-AdRiver-

Pax Pamir. Большая игра

Pax Pamir: Second Edition , 2019

свернуть все темы
Castics написал 9 дней назад: # скрыть ответы
Налоги

Скажите, немного не понятно по правилам взимания налогов. Допустим игрок, который хочет взять налог в 1 монету (ранг карты 1) имеет карту на руках со свойством "собирая налоги, считайте, что вы правите всеми регионами". Значит ли это, что он может взять по одной монете со всех игроков или должен выбрать только одного?

WolandHead написал 9 дней назад: #

Только у одного, эта пассивка дает вам право брать мзду, даже если вы не правите регионом.

wheelman213 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Смена коалиции

Сыграли вторую партию. Все правила уяснили, но возник один вопрос, который не дает мне спокойствия. Какими способами можно поменять коалицию у другого игрока? Мне кажется ответ такой очевидный, но почему-то я не могу сложить 2+2. Ведь должен же быть какой-то способ, так подгадить )

Tyros92 написал 2 месяца назад: #

Способов менять другому игроку коалицию нет. Только самому себе менять.

kANEgg написал полмесяца назад: #

Выгнать из своей коалиции игрока нельзя, обычно он сам уходит. И часто это правильный ход.

likeyourhero написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Карты событий

Текст карты 105:
При покупке - "Новая тактика" - До следующей проверки господства карты военных сил в вашем дворе считаются ведущими.

Что это значит ?

1) Независимо от текущей масти, для моего двора, действия с карт военных сил можно использовать для бонусных действий, игнорирую текущую масть

2) Действия с карт с ведущей мастью и с карт военных сил теперь можно делать бонусными

Nelud написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я не понял чем ваш 1-й вариант отличается от 2-го. Вы точно поняли, что такое "бонусное действие"? Судя по здешним коментариям, многие спотыкаются на этом вопросе.

likeyourhero написал 2 месяца назад: #

Бонусное - это то, которых модет быть сколь угодно много, котороые не идут в счет обычным (конечно учитывая правило 1карта - 1 действие)
Разница как раз в том, что бонусными считаются действия и по картам совпадающим с текущей мастью и по картам с военнной мастью.
Или же игрок купивший эту карту не выполняет бонусных действий по текущей масти на поле

Tyros92 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Второй вариант. С данной картой для одного из игроков сразу 2 масти ведущие.

likeyourhero написал 2 месяца назад: #

Спасибо
Так и играли, но подумали, что при удачном построении двора может слишком жирное комбо ходов получится. Вот и засомневались

newrubezh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Я правильно понимаю, что если игрок покупает с рынка карту события (обычную или проверку господства) это 1 действие + он обязан ее сразу разыграть и это 2 действие? Это значит, что невозможно купить карту события, если нет сразу 2 неиспользованных действий (не считая бонусных, связанных с ведущей мастью)?

Nelud написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не правильно понимаете. Это всё - одно действие.

newrubezh написал 2 месяца назад: #

Нет, взять карту в руку это не действие. Действие это покупка карты. А в правилах прямо указано, что Покупка карты это действие и Розыгрыш карты это Действие. И если после покупки идет розыгрыш, то это 2 действия, разве нет?

newrubezh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В русской локализации переводчик использовал слово "разыгрывать" для вида действия - Розыгрыш и его же для использования карты события при покупке. В английской версии правил действие Розыгрыш это Play, а применение карты события это Resolved. Получается, что вы правы, это не отдельное действие. А вот перевод ошибочный и вводит в заблуждение)

seraphim написал 2 месяца назад: #

Стр 3 правил: "У всех карт событий есть 2 эффекта: нижний почти
всегда срабатывает при покупке карты игроком, а верхний — при сбросе карты в фазе очистки в конце хода". Как тут можно интерпретировать, что нужно тратить два действия - просто хз

Olegus85 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста как игра на двоих?

Seylorpeg написал 2 месяца назад: #

Работает, но отличается от игры на троих и выше, тем, что может довольно быстро и внезапно оборваться.

Barbarian написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Синий игрок является правителем одного региона. Красный игрок хочет сыграть карту того же региона, где правит синий игрок.
Может ли синий игрок отказаться от взятки и сказать я не принимаю взятку, чтобы красный игрок не мог сыграть карту?
Или красный может сыграть карту при наличии рупий в количестве племен синего игрока.

Filipousis написал 3 месяца назад: #

не может. Синий игрок может отказаться от предложения меньшей взятки или бесплатного размещения. НО если красный готов заплатить всю сумму, то ничто ему не может помешать заплатить и разыграть карту в регионе синего игрока

