JokeR2in1 написал 29 минут назад к игре Мортум. Средневековый детектив: # На стриме у ГикМедии Роман говорил, что в следующем году издадут 2е из...
zauza написал 2 часа назад к мысли на тему В TTS – это не настолки.: # Во многом соглашусь. "нельзя сказать, что ты сыграл в настольную игру ...
Siar написал 3 часа назад к мысли на тему Настольщики с довесками.: # Так вы рассуждаете, а ненастольщики могут воспринимать победу и пораже...
petserg написал 3 часа назад к мысли на тему В TTS – это не настолки.: # Смотрю, автора тут "нетоксичное коммьюнити" не без удовольствия хетит....
Da2dy написал 4 часа назад к игре Эпохи: История Цивилизаций: # Эм забавно читать претензии, что на карте нет юнитов, а потом говорить...
Две новые игры, которые стоит увидеть
Небольшие и обворожительные!
Готовится к выходу настольная игра «Послезавтра»
Российская разработка с нарративной кампанией, построением табло и созданием соб...
Идут сборы на Dragon Eclipse: The Grand Quest
Кооперативная кампания в духе Покемона, с дополнительными режимами пвп и рогалик...
Идут сборы на Hands in the Sea
Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне.
Идут сборы на Suriya: The Last Horizon
Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем.

Ksedih

Обзор игры «Формула скорости»

29 июля 2019

Информация

добавить
игры Формула скорости
Дата: 29 июля 2019
Оценка пользователей
8.8769
-

Сегодня у нас на столе «Формула скорости». Оказалась она у меня не случайно, так как давно хотелось что-то на погонять. А в этой нише не сказать, что широкий выбор. Да, настолки есть, но все они играны-переиграны, а эта была чистой «спонтанной покупкой вслепую», которую можно выхватить в ближайшем магазине. По бегло просмотренным отзывам — то, что надо. В итоге получил не совсем игру, которую ждал, но — обо всём по порядку.

 

Начну с требований, которые предъявлялись к настолке. Во-первых, хотелось чего-то азартного, типа Snow Tails, но более простого. Не до уровня Flamme Rouge, а с более проработанной механикой. Во-вторых, оно должно быть быстрым по времени, эдакий умный филлер. «В-третьих» не было. Как видите, запросы вполне уместные и удовлетворить их несложно. Давайте смотреть, удалось ли это Downforce-у.

 

 

О чём это?

 

Логично, что о гонках «Формула-1», ведь так? Казалось бы, должно быть, но не совсем. Оказалось, что игроки управляют машинками на трассе и пытаются привести свои первыми к финишной черте, но смысл здесь совсем не в этом. Цель — заработать больше денег. Условно — перед заездом вы покупаете машину (-ы), после чего стараетесь сделать так, чтобы вложения в неё (них) оправдались.

 

В общем, гоночный симулятор про миллионера, покупающего болиды перед заездом.

 

 

Что в коробке?

 

Наполнение не шибко богатое, чай не евро с миллионом жетонов-кубиков-деревяшек. В комплект входит:

 

Игровое поле, представляющее собой гоночную трассу. Оно двустороннее, благодаря чему получаем две трассы, что порадовало. Это, конечно, не Snow Tails, где вообще можно собрать из запчастей любую дорожку, но всё равно неплохо.

 

 

Колода карт. Это основа управления автомобилями. Все они однотипные и на их лицевой стороне указаны лишь разноцветные полосочки с цифрами.

 

 

Плашки гонщиков, чтобы напоминать, какой какому игроку принадлежит.

 

 

Сами машинки пластиковые, которые гоняют по треку. Вот они порадовали, просто прикольные.

 

 

И блокнот с кучей листов, в котором будут вестись записи о денежных средствах игроков.

 

 

Как в это играть?

 

Настолка про гонки оказалась игрой про ставки и попытки потратить денег поменьше на покупку машин. Да, я тоже был удивлён. Но факт остаётся фактом. Положение вещей следующее: в заезде всегда участвует 6 автомобилей, перед стартом за каждый из них игроки, по определённой системе, делают ставки, в результате чего становятся владельцами n-ого количества болидов, потратив определённую сумму денег, которая записывается в блокнот. То есть ваши финансы виртуальны, вы тратите их условно, и приз по итогам гонок тоже получаете условный, а вот разница между затраченными денежками и полученными — это и есть ваш итоговый результат. Победные очки, так сказать.

 

Механика самой же гонки выглядит следующим образом: каждому игроку из общей колоды раздаётся равное количество карт (около десятка). В свой ход вы разыгрываете одну из них, с помощью которой и движутся болиды по трасе. Причём каждая карта двигает не одну машину, а сразу несколько, на количество клеток, равное числу на полоске соответствующего цвета. Нюанс ещё в том, что движутся они в строгой последовательности в соответствии с порядком полосок на карточке (сверху вниз).

