-AdRiver-

Корпорация Смартфон

2018

свернуть все темы
diablotm написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Поиграл, не понял смысла в увеличении цены, всегда выгоднее продать больше по меньшей цене, не говоря о том, что игра еще дополнительно всячески наказывает за высокую цену на всех этапах. Если твоя цена выше то конкуренты займут большинство ячеек и продашь только один два телефона в ячейки техов, которых у них нет. Даже если ты один в регионе поднимать цену нет смысла, так как потеря в деньгах от того что ты не продашь 1 или 2 телефона больше чем итоговая прибыль от более высокой цены. Подняв цену с 5 до 6 уже теряешь 5 баксов, чтоб окупить эту потерю нужно продать больше 5ти телефонов, высокая цена этому мешает, если идти на цену 7мь, то там все еще печальнее.

Steve_Sasha написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Видимо у вас партия так складывалась. У нас при игре на 4х вполне получалось выгодно продавать за цену в 6-7 порядочное количество товара за счет технологий + большого распространения в конце партии и за счет монополии в Европе в начале партии. Если все будут играть через высокую цену, то конечно не выгодно получится. А когда 1-2 человека на карту, то сложно вам перекрыть все клетки с технологиями и дорогие ячейки дешевыми товарами.

diablotm написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот не получается, вначале не продашь много за дорого так как еще нет нужных технологий, и больше потеряешь прибыли с красных ячеек чем если б продавал по 5, а в конце уже конкуренция у всех минимум 4-5 техов, в какой регион не сунься оба противника займут все раньше тебя.
А в тех регионах где ты соло больше потяряешь на подъеме цены чем заработаешь.

arzav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так это и есть две глобальные стратегии, что в игре, что в мире смартфонов. Либо ты клепаешь какое нибудь дешевое г, которое ничего не умеет, но продаёшь его много, либо ты вкладываешься в исследования и логистику, а по результатам продаёшь дорогие телефоны и отбиваешь все расходы. Для телефонов, продаваемых на клетках технологий не имеет значения цена.

diablotm написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

моя проблема что в игре это не работает, или я не вижу как заставить работать. Технологии слишком легко доступны, в конце игры когда взаимопроникновение и распространение по карте могло бы сделать техи конкурентным преимуществом они есть у всех. В лучшем случае продашь один телефон в худшем ноль так как у одного парня, что продает телы по пять есть все кроме nfc, а у другого все кроме 4G. А покупателей которые хотели бы и NFC и 4G которые только ты можешь предложить в игре нет.

Я в предыдущих коментариях объяснял, что не получается на цене отбить затраты, даже без конкурентов в регионе выгоднее продавать по средней цене. чтоб окупить потерю продажи в ячейке 5 после поднятия цены нужно продать больше 6+ телефонов, за каждую такую ячейку(обычно теряешь больше одной), в начале это не позволяет сделать, неразвитость сети и количество техов, в конце конкуренты.

Я не то чтобы пытаюсь что-то доказать скорее хочу понять, как предполагается пользоваться повышением цены себе в плюс.

arzav написал 2 месяца назад: #

Ну не получается, значит не готовы вы страдать во имя будущих побед.
Можно например первые два хода производить 2-3 телефона, зато активно вкладываться в науку и логистику, таким образом отставая по очкам, но при этом дорого продавая свои небольшие ресурсы.
А можно изначально начать быстро двигаться по треку победных очков, пренебрегая технологиями. Зависит от конкурентов.
Глядя на то, как их догоняют высокотехнологичные компании, демпингующие игроки начинают завышать цену. У нас в одной партии в последний ход был один игрок со стоимостью 6, три - 7 и один - 8 баксов, например.

Kain_40000 написал 7 дней назад: #

Игроки, которые вкладываются в массовое производство дешевых смартфонов, вынуждены забивать на изучение и распространение (им необходимо закрывать большое число клеток на планшетах и оставлять коробки с минусами). Как при этом изучить почти все технологии, ума не приложу.

arzav написал 2 месяца назад: #

Продал последним ходом 13 из 14 товаров (9 произвёл, 5 добыл по первой технологии) по 8 баксов. Потому что имел к тому времени все изученные технологии и был на больше, чем половине всех рынков.

Univanger написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Получение технологий

К примеру, в мой ход мне не хватило одного маркера прогресса, чтобы изучить технологию. А игрок после меня выхватывает патент, тем самым снижая стоимость изучения технологии. Значит ли это что я тоже получу эту технологию в этом раунде или уже в следующем?

