-AdRiver-
Rouk написала 3 минуты назад к игре Семейный чемпионат Энергосеть. Этап 1. Франция.: # Оу это круто! Попробуем такое в след году :)
CerbeRUS написал 6 минут назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Смотрите чуть раньше был вопрос "Бой и Сражение не ясно". А вообще у в...
hacker101 написал 8 минут назад к статье Опасности, поджидающие героев Терринота: # Хорошая игра. Совершенно по разному играется на разное количество игро...
Tolikfoto написал полчаса назад к новости Виноделие. Долина Рейна: # оформил предзаказ и вышло мне 4635 с допом, доставка бесплатная до маг...
M__A__K написал полчаса назад к игре Ужас Аркхэма. Третья редакция: # Все монстры, от которых вы уклонились становятся изнурёнными и возвращ...
Побег из Психушки уже близко
Успеем сбежать до Нового года? Предзаказ на масштаный атмосферный квест заканчив...
Виноделие. Долина Рейна
Кампания по предзаказу полного издание «Виноделия» и дополнения «Долина Рейна».
«Экспансия. Век паруса». Мини-дополнения и эксклюзивные компоненты
Предзаказ мини-дополнений и эксклюзивных компонентов на сайте Crowd Games.   ...
Голосуем кошельком [05.12.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [04.12.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World издал...

sputnik1818

«Поселенцы: Наброски империи». Первые впечатления

03 декабря 2019

Информация

добавить
игры Поселенцы. Наброски Империи
персоны Игнаций Тшевичек
компании Portal Games
Звезда
Дата: 03 декабря 2019
Оценка пользователей
7.9848
-

Игнаций Тшевичек — очень странный и необычный геймдизайнер. Иногда он выпускает божественные игры («Новая эра», «Робинзон», «Детектив»), иногда откровенно провальные (First Martians, Rattle Battle). Но я к его творчеству не равнодушен и стараюсь по возможности знакомиться со всеми его знаковыми проектами...

 

В «Набросках империи» Игнаций решил пойти по модному пути и сделать очередную игру популярного сейчас жанра/механики Roll-and-Write. В оригинале игра так незамысловато и называется — Imperial Settlers: Roll & Write. Кидаем кубики и рисуем... Я как фанат механики (мой личный топ) не мог пройти мимо свежей локализации от «Звезды»...

 

 

Комплектация

 

Этот пункт очень важный для данной игры. Ибо я лично не представлял, что такого засунули в, прямо скажем, немаленькую коробку (у издателя в таких коробках выпускаются в основном допы к большим играм и детские игры или «Король кувшинок»).

 

 

4 кубика, 4 карандаша, 5 жетонов и 3 блокнота.

 

Оля (жена) пару раз покритиковала размер коробки после вскрытия. Сказала, что могли бы засунуть все компоненты в коробку поменьше. Мы в путешествии — её можно понять. Я бы не был столь категоричен. Да, воздуха в коробке много, но ужать формат сильно бы не получилось из-за большого блокнота «Империи», ну, и современные реалии подсказывают, что очень редко выпускают игры, в которых компоненты засунуты впритык...

 

Давайте остановимся на блокнотах. Их три:

  • Самый большой — это 96 листов империи. Листики выдаются всем игрокам в каждой партии.
  • Блокнотик поменьше с 48 листами. Здесь все листики одинаковые. Если вы обучаетесь игре или просто хотите соревноваться на одинаковых листах, которые как бы базовые, то на партию берёте по листику из этого блокнота.
  • Такой же блокнот, но с 48 уникальными листами. Этот блокнот предназначен для соло-партий, либо для различных режимов. О них я скажу ниже.

 

Правила очень кратко

 

Процесс несложный. Партия продолжается 10 одинаковых раундов. Как играется раунд?

 

Кидаем кубики. Один из кубиков показывает количество действий на ход (распределение для интересующихся такое: 3, 4, 4, 4, 4, 5). Остальные 3 кубика показывают ресурсы, которые у вас есть на текущий раунд.

 

После этого игрок выбирает один из бонусов. (На партию берутся N+1 жетонов бонусов, где N — количество игроков.)

 

Затем игроки тратят свои действия. По сути, у игрока есть всего 3 опции:

  • Зачеркнуть квадратик на личном листе поселения (если зачеркнул все квадратики здания, то здание даёт какое-то свойство).
  • Зачеркнуть квадртатик на одном из 4-х треков развития империи. В данном случае зачёркивать нужно исключительно слева направо.
  • Собрать ресурсы на одной из полян, если туда уже построен мост. Мосты строятся по ходу застройки нижнего трека.

В конце раунда игрок может нарисовать одно из зданий, которое представлено в виде тетрисовидной фигурки на листах поселений. Это либо даёт очки, либо улучшает свойство здания. Например, ферма сама по себе даёт 1 яблоко, но если нарисовать её на треках развития, то ферма будет давать 2 яблока, если нарисовать ещё одну фигуру фермы, то она уже даст 3 яблока...

 

Отмечу, что тетрисовидную фигурку можно рисовать только, если внутри неё все квадратики зачёркнуты. И эту фигуру НЕЛЬЗЯ крутить.

 

И это я рассказал вам продвинутые правила! Базовые «без тетриса», мне кажется, совсем ни о чём и служат только для обучения, ну, или для игры с детишками младшего школьного возраста...

