Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra | |
Классика 4х жанра - теперь и на столе. | |
Идут сборы на Grimcoven | |
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms. | |
Предзаказ на «Brass. Бирмингем» | |
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG. | |
Идут сборы на Harakiri: Blades of Honor | |
Кооперативная игра-кампания в сеттинге мифической средневековой Японии. | |
Идут сборы на Dragons Down | |
Современная версия классического хардкорного приключения Magic Realm. |
6.8826 |
- |
(Прим. ред. — заголовок исходной статьи ("Die, DM, Die!"), скорее всего, является каламбуром, основанным на двойном значении слова die — кубик и умереть.)
В статье прошлой недели мной были приведены таблицы, определяющие, сколько урона нанесёт монстр в зависимости от его уровня и роли. Так, например, монстр 35 уровня (обычный) наносит в среднем 43 очка урона с атаки «эт-вилл» (прим.пер. — at-will, тип базовой атаки монстра/игрока в D&D, которую можно использовать сколько угодно раз за бой). Также в этих таблицах указано, как достичь этих средних результатов с использованием разных дайсов (4d8+25, 3d10+27, 2d12+30 и т.д.). Когда я создаю новых монстров для своих кампаний или опубликованных модулей, это очень помогает. Таблица суха, как пятитысячелетний повелитель мумий, завёрнутый в наждачную бумагу, но и настолько же мощная. Я сохраняю копию этой таблицы вместе с моими кампаниями. Однако на месте ДМа (прим. ред. — DM, Dungeon Master, ведущий) я использую её несколько иначе.
То, что я скажу, может показаться абсолютной глупостью и может даже войдёт в когнитивный диссонанс с вашим опытом как игрока, так и ведущего игр по системе D&D, но я всё равно скажу это: (глубокий вдох) когда я бросаю кубики для определения случайного результата, как ДМ, чьи броски никто не видит, я предпочитаю использовать минимальное количество дайсов. Чаще всего у меня под рукой два дайса (прим. ред. — dice, кубики). Всего два дайса.
Первый, конечно, d20... причина очевидна. А вот второй чаще всего обычный d6. (Иногда это просто случайный не-d20 дайс, который я вытаскиваю из сумочки с дайсами или, если я забыл свои дайсы, то любой находящийся в кармане или ящике стола.) В боях с сильными монстрами вторых дайсов (d6) я беру парочку. Тем не менее, два кубика — это стандарт.
(Прим. ред. — dX обозначает кубик с количеством граней X, таким образом, 2d6 — это бросок двух шестигранных кубиков, а 3d10 — трёх десятигранных, и т.д.)
Два дайса для ДМа, говорите?
А почему бы и нет! Я знаю, какой (в среднем) урон может нанести мностр, благодаря табличке (высчитанной по довольно простым формулам). Какая разница моим игрокам, если я буду кидать 1d6+25 вместо 4d8+10, как пишется в Monster Manual (прим. ред. — «монстрятник», книга с описаниями и характеристиками монстров)? Почему для них должна быть разница? Единственная разница в этих бросках, что получаемый результат получается уже, и ближе к среднему (26-31 вместо 14-42), но у моих игроков хватает более важных проблем, чтобы они не беспокоились о широте диапазона урона монстра.
Ниже урезанная версия таблицы прошлой недели, рассчитанная только на d6 (прим.пер.: Avg — среднее значение):
(Прим. ред. — я посчитал нужным привести и вторую таблицу, рассчитанную для 2d6, для более мощных и важных противников.)
Числа, выделенные жёлтым, показывают мне, сколько нужно добавить к моему броску d6 (или 2d6) при расчёте урона от монстров. Например, в моей игре монстр 35 уровня наносит урон 1d6+40 с «эт-вилл» силы. Не 4d8+25, 3d10+27 или 2d12+30. Это сохраняет несколько секунд при собирании дайсов, а также несколько бесценных секунд, которые можно потратить на мысли об игре вместо того, чтобы тренировать навыки быстрого сложения и испытывать терпение игроков.
Если я бросаю всего один кубик, кто-нибудь может спросить: «Зачем вообще бросать кубики тогда? Бери средний урон всегда!». Резонный вопрос, но определённая вариативность — хорошая вещь, иначе игроки могут начать мета-геймить. Например, если Игрок Хэ знает, что мой холмовой гигант наносит 27 урона, а его персонаж остался с 28 хитами, тогда Игрок Хэ будет точно знать, что с одного удара этот гигант персонажа не добьёт... но, вообще, я бы предпочёл не играть с Игроком Хэ.
Здесь стоит кое-что сказать о том, как ведущий собирает кучу кубиков и бросает их все, зо зловещим стуком, вне поля зрения игроков. Это может впечатлить и шокировать игроков, особенно, если они не привыкли к таким звукам. И это тоже может доставлять некоторый дешёвый фан. Тем не менее, я не из тех ДМов, кто любит бросать кучу кубиков, а потом любовно рассортировывать их по отдельным кучкам после каждой атаки. Я и так трачу достаточно времени, чтобы отнимать очки жизней, да следить за наложенными эффектами и состоянием всех участников боя и поэтому использую любую возможность, чтобы уменьшить время арифметики. Уменьшение количества бросаемых дайсов — один из способов достигнуть этой цели.
Если всё, что у меня есть, это d20 и d6, я могу сосредоточиться на более важных вещах в ведении игры: определить, что мои монстры и персонажи будут делать дальше, придумывать хорошие ответы на вопросы игроков или размышлять о каких-нибудь препятствиях, которые заставят игроков пересмотреть свою тактику.
Поэтому, когда речь заходит о дайсах в руках ДМа, моя философия заключается в следующем:
Стоит ли вообще выбросить дайсы d4, d8, d10 и d12 из сумочки с дайсами? Не совсем. Я думаю, что они составляют часть общего настроя игры, и по прежнему высыпаю их перед собой, когда сажусь играть. Будем честны: я — человек дайсов. Но я также ленивый, занятой и практичный. Если у меня есть выбор между броском 3d10+11 и 1d6+24, я возьму один кубик и больший модификатор. Это может выглядеть как незначительная деталь, но это поможет таким ведущим, как я, не перегружать мозги.
До следующей встречи!