Карта кислота, как работает? Она действует на монстров на твою и соседнюю клетку одновременно? Или как ? Надв выбирать? Монстры были на моей и на соседней можно ли убить всех используя карту кислота?
на мой взгляд игра отвечает требованиям, она не является особо сложной и простой. на счет кооператив полукооператив. тут вопрос очень интересный. можно хорошо играть если вы договариваетесь о ходах. ставите в приоритет работы команде несмотря на ваши личные цели. да есть нюансы которые следует доработать. но давайте рассуждать здраво. наш соотечественник создал игру очень неплохую, да он я думаю в второй редакции доработает ее, но игра отвечает российской действительности. где мы не играем друг против Друга а решаем вопросы с сценарием и миссиями. мы можем говорить о том что она плоха и тут есть с чем поработать, но!!!! игра хорошая, стратегия действий есть. немного плохо расписаны примеры движения ночью . хотя бы пару примеров добавить. и да игру можно было несколько усложнить за счет введения некоторых особеностей персонажей, но тут не об этом игра. дополнить и правда можно. но и так она хороша. для игр с детьми она отличная! для людей с плохой коммуникацией она не интересна потому что играть в одного в нее не интересно, вы либо монстров наплодите или умрете либо не пройдете вовсе. победная стратегия это обсуждения своих действий и распределение зон убийств монстров. опять же таки поиска новых карт. можно обыскать все локации в первый же день и ночью до активации замочить всех монстров. все это в действиях этой игры вполне реализуемо. и тут становится понятно как играет игрок. сам за себя или в командной задаче. игровой процесс наполняется воображением а нехватку каких то моментов можно и самому доработать но не за счет действия карт персонажей, тут автор более чем раскрыл момент. сам игрок своим поведением в игре может отяготить эту игру и все проиграют. да проклятия в игре не существенны появление одного монстра или превращение в одержимого не составляют вообще проблем. одержимый ты вообще в игре супер герой. с крутой атакой и защитой и можешь ходить и мочить всех игроков. я думаю тут необходимы карты отягощения персонажей. по мимо целей ночных и миссии. можно раздавать карту отягощения при которой ты был бы обязан выполнять какое то условие.но опять же таки не судите строго. игра неплоха!!!
На игру вешают ярлыки, хейтят, лора им не завезли, декбилдинга им не завезли, кооперативности им не завезли, автор дурак и растяпа (наверное потому что из России)))))... скажу так... игра офигенная, для своей цены она вообще отличная, оформление оригинальное... начну по порядку. Лор? Эта игра это абстрактный конь в вакууме, это не длинное повествование про Сашу и Машу и бла бла бла и это потому что геймплей динамичный и местами веселый, нагонять жути? но зачем? за тобой бежит твой друг что бы тебя скушать! весело? грустно? страшно? каждый сам для себя определяет и отличное сравнение с зомбицидом, так ли важен лор в зомбициде? так ли он глубок? лором этого аркадного коня только загонишь в ненужную мутную историю увеличив длину партии... это не АМЕРИ ребят... сам автор это не раз подчеркивал. Идем дальше. Это не декбилдинг. Игры про декбилдинг - это игры про декбилдинг, возьмите КЛАНК например, громовой камень, если в игре есть ДЕКБИЛДИНГ как механика, это сразу про ПЛАНИРОВАНИЕ, ПОКУПКУ и ОБМЕН, все остальные механики уходят на второй план... это просто механика добора карт в руку, с чего вы вообще взяли что это декбилдинг? Приход карт тут ООООЧЕНЬ маленький, хорошо если за всю партию вы увеличите свою колоду хотя бы в два раза. Короче ищите декбилдинг в играх про декбилдинг. Идем дальше? Кооперативность, да... тут все одинаковые, целей мало и они очень простые, но не смотря на