Если я (Черный цвет, Стартовый регион "AustralВопросы про игру со Стивом в игре "Корпорация Смартфон"ia") играя со Стивом(Желтый цвет,Стартовый регион "India") 1 на 1: 1. При подготовки игры фишку Стива надо ставить в самый крупный регион доступный Стиву, т.е. в этой конфигурации фишка ставиться на регион "China" (размер L, регион закрыть рейтелиром) или на "Australia"(размер М, где уже стоить мой офис?) 2. При изучение технологии, в правилах написано, что фишки прогресса Стива клядуться на самую дешевую технологию с патентом, а если таких технологий несколько, кдуа класть? 3. При продаже товаров Стива: 3.1 В тех регионах где стоить толькое его офис, туда кладеться только один кубик, не зависимо от покупателей, 3.2 а там где есть и его и мои офисы, то его товары кладуться на каждого свободного покупателя? 3.3 Стив не смотрить на требования покупателей(MAX цена товара и необходимая технология)?
Хочу поделиться первыми впечатлениями от игры. Для полноценной оценки всего одной парти явно недостаточно. Первое на что обратил внимание – картонные компоненты и его высокое качество. Поля монструозной толщины из-за двухслойной склейки. Были же времена, когда не приходилось особо экономить на картоне и бумаге… А если серьезно оформление и дизайн у игры очень простой, буквально граничащий с безвкусным. Очень простая инфографика и все это схематично размазано на поле, плашках. Художники работали в этой игре только над ширмами и обложкой коробки, все остальное – скупой графический дизайн спокойных тонов: без теней, без изысков. Игра максимально просто и скучно выглядит. Толстенные поля – просто маркетинговый ход ради своей «фишки». Двуслойные планшеты в «Покорении Марса», «Подводных городах», «Сквозь века» (хотя, они не везде идут в базе!) – это жизненная необходимость! Постоянная перекладка и ресурсный движок, завязанный на этих планшетах необходимо хранить от случайных вмешательств, ради сохранения прогресса. Одно неловкое движение и все коту под хвост. Поля в Смарфоне, Войны Черной Розы – это чистый оверпродакшен и «дешевые понты». Ничего не мешает лежать кубикам на выставленных игроками местах. В Розе хотя бы маги и приспешники снуют своими миниатюрами, в Смарфоне – стерильное поле… Игровой процесс очень простой и понятный. Уровень освоения я бы поставил «семейка минус». Экономического симулятора в игре нет, есть простые и понятные процессы: игроки пытаются разбогатеть, удовлетворяя спрос покупателей на рынках. Раунды разделены на понятные и быстрые подфазы. Некоторые очень приятные и оригинальные. Например, мне очень понравилось планирование всего ресурсного запаса на предстоящий раунд совмещением плашек в различных сочетаниях ради открытых на них ресурсов., которые игроки и будут использовать в текущем раунде. Это очень свежий взгляд на полимино. Логично и атмосферно то, что первыми продажи начинают дешевые смартфоны, заходя на рынок и охватывают наибольший класс населения, для которого цена имеет значение. Сразу забегу вперед и скажу, что стратегия заваливания рынка дешевыми смартфонами - не работает в чистом виде и всегда нужно чувствовать рынок и возможности сбыта. Еще мне понравился небольшой элемент контроля территории: доминация на рынке сбыта приносит дополнительные ПО. Далее то, что сильно не понравилось в игре и портит всякое о ней впечатление. Отсутствие логики в исследовании новых технологий (3G, 4G и прочих) и взятии новых плашек (картонок для полимино-пазла). Логики в этом очень мало. В мире игры новые возможности и технологии исследуют первыми компании, продающие дешманские телефоны. Не те, что держат исследовательские лаборатории, спонсируют гранды и ученных-технарей, а бомжи, латающие «кирпичи» на коленке двигают прогресс, забирают вкусные технологии. Получается, что первый раунд выгоднее всего скинуть максимально цену и влить максимальное количество очков исследования в новые полезные технологии. Во-первых это дает приятные бонусы, которые написаны максимально мелко на этом «офигенно большом поле», чтобы никто их не мог рассмотреть, а если поле для тебя вверх ногами – чтоб игрок себе сломал не только глаза, но и шею! Дизайн, продакшон су… При этом используется тупорылая