-AdRiver-
Maestro86 написал 7 минут назад к игре Цитадели: # Цитата из правил "Назовите персонажа, которого хотите убить. Владелец ...
Shimo написал 22 минуты назад к игре Цитадели: # Цитата из правил: Игрок, которому принадлежит убитый персонаж, должен...
kil_q написал 25 минут назад к мысли на тему Русские правила для CO2: Second Chance: # 15. Поместите по 1 РУВ в каждый регион. -> 15. Поместите по 1 РУВ на...
Flaming_Soul написал полчаса назад к игре Цитадели: # Внимательнее почитайте правила: убитый вообще никак не должен показыва...
eeeio написал полчаса назад к игре Эволюция. Естественный отбор: # Играем по вашим правилам с двойной ценой за новый вид. Действительно т...
Ролевая игра во вселенной фильма «Чужой»
Free League Publishing объявила о начале предзаказов на новую ролевую игру - Ali...
С миру по нитке [24.05.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Формула скорости...
Голосуем кошельком [23.05.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Наконец-то квест с сюжетом!
«Лавка игр» открыла предзаказ на игру «Клаустрофобия. Пробуждение».
Skytear. Новое начало
Перезапуск кампании по игре Skytear на Kickstarter 21 мая 2019 г.

Vavilonov

Детектив, филлер и мерч

27 марта 2019

Вавилонов М.

 

ИгроБлиц № 2

 

Детектив, филлер и мерч

 

За прошедший месяц засесть за настолки всё никак не выходило, то болезни, то дела, в основном допроходили детективы и сдували пыль со старых коробок. Новинки также присутствовали, причём не только в виде дополнений; это и «Majesty: Твоя корона, твоё королевство», и «Рик и Морти: Огурчик Рик», о которых в этом обзоре обязательно напишу. К слову, изначально я думал, что обе игры франшизные, однако оказалось, что первая к видеоигре со схожим названием никакого отношения не имеет.

 

 

Герои второго «Игроблица»

 

Мы успели закончить прохождение основных сценариев для «Места преступления». В целом игрой я доволен, после прохождения хочется ещё, так что подумываю о дополнительных цифровых сценариях, однако больше, конечно, хочется увидеть коробочное дополнение с подзаголовком «Нуар», тут вам и смена антуража, и дела новые, думаю, должно быть интересно. Возвращаясь к сравнению с «Тайнами Аркхэма», замечу, что дела в «Месте преступления» мне показались намного сложнее при большей динамике партии. Информация сыпется как из рога изобилия, однако отфильтровывать её в поисках нужной та ещё проблема. В общем, некоторые дела пришлось переигрывать по второму разу, чтобы найти разгадку, и как минус этот факт я определить не могу. Ко второму прохождению всегда подстёгивало любопытство и желание отыскать правильный путь. Местный «день сурка» в некоторых аспектах может дать фору и «Агентству «ВРЕМЯ».

 

 

Из недочётов отмечу всё же местную кампанию из трёх расследований, причём сами дела и загадки очень даже достойные, ничем не уступают остальным сценариям из базовой коробки. Проблема кроется именно в связанном сюжете, и из-за малого количества текста история хоть и выстраивается, однако ей явно не помешало бы иметь некое продолжение и «между сценариями». В отсутствие этих связок выходит, что мы противодействуем некоему таинственному противнику, периодически встречаем персонажей из предыдущих сценариев, но чёткой картины не выстраивается. Да, есть три хороших сценария, да, есть между ними некоторая связь, но не общая история. Подводя итог, я готов поставить «Место преступления» и «Тайны Аркхэма» на одну полку, игры настолько похожие, насколько и разные, а сам жанр настольных детективов, как видите, захватил меня не на шутку.

 

 

Королевство ждёт...

 

Одной из новинок, успешно перекрывавшей перерывы между другими играми, стала «Majesty: Твоя корона, твоё королевство». «Маджести» — новый приятный филлер геймдизайнера Марка Андре (Splendor). Новинка не только взяла многие хорошие стороны своей предшественницы, но и свежих идей ей не занимать. Вкратце о механике.

 

 

Богатства, достойные королей!

