![]() |
Настолки в Америке дорожают. Часть 2 |
Перед тем как мы продолжим зачитывать чего там происходит у американских издател... | |
![]() |
Идут сборы на Cats of Mont Saint Michel |
Данжен кроулер в стиле Рэдволла: коты-мушкетеры против злобных крыс. | |
![]() |
Идут сборы на Sea Beasts: A Bloody Voyage |
Морской данжен кроулер/босс баттлер: викинги борются с подводными монстрами. | |
![]() |
Идут сборы на Grimm Fairy Tales: Unbound |
Кооперативный колодострой с персонажами различных сказок. | |
![]() |
Издательства в США начинают закрываться |
Все больше компаний закрывается. Очередной жертвой "Тарифной войны" стало издате... |
— Какой вопрос вы бы задали, если бы
перед вами оказался Михаил Акулов?
— А кто такой Михаил Акулов?
Из случайно услышанного интервью Алексея Зуйкова с посетительницей
Это интервью навело меня на мысль. А ведь для большинства людей, посещающих «Игрокон», действительно имя Акулова, Туловского, Пешкова мало о чём говорит. Люди пришли поиграть/посмотреть настолки, а уж кто за этими вещами стоит — вопрос десятый. И это нормально. Но мы то на «Тесере» не совсем такие. В этому году я решил написать отчёт глазами блогера-гика. Надеюсь, читателям будут более-менее известны упоминаемые в тексте имена, ибо для меня фестиваль — это прежде всего люди. :)
Каждый «Игрокон» для меня — событие. Я ждал его, предвкушал и очень рад, что который год мне удаётся на него выбираться. Каждый раз я вижу там старых друзей, завожу новые интересные знакомства. И каждый раз это проходит по-разному. Впечатлений как всегда выше крыши.
Пару слов об организации. Организаторы словно читают мои ежегодные отчёты — все недостатки, что я так или иначе упомянул в отчётах разных лет, уже исправлены — и «Игрокон» близок к каком-то своему идеальному состоянию. В этот раз ещё и пресс-зона была перенесена в более тихое место далеко от сцены. Для блогеров — тишина, хотя бы временная, очень критична. Когда ты не только играешь, но и общаешься, бегаешь в поисках интересных кадров (11 000 шагов за день), отдохнуть, перекусить в пресс-зоне — милое дело. Особенно, когда обслуживает элитный тематичный официант, косплеящий Зуйкова:
В этот раз для прессы/косплееров/спец. гостей и т.п. даже был выделен отдельный вход.
Нельзя не упомянуть Михаила Акулова (Hobby World), который стоит во главе компании и организации «Игроконов» в частности. С точки зрения комфорта делает всё от него зависящее, чтобы «Игрокон» понравился всем гостям. Как бы кто ни относился к МХ и махровым срезам, они молодцы, что тащат это мероприятие, хотя уверен, что оно в плюс не выходит.
Вопрос со звёздочкой: что происходит на фото ниже?
Даже введение платного входа в 200 рублей благотворно сказалось как на атмосфере фестиваля, так и на его качестве. Народу стало меньше, но кого из издателей ни спроси — продажи не упали, а у некоторых даже подросли. А зачем плодить безумные толпы, если продажи всё равно не падают? Делаем вывод: отменять платный вход не следует.
В этот раз любой мог найти свободный столик и поиграть. Когда я кому-то сказал эту фразу, мне резонно заметили: «Вы-то пресса и блогеры, вас издатели знают и по-любому найдут место и время». Так-то оно так, но вроде бы мы никого насильно не сгоняли, а где был ажиотаж или коробок ограниченное число, мы честно шли и записывались на партии на определённое время. Но всё равно народу было меньше, дышалось свободней, поэтому я очень мало находился в пресс-зоне, сыграв там всего в два филлера.
