Обзор Spirit Island

02 апреля 2019

Nelud написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, по поводу проблема альфа-самца в кооперативных играх. Недавно сдули пыль с Космической тревоги. Так, там довольно необычных подход к проблеме. С одной стороны играть одному за всех нереально, т.к. игра - на время. С другой - в самих правилах предписывается выбирать капитана, который всеми руководит.

Ksedih написал 5 лет назад: #

О, точно! Space Alert действительно тоже оригинально подходит к проблеме, но тут можно сказать два слова - Влад Хватил, его игры не бывают посредственными. Что тут говорить, если даже пати-игры у него шикарны.

Godfill написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А мне понравилось, как реализован кооп в "This war of mine". Все обсуждают действия, но принимает окончательное решение только текущий держатель "дневника". А ведь дневник переходит из руки в руки после каждого действия. У нас неоднократно бывало, что текущий лидер, действовал не совсем так, как в общем-то решили все, а с уклоном в то, что хотел он сам.

Michael написал 5 лет назад: # скрыть ответы

И в итоге имеем соло-игру под маской кооператива.

EdrenLimon написал 5 лет назад: #

Причем когда я это понял (что TWOM соло-игра) и сыграл соло, она показалась настолько дико скучной, что сразу была продана.

Godfill написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ни разу не играл в соло, зато более десятка партий в составах от 2 до 5 человек. Всегда всем нравилось.
А так можно сказать про практически любой кооп - соло-игра.

Ksedih написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В том-то и дело, что не про любой. Но этих нелюбых очень-очень мало. Посмотрите на упомянутую Hanabi - в этот кооператив НЕВОЗМОЖНО играть соло. И подобные коробки на вес золота, потому что именно благодаря им можно поиграть именно что кооперативно.

Godfill написал 5 лет назад: #

Как же многие люди любят видеть только то, что им удобно. Слово "практически" для чего добавлено? А кооперативы, в которые невозможно играть соло - скорее исключения из общей массы игр этого жанра.

wyrtt написал 4 года назад: #

Можно.И поэтому практически все кооп игры - банальный мусор или игра на одного. И это не проблема самой концепции. Это проблема ленивых дизайнеров. Есть же кооп игры, где взаимодействие между игроками обязательно на равных правах, а слово лидера не абсолютно.
Но такие игры обычно имеют элемент противостояния в виде личных целей или предателя. Порой просто приходится запрещать игрокам открывать всю информацию друг другу и искусственно заставлять стадо думать своей головой.

leksey115 написал 5 лет назад: #

Так это же по-моему классика почти для всех кооперативов. Чей ход, за тем и финальное решение

Godfill написал 5 лет назад: #

А мне понравилось, как реализован кооп в "This war of mine". Все обсуждают действия, но принимает окончательное решение только текущий держатель "дневника". А ведь дневник переходит из руки в руки после каждого действия. У нас неоднократно бывало, что текущий лидер, действовал не совсем так, как в общем-то решили все, а с уклоном в то, что хотел он сам.

kotgaf написал 5 лет назад: #

В упор не пониманию сравнения с Пандемией.
Для меня Пандемия - это скучный абстракт-пасьянс с альфачом и огромной долей рандома.
В Духах все полностью наоборот - интересные механики, взаимодействие игроков, тематичность и огромное влияние планирования игроков на исход

Siar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

К слову, странно, что на bgg согласно опросу Остров Духов стал топ 2 соло игрой (https://boardgamegeek.com/geeklist/248275/2018-peoples-choice-top-100-solo-games-100-1-and-b/page/4?), если он такой сложный

Majo написала 5 лет назад: #

А он не такой сложный, он гибко настраивается. Хочешь просто - играй просто. Хочешь вызов - играй сложно.

Ksedih написал 5 лет назад: #

Я его тоже соло "прохожу" разные сценарии, разные сетапы, разными духами - одного берёшь и погнал. Тут можно играть одному, но, когда на острове включаются дополнительные духи, то ими-то управлять уже невмоготу, поэтому нужны сопартийцы, поэтому и кооп получился самый что ни на есть настоящий. А так да, одной сущностью интересно очень раскладывать новые сценарии.

KittenLS написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Сыграли пока 4 партии, одну на двоих три на троих. Все партии выйграли самая сложная была третьего уровня. Пару раз выигрывали на тоненького. Но вообще игра конечно хорошая. Альфой быть практически не возможно, вариантов всего происходящего много. Настраиваемый уровень сложности и каждый дух со своим уникальным геймплеем.

Ksedih написал 5 лет назад: #

Ага, автор серьёзно так постарался. Подобные коробки редкость.

