BabaYaga91 написал минуту назад к игре Иниш: # Играем в Иниш вчетвером постоянно почти, какие проблемы?))
BabaYaga91 написал 2 минуты назад к игре Иниш: # Да уж, что тут сказать, если вы старой закалки, монополия вас ждёт, но...
BabaYaga91 написал 9 минут назад к игре Иниш: # Если скучно играть в игру, не играйте, нахрена придумывать какую-то ди...
Badger написал полчаса назад к игре Ксиа. Тайны дрейфующей системы: # Могу ли я в свой ход завершить задание в точки миссий и взять сразу но...
lorddeasd написал 5 часов назад к игре Безумие короны: # Рыцарь-маг евро. Ксия - да, тоже песочница. Но без истории, квестов и ...
С миру по нитке [17.03.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Пачка анонсов ...
Заканчиваются сборы на Assassin's Creed: Brotherhood of Venice - Apocalypse
Стелс-кооператив по популярной компьютерной игре.
Заканчиваются сборы на Ion Core
Постапокалиптическая соревновательная/соло песочница.
Идут сборы на Zombie Horde
Кооператив в духе "Зомбицида" с трехмерной местностью.
Идут сборы на Into the Godsgrave
Масштабное кооперативное приключение с приложением от Lucky Duck Games.

WildHornet

Обзор игры «13 дней: Карибский кризис»

15 августа 2019

Информация

добавить
игры 13 Дней: Карибский Кризис
компании Геменот
Дата: 15 августа 2019
Оценка пользователей
8.2133
-

Добрый день, уважаемые друзья!

 

Хочу представить на ваш суд обзор игры «13 дней: Карибский кризис».

 

Изначально он писался для моих «дневников новичка», но в итоге разросся до полноценной статьи, и вы сейчас поймёте, почему.

 

 

К самой игре у меня сложилось неоднозначное отношение. Неоднозначность вызвана в первую очередь реализацией как самой игры, так и её локализации. Поэтому, чтобы отделить мух от котлет, я сейчас буду оценивать саму игру непосредственно, а об оформлении скажу в конце пару недобрых слов.

 

Итак, у нас, по слухам, «Сумеречная борьба» на минималках — по крайней мере она так позиционируется как игроками, так и автором.

 

По факту игроки перетягивают друг на друга канат «престижа» на протяжении трёх раундов, одновременно пытаясь не устроить большой ядерный бада-бум.

 

За игру каждый разыгрывает всего 12 карт, которыми и нужно регулировать свои действия. Ещё 3 + 3 карты уходят в тайную стопочку «итогов кризиса», которая также добавляет престижа стороне, вкинувшей больше. А ещё на самих картах иногда есть событие «поднять престиж». А ещё при ничьей побеждает обладатель «личного письма».

 

Если вы ещё не запутались, то вот таким очень лайтовым пойнт-салатом мы и определяем, кому же весь мир говорит: «Спасибо, что живой не начали войну!» ― Советскому Союзу или Соединённым Штатам.

 

Карты, деньги, два рулбука.

 

Сами же карты разыгрываются либо как приказ (нарисованные сбоку кубики), добавляющий / отнимающий влияние в той или иной зоне борьбы, либо как событие (читаем текст на карте и выполняем его). Причём если добавление влияния через приказ может изменить уровень DEFCON, то событие такой напасти обычно не подвержено и естественно, предпочтительнее. Однако вы можете сыграть событие с карты только своей стороны и ООН (что логично).

 

Более того, если вы решили разыграть чужеродную карту (как приказ, естественно — тут без вариантов), противник может сыграть событие с этой самой карты! Это событие играется ДО того, как вы выложите кубики влияния на поле. Так что будьте внимательны и осторожны, чтобы не навредить себе своими же действиями.

 

Также должен обратить внимание на то, что при выполнении цели в конце раунда вы можете (внезапно) выполнить цель противника, и, да, получить по ней престиж. Порой об этом забывают. Помните, что если ваша цель — любая шкала DEFCON, то в случае нахождения каких-либо маркеров в области DEFCON 2 этой шкалы эти маркеры поднимаются на единичку вверх. А так как следующим действием вы будете проверять опасность начала ядерной войны, обратите внимание, чтобы ваш маркер не перескочил таким образом в область DEFCON 3 сей шкалы. При этом маркеров, плетущихся снизу шкалы в области DEFCON 1, данное правило не касается.