 

 

Цель игрока — разыгрывать карты так, чтобы его машина вырвалась вперёд, не застревала на поворотах, когда там толкучка, и, по мере возможностей, двигать автомобили противников не так споро, как им хотелось бы. С учётом того, что распределение полосок и цифр по картам равномерно, то никакого дисбаланса нет, важно лишь, какие карты вам придут в руку в начале партии и как вы ими распорядитесь. Именно поэтому в начале игры и происходят торги за разные машины, ведь, видя свои карты с самого старта, вы уже понимаете, какими машинами сможете гнать быстрее.

 

Чтобы стало ещё веселее, у каждого будет одно свойство на партию. Например, кто-то сможет разыгрывать полоски с карт в последовательности не сверху вниз, а снизу вверх, что очень важно, так как вписаться в поворот и проскочить его, пока там нет оппонентов, дело подчас непростое. А кто-то сможет ускорять свой автомобиль, если разыгрывает карточки, на которых представлены все шесть полосок, для каждого болида (то есть двигает всех, но себя быстрее). За эти свойства, кстати, тоже перед стартом идут торги.

 

 

В итоге, когда все доберутся до финиша, производится подсчёт заработанных денег, то есть победных очков.

 

Складываются они из затрат на машины (это минус ПО), занятых вашими гонщиками мест и вознаграждений за ставки в процессе гонки. Ах, да, про это не сказал. На трёх отрезках трассы есть чекпоинты, после пересечения которых каждый игрок в тайне, в блокнотике, ставит галочку напротив одной машинки, пытаясь угадать, какая из них придёт в первой тройке. Кто лучше угадает, тот больше получит денежек на финише.

 

Собственно, всё. Прокатились, посчитали очки — можно начинать новую гонку.

 

 

Впечатления

 

Итак, что же я, как игрок, получил по своим запросам? По первому пункту (азарт) игра оправдала ожидания более чем. Она довольно динамичная, быстрая, за машинки, движущиеся по трассе, переживаешь. В свой ход выбираешь карточку, стараясь вписаться в повороты и максимально помешать остальным болидам. Планирования наперёд, как такового, здесь нет, ведь ситуация на трассе может очень сильно поменяться после ходов нескольких игроков. Есть лишь некоторое — назовём его стратегическим — предсказание, выдвигаемое на старте игры на основании карт в руке. А затем лишь шелест шин по трассе. Выбор же, что сыграть, имеется, но он зачастую весьма очевиден, лишь иногда приходится чуть-чуть посчитать.

 

Именно по своей руке игрок должен правильно оценить ситуацию с самого старта, выбрать нужную или нужные машины, которые купит, а затем максимально эффективно разыгрывать карточки в процессе гонки, протаскивая болиды своего цвета к финишу. По-моему, в «Формуле скорости» всё ещё много непредсказуемости в процессе самого заезда, чтобы говорить о какой-то продуманной стратегии, но сама идея задействовать в гонке такой навык игроков, как прогнозирование на основе ограниченных игровых данных (ваша рука) — очень прикольна.

 

 

Можно было бы сказать, что итоговый результат зависит именно от прокачанности вашего предвиденья, но, лично мне кажется, в настолке всё же слишком многое зависит от действий других участников партии. Вы лишь как наблюдатель можете следить за гонкой, болея за своих и корректируя ситуацию на поле в свой ход.

 

Сейчас постараюсь объяснить ощущения чуть развёрнутее. Если в любой другой гоночной игре вы управляете какой-то персоналией, соотнося себя с ней, то в Downforce вы по большей части выступаете в качестве наблюдателя и болельщика. Смотрите на поле, там проходит заезд, до вас действуют ещё трое сопартийцев. После их ходов ситуация на поле может быть кардинально разная, вам останется лишь сбросить под неё нужную карточку (выбор обычно ограничивается парочкой-тройкой наиболее подходящих) и подкрутить её в свою сторону.

 

 

На откуп и активные размышления остаётся выбор, когда сыграть мощное ускорение (у каждой машины есть одна такая карта), да использовать свою способность. Кстати, о последней. Некоторые из них работают в ход оппонентов, так что порой можно и во вражеский ход выполнить какое-то микро-действие. Например, одно из самых интересных свойств позволяет двигать машинки своих цветов собственной рукой. Зачем это? А затем, что когда игрок выполняет перемещение всех болидов, следуя указаниям своей карты, он движется ими по определённым правилам, причём есть возможность «крутить баранку влево-вправо», уводя машину на длинный или короткий диаметр трассы. Очевидно, что вы будете пускать автомобили оппонентов «крюком», в то время как свои станете перемещать по самым коротким отрезкам. Вышеназванное же свойство позволит даже во вражеский ход рулить самому.

