-AdRiver-

Pax Pamir. Большая игра

Pax Pamir: Second Edition , 2019

свернуть все темы
Seylorpeg написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Нужен совет

Присматриваюсь к игре.
Шикарное оформление и близкая и понятная тема. Но. Насколько уместна игра в коллекции, в которой уже не один и не два ареаконтроля?
Понятно что каждая игра уникальна и так далее, но всё ж таки?
Кровавая Ярость, Игра Престолов, Сумрачная Борьба, Нью-Анджелес, Сумерки империи, да и те же Корни - все это есть и я не очень понимаю, стоит ли вписываться. В общем кто как решает для себя вопрос?
Что еще добавляет сомнений - так это опыт игры в Корни. Уж очень на мой взгляд она требовательна к умению игроков играть в себя)

BioWolf написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Сейчас вам насоветуют советов, а вы лучше посмотрите правила и летсплей и сами решите

Seylorpeg написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Да я посмотрел. Прочитал. Ясно что игра хорошая. И будь это первая или вторая игра в коллекцию, сомнений бы не было. Но уже есть и то и это. Брать тупо ради коллекции? Не хочу. А по Корням понял что нужны не просто игроки а копии Верле. Т.е. люди с одинаково глубоким уровнем понимания как играть. Вот Кровавая Ярость - вовсе не требовательна к игрокам по сравнению с этим, на мой взгляд. И если Пакс выставляет такие же требования как и Корни - я пас. Потому что 4 Коулов Верлеев у меня в ячейке нет. Да что там у меня и двух нет.
Так что пусть сообщество советует, тем более когда его просят)

BioWolf написал 13 дней назад: #

Мне кажется, что игра очень требовательна к тому, чтобы игроки понимали, что они делают... и она довольно необычная, как я понял из комментариев, людей вводит в ступор, то, что они не играют за какую то конкретную фракцию с армией, а они отталкиваясь от обстановки, поддерживают то одну державу, то другую.. плюс к этому, правила довольно лаконичны и сам игровой процесс тоже, но эти правила довольно сложно обьяснить опять же в силу их необычности.. если честно, я в них вьехал с трудом, мне потребовалось усилие над собой.. но это того стоило

tkis написал 13 дней назад: #

самым привлекательным аспектом кажется именно тематика, жанр здесь скорее вторичен. Фэнтези с фантастикой, да всякие пушные зверюшки, мифологические и не только, оставляют у меня иное впечатление от партий, чем игры на исторической основе, даже если они делят механики или жанр...как-то так...

OlegKlishin написал 13 дней назад: #

Я бы сказал, что игра имеет мало общего с вышеозначенными. Ареаконтроль там скорее минорная тема. Для незнакомых с творчеством Эклундов, скорей всего, будет непохожа вообще ни на что. Даже на Корни от того же автора.

Насчет требовательности к игрокам это правда. Как развлекательная игра в духе Blood Rage очень врядли сработает. Нужны заинтересованные люди, причем что делать с первой-второй партии можно и не понять. Я играл только в онлайне. Предзаказал с полным пониманием вероятности, что могу никогда и не найти компанию на такое.

Gypsy написала 10 дней назад: # скрыть ответы

Сыграно более 10 партий на двоих. Игра реально гиковская) Более многоуровневая, чем остальные Паксы. В Корни не играла, но могу сказать, что Памир очень и очень скиллозависим. Даже на двоих. Даже просто чтобы уложить в голове все уровни взаимодействия и все последствия каждого твоего действия и совершать осмысленные ходы, нужно быть фанатом мозгодробительных игр и иметь свежую голову. Самая сложная игра в моей немаленькой коллекции. Очень интересна именно огромным количеством решений и последствий для каждого хода.

Seylorpeg написал 9 дней назад: #

Спасибо, Ваш комментарий окончательно решил дело.

PSARUS написал 5 дней назад: #

Коллекция у вас, батенька, весомая.
Губа не дура).
Мне с моей игровой ячейкой кэжуальщиков остается только вздыхать и облизываться )

Gypsy написала 10 дней назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам: когда я разыгрываю карту с действием "выставить шпиона на карту этого региона в правлении любого игрока", я же могу выставить шпиона в своё правление, и даже на эту же самую карту? В правилах ничего противоречащего не увидела. Но хочется послушать людей с игровым опытом.