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
впечатления

"Пакс Памир" оставил после себя очень смешанные ощущения: нежелание снова садиться за него сразу после окончания партии, стойкий осадок из вопросов: что если бы произошло как-то по-другому и желание поиграть снова, спустя небольшое время. Отношение ко всей серии у меня изначально было скептическое: много людей вокруг хвалят, обсуждают и критикуют игры из серии "Пакс". На волне такого хайпа для себя заключил, что вся эта шумиха со всеми этими тамПаксами пусть пройдет мимо, а для меня - оригинального контроля территории – Корней, скатившихся в Санта Барбару достаточно. Но интерес все же оставался. И вот получилось попробовать Памир на майских.
Оформление у игры очень оригинальное и спорное. Я не понимаю огромного восторга людей от банальных компонентов этой игры. Они нестандартные, необычные, но высокой эстетической ценности я в них не нашел. Отмечу высокое внимание к деталям: удобный органайзер, рассчитанный под карты в протекторах, картина на внутренней стороне крышки, извлекаемый лоток для печенья в который помесили батончики войск и т.д. Батончики эти из полимерной глины – выглядят интересно, нежные цвета и фактура: притягивают к ним взгляд и руки. Но штамповка их кривая, в одной коробке могут попадаться батончики разного размера. Поле расположено на обратной стороне планшета рынка карт. Авторы игры, как вы себе это представляете?! Одно из двух: или используешь поле, или как подставку под рынок. Ок, под второй вариант есть отдельное тканное поле. По сути - это тряпка со скудным принтом. Ткань напоминает белое вафельное полотенце или заготовку для вышивки (умельцы могут действительно вышить узоры поверх краски). Она белая и максимально абстрактная: просто 6 областей в прямоугольнике с названиями регионов. Ну, почему нельзя сделать географическую карту с, хотя бы малейшим, закосом на реализм?! И в тоже время есть бестолковые вещи: малоинформативные подсказки на планшетах, выполняющих по сути роль хранителей фишек племен. Художественный дизайн карт перегружен, арты мелкие и маловыразительные: как в книгах истории. Хваленные исторические сноски очень скудные и знатоком истории эти клочки информации вас не сделают, а для игрового процесса они имеют нулевую ценность. Очень много информации попытались уместить на площади стандартной карты, но фактически все сводится к обыкновенной иконографике: видим значки и все остальное по боку.
Что касается игрового процесса. В корне – он простой: игроки покупают карты с общего рынка и разыгрывают их, выполняя действия. Но в игре столько нюансов о которых так криво и запутанно написано в правилах, что игра сильно недружелюбна к новичкам. Новичкам в хобби вообще не могу ее посоветовать: много нюансов, странная тема, агрессивный ареаконтроль и желание достать поиграть что-то другое уже на этапе объяснения правил. При всей простоте игрового процесса есть ряд выразительных особенностей:
1) Понравился закрытая экономика. Все деньги в игре крутятся строго между игроками и начальный денежный объем пополняется только в момент розыгрыша особых карт внешнего теневого инвестирования конфликта. Дополнительные металлические монетки, к слову, очень легкие и тонкие, но нейтральная восточная чеканка без номинала делает их очень реиграбельными. Можно атмосферно портировать их в «5 племен» (разоритесь…), «Стамбул», «Марракеш» и другие игры. Очень люблю такие нейтральные монеты, но эти на мой взгляд, немного уступают в цене (дороже), весе и качестве монетам из серии «Западного королевства» и игр от Р. Локата.
2) Рыночный оборот. Рынок карт не застаивается, но идеальным я его назвать не могу т.к. не хватает контроля. Особенно при игре в большой компании: пока ход дойдет до вас рынок без вашего влияния полностью обновиться и придется выбирать из того, что дают и/или на что денег хватает. В этом я вижу огромный плюс и такой же огромный минус игры. С одной стороны круто, что игроки следят за чужими капиталами, чтобы опосредованно контролировать их возможности. Но с другой стороны: нет ощущения полного контроля происходящего даже в условиях соей выбранной тактики. Вы можете пытаться победить через военное превосходство, но рынок карт может упорно говорить: «нет, сегодня ты будешь играть через влияние и шпионов; забудь про карты военных вторжений!»
3) Построение колоды перед игрой – отдельный мазохизм. Каждый раз вам придется перемешивать и отбирать карты по новой. Нет четкого разграничения карт в зависимости от количества игроков, просто их количество пропорционально снижается. И каждый раз вы будете перемешивать все карты, отбирая лишние и засовывая в колоду специальные карты триггеров подсчета ПО по специальным правилам… Я очень люблю «Этнос»: когда в течение раунда напряжение нарастает, а развязка, хоть и предсказуемая, но очень неожиданная и щекочет нервы. В «Этносе» также замешиваются 3 карты драконов-триггеров в конец колоды. Но там рынок не пополняется автоматически, и дракон прилетает внезапно. В Памире вы в 90% случаев увидите финишную черту на 5-й ячейке рынка. С одной стороны: есть время на финальный рывок. С другой стороны: игроки сами могут триггерить окончание усиленной прокруткой, что не всем нарвится (особенно еврофилам). В ходе партии непонятно: когда быть готовым к подсчету ПО, что всегда держит в напряжении и не дает ощущения контроля над ситуацией.
4) Понравилась многоуровневость конфликта. Четких шкал и счетчиков как в «Блицкриге», «Уотергейте» или «Сумеречной борьбы» в игре не визуализировано, но противостояние идет сразу по многим параметрам. Это роднит Пакс с варгеймами, и несмотря на то, что я записал её в «контроль територии», чистого контроля в ней ощущается мало. Можно заваливать поле военными батончиками и победить через пролоббирование внешних «помощников»: Российской Империи, Британской Империи или самого Афганистана. Очень оригинально, что прямо по ходу партии можно ловко «переобуться» и примкнуть к противоположной коалиции, т.к. в игре нет четкого разделения игроков на фракции. Но можно не достичь доминации по военной силе и тогда ПО будут считаться по фишкам задействованных племен. И даже если игроки дружно примут одну из сторон, игра не станет легче. При этом есть ещё у каждого и счетчик подарков. Ещё есть размещение шпионов, их движение по вашим картам на соседние так, что вам заранее нужно определять порядок выложенных в свой дом карт… Нюансов и тонких взаимодействий в игре очень много!
5) Ведущая масть. Еще один канат, сильно влияющий на игру. Представляет возможность играть бонусные действия с карт, совпадающих по масти с активной. В условиях, что умолчанию на ход всего 2 действия - такое построение движка дает ощутимую выгоду... А это еще один уровень взаимодействия! Можно удачно сменять ведущую масть и блокировать бонусы оппонентам. Атмосферно то, что при военном положении карты становятся в два раза дороже для покупки: война - дело прибыльое...
По итогу «Пакс Памир» оставил очень странные ощущения. Головная боль как от варгеймов. Ужасно написанные правила. Карточный движок с построением табло и странной исторической тематикой на историка-любителя (или профессионала), который при этом ощущается очень абстрактно и оторвано от темы. Высокая заявка на качество и продуманность в компонентах и оформлении соседствуют с их бестолковостью и банальностью при завышенной цене. Могу рекомендовать игру взрослым мужикам, любящим неспешные сражения в серьезные игры и абстракты, и/или любителям истории. Мне повезло с компанией и периодически садиться за «Пакс Памир» все еще хочется. Как любитель контроля территории я даже задумываюсь о покупке коробочки себе в коллекцию. Но в памяти всплывает очень яркая конкуренция недавно локализованной "Тираны Подземелья". ("Подземье" с достоверностью - оставьте писакам книг) Тираны: более динамичны, разнообразны и даже атмосфернее Памира. Да и ценник адекватный за этот тамПакс видиться в районе 4000, но никак не 6000...

Seylorpeg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А вы не могли бы комментарий выложить отдельной дневниковой записью? Жаль, если такой содержательный комментарий пропадет тут без должного обсуждения.

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: #

На дневники и обзоры эта писанина не тянет. Это именно впечатления для тех, кто как я перед покупкой старается изучить обзоры и ознакомиться с чужим субьективным мнением в комментариях. Комментарии для обсуждения на Тесере всегда открыты.)

c0wthulhu написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

>почему нельзя сделать географическую карту с, хотя бы малейшим, закосом на реализм

Лишний винегрет.

> видим значки и все остальное по боку.
У нас люди читают, пока другие ходят. Есть тематичные и "смешные" карты.

> Но в игре столько нюансов
Памир- это уно по части нюансов в сравнении с ренессансом. Так, ерунда и "примитив".

>Новичкам в хобби вообще не могу ее посоветовать

Обкатал памир на людях, которые в своей жизни играли только в уно и колонизаторов. Полёт нормальный. Благодаря серьёзному подходу в объяснении правил, они поняли к середине партии и играли осмысленно, понимая что происходит

>Построение колоды перед игрой – отдельный мазохизм
Гораздо лучше замешать "по старинке" все в кучу, хай идёт шо идёт.

> Ужасно написанные правила
не соглашусь, за исключинием пары багов, правила- прекрасно написаны, лучше чем правила последних лет любой игры от FFG

>при завышенной цене
5-6 тыщ это завешеная цена? куда ей до ценника 7 чудес?

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

При чем тут винигрет!? При том, что игра позиционируется как историческая, это красивее чем произвольная решетка на тряпке и на дворе 2021 год был. Люди любят красивые игры.
Чтение карт между ходами и хозяином коробки во время изучения - единственная польза от этих коротких сносок. Разработчики лучше бы иконографику крупнее сделали. Предлагаемые знания очень поверхностные.
Памир стал для меня дебютной игрой в данной серии. Опыта игры в него ещё мало, но желание играть не пропало не смотря на все недостатки. Забыл упоминать про кингмейкингом в негатив, кстати...
"Обкатал Памир на людях" - звучит как будто социальный эксперимент проводили... Сколько раз лично Вы читали правила и сколько смотрели летсплеев прежде, чем сыграли первую партию правильно? Если цифра больше 1 раза - это показатель того что правила написаны убого. Для меня сейчас есть 2 автора, которые не умеют составлять правила к своим играм и знакомство с их продуктами это мука, какими бы интересными они не были. Это Верле и Пфистер.
Вопрос цены. Когда смотришь на тряпочку, брyсочки полимерной глины, стопку карт и немного картона у меня возникает вопрос: за что я плачу деньги?! Так получилось, что я занимался обработкой полимерной глины и имею навыки швеи. Эти компоненты физически столько не стоят. При желании можно спокойно PnP этого продукта сделать и самое сложное будет - карты напечатать...

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: #

Прошу прощения за "убого". Трудны для восприятия.

c0wthulhu написал 3 месяца назад: #

Некоторые и тайное послание с первого раза не могут осилить.