Inquisitor написал 2 месяца назад: #

Нет, технология не считается изученной. Если бы кто-то забрал патент ДО вашего хода, то вы смогли, не затратив маркеров прогресса, поставить там свой офис, но после - уже нет.

myerto написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не верьте максиму. Как только количество маркеров сравнлось с текущей ценой технологии - вы ее изучили. Это действует и на технологию со скидкой, изучение которой может повлечь к какскадному изучению всего и вся.

id написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так ведь в вопросе выше получается, что ход первого игрока в фазе технологий уже закончился и он не смог изучить технологию в свой ход, а патент взял следующий игрок и цена опустилась уже после хода первого игрока в фазу технологий.
По логике правил получается что первый игрок изучит автоматически подешевевшую технологию без дополнительных маркеров прогресса только в следующем раунде в фазу технологии. Ведь для него фаза технологии в этом раунде уже закончилась.
Разве не так?

myerto написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет. Фаза технологий - это фаза выставления маркеров на технологии. Изучение может произойти в любой момент, в следствии использования бонусов от ритейлера например.

eydrian написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Друг мой, откуда вы это взяли? Я, в силу уже хронического недосыпа, поди опять в правилах фигу вижу, но черным по белому прописано, так-то, что даже в случае с выкладыванием маркеров прогресса через бонусы ритейла свой офис на технологию можно будет выставить только в 5 фазу, и только в свой ход. Да, вы можете каскадом изучить несколько технологий, не вопрос, но только лишь в свой ходи и только в 5 фазу. Так что не соглашусь тут с вами, мне кажется вы вводите в заблуждение всех.

Bimirina написала полмесяца назад: # скрыть ответы

"Друг мой, откуда вы это взяли?"... myerto - автор игры "Корпорация Смартфон"😀)))

eydrian написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тихи ужас. Почему он тогда ленится читать свои собственные правила? Или это такая ЭРРАТА в прямом эфире у него была? Ну, ей богу, написал бы тогда что-то в духе, "ПАЦАНЫ, БЫЛ НЕ ПРАВ, ТАК НЕ ИГРАЙТЕ, ИГРАЙТЕ ВОТ ТАК". Или я просто их не верно читаю, правила эти? Может быть правила не те?

perec написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вроде все понятно же объяснил. Выставление маркеров на технологии - это одно, получение технологии - это другое. Часто связаны между собой, но не обязательно.

В правилах, кстати, ровно то же самое написано. Читайте внимательно.

eydrian написал полмесяца назад: # скрыть ответы

С чего вдруг вам подумалось, что он что-то НЕ понятно объяснил? Пояснил он понятно, просто, как мне кажется, но не совсем согласно букве правил. Да, выставление маркеров это одно, получение технологии - другое. Только у вас откуда-то возникло некое НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Коль уж в правилах подразумеваются такие фривольности, попробую накидать свои соображения на тему, так сказать, подробно ссылаясь на то, что в правилах написано, чтобы не возникало проблем с трактовкой и видением, захотелось пояснить свою точку зрения. Вы, конечно, можете просто ткнуть пальцем в то место, где там это все не обязательное написано.
Первая пространная на тему изучения технологий формулировка, на которую можно было бы сослаться в качестве подтверждения того, что технологии изучаются В ЛЮБОЙ МОМЕНТ, как только там накопилось достаточно маркеров, в правилах встречается как раз в описании фазы под номером 5. "КОГДА В ЯЧЕЙКЕ НАКОПИТЬСЯ СТОЛЬКО МАРКЕРОВ ПРОГРЕССА, СКОЛЬКО СТОИТ ТЕХНОЛОГИЯ, ТО ЭТА ТЕХНОЛОГИЯ СТАНЕТ ИЗУЧЕННОЙ". Да, написано это в контексте лишь 5 фазы, но уши можно и на пятки натянуть, если постараться, так что, должно быть, можно представить, что это первый звоночек, де, технологии изучаются в любой момент. Однако, буквально на следующей странице идет пояснение, в котором подробно разобраны патенты, а в этом разборе есть красочный, с картинками, пример. В примере разобрали ситуацию, при которой оба игрока пытались изучить одну и ту же технологию, на которой еще есть патент, и данный для примера момент времени они оба всего лишь на шаг позади от изучения, каждому требуется лишь один маркер. Игра сделана так, что патентованная технология стоит на один маркер прогресса больше, чем технология без патента. Игрок, который в примере ходит раньше, докладывает последний, необходимый маркер, после чего ставит свой офис - технология изучена. Однако второй претендент пока еще не сходил, по по логике, написанного выше автором поста, технология изучена. На самом деле НЕТ, над замечательным примером с картинками есть пояснение, согласно которому, не смотря на то, что количество маркеров прогресса в ячейке сравнялось с требуемым, технология пока еще НЕ СЧИТАЕТСЯ ИЗУЧЕННОЙ. Лишь в свой ход, что написано там даже с восклицательным знаком, (наверно что-то значимое, хотели внимание обратить) согласно этому пояснению, игроки могут выставлять офисы и соответственно изучать технологии, по крайней мере в 5 фазе.
Ну ладно, хрен с ней с пятой фазой, попробуем затронуть второй момент, которого он коснулся - доставление маркеров прогресса посредством получения бонусов с ритейла. Вот тут можно было бы начать спекулировать на тему того, что технология ИЗУЧЕНА =\= НА ТЕХНОЛОГИИ СТОИТ ВАШ ОФИС. Это явно идет в разрез со всеми пояснениями в 5 фазе, окончательное закрепление "изученности" там шло в связке с офисом, не зря же написано, что когда технология ИЗУЧЕНА, мы обязаны снять все маркеры прогресса и ВЫСТАВИТЬ ОФИС, по крайне мере в 5 фазе. Но и тут можно постараться, поиграться со смыслами. Идем на 20 страницу правил, где тема с ритейлом довольно подробна описана. Смотрим на тот самый бонус - а там и правда написано, что ЕСЛИ ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЖЕТСЯ ИЗУЧЕНА, ВЫСТАВИТЬ ОФИС МОЖНО ТОЛЬКО В 5 ФАЗЕ, В СВОЙ ХОД. К чему там это написано? Как это повлияет на игру? Здесь что-то подразумевалось? У меня возникают стойкие ассоциации, если же я не прав - так и смысла в этой строчке просто нет. Или таким образом, например, нельзя взять патент? Ну так патент берется когда технология изучена, так что выходит что можно, но тогда не понятна возня с выставлением офиса в свой ход в 5 фазе.
Вот тут для меня и содержаться несоответствие. Правила, как по мне написаны одним образом, трактуются они автором несколько иначе.

