Здравствуйте,народ.Извините за странный вопрос,ибо наверное прошу сравнить несравнимое. Если бы у вас был выбор,купить Пакс Памир или Дюна Империя,что бы вы купили? Что,на ваш взгляд,интереснее. Понимаю,странно сравнивать эти игры,но тем не менее,что бы вы купили? Спасибо.
обе маст хэв)) Но если выбрать необходимо, то пакс, потому что к дюне нужны допы, а в идеале вообще апрайзинг брать, база сама по себе в сравнении уже не так впечатляет. Памир и ждать апрайзинг, думаю, лучший путь. Памир более хардкорный, но не потому что правила сложнее, а потому что много оригинальных механик, а дюна - это соцветие хорошо знакомых. Еще из плюсов пакса, это полноценный геймплей в любом составе, с некоторыми нюансами.
Апрайзинг это доильня фанатов Дюны- слега переделываешь ту же игру (даже карты можно из одной игры в другой использовать) и продаешь как новую, схавают ли фанаты пока не ясно. У Памира такого нет.
Посоветовал бы Памир Как минимум потому что во-первых Вы спрашиваете в теме Памира, во-вторых Памир отлично играется на любой состав, автома замечательная, использую её как в соло, так и в дуэльном варианте. В-третьих как уже правильно сказали к Дюне нужны допы.
Да, объективно сравнить эти игры вряд ли получится (если только по таким параметрам как время партии, как играется с разным количеством участников и т.д.). Обе игры хорошие, но для меня интереснее Пакс Памир. Паксы всё-таки самобытнее.
Я играл в Дюну настольную(1979/2019 года), которая на 6 человек и в Империю. Так вот когда я сыграл в Памир, у меня возникла мысль: так вот какой должна была быть Дюна! Памир- это Дюна здорового человека. Я имею в виду некий мир с интрижками, крысячество и войнушкой. Именно Памир больше похож на дюновский движ, нежели настольная Дюна и Империя. Причем Памир тоже, как и Дюна- тема восточная, с характерным колоритом.
От задротства компании. Памир дает больше, но он и существенно более требователен к изучению правил и самой игры. В Дюну с первой партии несовсем новичок в настолках может играть на победу, в Памире 2-3 партии только изучение правил и механик
Советую отталкиваться от собственного опыта и компании. Обе игры хороши. Пакс, очевидно для более опытных игроков. Дюна подойдет для новичков+, но и в опытной компании хорошо играется.
Очень абстрактная игра. Все на условностях и нюансах. Очень непривычно играть. После 3 или 4 партий (обучающие, все с ошибками) стало вдруг непонятно как противостоять желанию всем игрокам быть лояльным одной империи? Строить дороги и армии бессмысленно, если уже есть кто-то кто в этом преуспел. Отрыв в +4 выглядит недостижимым. Проще лояльность сменить. Так к концу игры у всех одна лояльность. Это норм?
Абстрактность в головах, для меня Пакс Памир очень тематичная игра. Этому не надо противостоять, если все играют за одну фракцию, то они забивают на поле и начинают резать друг другу патриотов и другие карты ради призов, дарят подарки, в общем тратят ресурсы и всячески пытаются увеличить своё влияние на лидирующую сейчас фракцию. А в этот момент кто-то может неожиданно переметнуться и начать топить за другую фракцию, сделав проверку неудачной или даже вывести в лидеры другую фракцию, особенно если он не один. Но даже если этого не произошло, то после успешной проверки с поля убираются все блоки и не далеко не факт, что все захотят остаться лояльны текущей фракции, особенно если у них мало влияния.
Я отыгрыл 2 игры на 4 и 5. И 2 игры на двоих Та же проблема один в поле не воин) если большинство топит за одну империю, то оставшимся придется также перейти на их сторону. Пока игра не раскрывается к сожалению. Сделаю еще пару попыток тем же составом.
в первом издании было грамотней: кроме лояльности, был еще механизм влияния: можешь иметь влияние на любую империю (даже если не лоялен к ней). если империя выигрывает, то выигрывает тот игрок, который имеет наибольшее влияние на неё. второй памир переупрощен: слишком попсовый)
Если в другом памире не важна лояльность, а главное лишь влияние, то вот этот памир как раз не переупрощён, а более сложен. Если тут нужно два параметра учитывать и как-то вокруг них плясать - это посложнее будет, чем без всякой лояльности - тупо набирай влияния на всех, на кого можешь.
Я сыграл ещё 2 партии в двоем и троем, в двоем побольше часть игры топили за одну империю, пока не произошла успешная проверка. В троем была успешная проверка в начале, но потом дове стартовали за одну империю и мне пришлось к ним присоединится, в общем меня механика расстроила, я ожидал бОльшего. По итогу откатал 6 партий.
Сегодня играл партию на троих и не без проблем, но выиграл будучи лояльным британии на протяжении всей игры (4 проверки), в то время как оба мои оппонента вдвоем не смогли настроить блоков и разместить больше дисков. Так что...
Игравшие, скажите, как играется именно на 3-х и 5-х? У нас компания чаще всего именно в таких составах. И ещё, что реально по времени - максимум - на 3-х и 5-х?
я как много наигравший, до сих пор не решил что мне нравится больше на 3 или 4, на 5 похуже, слишком зависишь от других и до тебя может просто не дойти ход, в котором можно что-то решить. Я играл одну партию на 5, где я не успел разыграть ни одной карты, к моменту розыгрыша 1 доминации. По времени максимумов нет, зависит от игроков же. В среднем на 4ых это часа 3.
по моим ощущениям в среднем партии длятся примерно одинаково - рандомное время на любой состав, они могут и быстро закончиться, может канат долго тянуться.
у нас были партии от получаса до двух разными составами. Три не припомню.
У меня компания позадумчивее...точнее, там всегда почти есть новые игроки. С 4 опытными игроками - 1.5-2 часа до 4 доминации. Три часа это с новыми игроками, со сверяниями с правилами и тд, у человека очевидно первая игра и я бы закладывал столько.. может и больше, потому что в игре достаочно нетипичная динамика, которая вызывает паралич не обилием вариантов, а неочевидностью того что за вариантами стоит и как все развернется..в первые 5-10 партий это остро чувствуется.
Не представляю, как там может 3 часа получиться. Без досрочного завершения, на четверых - полтора часа в среднем было, максимум два. Наоборот, приятное впечатление оставила, что не затянута, как сначала казалось по механикам.