 

 

Каждый из игроков имеет собственный город, представленный восемью картами построек с различными свойствами, в основном завязанными на получение победных очков. Для активации зданий нам потребуются персонажи с общего рынка, однако чем дальше в ряду находится нужная нам карта, тем больше рабочих придётся за неё отдать, причём плату в виде миплов придётся выложить на предыдущие карты, чем легко подсобить сопернику, т. к. выбрав карту с таким бонусом, игрок, выбравший карту с таким бонусом, автоматически добавляет миплов в собственный запас.

 

 

Рынок труда, то есть персонажей

 

Здания в игре хоть и имеют различные эффекты, но все направлены на получение победных очков, причём сумма этих очков зачастую зависит от количества определённых персонажей в вашем городе. Например, пивоварня приносит очки не только за пивоваров, но и за крестьян, а вот на мельнице как раз-таки работают исключительно крестьяне. Помимо набора очков, имеется в Majesty и более агрессивное взаимодействие: активировавший казармы игрок поочерёдно атакует каждого из соперников, и в случае, если количество рыцарей у атакующего больше, чем стражи, то крайний слева персонаж (крестьян местные вояки особенно не любят) отправляется в лазарет. В свою очередь раненых персонажей вернуть в строй может ведьма.

 

 

Ваше королевство будет расти прямо у вас на глазах

 

Партии в Majesty крайне скоротечны: игрокам доступно всего 12 ходов, после чего наступает финальный подсчёт очков, перед которым игроки получают бонус в виде очков за разнообразие персонажей и за их большинство в каждой из построек. Игрок, набравший большее количество ПО, естественно, побеждает. Из плюсов игры отмечу приятные компоненты: победные очки не стандартные картонные жетоны, а покерные фишки, яркие и крайне принятые тактильно, перебирать их в ходе партии одно удовольствие. В роли рабочих выступают миплы, да и сам арт на картах не может не радовать глаз, а динамичность партий позволяет разложить Majesty хоть между станциями метро, был бы стол. Огорчило только отсутствие какого бы то ни было органайзера, который, как мне казалось, присутствует в оригинальной версии игры, всё-таки хранить фишки в зип-локах — это не самое лучшее решение. В качестве немаловажного бонуса выступает возможность играть на альтернативной стороне карт, используя иные, более сложные и мудрёные эффекты построек, что положительно влияет на реиграбельность. В общем, каких-то звёзд с неба Majesty не хватает, новых горизонтов не открывает, но, как мне кажется, создатели и не ставили перед собой подобной цели, однако игра получилась вполне толковая и даже сумела получить несколько наград. В итоге перед нами добротный филлер с приятными компонентами и интересной механикой, который легко и приятно разложить между партиями в коробки посолиднее или под чашку чая.

 

 

Медаль за самую необычную коробку игре уже обеспечена!

 

Другой новинкой на нашем столе стала «Рик и Морти: Огурчик Рик», тактическая дуэлька с миниатюрами. Со вселенной «Рика и Морти» сегодня знаком практически каждый, а об известности и успешности сериала говорит бесчисленное количество внешней атрибутики в виде комиксов, игрушек и прочего стаффа. В такой ситуации выпуск настольной игры в декорациях популярной франшизы  был лишь вопросом времени, и уже сегодня на полках настольных и не только магазинов легко встретить сразу несколько настолок в известных декорациях, включая перерисованную «Монополию». В наши руки попала, наверное, самая навороченная коробка-огурец, позиционирующая себя как уникальный тактический варгейм с миниатюрами для двоих игроков.

 

 

В разрезе этот огурчик сильно отличается от своих собратьев...

 

Безусловным плюсом, который ты осознаешь ещё до того, как открываешь коробку, является то, что настолка правильно и максимально эффективно, буквально, на полную катушку эксплуатирует тематику отдельной серии сериала, да что там серии, одного из эпизодов. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с игрой, так это выполненная в виде огромного огурчика Рика пластиковая коробка-контейнер. В комплекте, кстати, имеется специальная подставка, так что знаменитый огурчик с лёгкостью станет украшением вашей коллекции. Плюс подобного подхода в том, что таким образом игрок сразу настраивается исключительно на веселье, ни о какой серьёзности, сложных и длинных правилах, выверенном балансе речи и не идёт, однако всё это игре только на пользу, не думаю, что кто-то решит играть в подобную игру на серьёзных (рассольных) щах.