В этот раз не только наобщался с Антоном из «Гаги», но и наигрался с ним в новинки. Пока его команда работала в поте лица — мы умудрились зарубиться в самые «горячие» игры, одну из которых задержали на таможне, а вторая будет в октябре. «Охота за кольцом» и «Детектив» полностью оправдали ожидания, но об играх ниже отдельным большим разделом.
«Игрокон» во многом для меня сделал Константин Комаров из «Звезды», с которым я там, как ни странно, только сейчас развиртуализировался. Спасибо ему, что подробно рассказал про многие штуки, которые в переписке не обсудишь. Что и как работает, как пакуются игры, почему иногда такая коробка, иногда другая, как формируются тиражи, зачем издаётся игра, несмотря на рейтинг 6,5 (дно же?) и т.п. Прям открыл глаза на некоторые вещи. Да и откуда их знать простому блогеру без такого общения?
Изучил основательно ассортимент «Звезды». До этого как-то не доводилось. Отметил для себя пару игрушек, в которые не доводилось играть. Была и знаменитая распродажа «Всё по 500»:
Роман Шамолин из «Лавки» неожиданно (узнал за несколько дней до «Игрокона») подарил мне «Декодер»/Decripto. Дело в том, что мы как-то зацепились языками в личке про то, что всё стоящее в топ-100 BGG издали или анонсировали. В это время я лазил по французскому сайту (ну, вы его все знаете) и наткнулся на неизвестную коробку с красивым оформлением. Кинул Роме. Дескать, зачем тебе этот рейтинг — смотри вот: Hidden Gem в стиле Codenames. Рома сразу после просмотра какого-то видеогеймплея (!) загорелся идеей издать «Декодер». В итоге, как в воду глядел — топ-6 в рейтинге party-игр и какие-то бешеные тиражи за рубежом. Думаю, у «Лавки» это будет самая продаваемая локализация. И обойдёт в итоге по продажам «Покорение Марса». «Декодера» было несколько десятков коробок, и он разлетелся как горячие пирожки. Некоторые брали две: себе и тому парню...
Тут же рядом играли в гигантский Decripto! Игрушка всегда пользовалась спросом, поэтому сыграть не удалось, а планировал...
Иван Туловский был как всегда позитивен и улыбчив. Каюсь, шёл с целью его немножко потроллить (дескать, «а может «Правильные игры» в последние годы не совсем правильные?»), но мы так в итоге мило побеседовали. Обсудили второе направление — издание органайзеров, всяческих накладок на поля, башен для кубиков и т.п. Вот самая крутая башня:
Иван пообещал за год издать 3–4 настолки. Настольные игры они ни в коем случае не забросят. Цитирую: «Да и куда мы денемся… Мы же издаем игры с 2003 года». Ивану желаю больше вменяемых ламповых игр, как в начале 2010-х.
В какой-то момент решил пробежаться по интересным издательствам, которых не было в прошлом году, или я их не замечал. Отмечу два:
После интервью лично пришёл поздравить MVP Games с дебютом в качестве издателя. Больше издателей хороших и разных! Тем более они издали 2 игры русского автора (Юры Ямщикова), что само по себе похвально. Может, это новые «Правильные игры»?
Этнические настольные игры (или «Игры народов мира»). Ребята издают древние игры. Послушал правила «прикольной ладьи». Оказалось, это скандинавские нарды. Два отряда по броску двух 4-гранных «кубиков» (палочек) бегут по своему кругу. Круги пересекаются наполовину. Если сверху наступил на соперника, то убил. Задача — наубивать как можно больше врагов. Классная и идея издательства, и исполнение. Цены на игры издатель озвучивал не космические (что-то в районе 1 500).
В этот раз впервые увидел вживую «великого и ужасного» Славу (ака Зордок). Мы с ним много играли, общались, да и жили в одной квартире. Общались как о блогинге и жизни, так и об играх. Гик с большой буквы G, с которым можно обсудить всё, что касается настолок и не только!