У вас походу компания очень долгодумающая, в районе часа на любой состав, на троих мож 50 минут, на четверых в среднем 1 час 15 мин, ну до 2 часов еще могу представить если все друг друга идеально балансят и проверки в конце выходят, 3 часа даже представить не могу,
У меня на бга партии от 1:15 (те что до 4 доминаций) и это я хожу моментально почти, потому либо мне дико "везет" с соперниками, либо аномалия не со мной))) Тут в комментах со мной спорили по поводу времени игры в гегемонию и приводили в пример стрим, где не было сделано ни одного вменяемого хода, зато быстро))
Да тут каждый по своему с ума сходит, можно и весь день играть просчитывая гениальные ходы, но даже на коробке от 45 мин до 140 минут, то есть до чуть более 2 часов крайнее время. Лично мой опыт это поддтверждает.
Я, кажется, уточнил, что имел ввиду первые партии, для осваивающих игру. Не знаю почему вы решили намекнуть на другую крайность, я лично за что-то среднее между бездумными ходами и параличем. На бгг, кстати, есть голосовалка с "реальным временем игры", и там цифры ближе к моим. Как собственно и в ряде топиков про время партии.
Наш не сильно богатый игровой опыт показывает, что время длительности на коробке всегда или почти всегда занижены. Не радикально - на 10-20%, но всё-же занижены. Первые обучающие партии, разумеется не в счёт. Хотя бы, начиная с 4-5 партии.
На 5-х не играл, но соглашусь с предыдущим комментарием, что многое может решиться без тебя. На 3-х имхо играется хуже, чем на 4-х, но если игроки все одного уровня, то нормально. Из минусов игры на троих - если двое игроков выбирают лояльность одной стороне, то зачастую третий вынужден туда идти тоже, и игра теряет свою многомерность отчасти. На 4-х всё же, двоих лояльных одной стороне игроков могут покусывать двое других, кооперируясь и тогда вообще качели отличные становятся)
С точки зрения баланса по коалициям - да. Но с точки зрения конкретного игрока - нет. Всё на поле банально могут порешать без тебя, пока ты ждёшь своего хода) Игра очень плотненькая, смена лидера каждый ход очередного игрока - зачастую нормальное явление. И когда между твоими ходами ходы делают 4 игрока - это очень много, что бы ты имел шансы хоть как-то исправить ситуацию.
как вы верно сказали, в партии на троих игроки должны быть одного уровня и я бы добавил, высокого. Вот тогда игра, как натянутая тетива. В общем по моему опыту 3 работает не хуже 4, 5 хуже, хаотично, но все еще игра приносит удовольствие и радость.
Почему не всегда есть смысл идти за одну сторону в партии на троих. Потому что третий получит только одно очко. Поэтому если у меня нет возможности взять второе место в коалиции, я произвожу набор табло и карт под следующую карту доминации. Занявший второе место в случае успешной проверки, скорее всего сменит лояльность, либо начнет тормозить лидера. Это в начале игры, в конце же в принципе почти никогда нет смысла быть в коалиции с лидером.
Спасибо всем за ответы. Мне кажется нашей компании зайдёт. Тем более, что у нас пока подобной игры нет. Мне-то самому очень интересно. Надеюсь, после обучающих партий будет не более 3-х часов. Так что буду брать.
Чуточку не понял как работает налог: Ты можешь либо с карт монеты, либо у игроков, если их племена находятся там, где ты правишь. При этом модешь взять столько монет сколько у них не защищено, то есть если у тебя налог на 2 монеты в Персии, а у них карта экономики на 2 звезды персидская, то игрок полностью защищён от налога, так?
>если их племена находятся там, где ты правишь Неверно. Чтобы брать монетку у игрока, не племена его нужны, а карта во дворе. Условие такое: вы правите, например, Кандагаром; если у какого-то игрока во дворе есть карта Кандагара - можно взять у него монетку в качестве налога. Мы обычно проводим параллель "ты построил на моей территории ларёк шаурмы. Плотинолог". Работает связка ваше правление-> кто то имеет карту региона, которым вы правите.
>то есть если у тебя налог на 2 монеты в Персии, а у них карта экономики на 2 звезды персидская, то игрок полностью защищён от налога, так
Нет, не так это работает. Например у вас есть 4 монетки. И сумма всех оранжевых звезд (карты экономике) равна 2, значит от налогов защищены 2 монетки. Защита не привязана к регионам на картах, все звезды защищают все монетки в сумме.
Сумма всех оранжевых звезд со всех ваших карт во дворе- это такое количество монет, которых нельзя у вас забрать. Не важно на каких картах эти звезды- Персия или не Персия. Это роли не играет.
Ещё вопрос по картам двора: при розыгрыше карты Персии всё эффекты в верхней половине работают на пенсию, а вот снизу эффекты работают на уже что угодно или тоже Персию?
нет верхних и нижних эффектов. есть значки справа карты - они срабатывают при розыгрыше карты и играются соответсвенно в тот регион к которому принадлежит карта
т есть действия или постоянные эффекты внизу - в квадратиках или на заливке текстом. действия - это обычные действия и применять их можно там где можно применять такого типа действия. с регионом не связано
Постоянные эффекты работают всегда пока карта у вас лежит во дворе
Правила изучал самостоятельно по книге правил? Если да, то заранее сообщу что большинство неверно понимают очень важное правило относительно основных действий с карт. Играть действия с карт можно не только тогда когда масть совпадает, а всегда. В том случае если масть не совпадает, ты тратишь одно из двух основных действий на его совершение.
На BGA появился Pax Pamir и столкнулся со следующим: в свой ход после покупки подарка невозможно купить карту проверки превосходства. Что-то в правилах я не помню такого пункта. Это баг БГА или я слепой?
В свой ход можно выполнить от 0 до 2 действий. Одно действие - подарок, второе - покупка карты (неважно какой). Возможно подарком была положена монетка на карту проверки? Если да, то нельзя в этом ходу ее купить
Прошу помощи по ситуации: 1. В свой ход, с помощью шпиона, убиваю карту при дворе другого игрока. 2. Убитая карта увеличивала лимит двора этого игрока. 3. ак как теперь, после убийства, фактическое количество карт превышает лимит, необходимо сбросить лишние карты.
Вопрос: в какой момент ему необходимо сбрасывать лишние карты? Сразу при превышении лимита или в свою фазу очистки?
"У каждого игрока есть ряд карт, который называется двором. В начале игры все дворы пусты, но в ходе партии участники будут добавлять туда карты и убирать их. Карты во дворе нельзя произвольно менять местами. В течение вашего хода у вас во дворе может быть сколько угодно карт, но в фазе очистки вы должны сбросить карты, превышающие предел вашего двора. Предел двора равен 3 плюс сумма фиолетовых звёзд на картах в вашем дворе."