myerto написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Привет
К сожалению, это не мои же правила. Авторские правила в любом издательстве переписывает и по своему трактует редактор - в данном случае Максим Верещагин. К сожалению, тут я и правда не уследил и этот момент ушел в первую редакцию в трактовке максима. Во втором, мировом издании, этот момент будет поправлен, как я написал выше.
В целом, вы можете играть и по правилам первого издания - этот момент не критично влияет на геймплей, но чуть больше ограничивает ваши возмжности.

eydrian написал полмесяца назад: #

Спасибо за пояснение.

myerto написал полмесяца назад: #

Большое спасибо за внимательность!

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На сайте издательства https://cosmodrome.games/catalog/for_company/korporatsiya-smartfon/ есть в продаже за 3 990 рублей.

Типа эксклюзив, но за такие деньги... Ну не знаю...

"...А в июле 2019 года мы запустим международную версию «Корпорации Смартфон» на Кикстартере..." - интересно, какая цена будет для доставки в Россию? :))


doom_ak написал полмесяца назад: #

ну хз, по количеству комплектующих вроде выходит нормально

myerto написал полмесяца назад: #

На данный момент советую дождатся кикстартера - он стартует буквально через несколько дней, но вместе с игрой будет много действительно вкусных плюшек плюс апгрейд компонентов. Правда, игру придется довольно долго ждать - врядли приедет раньше следующего года.

Ponastolim написал полтора месяца назад: #
ЛЕТСПЛЕЙ ИГРЫ НА 4

Продали технологии по выгодным ценам на 4:

https://www.youtube.com/watch?v=6a3QU3fcV5Y

Ponastolim написал полтора месяца назад: #
РАСПАКОВКА НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ

Обзор компонентов и впечатления:

https://www.youtube.com/watch?v=9BocYu2rSqI&t=326s

Sag1933 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

сыграли на двух игротеках Игрозоны24 в Химках - на 4 (с одним ретейлером) и на 5 человек.
впечатления вполне хорошие, но есть и недостатки:
1) неоднозначное трактование правил по 4G. Первую игру играли так "можно выкладывать товары на ячейки 4G в регионах где тебя нет". Вторую игру играли "можно выкладывать товары в регионы где тебя нет на любые подходящие красные или сиреневые ячейки + на 4G ячейки в регионах где ты есть". В общем, надо поискать FAQ, жаль что в правилах нет примера.
2) сильно и непредсказуемо меняется цена каждый раунд, похоже придется допиливать хоумрулами. например, чтобы игроки вскрывали фазу 1 по очереди с возможностью РЕАКЦИИ в зависимости от действий ранее ходящих игроков. Только это, вероятно, затянет игру. Надо думать.
3) оформление суховатое. Мне норм, а девушкам похоже понравилось бы больше, если был бы другой сеттинг. Более красочный и тематичный.

perec написал 3 месяца назад: #

> сильно и непредсказуемо меняется цена каждый раунд

Ну как бы выбор цены это и есть основной стержень игры, вокруг которого стратегия вертится...

