Guautemock написал 4 минуты назад к игре Война Кольца (Второе издание): # Моя жену невозможно выиграть по войне за Свет. Она сама за свет кого х...
Insight написал 14 минут назад к новости Настолки в Америке дорожают. Часть 2: # Ситуацию серьезно не анализировал, но по общей оценке почти уверен, чт...
slflycat написал 17 минут назад к новости Издательства в США начинают закрываться: # "Теории Маркса еще в 20 веке устарели." Я не собираюсь вас переубежда...
Yarovit написал 17 минут назад к мысли на тему Китайские версии настолок: # Спасибо
Proti написал 18 минут назад к игре Братство волка: # Симпатичная игрушка. Понятно, что есть "с перламутровыми пуговицами, и...
Настолки в Америке дорожают. Часть 2
Перед тем как мы продолжим зачитывать чего там происходит у американских издател...
Идут сборы на Cats of Mont Saint Michel
Данжен кроулер в стиле Рэдволла: коты-мушкетеры против злобных крыс.
Идут сборы на Sea Beasts: A Bloody Voyage
Морской данжен кроулер/босс баттлер: викинги борются с подводными монстрами.
Идут сборы на Grimm Fairy Tales: Unbound
Кооперативный колодострой с персонажами различных сказок.
Издательства в США начинают закрываться
Все больше компаний закрывается. Очередной жертвой "Тарифной войны" стало издате...

sputnik1818

«Игрокон-2018» глазами блогера

25 сентября 2018

Информация

добавить
события ИгроКон
Дата: 25 сентября 2018
Оценка пользователей
9.42125
-

— Какой вопрос вы бы задали, если бы 

перед вами оказался Михаил Акулов?

— А кто такой Михаил Акулов?

Из случайно услышанного интервью Алексея Зуйкова с посетительницей

 

Это интервью навело меня на мысль. А ведь для большинства людей, посещающих «Игрокон», действительно имя Акулова, Туловского, Пешкова мало о чём говорит. Люди пришли поиграть/посмотреть настолки, а уж кто за этими вещами стоит — вопрос десятый. И это нормально. Но мы то на «Тесере» не совсем такие. В этому году я решил написать отчёт глазами блогера-гика. Надеюсь, читателям будут более-менее известны упоминаемые в тексте имена, ибо для меня фестиваль — это прежде всего люди. :)

 

Каждый «Игрокон» для меня — событие. Я ждал его, предвкушал и очень рад, что который год мне удаётся на него выбираться. Каждый раз я вижу там старых друзей, завожу новые интересные знакомства. И каждый раз это проходит по-разному. Впечатлений как всегда выше крыши.

 

Пару слов об организации. Организаторы словно читают мои ежегодные отчёты — все недостатки, что я так или иначе упомянул в отчётах разных лет, уже исправлены — и «Игрокон» близок к каком-то своему идеальному состоянию. В этот раз ещё и пресс-зона была перенесена в более тихое место далеко от сцены. Для блогеров — тишина, хотя бы временная, очень критична. Когда ты не только играешь, но и общаешься, бегаешь в поисках интересных кадров (11 000 шагов за день), отдохнуть, перекусить в пресс-зоне — милое дело. Особенно, когда обслуживает элитный тематичный официант, косплеящий Зуйкова:

 

 

В этот раз для прессы/косплееров/спец. гостей и т.п. даже был выделен отдельный вход. 

 

Нельзя не упомянуть Михаила Акулова (Hobby World), который стоит во главе компании и организации «Игроконов» в частности. С точки зрения комфорта делает всё от него зависящее, чтобы «Игрокон» понравился всем гостям. Как бы кто ни относился к МХ и махровым срезам, они молодцы, что тащат это мероприятие, хотя уверен, что оно в плюс не выходит.

 

Вопрос со звёздочкой: что происходит на фото ниже?

 

 

Даже введение платного входа в 200 рублей благотворно сказалось как на атмосфере фестиваля, так и на его качестве. Народу стало меньше, но кого из издателей ни спроси — продажи не упали, а у некоторых даже подросли. А зачем плодить безумные толпы, если продажи всё равно не падают? Делаем вывод: отменять платный вход не следует

 

В этот раз любой мог найти свободный столик и поиграть. Когда я кому-то сказал эту фразу, мне резонно заметили: «Вы-то пресса и блогеры, вас издатели знают и по-любому найдут место и время». Так-то оно так, но вроде бы мы никого насильно не сгоняли, а где был ажиотаж или коробок ограниченное число, мы честно шли и записывались на партии на определённое время. Но всё равно народу было меньше, дышалось свободней, поэтому я очень мало находился в пресс-зоне, сыграв там всего в два филлера.

 

В этот раз не только наобщался с Антоном из «Гаги», но и наигрался с ним в новинки. Пока его команда работала в поте лица — мы умудрились зарубиться в самые «горячие» игры, одну из которых задержали на таможне, а вторая будет в октябре. «Охота за кольцом» и «Детектив» полностью оправдали ожидания, но об играх ниже отдельным большим разделом.

 

«Игрокон» во многом для меня сделал Константин Комаров из «Звезды», с которым я там, как ни странно, только сейчас развиртуализировался. Спасибо ему, что подробно рассказал про многие штуки, которые в переписке не обсудишь. Что и как работает, как пакуются игры, почему иногда такая коробка, иногда другая, как формируются тиражи, зачем издаётся игра, несмотря на рейтинг 6,5 (дно же?) и т.п. Прям открыл глаза на некоторые вещи. Да и откуда их знать простому блогеру без такого общения?

 

Изучил основательно ассортимент «Звезды». До этого как-то не доводилось. Отметил для себя пару игрушек, в которые не доводилось играть. Была и знаменитая распродажа «Всё по 500»:

 

 

Роман Шамолин из «Лавки» неожиданно (узнал за несколько дней до «Игрокона») подарил мне «Декодер»/Decripto. Дело в том, что мы как-то зацепились языками в личке про то, что всё стоящее в топ-100 BGG издали или анонсировали. В это время я лазил по французскому сайту (ну, вы его все знаете) и наткнулся на неизвестную коробку с красивым оформлением. Кинул Роме. Дескать, зачем тебе этот рейтинг — смотри вот: Hidden Gem в стиле Codenames. Рома сразу после просмотра какого-то видеогеймплея (!) загорелся идеей издать «Декодер». В итоге, как в воду глядел — топ-6 в рейтинге party-игр и какие-то бешеные тиражи за рубежом. Думаю, у «Лавки» это будет самая продаваемая локализация. И обойдёт в итоге по продажам «Покорение Марса». «Декодера» было несколько десятков коробок, и он разлетелся как горячие пирожки. Некоторые брали две: себе и тому парню...