в свою фазу очистки. в отличие от Дипломатических карт которые связаны с влиянием в регионе. если выбивают последнюю такую карту региона игрока - он должен немедленно потерять там все племена и наоборот. кстати как раз они вроде и увеличивают лимит двора - проверьте на влияние в регионе
Меня смущает то, что в правилах сказано, что лимиты карт у игрока могут быть превышены только в свой ход. Так как во время убийства карты не ход игрока - превышение лимита карт не возможно.
Ну и в английских правилах написано, что количество карт в руке может увеличиваться произвольно во время вашего хода (ты же своими действиями добираешь карты), после чего в фазу очистки их надо сбросить до лимита
И в правилах четко указано, что происходит в фазу очистки)
Сыграли сегодня первую партию и возник такой вопрос: Игрок А собирается сыграть карту региона, в котором правит игрок Б. Игрок А должен заплатить взятку игроку Б. Но игрок Б отказывается брать взятку. Вопрос - этот отказ запрещает игроку А разыграть эту карту или он все же платит взятку игроку Б, не смотря на его отказ, и играет эту карту все равно?
В правилах (стр. 11) написано как-то двояко."Если вы не можете или не хотите давать взятку, а правитель региона не готов пойти вам навстречу, верните карту в руку". Игрок А не может же дать взятку, т.к. игрок Б отказывается ее принимать.
Там суть такая, что игрок А обязан заплатить игроку Б. Но он может попытаться упросить игрока Б не брать взятку, и тогда он разыграет карту бесплатно. Не брать взятку - это добрая воля игрока Б, чтобы игроку А было полегче. Это не даёт игроку Б возможность запретить игроку А разыграть карту. Если у игрока Б нет доброй воли, то игрок А с презрением швыряет ему взятку в наглую харю, играет карту, и ничего игрок Б ему не сделает. Как-то так.
Что значит "не даёт возможность запретить игроку А разыграть карту"? Как раз таки "верните карту в руку" говорит о том, что если не можете заплатить и уговорить, то и заходить в регион не можете.
А в начале предложения заветные "Если вы не можете или не хотите давать взятку". Если есть возможность оплатить полную стоимость взятки, то преград нет.
Поиграли на 4 человека. Игра в моём окружении, всем очень зашла. 1 партия вышла в 1,5 часа, а вторая где-то в 2,5ч. До 4 проверки господства не доходили, удавалось выигрывать на первом и втором скоринге. Может конечно в силу не опытности и не внимательности за игроками) Мы выразили общее мнение, что игра называется "Найди в своей компании крысу")))
Всех приветствую. Возник вопрос по бонусному действию. Если масть совпадает с несколькими картами во дворе 2-3 штуки. Могу ли использовать бесплатно по 1 действию с каждой карты в 1 ходу? Или как в основном действии только с одной и одно из бонусных действий?
"Бонусные действия. Действия карт ведущей масти не учитываются в ограничении на выполнение не более 2 действий в ход. Помните, что каждую карту вы можете использовать только для 1 действия в ход "
То есть 2 действия с обычных карт + по 1 действию с каждой карты ведущей масти.
"Участники получат победные очки в зависимости от количества их маркеров в игре (даже если это число равно 0). Маркерами в игре считаются те, которые не находятся на планшетах."
Являются ли подарки маркерами в игре, раз уж они на планшетах?
Вот как так можно умудриться криво написать правила? Сыграли одну партию, у всех остались странные впечатления, никто не мог понять игру, один участник победил, и сам не понял как. А я все думал, как противостоять другим игрокам, пазл в голове никак не сходился. И тут ютюб выкатил мне в рекомендации видео с подробным разбором правил (хотя до этого перед игрой все вместе смотрели правила), и там на примере меня осенило, пазл наконец то сошелся! В правилах написано у вас есть 2 действия: взять и разыграть карту во двор, и я был в полной уверенности, что разыграть действии с карты возможно только если совпадает ведущая масть (так называемое бонусное действие), но нет, оказывается в эти два действия я могу активировать действие с карты.
Я когда пролистал правила, сразу пошел смотреть ютуб, даже подробно не изучая. По-моему, правила должны быть раза в два толще и подробнее. В данном случае краткость не сестра таланта.
Про действия с карт написано в разделе действий, и там отдельно пишется, что в качестве бонусного действия, если масть совпадает, то их можно сделать бесплатно.
Всем привет! Если у игрок А и Б лояльны к одной коалиции, в одном регионе находится армия этой коалиции, 2 фишки племени игрока А, 1 фишка племени игрока Б, верно ли что правит регионом игрок А?
Спасибо! И также верно, несмотря на то что игроки А и Б принадлежвт одной коалиции, например, игрок Б лидер региона, если у игрока А будет больше племен то он и станет новым лидером?
увы, не очень: игра может резко оборваться, меньше пространства для маневра и вариантов отсидется, когда нет возможности изменить ситуацию в раунде, дипломатия исчезает как опция. Интерсные партии могут случиться и на двоих, но только по воле случая. Для двоих смотрите в сторону ренессанса, он играется абсолютно полноценно.
Создал чат кому хочется задать вопросы и получить ответы по игре https://t.me/paxren_chat (изначально он был только под Ренессанс, но решили, что будет и то и другое, а может и все другие Паксы) Пока что там совсем немноголюдно(семь человек), но возможно когда-то будет прилично людей, чтобы получить ответ можно было оперативней, чем на форуме тесеры.
До конца так и не поняли, как действуют некоторые карты событий при покупке, событие происходит для одного игрока или для всех. Например:
Карта 109 Затяжной конфликт: (Покупая) Что бы коалиция стала господствующей при следующей проверки господства, у нее должно быть всего на две фишки больше, чем у остальных. Это значит что правило превосходства по двум блокам в принципе меняется для всех игроков или же имеется ввиду, что превосходство по двум блокам актуально только для той коалиции, которой придерживается игрок купивший это событие?
Карта 112 Сплочение нации: (Покупая) До следующей проверки господства при строительстве размещайте вдвое больше фишек коалиции. Это актуально ко всем игрокам или же только для того игрока, кто купил?
Карта 115 Ценности Пуштунвали: (Покупая) Выберите ведущую масть. Игнорируйте все символы смены ведущей масти до следующей проверки господства. Тот же вопрос: это событие актуально только для купившего или для всех игроков?
