати, так часто и бывает, я уже заметил, что при слабом геймплее топят в оформление и компоненты.
И сразу вспоминаю роскошную Эпоху Конана. Очень целостный дизайн, раскрывающий мир Конана, так прямо и чувствуется дух истории. Прекрасная верстка и графические элементы, цельная визуальная концепция.
Далее прекрасная Ascension ранних выпусков. Отличное оформление, просто сказка, эмоции, стиль, самобытность, всё на высшем уровне. Я в свое время хотел приобрести только ради этих карточек. Именно эмоциональность и самобытность графического мышления Эрика Саби оттолкнули многих игроков, которые приучены к "ванильному" стилю дизайна. Для меня Ассеншен это самая красивая карточная игра, хотя косячки в дизайне там есть, но по-мелочи.
Руневарс, это целостный кусок графики. Игра просто исключительная по уровню издания и оформления. Всё в дизайне работает на историю. Это забавно с учётом, того, что игры по Терриноту обычно слишком стерильные и безэмоциональные и ничем особо не выделяются, просто ровные и всё тут.
Вот интересно, что ФФГ один из лучших игроков на поле оформления игр, она не жалеет денег на дизайн, но парадокс в том, что её игры друг на друга очень похожи, и лишены изюминки и выразительности. У них всегда отличная верстка, крутые иллюстрации, есть цельный графический концепт, но как правило, нету эмоций их начисто вырезают. Это такие пластиковые продукты, красивый идеальный ширпотреб из которого бывают красивые исключения. Вспомним шикарную по эстетике Ересь Хоруса, которая показывает, что такое ФФГ-продукт с душой и Рунебаунд, что такое продукт без души. Отмечу, еще что на мой взгляд карты оформлять правильно умеет только ФФГ, и вообще, у них самая грамотная работа с вёрсткой текста. Молодцы они, постоянство признак мастерства.
А вот например хороший карточный продукт в другом, детском стиле - Спящие Принцессы. очень приятное изделие. Мне понравилось. Очень хороша Война Кольца, как первое, так и второе издание. Матёрая работа, дизайнера. Такой дизайн сразу уносит в другой мир, так всё ладно там сделано и верстка, и миньки и карты. Даже правила напечатаны шикарно. Блестящая работа, в которой миньки всё-таки лучше покрасить из-за позорного цвета пластика )
Есть игры графически, просто хорошие без изъянов, но и очень хорошие с изъянами. Nuklear Winter 68. Можно ли варгейм с жетончиками сделать красивым? GMT считает, что нет. А нет, можно. Потрясающая атмосфера и отличное оформление. Когда глядя на карту и жетончики на ней, ты можешь представить мир гнетущий пустошей, зомби и фашистов. Классная штука, лучшая постапокалиптика в настольной графике, да еще так минималистично сделано. Но есть претензии к функциональности - поле и тексты кое-где слабовато читаются, да и шрифты как-то не очень. Увлекся товарищ дизайнер. Сквозь Века новая редакция, уникальный "цивилизационный" упрощенный стиль, очень просто целостно, стильно, всё работает на игру, создаёт погружение.
Race for the Galaxy первое издание отмечу за целостность и самобытность дизайна. Прекрасный ретро-сайфай, отсылающий нас в золотую эру классической литературной фантастики.
Еще вспомним что-нибудь из красивых евриков. Нууу мне лично нравится лощеный Брасс последнего издания. Мне он кажется весьма ладно передающим дух эпохи индустриализации. Как ни странно, я вообще так не могу вспомнить совсем красивого евро. Вечно они уходят в функциональность и какую-то поспешность в оформлении, всё время в евро где-то есть косяк и на их фоне даже Анахрония уже не так уныла.
И т.п. список можно долго продолжать, это лишь первое, что на ум пришло.
Про неудачи могу сказать лишь, что не могу вспомнить ни одного кикстартера с крутым дизайном. Везде дилетантство царит. КМОН туда же - ничего кроме минек. GW, тот же отстой, чувакам нужен верстальщик, кто-нибудь, сделайте их карты не такими унылыми.
Можно сказать, статья и получилась). Про то, что "при слабом геймплее топят в оформление и компоненты" всё больше и больше мнений вижу. Как бы не появилось: "если топят в оформление и компоненты, то слабый геймплей". Возможно, как-то с затратами связано, что сложно сделать обе составляющие на высоком уровне.
есть два подхода: - подход нормального человека: нравится - не нравится. - и подход снобствующего интеллектуала, что оттопырив мизинчик будет навязывать собственное имхо как образец вкуса
вот вторых я еще со школ активно недолюбливаю, когда какой-нибудь очередной препод, какого нибудь пустопорожнешго предмета типа "эстетики и культурологии" пытался навязать что и как я должен любить.