MacTire написал 3 месяца назад: #

"Разработчики лучше бы иконографику крупнее сделали"
Куда уж крупнее? Боковые ещё ладно, но ведь область текста можно пустить лишь под активируемые, а они и так занимают "пол карты".

c0wthulhu написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

>знакомство с их продуктами это мука

Рекомендую прочитать переведённые оригинальные правила Pax Renaissance 2nd edition, в файлах есть. И сравните потом с памировскими.

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ренесанс - детище Эклундов. Когда-нибудь доберусь и до него. Но тут прослеживается почерк К.Верле, знакомого мне по игре "Корни" с его асимметрией и законами леса.

Bulb написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Изначально и памир Эклундовский, Верле допиливал сам уже второе издание. Вообще вы не уловили суть паксов, паксы-игры про гибкость и переобувание. Ну и нельзя все коробки оценивать исключительно по наполнению. Это вам еще повезло, вы во второе издание играли. Тут вам и под рынок подкладка и "пальцы", а в принципе игры эклунда это коробки 15 на 15 см, где лежит колода и жетончики. И никто не жалуется, геймплей>оформления

NitrogenW написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

много кто жалуется. очень много кто мимо проходит из-за слабого оформления. Вторая редакция памира обрела популярность в том числе благодаря значительно улучшенному визуалу

Bulb написал 3 месяца назад: #

Какую популярность и где? В россии это просто единственный пакс. И вообще мне памир нравится меньше остальных паксов, в которые я играл. Опять Верле свой кингмейкинг запихнул.

c0wthulhu написал 3 месяца назад: #

>В ходе партии непонятно: когда быть готовым к подсчету ПО

Памир\ренессанс надо сравнивать с сёрфингом. Можно также докопаться и до него: не понятно когда ловить волну и как понять как скользить?! Плохо сделоли, тупо (С).

DIC написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хотел написать развёрнутый комментарий, но осознал, что он получается раз в десять длиннее вашего. Поэтому напишу кратко: вы реально просто ничего не поняли про "Пакс Памир".

NitrogenW написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Может отдельным дневником?) не так то много отзывов и обзоров по паксу, тем более от отыгравших много партий

NitrogenW написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я вот тоже ничего не понял про пакс памир. С удовольствием бы почитал

c0wthulhu написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На самом деле всё просто: купить карту, сыграть карту. В момент розыгрыша карты происходят все эффекты сбоку (выставить армию или дорогу, взять займ из банка и т.п.), ровно как в каком-нибудь Плоском мире, только с поправкой- обязательно. А ещё можно использовать действия с разыгранных карт (значки снизу): построить армию, построить дорогу, начать сражение.
В принципе, это все. Есть просто нюансы. Ну, много нюансов.

NitrogenW написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не. Я в него играл. Правила я понял) я игру не понял)

c0wthulhu написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вот, какое-то время назад я наспех перевёл статью с бгг:

На данный момент я сыграл примерно 12 игр в Pax Pamir, в основном онлайн. Поскольку статей по стратегии пока не так много, я решил попытаться представить несколько уроков, которые я извлек из этих ранних игр. Это довольно удивительная и сложная игра, и даже после этих 12 игр я все еще чувствую, что мне нужно многому научиться. Но я надеюсь, что они будут полезны, и мне было бы очень интересно услышать ответы других игроков на эти советы. Пожалуйста, не стесняйтесь делиться своими собственными стратегиями ниже.
С учетом всего сказанного, вот мои первоначальные советы по стратегии:
Это не игра по сборке движка
В первых нескольких играх, в которые я играл, я пытался собрать сильный двор из карт одной масти, какой только мог. Я мечтал изменить режим правления на масть по своему выбору и получить массу бесплатных действий, чтобы я мог атаковать своими армии по и уничтожать все в поле зрения.
К сожалению, такая стратегия обычно бывает ошибкой. Памир — это не игра по сборке движка. Если вы создадите двор из карт разведки, другие игроки сделают все возможное, чтобы режим никогда не перешел к разведке или, по крайней мере, никогда не оставался там надолго. За каждый великолепный ход с тремя бесплатными действиями вы проведете шесть ходов охуевая, полагаясь на жалкие два действия, которые дает вам игровой движок.
В большинстве ситуаций я хочу собрать разные карты разных мастей, которые дают мне сильные и полезные действия. Я склонен оценивать Налог х2 как наиболее ценное действие, за которым следует Битва х2, перемещения х2 (или, если возможно, перемещение х3), затем Битва х1. Налог х2 дает вам экономический двигатель, который будет генерировать варианты на протяжении всей игры. Битва х2 делает вас очень сильной угрозой на поле и будет удерживать других от проникновения на «вашу» территорию. Движение х2 или х3 позволяет вам перемещать свои армии/шпионов и угрожать другим людям. И битва х1 очень полезен для шпионов. Шпионы часто не хотят скапливаться на карте, потому что все они могут умереть, если карту сбросить. В результате Битва х1 — это, как правило, все, что вам нужно, чтобы очистить вражеского шпиона и установить контроль над картой.
Я также стараюсь следить за предательствами и подарками, если это возможно. Строительства очень ситуативные, и я редко буду изо всех сил этим пользоваться (хотя я живу мечтой построить семь блоков за одно действие с событием «Строительство нации» и картой «Гражданские улучшения»).
Я особенно ценю карты, которые имеют действие «Битва х2» и «Движение х2». Эти карты - нейтральные «Джан-Фишан Хан» и «Хари Сингх Налва», британский патриот «British Regulars» и русский патриот «граф Иван Симонович». Если у вас есть одна из этих карт в вашем дворе, то вы почти всегда будете иметь доступ к способности двигаться и атаковать противника, что часто оказывается бесценным. Обычно не так сложно получить один перемещение х2 или битву х2 в избранной масти, и это будет означать, что вы получите полную комбинацию движения + боя за стоимость только одного «обычного» действия.
В качестве примечания: если вы видите, что другой игрок очень сильно сосредотачивается на одной масти, подумайте о том, чтобы взять хотя бы одну сильную карту этой масти. Вы знаете, что другой игрок сделает все, что в его силах, чтобы сделать свою масть фаворитом, так что вскоре вы обнаружите, что наслаждаетесь бесплатным действием своей новой карты. Паразитическая игра — это другое название этой игры.
Научитесь читать рынок карт
Успех в памре часто означает точное предсказание того, чем заинтересуются другие игроки. Одна из жалоб, которые я слышал, связана с ощущением, что другие игроки вместе могут сделать гораздо больше в свой ход, чем вы в свой ход, из-за чего игроки могут чувствовать, что у них мало свободы воли. С одной стороны, я понимаю эту озабоченность, но большая часть проблемы заключается в том, чтобы предсказать, что собираются делать другие люди, и найти способы максимально использовать их действия. Опять же, это паразитическая игра, а не строение движка.
Когда я смотрю на рынок карт, я обычно хочу следить за событиями, патриотами и картами, которые могут изменить режим.
События могут быть очень сильными, и, в частности, такие события, как Rebuke (которые убивают все армии и племена в регионе по выбору игрока), могут полностью изменить игровое поле. Вам нужно следить за этими событиями и пытаться угадать, что другие игроки собираются с ними делать.
Существование патриотов может помочь вам определить, куда собираются пойти другие люди. Могучий русский патриот, такой как Казаки или граф Иван Симонич, соблазнит других игроков стать русскими, и, возможно, стоит опередить игру, если вы думаете, что у русских есть будущее. Три британских патриота на рынке, вероятно, означают, что кто-то в какой-то момент станет британцем (хотя, возможно, только после успешной проверки доминирования).
Карты изменения режима очень важны. Если я вижу несколько (3+) карт изменения режима в ряду карт, то я считаю будущий климат непредсказуемым и просто стараюсь разнообразить имеющиеся у меня масти карт. Однако, если в ряду карт есть только одна карта изменения режима, то я знаю, что изменение режима, вероятно, сохранится на несколько ходов. Может иметь смысл предварительно взять одну или две дополнительные военные карты, если похоже, что военная обстановка сохранится на несколько ходов. Запоминание того, кто может изменить режим, может помочь вам предсказать, каким будет режим, и соответственно выбрать карты с сильными действиями.
Наконец, стоит следить за «угрозами» и «бомбами». Угрозы — это карты, которые действительно причинят вам вред, если их разыграть. Например, если небританский игрок с несколькими племенами в Пенджабе захочет следить за Армией Инда, которая высадит на пороге три британские армии. Знание того, у кого есть такие карты, может помочь вам подготовиться или, по крайней мере, смягчить их влияние.
Бомбы — сильные карты, которых всегда следует остерегаться. Мохан Лал (разведка х3) в одиночку даст игроку доминирующую шпионскую сеть. Город Газни (экономическая х3) — единственная карта в игре, которая выбрасывает на карту 4 коалиционных блока. Если держать его в руке, игрок может сбросить 4 блока за одно действие и купить карту доминирования для неожиданной успешной проверки доминирования. Если вы не можете закрепить эти карты за собой, то попробуйте отследить, у кого они есть.
Не слишком привязывайтесь к своим картам