 

 

Впечатления от «Набросков империи»

 

Игра меня сильно порадовала. В первую очередь отмечу оформление игры. Настолько яркую игру жанра Roll and Write ещё нужно поискать. Конечно, во многом это заслуга большого брата — оригинальные имперские «Поселенцы» содержат много готового арта с мелкими забавными чибиками. Игнаций и Ко взяли арт и перетащили в качестве зданий в новую игру. Специально не сравнивал — есть ли оригинальные рисунки (возможно, и есть)...

 

Геймплей тоже получился бодрым. Ходы очень быстрые — мы партию играем примерно за 25–30 минут. По 3 минуты на раунд. Единственное НО: все действия нужно просчитывать в уме, то есть я буквально на пальцах считаю действия, чтобы не сбиться. И если вдруг меня отвлекает что-то или кто-то, то приходится пересчитывать и вспоминать все свои действия и потраченные ресурсы в ход. Но это по большому счёту не напрягает, я лишь пару раз задумался о каком-то счётчике, когда количество действий у меня стало 7 (5 на кубике и 2 по свойству зданий)!

 

В основном режиме игры (с одинаковыми листами зданий) мы сыграли несколько партий. Неплохо, но было постоянное желание уходить в одну и ту же проверенную тактику. И потом я стал засматриваться на блокнот с уникальными зданиями. Вот тут игра и раскрылась окончательно.

 

 

Среди нескольких описанных в правилах режимов я приглядел наиболее адекватный для дуэли. Берём по уникальному листику — играем партию. Записываем результат. Стираем всё, обмениваемся листиками и играем вторую партию. Победитель определяется по сумме двух партий. У нас уже было, что счёт по сумме двух партий 132 — 131! Б — баланс! :)

 

Шикарный режим! Жаль, что много раз так не сотрёшь, но на «Тесере» в карточке игры уже предложили выход — заламинировать листы игры. Тогда можно играть фломастерами, и игра становится многоразовой делюкс-версией.

 

В целом мне нравится весь процесс игры. Вначале ты прикидываешь, какие примерно тетрисовидные здания будешь строить, потом прикидываешь, как распределить ресурсы наиболее оптимальным способом. Потом стараешься соблюдать свою тактику, если получается... Или меняешь её по ходу партии. У игрока ежеминутно возникает выбор как поступить. И количество таких выборов за партию набегает очень много. А это для меня признак очень хорошей игры!

 

 

Я удивился, когда на BGG увидел низкий средний рейтинг игры (6,62). После десятка партий скажу, что «Наброски империи» оценку 7–7,5 точно заслуживают. Оригинально, симпатично и свежо получилось в этот раз у Игнация.

 

Вывод: «Поселенцы: Наброски империи» — это Роланд Райт во всей красе! Рекомендую.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Enchantress написала 4 дня назад: # скрыть ответы

Не хайпится вроде =(
Мне как фанату Поселенцев и обладательнице практически всех допов не понятно зачем из вдумчивой игры с шикарным артом делать "быстро, весело и недорисованно"?
Меня не напрягает, что игра длится по 45+ минут на человека. И судя по картинкам вместо 30 имперских карт я получаю 6, хм...

sputnik1818 написал 4 дня назад: #

Вы воспринимаете игру как замену Поселенцам? Не надо так)

Enchantress написала 4 дня назад: #

Не хайпится вроде =(
Мне как фанату Поселенцев и обладательнице практически всех допов не понятно зачем из вдумчивой игры с шикарным артом делать "быстро, весело и недорисованно"?
Меня не напрягает, что игра длится по 45+ минут на человека. И судя по картинкам вместо 30 имперских карт я получаю 6, хм...

igelkott написал 6 дней назад: #

Мы играли на Игроконе, к сожалению, гейммастер нам не сказал, что есть продвинутые правила. В итоге общее ощущение было очень невнятным. А когда мы подсчитали очки — так и вовсе дурацким: 29-45-45-45. И это ощущалось не как баланс, а как «делай что хочешь, какая разница?»

Michael написал 6 дней назад: #

7.5 от сологеймеров.
6.5 от остальных за отсутсвие реиграбельности.

Mishanya_Piterskiy написал 8 дней назад: # скрыть ответы

При игре на одинаковых листах империи показалось у нас ходы были строго симметричный (с минимальными отличиями). На разных листах не удалось попробовать, но по первому впечатлению абсолютно не разделяю восторга относительно игры. Тетрис показался не к месту, остальные элементы слишком уж простецкие. Мне, кстати, и оформление не зашло, но в данной игре это абсолютно не главное. Просто сочетание полноцветного арта с карандашными набросками и типа недокрашенными элементами как-то неряшливо выглядит. По-хорошему, надо дать игре шанс раскрыться, но пока нет желания.

sputnik1818 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Насчет симметричных ходов. Вообще, не заметил такого. В базе даже тактик несколько. Например, совершенно неочевидная фермерская тактика (посмотри на последнее фото в статье - 2 фермы построены сразу) принесла 97 очков.
Я уж не знаю, кто за кем у вас повторяет - мы играли по разному)

Mishanya_Piterskiy написал 7 дней назад: #

Ну мы же всего разок сыграли и было так: первый делает ход, второй смотрит - нормально первый сходил, чего выпендриваться-то? Ресурсы у всех одинаковые все равно. Бонусы не особо влияют. Допускаю, что если бы мы побольше поиграли, то тоже нашли несколько тактик.