 

Тут же рядом играли в гигантский Decripto! Игрушка всегда пользовалась спросом, поэтому сыграть не удалось, а планировал...

 

 

Иван Туловский был как всегда позитивен и улыбчив. Каюсь, шёл с целью его немножко потроллить (дескать, «а может «Правильные игры» в последние годы не совсем правильные?»), но мы так в итоге мило побеседовали. Обсудили второе направление — издание органайзеров, всяческих накладок на поля, башен для кубиков и т.п. Вот самая крутая башня:

 

 

Иван пообещал за год издать 3–4 настолки. Настольные игры они ни в коем случае не забросят. Цитирую: «Да и куда мы денемся… Мы же издаем игры с 2003 года». Ивану желаю больше вменяемых ламповых игр, как в начале 2010-х.

 

 

В какой-то момент решил пробежаться по интересным издательствам, которых не было в прошлом году, или я их не замечал. Отмечу два:

 

После интервью лично пришёл поздравить MVP Games с дебютом в качестве издателя. Больше издателей хороших и разных! Тем более они издали 2 игры русского автора (Юры Ямщикова), что само по себе похвально. Может, это новые «Правильные игры»?

 

 

Этнические настольные игры (или «Игры народов мира»). Ребята издают древние игры. Послушал правила «прикольной ладьи». Оказалось, это скандинавские нарды. Два отряда по броску двух 4-гранных «кубиков» (палочек) бегут по своему кругу. Круги пересекаются наполовину. Если сверху наступил на соперника, то убил. Задача — наубивать как можно больше врагов. Классная и идея издательства, и исполнение. Цены на игры издатель озвучивал не космические (что-то в районе 1 500).

 

 

В этот раз впервые увидел вживую «великого и ужасного» Славу (ака Зордок). Мы с ним много играли, общались, да и жили в одной квартире. Общались как о блогинге и жизни, так и об играх. Гик с большой буквы G, с которым можно обсудить всё, что касается настолок и не только!

 

На «Игрокон» мы приехали с Арсением, который представлял краснодарский магазин Hobby Games. Многие партии играли вместе и оценивали игры по-разному: он с точки зрения владельца магазина, я с точки зрения блогера. Вот наша троица в отличном настроении топает на первый день «Игрокона» по Покровке:

 

 

Ну, и с нами уже по традиции много играли Юра Тапилин с женой Галей (девушка-новичок), с которыми мы часто не совпадаем мнениями по играм, но тем интересней. Юра, кстати, умеет отстранённо смотреть по сторонам во время объяснения правил, но потом выясняется, что он запомнил нюансов больше тебя. Генерал!

 

Удивлён был увидеть Андрея Ковалёва (завсегдатая настолкэмпов, человека, который открыл для меня «Момбасу») из Ростова. А в аэропорту встретили одного краснодарского гика Андрея, который тоже был на «Игроконе». Значит, не одни мы такие блогеры и владельцы магазинов целенаправленно летаем на «Игрокон». :)

 

На «Игроконе» проходил конкурс авторских разработок. Для меня он каждый год проходит в стороне — отдельное развлечение пойти посмотреть на буйную фантазию авторов. В прототипы на «Игроконе» не играл — это работа для специально обученых и тренированных людей. 

 

Топ-3 впечатлений от авторской игротеки:

 

1 место: иду такой, все столы заняты, играют даже в лютый треш, а за одним из столов сидит в одиночестве Влад Чопоров и мечтательно смотрит в потолок. Очень жалею, что не сфоткал. Для меня это была картина маслом: грусть и боль разработчика, к которому никто не подсел...

 

2 место: очередная «Монополия» на весь стол. 

 

 

3 место: настоящий кинь-двинь, где игрок кидает кубик и двигает фишку. И тут же вопрос: как с этим люди умудряются занимать целый стол и в принципе попадать на «Игрокон» через сито отбора!? А ведь те же издатели платят несколько тысяч за аренду столика. За две минуты, что я наблюдал, ребята кинули пару раз кубик и продвинули фишки на выпавшее значение... 

 

 

Где-то бродил Бруно Файдутти. Автор «Цитаделей», «Раптора» и других менее известных в России игр. Поймать его для фото или автографа не было проблемой. Круто, что Михаил Акулов каждый год зазывает различных авторов прилететь к нам. Может, Файдутти напишет в своём блоге, что пьяных медведей с балайками он не увидел — и в следующий раз мы увидим его дружка Катала, который приедет на локализацию Five Tribes?

 

 

Ачивки «Игрокона-2018»:

  • «Поломал» игру «Коварный лис» через минуту. Сделал это быстрее Миши Лойко, который всю партию отказывался признавать сломанность (это же для детей!), но потом сломался и не стал брать!
  • Отказался от нескольких бесплатных игр на обзор. К — кремень! То, что готов обозревать — не предлагали, а я не наглый. :)
  • Было так интересно, что забыл сфоткать толпу на «Игроконе» — вид с балкона. 
  • Забыл сходить в кубики, всякий стаф и т.п. Наконец-то игровая и общительная составляющая у меня заполнила все 20 часов выставки. Может пора её проводить ещё и в пятницу?!
  • А теперь внимание, привез с «Игрокона» больше 400 кубиков! Спонсор кубиков — «Звезда». Зачем? Как-нибудь расскажу.
  • Не заплакал, когда прощался с Ильёй Мурсеевым. Он тоже сдержал скупую мужскую слезу.
  • Не троллил Дениса с канала «Твой игровой». Хотя он пытался вывести меня на это дело несколько раз. :) Сделаю это в следующем году. Дам ему время подготовиться.
  • Не взял ни одной рекламной бумажки! Да и реклама в этом году была никакая — раньше «Игровед» хоть журналом радовал. Флайеры не работают, если на них не крупная скидка или лотерея...
  • Не поддался на провокацию Юшина и Шамолина и не купил «Комнату 25» по хитрой еврейской схеме с возвратом... Ох уж эти провокаторы и спорщики...
  • Сыграл полностью игру после закрытия выставки.
  • Попал на групповое фото Lavka Games:

 

 

Мне это напомнило забавную историю, когда в детстве (в лет 6–7) я был в пионерском лагере. У меня родители там работали и я не был прикреплён ни к одному отряду, но ходил ко всем как к себе домой. Как-то гулял по лагерю и меня несколько отрядов позвали на групповое фото (возможно, я малой увязался за фотографом). Мама потом смеялась, когда ей фотограф отдавал фотки, где я присуствую сразу в нескольких отрядах. :)

 

ОТЛИЧНЫЙ «Игрокон»! Просто отличный! Причём как конкретно этот, так и в прицнипе вся идея данного фестиваля. Организаторам большой респект.