На «Игрокон» мы приехали с Арсением, который представлял краснодарский магазин Hobby Games. Многие партии играли вместе и оценивали игры по-разному: он с точки зрения владельца магазина, я с точки зрения блогера. Вот наша троица в отличном настроении топает на первый день «Игрокона» по Покровке:
Ну, и с нами уже по традиции много играли Юра Тапилин с женой Галей (девушка-новичок), с которыми мы часто не совпадаем мнениями по играм, но тем интересней. Юра, кстати, умеет отстранённо смотреть по сторонам во время объяснения правил, но потом выясняется, что он запомнил нюансов больше тебя. Генерал!
Удивлён был увидеть Андрея Ковалёва (завсегдатая настолкэмпов, человека, который открыл для меня «Момбасу») из Ростова. А в аэропорту встретили одного краснодарского гика Андрея, который тоже был на «Игроконе». Значит, не одни мы такие блогеры и владельцы магазинов целенаправленно летаем на «Игрокон». :)
На «Игроконе» проходил конкурс авторских разработок. Для меня он каждый год проходит в стороне — отдельное развлечение пойти посмотреть на буйную фантазию авторов. В прототипы на «Игроконе» не играл — это работа для специально обученых и тренированных людей.
Топ-3 впечатлений от авторской игротеки:
1 место: иду такой, все столы заняты, играют даже в лютый треш, а за одним из столов сидит в одиночестве Влад Чопоров и мечтательно смотрит в потолок. Очень жалею, что не сфоткал. Для меня это была картина маслом: грусть и боль разработчика, к которому никто не подсел...
2 место: очередная «Монополия» на весь стол.
3 место: настоящий кинь-двинь, где игрок кидает кубик и двигает фишку. И тут же вопрос: как с этим люди умудряются занимать целый стол и в принципе попадать на «Игрокон» через сито отбора!? А ведь те же издатели платят несколько тысяч за аренду столика. За две минуты, что я наблюдал, ребята кинули пару раз кубик и продвинули фишки на выпавшее значение...
Где-то бродил Бруно Файдутти. Автор «Цитаделей», «Раптора» и других менее известных в России игр. Поймать его для фото или автографа не было проблемой. Круто, что Михаил Акулов каждый год зазывает различных авторов прилететь к нам. Может, Файдутти напишет в своём блоге, что пьяных медведей с балайками он не увидел — и в следующий раз мы увидим его дружка Катала, который приедет на локализацию Five Tribes?
Ачивки «Игрокона-2018»:
Мне это напомнило забавную историю, когда в детстве (в лет 6–7) я был в пионерском лагере. У меня родители там работали и я не был прикреплён ни к одному отряду, но ходил ко всем как к себе домой. Как-то гулял по лагерю и меня несколько отрядов позвали на групповое фото (возможно, я малой увязался за фотографом). Мама потом смеялась, когда ей фотограф отдавал фотки, где я присуствую сразу в нескольких отрядах. :)
ОТЛИЧНЫЙ «Игрокон»! Просто отличный! Причём как конкретно этот, так и в прицнипе вся идея данного фестиваля. Организаторам большой респект.
Всех был очень рад видеть!
Ну а теперь в режиме «блиц» об играх, которые так или иначе были сыграны на выставке... Я их поделил на три категории: лучшие, хорошие и «не понравились»...
В этот раз я как-то по-особенному удачно попадал на хорошие игры. То ли это связано с замечательным настроением, то ли с замечательным людьми, которые в каждую партию приносили свой колорит, то ли круто выбирал игры на пробу.
Я перечислю блиц-впечатления от игр, которые запали в душу...
«Детектив» от GaGa Games
Играли в 6-е демо-дело, которое доступно пока лишь на конвентах. Мы становимся детективами, которые пытаются распутать загадку. По духу напоминает какое-то расследование из американских детективных сериалов.
У игроков есть ограниченное время (в демо-деле это 3 дня), за которое нужно успеть опросить всех кого нужно, исcледовать всё что можно. Многие карточки дают отсылки к другим карточкам, ветвя потихоньку сюжет или зацикливая его. Таким образом вы исследуете какой-то процент карточек и должны написать отчёт. В конце игры нужно правильно ответить на вопросы (кто, зачем, почему и т.п.).