з.ы. "лощеный Брасс последнего издания" нехило накосячил по сравнению с предыдущим изданием: -безусловно красивый, но слишком темный фон, на котором неудобно играть -дорожка ПО вокруг поля, вместо того как она была в предыдущем издании - слева в углу. Старое издание позволяло в конце раунда элементарно смахнуть ставки с поля - теперь этому мешает трек очков. -каналы и ж/д дороги пустили рядом друг с другом из-за чего каналы на темном фоне теряются, сливаясь с железными дорогами Безусловно образец верстки и дизайна игровых компонентов!
При том, что старое поле, при всей его кажущейся невзрачности очень неплохо передает эпоху иллюстрациями на нем
Во-первых, красоты Брасса здесь начал вспоминать не я. Во-вторых, видеораспакуй сигнальной версии Крауды выложили еще 28 января. А сигнальная версия - это именно финальна, никто ее переделывать уже не будет, если не обнаружат адских косяков (но в таком случае и обзор потней снимать не станут). И если цветопередача у меня на столе может значительно отличаться (причем скорее в худшую сторону, ибо во время партии софиты у меня не светят), то остальные 2 пугкта по прежнему в полный рост. Я ж в концн концов не к заусенцу на жетоне придрался, я указал на довольно крупные элементы поля, которые вызывали вопросы еще на Кикстартерной кампании, но так и остались неизменны в сигналке.
Ссылка на распакуй: https://www.youtube.com/watch?v=2aQcLxELjT8&ebc=ANyPxKrSpOtvFE0wYWifB4yCaO8_JLS9y8INSgozX8M3JIzzp5Q35H4XkMb8CBlkdZWYztBP2oOyhcdIUkjnyS6bDRqPc5zycA
- Красивый и тёмный фон не мешает играть, так как пыришься на поле не на фон, а на города, свои и чужие жетоны, ищешь возможности заработать ПО. - дорожка вокруг поля не мешает смахивать ставки с поля, потому что из-за правил порядка хода эти ставки нужно пересчитывать. - каналы и ж/д внезапно не теряются. Просто в первой эпохе ты не замечаешь ж/д, а во второй - каналы. Имхо, так как каналы и ж/д в основном "ходят" в парах, это хорошее решение. Уже в первой эпохе в первой же партии ты видишь транспортную сеть, как она есть.
1. во-первых, я таки играл в старый Брас и монеты с поля именно удобно было смахивать все разом, _после_ определения порядка хода. во-вторых, в порядке эксперимента, достаньте горсть мелои из кармана положите на стол и попробуйте пересчитать их продвигая пальцем по столу из кучки в кучку, а потом повторите эксперимент, поднимая каждую монетку для подсчета. Какой из способов удобнее и эргономичнее?
2. Вам знакомо слово "контраст"? Что легче охватить взглядом: темную граф-схему и темные иконки на темном фоне или темную граф-схему и темные иконки на светлом фоне? Наши игротеки далеко не всегда проходят в условиях идеальной освещенности. Будем, конечно, посмотреть, когда вживую приедет, но пока даже на фото приходится присматриваться где что. А за столом-то расстояния до карты будут больше, чем за монитором (впрочем и масштаб будет побольше).
3. "не теряются" - смотри пункт 2. Кроме того, не все ж/д дублированы каналами, и в первой эпохе придется высматривать есть ли менее заметный канал вдоль этой ж/д, пока не запомнишь карту. И достаточно странно играть первую эпоху не учитывая, что ты собираешься делать во второй. Так что я как-то не страдаю избирательной слепотой: сейчас я не замечаю ж/д, потом не буду замечать каналы
Технарь детектед. Как обычно, всё что за гранью личного понимания объявляется снобизмом, да еще и с пальчиком каким-то. Лол. Напомнило мне https://www.youtube.com/watch?v=7eiIR7ThAW8
Я довольно-таки последовательно всё объяснил, если вам или кому-то еще чего-то непонятно, это чисто ваши трудности. Я в инете на форумах тусуюсь где-то с 99-го года и ещё ни разу никого ни в чём в инете не убедил и не собираюсь этого делать впредь, у меня подход простой - согласны норм, не согласны - мне глубоко пофигу. Мы тут просто мнениями делимся, рефлексируем, так сказать.
А насчет Брасса, это чуть ли не единственное евро, которое мне понравилось предварительно как оформлено, функционал не оценивал, не знаю, в материале не видел, играл только на планшете в уродливую старую версию.