 

 

Нешуточные тут кипят сражения!

 

 

Всё же пара слов об игровом процессе: один игрок выступает за Рика, превратившего себя в огурчика и оказавшегося не в том месте и не в то время, а его противник олицетворяет русскую мафию, бросившую все силы для противостояния безумному учёному. Игроки бросают кубики, после чего тратят их значения либо для определённых действий (передвижение, атака), либо для розыгрыша карт. Победная цель Рика всего одна — добраться до крыши здания любым путём, — а играющему за русских необходимо либо уничтожить говорящий огурец, либо истощить его, дождавшись, когда у соперника кончатся карты или тайлы коридоров. Игрок-Рик имеет значительно большее количество возможностей, только он открывает или формирует игровое поле, перемещаясь по нему как чёрт в табакерке, а главный инструмент русских — оперативники отъезжают всего от одного ранения, в то время как огурчик способен выдержать десять попаданий. Специфика игры за противоположную команду заключается в грамотном противодействии Рику: своевременный вызов подкреплений и мелкие, но частые ранения, нет-нет, да изведут огурчик; кроме того, у злодеев есть особый козырь в рукаве — Ягуар, призыв которого не сулит ничего хорошего маринованному учёному. Воин с двумя УЗИ способен нехило насолить Рику, т. к. способен выдержать не менее 10 попаданий и атаковать несколько раз за ход.

 

 

Карты и возможности сторон могут приятно (или не очень) удивить

 

 

Я с удовольствием отыграл несколько партий противостояния Рика и Ягуара. Благодаря франшизе, эта настолка может стать достойным гейтвеем для фанатов оригинального сериала. Что касается серьёзных настольщиков, то тут последнее утверждение работает строго наоборот: если вам и вашим друзьям нравится «Рик и Морти», то огромный пластиковый огурец станет прекрасным украшением вашей настольной коллекции, в противном случае лучше сперва ознакомиться с первоисточником. Всё же игры по франшизе ориентированы на собственную аудиторию — они эксплуатируют знакомые шутки и отсылки, — так что требовать всеобщего охвата попросту не стоит, но своего игрока эта настолка определённо найдёт.

 

 

Цитаты — это наше Всё!

 

Из новинок пока всё, в ближайшее время, наконец, выпущу продолжение топа по «Агентству «ВРЕМЯ», а из игровых планов жажду поскорее погрузиться в Данвичский цикл карточного «Ужаса Аркхэма», который стоит наполовину пройдённый уже почти полгода, так что теперь думаю начать прохождение с самого начала и на высокой сложности, чего и вам советую: не забывайте любимые коробки!

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (название кликабельно)

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Pandem написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"получает большее количество ПО"
"имеет большее количество возможностей"

Нет такого слова "большее", есть только "больше":

"получает больше ПО"
"имеет больше возможностей".

AndreGame написал полтора месяца назад: #

почитайте https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/142925/Большее

Arhiserg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Такое слово есть. Но другое дело - что ту же мысль действительно можно изложить короче, как Вы написали:
вместо "получает большее количество ПО"
"получает больше ПО"

вместо "имеет большее количество возможностей"
"имеет больше возможностей".

Автору, наверно, за количество знаков в тексте платят.

Vavilonov написал полтора месяца назад: #

Вы прямо под каждым обзорам одни и те же тезисы выдвигаете: про несуществующие слова (нет), краткость (нет) да оплату знаков (нет). Польщен таким вниманием, не забудьте на группу подписаться)

Michael написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы уже устроились в штат Мира Хобби? :)

Arhiserg написал полтора месяца назад: #

за бесплатные коробки?

Arhiserg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Великий и могучий

"перемещаясь по нему как чёрт в табакерке" - это как?

eatoreded написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вики говорит, что это "неожиданно, внезапно, слегка напугав"

mfrid написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Чёртик в табакерке -- это игрушка такая на пружинке была, для розыгрышей. "Как чёртик из табакерки" выскакивают (появляются), но не перемещаются.

Arhiserg написал полтора месяца назад: #

Верно. "Выпрыгнуть как черт ИЗ табакерки"