![]() |
С миру по нитке [14.02.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Опечатки на ко... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Sentinels of the Multiverse: Definitive Edition |
Карточный супергеройский босс баттлер с модулируемыми колодами. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Dungeon Twister 20th Anniversary Edition |
Юбилейное издание глубокой шахматоподобной дуэли в сеттинге данжен кроулера. | |
![]() |
Предзаказ на «Галактический круиз» |
Представьте себе будущее, где роскошные звездолёты отправляются в космические кр... | |
![]() |
Cтартовал предзаказ «Аромагии» |
Предзаказ на CrowdRepubic |
игры |
Андор. Легенда третья: Последняя надежда
Андор Андор: Тёмные герои |
персоны |
Михаэль Менцель
|
компании |
KOSMOS
Звезда |
Дата: | 10 апреля 2019 |
![]() |
9.2759 |
![]() |
- |
Как многие из вас знают, я являюсь большим любителем серии игр «Андор». И, разумеется, я хочу иметь как можно больше вариаций для игры в неё: больше легенд, героев, дополнительных режимов и прочего.
И вот наконец-то я получил в руки долгожданное дополнение «Тёмные герои», которое совместимо как с базовым «Андором», так и с «Последней надеждой» (а с некоторыми хоумрулами — и с «Походом на Север»).
Это дополнение включает:
Постараюсь описать свои впечатления без спойлеров.
Получеловек-полумедведь, подосланный к героям Андора силами зла с Севера в надежде, что он потеряет власть над собой и в облике дикого зверя погубит героев.
Мне очень понравился этот герой. Хоть превращение в медведя/человека и заскриптовано, но никто не заставляет вас постоянно играть одним и тем же героем. Если играть оборотнем по очереди с другими персонажами, то он будет оставаться интересным долгое время.
То, что герой превращается каждый раз, когда ночует в лесу вне зависимости от вашего желания, и то, что медведь может нанести вред другим игрокам, ведёт к очень интересной динамике в ходе легенды.
Этот герой мне показался одинаково интересным как в базовой игре, так и в «Последней надежде». Его вторая особая способность всего лишь даёт чуть больше гибкости в управлении персонажем. Я не буду её раскрывать, так как мы получаем её в ходе 11-й легенды.
Было очень забавно, когда в 12-й легенде Костяной Король выбрал целью именно Друкию, а сразиться с ним можно было только на лесных полях, и получилось так, что медведю пришлось переночевать в лесу, чтобы не погибнуть, и превратиться обратно в слабого человека, а мы ничего не могли с этим поделать. Таково проклятие оборотня.
Беглая ученица колдуна крадеров, нашедшая приют в семье фермеров из Андора. Когда эта семья была захвачена и уведена в рабство, она присоединилась к героям Андора, чтобы спасти своих друзей.
Герой среднего разлива. В базовой игре способность призывать костяного голема используется редко из-за стартового положения героя и из-за того, что вместе с големом возрождается одно из поверженных существ в случайной локации, поэтому нам показалось логичным пользоваться этой способностью только в конце легенды перед сражением с финальным боссом.
А вот в «Последней надежде» всё становится куда интереснее из-за второй особой способности героя. Она побуждает призывать голема чаще и использовать его интенсивнее. Я даже думаю о том, чтобы использовать эту способность и в базовой игре, так как с ней играть намного интереснее.
Пойманный ведьмой Рекой скраль, в котором та смогла высвободить человеческую природу. С тех пор он не мог продолжать жизнь злобного существа, но и люди не принимали его. Только герои Андора признали его как своего друга.
Ещё один весьма интересный герой. То, что существа перепрыгивают через него, требует дополнительных расчётов по ходу игры, а то, что у него сразу же с начала игры суммируются одинаковые значения бросков кубиков, делает его особенно хорошим в дуэте с магом.
На удивление, этот герой мне показался более интересным в базовой игре, чем в «Последней надежде», так как его вторая особая способность не показалась мне сколько бы то ни было волнующей. Но если кого-то смущал высокий фактор случайности при поиске еды, то новая способность как раз призвана решить эту проблему.
А вот в базовой игре... не знаю, спойлер это или нет, потому что мы не сразу до этого додумались:
СПОЙЛЕР
То, что существа перепрыгивают через него по ночам, позволяет охранять крестьян и проще доводить их до ключевых локаций.