Главная фишка игры — онлайн-база, в которой можно копаться, когда натыкаешься на специальные отсылки в карточках. Плюс, можно гуглить реальные места, предметы и людей… Это существенно помогает расследованию и на деле очень круто… Мы успешно расследовали дело где-то за 1,5 часа. По словам Антона из «Гаги», базовые дела, во-первых, длинее в 2 раза, во-вторых, сложнее и интересней, в-третьих, они связаны. Но уже демо-сценарий показал огромный потенциал «Детектива».
«Охота за кольцом» (GaGa Games)
Вторая большая игра от той же «Гаги» была «Охота за кольцом». Арсений играл за Фродо, который бежит с кольцом, а Антон, Юра Тапилин и я управляли Назгулами, которые пытаются поймать Фродо. Игра напоминает «Последнюю пятницу» (принципы передвижения Фродо) и «Войну Кольца» (из неё взяты кубики, их использование, розыгрыш всяких карт, ну и атмосфера). :)
Игра долгая и разбита на две большие части. В первой Назгулы с большой долей вероятности проиграют, но чем больше они влияния кольца накидают, тем им будет проще дальше. Во второй же всё и решается — в ней используется другая сторона карты и немножко другие механики. Мы за 1,5 часа сыграли только в 1 сторону и послушали правила второй. В первой части Арсений нас тотально унизил. Мы не нашли ни одного его следа. Он шёл по какой-то невероятной траектории и отлично блефовал. Мы постоянно отставали на один шаг.
Первые впечатления: «Охота за кольцом» — отличная игра для любителей механик а-ля «Скотленд-Ярд» и фанатов сеттинга. Если вы фанат именно «Войны Кольца», но вдруг не любите игры про скрытые перемещения, то, скорее всего, и «Охота» не зайдёт, несмотря на присутствие похожих кубиков и их отыгрыша. Не ожидайте от неё что-то типа «Войны Кольца». Игра совсем про другое...
«Формула скорости» («Фабрика игр» и «Звезда»)
Игра отличная, и я удивлён, что на сборах «Фабрика игр» умудрилась продать всего 65 коробок. Что выгодно отличает «Формулу скорости» от других гонок («Формула D», «Крути педали» и т.п.)? Она на них по духу не похожа... Это игра про ставки и азарт.
В начале игры ты выкупаешь себе 1-2-3 гонщиков. Посредством ставок от 1 до 6 млн. Это твой итоговый минус победных. К гонщикам прилагаются свойства — оставляешь одно. После этого все по кругу играют карты с количеством шагов гонщиков. После пересечения жёлтой линии три раза за игру идут ставки на победителя.
В конце игры в плюс идут угаданные ставки на победителя и бонусы за твоих выкупленных гонщиков. В минус траты на них.
Азартно, весело. Пускай и рандомно, но стратегия тоже имеется. Сыграл с удовольствием две партии на разных сторонах карты. Обе интересные. Во второй отомстил Арсению за унижения в «Охоте за кольцом» — напрочь блокировал все невыгодные мне машины, заставляя соперников помогать мне. Финишировал двумя своими машинами на 1–2 местах, ещё и угадал все три раза победителя.
8 из 10. С вердиктом: недооценённая публикой игра!
«Глумхэвен» (Hobby World)
Сыграли сразу второй сценарий, чтобы попробовать на себе боль и унижения и заодно прочувствовать вживую механику игры. Правила оказались на удивление очень простыми. Игрок имеет колоду и в свой ход выбирает втёмную две карты (верхняя определяет инициативу), потом монстры открывают по карте. В зависимости от инициативы определяется порядок хода — и тут главная фишка: игрок должен выбрать на одной карте нижнее свойство, а на другой — верхнее.