это кооперативность тут ощущается прекрасно, я был не раз свидетелем того, как одержимый просил - Маша ну давай я тебя скушаю, будет не больно, Маша, ну давай же, а потом мы вместе будем сбрасывать твое проклятье, монстров опять же тут много респавнится, они сбиваются в кучу, короче без кооперативности вы быстро сливаете. И в плюс игре, то что тут и кооперативность и не кооперативность... очень тонкий момент. Возьмите остров духов, возьмите гост сторис, возьмите пандемию... да там разные свойства, да сложный коллективный игровой пасьянс, но какая еще игра дарит ощущение от того что ты мне СЕГОДНЯ БРАТ, а завтра ВРАГ (не предатель ребят, а именно вражина), компания сама для себя решает и это дарит большое кол-во очень забавных игровых моментов и историй... Маша ну давай я тебя съем))))) открой дверь))) ну МАШААААА Идем дальше? Я бы мог еще пллюсов написать, но давайте про минусы... Я часто вижу как в обзорах обзорщики навешивают СВОИ ярлыки на игру... Особенно часто вижу когда взрослые дядьки обсуждают детскую игру и говорят, ну да игра конечно вроде и не плоха, но быстро мне надоела... Может это потому что она расчитана на детей и ребенок в отличии от взрослого будет в нее играть долго и весело?(я не про конкретно эту игру, а вообще про сам подход к обзорам). Давайте пытаться объективно что-то оценивать через, концепцию, новизну, "таргет-груп"... Что имеем в итоге, отличный кооператив, достаточно простые правила, для людей слегка понимающими в нашем хобби, не плохую цену, хорошее оформление, русская :-) по своему оригинальную. Короче я остался доволен, и наша игровая ячейка до 5 утра не раз решала веселые ситуации. p.s. Уже вижу допы к ней :-)
простите, про минусы пропустил предложение, пишу просто в не удобном месте с неудобного устройства))) короче из минусов, ну время партии у нас обычно очень большое... то ли от игроков зависит то ли и правда подзатянуто, со стороны не особо кажется, но мне бы хотелось 2.5 часа а мы играем 3.5))) ну игру можно усложнять допами, разгуляться есть где, но порой допы слегка утяжеляют игру и становится не очень, тут надо быть очень аккуратным... короче не знаю... игра годная имхо... я еще забыл сказать про прокрутку времени в этой игре, то же интересно сделано и добавляет кооперативности... как то так
поддерживаю, нам игруха очень зашла, много социалки, много эмоциональных моментов в игре. В один момент я дико себе в минус героически спасаю подругу, врываюсь в толпу зомби, сжигаю кучу крутых карт, мы их перебиваем "на сопельке", и она оказывается маньяком и тычит нож мне в спину. Просто море эмоций. Мне кажется многие не понимают эту игру потому что не привыкли общаться и закрытые люди, если играть в эту игру тупо по сухим механикам то она скучновата будет конечно, но ее сок в другом. жду дополнейний.
"автор дурак и растяпа (наверное потому что из России)))))" Вы вообще обзор читали ? Там нет ни слова про качества автора игры. Вы случаем не бот который автоматически защищает эту под каждым постом про неё ?
А как же сценарии и прочие дополнительные механики? Вы в полную версию то играли? Пока коробку только приобрел и подробно ознакомился с правилами. Мне на Игроконе довелось отыграть только ознакомительный сценарий, компания была довольна. Из того, что перечисленно в статье, разочаровывает только однобокость героев, фактически ничто не мешало навесить по паре особенностей, но видимо недокрутили, или оставили для дополнения.
Чел эта игра не про декбилдинг и лор,а про общение, союзы, предательства, самопожертвование и подлость, не советовал бы ее играть в троем 5+ самый сок. Еще и за ее цену игра с миньками и планшетом вообще халява.Повторюсь что она точно не зайдет людям закрытым, не общительным, или если у вас много пассивных игроков.