Подписываюсь под всем что вы написали. Пропихнули бездаря в проект, а пипл хавает да и радуется.
Самое забавное в таких спорах, это: если дизайн и арт нравится то он ты классный чел и крепкого тебе здоровья, а если не нравится, обоснуй, покажи диплом, да и вообще кто ты такой чтоб такое говорить...
Вспоминаю учёбу свою на художественном факультете, такие работы разнесли бы не только преподаватели.
(П.С. Подумывал написать комментарий с дикими ошибками и назвать это вкусовщиной:) Как я понял так модно)
Правила в изобразительном? Ну такое.. Завалил все пропорции - ничего, обозвал авангардом и норм. Вообще нет осмысленного содержания? Да фигня, это вообще у нас экспрессионизм, "выражение чувств". Поэтому любой дизайн "не по правилам" может найти своего потребителя, который такого стиля изображения и ждал. Субъективность оценок и подразумевает наличие вкусовщины. А вот с правилами(!) правописания не поспоришь. И хоть язык и живой, и правила со временем меняются. Но текущая редакция разночтений, увы, не подразумевает. :)
Правила правописания иногда с успехом игнорируются в постмодернистской и экспериментальной литературе. Что касается живописи - там важны история и идея, как и в любом искусстве. И если на картине, ВНЕЗАПНО, есть какое-то смешение стилей, то художник явно к этому шел, была предыстория. И хотя бы его современникам понятно, в какое время он жил, что мог чувствовать и как к этому пришел. А в Анахрони - кто это вообще? Почему он нарисовал вот так? Вот нарисует еще пару десятков игр в том же духе, но лучше, расскажет в интервью, какая у него была идея - и мы все такие "Ааа, так вот оно что! Да ты отличный мужик!" Серьезно. Но скорее всего - следующую игру он нарисует уже не так. Это не отражение внутреннего, пусть своеобразного, мира. Это просто работа. Это не плохо. Это никак.
Правила в изобразительном? Ну такое.. Завалил все пропорции - ничего, обозвал авангардом и норм. Вообще нет осмысленного содержания? Да фигня, это вообще у нас экспрессионизм, "выражение чувств". Поэтому любой дизайн "не по правилам" может найти своего потребителя, который такого стиля изображения и ждал. Субъективность оценок и подразумевает наличие вкусовщины. А вот с правилами(!) правописания не поспоришь. И хоть язык и живой, и правила со временем меняются. Но текущая редакция разночтений, увы, не подразумевает. :)
Да правила в изобразительном есть, и много. Их конечно знать не обязаны все, как ту же самую нотную грамоту, но вот только если профан играет на инструменте слух режет всё таки.
Так и тут режет взгляд профанский подход. И что хотите говорите, но персонажи сделаны слабо и не доработаны. Если вас это обижает, ну братцы я не виноват, что вы уже купили эту игру.
Вообще писать не планировал комментариев, но просто увидел как человека который обосновано критикует, засыпали нападками, мол "ты кто такой вообще, чтоб критиковать?!" Что куда более гадко выглядит, чем арты персонажей.
Ссыпать своими регалиями не собираюсь, и доказывать свою принадлежность к миру ИЗО тоже не буду(хотите верьте, хотите нет), так как считаю что любой человек имеет право на своё мнение, профессионал он или нет.
Всем кто купил игру искренне желаю, чтоб вы остались довольны, и сыграли много партий.
Не, не, мы сейчас вообще про живопись, а не про конкретных персонажей конкретной игры. :) То что они сделаны "топорно" и я согласен. Похоже издатель решил сэкономить на художнике, не стали нанимать дополнительного портретиста. А пейзажист не справился (по крайней мере с наложением цвета, вдруг эскиз там был вполне себе норм).
Собственно, часто видно, когда иллюстрациями занимался илюстратор, а когда - просто художник рисовал, а диайнер уже думал, куда картинки вставить, как в этом случае.
Для тех, кто не читал предысторию, поясняем: были и летающие корабли, много чего еще. Потом армагедец и все пропало. Через 150 лет люди смогли добраться до старых архивов и восстановить утраченные знания.
Удивительно, как такой незначительный элемент, как арт персонажей, может испортить общее мнение об игре. И ведь если начнешь в нее играть, то уже перестанешь обращать на это внимание, но первое впечатление заставляет задуматься о покупке.
Ну ладно экзокостюмы туда сюда, но люди лидеры зачем так. Почему бы не нарисовать направление просто там где научное акое нибудь исследование, пещерных саму пещеру и там людей что то делающих. Но вот это в полный рост. А так остальное нормально, что город что то что на поле нарисовано. И это я еще к арту всегда нейтрально отношусь.
