-AdRiver-

Pax Pamir. Большая игра

Pax Pamir: Second Edition , 2019

свернуть все темы
stasioman написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Проверка доминации для Вахан

Проверка доминации для Вахан
Пример:
- Проверка доминации прошла успешно (Россия)
- У меня: Два Русских Патриота и один Русский Трофеи = 4
- У неё: Один Русский Патриот и один Русский Трофеи и также один Афганский Патриот и один Афганский Трофеи = 3 или 5?

Erke написал полмесяца назад: #

3 потому что афганские патриоты не считаются, Вахан получает победные очки и выигрывает, как обычный участник.

stasioman написал месяц назад: # скрыть ответы
как происходит деиствие "Налог"

как происходит деиствие "Налог" если я к примеру правлю 3-я Регионами?
Налог берётся с Рынка или Игрока за все Регионы?

Nelud написал месяц назад: #

За действие "Налог" вы получаете максимум столько монет, сколько их нарисовано (т.е. 1, 2 или 3). А вот откуда вы их берёте - это уже на ваш выбор: с Рынка вы их можете забрать всегда, а вот отобрать у другого игрока - только при определённых условиях.

cowthulhu написал полтора месяца назад: #
Ответ от Cole`а

В правилах ничего не написано про то, каким образом сбрасывать карты с руки, если превышение лимита. На мой взгляд между сбросом лицом вверх и вниз разница огромная. Например, человек с хорошей памятью помнит, что у меня есть карты с влиянием на регион, предположим, Кандагар и Пенджаб. И его стратегия строится на том, на какой же регион я сыграю карту и что это за собой повлечет. И вот, я решил сбросить карту из-за лимита и сбрось я карту лицом вверх, игрок увидит, что на условный Кандагар я ничего играть не буду. Я все это написал Коулу в личку, спросив, в открытую ли карты сбрасываются или в закрытую. Он сказал, что они играю со сбросом в лицом вверх, но ничего не имеет против сброса лицом вниз. Оригинал:

"What a great question! We have always played with a faceup discard pile. (I have no objections to the facedown variant though.)

Best,
Cole"

cowthulhu написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
коэффициент

стр.15:
"при равенстве маркеров у двух игроков в споре за 1-е место оба получают по 2 победных очка ((3 + 1) ÷ 2)"

И на этой же странице в примере:
" Ольга (серый цвет) и Екатерина получают по одному победному очку ((1 + 0) × 2 ÷ 2)."

Вопрос по подсчету очков проверок господства: а что это за коэффициент в вышеописанных примерах, а именно "+1" в первом примере и "+0" во втором примере?

Nelud написал полтора месяца назад: #

Допустим два игрока (Пётр и Ваня) делят первое место по количеству маркеров, а у Тани - меньше маркеров. Тогда считается, что Пётр и Ваня занимают одновременно первое+второе место, а Таня - третье.
Во втором примере у Бориса - первое место, а у Ольги и Екатерины - второе+третье.

GuNNeR написал полтора месяца назад: #

Открыл английские правила: +0 добавили в русских правилах (в английских в примере 1x2/2).
При неуспешной проверке на доминирование, тот, кто выставил с планшета больше всех цилиндров, получает 3 очка, второе место - 1.
При равенстве очки делятся пополам с округлением вниз (если равны 2 игрока за первое место, они делят пополам очки за 1 и 2 места, например (3+1)/2).
В последнем скоринге все очки удваиваются (!).
Поэтому во втором примере при равенстве за второе место необходимо поделить пополам 1 очко (за третье место ничего не дают, поэтому написали 1+0), т.к. это был финальный скоринг, все очки удваиваются, вот и получилось 1x2/2 === 1.

cowthulhu написал полтора месяца назад: #

Всё, понял, всем спасибо.

cowthulhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Бонусные действия, стр.12

>Бонусные действия. Действия карт ведущей масти не учитываются в ограничении на выполнение не более 2 действий в ход.

Т.е. я правильно понял, речь о розыгрыше карты с руки, ее символах справа? Т.е. если например ведущая масть военная, то я могу сыграть с руки сколько угодно карт с военной мастью и выполнить действия в столбике справа?

zlobno написал 2 месяца назад: #

Речь о значках снизу карты (Флажки, взрывы, крепости, алмазики и т.д.).

fonfrost написал 2 месяца назад: #

Не с руки, а с карт в вашем табло, при этом все равно действует ограничение не более 1 действия с карты.

cowthulhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тогда не пойму, к чему уточнение про масть? Ведь я же могу по одному действию активировать с каждой своей карты двора?