 

Для чего я тут так долго распинаюсь, описывая правила, чего обычно никогда не делаю? Да потому что идущие в комплекте правила вызывают только боль и страдание, но никак не желание поиграть! >_<

 

И вроде как всё рассказано подробно, и даже целая игра подробнейшим образом расписана во второй половине книжки правил, а всё равно каждый, кто берёт в руки эту книгу, говорит: «О-о-ой, чёт сложна-а, давай в чё-нить ещё?»

 

Карибский кризис: начало.

Кубики выпотрошены из «Восьмиминутной империи». Белый — это красный, фиолетовый — это синий. Добро пожаловать в постмодерн.

 

И это при том, что сама-то игра хороша! Не шедевр, конечно, но идёт достаточно быстро (на самом деле), позволяет поскрипеть мозгами в процессе и содержит здоровый элемент блефа. Какую из трёх целей хочет выполнить противник? Загадка, значит надо лидировать в каждой. А карт в обрез, в каждой не получится, да и свои цели надо выполнить. Да и «макрорегион Куба» очень важен, даже если в этом раунде никто не выбрал его в качестве цели — он может выпасть в следующем, и к этому нужно подготовиться. И при этом ещё бы неплохо не свалить DEFCON в тартарары и постараться сделать это для противника. В общем — есть где развернуться мысли!

 

На основании вышеизложенного считаю необходимым поставить данной настольной игре 7 баллов из 10.

 

А вот теперь я хочу проехаться по реализации.

 

О качестве локализованной версии и без меня было много сказано, поэтому вкратце:

  • «Телевиденье» и три карты, присланные на замену, с рубашками, отличающимися от остальной колоды :-/  

Неповторимый оригинал (справа) и жалкая подделка (слева).

  • Убогие жетончики вместо деревянных кубиков и дисков.
  • Карты стратегий и карты целей разные по размеру, хотя с виду не скажешь. Карты стратегий примерно на 0,1 мм шире карт целей, поэтому протекторы Ultimate Guard Precise Fit 64x89 для них не подходят — нужно чуть шире и чуть выше тоже, кстати. Загадочным образом точно подошли протекторы KMC Perfect Size 64x89. Не знаю, может у японцев миллиметры другие.

Хорошо заметно, как протектор стягивает карту в дугу.

 

Из плюсов:

  • Сами карты — нормального качества. Ни похвалить, ни поругать не за что.
  • Поле — очень хороший плотный картон. Мне прям понравилось.

В целом — удовольствие ниже среднего. Я для игры заменил картонные недоразумения на кубики из «Восьмиминутной империи», в цвет, конечно, не попал, но играть стало значительно приятней)))

 

Но! У меня есть вопросы и к самому оригиналу!

 

Во-первых, зачем ажно три раза повторять на картах целей количество получаемого престижа? Сначала текстом на самой карте, потом значком (+1) на самой карте, потом таким же значком на зоне борьбы! Это путает, мы поначалу хотели складывать этот самый престиж с карты и с зоны, пока не прочитали плейбук. И в правилах чётко об этом не говорится; видимо, для авторов это слишком очевидно.

 

Во-вторых, собственно правила. В целом — достаточно подробно, но вместо (или вместе с) плейбука можно было к тексту самих правил прилагать примеры. Тогда было бы значительно меньше вопросов и игра объяснялась бы быстрее.

 

В-третьих, это уже вкусовщина, но почему на карте мира и на картах целей нарисованы часовые пояса? Зачем они тут вообще? О_о Даже на редизайне для ПНП народ постарался и нарисовал настоящую политическую карту мира (и пистолетик)), что гораздо антуражнее для этой игры.

 

Угадай Берлин на фотографии.

 

Поэтому итоговый продукт, так сказать, получает от меня 5 из десяти и плашку «жадины-говядины».

 

Ну а решение, играть в неё или нет, вам принимать самим.

 

Я бы рекомендовал всё-таки попробовать, допилив кубиками до удобоваримого состояния, и составить личное мнение — по сути, игра совсем неплохая.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Leto написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Сугубо оценочное ИМХО: игра показалась убогим обрезком TS, не вызывающим никаких эмоций кроме "надо переложить кубик вот сюда, чтобы победить". Одна из худших игр за всю мою игровую жизнь, про качество издания умолчу.