Inquisitor написал 2 месяца назад: #

В правилах сказано, что "можете продать по одному произведённому товару в регионах, где нет вашего офиса. Продажа осуществляется по общим правилам". Так что можно выкладывать на любые подходящие ячейки по общим правилам, как если бы там был ваш офис.

perec написал 3 месяца назад: #

Таки сыграл несколько партий. (Да, я таки тот счастливчик, который получил игру ""такого класса"" на предзаказе.)

Во-первых, да, игра хорошая. Конечно, это никакой не "хардкор", это правильный и умный апгрейд из линейки Ticket to Ride -> Thurn & Taxis.

Если TtR это игра про "попытать удачу и потянуть карты из колоды", Thurn & Taxis это игра про "попытать удачу и пораскинуть мозгами", то "Смартфон" это уже примерно то же самое, но без "попытать удачу". Игра не злая и не нервная, есть хороший градус взаимодействия.

Издание от "Космодрома" неоднозначное. Видимо, это была попытка сделать "Стегмайера по-русски"? В общем, получилось странно. Компоненты дорогие, но не скажу, что это улучшает эргономику игры. Оформление скорее отталкивает, чем привлекает.

Еще один интересный момент: в игре есть довольно ощутимый момент асимметричности. Привила и возможности у всех игроков одинаковые, но из-за разных стартовых условий играются разные игроки по-разному. Это прикольно.

eydrian написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Дополз, наконец, до меня, долгостройчик. Поиграем не скоро, скорее всего, но игрушку распаковали, пощупали. Качество умеренное, поле очень хорошее, а вот сами тайлики и плашки тонюсенькие, я бы сказал на грани, у самой черты, после который они были бы просто неприемлемо чахлыми; в правилах, как водится, вкрались ошибки, о чем заботливо предупреждает вложенный вкладыш. Сами мелкие игронайзеры игроков сделаны, как и ожидалось, из тонкого пластика, аля стаканчики для йогуртов, только хуже, половина уже надорванная, по хорошему им сразу нужна замена. Еще из неприятного - помятая коробка и затертый, словно его уже использовали добрую сотню раз, планшет подсчета очков.

id написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Странно как-то звучит про тайлы и плашки.
У меня они из картона 2мм (может 1,8мм, линейкой точно не измеришь). Ширмы просто из плотной бумаги, но этого достаточно.
Про игронайзеры игроков соглашусь, они хлипкие, нужны плотнее т.к. развалятся быстро.

Минусы в комплектации, на мой взгляд:

1. Планшет Стива (искусственного интеллекта) напечатан просто на плотной бумаге, а не на картоне и по длине больше коробки, поэтому помещается только по диагонали. Из-за этих обоих факторов все углы у него заминаются при хранении и перевозке.

2. Также положили в коробку минидоп "Ноу-хау" (тайлы улучшений с разовыми бонусами) вот они были какие-то запачканные, как будто на полу валялись.

myerto написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Игронайзеры очень обманчивые. Кажутся хлипкими, но если их прям специально не долбить и не бросать коробку с ними наплол - ничего им не сделается. Моя коробка уже полгода жива и от активных тестов не пострадала, пережив уже пару кэмпов.

id написал 3 месяца назад: #

Мне парочку сразу после распаковки пришлось скотчем подклеивать, изначально были с трещинами(

id написал 3 месяца назад: #

Дополню про компоненты.
Поле толстое, двухслойное с выемками под маркеры и жетоны (как планшеты в Серпе), сделано хорошо.
Компоненты из огргстекла отличные.

eydrian написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ух ты, космодромики, так и не сподобившись выпустить игру на Российском рынке (забавно даже как-то вышло, со всеми этими глупыми отговорками, отнекиванием и откровенной идиотией), уже оповестили всех о том, что для "Корпорации Смартфон" ожидается кикстартер, в солнечном месяце июне, поддержав который вы сможете получить новую, улучшенную версию игры с переработанными правилами, улучшенным качеством компонентов и новым дополнением к игре.
Даже странно как-то эти новости смотрятся, диковато, как по мне, ведь теперь, с планирующейся "УЛУЧШЕННОЙ" новой версией в старой, которую они, должно быть когда-нибудь да осилят хотя бы показать, просто отпадает надобность. Кстати, объявления на русском языке никто не получал? Потому как новость сию притащил с бгг.