GuNNeR написал 2 месяца назад: #

>Ведь я же могу по одному действию активировать с каждой своей карты двора?

Вы можете бесплатно (не в учет 2х действий за ход) активировать по одному действию с каждой карты ведущей масти, находящейся в вашем дворе.

Tyros92 написал 2 месяца назад: #

почти на каждой карте есть действия. вы можете в свой ход выполнять 1 действие с каждой карты, НО эти действия будут идти в лимит ваших 2 действий которые даются каждый ход игроку.
Однако если действие которое вы выполняете идёт с карты, масть которой совпадает с ведущей, то это действие не идёт в лимит 2 действий за ход, потому и называется бонусным.
Мы тоже поначалу плохо понимали это правило.

cowthulhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спорить не буду, но эта 12 страница сломала голову и правила как-то не явно говорят что можно, а что нельзя. Чотко сказано, что можно играть по одному действию с каждой карты, а из приписки про бонусные действия явно следует только то, что если масть совпадает, то не идет в счёт, при этом нет запрета в обратном. Я и оригинал прочитал, то же самое. Какой-то неоднозначный момент.

Nelud написал 2 месяца назад: #

У вас какая-то каша в голове. Может вам с самого начала перечитать: что такое купить карту, что такое сыграть карту (и что при этом происходит), что такое сыграть действие с карты...

Tyros92 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

попробую чуть подробнее. изначально у игрока 2 действия (купить карту, разыграть карту).
почти на каждой карте есть так называемые действия карты указанные в квадратиках в нижней части карты (где то одно, где то два, а где то даже три). данные действия добавляются к вашим изначальным действиям (купить карту, разыграть карту) и становятся доступны после розыгрыша карты. но лимит у вас по прежнему 2 действия в ход. также есть ограничения на то что с каждой карты можно разыграть не более 1 действия за ход (к примеру если там 2 квадратика нельзя разыграть оба действия в ход).
Так вот я к чему это. Понятие "бонусное действие" означает что те самые действия с квадратиков можно как обычно использовать, НЕ ТРАТЯ лимит своих двух действий за ход, но только если масть этой карты ведущая. в ином случае вам по прежнему никто не запрещает пользоваться этой картой, но тогда действие засчитается в лимит двух за ход.
Надеюсь стало понятнее.

cowthulhu написал 2 месяца назад: #

Все, теперь понял, спасибо.

Cartman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Народ, всем привет. Не подскажите, как этот шедевр настольной мысли идёт на 2х? Уж очень интересно выглядит игра.

kANEgg написал 3 месяца назад: #

Кому как, мне нравится. Есть неплохой бот ( вдвоем тоже можно с ботом, да), вносящий "присутствие" 3его игрока ( по сумме действий даже 2ух игроков ).

Omar_siberian написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Количество действий в ход

Разъясните пожалуйста, какое количество и каких действий доступно в ход?
Как я понял, 1 действие это: ИЛИ купить карту на руку ИЛИ сыграть карту на двор ИЛИ выполнить действие с карты двора, масть которой не является ведущей.
Именно эти типы действий можно делать не более 2 за ход.
Действия с карт двора, чья масть совпадает с ведущей, в этом подсчёте не учитываются.

Nematic28 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вы всё правильно пишите.
Есть три типа действий и делаете два любых.
Плюсом можно сделать действия с карты, масть которой ведущая (третий тип действия).

Ben_ko написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нигде не встречали вариант действия сыграть с карты которая не совпадает по редиму относительно действующего. Откуда такая информация?

Razorvi_KapbITo написал 4 месяца назад: #

Ben_ko, стр. 8 правил в разделе Доступные действия: "...Кроме того, карты в вашем дворе дают вам возможность совершать указанные на них действия. Каждую карту в вашем дворе можно использовать только для 1 действия в ход....".

+ внимательнее прочитайте раздел-абзац про Бонусные действия на стр. 12 правил.