Хорошо что подождал с покупкой, потому что было и впрямь странно. Обзоров нет, продажи не начались, и тут сразу в день Игрокона продажа, так еще и со скидкой в 15%, мол налетай покупай. А на деле вон оно что. Стоит сказать что художникам огромный респект, в плане дизайна все сделано на высоком уровне, приятно смотреть. Но в остальном - увы(
Задумавшись над вашим вопросов, перебрал в памяти впечатления от 2 партий и пришел к выводу, что скорее всего нет.Каких-то оригинальных находок или механик, я там не обнаружил. Но это только мое мнение, ведь все зависит от личных предпочтений и игрового опыта\стажа. Возможно если бы "Одержимость" появилась на заре моего увлечения настолками, может быть игра и понравилась, сравнить-то не с чем было. А сейчас - нет, не моя игра точно.
Да, естественно лучше подождите. Вполне возможно, что данная реакция на игру вызвана банальной завистью к своему соотечественнику, который смог выдать на гора игру, которая в кои то веки выполнена на мировом уровне. В принципе игра почти полностью работает на поле хита этого года Немезиса, в котором также в основном режиме нет наратива и чисто условный кооп, так как каждый сам за себя. А автору бы не помешало изучить матчасть на предмет того, что означает Semi-Cooperative Game.
сравнивать с Немезис не рекомендую, сравнение будет крайне невыгодным, поэтому лучше просто смотреть на Одержимость отдельно как сферическую настольную игру в вакууме и изначально оценивать без относок к конкурентным продуктам. Если окажется что в игре всё не хуже мирового стандарта компонентов, атмосферы, механики, увлекательности, вот тогда уже можно поглядывать на крайне успешных соседов по жанру и меряться длиной карт и величиной кубиков...Препятствия лучше брать поочередно, сначала стандарт, затем можно и о первенстве задуматься...
Ну по чему, вполне логично сравнивать игры в схожем жанре и со схожими чертами. А вот сравнивать ее с чисто коопами как то глупо. Одержимость неплохая игра, особенно с учетом своей стоимости, вполне 7,5 можно поставить. Этакий бюджетный Немезис.
можно сравнивать Трабант с Мерседесом, но смысла в этом мало, а вот если построить хотябы Фиат, можно попробовать его с Мерседесом сравнить. Вот и с этой игрой, пусть сначала для большинства она выйдет хотябы до уровня аналогии Фиата
> Вполне возможно, что данная реакция на игру вызвана банальной завистью к своему соотечественнику, который смог выдать на гора игру, которая в кои то веки выполнена на мировом уровне
"Явно не занесли", "аффтар не разобрался в игре", зависть, русофобия... Аргументы против критических статей поражают своим разнообразием. Конечно, перечисленные в статье недостатки высосаны из пальца. И, конечно, подробного разбора не будет. Подробного сравнения с Nemesis (раз уж обе игры на одном уровне) - тоже.
Кстати нашим авторам не только соотечественники, но и буржуи завидуют! Вышеупомянутый немезис - списан с нашего "пришелец"! Конечно, там маркетологи поле побольше, да всякого оверпродакшына понапихали - вот и хит. А вышла бы одержимость на кике, да от Кумон рилмс - точно бы в топ бгг попала!
оригинальные механики штука редкая, здесь скорее просто первая попытка выйти хотябы на сопоставимый уровень, думаю и с Чужими землями будет схоже, но неплохо было бы показать, что и в России могут выпускать америтреш на приблизительно мировом уровне, а уж затем гоняться за инновациями, увы сейчас обёртка не менее важна, чем содержание, такой уж тренд, что поделаешь
у меня скорее сложилось впечатление недостаточной атмосферности, а америтрэш обычно именно ней живёт, может к финальной версии доработают, но чисто с механической точки зрения именно Зомбицид я считаю недоигрой, так как помимо монотонного зомбикрошения в ней механики кот наплакал
Что значит "к финальной версии доработают"? А во что играли, и что продавали на Игроконе - это не финальная версия?
Относительно самой игры. На Игроконе было желания попробовать, но то с какими равнодушными лицами отвечали на вопрос "ну как?" играющие в нее, и время партии что-то это желание отбило. По просмотренному летсплею тоже показалось затянутым. Не очень понятно зачем 3 дня, а не меньше, особенно с учетом того, что ничего день ото дня не меняется. Поэтому посмотрев один день и начало второго перемотал сразу на конец партии. Текста на картах мало или нет?! Как так? Это же амери, в нем всю атмосферу текст на картах делает...
