-AdRiver-

Pax Pamir (Second Edition)

2019

свернуть все темы
Mae написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Наконец, получил коробку с Кика и сразу навернул несколько партий. Сейчас сформулирую мысли и подберу нужные слова.

Итак, Пакс Памир.

У меня нет слов!
Игра огонь! Она играется так же классно, как выглядит. И даже лучше.
Пожалуй, это одна из самых думательных игр за последние года два. Если коротко, то Пакс Памир – это какой-то хитрозавернутый микс Иниша и Империала 2030. В общем, вот вам мои оченьмногобуков про игру.

Визуал.
Все круто, красиво, стильно и понятно. Поначалу не всем заходят те самые цветные мелки (или куски мыла), но на самом деле ими играть удобно, приятно и в процессе понимаешь, что эти бруски – отличное дизайнерское решение и ничего другого здесь не нужно.
Поле. Огромное яркое красочное и детализированное поле здесь даром не сдалось. Коврик с минималистичным дизайном приятный и очень в тему. Главное, что б не мялся.
Юзабилити отличное, разве что на деревянных эмблемах регионов не хватает названия самого региона; в первых партиях забываешь от какого региона какая эмблема. Но через несколько партий эти логотипчики уже оседают в памяти.

Игра почти языконезаисимая. 98% текста – сюжетный (исторический) и к игровому процессу отношения не имеет. Но на некоторых картах есть пассивные свойства (внизу в рамке, рядом с иконками действий). И вот они важны для геймплея, но текст там максимально простой и понятный, на уровне младших классов.

Правила.
Не сложней, чем в Брассе. И, как в Брассе, сами правила проще, чем их пересказ.
Признаться, правила именно Мира на Памира мне рассказывать тяжело, я гораздо быстрей расскажу правила Серпа или SE4X.
На самом деле в Памире правила очень простые, прям совсем простые, но здесь все завязано друг на друге так плотно, что нельзя разделить core-правила и незначительные нюансы, здесь любая мелочь очень важна; приходится новичкам выкладывать сразу всё.
Сложный (относительно) в этой игре только подсчет ПО, но и он в первой же партии после первого же начисления этих самых ПО становится понятен, прост и дальше играешь с полным понимаем того, что творится на карте.
Показалось, что будь правила подсчета ПО проще, игра все равно была бы крута. Но раз авторы так решили, то поверим им, что именно так и надо.

Игровой процесс.
Это ареа-контроль с построением движка.
На старте у тебя всего 2 действия. На картах, которые покупаешь есть новые действия, из которых ты и продумываешь хитроумные комбы. Всего действий в игре немного. Но при этом авторы сумели все карты в большущей колоде сделать уникальными. Респект и уважуха им. Реиграбельность кажется огромной.

Игра очень толковая и умная. Партии недлинные. Каждый ход приходится тщательно продумывать.

От Империала здесь то, что на поле воюют три фракции, и это не игроки. Игроки могут присоединяться к любой из них, продвигать свою фракцию, опускать фракцию соперника, а потом «сменить гражданство» и стать с соперником одной фракции, распилив с нее ПО. В Общем, в процессе игры фракции меняешь, как перчатки.

От Иниша – перетягивание каната. Все время. Не так шустро, как в Инише, здесь надо время на проведение комб. Не смотря на то, что игра на ПО, здесь важно не сколько ты набрал, а больше ли других. Разница будет в 1-2 очка. Постоянная гонка и перетягивание каната. Там, где один набирал ПО – через ход там же гребет другой.

Все время надо видеть кто что делает и понимать ситуацию на карте. Надо и цифры считать и просчитывать игроков. Делать комбы не столько из цифромодификаторов, сколько из действий.

К слову, приятель назвал Пакс Прибамбасами на стероидах. В Прибамбасы не играл, потому прокомментировать не могу.