Seylorpeg написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Нужен совет

Присматриваюсь к игре.
Шикарное оформление и близкая и понятная тема. Но. Насколько уместна игра в коллекции, в которой уже не один и не два ареаконтроля?
Понятно что каждая игра уникальна и так далее, но всё ж таки?
Кровавая Ярость, Игра Престолов, Сумрачная Борьба, Нью-Анджелес, Сумерки империи, да и те же Корни - все это есть и я не очень понимаю, стоит ли вписываться. В общем кто как решает для себя вопрос?
Что еще добавляет сомнений - так это опыт игры в Корни. Уж очень на мой взгляд она требовательна к умению игроков играть в себя)

BioWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сейчас вам насоветуют советов, а вы лучше посмотрите правила и летсплей и сами решите

Seylorpeg написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да я посмотрел. Прочитал. Ясно что игра хорошая. И будь это первая или вторая игра в коллекцию, сомнений бы не было. Но уже есть и то и это. Брать тупо ради коллекции? Не хочу. А по Корням понял что нужны не просто игроки а копии Верле. Т.е. люди с одинаково глубоким уровнем понимания как играть. Вот Кровавая Ярость - вовсе не требовательна к игрокам по сравнению с этим, на мой взгляд. И если Пакс выставляет такие же требования как и Корни - я пас. Потому что 4 Коулов Верлеев у меня в ячейке нет. Да что там у меня и двух нет.
Так что пусть сообщество советует, тем более когда его просят)

BioWolf написал 5 месяцев назад: #

Мне кажется, что игра очень требовательна к тому, чтобы игроки понимали, что они делают... и она довольно необычная, как я понял из комментариев, людей вводит в ступор, то, что они не играют за какую то конкретную фракцию с армией, а они отталкиваясь от обстановки, поддерживают то одну державу, то другую.. плюс к этому, правила довольно лаконичны и сам игровой процесс тоже, но эти правила довольно сложно обьяснить опять же в силу их необычности.. если честно, я в них вьехал с трудом, мне потребовалось усилие над собой.. но это того стоило

tkis написал 5 месяцев назад: #

самым привлекательным аспектом кажется именно тематика, жанр здесь скорее вторичен. Фэнтези с фантастикой, да всякие пушные зверюшки, мифологические и не только, оставляют у меня иное впечатление от партий, чем игры на исторической основе, даже если они делят механики или жанр...как-то так...

OlegKlishin написал 5 месяцев назад: #

Я бы сказал, что игра имеет мало общего с вышеозначенными. Ареаконтроль там скорее минорная тема. Для незнакомых с творчеством Эклундов, скорей всего, будет непохожа вообще ни на что. Даже на Корни от того же автора.

Насчет требовательности к игрокам это правда. Как развлекательная игра в духе Blood Rage очень врядли сработает. Нужны заинтересованные люди, причем что делать с первой-второй партии можно и не понять. Я играл только в онлайне. Предзаказал с полным пониманием вероятности, что могу никогда и не найти компанию на такое.

Gypsy написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сыграно более 10 партий на двоих. Игра реально гиковская) Более многоуровневая, чем остальные Паксы. В Корни не играла, но могу сказать, что Памир очень и очень скиллозависим. Даже на двоих. Даже просто чтобы уложить в голове все уровни взаимодействия и все последствия каждого твоего действия и совершать осмысленные ходы, нужно быть фанатом мозгодробительных игр и иметь свежую голову. Самая сложная игра в моей немаленькой коллекции. Очень интересна именно огромным количеством решений и последствий для каждого хода.

Seylorpeg написал 5 месяцев назад: #

Спасибо, Ваш комментарий окончательно решил дело.

Bulb написал 4 месяца назад: #

А вы в какие паксы ещё играли?) памир же самый простой, его поэтому и издали

PSARUS написал 5 месяцев назад: #

Коллекция у вас, батенька, весомая.
Губа не дура).
Мне с моей игровой ячейкой кэжуальщиков остается только вздыхать и облизываться )

Gypsy написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам: когда я разыгрываю карту с действием "выставить шпиона на карту этого региона в правлении любого игрока", я же могу выставить шпиона в своё правление, и даже на эту же самую карту? В правилах ничего противоречащего не увидела. Но хочется послушать людей с игровым опытом.

Nando написал 5 месяцев назад: #

Шпиона можно выставить на любую карту аналогичного региона включая эту.

pxseek написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Начисление ПО

Поясните пожалуйста в следующих примерах как будет начисление очков.
1) Как будет начисляться при успешной проверке доминации если игроки А, Б, В, Г лояльны доминирующей нации, а игрок Д нет. При этом у игрока А три очка влияния, игроки Б и В по два очка влияния, игрок Г одно очко влияния.
2) Как будет начисляться при успешной проверке доминации если А, Б, В, Г, Д лояльны доминирующей нации. При этом у игроков А и Б по три очка влияния, у игроков В и Г по два очка влияния, у игрока Д одно очко влияния.