 

В общем, идея со способностями интересная, жаль малоразвитая, и основа «Формулы скорости» всё равно за карточным движком, пусть и интересным. За счёт него сохраняется очень активная динамика процесса и ощущения именно что гонки, когда все машинки передвигаются как бы одновременно. В 95 % случаев, чтобы промчаться своим болидом подальше, вы обязаны гнать вперёд и другими.

 

 

Так что за азарт соревнования однозначно настолке плюс. Опять-таки, сравнивая с названными в начале статьи аналогами (Snow Tails и Flamme Rouge), в которые играл больше всего, можно сказать, что мой тест игра прошла. Она великолепно вписалась в «проще ST», но вот до «посложнее FR», пожалуй, не дотягивает. Механика настолько же изящная и простенькая, как в последней. Выигрывает только темой и азартом. Да и в принципе, жанр у Downforce, конечно, другой.  

 

Многие сравнивают её с Camel Up, из-за того, что обе про ставки на лидера. По факту это отдельный уникальный поджанр гонок, где создатели механики заморочились не на само́м процессе прохождения трассы. Так что тут надо понимать, во что вы ввязываетесь и насколько для вас важна сама гонка. Мне нужна была именно гонка — ещё раз обозначу, простая (это важно) — получил же два в одном. Простая гонка есть, плюсом идут ставки. Кстати, интересный вопрос: была бы интересна «Формула скорости» без них? Для себя решил, что да, потому что почти во всех своих партиях мне было практически абсолютно не до того, кто там победил по очкам, важно было лишь, какими пришли на финиш мои машинки. А ПО — это так, числовое выражение и распределение мест игроков.

 

 

В принципе, я бы с радостью поменял этот тотализатор на большее количество свойств водителей и разные трассы. Так что свою функцию простенькой игры-гонки она выполняет на отлично. Да, иногда интересно посоревноваться в категориях правил настолки. Попредугадывать, посчитать, опираясь на карты в руке, какой автомобиль лучше купить. Однако для меня зачастую сам процесс движения болидов оказывается интереснее: как вписаться в поворот быстрее остальных, как не дать проехать, заблокировать лидера, как применить своё свойство? Инструментария не так много, но в рамках короткой партии он обоснован и успевает раскрыться.

 

Честно будет озвучить и мнение тех, кому у нас именно ставки понравились в игре. Так как минимум одну машину на старте получит каждый игрок, то при «аукционе» можно отсиживаться и не делать ставок, а забрать предпоследний-последний болид за гроши. При том, что итоговый счёт обычно отличается всего на пару очков, эта разница может стать существенной и привести вас к победе. Другими словами, этот элемент «обмани всех» у нас некоторым зашёл гораздо больше, чем процесс езды. Наверное, это как раз для любителей просчитать-представить себе будущую картину распределения мест на финише.

 

 

В общем, не знаю, как определить, чего в «Формуле скорости» больше: самой гонки или «экономических» расчётов. Возможно, автор пытался угодить всем — относительно меня ему это удалось, машинками нравится гонять. Но часть со ставками мне не нужна =D     

 

Второй пункт в запросах звучал как «быстрая по времени, умный филлер». Думаю, исходя из информации выше и так понятно, что игра проста и проходит в максимально сжатые сроки. Насчёт «умности» можно поспорить, но боюсь, поклонники заклюют, особенно те, для кого коробка является симулятором ставок. Так что рассматривать особо нечего, для меня это простенькая гоночная игрушка, поэтому перейдём, наверное, сразу к плюсам и минусам.

 

 

+ Азартно, динамично. Об этом всё сказано. У каждого игрока, по факту, микродействия, пролетающие за несколько секунд. На размышления много времени не потребуется, так что даунтайма нет. Вся суть — вести свой автомобиль вперёд, ловко вписываясь в повороты. Драйв чувствуется.

 

- В качестве серьёзной настолки рассматривать «Формулу скорости» сложно. Если из евро-геймеров кому-то внезапно приспичило погоняться, причём по-еврогеймерски, то точно лучше взять Snow Tails (правда, её нигде не купить, но это другой вопрос), где вы будете планировать и ломать мозг, какие карточки разыгрывать и под какими углами заруливать в повороты. Настолка чисто на инстинктах: хорошая (в чём-то гениальная) маленькая механика движения, не скатывающаяся совсем в примитив.

 

 

+ Найти на партию игроков проще простого. Благодаря лёгким правилам, с детьми или непричастными к настольному движению людьми заходит на отлично. Правила достаточно сложны для того, чтобы вы получали удовольствие, и просты настолько, что соревноваться могут не сильно вникающие игроки — кидай карты с цифрами побольше, да езжай дальше. Этот пункт важен потому, что в ту же — в десятый раз упомянутую — Snow Tails (ну, люблю я её) поиграть зачастую не удаётся из-за того, что желающих гонять немного, а уж гонять, при этом что-то высчитывая и планируя виражи, совершая математические операции — и подавно.

 

- Меня расстроило малое количество свойств и трасс. Да, их хватит достаточно надолго — тем более, очень часто вы раскладывать коробку не будете, так как это, скорее, аперитив, чем основное блюдо — но я люблю уигрываться в одну настолку по многу раз, чтобы распробовать всё, что автор заложил. Если вы собираетесь часто гонять, то вскоре вам захочется разнообразить процесс.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Michael написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Формула скорости у меня стала фаворитом гоночек - быстро, со ставками азартно, благодаря узким трассам есть, что просчитать. Как раз то, что ждешь от гоночки.

В Camel Up после нее смысл отпал.
Snow Tails в свое время убила своей математичностью, не должна быть гоночка такой замороченной.
Flamme Rouge оставил в коллекции, как более серьезную представительницу жанра, требующую больше расчетов, но не слишком в них погружающую.

Ksedih написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Согласен, с поправками.

Snow Tails - отличная игра, но как раз для тех, про кого написал в стать: если хочется комбинации евро + гонки, то самое оно. Мне очень нравится. Но да, если присутствует желание просто погонять бездумно, так сказать, то Downforce привлекательнее.

Flamme Rouge оказалась ни тем, ни сем. Между Snow Tails и Downforce. Мозга нужно не так много как в первой, но при этом загружен игрок постоянно, что, по-моему, отвлекает о самой гонки, теряется драйв. Хотя тоже хорошая коробка.

Leks написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"Снежные хвосты" отличная, что вы там говорите про постоянные подсчёты? Я в неё со своими сыновьями уже больше года играю, а им сейчас 8 и 10 лет. Так младший давно уже всё сам просчитывает. К сожалению, в другие игры-гонки не играл (если не считать РфтГ, хехе, если вы понимаете, о чём я), сравнить не с чем.

Michael написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну просто мы тупые :)

Leks написал 6 лет назад: #

не наговаривай:)

Gorthauers написал 6 лет назад: #

С похожей механикой (ставка + гонка, где приходится двигать всех) есть шикарный маленький филлер "The Hare and the Tortoise" из серии йелловских игр-книг, который дарит примерно те же эмоции, только сжатые в 10 минут партии =) Чудная игрушка, категорически рекомендую.
Даунфорс взял себе именно из-за похожести на Зайца-Черепаху, и он тоже отлично зашел. Правда доп нужен как вода, стартовых абилок мало(

Nik15 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

так есть дополнение с 2-мя новыми трассами и новыми свойствами пилотов. И всё на русском.

Ksedih написал 6 лет назад: #

Так то надо дополнительную коробку покупать, а хочется всего и сразу за один рубль в одной упаковке. Базе недостаёт немного полновесности.

sputnik1818 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не согласен насчёт Snow Tails. Очень не понравилась там механика передвижения.
А Формула Скорости годная. На Игроконе Костя Комаров из Звезды затащил за партию, так мы пока две не сыграли не успокоились...

Ksedih написал 6 лет назад: #

>>> Очень не понравилась там механика передвижения.

Что тут сказать? А мне очень нравится. =) Вообще топ-настолка про гонки.

>>> ...так мы пока две не сыграли не успокоились...

Это плюс Downforce - она очень быстрая не только в динамике, но и по продолжительности. В общем, у автора получилось сделать именно что гоночную игру.

maleficmax написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Игра лежит в ближайшем вишлисте на заказ из-за бугра, и я вот всё думаю, нужна она мне или нет. Есть Flamme Rouge, был Camel Cup. Второй продал по причине того, что не играли, да и мне он был как-то слишком рандомен. Здесь вроде должно спасать, что хоть немного, но влияние на машинки ты имеешь, делаешь хоть минимальный выбор. И в плюс еще идет то, что игра простая, и её может +/- осилить и мой 7-летний сын.
Всё еще колеблюсь, и обзор (отличный) только расколебал еще сильнее)

perec написал 6 лет назад: #

В "Формуле скорости" рандома практически нет.

На двоих это игра с полной информацией типа шахмат. На троих и больше неопределенности больше, но все равно можно довольно легко все просчитать.