109. Для всех: https://boardgamegeek.com/thread/2531260/event-card-conflict-fatigue
112. Только для купившего. https://boardgamegeek.com/thread/2316480/purchasing-events
115. Для всех. Тут смысл в том, что ты покупаешь для себя, и меняешь масть под себя, а, дальше, запрещаешь всем её менять. И на английском нет обращения к кому-то, т.е. нет слова "игнорируйте". Там сказано: "все значки смены масти игнорируются"
1. Сбрасывать "просто так" карты нельзя, только если какой-то эффект или иное требует сброса. 2. Сбрасывать карт в заложниках можно, это хороший способ нагадить владельцам шпионов, которые вернуться на планшеты "по домам". 3. Сыграть карты, превысив предел двора, воспользоваться их эффектами, а в конце хода сбросить со двора карты до лимита- норма. Лимит проверяется в конце, поэтому можно его в момент розыгрыша превышать. 4. Карты сбрасываются из любого места двора, не только крайние. 5. Сброс карт может происходит путем предательства, правилами свержения (потеря карт с короной или последнего племени), сбросом до лимита.
Да основные правила понятны. Просто вчера в партии нам показалось странным решение дать возможность так просто избавляться от шпионов. Фактически ты можешь играть новую карту выше предела двора и сбрасывать те на которых есть чужие шпионы.
Я бы не сказал "так просто играть карту", ведь эта карта может делов наворотить, войск выставить и т.п. Не думаю, что кто-то настолько заморочиться розыгрышем карты ТОЛЬКО лишь для сброса шпионов, что не заметит каких дров наломает ее обязательными эффектами.
До конца не понял, в правилах написано что правитель может отказаться от взятки. И в таком случае он запрещает другому игроку разыгрывать карту региона, верно?
Там говорится что Екатерина соглашается дать взятку. Я просто не могу понять в чем выгодна снижать правителю взятку? Почему он по своей воле может даже отказаться от неё и дать сопернику разыграть карту?
Вася разыгрывает карту региона Кабул. Петя правит Кабулом и у него 2 племени в нем. Вася должен дать не более 2 монет Пете (потому что у Васи 2 племени= 2 монетам взятки). Но он может договорится, чтобы Петя снизил до 1 или даже дал Васе возможность бесплатно разыграть карту Кабула. Если они договорятся- Вася разыгрывает карту и платит по договоренности или не платит вовсе. Если они не договорятся, то Вася обязан за розыгрыш карты заплатить полную суммы взятки, а именно 2 монеты. При этом Петя не может запретить в этом случае играть карту, Вася оплачивает взятку 2 монеты и играет карту.
У меня такого текста нет в правилах. Но спасибо за пояснение. Мне все равно не ясно зачем правителю снижать или отказываться от взятки? В чем его выгода?
Да пример я выдумал на ходу, это "иными словами". Я отказываться от взятки можно по следующим причинам (уверен, есть еще): -договор на будущее "я с тебя не возьму монет, а ты мне [условия договора]" -игроку, который берет взятку, может быть выгоден розыгрыш карты тем, кто ДОЛЖЕН взятку. Это может быть в сфере его тактико-стратегических интересов, например, игрок сыграет карту, которая будет вредит оппонентам, за такое можно и не брать денег.
Всем привет. В файлах есть обучалка игре. Подскажите насколько это актуально, не нашёл подтверждение в правилах. 1 Если у игрока нет карт, указывающих на его лояльность, считается, что он лоялен Афганской империи. Получается как только я потерял патриота я должен поменять свою лояльность? И если я в начале игры выбрал Российскую Империю, но я без патриотов, как тогда поступать? 2 Перевороты (Подкуп): Если вы использовали подкуп против политической карты, и у противника это карта с максимальным рангом, все племена в этой локации становятся вашего цвета. Здесь конечно вообще не понятно что хотели сказать)) подкуп это предательство? 3 Разведка (Завоевание): Если у вас есть шпион в локации, которую вы захватываете, вы можете игнорировать армии противника (не обязаны их атаковать). тоже не понятно, что за действие такое!
1. По правилам от Crowd Games вы лояльны той фракции, которую выбрали и отсутствие карт никак не влияет. Сменить лояльноссть можно, 2 способами, нанять патриота другой фракции или предать (убить) карту с трофеем у себя во дворе или у противника. 2. Откуда этот текст ?... Комментировать чьи-то домыслы такое себе... Предательство политической карты приводит к тому, что если у её владельца нет другой политической карты того же региона, он должен покинуть его, убрать фишки племён из этого региона. 3. Реально похоже машинный перевод текста правил ))) Армии воюют с племенами, если они вашей фракции, то они вам не мешают, а другой фракции, если их больше-равно, запрещают вам быть властителем в этом регионе.
Для лучшего понимания правил можете посмотреть видео, например на канале Carton Space. Либо если знаете английский, на BGG есть неплохие гайды обучающие, я один из них себе брал тоже для помощи в обучении новых игроков)
Здравствуйте,народ.Извините за странный вопрос,ибо наверное прошу сравнить несравнимое. Если бы у вас был выбор,купить Пакс Памир или Дюна Империя,что бы вы купили? Что,на ваш взгляд,интереснее. Понимаю,странно сравнивать эти игры,но тем не менее,что бы вы купили? Спасибо.
Если вы задаете такой вопрос - то Дюна.
Спасибо большое за ответ. Если у кого есть еще мнения,буду рад.)
обе маст хэв)) Но если выбрать необходимо, то пакс, потому что к дюне нужны допы, а в идеале вообще апрайзинг брать, база сама по себе в сравнении уже не так впечатляет. Памир и ждать апрайзинг, думаю, лучший путь. Памир более хардкорный, но не потому что правила сложнее, а потому что много оригинальных механик, а дюна - это соцветие хорошо знакомых. Еще из плюсов пакса, это полноценный геймплей в любом составе, с некоторыми нюансами.
Извините, что апрайзинг к Дюне и Паксу?
Что такое*
Апрайзинг это доильня фанатов Дюны- слега переделываешь ту же игру (даже карты можно из одной игры в другой использовать) и продаешь как новую, схавают ли фанаты пока не ясно. У Памира такого нет.
Посоветовал бы Памир
Как минимум потому что во-первых Вы спрашиваете в теме Памира, во-вторых Памир отлично играется на любой состав, автома замечательная, использую её как в соло, так и в дуэльном варианте. В-третьих как уже правильно сказали к Дюне нужны допы.
Не знаю про любой состав, на мой взгляд 4 или 5 игроков обязательно, втроём уже не совсем не так. Но возможно это мой сугубо игровой опыт таков
Мне наоборот, на троих понравилось больше.
Потому что есть хоть какой-то контроль над ситуацией.
Да, объективно сравнить эти игры вряд ли получится (если только по таким параметрам как время партии, как играется с разным количеством участников и т.д.). Обе игры хорошие, но для меня интереснее Пакс Памир. Паксы всё-таки самобытнее.