 

Всех был очень рад видеть!

 

Ну а теперь в режиме «блиц» об играх, которые так или иначе были сыграны на выставке... Я их поделил на три категории: лучшие, хорошие и «не понравились»... 

 

Лучшие игры выставки

 

В этот раз я как-то по-особенному удачно попадал на хорошие игры. То ли это связано с замечательным настроением, то ли с замечательным людьми, которые в каждую партию приносили свой колорит, то ли круто выбирал игры на пробу.

 

Я перечислю блиц-впечатления от игр, которые запали в душу...

 

«Детектив» от GaGa Games

 

Играли в 6-е демо-дело, которое доступно пока лишь на конвентах. Мы становимся детективами, которые пытаются распутать загадку. По духу напоминает какое-то расследование из американских детективных сериалов.

 

У игроков есть ограниченное время (в демо-деле это 3 дня), за которое нужно успеть опросить всех кого нужно, исcледовать всё что можно. Многие карточки дают отсылки к другим карточкам, ветвя потихоньку сюжет или зацикливая его. Таким образом вы исследуете какой-то процент карточек и должны написать отчёт. В конце игры нужно правильно ответить на вопросы (кто, зачем, почему и т.п.).

 

 

Главная фишка игры — онлайн-база, в которой можно копаться, когда натыкаешься на специальные отсылки в карточках. Плюс, можно гуглить реальные места, предметы и людей… Это существенно помогает расследованию и на деле очень круто… Мы успешно расследовали дело где-то за 1,5 часа. По словам Антона из «Гаги», базовые дела, во-первых, длинее в 2 раза, во-вторых, сложнее и интересней, в-третьих, они связаны. Но уже демо-сценарий показал огромный потенциал «Детектива». 

 

«Охота за кольцом» (GaGa Games)

 

Вторая большая игра от той же «Гаги» была «Охота за кольцом». Арсений играл за Фродо, который бежит с кольцом, а Антон, Юра Тапилин и я управляли Назгулами, которые пытаются поймать Фродо. Игра напоминает «Последнюю пятницу» (принципы передвижения Фродо) и «Войну Кольца» (из неё взяты кубики, их использование, розыгрыш всяких карт, ну и атмосфера). :)

 

Игра долгая и разбита на две большие части. В первой Назгулы с большой долей вероятности проиграют, но чем больше они влияния кольца накидают, тем им будет проще дальше. Во второй же всё и решается — в ней используется другая сторона карты и немножко другие механики. Мы за 1,5 часа сыграли только в 1 сторону и послушали правила второй. В первой части Арсений нас тотально унизил. Мы не нашли ни одного его следа. Он шёл по какой-то невероятной траектории и отлично блефовал. Мы постоянно отставали на один шаг.

 

 

Первые впечатления: «Охота за кольцом» — отличная игра для любителей механик а-ля «Скотленд-Ярд» и фанатов сеттинга. Если вы фанат именно «Войны Кольца», но вдруг не любите игры про скрытые перемещения, то, скорее всего, и «Охота» не зайдёт, несмотря на присутствие похожих кубиков и их отыгрыша. Не ожидайте от неё что-то типа «Войны Кольца». Игра совсем про другое...

 

«Формула скорости» («Фабрика игр» и «Звезда»)

 

Игра отличная, и я удивлён, что на сборах «Фабрика игр» умудрилась продать всего 65 коробок. Что выгодно отличает «Формулу скорости» от других гонок («Формула D», «Крути педали» и т.п.)? Она на них по духу не похожа... Это игра про ставки и азарт.

 

В начале игры ты выкупаешь себе 1-2-3 гонщиков. Посредством ставок от 1 до 6 млн. Это твой итоговый минус победных. К гонщикам прилагаются свойства — оставляешь одно. После этого все по кругу играют карты с количеством шагов гонщиков. После пересечения жёлтой линии три раза за игру идут ставки на победителя.

 

В конце игры в плюс идут угаданные ставки на победителя и бонусы за твоих выкупленных гонщиков. В минус траты на них.

 

 

Азартно, весело. Пускай и рандомно, но стратегия тоже имеется. Сыграл с удовольствием две партии на разных сторонах карты. Обе интересные. Во второй отомстил Арсению за унижения в «Охоте за кольцом» — напрочь блокировал все невыгодные мне машины, заставляя соперников помогать мне. Финишировал двумя своими машинами на 1–2 местах, ещё и угадал все три раза победителя.

 

8 из 10. С вердиктом: недооценённая публикой игра!

 

«Глумхэвен» (Hobby World)

 

Сыграли сразу второй сценарий, чтобы попробовать на себе боль и унижения и заодно прочувствовать вживую механику игры. Правила оказались на удивление очень простыми. Игрок имеет колоду и в свой ход выбирает втёмную две карты (верхняя определяет инициативу), потом монстры открывают по карте. В зависимости от инициативы определяется порядок хода — и тут главная фишка: игрок должен выбрать на одной карте нижнее свойство, а на другой — верхнее.

 

 

Некоторые свойства настолько сильные, что карты могут вылететь из игры. Если карт на руке нет, то отдыхаешь и забираешь их в руку. Конкретно нашу партию мы лихо слили за 1,5 часа. Мой дикарь решил, что он слон и потопчется по монстрам. Залетел в гущу врагов, там и был съеден заживо. Других тоже убили.

 

Пускай какие-то чакры у меня не открылись и я не полетел заказывать игру на CrowdRepublic, но мне механика очень понравилась. Я прочувствовал атмосферу Мрачной гавани... Герои реально играют по разному, ну и простота правил и кажущаяся на словах глубина очень подкупают.