моя оплошность, возможно я перепутал её с какимто незавершенным проектом, мне казалось на Игроконе это всё ещё был прототип :( В таком случае печально, что первый большой блин комом...
и пользуется успехом от слова никаким? можно выйти на пересыщенный рынок с продуктом средней руки, а пока я не уверен, что продукт даже на этот уровень вышел
А где именно она вышла? Где ее можно купить или заказать на западном рынке? Вот тут написано, что в США выйдет в 1 квартале 2020 года: https://icv2.com/articles/news/view/44344/survive-a-city-overrun-by-horrors-in-deranged-board-game
Так это экшен карты. В том же Немезисе, на который игра похожа, текст на экшен картах утилитарный, а тут решили просто значками ограничится. Игры соревновательные по большому счету, по этому элемент наратива посредством текста выпилен и из основного режима Немезиса и из Одержимости. Грубо говоря, атмосфера должна создаваться исключительно посредством игрового процесса. У Одержимости с этим беда по тому, что за ней нет огромного бекграунда Чужих.
"Полукооператива — НЕТ. Даже четвертькооператива в игре нет. Единственное, что может заставить игроков сотрудничать, это угроза наплодить слишком много монстров на карте"
У меня сложилось обратное мнение. Не вижу, почему не надо сотрудничать. При полностью кооперативном прохождении мы получаем сразу несколько плюсов: 1. Проще бороться с монстрами (каждый игрок атакует стек монстров и к моменту активации монстров их либо уже не будет, либо будет сильно меньше). 2. Вы практически сразу сбрасываете одержимость, просто убив оппонента, который не сопротивляется. Да, жертва получит проклятье, но его очень легко снять (прийти в нужное место, в заброшенную церковь, воспользовавшись картой гримуар). 3. Одержимость с вас могут снять, сыграв карту экзорцизм на вас. 4. Один игрок может каждый день тратить действие в руинах, чтобы посмотреть верхнюю закрытую карту ночи каждого игрока. А потом сообщать эту информацию остальным и координировать действия для эффективного избавления от одержимости. 5. В игре по правилам могут победить хоть все участники, так почему бы не выиграть всем, если это возможно? Мы играли вшестером первый сценарий на карте средней сложности. Впечатления остались двоякие: с одной стороны простой геймлей и хорошие оформление, с другой - есть ощущение однообразности процесса, не ясно, какой вызов мне бросает игра, что преодолевать. Хотелось бы еще сыграть в сложный сценарий на сложной карте, чтобы уточнить свои ощущения.
Не со всем согласен, но подчеркну две мысли, которые возникли и у меня: 1. Надо поиграть в другой компании и в другой сценарий. игре хочется дать еще один шанс, все-таки качество продукта тут очень высокое. 2. Игра действительно очень затянута. Я бы не рекомендовал садится за нее даже впятером. Даже не могу вообразить, сколько времени займет игра полным составом. Итого да, не слишком атмосферно и затянуто. Но сделано вполне прилично и, думаю, эта игра будет жить довольно долго. Чем черт не шутит, даже и доп тут вполне мог бы быть интересным.
Карта кислота, как работает? Она действует на монстров на твою и соседнюю клетку одновременно? Или как ? Надв выбирать? Монстры были на моей и на соседней можно ли убить всех используя карту кислота?