BiskviT написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Интересно, а что с теми кто деньги за не улучшеную версию занёс?

eydrian написал 4 месяца назад: #

Вопрос. Я в предзаказ, например, вкатился не сразу, уже после продления, и не платил ни копейки, добрая тетенька на том конце провода заверила, что заявку мою приняли, а уже после поступления игр на склад нужно будет её оплачивать. Не уверен, что у всех было так же, и если деньги кто-то все же заносил - это уже совсем смешно.
Однако, даже если никто денег не платил, и просто "вставал в очередь" за игрой, час от часу не легче, ситуация неудобная для них выходит.

hickname написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, обещали "в январе-феврале", так что теоретически могут успеть.

eydrian написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, обещали. В последний раз обновление, а точнее фото отчет с уже готовой игрой обещали на той неделе выложить, в субботу или воскресенье. С ним вы (не) можете ознакомиться у них на странице вконтакте.
В любом случае, если новая версия - лучше (компоненты, правила), больше (дополнение), то не вижу смысла приобретать старую. Я может, конечно, такой один, но с схожими мыслями люди думаю найдутся.

Journeyman написал 4 месяца назад: #

Конечно найдутся, ведь в момент предзаказа выбора-то не было.

Journeyman написал 4 месяца назад: #

Напоминает историю с " За Шотландию", только там хотя бы сначала выпустили нашу версию.

MiltoLab написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот игра с аналогичной механикой накладки карт/планшетов друг на друга https://boardgamegeek.com/boardgame/260332/hokkaido

ThunderWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А почему именно Хоккайдо, а не Хонсю?
Или вообще не "Скажите сыр" или Patchhistory?

То что карты накладываются одна на другую не делает игры идентичными. Так Хоккайдо, Хонсю и Скажите сыр по сути являются тайл-плейсментом и находятся ближе к Каркассону (за патчхистори не скажу - не помню и читать правила лень). Там сложить карты определенной конфигурацией - самоцель.

Механика наложения карт/планшетов для программирования действий игрока на раунд мне таки представляется на данный момент уникальной.

MiltoLab написал 5 месяцев назад: #

В Канбане механика расположения карты с нанесенными на нее пиктограммами решает какие ресурсы ты получаешь и в игре эта механика на +- десятом месте по значимости

Slim_Slam_Snaga написал 5 месяцев назад: #

Так почему именно Хоккайдо, а не Сады Семирамиды?)))

AASever написал полгода назад: # скрыть ответы

Том Васел дал Смартфону оценку "превосходно". Не то чтобы он прямо последняя инстанция, но к его мнению прислушиваются очень многие.
Поздравляю Ивана и Космодром Геймс с успехом.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

у игры есть лишь один существенный минус

Syrox написал полгода назад: # скрыть ответы

интрига!

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Это не Ласерда!
#лосердаиздаеться

Syrox написал полгода назад: #

я предлагал Ване взять псевдоним Иван Ласердук.

Gorthauers написал полгода назад: # скрыть ответы

... её всё ещё не купить)

Tikoshka написала полгода назад: # скрыть ответы

Да, загадочная игра. Игры как бы еще нет, а отзывы о ней уже есть. Вот это называется правильная рекламная кампания :)

Confessor написал полгода назад: #

История циклична. всё тоже самое было и с Космонавтами.

Sag1933 написал полгода назад: #

если предзаказ еще долго ждать, то я не выдержу и распечатаю себе p-n-p ))

Syrox написал полгода назад: # скрыть ответы

первый западный тираж уже распродался. :) так что не совсем так. российский тираж будет, отечественное производство офигело от наших требований просто и попросили передвинуть сроки.

Gorthauers написал полгода назад: # скрыть ответы

А куда передвинуть-то?) Декабрь-январь-февраль?

Syrox написал полгода назад: # скрыть ответы

мы пока планируем все предзаказы отгрузить в декабре.основной российский тираж будет в конце декабря - январе.

ChePL написал полгода назад: # скрыть ответы

Я правильно понимаю, будет отечественная печать? Типа Солнечного города?

Syrox написал полгода назад: #

печатаем там же, где производился международный тираж - Солнечный город. Качество может на видео Тома Васела увидеть, например.

Shad написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Январь. И? Есть ли новости?

Journeyman написал 5 месяцев назад: #

Пока продолжается игра "500 злобных предзаказчиков" ;)

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Этого Тома послушать, так все игры превосходны

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

М-м-м.
Нет, насколько я знаю. =ъ
Вон, давеча даже был спор по поводу "Тому не занесли, поэтому он Дискавериз разнес".

ThunderWolf написал 5 месяцев назад: #

ну Дискавери не разнес пока только ленивый.
Впрочем, Вессел не только Дискавери в своей видеожизни разносил.

Syrox написал полгода назад: # скрыть ответы

Расскажите это ГаГе. Я ребят очень сочувствую, хотя уже два или три года прошло.

womol написал полгода назад: # скрыть ответы

а что там с ГаГой?

ThunderWolf написал 5 месяцев назад: #

Стой на своем и Урбис вроде бы. ну в общем-то эти игры и на нашем рынке, без рецензий Тома провалились.

myerto написал полгода назад: #

Большое спасибо)

Leto написал полгода назад: # скрыть ответы
Что там у смартфона?

Слышно чтонить?

