| Идут сборы на Pathfinder Quest | |
| Несложное приключение по сеттингу Pathfinder. | |
| Fantasy Flight Games анонсирует проект Vault | |
| Анонс переиздания старых игр от FFG. | |
| Идут сборы на Microrama Collection | |
| Набор из четырех компактных соло игр. | |
| «Комитет»: не то, чем кажется на первый взгляд | |
| При первом знакомстве с описанием настольной игры «Комитет» может сложиться впеч... | |
| Идут сборы на Bantam West | |
| Соревновательное/кооперативное вестерн - РПГ приключение в открытом мире. | |

Есть в нашем семейном фотоальбоме примечательная чёрно-белая фотокарточка. Моя молодая мама, продавщица в магазине, позирует на фоне магазинных полок, на которых нет ничего, кроме резиновых галош. Игра «Очередь» погружает нас в атмосферу продуктовой безысходности 80-х годов Советского Союза. Каждый игрок является главой семьи из пяти человек. У каждой семьи общее дело: кому-то нужно оборудовать кухню, кому-то собрать ребёнка в детский лагерь, а кому-то просто отпраздновать день рождения. Цели определяются перед стартом партии и влияют на количество товаров, которые нужно купить семье. Например, для обустройства квартиры необходимо четыре карточки «Мебель», три — «Одежда и обувь», две — «Промтовары» и одна — «Еда». Для проведения отпуска на даче — те же десять товаров, но в другой комбинации. Кто первый собрал все товары — тот и победил. И всё бы ничего, если бы не ОГРОМНЫЕ ОЧЕРЕДИ! Для победы придется обскакать не только членов других семей, но и подозрительных личностей в чёрном — спекулянтов.

Карты заданий
Ход делится на шесть фаз. Сначала граждане занимают места в очередях. После того, как все члены семей «отправились на промысел», в хвост каждой очереди пристраиваются спекулянты. Во второй фазе происходит завоз товаров. Будьте уверены — товар привезут не во все магазины, и, уж, конечно, на всех барахла не хватит. А затем начинается самая интересная фаза — перестановки в очередях. За ход игрок может сыграть до трёх карт перестановок. Цель одна — к открытию магазинов оказаться во главе очереди. Карты перестановок неравноценны, но до восторга тематичны. Есть такие, которые позволяют просто продвинуться на одно место вперёд (например, «Мужчина, вас тут не стояло!»). А есть и более радикальные — такие как «Очередь по записи». Карта переворачивает очередь задом наперёд, и последний мипл становится первым. Фаза продолжается до тех пор, пока все игроки не разыграют по три карты или не скажут «пас».

В четвёртой фазе открываются магазины (кроме тех, которые закрыли на переучёт), и начинается раздача ништяков. Миплы в порядке очереди хватают по одному товару с прилавка и радостно бегут домой. Те, кому товар не достался, остаются с носом перед пустыми прилавками. В пятой фазе происходит обмен товаров на рынке. К нему, разумеется, отдельная очередь. Шестая и заключительная фаза является по сути технической. Игроки обновляют карточки очерёдности, передают фишку первого игрока и т. д.
Теперь традиционно о плюсах и минусах настолочки.

То самое высокохудожественное чайное пятно
За оформление игры — жирнейший плюс. Оно стильное. Оно минималистичное. Сама коробка, выполненная в виде бандероли с росписью заведующего магазином, как бы намекает, что нас ждёт внутри. А глядя на игровое поле, так и хочется воскликнуть: «Совок!». Авторы даже нарисовали разводы от кружки чая на обратной стороне поля. Причём настолько реалистично, что при распаковке я на долю секунды расстроился, потому что кто-то уже заляпал мою новую игру.

Игра передаёт атмосферу. Она тут во всём. На карточках товаров можно встретить приветы из детства: тот самый индийский чай, одеколон «Шипр», электронная игра «Ну, погоди!». Первая партия с родителями прошла под разговоры: «Смотри, а у нас был такой шкаф». Немало работают на создание атмосферы уже упомянутые карты перестановок в очередях.
У игры очень простые правила. Порог вхождения низкий. Можно смело садиться играть с новичками. К тому же одну партию можно сыграть минут за сорок.

Игра зависима от количества игроков и плохо масштабируется. Поскольку основная механика игры крутится вокруг толкотни в очередях, количество участников партии выходит на первый план. Впятером или вчетвером играется отлично. Втроём — тоска зелёная. Вдвоём — вообще лучше не пытаться.
Игра хороша, но рекомендуется раскладывать её не слишком часто. Простота игрового процесса имеет и обратную сторону. Когда та самая «люстра как у дяди Коли» или до боли знакомая банка сгущёнки перестают вызывать восторг, в остатке мы получаем сухую игру с довольно однообразным игровым процессом, который от частого употребления начинает надоедать.
«Очередь» на фоне прочих игр выделяется своей (не побоюсь этого слова) остросоциальной тематикой. Забудьте о романтике прочих настолочек, где нужно строить средневековые замки или колонизировать другие планеты. Вот тебе игра о том, как весь день торчать в очереди за банкой кофе, потому что знакомый со связями в обкоме партии нашептал тебе, что сегодня в магазин завезут товар. И, возможно, ты его даже купишь, если только лавочку не прикроют на переучёт или не случится ошибки в доставке. Суровый быт агонизирующего Союза смешивается с приятным запахом новых резиновых галош из магазина и привкусом ностальгии — горьковатым как индийский чай. Удачи в продуктовых битвах и с наступающим Новым годом, дорогие читатели. )

Ребёнок собран в детский лагерь. Победа!
Оригинал материала в группе «Уютные настолочки».