на мой взгляд игра отвечает требованиям, она не является особо сложной и простой. на счет кооператив полукооператив. тут вопрос очень интересный. можно хорошо играть если вы договариваетесь о ходах. ставите в приоритет работы команде несмотря на ваши личные цели. да есть нюансы которые следует доработать. но давайте рассуждать здраво. наш соотечественник создал игру очень неплохую, да он я думаю в второй редакции доработает ее, но игра отвечает российской действительности. где мы не играем друг против Друга а решаем вопросы с сценарием и миссиями. мы можем говорить о том что она плоха и тут есть с чем поработать, но!!!! игра хорошая, стратегия действий есть. немного плохо расписаны примеры движения ночью . хотя бы пару примеров добавить. и да игру можно было несколько усложнить за счет введения некоторых особеностей персонажей, но тут не об этом игра. дополнить и правда можно. но и так она хороша. для игр с детьми она отличная! для людей с плохой коммуникацией она не интересна потому что играть в одного в нее не интересно, вы либо монстров наплодите или умрете либо не пройдете вовсе. победная стратегия это обсуждения своих действий и распределение зон убийств монстров. опять же таки поиска новых карт. можно обыскать все локации в первый же день и ночью до активации замочить всех монстров. все это в действиях этой игры вполне реализуемо. и тут становится понятно как играет игрок. сам за себя или в командной задаче. игровой процесс наполняется воображением а нехватку каких то моментов можно и самому доработать но не за счет действия карт персонажей, тут автор более чем раскрыл момент. сам игрок своим поведением в игре может отяготить эту игру и все проиграют. да проклятия в игре не существенны появление одного монстра или превращение в одержимого не составляют вообще проблем. одержимый ты вообще в игре супер герой. с крутой атакой и защитой и можешь ходить и мочить всех игроков. я думаю тут необходимы карты отягощения персонажей. по мимо целей ночных и миссии. можно раздавать карту отягощения при которой ты был бы обязан выполнять какое то условие.но опять же таки не судите строго. игра неплоха!!!
На игру вешают ярлыки, хейтят, лора им не завезли, декбилдинга им не завезли, кооперативности им не завезли, автор дурак и растяпа (наверное потому что из России)))))... скажу так... игра офигенная, для своей цены она вообще отличная, оформление оригинальное... начну по порядку. Лор? Эта игра это абстрактный конь в вакууме, это не длинное повествование про Сашу и Машу и бла бла бла и это потому что геймплей динамичный и местами веселый, нагонять жути? но зачем? за тобой бежит твой друг что бы тебя скушать! весело? грустно? страшно? каждый сам для себя определяет и отличное сравнение с зомбицидом, так ли важен лор в зомбициде? так ли он глубок? лором этого аркадного коня только загонишь в ненужную мутную историю увеличив длину партии... это не АМЕРИ ребят... сам автор это не раз подчеркивал. Идем дальше. Это не декбилдинг. Игры про декбилдинг - это игры про декбилдинг, возьмите КЛАНК например, громовой камень, если в игре есть ДЕКБИЛДИНГ как механика, это сразу про ПЛАНИРОВАНИЕ, ПОКУПКУ и ОБМЕН, все остальные механики уходят на второй план... это просто механика добора карт в руку, с чего вы вообще взяли что это декбилдинг? Приход карт тут ООООЧЕНЬ маленький, хорошо если за всю партию вы увеличите свою колоду хотя бы в два раза. Короче ищите декбилдинг в играх про декбилдинг. Идем дальше? Кооперативность, да... тут все одинаковые, целей мало и они очень простые, но не смотря на это кооперативность тут ощущается прекрасно, я был не раз свидетелем того, как одержимый просил - Маша ну давай я тебя скушаю, будет не больно, Маша, ну давай же, а потом мы вместе будем сбрасывать твое проклятье, монстров опять же тут много респавнится, они сбиваются в кучу, короче без кооперативности вы быстро сливаете. И в плюс игре, то что тут и кооперативность и не кооперативность... очень тонкий момент. Возьмите остров духов, возьмите гост сторис, возьмите пандемию... да там разные свойства, да сложный коллективный игровой пасьянс, но какая еще игра дарит ощущение от того что ты мне СЕГОДНЯ БРАТ, а завтра ВРАГ (не предатель ребят, а именно вражина), компания сама для себя решает и это дарит большое кол-во очень забавных игровых моментов и историй... Маша ну давай я тебя съем))))) открой дверь))) ну МАШААААА