Nando написал 5 месяцев назад: #

1) А - 5; Б,В - 2: Г - 0.
2) А, Б - 4; В, Г, Д - 0.

Plantagenet написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Локализация Crowd games

Господа, Ваши ставки – сколько примерно будет стоить локализованная версия игры? Тысяч 8 или больше?

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

У меня есть почти стопроцентная инфа по этому вопросу! На следующей неделе мы все узнаем точную цифру :ь

Предполагаю, что по "ранним пташкам" / "раньше - дешевле" будет ещё не слишком пугающая цифра.

Minastya написала 5 месяцев назад: #

Как будто ответ политика прочитала

Dronowar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

предположу 4950р для пташек

Steve_Sasha написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Думаю это теоретически реальный, но слишком оптимистичный вариант)

Dronowar написал 5 месяцев назад: #

это же без металлических монет )

fonfrost написал 5 месяцев назад: #

РРЦ у игры 85 баксов, так что если Крауды ужмутся, то думаю цена для ранних пташек будет в районе 5600 - 6000. Не даром же они делают рассрочку из 4 частей. С персональной скидкой где то 5000 и выйдет.

Steve_Sasha написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну вот, как я и говорил! Цена оказалась выше (на 40 рублей)!

Dronowar написал 5 месяцев назад: #

можно списать на погрешность, но если что инсайда не было, просто угадал (почти)

Mae написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Pax Pamir будет локализован с расширителем-припиской "Большая Игра" (вместо "Second Edition").

Так называются те исторические события, которые затрагиваются в игре. Также этот момент имел еще одно название: "Игра теней". Вот этот вариант по геймплею Пакс Памиру подошел бы больше (когда игроки играют не за конкретную фракцию, но помогают той или иной фракции исходя из своей выгоды). Игровой процесс описывается одной этой фразой. Но выбор первого из этих двух названий более чем понятен - в Большую Игру желающих сыграть явно будет больше.

После сыгранных партий в Пакс Памир весьма интересно читать о том, что там на самом деле происходило:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0

Mae написал 5 месяцев назад: #

"Война теней", а не "Игра теней" должно было быть написано, но Тесера ошибок не прощает )

Смотрю на это словосочетание и думаю, что оно достойно того, чтобы с таким названием сделать классную настольную игру. Ябсыграл.

Summoning666 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Подводные камни локализации Памира

Очень люблю серию Пакс, но для тех, кто собирается присоединяться к предзаказу локализации, советую тщательно взвесить все за и против, а лучше сыграть, игра то достаточно дорогая.
В отличии от массовых Корней Верле, все игры серии пакс, включая Пак Пимир очень нишивые.
Не могу сказать, что у Памира правила сложнее тех же Корней, но гемплей по первости будет вводить в ступор.
По опыту игры в том числе с новичками большинство отказывалось еще раз играть играть в Памир, при том, что эти люди были в восторге от Корней.
Главная претензия это абстрактность игрового процесса и компонентов, неинтересная тема, хаотичность и возможность выиграть вообще ни чего не делая всю игру (пока конкуренты во всю друг с другом рубяться, строят крутые движки и комбы, при этом ломая их друг-другу, ты можешь в концовке при последнем удвоенном просчете сделать 1 удачный ход и выиграть, на моей памяти особенно при игре полным составом такое регулярно происходит...

BioWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Первый раз когда прослушал правила и посмотрел часть летсплея, даже не досмотрел до середины.. подумал, ну и мутотень, от чего тут люди вообще в восторге.. но тема что я чего то возможно не понял меня задела и я спустя пару дней сел основательно разбираться с правилами, просмотрел несколько обзоров, летсплеев и тд и вот все встало на свои места, шестеренки закрутились и я вьехал что к чему))) хорошо что я так заморочился, потому что хоть и не играл пока в нее, но мне показалась эта игра просто афигенной, за ее плотность взаимодействия, возможные красивые комбинации, даже то что можно ничего не делать толком и выиграть решительным действием в конце игры, лично у меня вызывает только восторг.. обязательно впишусь в предзаказ, а там уж сыграем посмотрим, но я, разобравшись, просто в восторге от игрового процесса и очень жду когда же наконец в нее можно будет сыграть))

Summoning666 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Так сыграйте в нее перед покупкой, в МСК же куча владельцев игры и наверняка есть группы со сборами в которых можно уточнить владельцев и попросить провести партию.
Я вот так полностью разобравшись с правилами и насмотревшись летсплеев попадал с киковскими играми. Вроде предварительно игра огонь, а сыграв в полученную коробку думаешь, а на фига я во все это вписался и бабки потерял...