Nando написал 9 дней назад: #

Шпиона можно выставить на любую карту аналогичного региона включая эту.

pxseek написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Начисление ПО

Поясните пожалуйста в следующих примерах как будет начисление очков.
1) Как будет начисляться при успешной проверке доминации если игроки А, Б, В, Г лояльны доминирующей нации, а игрок Д нет. При этом у игрока А три очка влияния, игроки Б и В по два очка влияния, игрок Г одно очко влияния.
2) Как будет начисляться при успешной проверке доминации если А, Б, В, Г, Д лояльны доминирующей нации. При этом у игроков А и Б по три очка влияния, у игроков В и Г по два очка влияния, у игрока Д одно очко влияния.

Nando написал 14 дней назад: #

1) А - 5; Б,В - 2: Г - 0.
2) А, Б - 4; В, Г, Д - 0.

Plantagenet написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Локализация Crowd games

Господа, Ваши ставки – сколько примерно будет стоить локализованная версия игры? Тысяч 8 или больше?

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У меня есть почти стопроцентная инфа по этому вопросу! На следующей неделе мы все узнаем точную цифру :ь

Предполагаю, что по "ранним пташкам" / "раньше - дешевле" будет ещё не слишком пугающая цифра.

Minastya написала полмесяца назад: #

Как будто ответ политика прочитала

Dronowar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

предположу 4950р для пташек

Steve_Sasha написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Думаю это теоретически реальный, но слишком оптимистичный вариант)

Dronowar написал полмесяца назад: #

это же без металлических монет )

fonfrost написал полмесяца назад: #

РРЦ у игры 85 баксов, так что если Крауды ужмутся, то думаю цена для ранних пташек будет в районе 5600 - 6000. Не даром же они делают рассрочку из 4 частей. С персональной скидкой где то 5000 и выйдет.

Steve_Sasha написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну вот, как я и говорил! Цена оказалась выше (на 40 рублей)!

Dronowar написал полмесяца назад: #

можно списать на погрешность, но если что инсайда не было, просто угадал (почти)

Mae написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Pax Pamir будет локализован с расширителем-припиской "Большая Игра" (вместо "Second Edition").

Так называются те исторические события, которые затрагиваются в игре. Также этот момент имел еще одно название: "Игра теней". Вот этот вариант по геймплею Пакс Памиру подошел бы больше (когда игроки играют не за конкретную фракцию, но помогают той или иной фракции исходя из своей выгоды). Игровой процесс описывается одной этой фразой. Но выбор первого из этих двух названий более чем понятен - в Большую Игру желающих сыграть явно будет больше.

После сыгранных партий в Пакс Памир весьма интересно читать о том, что там на самом деле происходило:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0

Mae написал полмесяца назад: #

"Война теней", а не "Игра теней" должно было быть написано, но Тесера ошибок не прощает )

Смотрю на это словосочетание и думаю, что оно достойно того, чтобы с таким названием сделать классную настольную игру. Ябсыграл.

Summoning666 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Подводные камни локализации Памира

Очень люблю серию Пакс, но для тех, кто собирается присоединяться к предзаказу локализации, советую тщательно взвесить все за и против, а лучше сыграть, игра то достаточно дорогая.
В отличии от массовых Корней Верле, все игры серии пакс, включая Пак Пимир очень нишивые.
Не могу сказать, что у Памира правила сложнее тех же Корней, но гемплей по первости будет вводить в ступор.
По опыту игры в том числе с новичками большинство отказывалось еще раз играть играть в Памир, при том, что эти люди были в восторге от Корней.
Главная претензия это абстрактность игрового процесса и компонентов, неинтересная тема, хаотичность и возможность выиграть вообще ни чего не делая всю игру (пока конкуренты во всю друг с другом рубяться, строят крутые движки и комбы, при этом ломая их друг-другу, ты можешь в концовке при последнем удвоенном просчете сделать 1 удачный ход и выиграть, на моей памяти особенно при игре полным составом такое регулярно происходит...