Идем дальше? Я бы мог еще пллюсов написать, но давайте про минусы... Я часто вижу как в обзорах обзорщики навешивают СВОИ ярлыки на игру... Особенно часто вижу когда взрослые дядьки обсуждают детскую игру и говорят, ну да игра конечно вроде и не плоха, но быстро мне надоела... Может это потому что она расчитана на детей и ребенок в отличии от взрослого будет в нее играть долго и весело?(я не про конкретно эту игру, а вообще про сам подход к обзорам). Давайте пытаться объективно что-то оценивать через, концепцию, новизну, "таргет-груп"... Что имеем в итоге, отличный кооператив, достаточно простые правила, для людей слегка понимающими в нашем хобби, не плохую цену, хорошее оформление, русская :-) по своему оригинальную. Короче я остался доволен, и наша игровая ячейка до 5 утра не раз решала веселые ситуации. p.s. Уже вижу допы к ней :-)
простите, про минусы пропустил предложение, пишу просто в не удобном месте с неудобного устройства))) короче из минусов, ну время партии у нас обычно очень большое... то ли от игроков зависит то ли и правда подзатянуто, со стороны не особо кажется, но мне бы хотелось 2.5 часа а мы играем 3.5))) ну игру можно усложнять допами, разгуляться есть где, но порой допы слегка утяжеляют игру и становится не очень, тут надо быть очень аккуратным... короче не знаю... игра годная имхо... я еще забыл сказать про прокрутку времени в этой игре, то же интересно сделано и добавляет кооперативности... как то так
С такими похвалами никаких критиков не надо
поддерживаю, нам игруха очень зашла, много социалки, много эмоциональных моментов в игре. В один момент я дико себе в минус героически спасаю подругу, врываюсь в толпу зомби, сжигаю кучу крутых карт, мы их перебиваем "на сопельке", и она оказывается маньяком и тычит нож мне в спину. Просто море эмоций. Мне кажется многие не понимают эту игру потому что не привыкли общаться и закрытые люди, если играть в эту игру тупо по сухим механикам то она скучновата будет конечно, но ее сок в другом. жду дополнейний.
Спасибо за отзыв. Благодаря ему я ещё больше убедился, что игру покупать не стоит.
"автор дурак и растяпа (наверное потому что из России)))))"
Вы вообще обзор читали ? Там нет ни слова про качества автора игры.
Вы случаем не бот который автоматически защищает эту под каждым постом про неё ?
А как же сценарии и прочие дополнительные механики? Вы в полную версию то играли? Пока коробку только приобрел и подробно ознакомился с правилами.
Мне на Игроконе довелось отыграть только ознакомительный сценарий, компания была довольна. Из того, что перечисленно в статье, разочаровывает только однобокость героев, фактически ничто не мешало навесить по паре особенностей, но видимо недокрутили, или оставили для дополнения.
В полную. Первый и второй сценарии.
Чел эта игра не про декбилдинг и лор,а про общение, союзы, предательства, самопожертвование и подлость, не советовал бы ее играть в троем 5+ самый сок. Еще и за ее цену игра с миньками и планшетом вообще халява.Повторюсь что она точно не зайдет людям закрытым, не общительным, или если у вас много пассивных игроков.
Спасибо за обзор! Я уж боялся, что один такой, кто эту игру не любит.
Хорошо что подождал с покупкой, потому что было и впрямь странно. Обзоров нет, продажи не начались, и тут сразу в день Игрокона продажа, так еще и со скидкой в 15%, мол налетай покупай. А на деле вон оно что.
Стоит сказать что художникам огромный респект, в плане дизайна все сделано на высоком уровне, приятно смотреть. Но в остальном - увы(
P.S. С Гравити Фолз то, почти такая же история...
Действительно обидно. Я очень надеялся что будет хорошая игра
А есть ли что-то, что понравилось в игре? Я имею ввиду геймплей. Оформление, миньки и прочая фигня не важна.
Задумавшись над вашим вопросов, перебрал в памяти впечатления от 2 партий и пришел к выводу, что скорее всего нет.Каких-то оригинальных находок или механик, я там не обнаружил. Но это только мое мнение, ведь все зависит от личных предпочтений и игрового опыта\стажа. Возможно если бы "Одержимость" появилась на заре моего увлечения настолками, может быть игра и понравилась, сравнить-то не с чем было. А сейчас - нет, не моя игра точно.