и вроде симпатичные же арты.. до того времени, пока не увидишь, как нарисованы люди или экзокостюмы...
Хорошо они отрисованы! Вкусовщина:)
Достали уже со своей "вкусовщиной". Плохо они нарисованы, иллюстратор очень слабый.
Взгляните на чувака в фуражке. Он откуда вылез? из наив-арта? Что он делает в контексте сай-фай стиля?
А я вот стесняюсь спросить... А как должно-то быть?
А чего стесняться? Должно быть монолитно по стилю, целостно. А целостность обозначает, что нельзя ни внести новых элементов, ни убавить имеющиеся. Персонажи этой игры нарисованы в т.н. "наивном" стиле. Это когда рисуют как ребёнок, опираясь на наивное эмоциональное впечатление, но стремятся косить под реализм, не имея должной техники. Это неплохо само по себе. Но плохо стыкуется с общим хай-тек стилем оформления - белый цвет, геометрия, минимализм, научная пиктография, миньки-роботов. А иллюстрации, вообще, извините, полный отстой, да и еще из другого инородного стиля. Получается "рваное" впечатление - издалека игра смотрится лучше чем деталях. Хочется, чтобы было больше хай-тека и поменьше кривого арта. Про верстку, все эти безвкусные надписи, я помолчу.
Тут вопрос какой - нравится, ради Бога, играйте. Но у нас же Тесера-образовательная, а я как раз по случайности занимаюсь художкой, вот и делюсь своим профессиональным мнением, а мнение любого профи я, лично, всегда ценю - открывается много нового, интересного, расширяется кругозор. Мнения расширяются намного дальше слова "вкусовщина".
Для меня оформление в игре очень важно. Но тем не менее, бывает, я люблю и скверно оформленные игры, вот последний например - This War of Mine. Так себе коробка, а играется зашибись. Или Новая Эра, тоже не фонтан, а отлично заходит. Просто в хорошей игре в идеале всё должно быть прекрасно и дизайн, и иллюстрации и механики. Но увы, мир несовершенен.
Делать крутой дизайн это сложно и дорого. Обычно в самопальных проектах мелких студий отсутствует концептуальное управление дизайном, всё взваливается на одного человека и художника, а бывает и по совместительству, это один человек. В итоге, мы обычно имеем кикстартерных монстров, с грязными цветами, кривыми шрифтами и полным букетом других проблем. У людей про-сферы такие поделия вызывают только сожаление. А вот с миньками обычно ситуация намного лучше. Почему, спросите вы? Ответ прост - миньки колхозник вам не слепит. На миньки обычно приходится (именно приходится, на кровные) вызывать про-скульпторов. Поэтому класс миниатюр в кикстартерных поделках, как правило, относительно высок. А вот надписи на картах может сделать каждый мамкин дизайнер, вообще ничего не понимая в этом. Поэтому на верстальщика-Васю деньги можно и не тратить. И так сойдёт. Так что имеем, что имеем.
У вас небось и художественное или искусствоведческое образование имеется?
Ну я дилетант конечно, же ) Не хочется, если честно, афишировать свою деятельность на тесере, к играм это никакого отношения не имеет. Скажу просто - живу с обработки изображений уже 10 лет.
Действительно интересно.
НО я, как обыватель, не имеющий отношения к художке и иже с ними, ничего такого ужасного не вижу. И, скажу я, это так хорошо :)
Да, это тоже неплохо. Это спорный вопрос - принадлежит ли искусство народу, я лично думаю, что нет. Служит ему - для меня это несомненно.
Суть в том, что люди на тесере говорят про те мысли и эмоции, которые приносят игры и рассуждения про дизайн просто часть из них. Было бы странно, что мы можем активно обсуждать, например, размещение рабочих и декбилдинг, но при этом при любых разговорах о красоте игр, отвечать, что это просто "вкусовщина". Это, как минимум, скучно. Поэтому, я всё-таки, планирую и в дальнейшем писать, что мне нравится и не нравится в дизайне игрового картона и пластика.
Возможно, я как-нибудь предложу Илье Мурсееву провести с какими-нибудь художниками и верстальщиками встречу с обсуждением именно эстетической стороны настолок. Типа самых красивых настолок по мнению профессионалов графического дизайна. Было бы здорово послушать профи!
Позвольте не согласиться. Оформление игры действительно кому-то может быть "по вкусу", а кто-то будет в тихом обмороке. Поэтому "вкусовщина" это самый верный термин для такого вопроса. По сути оценка дизайна нравится/не нравится, чисто субъективная, не зависящая от профессиональных навыков игроющего. И вводить какие-то каноны для этого? Только не в настолках, пожалуйста.