КОНЕЦ СПОЙЛЕРА
Прибывший с острова Наркон и нисколько не заинтересованный в спасении похищенных людей, он отправился в странствие с героями Андора лишь для того, чтобы достичь магической земли крадеров.
И ещё один неплохой персонаж. На первых порах видеть свои броски кубиков наперёд довольно занятно, но я ожидал от него большего в базовой игре. Зато в «Последней надежде» он раскрывается в полной мере. Его вторая особая способность порой может значительно изменить планы игроков принося этим много веселья.
Персонаж тоже неплохо комбинируется с магом. Возможность смотреть жетоны полезна, чтобы открыть туманы рядом с замком/лагерем, когда другой герой с подзорной трубой отправляется на другую сторону карты.
Как бы парадоксально это ни звучало, слепому провидцу довольно выгодно обзавестить луком, так как в бою засчитывается только один кубик. А как он управляется с подзорной трубой, я вообще не представляю...
Ещё этим героем можно сразу же без каких-либо ухищрений играть в «Поход на Север».
В «Последней надежде» наконец-то официально разрешили играть 5–6 игрокам, используя личные жетоны времени, а не 4 общих жетона, как было в базовой игре (правда, я всё равно игнорировал эти правила и играл с личными жетонами времени, усложняя игру другими способами, чего и вам советую).
Немного грустно, что вместо накладок для усиления существ используется дополнительный кубик, но, тем не менее, он справляется со своей задачей, так что это мелочь.
Учтите, что партии в «Последнюю надежду» при таком количестве игроков вполне могут достигать 4 часов, и все эти 4 часа вам придётся напряжённо думать, рассчитывать свои действия, следить за движением монстров и скелетов, искать еду и так далее. В базу же, я думаю, по-прежнему можно уложиться в 2–2,5 часа.
При игре с 5–6 игроками в «Последней надежде» добавляется новый способ добычи еды (а по совместительству и новый вид врагов) — шпорны, — ловушки с орехами в паутине, где героев поджидают огромные пауки. Ничего особенно интересного, просто новый источник пищи для дополнительных игроков.
|
Дополнение включает 2 варианта упрощённой игры для «Последней надежды».
Марун работает практически как дополнительный щит в лагере/повозке.
Меррик позволяет добывать больше орехов (думаю, при желании можно использовать его вместо пауков-шпорнов).
Все эти дополнительные источники еды также можно использовать, если вы захотите убрать скелетов из легенды. |
|
Ещё дополнение включает «Тёмных вестников» — просто красивые напоминалки для усиления боссов при игре с 5–6 игроками, они справляются со своей функцией нормально.
Для этих фигурок есть очень интересное альтернативное применение, придуманное фанатами: в ходе игры ставьте фигурку Тёмного вестника на клетку с номером последнего вытянутого события. Если на этой клетке стоит существо, то его сила увеличивается на значение, указанное на вестнике. |
Иллюстрации как всегда на высоте. Михаэль Менцель по-прежнему остаётся одним из величайших художников современности в сфере настольных игр с неповторимым собственным стилем.
Вот тут можно взглянуть на его работы по «Андору», а тут — на некоторые из других работ.
Это дополнение я считаю обязательным к приобретению для всех любителей «Андора». Мало того, что герои из него действительно ощущаются тёмными (чего так не хватало «Андору» с его банальными воином, лучником, магом и гномом), так ещё и играются довольно интересно как в базе, так и в «Последней надежде». К тому же в «Последней надежде» у некоторых из них есть свои подсюжеты. Не Мартин, конечно, но всё равно очень приятно.
Возможность играть с 5–6 игроками лично для меня также является очень важной фишкой. Играется, кстати, весьма неплохо — всем есть чем заняться на протяжении всей игры.
Вскоре я переведу и выложу фанатские правила для игры тёмными героями в «Поход на Север». Не все правила оттуда мне нравятся, но, как минимум, парочка из героев будут ощущаться неплохо и там. Таким образом, можно пройти всю эпичную трилогию не только магом, но и, например, провидцем или заклинателем. Это ли не счастье?
Выражаю благорадность пользователю Alois_Kreed за некоторые фотографии.