Не слишком привязывайтесь к своим картам. У каракульской овцы действительно может быть тонкая грубая шерсть, но это не значит, что она должна вечно оставаться в вашем дворе. Если карта заражена вражескими шпионами, сбросьте его при первой же возможности. Если вы можете разыграть карту, соответствующую благоприятному режиму, сделайте это. Будьте готовы «встряхнуть» свои карты и избавиться от карт, которые больше не работают на вас прямо сейчас. Если вы можете убить вражеского шпиона, сбросив карту, от которой ваш противник думал, что вы никогда не откажетесь, тем лучше.
ОСТАЛЬНЫЕ ИГРОКИ НЕ ТУПЫЕ
Я не хотел размещать армии или дороги, когда начинал играть. Я рассудил, что армии и дороги просто помогут другим моим союзникам по коалиции приблизиться к успешной проверке господства. Вместо этого, рассуждал я, я наберу столько влияния, сколько смогу, и позволю другим лохам делать грязную работу.
Проблема с этой стратегией в том, что эти другие лохи не собираются делать грязную работу без надежды на то, что она окупится. Если вы создадите значительное преимущество во влиянии на коалицию, то другие игроки, скорее всего, покинут коалицию и начнут работать над победой с вашей коалицией, что дает им больше шансов на успех. Наличие 5 влияния на Россию не сильно поможет вам, если на поле нет ни одного русского блока.
В общем, я обнаружил, что намного лучше держать свое влияние лишь немного впереди других игроков и сосредоточиться на том, чтобы помочь моей коалиции пройти успешную проверку доминирования. Обычно я берусь за влияние только в том случае, если доминирование моей фракции кажется более или менее неизбежным. Конечно, вы хотите занять первое место, но обычно лучше занять второе место в доминирующей коалиции, чем быть «первым» в коалиции, от которой отказались все остальные.
ПРЕДВИДЕТЬ, ЧТО БУДЕТ ЗАСЧИТАНО ПРИ СЛЕДУЮЩЕЙ ПРОВЕРКЕ ДОМИНИРОВАНИЯ, И РАБОТАТЬ НАД ЭТИМ.
Всегда стоит попытаться оценить, как пройдет следующая проверка доминирования. Если это напряженная гонка между двумя или более коалициями, я обычно предпочитаю отдавать приоритет шпионам и племенам, чтобы конкурировать за проваленную проверку доминирования. Если я соревнуюсь с «союзником» за большинство племен, может быть, даже стоит поменяться лояльностями, чтобы переместить несколько армий и сразиться с их племенами.
С другой стороны, в игре часто будет момент, когда доминирование одной коалиции кажется неизбежным. Это может произойти, если каждый игрок или почти каждый игрок переключился на одну коалицию или если коалиция находится на 7+ блоков впереди двух других. Если это произойдет, вы должны признать, что влияние теперь является единственным важным товаром в игре. Есть патриоты, чтобы купить? Есть ли подарки за лояльность, которые вы можете дать прямо сейчас? Нет ли у вашего ближайшего конкурента действия предательства или подарка, и можете ли вы отказать ему в каких-либо картах, которые давали бы эти действия? Постарайтесь опередить «кривую», если сможете. Тот, кто первым осознает, что теперь это война за влияние, часто может опередить своих противников и обеспечить победу.

С другой стороны, если вы не участвуете в войне за влияние и у вас мало возможностей вступить в нее, не беспокойтесь слишком сильно. Возможно, вам удастся создать более слабую коалицию и обеспечить провальную проверку доминирования, в то время как другие игроки будут наносить удары друг другу в спину из-за влияния. Если нет, то подумайте о том, чтобы взять несколько карт разведки и увеличить и пополнить свою руку, чтобы вы могли усилить руку новых карт после того, как будет подсчитана следующая проверка превосходства.
РАССМОТРИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗДАНИЯ ДОМАШНЕЙ БАЗЫ
Я пришел к выводу, что нужно развивать единую политическую «домашнюю базу», где это возможно. Если вы можете взять политическую карту х2 в регионе, я думаю, что может быть очень полезно взять дополнительную карту х1 в том же регионе, чтобы вы могли разместить три племени в одном месте.
Наличие трех племен в регионе делает игру в этом регионе чрезвычайно дорогостоящей, а это означает, что другие игроки часто будут пытаться игнорировать карты в этом регионе и позволять вам их забирать. Наличие трех племен также затрудняет для других игроков легкое свержение вас; обычная комбинация перемещение х2 + битва х2 убьет только два племени, оставив одно племя для поддержки ваших двух политических карт. Эта дополнительная сложность будет означать, что большинство людей не будут утруждать себя нацеливанием на ваши племена, оставляя вас с мощными политическими картами, которые в противном случае, вероятно, были бы уничтожены.
Конечно, затаившись в одном регионе, вы станете главной мишенью для таких событий, как Rebuke. Но я все еще думаю, что установление сильной зоны контроля может помочь защитить ваши политические карты, лишить противников полезных карт и позволить вам дешево подобрать ценные карты.
Камменты:
В настоящее время я считаю, что есть две основные концепции, которые следует иметь в виду — Досягаемость и момент.
«Досягаемость» в смысле Pax Pamir — это способность влиять на состояние игры, и в основном она сводится к размеру руки и стола (больше карт = больше вариантов), качеству карт (в частности, карты с тремя рангами) и доступным средствам. Например, если у вас на руках большая сумма денег, у вас есть максимальная возможность влиять на состояние игры посредством покупки.
Поэтому достигайте приливов и отливов по ходу игры, но крайне важно иметь возможность влиять на вещи, когда представляется возможность. Вы не можете полностью предсказать свой следующий ход, но у вас определенно может быть долгосрочная стратегия, над которой нужно работать.
«Момент(импульс)» в этом смысле — это способность преобразовать сильную позицию во что-то действительно выигрышное — заработать, когда вы впереди. Очень часто вы оказываетесь в ситуации, когда вы ставите себя в выгодное положение (например, угрожая господству коалиции), но если вы этого не делаете, у вас также есть способ получить это превосходство или использовать эти фигуры, чтобы получить преимущество. тогда эта позиция рано или поздно уйдет от вас.

Например, у меня были случаи, когда я намеренно покупал проигрывающую карту доминирования, чтобы стереть с карты армии и дороги. Я дал своему противнику победное очко или два впереди меня, но его последние несколько действий были потрачены впустую.

c0wthulhu написал 3 месяца назад: #

Сорян за мат, для ЛС переводил.

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: #

Спасибо за исчерпывающую информацию.

DrNik написал 3 месяца назад: #

хорошее взвешенное мнение

я могу быть с ним не согласен, да и моя игровая ячейка из заядлых евро-семейщиков тоже, мы рубимся в Паксы с огромным удовольствием, но могу посоветовать только ещё поиграть

Anrimati написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Было интересно,с чем-то согласен с чем-то нет, но сравеивать Pamir и Тиранов это мягко говоря странно, совсем разные игры.

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: #

По базовом принципу очень похожи: крутим рынок карт, выставляем компоненты на поле. И ощущение итоговое от игр было похожее. Только в Тиранах: а давай ещё партейку! А в Памире: давай полегче что-нибудь для передышка. Так и живем... 😅 А если серьезно: я акцентировал внимание на интересных особенностях. Кому-то такое будет очень по душе, а кому-то динамику и экшен подавай.

Filipousis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Могу согласится только с 3 тезисами.
1. Для новичков не подойдет, несмотря на простые правила (хорошо написаные, кстати, кроме одного места). Слишком много нужно учитывать и мозг начинает плавиться.
2.Хотел чтобы поле было с вышивкой, а не с печатью. И нет...абстрактнойсть карты рифмуется с иконографикой и компонентам, не нужно делать ее реалистичной
3. Игра изначально не планирует давать игрокам контроль над ситуацией, но с 5 игроками становится слишком уж непредсказуемой на мой вкус. Хотя, наверно, это как раз можно сбалансировать устными альянсами, но у меня пока не было шанса сыграть больше 1 партии на 4-5.

В остальной строго несогласен, Пакс сразу в топ моих игр забрался. Тема чувствуется в каждом компоненте и действии. А все странные на вид манипуляции с компонентами, в том числе с созданием колоды, это хорошо продуманные элементы игрового дизайна, которые понимаешь по мере погружения в игру. Нооооо, у парочки друзей некоторая "недружелюбность"игрового дизайна и своеобразной тематики вызвала реакцию похожую на вашу, потому считаю, что мнение имеет место на жизнь )))

Anrimati написал 3 месяца назад: #

Там это одно место в правилах ключевое)) ну напишите, что действий 8, а потом расписывайте какое что делает и как и когда им можно воспользоваться.

Мне основной коммент был интересен, но после сравнения с тиранами мне показалось, что автор реально не понял игру, если сравнивает ее с Тиранами.

arselor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

" В Памире вы в 90% случаев увидите финишную черту на 5-й ячейке рынка. С одной стороны: есть время на финальный рывок. С другой стороны: игроки сами могут триггерить окончание усиленной прокруткой, что не всем нарвится (особенно еврофилам). "
- тут у вас не точность, потому как видя карту красную на подсчет очков она до финиша может не дойти при выпадении следующей карты сразу идет подсчет очков, так что тут времени на финальный рывок может и не быть так как после вашего же хода обновление рынка и бац вторая красная.

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: #

Все точно. Описанный Вами случай входит как раз в те неупомянутые 10%, когда сразу 2 карты тригера выходят в ряд и происходит мгновенный подсчёт. Там и так нюансов много я посчитал это несущественны для отражения. Но спасибо за замечание.)

Hunter10 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Знатоки игры, пожалуйста помогите!
1) Можно ли разыгрывать бонусные действия перед основными?
2) Обязан ли игрок выполнить все мгновенные эффекты при розыгрыше карты? К примеру, нужно выставить армию, но у меня нет денег (или я просто не хочу тратиться на это) чтобы дать взятку правителю региона разыгрываемой карты. Могу ли я просто поставить своё племя или шпиона

Nelud написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1) Не только бонусные, но и вообще действия с карт можно разыгрывать до основных. Тут уже не раз обсуждалось, что зря в правилах действия делят на "основые" и - "действия карт". Это только путаницу вносит. На самом деле, и розыгрыш карты, и покупка, и действия карт - это всё равноправные действия, и вы их можете чередовать как хотите.
2) Да обязан. Вот только взятка платится в целом за розыгрыш карты, а не за отдельные эффекты с неё.

Hunter10 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

То есть возможен вариант сыграть бонусные действия два раза?
Например. Я играю все доступные действия с бонусных карт, разыгрываю новую карту, которая меняет ведущую масть, и могу снова произвести бонусные действия, но уже с других карт соответственно. Я понимаю, что большое количество карт вряд ли будет доступно. И ресурсы могут понадобиться для того, чтобы такую комбинацию провернуть. Вопрос в том, будет ли это в рамках правил игры? Запрета по крайней мере я не нашел.

Nelud написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, так можно. Не раз такую комбинацию проворачивали )

Hunter10 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И ещё такой вопрос. А если карта предполагает только выход шпионов, платить правителю региона, я так думаю, не нужно?

Irbis написал 3 месяца назад: #

ну вам же уже написали, "взятка платится в целом за розыгрыш карты, а не за отдельные эффекты с неё".

unionick написала 4 месяца назад: #

За 7 лет хобби-пока моя самая любимая игра.

Filjuv написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно несколько раз атаковать одной армией? например если три карты во дворе с действием атака, одна из которых еще текущей масти. А в регионе при этом лояльная армия одна

Artemas написал полгода назад: #

Да, можно.

Nando написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно, но не забывайте, что одна армия не может нанести два урона.

Griver написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Но за 3 карты можно атакавать 3 раза 1 армией ведь это 3 действия отдельных?

Tyros92 написал 4 месяца назад: #

Да, можно.

Griver написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Карты действий

Подскажите в какой момент сбрасываются карты действий с рынка? Как только они дошли до ячейки 0 или на следующий ход после того как их некто не взял?

Nelud написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На следующий ход. То есть, прямо перед тем, как сдвигать карты и пополнять рынок. Этот процесс упоминается на стр.9 правил, раздел "Фаза очистки".
P.S. Сбрасываются только карты СОБЫТИЙ, а не карты "действий".

Griver написал 4 месяца назад: #

Спасибо да я перепутал я иммел виду карты событий.

asterix81 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Сплочение нации

Событие при покупке - "Сплочение нации":
до следующей проверки господства при строительстве размещайте вдвое больше фишек коалиций.

Это событие действует на всех или только на того, кто купил его?

Nelud написал 5 месяцев назад: #

Только на того, кто купил. В тексте на английском присутствует слово "вы": "Place twice as many blocks when you take the build action..."

c0wthulhu написал 5 месяцев назад: #

Пакс Памир- это судоку на максималках.

powerty написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Привет. Как вам игра на пятерых?

c0wthulhu написал 5 месяцев назад: #

Отлично.

Absenter написал полгода назад: # скрыть ответы
Кривые правила

Вот как так можно умудриться криво написать правила? Сыграли одну партию, у всех остались странные впечатления, никто не мог понять игру, один участник победил, и сам не понял как. А я все думал, как противостоять другим игрокам, пазл в голове никак не сходился. И тут ютюб выкатил мне в рекомендации видео с подробным разбором правил (хотя до этого перед игрой все вместе смотрели правила), и там на примере меня осенило, пазл наконец то сошелся! В правилах написано у вас есть 2 действия: взять и разыграть карту во двор, и я был в полной уверенности, что разыграть действии с карты возможно только если совпадает ведущая масть (так называемое бонусное действие), но нет, оказывается в эти два действия я могу активировать действие с карты.

daniiladamov написал полгода назад: #

Это самый распространённый комментарий в этой ветке, многие на эту ловушку попались:)

asterix81 написал полгода назад: #

Я когда пролистал правила, сразу пошел смотреть ютуб, даже подробно не изучая.
По-моему, правила должны быть раза в два толще и подробнее. В данном случае краткость не сестра таланта.

DAX написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос: когда покупаешь событие, его надо сразу разыграть. Я не понял - это занимает два действия (т.е. за свой ход игрок может только разыграть событие) или одно (и тогда помимо покупки и последующего розыгрыша события можно сыграть второе действие, обычное). Если верно первое, то тогда покупка Проверки господства, частный случай события, получается, тоже два действия занимает. Как правильно?