Nelud написал 5 лет назад: #

Спасибо за как всегда отличный обзор! Хотел вступиться за Gears of War: там нет описанных костылей. Да, карты показывать нельзя, но говорить про них - можно свободно. И это правило используется почти во всех кооперативках. Ты, видимо, перепутал с Shadows over Camelot - там да, предписывается говорить витиевато о своих планах. И это действительно раздражает. Ну и из последних таких костыльных игр можно вспомнить Grizzled (Братья по оружию). А Шестерёнки Войны не надо зря обижать!

Vavilonov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за интересный текст, читал с удовольствием. Интересно одно, на всех обзорах "острова духов" крупным планом синмают одних и тех же духов - каменного и феникса, как и у вас. В чем прикол?

lexxxys написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это духи с низким уровнем сложности, с них начинают освоение игры, поэтому их чаще фотографируют)

Vavilonov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А их легкость отражена в правилах или на самих планшетах? Забавно, любым ли духом можно играть в любой партии, или есть условные "духи-саппорты" сами по себе бесполнезные, но неоценимые помощники остальным игрокам.

Majo написала 5 лет назад: #

На планшетах. Там указана сложность духа. А в правилах для четырех самых простых даже есть заранее составленная колода развития, поэтому в обучающих партиях можно пока не задумываться над выбором "нейтральных" карт, а брать ту, которую указано.

Ksedih написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мне, например, этот каменный чурбан близок, люблю им играть. Ну, и да, простыми духами играть часто больше нравится, так как и так вполне предостаточно способностей и свойств, которые используются, часто не хочется лезть в какие-то дебри и париться с ещё восемью активируемыми с планшета умениями.

KittenLS написал 5 лет назад: #

Мы его уже назвали Виталиком))

shaman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Какая толщина картона у элементов острова (мм)? Толще или нет относительно картона планшетов игроков?

KittenLS написал 5 лет назад: #

Примерно одинаковые, может карта чуть толще

Siar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А если вы играли в Mage Knight, как Spirit Island в сравнении с ним?

Siar написал 5 лет назад: #

забыл - играли же, конечно)

Ksedih написал 5 лет назад: #

Кстати, всплывали такие сравнения в уме пока обзор писал. Что-то есть общее в ощущениях, но суть не уловил. Скорее всего, это куча разнообразных элементов, которые друг с другом хорошо работают. Если же в целом - остров чуть попроще из-за своей базовой механики, плюс полный кооп. Но игры, понятное дело, разные совсем. Если бы предложили сыграть, то выбрал бы MK, но только потому что там соревнование есть.

Jack_V написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Hanabi

А что такого в этом Hanabi?
С виду невзрачненько :)

Ksedih написал 5 лет назад: #

Механика очень интересная. Игра в которую нельзя играть в одиночку никаким образом. Даже если представить, что в Шахматы вы, в принципе, можете дуэлится сам с собой, выискивая новые стратегии и ходы, то в Hanabi это невозможно физически - информация, которой владеет отдельный игрок, принадлежит только ему и как только становится открытой для остальных, команда выигрывает автоматически.
Ну, и просто увлекательная штука, играя в которую можно удивиться насколько по-разному работает мозг у людей.

ORGAZ написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А разве тема с символами для применения природных способностей - не индивидуальная фишка? Судя по тексту, игроки могут использовать символы своих товарищей для активации, хотя в правилах ничего подобного не сказано.

Majo написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Это не в правилах, это на картах или способностях духов. Есть, например, наша любимая карта "Elemental Boon", который позволяет дать союзнику три любых символа, и самому получить их же.
Есть врожденная способность духа "Повелитель Снов и Кошмаров", позволяющая дать союзнику еще один из тех символов, которые у него уже есть.
Ну и еще что-то вроде было похожее по мелочи.

ORGAZ написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ааа, понял. А по умолчанию нельзя пользоваться чужими символами?

Majo написала 5 лет назад: #

Да, по умолчанию нельзя.

bobah написал 5 лет назад: #

А вот кстати, про реализацию компьютерной версии ничего не слышно?
Кооперативные настолки "против игры" (Пандемия, История с призраками и т.д.) должны очень легко реализовываться -- никакого ИИ-соперника не нужно, открывай карты в случайном порядке, выполняй действия по ним и показывай пользователю его возможные действия

marshall написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот, честно, каждый раз, когда вижу комментарии о том, что "проблема альфа-игрока не решена" создается впечатление, что это проблема не игры, а самих игроков. Типа, если не хотите, чтобы был альфа-игрок, играйте в соревновательные игры, ничего друг другу не подсказывая.
А обзор хороший.

XZidan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Прибытие Majo через 3...2...1...

Majo написала 5 лет назад: #

Да чего тут прибывать, я уже в прошлый раз все сказала :)
А обзор хороший, да.