игровая механика для евро: «кто первым встал того и тапки», которая поощряет лидера и разрывает расстояние в ПО между ним и остальными до космических масштабов. Во-вторых, тупость в том, что если все скинут цены в первом раунде и все ломанутся исследовать – первым будет ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО - тот, кто первый начинал игру. Подобные дебюты напрочь убивают мой интерес к игре. Параллельно есть еще общие задания с 12 ПО, которые также поощряют первых (читай: дешевых). Никаких влияний моды, новых веяний и изменения спроса по ходу игры нет. Поле, это «гениальное» поле максимально статично. Для разного количества игроков издатель положил разные поля… Вот, уж спасибо! Что мешало сделать одно большое поле-атлас земли со стартовыми точками в крупнейших городах и КАРТЫ!? Обычные такие, бумажные КАРТЫ с разными условиями, спросом и т.д. Карты, которые будут выкладываться на большом и красивом поле, в специально отведенные ячейки, отмеченные тонкой рамочкой. И в зависимости от количества игроков исходное количество ячеек было бы разное. Был бы стимул открывать новые рынки, которые каждый раунд могли бы изменяться выкладкой новой карты. Я не дизайнер и не тестировщик, но эти поля: хотели выпендриться? У вас получилось… Желания играть снова в «Корпорацию Смарфон» у меня нет. Для семейных игр есть множество других вариантов поинтереснее. А для любителей экономики: слышал, что «Энергосеть», «Контейнер» повеселее и поглубже будут (сам не играл). Экономически-ресурсная модель даже в том же «Брасс: Бирмингем» (который я хорошим совсем не считаю), и то атмосфернее и глубже! По ощущению, Смартфон мне напомнил «Монополию», которая эволюционировала, вышла из воды на сушу, отбросила плавники, жабры, кубики, бумажные деньги и прочие рудименты, отрастила себе двуслойное поле, органайзеры, чтоб более хищные евро-особи не соржали ее на рынке. Но уровень уровень аксолотля и шимпанзе – это очень разные ступени эволюции… P.S. Большое спасибо хозяину коробки, показавшему мне эту игру. И прости меня за этот отзыв, но «Индустрия» - это лучшее, что делал И. Лашин. Надеюсь, пока лучшее.
Ничего не мешает, только плашку с бонусными ПО заберет самый первый, с самыми дешёвыми смартфонами. См. пункт "кто первый встал, того и тапки". Игра поощряет демпинг цен гоночным составляющие, которое очень плохо смотрится в евро.
Ну заберет он плашку с пару ПО, а я сэкономлю одно действие на планшете, и за счет него уеду на более вкусный рынок, например. Ну или продам на кубик товара больше. Ну и в целом стратегия на "раньше встал, много продал, но за мало ПО" хорошо контрится стратегией "продать мало за очень дорого за счет высокоуровневых технологий".
Не особо контрится на самом деле. Рынок спроса на них крайне узкий. Стратегия продавать по 2-3 дорогих смартфона, пока оппонент заваливает мир дешевыми кирпичами почти всегда проигрывает.
Как-то странно получается. У Вас в примере игрок с дешевыми смартфонами и нужные патенты успевает забрать (много технологий), и все рынки завалить (много транспортировки), и произвести кучу всего (много товаров) и не передемпинговать, чтобы продавать хотя бы по 3, а не по 2.
На моей памяти очень многое зависит от плашек технологий. Если технологии вкусные и дорогие, то можно поиграть в долгую, если дешевые и поощряют демпинг - то народ идет туда.
В моей последней партии на пятерых я играл через дорогие технологии, в конце 3 раунда у меня было 27 очков, в конце игры - 263. Продал кучу товаров по 8 на дорогие рынки, на которые не сумели залезть оппоненты.
Можно играть и так, и так, игра довольно вариативна.
Дорогие технологии почти все позволяют продавать без сильного присутствия на поле. Поэтому у нас почти всегда выигрывают страта: сначала средняя цена, потом уход в высокую. Два демпингера сваливают друга друга в 3 за коробку, и даже 15 коробок легко контрятся 7х7. А демпинг обычно выгоден только в отдельных раундах, если кто-то подставился с высокой ценой без техов.
Только 2 технологии - NFC и 4G и только одной стороной каждая. То есть чаще всего вы будете видеть только одну такую технологию, а иногда и ни одной. Описанная ситуация про 7×7 звучит нереально.