BioWolf написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Первый раз когда прослушал правила и посмотрел часть летсплея, даже не досмотрел до середины.. подумал, ну и мутотень, от чего тут люди вообще в восторге.. но тема что я чего то возможно не понял меня задела и я спустя пару дней сел основательно разбираться с правилами, просмотрел несколько обзоров, летсплеев и тд и вот все встало на свои места, шестеренки закрутились и я вьехал что к чему))) хорошо что я так заморочился, потому что хоть и не играл пока в нее, но мне показалась эта игра просто афигенной, за ее плотность взаимодействия, возможные красивые комбинации, даже то что можно ничего не делать толком и выиграть решительным действием в конце игры, лично у меня вызывает только восторг.. обязательно впишусь в предзаказ, а там уж сыграем посмотрим, но я, разобравшись, просто в восторге от игрового процесса и очень жду когда же наконец в нее можно будет сыграть))

Summoning666 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так сыграйте в нее перед покупкой, в МСК же куча владельцев игры и наверняка есть группы со сборами в которых можно уточнить владельцев и попросить провести партию.
Я вот так полностью разобравшись с правилами и насмотревшись летсплеев попадал с киковскими играми. Вроде предварительно игра огонь, а сыграв в полученную коробку думаешь, а на фига я во все это вписался и бабки потерял...

BioWolf написал полмесяца назад: #

Нет возможности сыграть.. да и че париться, берешь на предзаказе, не понравится ну продашь потом за те же деньги)) но я уверен что игра отличная.. я прекрасно понимаю что смущает тех, кто в нее сыграл и в чем у людей идет разрыв шаблона, что ты не играешь за конкретную армию или страну и тд.. по моему это круто придумано, очень оригинально

pxseek написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Wakhan прагматическая лояльность битва.

Разбираюсь с ботом. Я лоялен России. На поле в одной области есть Российские войска и Афганские. На карте бота написано выполнять битву. Вверху самая левая стоит прагматическая лояльность Англии затем Россия затем Афганистан. Вот тут не разобрался. Самая левая Англия, а Английских солдат нет:
1. Значит ли что надо пропустить действие битвы и перейти к другому действию?
2. Идти правее по прагматической лояльности и атаковать Афганистаном Россию?

Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В правилах ничего нет, про некий приоритет лояльностей. Сказано жёстко: "Прагматичная лояльность Вахан — это всегда крайняя левая лояльность на карте ИИ, которую не разделяет ни один другой игрок." Значит - первое: пропустить действие битвы.

pxseek написал полмесяца назад: #

Исходя из правил:
1. Вахан лояльна всем коалициям сразу.
2.Сражение. Вахан начинает сражение в регионе, где есть компоненты другого игрока (армии и дороги коалиции, которой он лоялен, а также его племена) и хотя бы 1 армия Вахан.
Думаю она использует авганские войска и атакует российские.

Mae написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если вдруг у кого возникали вопросы на тему того, как Pax Pamir играется в дуэли, то вот слова автора игры на эту тему:

https://boardgamegeek.com/thread/1360981/how-it-two-players

Если коротко, то играется отлично. На двоих нет дипломатии (будто кто-то ждал дипломатию в дуэльной игре), но и без нее в игре глубины и просчетов более, чем достаточно. В общем, автор парился, чтобы в игру было интересно играть и вдвоем.

Сегодня отыграли несколько дуэльных партий в Пакс. Понравилось, Пакс на двоих запросто может составить конкуренцию некоторым чисто дуэльным играм.

P.S. Азамат, спасибо за ссылку.

Nelud написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Игра настолько комплексная (в плане принимаемых решений, а не правил), что димпломатия в ней - это дело второстепенное. Мы играли втроём пару раз и было не до дипломатии =). Поэтому, не удивлён, что вдвоём хорошо играется. Там даже есть модуль для соло игры!

fonfrost написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Там же 2 варианта игры на 2. Самый неудачный это где играешь именно на 2, там если один игрок немного проседает, то шансов вернуться в борьбу практически нет. А удачный это где бот радикальной идеологии используется.