GeniusGray написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну не знаааю. Они вообще не рядом. "13 дней" - это скорее игра по мотивам. А так у нее другая ниша и другой пласт доступности, совершенно. Хотя послевкусие такое же.

Лично мне "13 дней" понравилась(*) больше из-за быстротечности партии при таком же уровне решений, обилии блефа. Но при этом отсутствия тысячи усложнений и необходимости торчать пару часов, когда видно что партия слита из-за пары ошибок или невезения на кубиках.

(*) - понравилась в своей нише. Сумерки - тоже крутая игра. Но к партии в нее нужно морально готовиться - ко времени партии, к влиянию выхода карт или куба и тд.
13 дней дарит почти тот же опыт меньшими ресурсами. Как-будто вам орех разжевали и в рот положили. Если вы, конечно, любите процесс поедания орехов в том числе и за раскалывание - то точно игра не полноценная. Но вкус у этого ореха - почти тот же, может чуть выветрился запах. :)

WildHornet написал год назад: #

Мне ваше сравнение прям очень понравилось)
Только недавно добрался до самой "Сумеречной борьбы", так и есть)

Mxx написал 3 года назад: #
13 дней или уотергейт?

Думаю,что приобрести. Кто играл и в то и в то,что интереснее?Реиграбельнее?Дольше не надоедает?Уотергейт или 13 дней карибский кризис?Спасибо.

SkyRover написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор!
Игра действительно хороша. Даже очень хороша. :) Во всяком случае. мне она очень нравится. Я некоторое время думал над тем, как оптимизировать количество компонентов. для удешевления конечной стоимости продукта. И, как мне кажется, я нашёл решение. Всё дело в дизайне игрового поля. Стоит немного его доработать, и уже кубиков на каждого игрока понадобится не по 17 шт., а по 9. Скоро сам протестирую новый дизайн, и если все пойдёт гладко вложу его на тесере.

WildHornet написал 5 лет назад: #

Интересно попробовать!)

SergGold написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Про "убогие" картонные жетоны много писали - повторюсь еще раз - мы очень хотели сделать стоимость игры в магазинах около 1500 рублей, а не 2000+ рублей. Жертвой экономии стали как раз кубики/жетоны. Как показала практика - шаг вполне оправдался :)

Leto написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Тут вон "Лондон" за 1500 на предзаказе, если что. На дворе 2019, на минуточку.

WildHornet написал 5 лет назад: #

Ну, два года назад совсем другая ситуация была в мире настолок. И конкуренция меньше, и риски выше.

WildHornet написал 5 лет назад: #

Дело в том, что мы, покупатели, Вас как производителя и продавца - понимаем. И если данный шаг оправдался - это хорошо)

Но от этого никак не меняется факт того, что мелкие жетончики очень неудобные, и при первой же возможности покупатель меняет их на кубики (посмотрите любой обзор этой игры).

В качестве аналогии могу привести продажу автомобиля: есть два авто - с комплектом зимней резины и без него.
И тот, и другой - скорее всего купят, но для покупателя предпочтительней, конечно, с комплектом.
Да и тот, кто возьмет без него, все равно потом вынужден будет его докупить.

WildHornet написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну и раз уж на то пошло, карты на замену - это однозначный косяк. На который, между прочим, все забили и не стали исправлять повторно! ;)

Сейчас бы, по хорошему, выпустить в нормальном качестве с кубиками да редизайном от Эльмана SkyRover, а сэкономить можно, например, на книжке исторической справки.
Эх, мечты, все равно еще и старый тираж нераспродан, и новинок каждый месяц масса)

GeniusGray написал 5 лет назад: #

Косяк рубашки у "карт на замену" значительно хуже косяка в тексте. Ну только если кто-то не умирает только узрев "телевиденье".
Там только в одной карте важная ошибка, где нужно ручкой заменить "политической" на "военной", благо слово в самом первом предложении, и места сверху для внесения правки полно.

Vitalez написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Twilight Struggle для поездок

Michael написал 5 лет назад: #

Twilight Struggle на минималках :)

Solo написал 5 лет назад: #

Есть приложение