Ну вот нет.
Профи и приближенные могут сказать об арте и дизайне вполне категорично - где мастерство, где хорошая работа, а где халтура и на скорую руку
И если профи скажут, что дизайн, который вам нравился - халтура? Он сразу разонравится?
Если объяснят, то pourquoi pas? Про New Era здесь уже говорили - оформление, а точнее дизайн (картинки временами оч даже), в этой игре не совсем ахти. Можно вспомнить Бургундию, у которой тоже с этим проблемы
Термин "вкусовщина" последнее время очень часто стали применять для оправдания местами дурновкусия.
Аргументированно.
Можно поинтересоваться, какие игры вам нравятся по оформлению, выглядят "монолитно"?
На правах SSS встряну - Carthago.
Вот от и до отличная работа дизайнеров и иллюстраторов
Это интересный вопрос. Потому что говорить всегда лучше о таких вещах предметно.
Я вообще может про граф дизайн статью напишу, если времени хватит.
Тут надо понимать, что именно оценивается и какие критерии оценки есть в оформлении игры.
Есть два подхода аналитический и синтетический.
Аналитически оцениваются компоненты дизайна по-отдельности:
1. Иллюстрации
2. Графические элементы
3. Верстка текстов
4. Подборка цветов
Синтетически оценивается общая картина, которую они создают, в .т.ч ту самую "монолитность"
Здесь оценки подлежит
1. Единство всех элементов
2. Выдержанность стиля отдельных элементов.
3. Общая атмосфера и нарратив дизайна, та метаистория которую бессознательнно и сознательно читает игрок.
4. Соответствие дизайна механике и сути игры.
5. Эргономика дизайна
6. Эмоциональность
7. Самобытность и уникальность
Рассмотрение этих элементов я сделаю, пожалуй, темой отдельной статьи с примерами. Так будет намного продуктивнее чем в посте, который исчезнет в недрах тесеры.
Также необходимо учитывать субъективный фактор оценки дизайна. Каждый грамотный искусствовед понимает, что есть стили и темы в них, которые ему ближе. И как правило,
критик __значительно___ лучше разбирается в них, чем в других темах. Более того, он в силу личной привязанности может начать больше подыгрывать "своей" теме, в сравнении с чуждой ему. Грамотность специалиста по графической части состоит в беспристрастности в оценках. Тема и стиль может не нравиться, но исполнение может быть
на высшем уровне и критик это обязан увидеть. Эта и есть та грань, которая отделяет экспертов и продвинутых любителей. У меня это далеко не всегда получается.
Я сейчас задумался, какой дизайн запал мне в душу, какой мой топ настолок в категории - безусловно отличный дизайн. Замечу, что выводы о дизайне я делаю только по настолкам, которые держал в руках, а еще желательнее - играл. Очень опасно оценивать дизайн совсем в отрыве от игрового процесса, поэтому, список не может быть полным и многие достойные коробки могут пролететь мимо. Ведь формальные огрехи оформления могут работать на тему игры.
Давайте посмотрим, то приходит на ум.
Когда мне говорят - назови безупречную по красоте игру я сразу вспоминаю Особняки Безумия первой редакции. На мой взгляд это мастерпис, выполненный в викторианском стиле. Дизайнер очень старательно оформил игру не оставив слабых мест в оформлении, уделив внимание даже самым маленьким деталям.Любой, кто держал эту коробку знает о чём я говорю. Уже сами компоненты рассказывают историю и погружают в атмосферу. Не будь их, Особняки были бы весьма жалкой коробкой. Кстати, так часто и бывает, я уже заметил, что при слабом геймплее топят в оформление и компоненты.
И сразу вспоминаю роскошную Эпоху Конана. Очень целостный дизайн, раскрывающий мир Конана, так прямо и чувствуется дух истории. Прекрасная верстка и графические элементы, цельная визуальная концепция.
Далее прекрасная Ascension ранних выпусков. Отличное оформление, просто сказка, эмоции, стиль, самобытность, всё на высшем уровне. Я в свое время хотел приобрести только ради этих карточек. Именно эмоциональность и самобытность графического мышления Эрика Саби оттолкнули многих игроков, которые приучены к "ванильному" стилю дизайна. Для меня Ассеншен это самая красивая карточная игра, хотя косячки в дизайне там есть, но по-мелочи.
Руневарс, это целостный кусок графики. Игра просто исключительная по уровню издания и оформления. Всё в дизайне работает на историю. Это забавно с учётом, того, что игры по Терриноту обычно слишком стерильные и безэмоциональные и ничем особо не выделяются, просто ровные и всё тут.