Ээх, подождём еще обзоров
Не хотелось бы разочаровываться в игре
Да, естественно лучше подождите. Вполне возможно, что данная реакция на игру вызвана банальной завистью к своему соотечественнику, который смог выдать на гора игру, которая в кои то веки выполнена на мировом уровне. В принципе игра почти полностью работает на поле хита этого года Немезиса, в котором также в основном режиме нет наратива и чисто условный кооп, так как каждый сам за себя. А автору бы не помешало изучить матчасть на предмет того, что означает Semi-Cooperative Game.
сравнивать с Немезис не рекомендую, сравнение будет крайне невыгодным, поэтому лучше просто смотреть на Одержимость отдельно как сферическую настольную игру в вакууме и изначально оценивать без относок к конкурентным продуктам. Если окажется что в игре всё не хуже мирового стандарта компонентов, атмосферы, механики, увлекательности, вот тогда уже можно поглядывать на крайне успешных соседов по жанру и меряться длиной карт и величиной кубиков...Препятствия лучше брать поочередно, сначала стандарт, затем можно и о первенстве задуматься...
Ну по чему, вполне логично сравнивать игры в схожем жанре и со схожими чертами. А вот сравнивать ее с чисто коопами как то глупо.
Одержимость неплохая игра, особенно с учетом своей стоимости, вполне 7,5 можно поставить. Этакий бюджетный Немезис.
можно сравнивать Трабант с Мерседесом, но смысла в этом мало, а вот если построить хотябы Фиат, можно попробовать его с Мерседесом сравнить. Вот и с этой игрой, пусть сначала для большинства она выйдет хотябы до уровня аналогии Фиата
Это немезис-то Мерседес? Вау.
чем хромает аналогия? качественный, востребованный, не дешевый, успешный продукт
> Вполне возможно, что данная реакция на игру вызвана банальной завистью к своему соотечественнику, который смог выдать на гора игру, которая в кои то веки выполнена на мировом уровне
"Явно не занесли", "аффтар не разобрался в игре", зависть, русофобия... Аргументы против критических статей поражают своим разнообразием. Конечно, перечисленные в статье недостатки высосаны из пальца. И, конечно, подробного разбора не будет. Подробного сравнения с Nemesis (раз уж обе игры на одном уровне) - тоже.
Кстати нашим авторам не только соотечественники, но и буржуи завидуют! Вышеупомянутый немезис - списан с нашего "пришелец"! Конечно, там маркетологи поле побольше, да всякого оверпродакшына понапихали - вот и хит. А вышла бы одержимость на кике, да от Кумон рилмс - точно бы в топ бгг попала!
завидующие буржуи перекупают лицензии, как это не раз делала ФФГ с локально успешными играми
Но вот что-то она там не вышла.
оригинальные механики штука редкая, здесь скорее просто первая попытка выйти хотябы на сопоставимый уровень, думаю и с Чужими землями будет схоже, но неплохо было бы показать, что и в России могут выпускать америтреш на приблизительно мировом уровне, а уж затем гоняться за инновациями, увы сейчас обёртка не менее важна, чем содержание, такой уж тренд, что поделаешь
Сложилось впечатление, что недоЗомбицид. Но тот хотя бы весёлый, вроде. Хороший беспристрастный обзор.
у меня скорее сложилось впечатление недостаточной атмосферности, а америтрэш обычно именно ней живёт, может к финальной версии доработают, но чисто с механической точки зрения именно Зомбицид я считаю недоигрой, так как помимо монотонного зомбикрошения в ней механики кот наплакал
Что значит "к финальной версии доработают"? А во что играли, и что продавали на Игроконе - это не финальная версия?