Seylorpeg написал полгода назад: # скрыть ответы

Покупка карты не влечет за собой розыгрыша. Вы можете просто держать её в руке, если лимит позволяет.

DAX написал полгода назад: #

Обычную карту да. Событие нет,надо сразу разыграть (именно так в правилах написано)

Werther написал полгода назад: # скрыть ответы

Карты событий никогда не попадают в руку. Они срабатывают сразу после покупки или сброса. Соответственно, тратится только одно действие.

DAX написал полгода назад: #

Благодарю!

asterix81 написал полгода назад: # скрыть ответы
Трофеи

Трофеев одной коалиции можно копить (подкладывать под свой планшет) несколько штук?
То есть карты со шпионами и, особенно, карта "Мохан Лан" (положи 3-х шпионов, твоих шпионов нельзя убить) становятся убер картами, определяющими игру?

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

За "предательство" вы возвращаете своих шпионов к вам на планшет. Так что, если вы будете собирать кучу трофеев, то у вас шпионы быстро закончатся. И деньги тоже. Ну и остальные игроки, видя, как вы набираете влияние в одной коалиции, перейдут в другую, и будут вместе играть против вашей.
Лично я считаю, что самая крутая карта - эта та, которая позволяет выставить сразу 4 блока (не помню как называется).

asterix81 написал полгода назад: # скрыть ответы

Мы втроем играем. Если кто-то начинает строить армии и второй ему хоть немного помогает, их уже не остановить.
Шпионы заканчиваются, это да. Но если 3-мя шпионами удалось получить 2 трофея, то это уже убер карта.

teallite написал полгода назад: # скрыть ответы

Мохан Лал одна из самых сильных карт в игре, но как её использовать зависит от ситуации. Двое игроков будут останавливать друг друга, т.к. один из них может оказаться на втором месте по влиянию на коалицию. Этот игрок будет ещё и в уязвимом положении относительного третьего, который может перейти на сторону той же коалиции и атаковать второго, чтобы обойти его по влиянию. Больше всего за коалицию придётся вкладываться игроку с наибольшим влиянием, что будет ограничивать его в других аспектах.

asterix81 написал полгода назад: # скрыть ответы

Так в том и дело, что карту "Мохан Лан" использовать очень просто. Достаточно выложить к ней карту в предательством и еще можно карты в парой-тройкой шпионов. Всё!
4-5 шпионов благодаря той же "Мохан Лан" супер мобильны. Они как тараканы расползаются по картам оппонентов их еще никак и не убить (только сбросить можно вместе с картой). Т.е. защититься от таких шпионов, практически, никак...
2-3 трофея обеспечено, а это - победа в раунде.

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Я всё же подозреваю, что вы описываете одну единственную партию, где кому-то так повезло. Ведь, чтобы шпионы "расползались, как тараканы", нужно, чтобы была куча карт с движением, а для предательства - куча монет. И ещё желательно, чтобы побольше этих действий были бонусными. И все трое почему-то топили всё время за одну фракцию. Короче, нужно, чтобы звёзды очень удачно сошлись.
У нас же от партии к партии, то у кого-то битв не хватает, то действий с налогом. Всё не так просто!

teallite написал полгода назад: #

Конкретно с передвижением у Мохан Лала проблем нет, это карта с тремя движениями. В остальном всё верно.

teallite написал полгода назад: #

Конкретно с передвижением у Мохан Лала проблем нет, это карта с тремя движениями. В остальном всё верно.

teallite написал полгода назад: #

Я в общем-то и сказал, что Мохан Лал — одна из самых сильных карт в игре, и она может дать серьёзное преимущество. Но её надо суметь использовать. Во-первых, её надо сыграть так, чтобы до неё не дошли шпионы соперников, а эта карта у них будет целью №1. Во-вторых, надо отслеживать рынок, чтобы оттуда не взяли и не сыграли кабульские карты, которые позволят высадить шпионов прямо на Мохан Лала. Возможно, сам Кабул будет под властью другого игрока, и за розыгрыш Мохан Лала и использование его передвижения придётся дорого заплатить. Может быть, у других игроков просто не будет кабульских карт для высадки. Может быть, игроки сами предадут свои карты, чтобы заполучить трофеи, попутно сбросив шпионов соперника. Или они специально превысят лимит своего двора и сбросят карту со шпионом таким способом. Наконец, каждое предательство стоит денег, а карта Мохан Лала однозначно не должна доставаться кому-то бесплатно. Т.е. помимо затрат на карту игроку придётся ещё и отыскать 2/4/6 монет на все предательства. Но если у него будет столько монет, то сможет ли он защитить их все от налогов? В общем, переменных и вариантов очень много. Но повторюсь, карта очень сильная, да.

asterix81 написал полгода назад: #

По идее, другие игроки должны в этом случае срочно переобуться и начать развивать другие армии.
Но часто какая-нибудь армия уже настолько развита, что поздно переобуваться.

smkvia написал полгода назад: # скрыть ответы
военное положение

Здраствуйте. Игра, очень вкатила. Однако появился еще такой вот вопрос.
При ведущей военной масти стоимость карт удваивается. То есть как написано в правилах "вместо одной платите две монеты..." и т.п.
Верно ли, что за карты лежащие в ячейках 0, не придется платить? (0*2=0)

Nelud написал полгода назад: #

Верно, за них и некуда монеты класть.

smkvia написал полгода назад: # скрыть ответы
Налог

Не совсем понятно действие Налог.
Допустим, я являюсь правителем Персии и Кабула и разыгрываю действие налога (ранг 3).
Карты Кабула и Персии есть у моих оппонентов. Я могу взять до трёх монет за Персию и до трёх монет за Кабул , либо же я всего смогу собрать до 3-х монет, хоть я правлю 2-мя, хоть 3-мя регионами ?

Zarathustra написал полгода назад: #

всего до 3 монет.
откуда можно взять:
с рынка - всегда
у другого игрока - если у него во дворе есть карты региона с вашим правлением, но только сверх суммы ранга желтых карт

не важно скольких регионов под вашим правлением у него есть карты. не важно сколько карт

количество монет определяется только рангом действия

teallite написал полгода назад: #

На всякий случай: в игре нет карт третьего ранга с налогом.

VDmitry написал полгода назад: # скрыть ответы

Ничего плохого про игру сказать не могу. Но подчеркну, что хотя карта читается легко, но возможные действия - не очень.

Контролировать надо весь рынок (12 карт), карты в игре и карты на руках. Ситуация на поле конечно подводит каждого к достижению не столь большого числа возможных целей, но все равно это непросто.

В локализации не удачно названы фишки/маркеры/жетоны - зачем же так? В оригинале - блоки/цилиндры/жетоны, не перепутаешь. Также неточно прописана раскладка рынка при подготовке.

В обоих версиях правил не очень хорошо описаны бонусные действия. Т.е. это действия на картах, которые могут стать бонусными, если карта совпадает с ведущей мастью. В противном же случае они входят в лимит 2 действий на ход.

В остальном в правилах надо четко понять 2 вещи:

- 2 варианта подсчета очков - в чем отличия
- какие действия карты привязаны к региону карты, а какие нет

smkvia написал полгода назад: # скрыть ответы

Поясните, пожалуйста, насчёт привязки действия карты к региону. Как раз разбираю правила и здесь не совсем понял, что вы имели ввиду.

VDmitry написал полгода назад: # скрыть ответы

При розыгрыше карты с руки - все выставляется на регион этой карты. Самый сложный случай при этом - выставление шпиона. Его тоже надо поставить на какую-нибудь карту этого региона в игре (в крайнем случае на ту что вы только что сыграли).