Я играл в Дюну настольную(1979/2019 года), которая на 6 человек и в Империю. Так вот когда я сыграл в Памир, у меня возникла мысль: так вот какой должна была быть Дюна! Памир- это Дюна здорового человека. Я имею в виду некий мир с интрижками, крысячество и войнушкой. Именно Памир больше похож на дюновский движ, нежели настольная Дюна и Империя. Причем Памир тоже, как и Дюна- тема восточная, с характерным колоритом.
От задротства компании. Памир дает больше, но он и существенно более требователен к изучению правил и самой игры. В Дюну с первой партии несовсем новичок в настолках может играть на победу, в Памире 2-3 партии только изучение правил и механик
Советую отталкиваться от собственного опыта и компании. Обе игры хороши. Пакс, очевидно для более опытных игроков. Дюна подойдет для новичков+, но и в опытной компании хорошо играется.
Проще Дюна, интереснее Памир
А что, правда можно подарки дарить в любом порядке? начать, к примеру, сразу с того, который 6$ стоит?
да, в любом порядке
Очень абстрактная игра. Все на условностях и нюансах. Очень непривычно играть.
После 3 или 4 партий (обучающие, все с ошибками) стало вдруг непонятно как противостоять желанию всем игрокам быть лояльным одной империи? Строить дороги и армии бессмысленно, если уже есть кто-то кто в этом преуспел. Отрыв в +4 выглядит недостижимым. Проще лояльность сменить. Так к концу игры у всех одна лояльность. Это норм?
Абстрактность в головах, для меня Пакс Памир очень тематичная игра.
Этому не надо противостоять, если все играют за одну фракцию, то они забивают на поле и начинают резать друг другу патриотов и другие карты ради призов, дарят подарки, в общем тратят ресурсы и всячески пытаются увеличить своё влияние на лидирующую сейчас фракцию. А в этот момент кто-то может неожиданно переметнуться и начать топить за другую фракцию, сделав проверку неудачной или даже вывести в лидеры другую фракцию, особенно если он не один. Но даже если этого не произошло, то после успешной проверки с поля убираются все блоки и не далеко не факт, что все захотят остаться лояльны текущей фракции, особенно если у них мало влияния.
Любая настолка- это абстрактность и набор условностей.
Я отыгрыл 2 игры на 4 и 5. И 2 игры на двоих
Та же проблема один в поле не воин) если большинство топит за одну империю, то оставшимся придется также перейти на их сторону. Пока игра не раскрывается к сожалению. Сделаю еще пару попыток тем же составом.
в первом издании было грамотней: кроме лояльности, был еще механизм влияния: можешь иметь влияние на любую империю (даже если не лоялен к ней). если империя выигрывает, то выигрывает тот игрок, который имеет наибольшее влияние на неё.
второй памир переупрощен: слишком попсовый)
Если в другом памире не важна лояльность, а главное лишь влияние, то вот этот памир как раз не переупрощён, а более сложен. Если тут нужно два параметра учитывать и как-то вокруг них плясать - это посложнее будет, чем без всякой лояльности - тупо набирай влияния на всех, на кого можешь.
Я сыграл ещё 2 партии в двоем и троем, в двоем побольше часть игры топили за одну империю, пока не произошла успешная проверка. В троем была успешная проверка в начале, но потом дове стартовали за одну империю и мне пришлось к ним присоединится, в общем меня механика расстроила, я ожидал бОльшего. По итогу откатал 6 партий.
Сегодня играл партию на троих и не без проблем, но выиграл будучи лояльным британии на протяжении всей игры (4 проверки), в то время как оба мои оппонента вдвоем не смогли настроить блоков и разместить больше дисков. Так что...
Короче, считаю что игра гениальная, и чтобы понять все ее возможности, надо ее хорошо покурить. На двоих тоже нормально идет, кстати.
Игравшие, скажите, как играется именно на 3-х и 5-х? У нас компания чаще всего именно в таких составах. И ещё, что реально по времени - максимум - на 3-х и 5-х?
я как много наигравший, до сих пор не решил что мне нравится больше на 3 или 4, на 5 похуже, слишком зависишь от других и до тебя может просто не дойти ход, в котором можно что-то решить. Я играл одну партию на 5, где я не успел разыграть ни одной карты, к моменту розыгрыша 1 доминации. По времени максимумов нет, зависит от игроков же. В среднем на 4ых это часа 3.
Т.е. по времени на 5-х будет больше 3 часов?
по моим ощущениям в среднем партии длятся примерно одинаково - рандомное время на любой состав, они могут и быстро закончиться, может канат долго тянуться.
у нас были партии от получаса до двух разными составами. Три не припомню.
Это обнадёживает. 3 часа и больше для нашей компании - перебор - сыграем пару раз и больше не захотят в такую "долгую" сидеть.
У меня компания позадумчивее...точнее, там всегда почти есть новые игроки. С 4 опытными игроками - 1.5-2 часа до 4 доминации. Три часа это с новыми игроками, со сверяниями с правилами и тд, у человека очевидно первая игра и я бы закладывал столько.. может и больше, потому что в игре достаочно нетипичная динамика, которая вызывает паралич не обилием вариантов, а неочевидностью того что за вариантами стоит и как все развернется..в первые 5-10 партий это остро чувствуется.
Не представляю, как там может 3 часа получиться. Без досрочного завершения, на четверых - полтора часа в среднем было, максимум два. Наоборот, приятное впечатление оставила, что не затянута, как сначала казалось по механикам.
У вас походу компания очень долгодумающая, в районе часа на любой состав, на троих мож 50 минут, на четверых в среднем 1 час 15 мин, ну до 2 часов еще могу представить если все друг друга идеально балансят и проверки в конце выходят, 3 часа даже представить не могу,
У меня на бга партии от 1:15 (те что до 4 доминаций) и это я хожу моментально почти, потому либо мне дико "везет" с соперниками, либо аномалия не со мной))) Тут в комментах со мной спорили по поводу времени игры в гегемонию и приводили в пример стрим, где не было сделано ни одного вменяемого хода, зато быстро))
Да тут каждый по своему с ума сходит, можно и весь день играть просчитывая гениальные ходы, но даже на коробке от 45 мин до 140 минут, то есть до чуть более 2 часов крайнее время. Лично мой опыт это поддтверждает.
Я, кажется, уточнил, что имел ввиду первые партии, для осваивающих игру. Не знаю почему вы решили намекнуть на другую крайность, я лично за что-то среднее между бездумными ходами и параличем. На бгг, кстати, есть голосовалка с "реальным временем игры", и там цифры ближе к моим. Как собственно и в ряде топиков про время партии.