А к вопросу о том как успеть и производство телефонов и логистику прокачать - тут даже и говорить нечего. Всего два параметра, а с учетом того, что при любом раскладе планшеты игроков дадут "салат" символов, ты в любом случае по всем продвинешься
важный вопрос по правилам: в фазе изучения технологий первый игрок поставил 2 лесенки на технологию со стоимостью 3. Второй игрок сразу изучил ту же технологию и забрал себе. Т.е. теперь технология стоит 2. У первого игрока хватает лесенок, но в правилах написано, что можно изучить только в свою очередь. Так как очередь игрока уже прошла (он был первым), то свойство технологии начинает действовать только со след. раунда? Во многих летсплеях сразу дают игроку технологию. По моему это не правильно.
Сыграли вчера первую игру в Корпорацию Смартфон, на 5 человек. Остались очень смешанные впечатления. Вроде как и все хорошо, играется бодро, основная механика с планшетиками проста и вариативна. Правила понятны сразу после первого хода. По оформлению у меня претензий нет, поле двуслойное, ребята заморочились. Разве что выгибается сильно .Но все равно чего то не хватало. Было чувство, что игра не допилена. Во первых если посмотреть на страницу кика, становится понятно, где еще часть игры- все там, в стретч голах. В базе всего пять плашек технологий двусторонних, на кике их около 15- за счет них в игре работает реиграбельность, в базе этого явно маловато, что бы обеспечить равнозначные эмоции на портяжении многих партий. Второе что бросилось в глаза- чуть не допилили фазу выбора дополнительных фич к планшетам- механика такова, что каждый раунд игрок добирает плашку для планшета, которую можно использовать в следующий ход. И таким образом в последний раунд эта фаза бесполезна. Мне кажется, что тут вписалось бы идеально механика по типу достижений, именно на последний раунд (то есть для последнего хода отдельные плашки, где например дают ПО за то, что игрок занял какие-то конкретные регионы). Просто напрашивается. Далее, мне показалось во время игры, что мы просто перекладываем разные по форме акриловые жетоны, я поймал себя на этой мысли- про тему игры вспоминаешьтолько взглянув на коробку. Мне тема эта понравилась, даже процентов на 50 коробку и продала. Но по факту ей могло быть что угодно. Карта мира и 6 разных значков в виде вай-фай, 4G, джойстик и др.- это все, что связывает. Мне не хватило тут. Ну и момент взаимодействия- по факту он есть в одной фазе, когда продаются товары. Игроки занимают регионы, что бы получить бонус за 1 или 2 место. Не дать занять первое место- вот главная задача во взаимодействии игроков. Согласно правилам, игроки ходят в порядке установленной цены, которую они объявили на свои товары и тот, у кого самый дешевый товар ходит первым - занимает регионы и получает бонусы за это размещение. Проблема тут в том, что эти бонусы маловаты, что бы конкурировать с большим количеством дорогих товаров. Ты продал первым 6 товаров по цене 6 и получил 10 очков бонусов регионов? Ну ок, я просто продал 7 товаров по цене 7 и набрал больше (при наличии соответсвующих технологий с этим нет никаких проблем). Я не мог понять, как эту игру позиционировать. Обещали легкую для вхождения, но глубокую игру. Помог коммент с БГГ- next игра. То есть следующая после игры-гейтвеея и перед уже чем-то фундаментальным. Наверное это максимально точное описание, которое я подобрал. Игра хороша принести в компанию айтишечки, играть раз в месяц- то что нужно, что бы сильно не грузить себе мозг вычиткой правил, но и не играть в патигейм.
Что тут понимать? Это абстракт на экономическую тему, в своем роде уникальная вещь.
Если хотели "комплексное евро" (то есть игру, которая проходит сквозь мозг не нарушая извилин и в которой не надо всякие дебюты и эндшпили учить) то проходите мимо, "комплексных евр" и так на рынке 100500 штук в год выходит.
многие жалуются на перекос баланса в сторону дешевых телефонов, вы наоборот говорите что дешевым сложно. Из этого можно сделать вывод, что все таки с балансом все порядке. Тем более, зная, как автор игры отрабатывает баланс всех своих игр, в этом можно даже не сомневаться
Жду коробку с игрой, прочитал правила, возник вопрос- пробовал ли кто-нибудь отыгрывать действия не все сразу, а по одному действию по кругу в порядке очерёдности хода? Может быть на тестировании или хоумрулил кто?