 

«Солнечная долина» (Hobby World)

 

«Солнечная долина» — новиночка от МХ, где игроки кидают кубики, разбирают их по одному и ставят на 5 цветных полей. В зависимости от того, на какой цвет поставлен кубик и что на нём нанесено, игрок рисует на планшете овечку, домик, ЖД-дорогу (двух видов) или подсолнух. Также домики и некоторые грани приносят жителей.

 

В конце игры очки/штрафы дают за различные сеты, грамотное расположение подсолнухов и количество жителей.

 

 

Арт очень милый и с первого взгляда игра для детей. Но мы играли в гиковской компании, поэтому полностью прочувствовали азарт и взаимодействие. Подрезали друг друга по кубикам, ругались на конкурентов и сетовали на судьбу. Мне и Арсению игра понравилась, а Миша Лойко и Слава (Зордок) уверяли, что им нет. Как же я смеялся, когда у обоих обнаружил в покупках «Солнечную долину». Оправдывались тем, что взяли для детей... Ага-ага.

 

 

«Корпорация «Смартфон» (Cosmodrome Games)

 

«Смартфон» — это полноценное евро, которое придумали в России. Рад за Ивана Лашина, который допиливал игру, допиливал и наконец смог. При должном хайпе и удаче у игры все шансы высоко взлететь даже в топ-100 BGG... Очень надеюсь, что пойдёт в народ на Западе! Ваня не зря уговаривал сыграть в «Смартфон» на настолкэмпе 2 года назад, он приобрёл ещё одного поклонника своей игры.

 

На «Игроконе» показывали гигантский «Смартфон» — грех было не воспользоваться случаем. В игре всё держится на классной механике наложения планшетов и разных плашек друг на друга, чтобы запланировать цену товаров на раунд, количество товара, своё размножение на рынках мира и исследование технологий.

 

 

 

По карте кажется, что игра сложная, но на деле правила простые и объясняются минут за 15, всё скроено очень ладно, изящно работает и конкуренция между игроками чувствуется. Да и партия занимает около часа. После двух партий для меня это железные 8,5 из 10.

 

У «Космодрома», кстати, стартовал предзаказ для ранних пташек. Сколько их троллили, чтобы цену снизили — и свершилось. 2 990 за такую комплектацию — неплохо.

 

Просто хорошие игры

 

В этом разделе я перечислю игры, которые вроде бы ничего. В них что-то цепляющее есть. Надо играть ещё.

 

Deadline (в России не издана)

 

Сыграли на квартире перед «Игроконом» (игру принёс Аганов). Помесь Grizzled и «Шерлока Холмса». В базовой коробке целых 12 дел разной сложности. Мы выбрали третье — и понеслось. Есть локации на картах, куда можно пойти, но чтобы их открыть, нужно собрать комбинацию символов, указанную на карте.

 

 

И тут начинается «Гриззлд». Игроки пытаются собрать символы по определённым правилам. Если не получается, то игрок пасует и выкладывает перед собой какую-нибудь напасть. От них тоже нужно избавляться... Смесь странная, но это всё работает. Если вы 3 раза проиграете, не собрав сет, то со следующего поражения начнёте терять локации/потенциальные подсказки. Мы, конечно, читерили, слишком прозрачно намекая, и прошли дело, но если играть строго по правилам, то в конце у вас может не оказаться нужных зацепок для полного закрытия дела.

 

Во время закрытия нужно, как и в «Шерлоке», ответить на вопросы. В третьем деле была очень изящная догадка от Арсения на один из вопросов. Deadline понравилась, с удовольствием попробовал бы другие дела.

 

«Королевские хроники» («Эврикус»)

 

Этакие «7 чудес» для гиков. Показалась неоправданно дорогой по компонентам (2 000, хотя по ожиданиям максимум 1 200–1 500). У игры есть шансы попасть в отличные игры после нескольких партий, но плохие шансы стать популярной с такой ценой. Объяснение простое — зарубежная печать. :(

 

Начинается раунд в игре с драфта. Затем игрок выбирает 4 карты и раскладывает их в два ряда по две карты. Естественно, на это должно хватить денег. Затем происходит война, в которой сравниваются силы соседей, доход — и в конце раунда можно построить одно из пяти зданий за ресурсы (причём как простое, так и сразу продвинутое). Фишка игры в том, что карты стареют в два приёма, и надо из раунда в раунд (их всего 4) усиливать свою зону.

 

 

Краем уха услышал, что доп очень хорош, и «Эврикус» думает издать его. Ну что ж, удачи, игра небезнадёжна!

 

Mint Works

 

Игра без шансов попасть в категорию лучших игр и худших. Просто рабочая прикольная механика в маленькой коробке. Сыграли пару партий.

 

Это упрощённый Worker Placement. Игроки раскидывают таблетки на 6 локаций. Среди действий есть банальные размножения и копирования действий, покупка карт в руку и их постройка.

 

 

Миниатюрная коробка создаёт эффект вау.

 

Оценка 7 из 10.

 

«Клумба» («Экономикус»)

 

Возможно, после нескольких партий попала бы в топ. Но пока для меня это просто крепкий красивый абстракт. Игра от авторов Master of Orion (для меня звучит как Must Try).

 

На поле выкладываются две клумбы по 5 тайлов (каждый тайл из двух цветков) и по 5 рандомных бабочек из мешка. В свой ход игрок забирает 1 тайл и 1 бабочку с клумбы и пристраивает тайл к своему полю. Если бабочка попадает в цвет, то её можно разместить на выложенном тайле, но есть ограничение. Нельзя выложить бабочку на цветок, если на поле того же цвета, к которому присоединяется тайл, уже есть бабочка. Вспоминаем «Каркассон»? Только тут нужно «отжимать поля» у себя, соединяя готовые поля одного цвета с бабочками. Если же бабочка в цвет не попадает, то попадает в банку. Свободным действием можно купить 1 из 3 карт с плюшками в пополняемом ряду (привет, «Повелитель Токио»). Ну и подсчёт очков идёт по принципам «Лоскутного королевства» (вспоминаем таблицу умножения).

 

 

Сыграли с удовольствием партию за 15 минут. Подивился, что игру не взяло какое-нибудь крупное издательство вроде МХ или «Гаги» (пропустили?). Выпускает «Экономикус». Всё ж работает и арт можно сделать ух! Что у «Экономикуса» и получилось. Сейчас вяленько идут сборы на CrowdRepublic — поддержите проект, хорошая ведь семейка. Уж всяко лучше каких-нибудь очередных «Листопадов» от Уве.