Напоследок, отрывок из миниотчета по игре из нашего игрочата:

«В конце, перед финальным подсчетом был интересный момент. Побеждал однозначно Никита, никто ничего не мог с этим сделать. У меня было второе место, у Фарита третье.

Единственный способ мне победить - придумать как передать деньги Фариту (сделать ненужное мне действие, из-за которого придется налог ему заплатить), чтобы он на эти деньги смог с Никитой занять равное место и они разделили бы ПО, а я вырвался бы перед. Предал ему деньги.

На эти деньги он подставил и опустил меня, чтобы выиграть самому.

Там и Никита подоспел, одним ходом обломал Фарита. В общем, они друг друга законтрили, я, как и хотел, закончил игру в тот момент, когда опережал по ПО. Точнее, по звездам (когда ПО равные).

То, что расписал - это последние 2-3 хода. И вот такое происходит всю партию. Если такое нравится, то игра зайдет.»

Nando написал полтора месяца назад: #

Люди уже играют, а моя копия с кика всё никак не доедет до меня (

Nelud написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А мы по VASSALу играем... Да игра очень классная.

По поводу примера из партии. Не очень понятно, как можно вырваться вперёд при таком раскладе. Вы учли, что два первых игрока делят очки за первое+ВТОРОЕ места (а вам достаётся за третье)? Таким образом они получают по (5+3)/2 = 4 ПО, а вы - всего 1 ПО (если все лояльны одной доминирующей фракции).

Mae написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Приличное число партий утекло с той самой игры, но постараюсь вспомнить всё (и когда уже выйдет игра по этому фильму):

До 4-го подсчета очков я был на 2-м месте, а Никита на первом.
Если бы при 4-м подсчете я получил 5 ПО, а Никита 3 ПО, то я все равно не выиграл бы, у нас была бы разница в 1 ПО.

Т.е. мне надо было сделать так, чтобы Никита получил не больше 2х ПО.

Фарит был не в том положении, чтобы обогнать Никиту. Но я ему дал денег, чтобы он смог вырваться вперед. Или оказался с Никитой на одном месте, чтобы они разделили ПО пополам. По правилам, если 2 игрока имеют одинаковое количество влияния по фракции, то они суммируют очки и делят пополам. Таким образом Никита и Фарит получили бы по 2 ПО, а не 3 и 1.

Фарит на мои деньги стал уничтожать мои же карты, чтобы получить трофеи и вырвался вперед по влиянию. Никита стал уничтожать его патриотов, чтобы уменьшить его влияние. В результате у всех стало одинаковое влияние по фракции. С одинаковым влиянием все получили бы равное количество ПО и победа была бы за Никитой.

Последним ходом я разыграл патриота с руки, чем обошел на 1 влияние. И купил красную карту подсчета ПО. Таким образом я получил 5 ПО, а Никита и Фарит всего по 2 ПО.

В результате всего этого я и Никита встали на одно деление трека очков. Победа досталась мне, т.к. у меня было на 1 красную звезду больше.

Nelud написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Понял, спасибо! Я думал, что вы были на 3-м месте по влиянию на последнем подсчёте ПО, а, оказывается - на 1-м. Единственный момент - последний подсчёт учитывается вдвойне, т.е. у вас должно было быть +10 ПО, а у противников по +4. Но вы всё равно выиграли. А возможно, и учли тогда, а, просто, сейчас забыли, как было.

Mae написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы, Nelud и Dobry_Kapitan ниже все правильно написали. Все это должно считаться с учетом удвоения очков. Играли тогда правильно, это сейчас я цифры накидал примерные, чтобы передать саму суть - разделить ПО между двух игроков поровну, чтобы с лидером оказаться на одном делении и выиграть по звездам.

Dobry_Kapitan написал месяц назад: # скрыть ответы

Кстати, сколько реально у вас сейчас занимает патия на 4-5 игроков, когда у всех уже есть опыт? Заявленные на коробке 2 часа, или дольше?

Хитрый ход нужен был бы при отставании от лидера на 6 очков перед финальным подсчетом. Так что пример всё равно красивый.

Mae написал месяц назад: #

Если играем с теми, кто уже играл, то пока с составом в 4-5 игроков только часа в 3 укладываемся. Если есть хоть один новичок, то игра затягивается прилично. Думаю, когда все разберутся с игрой, будем быстрее. На троих за 2 часа пока отыгрываем.

Mae написал месяц назад: #

Вот как тот пост теперь исправить? ) Некорректно написал. Наоборот, сейчас расписал правильно, а в той партии, одной из самых первых, все забыли про удвоение (все были оч напряжены). Все верно, хитрый маневр был действительно не нужен, если считать с удвоением. Но игру тогда это хуже не сделало, и сама игра крута, а данный пример даже так передает ее суть.

Dobry_Kapitan написал полтора месяца назад: #

По правилам во время финальной (четвертой) проверки доминирования, все очки удваиваются до того как они делятся при равенстве влияния или числа цилинров. Any points earned during the final Dominance Check are doubled. This doubling occurs before any victory points are split in the case of ties for influence or cylinders.

То есть, пусть в вашем примере для конкретики вы были на втором месте с 10 очками перед 4-м подсчетом, а Никита с 13 очками на первом.

По вашим подсчетам если бы вы сразу выграли при 4-м подсчете, то у вас бы было 10+5=15, а у Никиты 13+3=16. Так?

Но по правилу "удвоения" при последнем подсчете: у вас 10+5*2=20, у Никиты 13+3*2=19. И вы выигрываете. Так?

То есть хитрый манёвр с передачей рупий и т.д. был в принципе не нужен.

mikhail2412 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Crowd Games взяли на локализацию. Печать планируется летом 2021 года.

Bimirina написала 2 месяца назад: #

Эта новость уже была в "С миру по нитке" от 6 ноября. Добавила связанную ссылку.

Gypsy написала полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, есть ли особые правила для игры на двоих? А то получается, что в дуэльном варианте ОВ вообще никогда не подсчитываются, поскольку игроки лояльны разным союзникам. У кого блоков на четыре больше, тот и получает пять очков. В итоге теряют смысл механики с призами и подарками, патриоты тоже становятся ненужными. Как захоумрулить, пока не понимаю 🤷🏻‍♀️

id написал полгода назад: #

При игре вдвоем вам никто не мешает, поменять лояльность и присоединится к фракции оппонента и переиграть его по очкам влияния, если на карте Афганистана у ваших текущих союзников дела плохи.

Причем подготовившись заранее и используя призы и подарки можно довольно быстро и неожиданно для противника получить лидерство внутри господствующей фракции.

NitrogenW написал полгода назад: #

там еще автома есть "Wakhan" для игры в 1-2 человека, я не пробовал ни соло ни двоем играть но можете попробовать его добавить

Gypsy написала полгода назад: # скрыть ответы

И ещё вопрос по правилам, который не даёт покоя) Если я теряю последнее племя в регионе, то сбрасываю со двора все карты этого региона. Но теряю ли я господство в регионе при этом? В ситуации, когда там нет ни одного племени соперника, он не может перехватить господство. Теряю ли я управление регионом автоматически, с потерей последнего племени? И в русском переводе правил об этом ни слова..

NitrogenW написал полгода назад: # скрыть ответы

из русских правил:
Чтобы взять жетон управления, у вас должно быть как минимум одно племя и большинство управляющих элементов (больше, чем все остальные по отдельности). Племена и верные армии считаются правящими элементами. Если ничья, ни один игрок не управляет регионом.
Армии, принадлежащие вражеским союзам, могут помешать вам взять жетон управления, даже если нет вражеских племен.

да теряете, у вас нет ни одного племени

Gypsy написала полгода назад: #

Спасибо! Это я помню. Но это "чтобы взять". Если жетон уже у меня, мне не нужно его брать. А про условия, при которых его нужно вернуть, там ничего не сказано. В этом был вопрос. Но я услышала вашу точку зрения. Доверимся вашему опыту и попробуем так поиграть)

Domi написал полгода назад: # скрыть ответы

Так а вроде не все карты скидываются, а только фиолетовые(политические), насколько я помню..

Gypsy написала полгода назад: #

Спасибо! Я не поняла, что политические - это фиолетовые. Скидывала все карты региона))

fonfrost написал полгода назад: #

На всякий - скидываются только "политические карты" и обратно, если скинулись все "политические" карты региона, то ты теряешь все племена в регионе.

TTK написал полгода назад: # скрыть ответы

Розыгрыш карты чужого владения.

Ситуация: Кабуом владеет/правит другой игрок у него там 1 племя. Если я хочу разыграть Кабульскую карту с руки, то владелец Кабула может с меня потребовать 1 рупию, а может и нет. Это понятно.

А вот теперь, когда моя карта Кабула в моем Столе операций/в правлении (и без всяких шпионов), играя действия с нее я должен платить владельцу Кабула?

Т.е. один раз с меня потребуют взятку или потом каждый раз, как я захочу действовтаь?

fonfrost написал полгода назад: #

Не должен платить. Платишь только один раз игроку, контролирующему провинцию, при розыгрыше карты в свое Правление.

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Ел, вписался в текущий кикстартер на вторую редакцию Пакс Ренесанса и Пакс Викинг?
https://www.kickstarter.com/projects/684398802/pax-viking-pax-renaissance-and-high-frontier-4-all-module-3?ref=user_menu

Новый Пакс Ренесанс будет просто бомбический, там серьезно перелапатят правила, ну а оформление просто защибенное стало....

TTK написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ.

Не вписался. Посмотрим, насколько оно.
А вот Порфириану в самодельном дизайне я бы взял...

Dubins написал полгода назад: #

Вписался в Ренесссанс, а вот репринт Pax Pamir прозевал, обидно...

Gypsy написала полгода назад: #

Подскажите, пожалуйста, какой точный размер игрового поля? Очень надо! 🙏🏻

Faoltiarna написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста. В русском переводе правил формулировка действия предательство содержит фразу: "это действие всегда стоит 2 рупии". Значит ли это, что шпионы не могут увеличить стоимость выполнения этого действия? И второй вопрос. Могу ли я действием боя с 2умя звёздами подраться дважды в одном и том же месте?

Spike написал полгода назад: # скрыть ответы

1. просто платите 2 рупии и убиваете карту.
2. из правил: Битва начинается в одном регионе или на карте правления.

TTK написал полгода назад: #

по п.1, если имеется в виду, что на своей карте стоит шпион другого игрока, то тот игрок за выполнение действия может потребовать "взятку" по правилу заложника, а потом уже и само действие оплатить надо

Greengood написал полгода назад: # скрыть ответы
ПнП

Кто-нибудь делал пнп? Каким образом делали компоненты? Может есть готовые 3д модели?

shy_ric написал полгода назад: #

все печатал на 3д принтере. простые прямоугольники (печатал белым и красили в нужные цвета) и цилиндры 5 разных цветов по 11 шт

danceandfight написал полгода назад: # скрыть ответы

Я просто взял кубики из какого-то евро примерно похожих цветов вместо блоков: дороги кладешь на границы между регионами, армии в регионы. Примерно так ведь было в первой редакции вроде бы? Каждому игроку нужны свои жетоны, в общем-то без разницы какой формы. Если играть аккуратно, то все более-менее нормально, даже с картой формата А4. По крайней мере пока ждешь новый кикстартер:3

Faoltiarna написал полгода назад: # скрыть ответы

а где сканы карт взять?

blorm написал полгода назад: # скрыть ответы

Сейчас идёт сбор на Кикстартере. Там лежит официальное ПнП.

Faoltiarna написал полгода назад: #

спасибо

TTK написал полгода назад: # скрыть ответы
проверка господства

успешная проверка:
- не менее 4 блоков Союзника
- на 4 и больше, чем у других союзников...

Вопрос: больше, чем у обоих союзников или достаточно превосходить на 4 блока каждого по отдельности?

(Например, афганцы имеют 6 блоков, а у русских 1 и у британцев 2. Проверка будет успешной?)

NitrogenW написал полгода назад: #

Будет успешной

TTK написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Есть ли в игре источник поступления денег из общего запаса рупий? Я вижу, что идёт циркуляция только стартовых монет (4*Q игроков)

2. Предательство, как и строительство, деньги идут на самые правые карты?

3. Сброс карт с рынка. Самый левый столбец в сброс идут только карты событий (их 12 в игре), а карты правления автоматически не скидываются?

NitrogenW написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Карты со значком весов. Но экономика очень закрытая
3. да, скидываются только карты событий а карты правления не скидываются

TTK написал полгода назад: #

и еще одно событие "Вельможи Персии" дает +3 рупии (безвозмездно!)...

Otec_S написал полгода назад: # скрыть ответы
ошибка в русском переводе правил?

Всем привет! За русский перевод спасибо, но вроде как там серьезная ошибка: первый абзац на стр. 15 "Проверка господства".
Русский перевод: "...Если один союзник имеет блоков больше других и при этом их 4 или больше, проверка господства успешна".
Оригинал: "...If a single coalition
has the most blocks in play and at least four more than all other coalitions (uncombined), the Dominance Check is successful".

Т.е. правильный перевод: "...Если один союзник имеет блоков больше других и, по меньшей мере, на 4 блока больше чем все остальные коалиции, проверка господства успешна".

Смущает слово "(uncombined)", но все равно получается, что для успешной проверки господства одна коалиция должна иметь на 4 блока больше всех других.

Приведенный в правилах пример, когда у Англии 8 блоков, а у России и Афганистана 4 вместе, это подтверждает.

Dilnok написал полгода назад: # скрыть ответы

Это ошибка давно исправлена, но на тесере нельзя удалить файл, даже если сам его залил.

Bimirina написала полгода назад: #

Можно нажать кнопочку "пожаловаться" на странице игры, в появившемся окошке описать проблему и попросить удалить тот файл, который содержит ошибку.

migelini написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть вопрос по правилам.
Подскажите кто знает:
1. Если в фазу очистки сбрасываются карты правительства со шпионами других игроков по лимиту руки, то что делать со шпионами? Тоже сбрасывать?
2. Не совсем понятно по дополнительным действиям внизу (текстовое поле в рамочке) - они действуют каждый ход и постоянно? или они тоже входят в лимит обычных действий, коих без учёта режим всего два? Просто когда доп. действие на карте гласит "Во время фазы налогов собирайте налоги как будто вы правите во всех регионах" непонятно как с этим работать - надо активировать как второе действие к действию "налоги" или оно работает на постоянке да ещё и не блочится шпионом.

Domi написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Шпионы сбрасываются.
2. Работает пасивка постоянно и шпионы ее не блокируют.

migelini написал полгода назад: #

Спасибо!

MeIMy написал год назад: # скрыть ответы

Появился вопрос еще. Перерыл все правила и не нашел запрета, но хочу уточнить, может где проскакивала доп инфа: Есть ли ограничения на порядок выполнения базовых действий и действий карт?
Условно могу ли я сделать сначала несколько действий карт, потом взять и сыграть карту с рынка, тем самым сменив например режим, после чего сыграть еще действия карт по новому режиму?

В правилах по ограничениям только одна строка- действия карт не идут в счет двух базовых действий. Значит могу комбинировать как хочу?

fonfrost написал год назад: #

Ограничений нет, комбите и разыгрывайте карты как хотите - в этом и смысл.

MeIMy написал год назад: # скрыть ответы

Есть действие предательства: за две монеты можно скинуть карту со СВОИМ шпионом из своего или чужого правительства. Если на карте есть знак приза- её можно подложить под свой круг.

Вопрос: Может ли игрок скинуть из своего правительства карту во время фазы очистки по лимиту руки с чужим или своим шпионом? В этом случае предатество на свои карты без знака приза не имеет смысла, если можно сбросить эту карту просто так.

NitrogenW написал год назад: #

может. не имеет смысла

NitrogenW написал год назад: #

вообще предательство на свои карты очень сомнительно, а почему у вас вообще возник соблазн на свои карты играть?

AnotherSava написал год назад: #

возможность получения приза - это часть действия предательства; карты сброшенные другими способами призом не становятся

Dilnok написал год назад: # скрыть ответы

Две партии. Все ещё не понятно как играть. Ощущение, что ничего не контролируешь. Следовать плану либо нет денег, либо на рынке нет карт; убрать чужие блоки долго, ставить свои побыстрее, но другие просто будут увеличивать влияние. Пока выполнишь маломальски осознанное действие проходит половина игры; начинаешь делать второе, игра закончилась. Все сидят и берут бесплатные карты, играют их, так и выигрывают случайно.

Spike написал год назад: #

Такая мета. Автор как бы симулирует происходящие тогда процессы. Про контроль это порфириана или ренесанс.

eoldark88 написал год назад: # скрыть ответы

Игра немного напоминает тиранов подземелий(совмещение карточного движка и ареаконтроля), где если на рынке не заходит, то догнать соперников сложно. Причем если в тиранах на рынок может выйти крутая карта и тебе придется найти 8 монет на нее, то тут эта карта может достаться тебе бесплатно(такое себе). Сыграли раз 5, на троих, странные ощущения от нее.

Spike написал год назад: # скрыть ответы

На троих она играется очень однополярно, все трое могут сидеть на одной лояльности. На 4 в этом плане намного интересней. Но разное количество игроков. дарит совершенно разный опыт.

eoldark88 написал год назад: #

Да, надо попробовать на 4-5, рынок будет активнее двигаться, возможно это положительно скажется на процессе.

darki написал год назад: # скрыть ответы

а вы не забывали убирать блоки если проверка доминации успешная? Все блоки уходят и племена остаются беззащитные. А как только убивают все племена в одном регионе, то из правительства уходят все карты принадлежащие этому региону. Т.ч. дать заскорить двоим игрокам из трех, а потом получить на поле только свое присутствие и вырезать чужие племена - это план)

NitrogenW написал год назад: # скрыть ответы

так у вас блоков тоже не останется, чем вы резать будете?
К тому же блоки не защищают же племена просто присутствием, если там есть блоки вашей фракции то вы и так можете племена врагов вырезать, вы же сами решаете кого уничтожать

Да и нельзя атаковать племена игроков той же фракции что и вы

darki написал год назад: # скрыть ответы

Уходят блоки успешно продоминировавшей нации. Остальные остаются.

Okalit написал год назад: #

Тоже так думал, но оказалось, что уходять все блоки всех наций, поэтому - шаткий мир. Человек поправил меня в моем видео и был прав!

NitrogenW написал год назад: # скрыть ответы

страница 15
After awarding points for the successful check, the region settles into an uneasy peace. Remove all coalition blocks from the board.

Уберите все блоки с поля. Это точно. Прям все блоки всех коалиций. Где-то было видео с автором там он тоже самое говорил.

По сути одна коалиция победила в регионе и наступил мир, последующие раунды это новый конфликт. Совершенно непонятно почему по вашей логике победившая коалиция должна убирать свои армии а проигравшие оставлять и потом вырезать победителей.

Вы играете за не очень значительные группировки, которые пытаются поиметь выгоды и оказаться на выигрышной стороне пока большие дяди дерутся, отсюда собственно и глупость затеи делать ставку при игре втроем на фракцию аутсайдера, если два игрока привержены одинаковой а вы другой то вы явно выслуживаетесь не у победитеелей, и надо переметнуться, пока не поздно :) Хотя ситуации бывают разные

darki написал год назад: #

Спасибо, был не прав. Играли не верно. Опять будем пробовать новую игру)))

darki написал год назад: #

Сыграли две партии на троих. Игра продолжает радовать, постоянный конфликт. Племена динамично меняют лояльность и вот твой союзник уже враг. Удачно пополнил правительство, получи шпиона и умри. А сыграть комбо на смене козыря и отыграть почти все карты из правительства, это доставляет.
Единственные отрицательные ощущения от игры связаны с перетягиванием каната в доминацию, когда выставлены все армии у двух фракций (в нашем случае Афганистан и Британия), доминация не успешная и идет подсчет племен. Возможно это от неопытности, т.к. в последнем подсчете удалось прокинуть комбо и убить четыре армии сделав доминацию успешной.

eoldark88 написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за перевод правил! Может кто-то и вставки для карт сделал?

Dilnok написал год назад: # скрыть ответы

Тема на бордгеймере или у меня в профиле.

eoldark88 написал год назад: #

Спасибо, вы большой молодец;)

Bolik написал год назад: # скрыть ответы
Правила

Чуть вычитал правила, основное что предложил - заменить "правление" на "правительство", поскольку на картах, в основном, личности и предметы, которые можно сказать формируют правительство вашего клана. И как цель будущее правительство всей страной в игре. Это только предложение и мое мнение.Также, поправил некоторые мелки ошибки.
Может кто сверстает в оригинальное оформление правил?

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за перевод, но он же был основан на старой редакции 2018 года, а сейчас новый вариант появился и там отличий масса от исходного варианта.

Spike написал год назад: #

Слегка Коул поменял правила. Я внес правки. Выделено красным цветом.

fonfrost написал год назад: #

Игра шикарна, как по гемплею, так и по компонентам. По сравнению с первой редакцией все отлично прилизано и доведено до ума. По факту в серии Пакс это самая конфликтная и самая понятная по игровому процессу игра от автора Root (Корни) и Джоин Компани.

В общем кому нужен табло-билдер с прямым конфликтом на не избитую тему, можно смело брать.
В принципе с учетом не популярной темы оценка на БГГ говорит сама за себя.

NitrogenW написал год назад: # скрыть ответы

Призрачные шансы на локализацию этого чуда есть?

Suzume написала год назад: # скрыть ответы

А вы верите в призраков? ;)

Rimsky написал год назад: #

Но Брасс же.... хотя да, там побогаче наполнение

NitrogenW написал год назад: #

с учетом того под какими настолками я пишу такие комментарии я и сам призрак

NitrogenW написал год назад: # скрыть ответы

Уважаемые локализаторы! Посмотрите на эту игру, она от автора рута, посмотрите обзоры! Практически все уверяют что это игра года :) Надо брать и локализовывать!

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

Это серия Пакс, нишевое полуевро на историческую тему, продающееся небольшими тиражами. Уж если хайпового Ганнибала с миньками и крутым оформлением или Джоин Компани от Верле не взяли, то тут и подавно ни кто не станет рисковать.

NitrogenW написал год назад: # скрыть ответы

нишевая не больше чем приведенный выше брасс. Правила не сложные

Roquefort написал год назад: #

По сравнению с "серией Pax" Brass - игра для широких масс, евро евровое.

NitrogenW написал год назад: # скрыть ответы

Джон Компани великолепен, но правила в нем очень сложно объясняются и еще сложнее изучаются

Roquefort написал год назад: #

JoCo я ещё более-менее насобачился объяснять после нескольких попыток. А вот 18xx никак не удаётся меньше чем за час рассказать.