Некоторые свойства настолько сильные, что карты могут вылететь из игры. Если карт на руке нет, то отдыхаешь и забираешь их в руку. Конкретно нашу партию мы лихо слили за 1,5 часа. Мой дикарь решил, что он слон и потопчется по монстрам. Залетел в гущу врагов, там и был съеден заживо. Других тоже убили.
Пускай какие-то чакры у меня не открылись и я не полетел заказывать игру на CrowdRepublic, но мне механика очень понравилась. Я прочувствовал атмосферу Мрачной гавани... Герои реально играют по разному, ну и простота правил и кажущаяся на словах глубина очень подкупают.
«Солнечная долина» (Hobby World)
«Солнечная долина» — новиночка от МХ, где игроки кидают кубики, разбирают их по одному и ставят на 5 цветных полей. В зависимости от того, на какой цвет поставлен кубик и что на нём нанесено, игрок рисует на планшете овечку, домик, ЖД-дорогу (двух видов) или подсолнух. Также домики и некоторые грани приносят жителей.
В конце игры очки/штрафы дают за различные сеты, грамотное расположение подсолнухов и количество жителей.
Арт очень милый и с первого взгляда игра для детей. Но мы играли в гиковской компании, поэтому полностью прочувствовали азарт и взаимодействие. Подрезали друг друга по кубикам, ругались на конкурентов и сетовали на судьбу. Мне и Арсению игра понравилась, а Миша Лойко и Слава (Зордок) уверяли, что им нет. Как же я смеялся, когда у обоих обнаружил в покупках «Солнечную долину». Оправдывались тем, что взяли для детей... Ага-ага.
«Корпорация «Смартфон» (Cosmodrome Games)
«Смартфон» — это полноценное евро, которое придумали в России. Рад за Ивана Лашина, который допиливал игру, допиливал и наконец смог. При должном хайпе и удаче у игры все шансы высоко взлететь даже в топ-100 BGG... Очень надеюсь, что пойдёт в народ на Западе! Ваня не зря уговаривал сыграть в «Смартфон» на настолкэмпе 2 года назад, он приобрёл ещё одного поклонника своей игры.
На «Игроконе» показывали гигантский «Смартфон» — грех было не воспользоваться случаем. В игре всё держится на классной механике наложения планшетов и разных плашек друг на друга, чтобы запланировать цену товаров на раунд, количество товара, своё размножение на рынках мира и исследование технологий.
По карте кажется, что игра сложная, но на деле правила простые и объясняются минут за 15, всё скроено очень ладно, изящно работает и конкуренция между игроками чувствуется. Да и партия занимает около часа. После двух партий для меня это железные 8,5 из 10.
У «Космодрома», кстати, стартовал предзаказ для ранних пташек. Сколько их троллили, чтобы цену снизили — и свершилось. 2 990 за такую комплектацию — неплохо.
В этом разделе я перечислю игры, которые вроде бы ничего. В них что-то цепляющее есть. Надо играть ещё.
Deadline (в России не издана)
Сыграли на квартире перед «Игроконом» (игру принёс Аганов). Помесь Grizzled и «Шерлока Холмса». В базовой коробке целых 12 дел разной сложности. Мы выбрали третье — и понеслось. Есть локации на картах, куда можно пойти, но чтобы их открыть, нужно собрать комбинацию символов, указанную на карте.
И тут начинается «Гриззлд». Игроки пытаются собрать символы по определённым правилам. Если не получается, то игрок пасует и выкладывает перед собой какую-нибудь напасть. От них тоже нужно избавляться... Смесь странная, но это всё работает. Если вы 3 раза проиграете, не собрав сет, то со следующего поражения начнёте терять локации/потенциальные подсказки. Мы, конечно, читерили, слишком прозрачно намекая, и прошли дело, но если играть строго по правилам, то в конце у вас может не оказаться нужных зацепок для полного закрытия дела.