Nelud написал полмесяца назад: #

Ну игра не такая уж долгая, можно и потерпеть доигрывая до конца... А ты играл вдвоём + бот? Как впечатления?

OlegKlishin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я считал, что эта игра не в моем вкусе, и испытывал к ней минимальный интерес, а сыграл и вовсе чуть ли не случайно. Первая партия вышла скомканной, непонятной и сломанной плохим знанием правил. Она настолько непохожа на все, во что я играл до этого, что местами вызывала ступор. Вроде и не евро, а механизмы взаимодействия в большинстве своем изящные донельзя. Вроде и не варгейм, а дух периода конфликта густой как кисель. При этом атмосфера и историчность достигаются не сотней сносок, тысячей нюансов правил и десятью колодами событий, а довольно понятными картами и их взаимодействием. Еще для меня это одна из первых игр, которая ментально уничтожает не сложностью правил, которая здесь умеренная, а полным непониманием что вообще делать. Идея того, что у тебя нет “своей” армии, и ты можешь менять стороны по нескольку раз за игру поначалу просто убивает. Каждый ход предоставляет целую кучу решений, позволяющих качнуть маятник к кардинальному изменению ситуации на поле, но не факт, что только одно из них правильное. Мне кажется, я только начал понимать, как в это вообще играть. Считаю, что Фил Эклунд — сумрачный гений, но именно Коул Верле смог слепить из авангардных идей безумного деда доступную игру. Допустим, Pax Renaissance тоже своего рода шедевр, но для меня он просто неоправданно перегружен во всех аспектах, если только не заучить наизусть, играя только в него месяцами. Памир практически гениален: он подал мне совершенно чуждую мне тему таким образом, чтобы заинтересовать и влюбить. Я без ума от всего: от выбора физических компонентов до визуального оформления и иллюстраций карт. Памир впервые пробудил у меня интерес к истории, которую я яро ненавидел со времен средней школы. Перевернул мои представления о подходе к геймдизайну, расплавил мозг, и опомниться я не успел, как ставлю ему максимальную оценку. Игра прямо ну очень не для всех, но я считаю ее современным шедевром, и в моих глазах она заслуживает наивысшей похвалы.

zlobno написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

как так получилось что вы знакомы с пакс ренессансом, но в Памир у вас были сложности и непонимание как играть? Памир же на несколько порядков проще..

bootty написал 2 месяца назад: #

Мне кажется, что автор и не жаловался на сложность правил Памира, а поделился своим ощущением того, что непонятно, как тут побеждать (:
У меня аналогичные ощущения после партии были, кстати

OlegKlishin написал 2 месяца назад: #

Потому что в Памир я сыграл на полгода раньше. Еще претензии?

fonfrost написал месяц назад: #

У вас сложилось такое восторженное впечатление от Памира на контрасте с наиболее сложным Ренесансом только из-за того, что вы не играли в другие игры серии Пакс.
Грубо говоря Памир по сложности правил на уровне Порфирианы и Викингов. Однако Порфириана с точки зрения тематичности лучше людьми воспринимается, так как там прямые аллюзии на 90 годы и современную политическую ситуацию в РФ, Венесуэле, Белоруссии и т.д. и гемплей более простой для восприятия. Главная проблема Порфирианы в кривых с точки зрения геймдизайна компонентах, к которым нужно привыкать.

Ну а новые Викинги это прямо лучшая игра из трилогии простых Паксов (Порфириана, Памир Викинги), так как там в плане геймдизайна все прямо прилизано, гораздо больше разнообразия и вариативности победных условий, игровой процесс прямо в ходе 1 партии более понятен новичкам, ну и меньше хаотичности, присущей Памиру. Опять же многие с кем я играл Памир ругали за абстрактность, а в тех же Викингах игровой процесс как раз более просто на тему ложится.

pxseek написал месяц назад: # скрыть ответы
Правление регионом и заложники.