 

«Турнир Кренделя» (MVP Games)

 

От MVP Games. Игра хорошо будет продаваться из-за арта и текстов. При всей трешовости, замечу, что «Турнир Кренделя» более остроумная, чем серия «Эпические схватки» от МХ. Буквально каждая картинка вызывает эмоции, а в схватках таких картинок лишь часть.

 

 

Механику завёз Юра Ямщиков. Играем карту, сравниваем силы с соседями и либо получаем урон, либо трофей (это два трека). Затем карта переворачивается и к новым картам добавляются модификаторы с предыдущей карты. Можно умереть, набрав 11 урона, или, наоборот, выиграть, набрав 11 трофеев.

 

Давайте будем честны: покупать её будут из-за арта. Никакие обзоры такой игре даром не нужны... Издатель сказал, после пробы покупают 60 процентов людей. При мне заканчивалась партия и действительно кто-то игру приобрёл.

 

Think Str8!

 

Играли в домашней обстановке втроём. У игроков есть держатели карт, куда выкладываются 6 штук разных цветов (от 0 до 7). Принцип «Ханаби» — все видят карты только других игроков, но не свои.

 

 

Бросаются три кубика и отстающий может поменять цвет на любом. Далее все игроки должны угадать интервал суммы трёх своих карт цветов, которые на кубиках. Чем больше берёшь интервал, тем меньше получаешь очков. Если не угадал, то одну свои цифру сбрасываешь, узнаёшь её и ставишь новую, которую узнают соперники. Таким образом, у тебя на листике накапливается информация, которая позволяет домысливать.

 

В конце игры нужно угадать все свои цифры. Советую присмотреться любителям умных логических игр и математикам.

 

Не понравились

 

«Из Руин» (GaGa Games)

 

Игроки имеют 3 или 4 шестигранника, 1 четырёхгранник и 1 восьмигранник. Выбирают локацию, куда пойдут, и бросают один из кубов. Это сила. Если выпало 1–3, то дополнительно берётся тайл с карты или мешка. Далее действует принцип «Замеса» и ему подобных игр: как только сила достигает значения на карте, то владелец самого большого значения на кубике забирает карту, а остальные — утешительные карты с бонусными свойствами. Тайлы же нужны, чтобы делать кольца из 6 тайлов, как только это сделали, с рынка можно купить какие-то монументы (очки и свойства).

 

Цель: либо удариться в сбор карт и набрать несколько одинаковых (4–5 одинаковых цветов дадут много очков), либо удариться в сбор монументов и набрать свои очки там.

 

 

Игра обещает по правилам довольно занятную борьбу за очки, а на деле очередная вариация сбора сетов. Но арт отличный.

 

«Волшебные королевства» («Лавка игр»)

 

Какой-то рандомный сбор комб из карт. По духу напомнила Jump Drive. Как мне объяснили знающие люди — игра раскрывается после 10 партий и очень важно знание колоды. Честно говоря, после первой партии желания сыграть вторую не возникло. Плюс, в игре очень муторный подсчёт очков, который длится столько же времени, как и партия, или дольше. Так быть в филлере не должно.

 

Mint Delivery («Кикстартер»)

 

Провальчик от авторов Mint Works. У нас игра была сломана на этапе сетапа, когда два игрока получили заказы в запертый угол, а я спокойно через туннель поехал в угол с комфортными условиями доставки. Выиграл.

 

Тема банальна: получать карты с заказами и менять шило на мыло по принципу Century. На 1–2 раза — и в топку. Не спасает и компактность. Слава (Зордок) продаёт. Никому не надо дорого эксклюзив «Кикстартера»?

 

 

Say Bye to the Villains

 

Игру показал Андрей (Aganov). Цитирую (ну почти):

 

Тут игра слов: сейбай — жанр народного японского фикшена про вершение правосудия над злодеями и коррупционерами народными героями. Для локализации на английский для гайдзинов решили сыграть на звучании.

 

Игра так-то незаурядная. Игроки стараются вместе побороть каких-то злодеев, заглядывая к ним в карты. Смутно уже помню правила — болела голова с дороги и таблетка ещё не подействовала, но я не почувствовал никакой кооперативки и глубины. Выиграли слишком легко. С первого взгляда даже завышенные 6,4 на BGG.

 

«Трепещите, Человечки» (Cosmodrome Games)

 

Не играл, но схватился за голову, когда послушал правила целиком. Вот иногда слушаешь правила и задаёшься мыслью: а кто в это играет? Какая-то хрень для любителей «Манчкина». Аудитория «Тесеры» явно не целевая для этой популярной игры.

 

Ещё послушал правила игр, в которые просто не завезли механику! :) Отказывался начинать играть. А про одну ужасную игру, которую заметил на выставке, в интернете уже есть чей-то отчётик.

 

И бонусом — лучшая пати «Игрокона»! «Липкие Хамелеоны». Офигенная игра на ловкость... 

 

 

А теперь можете получить оценку в зависимости от прочитанного:

  • Прочитал всё — умница — 5 баллов.
  • Прочитал только про игры. Да ты тот ещё гик — 4 балла.
  • Прочитал только про «Игрокон». Для кого я старался? 3 балла.
  • Не читал. Вернись к началу и прочти) 0 баллов.

Всем удачи! :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
doom_ak написал 5 лет назад: # скрыть ответы

До этого не посещали Игрокон, так что думаю, стоит ли ехать в этом году. Что добавляет сомнений - на дорогу уйдет 1-1.5к рублей (да, знаю, для кого-то это даже не деньги). Поиграть в новинки я в перспективе смогу и в клубе моего города, интересует тема со скидками. Что вообще по скидкам продается, за какую цену, может кто подсказать? А то в сети информации по поводу продажи игр на данном мероприятии я не нашел

hickname написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Со скидками все плохо - это не Эссен, где в воскресенье можно за 20 евро купить то, что в четверг продавалось за 40.

doom_ak написал 5 лет назад: #

То есть самое лучшее что может предложить игрокон это вот эта "распродажа по 500"? В том же ХГ лушче купить, оплатив баллами?

timmyfoox написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А можно узнать как сломать "Лиса"?

sputnik1818 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Игра никак не ограничивает действия игрока. Поэтому вначале накидываем 3 глазка и потихоньку открываем все карты. Потом ходим по уликам и убираем в коробку все карты, которые исключаются. То есть исключаем элемент Memory
Понятно, что игра детская, но сообразительный ребенок её точно так и "поломает".