Относительно самой игры. На Игроконе было желания попробовать, но то с какими равнодушными лицами отвечали на вопрос "ну как?" играющие в нее, и время партии что-то это желание отбило. По просмотренному летсплею тоже показалось затянутым. Не очень понятно зачем 3 дня, а не меньше, особенно с учетом того, что ничего день ото дня не меняется. Поэтому посмотрев один день и начало второго перемотал сразу на конец партии.
Текста на картах мало или нет?! Как так? Это же амери, в нем всю атмосферу текст на картах делает...
моя оплошность, возможно я перепутал её с какимто незавершенным проектом, мне казалось на Игроконе это всё ещё был прототип :( В таком случае печально, что первый большой блин комом...
Ну как же, сейчас массовый бета-тест, а потом на западный рынок, схема Viceroy еще не подводила
западный рынок перенасыщен, это скорее был (возможно упущенный) шанс завоевать изначально свой, местным продуктом
Она на западном рынке раньше нашего вышла)
и пользуется успехом от слова никаким? можно выйти на пересыщенный рынок с продуктом средней руки, а пока я не уверен, что продукт даже на этот уровень вышел
А где именно она вышла? Где ее можно купить или заказать на западном рынке?
Вот тут написано, что в США выйдет в 1 квартале 2020 года: https://icv2.com/articles/news/view/44344/survive-a-city-overrun-by-horrors-in-deranged-board-game
На Генкон можно было ее выиграть как минимум. И наверное купить.
Так это экшен карты. В том же Немезисе, на который игра похожа, текст на экшен картах утилитарный, а тут решили просто значками ограничится. Игры соревновательные по большому счету, по этому элемент наратива посредством текста выпилен и из основного режима Немезиса и из Одержимости.
Грубо говоря, атмосфера должна создаваться исключительно посредством игрового процесса.
У Одержимости с этим беда по тому, что за ней нет огромного бекграунда Чужих.
что дозволено Юпитеру...нельзя надеятся на сопоставимый успех схожей механики/дизайна при совершенно несопоставимых условиях
спасибо за честный обзор, а то навели хайпа вокруг, уже собирался бежать, брат, теперь хорошенько подумаю...
"Полукооператива — НЕТ. Даже четвертькооператива в игре нет. Единственное, что может заставить игроков сотрудничать, это угроза наплодить слишком много монстров на карте"
У меня сложилось обратное мнение. Не вижу, почему не надо сотрудничать.
При полностью кооперативном прохождении мы получаем сразу несколько плюсов:
1. Проще бороться с монстрами (каждый игрок атакует стек монстров и к моменту активации монстров их либо уже не будет, либо будет сильно меньше).
2. Вы практически сразу сбрасываете одержимость, просто убив оппонента, который не сопротивляется. Да, жертва получит проклятье, но его очень легко снять (прийти в нужное место, в заброшенную церковь, воспользовавшись картой гримуар).
3. Одержимость с вас могут снять, сыграв карту экзорцизм на вас.
4. Один игрок может каждый день тратить действие в руинах, чтобы посмотреть верхнюю закрытую карту ночи каждого игрока. А потом сообщать эту информацию остальным и координировать действия для эффективного избавления от одержимости.
5. В игре по правилам могут победить хоть все участники, так почему бы не выиграть всем, если это возможно?
Мы играли вшестером первый сценарий на карте средней сложности. Впечатления остались двоякие:
с одной стороны простой геймлей и хорошие оформление,
с другой - есть ощущение однообразности процесса, не ясно, какой вызов мне бросает игра, что преодолевать.
Хотелось бы еще сыграть в сложный сценарий на сложной карте, чтобы уточнить свои ощущения.
Не со всем согласен, но подчеркну две мысли, которые возникли и у меня:
1. Надо поиграть в другой компании и в другой сценарий. игре хочется дать еще один шанс, все-таки качество продукта тут очень высокое.
2. Игра действительно очень затянута. Я бы не рекомендовал садится за нее даже впятером. Даже не могу вообразить, сколько времени займет игра полным составом.
Итого да, не слишком атмосферно и затянуто. Но сделано вполне прилично и, думаю, эта игра будет жить довольно долго. Чем черт не шутит, даже и доп тут вполне мог бы быть интересным.