Gorthauers написал полгода назад: # скрыть ответы

До 16 продлили предзаказ, видимо допечатывают тираж.

Leto написал полгода назад: #

хм...

ArMikael написал полгода назад: # скрыть ответы

А где предзаказ проходит? На какой площадке? Что-то как-то мимо все прошло. Тишина на сайте издателя и здесь новости о сборе средств не видел.

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

http://cosmodrome.games/catalog/for_company/korporatsiya-smartfon/

trbvm написал полгода назад: # скрыть ответы

“А это произойдет совсем скоро: если все пойдет по плану, игра будет у вас в руках уже в начале ноября.”
Странно, что до сих пор из описания предзаказа фразу не поправили. Как это должно мотивировать новых предзаказчиков?

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

Да у них и в группе тишина. На вопросы "когда ждать?" нет ответов. Не самый клиентоориентированный подход в сложной ситуации.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Как я понимаю, парни решил сделать как для себя и в итоге получили продукт весьма сложный в изготовлении. Поэтому "дедлайны и факапы"

Gorthauers написал полгода назад: #

Да все эти дедлайны и факапы нормально воспринимаются, был бы фидбек.

Syrox написал полгода назад: #

"как для себя" мы делаем с первой нашей игры. :)

MiltoLab написал полгода назад: #
Летс-плей и обучение от Heavy CardBoard

Наконец-то Heavy CardBoard сыграли в Смартфон и теперь можно сполна оценить игру, а то по летс-плеям от BGC как всегда толком понять сложно

MiltoLab написал полгода назад: # скрыть ответы
Обзор от Rahdo

Rahdo записал видео по Смартфону, но пока еще не выложил, надеюсь успеет до окончания сборов

MiltoLab написал полгода назад: # скрыть ответы

Выложил https://www.youtube.com/watch?v=8ooEAV9aBrE

MiltoLab написал полгода назад: # скрыть ответы

По летс-плею одного года от rahdo не все понятно, но у меня сложилось впечатление о сугубо математической игре, которую перенесли на картон прямиком из Экселя.

Да, механика накрывания планшетов необычная, но она опять же не элегантная что ли. Развитие в регионах начинается из одного места и при игре вдвоем большинство регионов заблокированы, а значит и реиграбельность в этом сегменте слабая. Rahdo за 14 минут сыграл 1 год с объяснением правил и о какой хардкорности можно говорить с таким быстрым игровым процессом?

У меня были большие надежды на Смартфон, но пока что игра мне кажется ниже среднего уровня для стандартного евро. Да, это лучшая российская игра, но до португальских бриллиантов еще очень далеко!

kruzhalovv написал полгода назад: # скрыть ответы

Оке. Видимо пояснять за игру буду я.
В какой-то момент ее действительно чуть ли не целиком перенесли из Экселя, но к изданию она обросла большим числом чисто настольных механик. Механика перекрывания планшетов, к примеру, довольно редкий настольный элемент, который, притом отлично отображает условную кривую производственных возможностей. Поэтому игра симулятор. Она не менее и не более математичная, чем Аркрайт и Индонезия, о которых вы меня спрашивали.
Да, на двоих, увы, часть карты заблокирована. Мне игра нравится на 4х больше всего.
Я также уже говорил, что позиционирование игры издателем меня смущает. Смартфон - точно не хардкор. Это мидкор на час-полтора, который умудряется перенести комплектность решений "старших братьев" в короткую игру с элегантной системой правил.
Про ниже среднего уровня стандартного евро - это сильно. А по чему оценивать? По глубине? Она не глупее Энергосети, Индонезии и даже Фуд Чейн Магната. По комплектности? Для меня торчащие из игры не прикрученные должным образом механики типо бухгалтерского трека Момбасы скорее минус чем плюс. И даже оформление завезли неплохое. Так что чем оно ниже, я так и не понял.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Но она не португальский бриллиант, в который можно играть не выходя из комнаты и не совершая ошибки!!!

MiltoLab написал полгода назад: # скрыть ответы

Про Момбасу согласен, трек бухгалтера там как отдельная игра в игре. Про Смартфон на этапе чтения правил меня смутило ограничение оп регионам и старт из одного места, а вот при просмотре обзора только подтвердилось - а это для игры вдвоем маловато, а мы же 99% времени как раз дуэльно играем. На счет ниже среднего, например, Момбасу я отношу к среднему сегменту, а Смартфон показался проще нее. Ну а вот скоротечность игры меня очень удивила. Да, есть и плюсы, люблю ареа-контрол, люблю производство, вцелом общая механика и тема игры, и даже дизайн - мое, но вот описанные выше нюансы пока меня оттолкнули от покупки, может при полноценном летс-плее я взгляну на нее под другим углом, но это уже будет после ее появления в ретейле

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

Не надо судить по скоротечности игры по обзору Rahdo 1 года. Там каждый год добавляются возможности, время выбора оптимальных действий увеличивается и поэтому продолжительность каждого года возрастает.