LLlyT написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А вы точно по правилам играли?))
Весь цимес в том, что нельзя кинуть кубики и решить, что собираешь, а должен изначально заявить что ты накидываешь. И тогда просто открыт ьвсе что можно а потом начинать ходить по локациям - уже может оказаться непобеднйо тактикой.
Плюс я для небольшой кризисности ввел хоумрул, что Лис двигается на 4 деления вместо 3-х. А если два раза подряд он ходит - то тогда и на целых 5 делений.
При таких условиях - мы с детьми если и выигрываем - то часто уже у самой норы, а пару раз даже тыкали 50/50 в "вора", опасаясь что Лис сейчас ускользнет)))

sputnik1818 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Точно по правилам) Более того я перед опубликованием статьи прочитал правила с сайта Игроведа.
Ну а накидывать несложно на кубах с такой вероятностью, поверьте опытному игроку в Король Токио

GambitX написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Если учесть, что игра на 5+, то претензии в ее поломанности выглядят по меньшей мере нелепо. Детям этого возраста очень нравится игра, родителям за компанию с ними тоже интересно играть. Компоненты для детской игры как положено яркие и красочные.

Эххх... скучно жить то совсем становится, если вместо того, чтобы получать удовольствие от игр, искать в них какие-то просчеты, баланс, имбу и полом...

sputnik1818 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я люблю разные игры, в том числе детские. Но не снимаю ответственности с автора игры за то, что он сделал слишком очевидным путь раскрытия дела. Разработчик хотел воткнуть механику Memory, но получается можно играть без Memory.
Какая разница детская игра или нет... Все игры должны быть сделаны качественно без поломов и работать как задумал автор)

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

да вот об этом все время всем вам и твержу: какого же лося они уделяют расследованиям дел об убийствах больше внимания и ресурсов, чем расследованию дел о проезде на красный и неправильном переходе улицы? о краже тортов?

и то и другое и третье - преступления, и должны расследоваться со всей тщательностью

(мое согласие с автором по этому вопросу не означает, что я перестал видеть его снобизм и заносчивость, удивительную веру в компетентность и авторитетность собственного мнения, дающую ему право судить от имени аудитории Тесеры, и трогательную любовь к ощущению себя "своим в тусовочке")

GloomyBear написал 6 лет назад: #

знавали мы все одного Факстрота - он тоже был свято уверен, что нашел ключевой полом в Истанбуле, и только тупость и инертность восприятия всего остального мира мешает ему игру для всех починить

такие случаи ... трагикомичны?

GloomyBear написал 6 лет назад: #

еще малехое пост-дополнение, извините :)

читая статью и расшаркивания в комментах, не могу отделаться от ощущения "кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку"

на деле, это и есть квинтэссенция "тусовочки" :)

sputnik1818 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Что за глупости? Не нравится моё личное мнение или я как человек - не читайте. Но писать ахинею в комментах...
Автоматом после такого игнор... Удачи.

GloomyBear написал 6 лет назад: #


какая взрослая реакция - надуться в ответ на острый критический взгляд :)

хотите быть публичной персоной - так это не только плюшки, учитесь держать удар

что за советский такой подход: не нравится - проходите мимо?

будьте лучше как гражданин греческого полиса: если тому что-то не нравится, тот против этого выступает

Majo написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Так ведь если ахинею в комментах не писать, никто же не стриггерится и флуд не поддержит, очевидно же. А переход на личности повышает вероятность ответа. Ради этого не грех и придумать самому какие-нибудь черточки к образу (например, высосать из пальца "право судить от имени аудитории Тесеры" - перечитала отчет три раза, нигде не нашла суждений автора ни от чьего имени, кроме своего...).
В общем, вы правы, игнор - единственный выход.

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

хо-хо

внимательно же вы читаете ...

"Это интервью навело меня на мысль. А ведь для большинства людей, посещающих «Игрокон», действительно имя Акулова, Туловского, Пешкова мало о чём говорит. Люди пришли поиграть/посмотреть настолки, а уж кто за этими вещами стоит — вопрос десятый. И это нормально. Но мы то на «Тесере» не совсем такие."

"Не играл, но схватился за голову, когда послушал правила целиком. Вот иногда слушаешь правила и задаёшься мыслью: а кто в это играет? Какая-то хрень для любителей «Манчкина». Аудитория «Тесеры» явно не целевая для этой популярной игры."

"мы на Тесере на такие-то, а такие"
"аудитория тесеры вот такая-то"

GloomyBear написал 6 лет назад: #

готов подтвердить цитатами и разьяснениями и остальные свои тезисы

очень приятно, на деле, что вы триггернулись на это, теперь я смогу дотошно разжевать и высмеять точечно :)

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

также объясню сразу вам и всем, кому это интересно: флуд и флейм как таковые для меня бывает сам по себе забавен, но гораздо интереснее другое

находить в людях, которые мне не нравятся - слабые, нелогичные, проблемные места, атаковать их, а затем атаковать их реакции, которые обычно слабы, так как люди чаще скрывают свои слабые точки даже от самих себя, а не готовят заранее для них броню (как делал бы я)

у меня вначале была умеренно-негативная реакция на статью Спутника, но потом Monuil обратил отдельное внимание на очень некрасивый, на мой взгляд, момент обзора, и тут я взъелся, увидел этот вопрос в контексте еще более наприятным, и подумал, что Спутником нужно заняться

мне не хочется, чтобы с таким апломбом и с таким подходом говорили за Тесеру, я за другую атмосферу

мой персональный подход к победе над противником - жестко высмеять, чем я и занимаюсь

Majo написала 6 лет назад: # скрыть ответы

А мне не хочется быть зрителем вашего джихада, я тоже за другую атмосферу.
Я правильно вас поняла, что цель ваших комментариев в этой ветке - не обсуждение настольных игр, а высмеивание неприятного вам человека?
Я оставлю при себе свое мнение о вашем хобби по атакам людей в слабые места. Но не кажется ли вам, что на сайте, посвященном другому хобби, это занятие является оффтопиком?