1. Я разыгрываю карту, а регионом правит другой игрок с 2-мя племенами, может ли владелец региона полностью запретить розыгрыш этой карты, даже если я имею 2 монеты и хочу разыграть карту?
2. Такая же ситуация с заложником. Имея деньги на выплату, может ли хозяин шпионов все равно мне запретить пользоваться разыгранной картой?

Nelud написал месяц назад: # скрыть ответы

В обоих случаях - не имеет права запрещать. В его власти только разрешить вам платить меньше.

Nelud написал месяц назад: #

А иначе, какой смысл прописывать в правилах точную сумму взятки? Если бы игрок мог запрещать, то правилами бы разрешалось договариваться о большей сумме.

pxseek написал месяц назад: # скрыть ответы
Битва

Я играю за Россию. Допустим в Кабуле 2 солдата из россии и 3 англичан и 1 авганец. Племен игроков там нет. Могу ли я первой битвой второго ранга убить двух солдат, а затем использовав другую карту битвы двойнго ранга снова сделать там же битву и добить этими двумя русскими оставшихся?

Nando написал месяц назад: #

Да, можете.

pxseek написал месяц назад: # скрыть ответы
Карты доминации

Не разобрался по правилам. Если первым действием купить карту доминаци, то второе действие сгорает или проводим доминацию, начисляем очки, а затем игрок может сделать второе действие?

Nelud написал месяц назад: # скрыть ответы

В правилах ограничений нет. Можете играть второе действие после Dominance Check. Ну если только проверка доминации не приводит к завершению игры.

pxseek написал месяц назад: # скрыть ответы

Если на рынке лежит третья карта доминации, и выходит из колоды четвертая, то по правилам сразу же разыгрывается доминация. Я так понимаю эта третья по счету доминация будет являться финальной, и будет с удвоенным значением очков?

Nando написал месяц назад: #

Всё верно.

BooLEan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Налоги.

Коллеги, подскажите. Чтобы с рынка взять налоги, нужно контролировать хотя бы один регион или просто можно забирать если есть действие? Там что-то в правилах не особо понятно.

Nando написал 3 месяца назад: #

С рынка можно собирать налоги всегда.

Mae написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Наконец, получил коробку с Кика и сразу навернул несколько партий. Сейчас сформулирую мысли и подберу нужные слова.

Итак, Пакс Памир.

У меня нет слов!
Игра огонь! Она играется так же классно, как выглядит. И даже лучше.
Пожалуй, это одна из самых думательных игр за последние года два. Если коротко, то Пакс Памир – это какой-то хитрозавернутый микс Иниша и Империала 2030. В общем, вот вам мои оченьмногобуков про игру.

Визуал.
Все круто, красиво, стильно и понятно. Поначалу не всем заходят те самые цветные мелки (или куски мыла), но на самом деле ими играть удобно, приятно и в процессе понимаешь, что эти бруски – отличное дизайнерское решение и ничего другого здесь не нужно.
Поле. Огромное яркое красочное и детализированное поле здесь даром не сдалось. Коврик с минималистичным дизайном приятный и очень в тему. Главное, что б не мялся.
Юзабилити отличное, разве что на деревянных эмблемах регионов не хватает названия самого региона; в первых партиях забываешь от какого региона какая эмблема. Но через несколько партий эти логотипчики уже оседают в памяти.

Игра почти языконезаисимая. 98% текста – сюжетный (исторический) и к игровому процессу отношения не имеет. Но на некоторых картах есть пассивные свойства (внизу в рамке, рядом с иконками действий). И вот они важны для геймплея, но текст там максимально простой и понятный, на уровне младших классов.

Правила.
Не сложней, чем в Брассе. И, как в Брассе, сами правила проще, чем их пересказ.
Признаться, правила именно Мира на Памира мне рассказывать тяжело, я гораздо быстрей расскажу правила Серпа или SE4X.
На самом деле в Памире правила очень простые, прям совсем простые, но здесь все завязано друг на друге так плотно, что нельзя разделить core-правила и незначительные нюансы, здесь любая мелочь очень важна; приходится новичкам выкладывать сразу всё.
Сложный (относительно) в этой игре только подсчет ПО, но и он в первой же партии после первого же начисления этих самых ПО становится понятен, прост и дальше играешь с полным понимаем того, что творится на карте.
Показалось, что будь правила подсчета ПО проще, игра все равно была бы крута. Но раз авторы так решили, то поверим им, что именно так и надо.