Начисляются ли очки за контроль владельцу единственного в регионе офиса? Правила говорят лишь: "За регионы с вашим товаром вам начисляются доп ПО…" В примерах только варианты с двумя и четырьмя офисами.
В правилах допа не указано, что за "стартовый регион" на карте. Додумать можно, но нам новичкам пришлось поломать голову. Видимо это Mexico, West Canada и Washington.
Стартовый регион на поле для 2-3 игроков — локации, где первая ячейка разноцветная. На обычном поле — это локации, где первая ячейка имеет цвет одного из игроков
Во-первых, см картинку среди фото, кажется ошибка или текста или примера. Во-вторых, не понятен абзац: Если у самого правого офиса есть второе место, то победитель по второму месту за контроль региона определяется по тем же правилам выше. Что это вообще значит?
Вроде разобрались, хотя сформулировано не очень красиво. Есть другой вопрос: если ты можешь продать в регион товар, но не хочешь, а хочешь продать этот же товар в другой регион, так можно? Или раз уж начал заполнять регион, то выставляешь всё, что можно?
Правильно, я думаю, на картинке, это логично и соответствует другому примеру. А значило примерно следующее: "Если в регионе офисом любого игрока занята ячейка, рядом с которой указана награда также и за второе место, то очки за второе место начисляются по тем же правилам."
Можно продать один товар в одном регионе, другой в другом
Есть ограничение касательно выбора ячейки для продажи в конкретном регионе. Если хочешь продать товар в регионе, выставлять его нужно в крайнюю левую свободную ячейку (если цена подходит, или есть требуемая технология).
Откровенно говоря раздражает факт того, что если ты владелец старого издания, то будешь вынужден неплохо так ПЕРЕПЛАТИТЬ, если хочешь иметь и базу, и доп. Довольно убогое решение с точки зрения "покупателя".
Цена для владельцев первой редакции 2500, саму первую редакцию можете свободно продать на барахолке за 1500 рублей. Получится в итоге 4000 рублей, которые и просят сейчас Cosmodrome за Update 1.1.
Очередная российская разработка, которую буду хаять.
1. Оформление. По фотографиям казалось, что поле нарисовано, как прототип. Да как вообще прототип можно продавать по цене полноценной игры? На деле оказалось все гораздо лучше. Все очень в тему, оправдано, симпатично и приятно. Когда светлое поле заполняется цветными компонентами, информацию мониторить легко и просто. Компоненты сами по себе смотрятся дешевыми, но на поле все выглядит красиво и отлично сочетается друг с другом. Смотреть приятно, играть удобно. Не уровень ОнМарса, но придраться не к чему. Все отлично.
2. Игровой процесс. Хорошее простое евро. Простое в плане правил. Не побоюсь обозвать Смартфон облегченными Кланами Каледонии или сильно упрощенной Терра Мистикой. Но вот взаимодействия в игре очень много. Игра очень контактная, конфликтная и вся такая взаимодейственная. Терра Мистике и не снилось. Как будто сериалы Миллиарды и Форсмажоры воплотили в настольной игре.
Так вот, про сложность, именно игроки здесь создают сложность друг для друга (а не какие-то там непонятные механики). А влияния друг на друга здесь хватает. Все умно, толково, считать на перед, мозги работают.
Боялся, что детский сад "собери планшет из картонок" во взрослой игре будет раздражать, но на деле очень интересно с этим разбираться и ощущения детскости не возникло. Ну, со стороны на себя не смотрел. Процесс понравился. Хочу играть еще и еще.
3. Реиграбельность. Вот тут есть к чему придраться. Жетоны технологий накладывают на игроков ну очень большие рамки, а на игру рельсы. Из-за чего реиграбельность падает сильно. Сами технологии - крутая вещь. Настолько крутая, что влияет на всю игру и создает слишком рельсовые рельсы.
Здесь надо бы авторам навыпускать допов с новыми жетонами технологий. Или придумать сбалансированный принцип рандоманой раскладки жетонов. Последний вариант приблизит реиграбельность к бесконечности.
Итог. Кто-то на Тесере думает, что я намеренно опускаю российские игры. А тут вдруг не получилось. