-AdRiver-
ZiGfrid написал 15 минут назад к игре Nemesis: # Полный комплект, с протекторами, без артбука с доставкой до Москвы выш...
Brahman написал 17 минут назад к игре Descent: Странствия во тьме (вторая редакция): # Если с ноутом сидеть, не сильно скучают те, кто "не у аппарата"? Прил...
Brahman написал 21 минуту назад к игре Descent: Странствия во тьме (вторая редакция): # Компанию, имеется ввиду все сценарии? Я так понимаю, их на данный моме...
ZiGfrid написал 28 минут назад к игре Nemesis: # на пару баксов, до Москвы, полный комплект без Артбука - 38$ (вес, око...
ZiGfrid написал 29 минут назад к игре Nemesis: # Ничего не изменилось, как была Коре за 70, так и осталась, а за 100 из...
С миру по нитке [24.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» осенью 2...
Портал в мир приключений [24.05.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [23.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...
Голосуем кошельком [23.05.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [22.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прояс...

Ares

Кубики — ДМ — Кубики

Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!», 23 июля 2012

Информация

добавить
игры Dungeons & Dragons
Дата: 23 июля 2012
Источник: Wizards of the Coast
Оценка пользователей
6.7625
-

(Прим. ред. — заголовок исходной статьи ("Die, DM, Die!"), скорее всего, является каламбуром, основанным на двойном значении слова die — кубик и умереть.)

 

В статье прошлой недели мной были приведены таблицы, определяющие, сколько урона нанесёт монстр в зависимости от его уровня и роли. Так, например, монстр 35 уровня (обычный) наносит в среднем 43 очка урона с атаки «эт-вилл» (прим.пер. — at-will, тип базовой атаки монстра/игрока в D&D, которую можно использовать сколько угодно раз за бой). Также в этих таблицах указано, как достичь этих средних результатов с использованием разных дайсов (4d8+25, 3d10+27, 2d12+30 и т.д.). Когда я создаю новых монстров для своих кампаний или опубликованных модулей, это очень помогает. Таблица суха, как пятитысячелетний повелитель мумий, завёрнутый в наждачную бумагу, но и настолько же мощная. Я сохраняю копию этой таблицы вместе с моими кампаниями. Однако на месте ДМа (прим. ред. — DM, Dungeon Master, ведущий) я использую её несколько иначе.

 

То, что я скажу, может показаться абсолютной глупостью и может даже войдёт в когнитивный диссонанс с вашим опытом как игрока, так и ведущего игр по системе D&D, но я всё равно скажу это: (глубокий вдох) когда я бросаю кубики для определения случайного результата, как ДМ, чьи броски никто не видит, я предпочитаю использовать минимальное количество дайсов. Чаще всего у меня под рукой два дайса (прим. ред. — dice, кубики). Всего два дайса.

 

Первый, конечно, d20... причина очевидна. А вот второй чаще всего обычный d6. (Иногда это просто случайный не-d20 дайс, который я вытаскиваю из сумочки с дайсами или, если я забыл свои дайсы, то любой находящийся в кармане или ящике стола.) В боях с сильными монстрами вторых дайсов (d6) я беру парочку. Тем не менее, два кубика — это стандарт.

 

(Прим. ред. — dX обозначает кубик с количеством граней X, таким образом, 2d6 — это бросок двух шестигранных кубиков, а 3d10 — трёх десятигранных, и т.д.)

 

Два дайса для ДМа, говорите?

 

А почему бы и нет! Я знаю, какой (в среднем) урон может нанести мностр, благодаря табличке (высчитанной по довольно простым формулам). Какая разница моим игрокам, если я буду кидать 1d6+25 вместо 4d8+10, как пишется в Monster Manual (прим. ред. — «монстрятник», книга с описаниями и характеристиками монстров)? Почему для них должна быть разница? Единственная разница в этих бросках, что получаемый результат получается уже, и ближе к среднему (26-31 вместо 14-42), но у моих игроков хватает более важных проблем, чтобы они не беспокоились о широте диапазона урона монстра.

 

Ниже урезанная версия таблицы прошлой недели, рассчитанная только на d6 (прим.пер.: Avg — среднее значение):


 

(Прим. ред. — я посчитал нужным привести и вторую таблицу, рассчитанную для 2d6, для более мощных и важных противников.)

 

 

Числа, выделенные жёлтым, показывают мне, сколько нужно добавить к моему броску d6 (или 2d6) при расчёте урона от монстров. Например, в моей игре монстр 35 уровня наносит урон 1d6+40 с «эт-вилл» силы. Не 4d8+25, 3d10+27 или 2d12+30. Это сохраняет несколько секунд при собирании дайсов, а также несколько бесценных секунд, которые можно потратить на мысли об игре вместо того, чтобы тренировать навыки быстрого сложения и испытывать терпение игроков.

 

Если я бросаю всего один кубик, кто-нибудь может спросить: «Зачем вообще бросать кубики тогда? Бери средний урон всегда!». Резонный вопрос, но определённая вариативность — хорошая вещь, иначе игроки могут начать мета-геймить. Например, если Игрок Хэ знает, что мой холмовой гигант наносит 27 урона, а его персонаж остался с 28 хитами, тогда Игрок Хэ будет точно знать, что с одного удара этот гигант персонажа не добьёт... но, вообще, я бы предпочёл не играть с Игроком Хэ.

 

Полученные уроки

 

Здесь стоит кое-что сказать о том, как ведущий собирает кучу кубиков и бросает их все, зо зловещим стуком, вне поля зрения игроков. Это может впечатлить и шокировать игроков, особенно, если они не привыкли к таким звукам. И это тоже может доставлять некоторый дешёвый фан. Тем не менее, я не из тех ДМов, кто любит бросать кучу кубиков, а потом любовно рассортировывать их по отдельным кучкам после каждой атаки. Я и так трачу достаточно времени, чтобы отнимать очки жизней, да следить за наложенными эффектами и состоянием всех участников боя и поэтому использую любую возможность, чтобы уменьшить время арифметики. Уменьшение количества бросаемых дайсов — один из способов достигнуть этой цели.
Если всё, что у меня есть, это d20 и d6, я могу сосредоточиться на более важных вещах в ведении игры: определить, что мои монстры и персонажи будут делать дальше, придумывать хорошие ответы на вопросы игроков или размышлять о каких-нибудь препятствиях, которые заставят игроков пересмотреть свою тактику.

 

Поэтому, когда речь заходит о дайсах в руках ДМа, моя философия заключается в следующем:

  • D&D построена на дайсах. Как говорил Родни Томпсон, «D&D без дайсов — как джаз без саксофона».
  • Качество ДМа не измеряется в количестве дайсов, которые он бросает.
  • У ДМа есть вещи более важные, чем арифметика. Чем меньше времени она займёт — тем лучше.

 

Стоит ли вообще выбросить дайсы d4, d8, d10 и d12 из сумочки с дайсами? Не совсем. Я думаю, что они составляют часть общего настроя игры, и по прежнему высыпаю их перед собой, когда сажусь играть. Будем честны: я — человек дайсов. Но я также ленивый, занятой и практичный. Если у меня есть выбор между броском 3d10+11 и 1d6+24, я возьму один кубик и больший модификатор. Это может выглядеть как незначительная деталь, но это поможет таким ведущим, как я, не перегружать мозги.

 

До следующей встречи!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
messia_s написал 5 лет назад: # скрыть ответы

так исчезают ситуации, когда огромный дракон на 10+ кубиках выкидывает единицы, и наносит минимальный урон.. Без чудес игра становится :)

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А жаль, ибо и дракон может фатально промахнуться.

messia_s написал 5 лет назад: # скрыть ответы

и я о том же. в игры ж фентезийные ради чудес играем

Khelkafuin написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не правильно как-то всё это.

BooLEan написал 5 лет назад: #

Поддерживаю, с таким мастером игроки вместо 2д6, 1д10 пусть кидают монеткой 1д2 + 10, 1д2 +8, ну так для симметрии и вообще кубы не нужны, мало не взяли с собой :)

Ares написал 5 лет назад: #

Я вот тоже сначала подумал, что это как-то печально. Но, лично у меня, не раз была ситуация, что или игрокам "не прёт" на кубиках, или наоборот мои монстры выкидывают сплошные "почти криты". Я, правда "DM screen" не использую и броски все видят. Но вот в такие моменты "чудесатость", хочется как-то укоротить.
Да, в "постоянное пользование" такую механику я бы не взял, но метод очень полезен, если есть проблема "несчастливых кубиков", которые "постоянно выкидывают единицы". =)

Khelkafuin написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если автору лень бросать лишний дайс, так лупил бы просто по среднему значению, тогда бы вообще кости не пришлось бы бросать. Имхо сомнительное это удовольствие лишаться критических промахов и критических попаданий и тем самым менять баланс в угоду облегчения жизни DM.

oranged написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В статье есть ответ, почему автор всё же бросает кубики, а не берёт константы за результат.

Khelkafuin написал 5 лет назад: #

Да, только потому, что он боится, что кто-то из игроков запомнит результат и будет использовать в своих интересах, а иначе автор, судя по всему, так бы и поступил ))

Vitezslav написал 5 лет назад: #

Очень странно. Мне такой подход не близок. Во-первых, потому что обрезание маловероятных хвостов не есть гуд. Маловероятные ситуации дают фан. Всякое бывает. Может, я истово молюсь, что на 10d6 Вы выкинете не более 12? Да, обычно такое не проходит, но когда проходит... Если уж совсем лень считать, то можете прикинуть, сколько суммарно выпало. Ошиблись? Это тоже рандом, так что все нормально. А так... Вообще непонятно, зачем этот единственный дайс нужен. Убиение классического рандома в чистом виде.