Вот интересно, что ФФГ один из лучших игроков на поле оформления игр, она не жалеет денег на дизайн, но парадокс в том, что её игры друг на друга очень похожи, и лишены изюминки и выразительности. У них всегда отличная верстка, крутые иллюстрации, есть цельный графический концепт, но как правило, нету эмоций их начисто вырезают. Это такие пластиковые продукты, красивый идеальный ширпотреб из которого бывают красивые исключения. Вспомним шикарную по эстетике Ересь Хоруса, которая показывает, что такое ФФГ-продукт с душой и Рунебаунд, что такое продукт без души. Отмечу, еще что на мой взгляд карты оформлять правильно умеет только ФФГ, и вообще, у них самая грамотная работа с вёрсткой текста. Молодцы они, постоянство признак мастерства.
А вот например хороший карточный продукт в другом, детском стиле - Спящие Принцессы. очень приятное изделие. Мне понравилось. Очень хороша Война Кольца, как первое, так и второе издание. Матёрая работа, дизайнера. Такой дизайн сразу уносит в другой мир, так всё ладно там сделано и верстка, и миньки и карты. Даже правила напечатаны шикарно. Блестящая работа, в которой миньки всё-таки лучше покрасить из-за позорного цвета пластика )
Есть игры графически, просто хорошие без изъянов, но и очень хорошие с изъянами. Nuklear Winter 68. Можно ли варгейм с жетончиками сделать красивым? GMT считает, что нет. А нет, можно. Потрясающая атмосфера и отличное оформление. Когда глядя на карту и жетончики на ней, ты можешь представить мир гнетущий пустошей, зомби и фашистов. Классная штука, лучшая постапокалиптика в настольной графике, да еще так минималистично сделано. Но есть претензии к функциональности - поле и тексты кое-где слабовато читаются, да и шрифты как-то не очень. Увлекся товарищ дизайнер. Сквозь Века новая редакция, уникальный "цивилизационный" упрощенный стиль, очень просто целостно, стильно, всё работает на игру, создаёт погружение.
Race for the Galaxy первое издание отмечу за целостность и самобытность дизайна. Прекрасный ретро-сайфай, отсылающий нас в золотую эру классической литературной фантастики.
Еще вспомним что-нибудь из красивых евриков. Нууу мне лично нравится лощеный Брасс последнего издания. Мне он кажется весьма ладно передающим дух эпохи индустриализации. Как ни странно, я вообще так не могу вспомнить совсем красивого евро. Вечно они уходят в функциональность и какую-то поспешность в оформлении, всё время в евро где-то есть косяк и на их фоне даже Анахрония уже не так уныла.
И т.п. список можно долго продолжать, это лишь первое, что на ум пришло.
Про неудачи могу сказать лишь, что не могу вспомнить ни одного кикстартера с крутым дизайном. Везде дилетантство царит. КМОН туда же - ничего кроме минек. GW, тот же отстой, чувакам нужен верстальщик, кто-нибудь, сделайте их карты не такими унылыми.
> очень похожи, лишены изюминки и выразительности, пластиковые продукты, красивый идеальный ширпотреб
>Рунебаунд
Отличный вброс. Сразу видно - специалист в треде
Можно сказать, статья и получилась).
Про то, что "при слабом геймплее топят в оформление и компоненты" всё больше и больше мнений вижу.
Как бы не появилось: "если топят в оформление и компоненты, то слабый геймплей". Возможно, как-то с затратами связано, что сложно сделать обе составляющие на высоком уровне.
есть два подхода:
- подход нормального человека: нравится - не нравится.
- и подход снобствующего интеллектуала, что оттопырив мизинчик будет навязывать собственное имхо как образец вкуса
вот вторых я еще со школ активно недолюбливаю, когда какой-нибудь очередной препод, какого нибудь пустопорожнешго предмета типа "эстетики и культурологии" пытался навязать что и как я должен любить.
з.ы. "лощеный Брасс последнего издания" нехило накосячил по сравнению с предыдущим изданием:
-безусловно красивый, но слишком темный фон, на котором неудобно играть
-дорожка ПО вокруг поля, вместо того как она была в предыдущем издании - слева в углу. Старое издание позволяло в конце раунда элементарно смахнуть ставки с поля - теперь этому мешает трек очков.
-каналы и ж/д дороги пустили рядом друг с другом из-за чего каналы на темном фоне теряются, сливаясь с железными дорогами
Безусловно образец верстки и дизайна игровых компонентов!
При том, что старое поле, при всей его кажущейся невзрачности очень неплохо передает эпоху иллюстрациями на нем
А где вы таки успели пошшупать "лощеный Брасс последнего издания"? В Тэйблтопии (где компоненты далеки от финальных), или вам напел Шендорович?
Во-первых, красоты Брасса здесь начал вспоминать не я.
Во-вторых, видеораспакуй сигнальной версии Крауды выложили еще 28 января. А сигнальная версия - это именно финальна, никто ее переделывать уже не будет, если не обнаружат адских косяков (но в таком случае и обзор потней снимать не станут). И если цветопередача у меня на столе может значительно отличаться (причем скорее в худшую сторону, ибо во время партии софиты у меня не светят), то остальные 2 пугкта по прежнему в полный рост. Я ж в концн концов не к заусенцу на жетоне придрался, я указал на довольно крупные элементы поля, которые вызывали вопросы еще на Кикстартерной кампании, но так и остались неизменны в сигналке.
Ссылка на распакуй:
https://www.youtube.com/watch?v=2aQcLxELjT8&ebc=ANyPxKrSpOtvFE0wYWifB4yCaO8_JLS9y8INSgozX8M3JIzzp5Q35H4XkMb8CBlkdZWYztBP2oOyhcdIUkjnyS6bDRqPc5zycA
- Красивый и тёмный фон не мешает играть, так как пыришься на поле не на фон, а на города, свои и чужие жетоны, ищешь возможности заработать ПО.
- дорожка вокруг поля не мешает смахивать ставки с поля, потому что из-за правил порядка хода эти ставки нужно пересчитывать.
- каналы и ж/д внезапно не теряются. Просто в первой эпохе ты не замечаешь ж/д, а во второй - каналы. Имхо, так как каналы и ж/д в основном "ходят" в парах, это хорошее решение. Уже в первой эпохе в первой же партии ты видишь транспортную сеть, как она есть.
разговор в стиле двух идиотов. как в Служебном романе:
-бесчеловечная!
-человечная...
-сухая!
-мокрая... (с)
1. во-первых, я таки играл в старый Брас и монеты с поля именно удобно было смахивать все разом, _после_ определения порядка хода. во-вторых, в порядке эксперимента, достаньте горсть мелои из кармана положите на стол и попробуйте пересчитать их продвигая пальцем по столу из кучки в кучку, а потом повторите эксперимент, поднимая каждую монетку для подсчета. Какой из способов удобнее и эргономичнее?
2. Вам знакомо слово "контраст"? Что легче охватить взглядом: темную граф-схему и темные иконки на темном фоне или темную граф-схему и темные иконки на светлом фоне? Наши игротеки далеко не всегда проходят в условиях идеальной освещенности. Будем, конечно, посмотреть, когда вживую приедет, но пока даже на фото приходится присматриваться где что. А за столом-то расстояния до карты будут больше, чем за монитором (впрочем и масштаб будет побольше).
3. "не теряются" - смотри пункт 2. Кроме того, не все ж/д дублированы каналами, и в первой эпохе придется высматривать есть ли менее заметный канал вдоль этой ж/д, пока не запомнишь карту. И достаточно странно играть первую эпоху не учитывая, что ты собираешься делать во второй. Так что я как-то не страдаю избирательной слепотой: сейчас я не замечаю ж/д, потом не буду замечать каналы
Технарь детектед. Как обычно, всё что за гранью личного понимания объявляется снобизмом, да еще и с пальчиком каким-то. Лол.
Напомнило мне https://www.youtube.com/watch?v=7eiIR7ThAW8
Я довольно-таки последовательно всё объяснил, если вам или кому-то еще чего-то непонятно, это чисто ваши трудности. Я в инете на форумах тусуюсь где-то с 99-го года и ещё ни разу никого ни в чём в инете не убедил и не собираюсь этого делать впредь, у меня подход простой - согласны норм, не согласны - мне глубоко пофигу. Мы тут просто мнениями делимся, рефлексируем, так сказать.
А насчет Брасса, это чуть ли не единственное евро, которое мне понравилось предварительно как оформлено, функционал не оценивал, не знаю, в материале не видел, играл только на планшете в уродливую старую версию.
Подписываюсь под всем что вы написали. Пропихнули бездаря в проект, а пипл хавает да и радуется.
Самое забавное в таких спорах, это: если дизайн и арт нравится то он ты классный чел и крепкого тебе здоровья, а если не нравится, обоснуй, покажи диплом, да и вообще кто ты такой чтоб такое говорить...
Вспоминаю учёбу свою на художественном факультете, такие работы разнесли бы не только преподаватели.
(П.С. Подумывал написать комментарий с дикими ошибками и назвать это вкусовщиной:) Как я понял так модно)
Правила в изобразительном? Ну такое.. Завалил все пропорции - ничего, обозвал авангардом и норм. Вообще нет осмысленного содержания? Да фигня, это вообще у нас экспрессионизм, "выражение чувств".