BioWolf написал 5 месяцев назад: #

Нет возможности сыграть.. да и че париться, берешь на предзаказе, не понравится ну продашь потом за те же деньги)) но я уверен что игра отличная.. я прекрасно понимаю что смущает тех, кто в нее сыграл и в чем у людей идет разрыв шаблона, что ты не играешь за конкретную армию или страну и тд.. по моему это круто придумано, очень оригинально

pxseek написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Wakhan прагматическая лояльность битва.

Разбираюсь с ботом. Я лоялен России. На поле в одной области есть Российские войска и Афганские. На карте бота написано выполнять битву. Вверху самая левая стоит прагматическая лояльность Англии затем Россия затем Афганистан. Вот тут не разобрался. Самая левая Англия, а Английских солдат нет:
1. Значит ли что надо пропустить действие битвы и перейти к другому действию?
2. Идти правее по прагматической лояльности и атаковать Афганистаном Россию?

Nelud написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В правилах ничего нет, про некий приоритет лояльностей. Сказано жёстко: "Прагматичная лояльность Вахан — это всегда крайняя левая лояльность на карте ИИ, которую не разделяет ни один другой игрок." Значит - первое: пропустить действие битвы.

pxseek написал 5 месяцев назад: #

Исходя из правил:
1. Вахан лояльна всем коалициям сразу.
2.Сражение. Вахан начинает сражение в регионе, где есть компоненты другого игрока (армии и дороги коалиции, которой он лоялен, а также его племена) и хотя бы 1 армия Вахан.
Думаю она использует авганские войска и атакует российские.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Если вдруг у кого возникали вопросы на тему того, как Pax Pamir играется в дуэли, то вот слова автора игры на эту тему:

https://boardgamegeek.com/thread/1360981/how-it-two-players

Если коротко, то играется отлично. На двоих нет дипломатии (будто кто-то ждал дипломатию в дуэльной игре), но и без нее в игре глубины и просчетов более, чем достаточно. В общем, автор парился, чтобы в игру было интересно играть и вдвоем.

Сегодня отыграли несколько дуэльных партий в Пакс. Понравилось, Пакс на двоих запросто может составить конкуренцию некоторым чисто дуэльным играм.

P.S. Азамат, спасибо за ссылку.

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра настолько комплексная (в плане принимаемых решений, а не правил), что димпломатия в ней - это дело второстепенное. Мы играли втроём пару раз и было не до дипломатии =). Поэтому, не удивлён, что вдвоём хорошо играется. Там даже есть модуль для соло игры!

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Там же 2 варианта игры на 2. Самый неудачный это где играешь именно на 2, там если один игрок немного проседает, то шансов вернуться в борьбу практически нет. А удачный это где бот радикальной идеологии используется.

Nelud написал полгода назад: #

Ну игра не такая уж долгая, можно и потерпеть доигрывая до конца... А ты играл вдвоём + бот? Как впечатления?

OlegKlishin написал полгода назад: # скрыть ответы

Я считал, что эта игра не в моем вкусе, и испытывал к ней минимальный интерес, а сыграл и вовсе чуть ли не случайно. Первая партия вышла скомканной, непонятной и сломанной плохим знанием правил. Она настолько непохожа на все, во что я играл до этого, что местами вызывала ступор. Вроде и не евро, а механизмы взаимодействия в большинстве своем изящные донельзя. Вроде и не варгейм, а дух периода конфликта густой как кисель. При этом атмосфера и историчность достигаются не сотней сносок, тысячей нюансов правил и десятью колодами событий, а довольно понятными картами и их взаимодействием. Еще для меня это одна из первых игр, которая ментально уничтожает не сложностью правил, которая здесь умеренная, а полным непониманием что вообще делать. Идея того, что у тебя нет “своей” армии, и ты можешь менять стороны по нескольку раз за игру поначалу просто убивает. Каждый ход предоставляет целую кучу решений, позволяющих качнуть маятник к кардинальному изменению ситуации на поле, но не факт, что только одно из них правильное. Мне кажется, я только начал понимать, как в это вообще играть. Считаю, что Фил Эклунд — сумрачный гений, но именно Коул Верле смог слепить из авангардных идей безумного деда доступную игру. Допустим, Pax Renaissance тоже своего рода шедевр, но для меня он просто неоправданно перегружен во всех аспектах, если только не заучить наизусть, играя только в него месяцами. Памир практически гениален: он подал мне совершенно чуждую мне тему таким образом, чтобы заинтересовать и влюбить. Я без ума от всего: от выбора физических компонентов до визуального оформления и иллюстраций карт. Памир впервые пробудил у меня интерес к истории, которую я яро ненавидел со времен средней школы. Перевернул мои представления о подходе к геймдизайну, расплавил мозг, и опомниться я не успел, как ставлю ему максимальную оценку. Игра прямо ну очень не для всех, но я считаю ее современным шедевром, и в моих глазах она заслуживает наивысшей похвалы.