MiltoLab написал полгода назад: #

согласен, может по этому обзору кое что не раскрылось или наоборот, оказалось показано не совсем так, как на самом деле, но сужу по тому что есть т.к. других обзоров нет и лично попробовать сыграть негде

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

> а это для игры вдвоем маловато, а мы же 99% времени как раз дуэльно играем

Хрен его знает, так сразу не поймешь.

Вот например я всегда думал, что "Остров Скай" лучше всего от трех игроков, но поиграл немного в недавно вышедшем приложении и стало понятно, что самый нормальный способ это вдвоем. Три или четыре уже не айс.

Gorthauers написал полгода назад: # скрыть ответы

Забавно, у нас на двоих он совсем без огонька вышел, никакого азарта, да и выбор слишком ограниченный.

perec написал полгода назад: #

Это так, меньше азарта и выбор ограниченней. Но после множества партий понимаешь, что азарт и широкий выбор только мешает гадить сопернику и блефовать.

Inquisitor написал полгода назад: # скрыть ответы

Всегда есть Стив - искусственный интеллект, который можно использовать при игре от 1 до 4 игроков. Он полноценный игрок, которого интересно переиграть.

MiltoLab написал полгода назад: # скрыть ответы

как в Феоде при игре вдвоем можно Стива третьим сделать?

myerto написал полгода назад: #

Да

perec написал полгода назад: #

> Да, это лучшая российская игра, но до португальских бриллиантов еще очень далеко!

Типичная же русская настолка получилась -- много пространственно-визуальных загадок, мало правил, много расчетов, мало рандома.

Очень хорошо, я уже предзаказал. Если честно, немецкая расхлябанность подзадолбала уже. (Про американский шлак и говорить нечего.)

Yori написал полгода назад: # скрыть ответы

Странно как-то. Брать кота в мешке за 3к на предзаказе, не зная что она представляет из себя визуально. Прикольная механика - хорошо , хардкор - приветствуется , но блин , может оказаться что художественное оформление - не моё.Везде ток оформление коробки (

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы их на полку ставите что ли?

Если что, то есть пылесборники красивее и дешевле.

Yori написал полгода назад: # скрыть ответы

Внимательней читаем.Меня интересует как выглядит сама игра.И гораздо меньше - Ваше мнение. Вообще не нашёл фото поля и компонентов .Всё что видел, похоже на прототип.

Sigizmund написал полгода назад: # скрыть ответы

Боюсь, что оно действительно как прототип и выглядит по итогу. Вот тут есть пара фото: https://tesera.ru/article/1316791/
Ну и на странице предзаказа хоть и явные рендеры, но тоже ж наверняка максимально приближенные к финальному виду: http://cosmodrome.games/catalog/for_company/korporatsiya-smartfon/
И вся эта строгость и лаконичность вроде "не баг, но фича" - и от процесса не отвлекает, и с тематикой перекликается (закос под flat дизайн), но лично меня также отталкивает цветовой монотонностью и какой-то общей сухостью. А с яркой цветастой обложкой вообще диссонанс выходит.
Я вот тоже за проектом вполглаза следил, но по итогу, вероятнее всего, не возьму: хочется, чтоб не только интересно было, но еще и красиво.

myerto написал полгода назад: # скрыть ответы

В процессе партии эта сухость очень помогает и ускоряет процесс, плюс с орг стеклом вместе смотрится супер. Фотки сами очень ждём - в ближайшее время будут. Но в целом, как и любое евро, решение брать или не брать надо строить на механике. И здесь пока не видел ни одного разочаровавшиеся человека, всем игравшим строго понравилось.

Sigizmund написал полгода назад: # скрыть ответы

Охотно верю! Сам не играл, но не слышал ни одного отрицательного отзыва. И согласен с тем, что лаконичное оформление помогает сосредоточиться на процессе. Однако все же есть некая незримая черта между оправданным минимализмом и серой аскетичностью. И, имхо, визуально Смартфон на данный момент выглядит невзрачно, по крайней мере на тех изображениях, которые доступны на данный момент. Стильно – возможно. Красиво – нет, по крайней мере на мой вкус.
Кроме того, Ваше утверждение относительно принятия решения о покупке евро, построенного исключительно на механике, по-моему спорно. Так должно быть в теории, но на практике все совсем иначе. Механика, конечно, главное, но как последняя соломинка ломает горб верблюда, так и странный арт или спорного качества компоненты (это, чуть что, в общем случае – не про Смартфон конкретно) могут перевесить чашу весов на сторону "не брать". За примерами далеко ходить не надо: просто посмотрите, какие холивары разводят сейчас вокруг ROOT и Феода. Один – серый, другой – странный... По механике ведь тоже отличные вроде, но если бы оформление у них было более привычным (да ладно, скажем прямо – более попсовым), то уверен, что число их почитателей увеличилось бы в разы, а то и десятки раз! А еще Вы не поверите, но когда я достаю друзьям с полки на выбор Серп или Проект Гайя, то незнакомые ни с той, ни с другой игрой люди всегда выбирают Серп. Можно даже правила предварительно не рассказывать вкратце - все равно не будут слушать, если есть выбор. А выбор сейчас богатый.
В общем, суть моих мыслей, я думаю, Вы уловили. Не сочтите за претензию – просто мнение рядового Тесеровца. Ну а труд разработчиков и геймдизайнеров я очень ценю и уважаю, поэтому желаю Смартфону коммерческого успеха, а Вам – креативных задумок, процветания и всех благ.