Поэтому любой дизайн "не по правилам" может найти своего потребителя, который такого стиля изображения и ждал. Субъективность оценок и подразумевает наличие вкусовщины.
А вот с правилами(!) правописания не поспоришь. И хоть язык и живой, и правила со временем меняются. Но текущая редакция разночтений, увы, не подразумевает. :)
Правила правописания иногда с успехом игнорируются в постмодернистской и экспериментальной литературе.
Что касается живописи - там важны история и идея, как и в любом искусстве. И если на картине, ВНЕЗАПНО, есть какое-то смешение стилей, то художник явно к этому шел, была предыстория. И хотя бы его современникам понятно, в какое время он жил, что мог чувствовать и как к этому пришел. А в Анахрони - кто это вообще? Почему он нарисовал вот так?
Вот нарисует еще пару десятков игр в том же духе, но лучше, расскажет в интервью, какая у него была идея - и мы все такие "Ааа, так вот оно что! Да ты отличный мужик!"
Серьезно.
Но скорее всего - следующую игру он нарисует уже не так. Это не отражение внутреннего, пусть своеобразного, мира. Это просто работа. Это не плохо.
Это никак.
Правила в изобразительном? Ну такое.. Завалил все пропорции - ничего, обозвал авангардом и норм. Вообще нет осмысленного содержания? Да фигня, это вообще у нас экспрессионизм, "выражение чувств".
Поэтому любой дизайн "не по правилам" может найти своего потребителя, который такого стиля изображения и ждал. Субъективность оценок и подразумевает наличие вкусовщины.
А вот с правилами(!) правописания не поспоришь. И хоть язык и живой, и правила со временем меняются. Но текущая редакция разночтений, увы, не подразумевает. :)
Да правила в изобразительном есть, и много. Их конечно знать не обязаны все, как ту же самую нотную грамоту, но вот только если профан играет на инструменте слух режет всё таки.
Так и тут режет взгляд профанский подход. И что хотите говорите, но персонажи сделаны слабо и не доработаны. Если вас это обижает, ну братцы я не виноват, что вы уже купили эту игру.
Вообще писать не планировал комментариев, но просто увидел как человека который обосновано критикует, засыпали нападками, мол "ты кто такой вообще, чтоб критиковать?!" Что куда более гадко выглядит, чем арты персонажей.
Ссыпать своими регалиями не собираюсь, и доказывать свою принадлежность к миру ИЗО тоже не буду(хотите верьте, хотите нет), так как считаю что любой человек имеет право на своё мнение, профессионал он или нет.
Всем кто купил игру искренне желаю, чтоб вы остались довольны, и сыграли много партий.
Не, не, мы сейчас вообще про живопись, а не про конкретных персонажей конкретной игры. :) То что они сделаны "топорно" и я согласен. Похоже издатель решил сэкономить на художнике, не стали нанимать дополнительного портретиста. А пейзажист не справился (по крайней мере с наложением цвета, вдруг эскиз там был вполне себе норм).
Собственно, часто видно, когда иллюстрациями занимался илюстратор, а когда - просто художник рисовал, а диайнер уже думал, куда картинки вставить, как в этом случае.
Да, до Серпа далековато..
Серп со своимо крестьянами на фоне мехов просто супер правдоподобная вещь.
.. все уничтожено, оп-оп, туда-сюда и уже летающие корабли...
Для тех, кто не читал предысторию, поясняем: были и летающие корабли, много чего еще. Потом армагедец и все пропало. Через 150 лет люди смогли добраться до старых архивов и восстановить утраченные знания.
Удивительно, как такой незначительный элемент, как арт персонажей, может испортить общее мнение об игре. И ведь если начнешь в нее играть, то уже перестанешь обращать на это внимание, но первое впечатление заставляет задуматься о покупке.
Ну ладно экзокостюмы туда сюда, но люди лидеры зачем так. Почему бы не нарисовать направление просто там где научное акое нибудь исследование, пещерных саму пещеру и там людей что то делающих. Но вот это в полный рост.
А так остальное нормально, что город что то что на поле нарисовано.
И это я еще к арту всегда нейтрально отношусь.
Подумывал купить, пока не увидел арт людей. Это просто ужас. Стиль напоминает памятник Роналду.
А нет, больше напоминает арт дешевых книг по фентези.
арт отличный (разве что персонажи так себе,а в остальном всё супер). История мира игры вообще класс!
А мы тоже так начнем одеваться, когда изобретём машину времени, антигравитационные платформы и огромные экзоскелеты?