Во время закрытия нужно, как и в «Шерлоке», ответить на вопросы. В третьем деле была очень изящная догадка от Арсения на один из вопросов. Deadline понравилась, с удовольствием попробовал бы другие дела.
«Королевские хроники» («Эврикус»)
Этакие «7 чудес» для гиков. Показалась неоправданно дорогой по компонентам (2 000, хотя по ожиданиям максимум 1 200–1 500). У игры есть шансы попасть в отличные игры после нескольких партий, но плохие шансы стать популярной с такой ценой. Объяснение простое — зарубежная печать. :(
Начинается раунд в игре с драфта. Затем игрок выбирает 4 карты и раскладывает их в два ряда по две карты. Естественно, на это должно хватить денег. Затем происходит война, в которой сравниваются силы соседей, доход — и в конце раунда можно построить одно из пяти зданий за ресурсы (причём как простое, так и сразу продвинутое). Фишка игры в том, что карты стареют в два приёма, и надо из раунда в раунд (их всего 4) усиливать свою зону.
Краем уха услышал, что доп очень хорош, и «Эврикус» думает издать его. Ну что ж, удачи, игра небезнадёжна!
Mint Works
Игра без шансов попасть в категорию лучших игр и худших. Просто рабочая прикольная механика в маленькой коробке. Сыграли пару партий.
Это упрощённый Worker Placement. Игроки раскидывают таблетки на 6 локаций. Среди действий есть банальные размножения и копирования действий, покупка карт в руку и их постройка.
Миниатюрная коробка создаёт эффект вау.
Оценка 7 из 10.
«Клумба» («Экономикус»)
Возможно, после нескольких партий попала бы в топ. Но пока для меня это просто крепкий красивый абстракт. Игра от авторов Master of Orion (для меня звучит как Must Try).
На поле выкладываются две клумбы по 5 тайлов (каждый тайл из двух цветков) и по 5 рандомных бабочек из мешка. В свой ход игрок забирает 1 тайл и 1 бабочку с клумбы и пристраивает тайл к своему полю. Если бабочка попадает в цвет, то её можно разместить на выложенном тайле, но есть ограничение. Нельзя выложить бабочку на цветок, если на поле того же цвета, к которому присоединяется тайл, уже есть бабочка. Вспоминаем «Каркассон»? Только тут нужно «отжимать поля» у себя, соединяя готовые поля одного цвета с бабочками. Если же бабочка в цвет не попадает, то попадает в банку. Свободным действием можно купить 1 из 3 карт с плюшками в пополняемом ряду (привет, «Повелитель Токио»). Ну и подсчёт очков идёт по принципам «Лоскутного королевства» (вспоминаем таблицу умножения).
Сыграли с удовольствием партию за 15 минут. Подивился, что игру не взяло какое-нибудь крупное издательство вроде МХ или «Гаги» (пропустили?). Выпускает «Экономикус». Всё ж работает и арт можно сделать ух! Что у «Экономикуса» и получилось. Сейчас вяленько идут сборы на CrowdRepublic — поддержите проект, хорошая ведь семейка. Уж всяко лучше каких-нибудь очередных «Листопадов» от Уве.
«Турнир Кренделя» (MVP Games)
От MVP Games. Игра хорошо будет продаваться из-за арта и текстов. При всей трешовости, замечу, что «Турнир Кренделя» более остроумная, чем серия «Эпические схватки» от МХ. Буквально каждая картинка вызывает эмоции, а в схватках таких картинок лишь часть.
Механику завёз Юра Ямщиков. Играем карту, сравниваем силы с соседями и либо получаем урон, либо трофей (это два трека). Затем карта переворачивается и к новым картам добавляются модификаторы с предыдущей карты. Можно умереть, набрав 11 урона, или, наоборот, выиграть, набрав 11 трофеев.
Давайте будем честны: покупать её будут из-за арта. Никакие обзоры такой игре даром не нужны... Издатель сказал, после пробы покупают 60 процентов людей. При мне заканчивалась партия и действительно кто-то игру приобрёл.