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

как так получилось что вы знакомы с пакс ренессансом, но в Памир у вас были сложности и непонимание как играть? Памир же на несколько порядков проще..

bootty написал полгода назад: #

Мне кажется, что автор и не жаловался на сложность правил Памира, а поделился своим ощущением того, что непонятно, как тут побеждать (:
У меня аналогичные ощущения после партии были, кстати

OlegKlishin написал полгода назад: #

Потому что в Памир я сыграл на полгода раньше. Еще претензии?

fonfrost написал полгода назад: #

У вас сложилось такое восторженное впечатление от Памира на контрасте с наиболее сложным Ренесансом только из-за того, что вы не играли в другие игры серии Пакс.
Грубо говоря Памир по сложности правил на уровне Порфирианы и Викингов. Однако Порфириана с точки зрения тематичности лучше людьми воспринимается, так как там прямые аллюзии на 90 годы и современную политическую ситуацию в РФ, Венесуэле, Белоруссии и т.д. и гемплей более простой для восприятия. Главная проблема Порфирианы в кривых с точки зрения геймдизайна компонентах, к которым нужно привыкать.

Ну а новые Викинги это прямо лучшая игра из трилогии простых Паксов (Порфириана, Памир Викинги), так как там в плане геймдизайна все прямо прилизано, гораздо больше разнообразия и вариативности победных условий, игровой процесс прямо в ходе 1 партии более понятен новичкам, ну и меньше хаотичности, присущей Памиру. Опять же многие с кем я играл Памир ругали за абстрактность, а в тех же Викингах игровой процесс как раз более просто на тему ложится.

pxseek написал полгода назад: # скрыть ответы
Правление регионом и заложники.

1. Я разыгрываю карту, а регионом правит другой игрок с 2-мя племенами, может ли владелец региона полностью запретить розыгрыш этой карты, даже если я имею 2 монеты и хочу разыграть карту?
2. Такая же ситуация с заложником. Имея деньги на выплату, может ли хозяин шпионов все равно мне запретить пользоваться разыгранной картой?

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

В обоих случаях - не имеет права запрещать. В его власти только разрешить вам платить меньше.

Nelud написал полгода назад: #

А иначе, какой смысл прописывать в правилах точную сумму взятки? Если бы игрок мог запрещать, то правилами бы разрешалось договариваться о большей сумме.

pxseek написал полгода назад: # скрыть ответы
Битва

Я играю за Россию. Допустим в Кабуле 2 солдата из россии и 3 англичан и 1 авганец. Племен игроков там нет. Могу ли я первой битвой второго ранга убить двух солдат, а затем использовав другую карту битвы двойнго ранга снова сделать там же битву и добить этими двумя русскими оставшихся?

Nando написал полгода назад: #

Да, можете.

pxseek написал полгода назад: # скрыть ответы
Карты доминации

Не разобрался по правилам. Если первым действием купить карту доминаци, то второе действие сгорает или проводим доминацию, начисляем очки, а затем игрок может сделать второе действие?

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах ограничений нет. Можете играть второе действие после Dominance Check. Ну если только проверка доминации не приводит к завершению игры.

pxseek написал полгода назад: # скрыть ответы

Если на рынке лежит третья карта доминации, и выходит из колоды четвертая, то по правилам сразу же разыгрывается доминация. Я так понимаю эта третья по счету доминация будет являться финальной, и будет с удвоенным значением очков?

Nando написал полгода назад: #

Всё верно.

BooLEan написал полгода назад: # скрыть ответы
Налоги.

Коллеги, подскажите. Чтобы с рынка взять налоги, нужно контролировать хотя бы один регион или просто можно забирать если есть действие? Там что-то в правилах не особо понятно.

Nando написал полгода назад: #

С рынка можно собирать налоги всегда.