Наш не сильно богатый игровой опыт показывает, что время длительности на коробке всегда или почти всегда занижены. Не радикально - на 10-20%, но всё-же занижены. Первые обучающие партии, разумеется не в счёт. Хотя бы, начиная с 4-5 партии.
На 5-х не играл, но соглашусь с предыдущим комментарием, что многое может решиться без тебя. На 3-х имхо играется хуже, чем на 4-х, но если игроки все одного уровня, то нормально. Из минусов игры на троих - если двое игроков выбирают лояльность одной стороне, то зачастую третий вынужден туда идти тоже, и игра теряет свою многомерность отчасти. На 4-х всё же, двоих лояльных одной стороне игроков могут покусывать двое других, кооперируясь и тогда вообще качели отличные становятся)
Тогда по идее на 5-х тоже не плохо должно быть!? Хотя вроде пишут что на 5-х больше непредсказуемости в целом.
С точки зрения баланса по коалициям - да. Но с точки зрения конкретного игрока - нет. Всё на поле банально могут порешать без тебя, пока ты ждёшь своего хода) Игра очень плотненькая, смена лидера каждый ход очередного игрока - зачастую нормальное явление. И когда между твоими ходами ходы делают 4 игрока - это очень много, что бы ты имел шансы хоть как-то исправить ситуацию.
как вы верно сказали, в партии на троих игроки должны быть одного уровня и я бы добавил, высокого. Вот тогда игра, как натянутая тетива. В общем по моему опыту 3 работает не хуже 4, 5 хуже, хаотично, но все еще игра приносит удовольствие и радость.
Почему не всегда есть смысл идти за одну сторону в партии на троих. Потому что третий получит только одно очко. Поэтому если у меня нет возможности взять второе место в коалиции, я произвожу набор табло и карт под следующую карту доминации. Занявший второе место в случае успешной проверки, скорее всего сменит лояльность, либо начнет тормозить лидера. Это в начале игры, в конце же в принципе почти никогда нет смысла быть в коалиции с лидером.
Спасибо всем за ответы. Мне кажется нашей компании зайдёт. Тем более, что у нас пока подобной игры нет. Мне-то самому очень интересно. Надеюсь, после обучающих партий будет не более 3-х часов. Так что буду брать.
Чуточку не понял как работает налог:
Ты можешь либо с карт монеты, либо у игроков, если их племена находятся там, где ты правишь. При этом модешь взять столько монет сколько у них не защищено, то есть если у тебя налог на 2 монеты в Персии, а у них карта экономики на 2 звезды персидская, то игрок полностью защищён от налога, так?
>Ты можешь либо с карт монеты, либо у игроков
Вцелом, да..
>если их племена находятся там, где ты правишь
Неверно. Чтобы брать монетку у игрока, не племена его нужны, а карта во дворе. Условие такое: вы правите, например, Кандагаром; если у какого-то игрока во дворе есть карта Кандагара - можно взять у него монетку в качестве налога. Мы обычно проводим параллель "ты построил на моей территории ларёк шаурмы. Плотинолог". Работает связка ваше правление-> кто то имеет карту региона, которым вы правите.
>то есть если у тебя налог на 2 монеты в Персии, а у них карта экономики на 2 звезды персидская, то игрок полностью защищён от налога, так
Нет, не так это работает. Например у вас есть 4 монетки. И сумма всех оранжевых звезд (карты экономике) равна 2, значит от налогов защищены 2 монетки. Защита не привязана к регионам на картах, все звезды защищают все монетки в сумме.
Сумма всех оранжевых звезд со всех ваших карт во дворе- это такое количество монет, которых нельзя у вас забрать. Не важно на каких картах эти звезды- Персия или не Персия. Это роли не играет.
Понял, спасибо большое стало легче, а то вчера просел правила и остались вопросы разные и не везде есть ответ.
Ещё вопрос по картам двора: при розыгрыше карты Персии всё эффекты в верхней половине работают на пенсию, а вот снизу эффекты работают на уже что угодно или тоже Персию?
нет верхних и нижних эффектов.
есть значки справа карты - они срабатывают при розыгрыше карты и играются соответсвенно в тот регион к которому принадлежит карта
т есть действия или постоянные эффекты внизу - в квадратиках или на заливке текстом.
действия - это обычные действия и применять их можно там где можно применять такого типа действия. с регионом не связано
Постоянные эффекты работают всегда пока карта у вас лежит во дворе
Правила изучал самостоятельно по книге правил? Если да, то заранее сообщу что большинство неверно понимают очень важное правило относительно основных действий с карт. Играть действия с карт можно не только тогда когда масть совпадает, а всегда. В том случае если масть не совпадает, ты тратишь одно из двух основных действий на его совершение.
На BGA появился Pax Pamir и столкнулся со следующим: в свой ход после покупки подарка невозможно купить карту проверки превосходства. Что-то в правилах я не помню такого пункта. Это баг БГА или я слепой?
В свой ход можно выполнить от 0 до 2 действий. Одно действие - подарок, второе - покупка карты (неважно какой). Возможно подарком была положена монетка на карту проверки? Если да, то нельзя в этом ходу ее купить
хм... точно! Наверное, дело было в том, что монетка за подарок ушла на карту. Спасибо!
Прошу помощи по ситуации:
1. В свой ход, с помощью шпиона, убиваю карту при дворе другого игрока.
2. Убитая карта увеличивала лимит двора этого игрока.
3. ак как теперь, после убийства, фактическое количество карт превышает лимит, необходимо сбросить лишние карты.
Вопрос: в какой момент ему необходимо сбрасывать лишние карты? Сразу при превышении лимита или в свою фазу очистки?
"У каждого игрока есть ряд карт, который называется двором. В начале игры все дворы пусты, но в ходе партии участники будут добавлять туда карты и убирать их. Карты во дворе нельзя произвольно менять местами. В течение вашего хода у вас во дворе может быть сколько угодно карт, но в фазе очистки вы должны сбросить карты, превышающие предел вашего двора. Предел двора равен 3 плюс сумма фиолетовых звёзд на картах в вашем дворе."
Карты в его дворе останутся до его фазы очистки. В правилах на стр 9 проточистку везде указано - в вашем дворе, а не в дворах всех игроков.
в свою фазу очистки.
в отличие от Дипломатических карт которые связаны с влиянием в регионе. если выбивают последнюю такую карту региона игрока - он должен немедленно потерять там все племена и наоборот.
кстати как раз они вроде и увеличивают лимит двора - проверьте на влияние в регионе
Меня смущает то, что в правилах сказано, что лимиты карт у игрока могут быть превышены только в свой ход.
Так как во время убийства карты не ход игрока - превышение лимита карт не возможно.
Ну и в английских правилах написано, что количество карт в руке может увеличиваться произвольно во время вашего хода (ты же своими действиями добираешь карты), после чего в фазу очистки их надо сбросить до лимита
И в правилах четко указано, что происходит в фазу очистки)
Сыграли сегодня первую партию и возник такой вопрос:
Игрок А собирается сыграть карту региона, в котором правит игрок Б.
Игрок А должен заплатить взятку игроку Б. Но игрок Б отказывается брать взятку. Вопрос - этот отказ запрещает игроку А разыграть эту карту или он все же платит взятку игроку Б, не смотря на его отказ, и играет эту карту все равно?
В правилах (стр. 11) написано как-то двояко."Если вы не можете или не хотите давать взятку, а правитель региона не готов пойти вам навстречу, верните карту в руку".
Игрок А не может же дать взятку, т.к. игрок Б отказывается ее принимать.
Там суть такая, что игрок А обязан заплатить игроку Б. Но он может попытаться упросить игрока Б не брать взятку, и тогда он разыграет карту бесплатно. Не брать взятку - это добрая воля игрока Б, чтобы игроку А было полегче. Это не даёт игроку Б возможность запретить игроку А разыграть карту.
Если у игрока Б нет доброй воли, то игрок А с презрением швыряет ему взятку в наглую харю, играет карту, и ничего игрок Б ему не сделает.
Как-то так.
Тогда не понимаю, какой смысл отказываться или уменьшать размер взятки игроку Б?
Игра престолов же: догоры, обещания, угрозы)
Смысл такой, что этот игрок планирует сделать нечто выгодное вам, невыгодное лидеру/другому сопернику, а денег может даже нет
Что значит "не даёт возможность запретить игроку А разыграть карту"? Как раз таки "верните карту в руку" говорит о том, что если не можете заплатить и уговорить, то и заходить в регион не можете.
А в начале предложения заветные "Если вы не можете или не хотите давать взятку". Если есть возможность оплатить полную стоимость взятки, то преград нет.
Нельзя не брать взятку если дают, но можно по договоренности уменьшить ее сумму или вовсе не платить
Хотя не платить мож смутит, вот так "нельзя отказаться от получения взятки, но по договоренности сожно уменьшить ее сумму вплоть до 0"
Да, эта формулировка бы не вызвала вопросов, будь так указано в правилах. Спасибо
На случай, если вы ещё сомневаетесь. Этот же вопрос задавали на BGG (https://boardgamegeek.com/thread/3134416/article/42779992#42779992).
Говорят, правитель не может запретить разыграть карту.
Поиграли на 4 человека. Игра в моём окружении, всем очень зашла. 1 партия вышла в 1,5 часа, а вторая где-то в 2,5ч. До 4 проверки господства не доходили, удавалось выигрывать на первом и втором скоринге. Может конечно в силу не опытности и не внимательности за игроками) Мы выразили общее мнение, что игра называется "Найди в своей компании крысу")))
Всех приветствую. Возник вопрос по бонусному действию. Если масть совпадает с несколькими картами во дворе 2-3 штуки. Могу ли использовать бесплатно по 1 действию с каждой карты в 1 ходу? Или как в основном действии только с одной и одно из бонусных действий?
"Бонусные действия. Действия карт ведущей масти не учитываются в ограничении на выполнение не более 2 действий в ход.
Помните, что каждую карту вы можете использовать только для 1 действия в ход "
То есть 2 действия с обычных карт + по 1 действию с каждой карты ведущей масти.
"Участники получат победные очки в зависимости от количества их маркеров в игре (даже если
это число равно 0). Маркерами в игре считаются те, которые не находятся на планшетах."
Являются ли подарки маркерами в игре, раз уж они на планшетах?
Вспомнил, что подарки на диске лояльности, а не на планшете. Коммент удалить не могу, извиняйте :)
Вот как так можно умудриться криво написать правила? Сыграли одну партию, у всех остались странные впечатления, никто не мог понять игру, один участник победил, и сам не понял как. А я все думал, как противостоять другим игрокам, пазл в голове никак не сходился. И тут ютюб выкатил мне в рекомендации видео с подробным разбором правил (хотя до этого перед игрой все вместе смотрели правила), и там на примере меня осенило, пазл наконец то сошелся! В правилах написано у вас есть 2 действия: взять и разыграть карту во двор, и я был в полной уверенности, что разыграть действии с карты возможно только если совпадает ведущая масть (так называемое бонусное действие), но нет, оказывается в эти два действия я могу активировать действие с карты.
Это самый распространённый комментарий в этой ветке, многие на эту ловушку попались:)
Я когда пролистал правила, сразу пошел смотреть ютуб, даже подробно не изучая.
По-моему, правила должны быть раза в два толще и подробнее. В данном случае краткость не сестра таланта.
Это было написано на странице основных правил
Про действия с карт написано в разделе действий, и там отдельно пишется, что в качестве бонусного действия, если масть совпадает, то их можно сделать бесплатно.
Всем привет!
Если у игрок А и Б лояльны к одной коалиции, в одном регионе находится армия этой коалиции, 2 фишки племени игрока А, 1 фишка племени игрока Б, верно ли что правит регионом игрок А?
Да, правит игрок А.
Спасибо! И также верно, несмотря на то что игроки А и Б принадлежвт одной коалиции, например, игрок Б лидер региона, если у игрока А будет больше племен то он и станет новым лидером?
Да
Подскажите, пожалуйста, где можно приобрести монеты к игре (к ренессансу тоже желательно)?
Привет, у Crowd Games появились монеты, https://www.crowdgames.ru/collection/shop/product/metallicheskie-monety-v-stile-epohi-renessansa
Привет!
Как играется на двоих без 3 игрока бота (вахана помойму)?
увы, не очень: игра может резко оборваться, меньше пространства для маневра и вариантов отсидется, когда нет возможности изменить ситуацию в раунде, дипломатия исчезает как опция. Интерсные партии могут случиться и на двоих, но только по воле случая. Для двоих смотрите в сторону ренессанса, он играется абсолютно полноценно.
Создал чат кому хочется задать вопросы и получить ответы по игре https://t.me/paxren_chat (изначально он был только под Ренессанс, но решили, что будет и то и другое, а может и все другие Паксы)
Пока что там совсем немноголюдно(семь человек), но возможно когда-то будет прилично людей, чтобы получить ответ можно было оперативней, чем на форуме тесеры.
До конца так и не поняли, как действуют некоторые карты событий при покупке, событие происходит для одного игрока или для всех. Например:
Карта 109 Затяжной конфликт: (Покупая) Что бы коалиция стала господствующей при следующей проверки господства, у нее должно быть всего на две фишки больше, чем у остальных.
Это значит что правило превосходства по двум блокам в принципе меняется для всех игроков или же имеется ввиду, что превосходство по двум блокам актуально только для той коалиции, которой придерживается игрок купивший это событие?
Карта 112 Сплочение нации: (Покупая) До следующей проверки господства при строительстве размещайте вдвое больше фишек коалиции.
Это актуально ко всем игрокам или же только для того игрока, кто купил?
Карта 115 Ценности Пуштунвали: (Покупая) Выберите ведущую масть. Игнорируйте все символы смены ведущей масти до следующей проверки господства.
Тот же вопрос: это событие актуально только для купившего или для всех игроков?
109. Для всех: https://boardgamegeek.com/thread/2531260/event-card-conflict-fatigue
112. Только для купившего. https://boardgamegeek.com/thread/2316480/purchasing-events
115. Для всех. Тут смысл в том, что ты покупаешь для себя, и меняешь масть под себя, а, дальше, запрещаешь всем её менять. И на английском нет обращения к кому-то, т.е. нет слова "игнорируйте". Там сказано: "все значки смены масти игнорируются"
Спасибо!
Подскажите по каким правилам сбрасываются карты со двора.
Можно сбрасывать любую карту даже если она в заложниках?
Вот еще например, я разыгрываю четвертую (предел у меня 3) и могу ли я после розыгрыша карты её же и сбросить?
Можно сбрасывать карты из любого места двора или только крайние карты?
1. Сбрасывать "просто так" карты нельзя, только если какой-то эффект или иное требует сброса.
2. Сбрасывать карт в заложниках можно, это хороший способ нагадить владельцам шпионов, которые вернуться на планшеты "по домам".
3. Сыграть карты, превысив предел двора, воспользоваться их эффектами, а в конце хода сбросить со двора карты до лимита- норма. Лимит проверяется в конце, поэтому можно его в момент розыгрыша превышать.
4. Карты сбрасываются из любого места двора, не только крайние.
5. Сброс карт может происходит путем предательства, правилами свержения (потеря карт с короной или последнего племени), сбросом до лимита.
Да основные правила понятны. Просто вчера в партии нам показалось странным решение дать возможность так просто избавляться от шпионов. Фактически ты можешь играть новую карту выше предела двора и сбрасывать те на которых есть чужие шпионы.
Так можно.
Я бы не сказал "так просто играть карту", ведь эта карта может делов наворотить, войск выставить и т.п. Не думаю, что кто-то настолько заморочиться розыгрышем карты ТОЛЬКО лишь для сброса шпионов, что не заметит каких дров наломает ее обязательными эффектами.
До конца не понял, в правилах написано что правитель может отказаться от взятки. И в таком случае он запрещает другому игроку разыгрывать карту региона, верно?
Правила стр.11 Пример розыгрыша карты.
Там говорится что Екатерина соглашается дать взятку. Я просто не могу понять в чем выгодна снижать правителю взятку? Почему он по своей воле может даже отказаться от неё и дать сопернику разыграть карту?
Чтобы она, например, навредила третьему игроку.
Или на обещание, что она разрешит потом что-нибудь сделать вам бесплатно.
Понятно, дипломатия) спасибо
Вася разыгрывает карту региона Кабул. Петя правит Кабулом и у него 2 племени в нем. Вася должен дать не более 2 монет Пете (потому что у Васи 2 племени= 2 монетам взятки). Но он может договорится, чтобы Петя снизил до 1 или даже дал Васе возможность бесплатно разыграть карту Кабула. Если они договорятся- Вася разыгрывает карту и платит по договоренности или не платит вовсе. Если они не договорятся, то Вася обязан за розыгрыш карты заплатить полную суммы взятки, а именно 2 монеты. При этом Петя не может запретить в этом случае играть карту, Вася оплачивает взятку 2 монеты и играет карту.
У меня такого текста нет в правилах. Но спасибо за пояснение.
Мне все равно не ясно зачем правителю снижать или отказываться от взятки? В чем его выгода?
Да пример я выдумал на ходу, это "иными словами". Я отказываться от взятки можно по следующим причинам (уверен, есть еще):
-договор на будущее "я с тебя не возьму монет, а ты мне [условия договора]"
-игроку, который берет взятку, может быть выгоден розыгрыш карты тем, кто ДОЛЖЕН взятку. Это может быть в сфере его тактико-стратегических интересов, например, игрок сыграет карту, которая будет вредит оппонентам, за такое можно и не брать денег.
Отлично, очень доходчиво)
Всем привет. В файлах есть обучалка игре. Подскажите насколько это актуально, не нашёл подтверждение в правилах.
1 Если у игрока нет карт, указывающих на его лояльность, считается, что он лоялен Афганской империи. Получается как только я потерял патриота я должен поменять свою лояльность? И если я в начале игры выбрал Российскую Империю, но я без патриотов, как тогда поступать?
2 Перевороты (Подкуп): Если вы использовали подкуп против политической карты, и у противника это карта с максимальным рангом, все племена в этой локации становятся вашего цвета. Здесь конечно вообще не понятно что хотели сказать)) подкуп это предательство?
3 Разведка (Завоевание): Если у вас есть шпион в локации, которую вы захватываете, вы можете игнорировать армии противника (не обязаны их атаковать). тоже не понятно, что за действие такое!
Не понял, что за обучалка, та что видео ?
1. По правилам от Crowd Games вы лояльны той фракции, которую выбрали и отсутствие карт никак не влияет. Сменить лояльноссть можно, 2 способами, нанять патриота другой фракции или предать (убить) карту с трофеем у себя во дворе или у противника.
2. Откуда этот текст ?... Комментировать чьи-то домыслы такое себе... Предательство политической карты приводит к тому, что если у её владельца нет другой политической карты того же региона, он должен покинуть его, убрать фишки племён из этого региона.
3. Реально похоже машинный перевод текста правил ))) Армии воюют с племенами, если они вашей фракции, то они вам не мешают, а другой фракции, если их больше-равно, запрещают вам быть властителем в этом регионе.
Обучалка это файл который выложен здесь. Решил с ним ознакомиться, тут и понеслось))
Спасибо, а то у меня возникли сомнения))
Похоже, что это обучалка к первой редакции данной игры, или к какой-то более старой версии второй редакции.
Для лучшего понимания правил можете посмотреть видео, например на канале Carton Space.
Либо если знаете английский, на BGG есть неплохие гайды обучающие, я один из них себе брал тоже для помощи в обучении новых игроков)