Игровой процесс.
Это ареа-контроль с построением движка.
На старте у тебя всего 2 действия. На картах, которые покупаешь есть новые действия, из которых ты и продумываешь хитроумные комбы. Всего действий в игре немного. Но при этом авторы сумели все карты в большущей колоде сделать уникальными. Респект и уважуха им. Реиграбельность кажется огромной.

Игра очень толковая и умная. Партии недлинные. Каждый ход приходится тщательно продумывать.

От Империала здесь то, что на поле воюют три фракции, и это не игроки. Игроки могут присоединяться к любой из них, продвигать свою фракцию, опускать фракцию соперника, а потом «сменить гражданство» и стать с соперником одной фракции, распилив с нее ПО. В Общем, в процессе игры фракции меняешь, как перчатки.

От Иниша – перетягивание каната. Все время. Не так шустро, как в Инише, здесь надо время на проведение комб. Не смотря на то, что игра на ПО, здесь важно не сколько ты набрал, а больше ли других. Разница будет в 1-2 очка. Постоянная гонка и перетягивание каната. Там, где один набирал ПО – через ход там же гребет другой.

Все время надо видеть кто что делает и понимать ситуацию на карте. Надо и цифры считать и просчитывать игроков. Делать комбы не столько из цифромодификаторов, сколько из действий.

К слову, приятель назвал Пакс Прибамбасами на стероидах. В Прибамбасы не играл, потому прокомментировать не могу.

Напоследок, отрывок из миниотчета по игре из нашего игрочата:

«В конце, перед финальным подсчетом был интересный момент. Побеждал однозначно Никита, никто ничего не мог с этим сделать. У меня было второе место, у Фарита третье.

Единственный способ мне победить - придумать как передать деньги Фариту (сделать ненужное мне действие, из-за которого придется налог ему заплатить), чтобы он на эти деньги смог с Никитой занять равное место и они разделили бы ПО, а я вырвался бы перед. Предал ему деньги.

На эти деньги он подставил и опустил меня, чтобы выиграть самому.

Там и Никита подоспел, одним ходом обломал Фарита. В общем, они друг друга законтрили, я, как и хотел, закончил игру в тот момент, когда опережал по ПО. Точнее, по звездам (когда ПО равные).

То, что расписал - это последние 2-3 хода. И вот такое происходит всю партию. Если такое нравится, то игра зайдет.»

Nando написал 5 месяцев назад: #

Люди уже играют, а моя копия с кика всё никак не доедет до меня (

Nelud написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А мы по VASSALу играем... Да игра очень классная.

По поводу примера из партии. Не очень понятно, как можно вырваться вперёд при таком раскладе. Вы учли, что два первых игрока делят очки за первое+ВТОРОЕ места (а вам достаётся за третье)? Таким образом они получают по (5+3)/2 = 4 ПО, а вы - всего 1 ПО (если все лояльны одной доминирующей фракции).

Mae написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Приличное число партий утекло с той самой игры, но постараюсь вспомнить всё (и когда уже выйдет игра по этому фильму):

До 4-го подсчета очков я был на 2-м месте, а Никита на первом.
Если бы при 4-м подсчете я получил 5 ПО, а Никита 3 ПО, то я все равно не выиграл бы, у нас была бы разница в 1 ПО.

Т.е. мне надо было сделать так, чтобы Никита получил не больше 2х ПО.

Фарит был не в том положении, чтобы обогнать Никиту. Но я ему дал денег, чтобы он смог вырваться вперед. Или оказался с Никитой на одном месте, чтобы они разделили ПО пополам. По правилам, если 2 игрока имеют одинаковое количество влияния по фракции, то они суммируют очки и делят пополам. Таким образом Никита и Фарит получили бы по 2 ПО, а не 3 и 1.