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

весь этот отчет Спутника - он тоже в целом не о настольных играх

он о тусовке, о маркетинге, о рекламном шоу в интересах индустрии, о тусовочной атмосфере, о дружбанчиках - я кидаю эти тезисы навскидку, без реального анализа, но думаю вы поняли

цель моих комментариев в этой ветке - влияние на атмосферу Тесеры для формирования ее в том ключе, который я полагаю правильным, и который находится при этом в некотором загоне, так как у него мало спикеров, хотя разделяется он, полагаю, шире чем вы думаете

высмеивание неприятного человека - в данном случае просто инструмент, тем более что неприятным он для меня стал только после прочтения данного обзора, и где же и заявить об этом, как не в комментариях к данному обзору?

поскольку вы оставляете при себе свое мнение о моем хобби, я также не стану распространяться о тошноте, которую испытываю (и полагаю, не только я), когда наблюдаю общение в духе (даже не в стиле, в духе!) "держи пятюню, братюня"(надеюсь, это не придется пояснять, но я могу)

на этом сайте постоянно происходит очень много самого разного оффтопика (и иногда, каюсь, я прилагаю к этому щупальце)

данное обсуждение - куда как менее оффтопик, чем многое из такого, так как у него есть конкретная цель, мы боремся за определенный облик коммьюнити

Confessor написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вы во втором абзаце описали то что многие про себя думают, но вслух не проговаривают. Вся суть Игрокона как раз и заключается в этом абзаце. Все эти тезисы точно описывают происходящее. И про кукушку которая хвалит петуха... прямая аналогия с российским шоу-бизнесом приходит на ум. Когда "звезды" приходят друг к другу на передачи и сами же друг друга нахваливают ради пиара, то бишь монетизации.

sputnik1818 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Дружище, я кайфанул на Игроконе от общения и от игр) Был на всех последние лет 7, хотя жил и живу далеко от Москвы. Поделился своими ощущениями, как блогера, чтобы не писать обычный отчёт, который пишу почти каждый год. В следующем году ещё что-нить придумаю, дабы не повторяться.
Похвалил всех, так как и ругать некого мне было, да и нечего.
Организация очень уж выросла за последние годы.
Если у вас есть другая точка зрения на Игрокон, взгляд со стороны игрока, взгляд со стороны покупателя, продавца, геймастера, косплеера - да напишите отчёт, поругайте всех, почитаем :) Делов-то.

GloomyBear написал 6 лет назад: #

так и прекрасно - вы поделились, мы описали свою реакцию на вашу манеру деления

все идет своим чередом

GloomyBear написал 6 лет назад: #

как в прошлом в том числе технический журналист, я видел все это воочию

условная rVidia: добро пожаловать, наши милые друзья журналисты, вот вам обед, буклет, и перелет, а еще давайте мы вас оближем, чтобы у вас не было сомнений в собственной значимости

условные журналисты: какая же замечательная эта компания rVidia, она в очередной раз переопределила весь рынок хардвера, ее достижения впечатляющи, а огрехи ничтожны


в то время как работа (и смысл существования, с моей точки зрения) журналистов - выступать на стороне своих читателей, найти все огрехи rVidia, все косяки, все спрямленные углы, и все тайное сделать явным

Tinker написал 6 лет назад: #

А как по вашему должен проходить Игрокон, Дженкон, Эссен? Со стрельбой миплами из пушки, дуэлями директоров и владельцев издательских контор на самых больших выпущенных "гробах"? С публичным поливанием грязью конкурентов со сцены?

Majo написала 6 лет назад: # скрыть ответы

То есть я правильно понимаю, что вы увидели заметку "Игрокон глазами блоггера", начинающуюся с абзаца со словами "глазами блогера-гика ... ибо для меня (!) фестиваль — это прежде всего люди", несмотря на это прочитали ее до конца, а потом возмущаетесь, что это статья глазами блоггера и о людях?
И правильно ли я понимаю, что цель вашей борьбы за облик коммюнити, в том, чтобы на Тесере не было статей с неугодных вам углов зрения (даже если они старательно вынесли предупреждения о неинтересном вам содержимом в название и в начало текста), а средством достижения вы избрали зафлуживание этих статей как можно более провокационными комментариями?

eatoreded написал 6 лет назад: #

Нет :)

ChePL написал 6 лет назад: #

Лис это прежде всего детская игра, а дети играют для того чтобы получить удовольствие от процесса. Мне Лис кажется скучноватым, но детям то он нравится, тут вся соль в том чтобы загадать значение и выбросить его, детям не считают какие-то там вероятности). Ну и не думаю что автор прям хотел ввести элемент мемори, вполне можно использовать любую тактику.
Ну и такую игру могут понять только те кто играет с детьми, со взрослыми дядьками играть не вариант)).
PS Будьте добрее господа).

Nomad_23 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Если вам нравится публично самоутверждаться, то у вас хорошо получается.

Если вы действительно ратуете за справедливость, то к чему эти простыни текста? Напишите в личку и докажите, кто здесь сноб и не прав по всем пунктам.

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

когда у вас получится в беседе один на один объяснить самовлюбленному человеку, что он самовлюблен - пожалуйста, сообщите об этом мне

мы напишем об этом книгу и станем очень известными людьми

конечно, нам нужны будут доказательства, потому что на слово нам не поверят

Nomad_23 написал 6 лет назад: #

А количество свидетелей беседы находится в прямой взаимосвязи с вероятностью того, что самовлюблённый человек признает, что он самовлюблён?)) Мне кажется нет, максимум количество поддакивателей может повлиять

Но вы то себя позиционируете как мастер затыкать за пояс, так что я думаю вам свидетели и поддакиватели в комментариях не нужны.

