| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
| Идут сборы на Druid Path | |
| Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
| игры |
Андор: Тёмные герои
Андор Андор. Потерянные легенды. Древние духи |
| компании |
Звезда
|
| Дата: | 26 сентября 2019 |
![]() |
| 8.4058 |
![]() |
- |
Героев Андора ждут новые захватывающие приключения. Дополнение содержит три новые легенды для игры «Андор» (+1 бонусную), рассчитанные на 2–4 игрока и объединённые общим сюжетом. Одна из легенд разыгрывается на игровом поле «Шахта». С дополнением «Тёмные герои» вы также сможете поиграть в новые легенды вшестером.

«Потерянные легенды» — это первое дополнение, автором которого стал не Михаэль Менцель, а простые фанаты игры, такие же, как и мы с вами. Поэтому мне было очень интересно взглянуть, что из этого получилось.
Сначала я немного расскажу вам о легендах (без спойлеров), а потом о некоторых интересных нововведениях этого дополнения.

Цели: статичные, но меняются в зависимости от количества игроков.
Размещение монстров: одни и те же монстры, для некоторых из них есть разные варианты размещения.
Босс: отсутствует.
Ощущение истории: присутствует.
Впечатления: у легенды есть 2 уровня сложности и некоторые нелинейности, зависящие от случая, так что технически её можно перепроходить больше одного раза, но я бы не сказал, что она очень подходит для этого, скорее она воспринимается как вводная легенда, раскрывающая некоторые ключевые концепции этого дополнения.

Цели: статичные, но меняются в зависимости от количества игроков.
Размещение монстров: разные монстры с разными вариантами размещения.
Босс: в игре участвует 1 из 3 боссов, существенно меняющих ход игры.
Ощущение истории: присутствует, но история несколько скомканная.
Впечатления: у этой легенды есть 2 уровня сложности и множество нелинейных поворотов, зависящих как от случая, так и от решения игроков. Боссы довольно интересные и бои с некоторыми из них наконец-то чувствуются действительно эпичными, например, потому что игроки не могут наносить больше 3-х единиц урона за раунд.
Легенда довольно классная, но Мер-камни мне не понравились. Благо, их можно просто исключить из легенды и играть без них.


Цели: статичные, но меняются в зависимости от количества игроков.
Размещение монстров: одни и те же монстры, одинаковое размещение.
Босс: 3 босса одновременно в игре.
Ощущение истории: присутствует.
Впечатления: я ещё не успел поиграть в эту легенду.

Цели: статичные, но меняются в зависимости от количества игроков.
Размещение монстров: одни и те же монстры, одинаковое размещение.
Босс: один босс.
Впечатления: ещё не играл, жду перевода. Издательство «Звезда» планирует перевести эту легенду к новому году 2020, но если вам не терпится, можете поиграть в немецкую версию: https://legenden-von-andor.de/bonus-legende-die-vierte-statue/.

Лесные духи, которые своим поведением немного напоминают скелетов из «Последней Надежды». Они доставляют немало хлопот героям, но при этом за счёт них можно неплохо прокачаться, также иногда они ослабляют врагов.

Тулгорский рынок нужно защищать, — на него нападают, как и на замок, но при этом там можно купить парочку могущественных артефактов.


В дополнении есть жетоны для усложнения часов дня, которые можно использовать при 5–6 игроках вместо общих жетонов времени (в том числе и в базовой игре, или в «Походе на Север»).

Минусом дополнения могу назвать фиддлинг (много правил и компонентов, за которыми можно не уследить), плюсом же — очень хороший уровень сложности. В большинстве других легенд сложность была либо очень низкая, либо очень высокая, требующая строгой стратегии, здесь же сложность точно как нужно, и боссы хорошо сбалансированы (я играл на высоком уровне сложности с красными карточками легенд, и все партии были на волоске).
Ещё для меня это дополнение воспринимается не только как новые легенды и новые персонажи, но и как различные модули. Например, Арбаки, Лагерь Тулгорцев или Мер-камни могут быть добавлены во многие легенды или, наоборот, исключены из легенд дополнения.
Напоследок: один я думаю, что Арбаки были придуманы на волне популярности Грута из «Стражей галактики»?