При розыгрыше действий на картах двора никакой привязки к региону карты нет. Например если карта Пенджаба позволяет двигать армии, то не важно где они находятся.

Однако, такие действия как строительство и налоги к региону привязаны. Но не к региону карты, на которой нарисованы, а к регионам в которых вы правитель.

Dronowar написал полгода назад: #

Чтобы легче запоминать такие нюансы правил, можно добавить немного тематичности:

Шпионы всегда следят за персоной в том регионе где появляются, персона может быть в чужом дворе.

Двигаются армии и шпионы, расходуя очки движения в любых дворах или регионах, приказ о перемещении могут передать куда угодно.

Если же хотим "построить", логично, что нужно быть правителем региона. Ну и дань собирать мы можем там, где сидим на троне, т.е. с тех игроков, у которых есть карта региона где сейчас правим.

Anrimati написал полгода назад: # скрыть ответы

Да нормально названы фишки,маркеры, жетоны, вообще не пойму, в чем неудобство?
Раскладка рынка может и не правильно, но по сути не на что не влияет.

А вот про бонусные действия согласен, это прям ключевой косяк правил, из правил вообще не очевидно, что бонусные действия можно делать как основные. Сначала с этим сам нутупил и когда здесь прочитал что так можно реакция была "это где такое написано?!", но это таки написано, но так, что вообще не очевидно. Вот сложно было написать, что основных действий три, но нет везде написано и подчеркивается, что их два, а третье оно как бы основное действие и как бы нет, но можно. Видимо хотели как лучше, чтоб правила понятнее объяснялись, но по моему наоборот искуственно создали самую сложную запутку игры.

Zarathustra написал полгода назад: # скрыть ответы

фишки, маркеры жетоны создают ненужную путаницу.

А основных действий два (доступных всегда) - а третье дополнительное доступное только когда карты во дворе есть с действиями

VDmitry написал полгода назад: #

Ну так розыгрыш карт тоже доступен только если в руке есть карты.

Anrimati написал полгода назад: # скрыть ответы

Так это блин разные элементы, вот и называются по разному. В английском варианте по другому назвали здесь так, я сразу к русскому варианту привыкал и вообще не понял проблемы с их названием,

VDmitry написал полгода назад: # скрыть ответы

Понятно что разные элементы называются по-разному. Вопрос в выборе этих 3-х названий. Когда в правилах написано "маркер" - это про что? А когда "жетон" - это про что? Когда написано "блоки" или "цилиндры", то сразу вспоминаешь какой это элемент игры.

Anrimati написал полгода назад: # скрыть ответы

А как вы в других играх понимаете что такое маркер, что жетон, а что фишка? Что в правилах указано, то оно и есть) здесь тоже самое.

Про блоки еще могу согласиться, понятнее было б, они реально блоки)) а вот с цилиндрами точно понятнее бы не ствло,

VDmitry написал полгода назад: #

В других играх я такой ситуации не помню. Как вариант могут называться "фишки коалиции", "маркеры племени". А просто фишки и маркеры не способствует восприятию.

cowthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

Я бы сказал в правилах три косяка:
1) про уже сказанные действия. Я всегда и объясняю новичкам- их 3 разных.
2) путающая всех и вся проверка господства в части ничьих
3) вскользь упомянутое "особое свойство", которое не "действие" но часто возникали вопросы: оно как действие считается или нет? там есть некоторые свойство которые трактовать можно как действие, и идет ли оно в счет. На деле же это не дествие вовсе, а "особое свойство", но тут самому надо додумывать, но вот так с наскоку нырнуть в правила и ответить на прямой вопрос не получится. Лишь упомянуто 1 раз: это свойство работает будучи заблокированным шпионом и все(!).

Anrimati написал полгода назад: # скрыть ответы

А чего там с ничьими сложного? Вроде все хорошо прописано в правилах,да и система не новая.

Особое свойство это кстати да, некоторые не сразу ясны. Кстати, если покупаешь событие его эффект же только на тебя действует?

VDmitry написал полгода назад: #

Действует как написано на карте события.

С ничьими пожалуй есть какая-то неочевидность. Особенно в локализации, где при повторном рассказе просто сослались на предыдущее объяснение. Если на него не глянуть, то остается фраза имеющая другое значение.

KLL написал полгода назад: # скрыть ответы

6стр. Говориться что существует четыре масти и что одна является ведущей, и именно она определяет с каких карт можно играть бонусные действия.
10стр. На ней ОПРЕДЕЛЁННО, ЧЕТКО, что существует всего 2 основных ДЕЙСТВИЯ, такие как покупка и розыгрыш карт. И это не ошибка перевода, цифра(число) "3" здесь не фигурирует нигде.
12стр. Заголовок "Действия карт" -это отдельный заголовок, как и предыдущий ("Основные действия"). Так вот там и рассказывается об остальных действиях, иконки которых изображены на картах и что можно выполнить только одно действие с карты в ход даже если их там несколько и только если ведущая масть позволяет. Потому что на стр. номер 6 в сером прямоугольнике так и написано
И не сказано нигде что есть "3-е" действие- сыграть бонусное действие с любой карты ВМЕСТО одного 2-х ОСНОВНЫХ действий.
В этом и прикол переназначения мастей - "резать" игрокам бонусные действия.
Так в последней партии я играл от экономике, а мой друг от политике и мы друг другу масти меняли, чтоб бонусные действия противник выполнить не смог, совсем. А если можно бонусные действия независимо от масти выполнять, тогда смысл мастей остаётся только в "комбо" бонусных действий. Но очень часто нужно выполнить только одно бонусное действие, допустим подраться, а масть стоит не "твоя", вот в этом и прикол перехватить масть, ну и противник тоже мешать будет в покупке нужной карты, с мастью, даже если она ему не нужна

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы ошибаетесь.
стр.8 "Вам всегда доступны 2 основных действия: покупка и розыгрыш карты. КРОМЕ ТОГО, карты в вашем дворе дают вам возможность совершать указанные на них действия"
стр.9 "В свой ход активный игрок выполняет не более двух действий, КОТОРЫЕ ПОДРОБНО ОПИСАНЫ в 2 следующих разделах правил. КРОМЕ ТОГО, игрок может выполнить бонусные действия, на которые это ограничение не действует".
Два следующих раздела - это "Основные действия" и "Действия карт". Не все действия карт являются бонусными. Бонусными же действиями карт становятся лишь при соответствии с ведущей карты. Бонусные - это лишь значит, что они не идут в лимит двух действий.

KLL написал полгода назад: # скрыть ответы

Два основных. Купить и разыграть, а остальные в качестве бонусных, по масти

Gletch написал полгода назад: # скрыть ответы

Любые действия с карт можно разыгрывать, они будут включаться в ограничение 2 действий в ход. Действия с карт совпадающие по масти не включаются в ограничения.

KLL написал полгода назад: # скрыть ответы

Это нигде не написано. Два вида основных действий купить и разыграть

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

Почему же нигде? целых 2 раздела правил. один называется основные действия (купить и разыграть). они основными называются потому что их всегда можно сделать вне зависимости от ситуации.
А затем ниже уже идёт раздел неосновных действий которые называются "действия карт". и там уже чётко сказано: Остальные действия в игре связаны с картами в вашем дворе. Такие
действия можно выполнять, только если у вас во дворе есть карты с соответствующими символами.
Никто с вами не спорит есть 2 типа основных действий в игре доступных всегда. но то что вы упорно игнорируете действия карт, которые якобы можно сыграть только при ведущей масти выглядит смешно.
Я правильно тогда понимаю что и автор на летсплеях, и все прочие видео на ютубе играли неверно, потому что вы так решили играть?

KLL написал полгода назад: #

Ааааа т.е. есть основные, неосновные и бонусные, ну прям солнце из-за туч выглянуло. Я не знаю как там автор на летсплеях что-либо показывал не было возможности посмотреть.
Два действия основных, теперь есть и не основные. А сколько их можно выполнять?