Фарит на мои деньги стал уничтожать мои же карты, чтобы получить трофеи и вырвался вперед по влиянию. Никита стал уничтожать его патриотов, чтобы уменьшить его влияние. В результате у всех стало одинаковое влияние по фракции. С одинаковым влиянием все получили бы равное количество ПО и победа была бы за Никитой.

Последним ходом я разыграл патриота с руки, чем обошел на 1 влияние. И купил красную карту подсчета ПО. Таким образом я получил 5 ПО, а Никита и Фарит всего по 2 ПО.

В результате всего этого я и Никита встали на одно деление трека очков. Победа досталась мне, т.к. у меня было на 1 красную звезду больше.

Nelud написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Понял, спасибо! Я думал, что вы были на 3-м месте по влиянию на последнем подсчёте ПО, а, оказывается - на 1-м. Единственный момент - последний подсчёт учитывается вдвойне, т.е. у вас должно было быть +10 ПО, а у противников по +4. Но вы всё равно выиграли. А возможно, и учли тогда, а, просто, сейчас забыли, как было.

Mae написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вы, Nelud и Dobry_Kapitan ниже все правильно написали. Все это должно считаться с учетом удвоения очков. Играли тогда правильно, это сейчас я цифры накидал примерные, чтобы передать саму суть - разделить ПО между двух игроков поровну, чтобы с лидером оказаться на одном делении и выиграть по звездам.

Dobry_Kapitan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Кстати, сколько реально у вас сейчас занимает патия на 4-5 игроков, когда у всех уже есть опыт? Заявленные на коробке 2 часа, или дольше?

Хитрый ход нужен был бы при отставании от лидера на 6 очков перед финальным подсчетом. Так что пример всё равно красивый.

Mae написал 5 месяцев назад: #

Если играем с теми, кто уже играл, то пока с составом в 4-5 игроков только часа в 3 укладываемся. Если есть хоть один новичок, то игра затягивается прилично. Думаю, когда все разберутся с игрой, будем быстрее. На троих за 2 часа пока отыгрываем.

Mae написал 5 месяцев назад: #

Вот как тот пост теперь исправить? ) Некорректно написал. Наоборот, сейчас расписал правильно, а в той партии, одной из самых первых, все забыли про удвоение (все были оч напряжены). Все верно, хитрый маневр был действительно не нужен, если считать с удвоением. Но игру тогда это хуже не сделало, и сама игра крута, а данный пример даже так передает ее суть.

Dobry_Kapitan написал 5 месяцев назад: #

По правилам во время финальной (четвертой) проверки доминирования, все очки удваиваются до того как они делятся при равенстве влияния или числа цилинров. Any points earned during the final Dominance Check are doubled. This doubling occurs before any victory points are split in the case of ties for influence or cylinders.

То есть, пусть в вашем примере для конкретики вы были на втором месте с 10 очками перед 4-м подсчетом, а Никита с 13 очками на первом.

По вашим подсчетам если бы вы сразу выграли при 4-м подсчете, то у вас бы было 10+5=15, а у Никиты 13+3=16. Так?

Но по правилу "удвоения" при последнем подсчете: у вас 10+5*2=20, у Никиты 13+3*2=19. И вы выигрываете. Так?

То есть хитрый манёвр с передачей рупий и т.д. был в принципе не нужен.

mikhail2412 написал полгода назад: # скрыть ответы

Crowd Games взяли на локализацию. Печать планируется летом 2021 года.

Bimirina написала полгода назад: #

Эта новость уже была в "С миру по нитке" от 6 ноября. Добавила связанную ссылку.

Gypsy написала год назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, есть ли особые правила для игры на двоих? А то получается, что в дуэльном варианте ОВ вообще никогда не подсчитываются, поскольку игроки лояльны разным союзникам. У кого блоков на четыре больше, тот и получает пять очков. В итоге теряют смысл механики с призами и подарками, патриоты тоже становятся ненужными. Как захоумрулить, пока не понимаю 🤷🏻‍♀️

id написал год назад: #

При игре вдвоем вам никто не мешает, поменять лояльность и присоединится к фракции оппонента и переиграть его по очкам влияния, если на карте Афганистана у ваших текущих союзников дела плохи.

Причем подготовившись заранее и используя призы и подарки можно довольно быстро и неожиданно для противника получить лидерство внутри господствующей фракции.

NitrogenW написал год назад: #

там еще автома есть "Wakhan" для игры в 1-2 человека, я не пробовал ни соло ни двоем играть но можете попробовать его добавить

Gypsy написала год назад: # скрыть ответы

И ещё вопрос по правилам, который не даёт покоя) Если я теряю последнее племя в регионе, то сбрасываю со двора все карты этого региона. Но теряю ли я господство в регионе при этом? В ситуации, когда там нет ни одного племени соперника, он не может перехватить господство. Теряю ли я управление регионом автоматически, с потерей последнего племени? И в русском переводе правил об этом ни слова..

NitrogenW написал год назад: # скрыть ответы

из русских правил:
Чтобы взять жетон управления, у вас должно быть как минимум одно племя и большинство управляющих элементов (больше, чем все остальные по отдельности). Племена и верные армии считаются правящими элементами. Если ничья, ни один игрок не управляет регионом.
Армии, принадлежащие вражеским союзам, могут помешать вам взять жетон управления, даже если нет вражеских племен.

да теряете, у вас нет ни одного племени

Gypsy написала год назад: #

Спасибо! Это я помню. Но это "чтобы взять". Если жетон уже у меня, мне не нужно его брать. А про условия, при которых его нужно вернуть, там ничего не сказано. В этом был вопрос. Но я услышала вашу точку зрения. Доверимся вашему опыту и попробуем так поиграть)

Domi написал год назад: # скрыть ответы

Так а вроде не все карты скидываются, а только фиолетовые(политические), насколько я помню..

Gypsy написала год назад: #

Спасибо! Я не поняла, что политические - это фиолетовые. Скидывала все карты региона))

fonfrost написал год назад: #

На всякий - скидываются только "политические карты" и обратно, если скинулись все "политические" карты региона, то ты теряешь все племена в регионе.

TTK написал год назад: # скрыть ответы

Розыгрыш карты чужого владения.

Ситуация: Кабуом владеет/правит другой игрок у него там 1 племя. Если я хочу разыграть Кабульскую карту с руки, то владелец Кабула может с меня потребовать 1 рупию, а может и нет. Это понятно.

А вот теперь, когда моя карта Кабула в моем Столе операций/в правлении (и без всяких шпионов), играя действия с нее я должен платить владельцу Кабула?

Т.е. один раз с меня потребуют взятку или потом каждый раз, как я захочу действовтаь?

fonfrost написал год назад: #

Не должен платить. Платишь только один раз игроку, контролирующему провинцию, при розыгрыше карты в свое Правление.

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

Ел, вписался в текущий кикстартер на вторую редакцию Пакс Ренесанса и Пакс Викинг?
https://www.kickstarter.com/projects/684398802/pax-viking-pax-renaissance-and-high-frontier-4-all-module-3?ref=user_menu

Новый Пакс Ренесанс будет просто бомбический, там серьезно перелапатят правила, ну а оформление просто защибенное стало....

TTK написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ.

Не вписался. Посмотрим, насколько оно.
А вот Порфириану в самодельном дизайне я бы взял...

Dubins написал год назад: #

Вписался в Ренесссанс, а вот репринт Pax Pamir прозевал, обидно...

Gypsy написала год назад: #

Подскажите, пожалуйста, какой точный размер игрового поля? Очень надо! 🙏🏻

Faoltiarna написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста. В русском переводе правил формулировка действия предательство содержит фразу: "это действие всегда стоит 2 рупии". Значит ли это, что шпионы не могут увеличить стоимость выполнения этого действия? И второй вопрос. Могу ли я действием боя с 2умя звёздами подраться дважды в одном и том же месте?

Spike написал год назад: # скрыть ответы

1. просто платите 2 рупии и убиваете карту.
2. из правил: Битва начинается в одном регионе или на карте правления.

TTK написал год назад: #

по п.1, если имеется в виду, что на своей карте стоит шпион другого игрока, то тот игрок за выполнение действия может потребовать "взятку" по правилу заложника, а потом уже и само действие оплатить надо