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

и да, мне нравится публично самоутверждаться

это только одно из блюд, которым балуют себя энергетические вампиры - и скорее десерт, чем основная еда; то есть что-то, чем балуешь себя, а не что-то, в чем испытываешь потребность

кстати, вы бы возможно удивились, если бы можно было собрать честную статистику и выяснить доподлинно, как много людей на деле любят публично самоутверждаться

я осуждаю такую практику только в случае, когда самоутверждение происходит за счет заведомо слабейшего

Nomad_23 написал 6 лет назад: #

Мне всегда было интересно кем работают люди, у которых есть время самоутверждаться часами в интернете)) и настолько ли им нечем заняться, что доказывание кому-то чего-то может занять их так на долго

GloomyBear написал 6 лет назад: #

на деле, оглядываясь на современный поток новых игр, играешь в каждую в среднем один раз

если игра хороша - раза два-три

ну, просто потому, что нераспечатанные как минимум такие же хорошие, если не лучше, а мир там уже другой, и в него хочется окунуться

ну, если игра супер-цепляет, то можно сыграть десяток

полом, дисбаланс - в таких условиях уже не особо важны

я почему еще всех за электронные версии агитирую - в них, во-первых, поток новинок меньше на порядки, а во-вторых - особенно, если есть асинхрон, а он часто есть - можно быстро и на фоне много партий наиграть

так и спасаемся

то же касается настолок в ВР - поиграл тут в Катан с испанцами, и могу сказать что здоровенный кусок будущего настолок, он там, и прежде всего для тех, кто не любит асинхронные партии, а любит "засесть"

oranged написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Бан

GloomyBear отдохнёт от нас недельку.

Teofarus написал 6 лет назад: #

А почему, гражданин начальник?

Monuil написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Что любопытно. Автор по ходу повествования не глядя пнул одну авторскую разработку:
"3 место: настоящий кинь-двинь, где игрок кидает кубик и двигает фишку. И тут же вопрос: как с этим люди умудряются занимать целый стол и в принципе попадать на «Игрокон» через сито отбора!? А ведь те же издатели платят несколько тысяч за аренду столика. За две минуты, что я наблюдал, ребята кинули пару раз кубик и продвинули фишки на выпавшее значение..."
А ниже похвалил другую игру назвав её в числе лучших игр выставки:
"Первые впечатления: «Охота за кольцом» — отличная игра для любителей механик а-ля «Скотленд-Ярд» и фанатов сеттинга. Если вы фанат именно «Войны Кольца», но вдруг не любите игры про скрытые перемещения, то, скорее всего, и «Охота» не зайдёт, несмотря на присутствие похожих кубиков и их отыгрыша. Не ожидайте от неё что-то типа «Войны Кольца». Игра совсем про другое..."
Так вот, я обе игры в первый раз вижу и судя по фото (мне как стороннему зрителю), я вижу два кинь-двиня с кружочками, в которых есть кубики и нужно двигать фишки.
=)

zuzubun написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Правда только в Охоте за кольцом нет механики кинь-двинь.

Monuil написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос в том, есть ли механика кинь-двинь в первой игре и насколько далеко игра ушла от Змей и Лестниц.

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

кстати да

предубеждение и снобизм детектед

делаю себе пометку: когда дойдут руки стать прославленным геймдизайнером, обязательно сделать такую "кинь-двинь", чтобы попала в топ-100 BGG

GloomyBear написал 6 лет назад: #

делаю еще пометку: когда стану известным настольным блоггером: ходить по настолкоконам; демонстративно воротить нос от сухих математических абстрактов

zuzubun написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Учитывая комментарии на Тесере, это очень маловероятно :)

GloomyBear написал 6 лет назад: #

а бороду свою съедите, если стану?

даже интересно, что же вы вывели из моих комментариев на Тесере, что не позволит мне, по вашему мнению, стать знаменитым геймдизайнером? :)

воображения завались, системное мышление на невероятной высоте, красота опять же :)

математику не люблю, ну так я же не террамистиками мир буду одарять и не доминионами :)

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

рассматривая карту на иллюстрации, могу сказать, что нечто вроде Талисмана на не знаю какую тему, там могло бы играться

очевидно, там некая карта, коричневые поля дают какие-то действия, зеленые поля задают дистанцию перехода от одних к другим, реки делят территорию на три части, а переправы видимо усложняют переходы между частями либо позволяют блокировать их или защищать

есть личные планшеты и карточки

если назвать такое "примитивным кинь-двинь", то почему и Истанбул нельзя так же охарактеризовать

вряд ли его прототип выглядел привлекательнее

автор, Игорь Менщиков - если вы это читаете Тесеру, расскажите нам что-нибудь о своей игре!

(ваш скромный борец против ярлыков и предубеждения, GloomyBear)

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

начавши думать - совсем не исключу, что изначальный Стамбул был изначально картой-графом базара или ... города (Стамбула)

и расстояния между лавками там отмерялись в шагах, и так строилась задача на логистику

а потом они поняли, что вместо альтернативных полей можно использовать раскладываемые тайлы, и заодно изменили механику усталости на механику стопок ассистентов, чуть абстрактизировав игру, но добавив ей элегантности

выводы - перед нами, господа, возможно новый Стамбул

хоть он и называется пока "Человек-Невидимка"

sputnik1818 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хорошо) Если автор поделится хотя бы общим описанием процесса и мы там увидим хоть что-то интересное. То возьму свои слова назад.

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

в таком случае и извиниться не помешает

если мы там что-то увидим, слова они как бы автоматически возьмутся назад, обессмыслившись в глазах аудитории

sputnik1818 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Нет правил -> не о чем говорить)

GloomyBear написал 6 лет назад: #

ну как не о чем?

если тесеровцам нужно приложить усилия, найти автора игры, убедить его поделиться правилами, обсудить их, в общем приложить массу коллективных усилий - и все это ради жалкого взятия слов назад, даже не ради извинений?

стоит ли для них овчинка выделки?

вот когда можно при этом приучить отвечать за свои слова кого-то, кто претендует говорить от имени аудитории - это уже интереснее, тут можно и постараться

sputnik1818 написал 6 лет назад: #

Почему же глянул немного. Визуально кинь-двинь. Кидали кубики - двигали фишку. Вы думаете там что-то оригинальное?
Сравнение с Охотой неуместно, так как в ней механика скрытого перемещения без кубов.

DIWolf написал 6 лет назад: # скрыть ответы

С кинь-двинь есть хорошие детские игры: Звезда Африки, Предельное погружение. Не все же игры делать для гиков.

hacker101 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

И не только детское) Предельное погружение каждый день играем! Действительно, не каждый же день Цивилизацию раскладывать))

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

а еще где пиратские кораблики гоняют вокруг острова

офигенный кинь-двинь

Arhiserg написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Jamaica?

GloomyBear написал 6 лет назад: #

ага, точно!
азартная, веселая, простая, семейная

Shaman_RnD написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Лови две пятюни за статейку :)
Отличное мероприятие, много встреч, общения и незабываемая атмосфера!

sputnik1818 написал 6 лет назад: #

Рад был повидаться)