myerto написал полгода назад: #

Спасибо большое. Да, про важность оформления согласен. Новичков вообще красивым оформление приманить легче. Но если судить именно по коробке - мне кажется, тут у нас все хорошо) А дальше уже дело техники)

kruzhalovv написал полгода назад: #

Про "серый" Рут говорят только те, кто его в руках ни держали. Ну, хотя, о чем разговор. Все же эксперты.

Syrox написал полгода назад: # скрыть ответы

В течение недели появится больше фото, видео и других материалов.

sergei написал полгода назад: #

Ух, здорово! Прочёл правила, похоже, что игра стоящая. И минимализм к месту (чем-то напомнил любимую Субурбию). Но очень хочется взглянуть на видео геймплея.

Ostkaka написал полгода назад: #

А неделя то прошла.

womol написал полгода назад: # скрыть ответы

Уже почти 2 прошло, а материалов нет (

Syrox написал полгода назад: #

записал для вас unboxing-видео:
https://www.youtube.com/watch?v=7Po5sHc4sWU

Kazma написал полгода назад: # скрыть ответы
Обзор

Да видео обзор бы какой не помешал. По правилам игра заинтересовала, но вот как играется и вид в целом хз

amberLord написал полгода назад: # скрыть ответы

А есть где-то ссылка на правила? Хотел бы ознакомиться

Arhiserg написал полгода назад: # скрыть ответы

sputnik1818 написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Что не сделаешь для хорошего человека. Запросил правила в PDF. Дали:
https://drive.google.com/file/d/1-4R_iYDahqzWp--fZ8PjDPG2WBvp38PM/view
P.S. Это не окончательные - ещё внесут мелкие правки перед печатью.

amberLord написал полгода назад: #

Благодарю!

Sag1933 написал полгода назад: # скрыть ответы

играется нормально. Напоминает Энергосеть

CerbeRUS написал полгода назад: # скрыть ответы

Тоже почему-то сразу про Энергосеть подумал. Интересно было бы почитать сравнительный обзор.

hickname написал полгода назад: # скрыть ответы

Наверное потому, что это и есть Энергосеть с небольшими изменениями? По крайней мере по правилам именно такое впечатление сложилось...

CerbeRUS написал полгода назад: #

Я не играл в игру и так не добрался до правил, которые сюда выложили. Просто по фотографиям так показалось.

Syrox написал полгода назад: #

Энергосеть - это же Монополия с небольшими изменениями?!

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

Кто уже играл, подскажите пожалуйста: сколько времени занимает если на двоих?

Syrox написал полгода назад: # скрыть ответы

Учитывая то, что действия делаются синхронно время не сильно зависит от количества игроков. На двоих можно в 60 минут уложиться, если паралич анализа ни на кого не нападет. :)

Str1b0g написал полгода назад: #

как она на двоих?

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

На поле между регионами нарисованы стрелочки, но в правилах ничего не сказано о смежности регионов.

Это ошибка в правилах, или же действительно можно ставить офис даже в регион, который не соседствует с уже существующим офисом?

Steve_Sasha написал полгода назад: # скрыть ответы

Уверен, что это ошибка в правилах и в любой регион ставить нельзя. Ну или в финальной версии пропадут эти линии с поля.

pr0FF написал полгода назад: #

Только в смежные регионы, или через технологии.
По крайней мере на Игроконе было так

Lavkaigr написал полгода назад: # скрыть ответы

Ребята, вы - молодцы! Иван, Михаил - желаю успеха, игра достойная (пробовал прототип).

Syrox написал полгода назад: #

спасибо! :)

myerto написал полгода назад: #

Роман спасибо!

Suzume написала полгода назад: # скрыть ответы

Красивая обложка, дядя такой... хипстерский получился. Смузи и маффина не хватает :))

vladdrak написал полгода назад: #

У среднего из трех мужиков слева в руке стаканчик смузи :)