Gletch написал полгода назад: # скрыть ответы

Это написано в правилах. Это вообще смешно уже, ВСЕ играют правильно, но вы упорно не хотите понять, что вы не правы. Посмотрите уже видео, стримы, игру с разработчиком игры, да хоть что-нибудь, а то жаль ваших друзей, что играют по неверным правилам.

KLL написал полгода назад: #

Смешного мало. Ну с разработчиком, надо языком владеть, чтоб стримы смотреть. Из правил должно быть понятно, чтоб по стримам не бегать, не было возможности посмотреть. Друзьям как раз "правильные" правила и не очень понравились.

Nando написал полгода назад: # скрыть ответы

Сказочный...

KLL написал полгода назад: #

Поаккуратнее с прилагательными

shadow_alex написал полгода назад: #

эта тема уже действительно сто раз разбиралась здесь. Что там в русских правилах не знаю, но по оригинальным ни разу вопросы не возникали.

KLL написал полгода назад: # скрыть ответы

"КРОМЕ ТОГО, карты в вашем дворе дают вам возможность совершать указанные на них действия"
Да ,но в качестве бонусных, так как основные действия: купить и разыграть

Artemas написал полгода назад: #

"В свой ход активный игрок выполняет не более двух действий, КОТОРЫЕ ПОДРОБНО ОПИСАНЫ в 2 следующих разделах правил. КРОМЕ ТОГО, игрок может выполнить бонусные действия, на которые это ограничение не действует".
Включаем логику: есть основные действия (всегда доступные) и действия карт (которые доступны лишь при наличии карт), эти действия "подробно описаны в 2 следующих разделах", которые называются "ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ" и "ДЕЙСТВИЯ КАРТ". Они идут в счет двух действий, которые можно выполнить. Еще раз повторю правило "В свой ход активный игрок выполняет НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ ПОДРОБНО ОПИСАНЫ В 2 СЛЕДУЮЩИХ разделах правил." Не в одном разделе, а в двух!

"БОНУСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ" - это лишь подраздел раздела "ДЕЙСТВИЯ КАРТ", который говорит о том, что действие карт можно выполнить не в счет двух действий, а как бонусное, если карта имеет ведущую масть.
"КРОМЕ ТОГО, игрок может выполнить бонусные действия, на которые это ограничение не действует"."

Уж если мне не верите, посмотрите стрим с создателем игры. https://www.youtube.com/watch?v=V-ji--dxeu4

Tyros92 написал полгода назад: #

Вы неправы. Действия с карт также можно выполнять даже если их масть не ведущая. В таком случае это действие с карты будет идти в лимит двух действий за ход.
Это весьма распространённное недопонимание у новичков.
Я согласен что могли написать получше правила, но имеем как есть, а потому надо принимать это как данность. О чём уже неоднократно писали ниже по данному вопросу.
Но вы можете играть так как пишете, делая игру невероятно сложной из-за того что почти все карты становятся мусором из-за невозможности на них играть действия, а смена масти явление не такое частое.

KLL написал полгода назад: #

наверно, потому что бонусные действия нельзя делать ка основные, поэтому и написано что действий всего два

KLL написал полгода назад: # скрыть ответы

В обоих версиях правил не очень хорошо описаны бонусные действия. Т.е. это действия на картах, которые могут стать бонусными, если карта совпадает с ведущей мастью. В противном же случае они входят в лимит 2 действий на ход.
- там, в правилах вообще про это не сказано, откуда у вас такая трактовка

Zarathustra написал полгода назад: # скрыть ответы

сказано. внимательно перечитайте

стр13
Действия карт
Остальные действия в игре связаны с картами в вашем дворе. Такие
действия можно выполнять, только если у вас во дворе есть карты с соответствующими символами.
Важно! Независимо от того, сколько символов действий изображено на карте, в ход вы можете выполнить только 1 действие каждой
карты.

стр8
Доступные действия
Вам всегда доступны 2 основных действия: покупка и розыгрыш карты. [b]Кроме того, карты в вашем дворе дают вам возможность совершать указанные на них действия.[/b] Каждую карту в вашем
дворе можно использовать только для 1 действия в ход. Это значит, что, даже если на карте
изображено 3 действия, выполнить можно только 1 из них в ход.

KLL написал полгода назад: # скрыть ответы

6стр. Говориться что существует четыре масти и что одна является ведущей, и именно она определяет с каких карт можно играть бонусные действия.
10стр. На ней ОПРЕДЕЛЁННО, ЧЕТКО, что существует всего 2 основных ДЕЙСТВИЯ, такие как покупка и розыгрыш карт. И это не ошибка перевода, цифра(число) "3" здесь не фигурирует нигде.
12стр. Заголовок "Действия карт" -это отдельный заголовок, как и предыдущий ("Основные действия"). Так вот там и рассказывается об остальных действиях, иконки которых изображены на картах и что можно выполнить только одно действие с карты в ход даже если их там несколько и только если ведущая масть позволяет. Потому что на стр. номер 6 в сером прямоугольнике так и написано
И не сказано нигде что есть "3-е" действие- сыграть бонусное действие с любой карты ВМЕСТО одного 2-х ОСНОВНЫХ действий.
В этом и прикол переназначения мастей - "резать" игрокам бонусные действия.
Так в последней партии я играл от экономике, а мой друг от политике и мы друг другу масти меняли, чтоб бонусные действия противник выполнить не смог, совсем. А если можно бонусные действия независимо от масти выполнять, тогда смысл мастей остаётся только в "комбо" бонусных действий. Но очень часто нужно выполнить только одно бонусное действие, допустим подраться, а масть стоит не "твоя", вот в этом и прикол перехватить масть, ну и противник тоже мешать будет в покупке нужной карты, с мастью, даже если она ему не нужна.

Nelud написал полгода назад: #

Действия карт - это НЕ бонусные действия. Это просто "действия карт". Но иногда они могут стать "бонусными".

Zarathustra написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну то есть вы читаете только выборочно пункты? остальные правила недействительны?

то что 2 действия названы основными не отменяет того что действия с карт - это тоже действия.
и их можно делать в счет лимита 2 действий в ход.

а вот действия с карт текущей масти - становятся бонусными и не идут в зачёт счётчика действий

KLL написал полгода назад: #

Так и вы этим занимаетесь, читаете выборочно

KLL написал полгода назад: # скрыть ответы

и их можно делать в счет лимита 2 действий в ход.
Где это написано???

Nelud написал полгода назад: #

Ещё раз:

стр.9. "Игровой процесс"
"... В свой ход активный игрок выполняет не более 2 действий, которые подробно описаны в 2 следующих разделах правил."

Что здесь следует отметить: 1. Здесь НЕ написано, что эти два действия - это только "основные" действия. 2. Эти два действия описаны в ДВУХ следующих РАЗДЕЛАХ. А теперь листаем правила дальше и смотрим: а что же это за разделы то такие, а???

А вот же они:

стр.11. "Основные действия"

стр.12. "Действия карт"

Artemas написал полгода назад: #

Да, блин, можно ВКЛЮЧИТЬ ЛОГИКУ? Неужто так сложно?
Раздел называется: "ДЕЙСТВИЯ КАРТ", он не называется "БОНУСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ", он не называется "БОНУСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАРТ", он называется просто "ДЕЙСТВИЯ КАРТ". А "Бонусные действия" является лишь подразделом раздела "ДЕЙСТВИЯ КАРТ", т.е. частным случаем розыгрыша действия карт.

Вы из тех по ходу кто читать текст ни фига не умеет осмысленно. Тут вообще никаких вопросов не может возникнуть, если понимать базовые принципы структурирования текста.

VDmitry написал полгода назад: #

вот потому я и говорю - написано плохо