Think Str8!
Играли в домашней обстановке втроём. У игроков есть держатели карт, куда выкладываются 6 штук разных цветов (от 0 до 7). Принцип «Ханаби» — все видят карты только других игроков, но не свои.
Бросаются три кубика и отстающий может поменять цвет на любом. Далее все игроки должны угадать интервал суммы трёх своих карт цветов, которые на кубиках. Чем больше берёшь интервал, тем меньше получаешь очков. Если не угадал, то одну свои цифру сбрасываешь, узнаёшь её и ставишь новую, которую узнают соперники. Таким образом, у тебя на листике накапливается информация, которая позволяет домысливать.
В конце игры нужно угадать все свои цифры. Советую присмотреться любителям умных логических игр и математикам.
«Из Руин» (GaGa Games)
Игроки имеют 3 или 4 шестигранника, 1 четырёхгранник и 1 восьмигранник. Выбирают локацию, куда пойдут, и бросают один из кубов. Это сила. Если выпало 1–3, то дополнительно берётся тайл с карты или мешка. Далее действует принцип «Замеса» и ему подобных игр: как только сила достигает значения на карте, то владелец самого большого значения на кубике забирает карту, а остальные — утешительные карты с бонусными свойствами. Тайлы же нужны, чтобы делать кольца из 6 тайлов, как только это сделали, с рынка можно купить какие-то монументы (очки и свойства).
Цель: либо удариться в сбор карт и набрать несколько одинаковых (4–5 одинаковых цветов дадут много очков), либо удариться в сбор монументов и набрать свои очки там.
Игра обещает по правилам довольно занятную борьбу за очки, а на деле очередная вариация сбора сетов. Но арт отличный.
«Волшебные королевства» («Лавка игр»)
Какой-то рандомный сбор комб из карт. По духу напомнила Jump Drive. Как мне объяснили знающие люди — игра раскрывается после 10 партий и очень важно знание колоды. Честно говоря, после первой партии желания сыграть вторую не возникло. Плюс, в игре очень муторный подсчёт очков, который длится столько же времени, как и партия, или дольше. Так быть в филлере не должно.
Mint Delivery («Кикстартер»)
Провальчик от авторов Mint Works. У нас игра была сломана на этапе сетапа, когда два игрока получили заказы в запертый угол, а я спокойно через туннель поехал в угол с комфортными условиями доставки. Выиграл.
Тема банальна: получать карты с заказами и менять шило на мыло по принципу Century. На 1–2 раза — и в топку. Не спасает и компактность. Слава (Зордок) продаёт. Никому не надо дорого эксклюзив «Кикстартера»?
Say Bye to the Villains
Игру показал Андрей (Aganov). Цитирую (ну почти):
Тут игра слов: сейбай — жанр народного японского фикшена про вершение правосудия над злодеями и коррупционерами народными героями. Для локализации на английский для гайдзинов решили сыграть на звучании.
Игра так-то незаурядная. Игроки стараются вместе побороть каких-то злодеев, заглядывая к ним в карты. Смутно уже помню правила — болела голова с дороги и таблетка ещё не подействовала, но я не почувствовал никакой кооперативки и глубины. Выиграли слишком легко. С первого взгляда даже завышенные 6,4 на BGG.
«Трепещите, Человечки» (Cosmodrome Games)
Не играл, но схватился за голову, когда послушал правила целиком. Вот иногда слушаешь правила и задаёшься мыслью: а кто в это играет? Какая-то хрень для любителей «Манчкина». Аудитория «Тесеры» явно не целевая для этой популярной игры.
Ещё послушал правила игр, в которые просто не завезли механику! :) Отказывался начинать играть. А про одну ужасную игру, которую заметил на выставке, в интернете уже есть чей-то отчётик.
И бонусом — лучшая пати «Игрокона»! «Липкие Хамелеоны». Офигенная игра на ловкость...
А теперь можете получить оценку в зависимости от прочитанного:
Всем удачи! :)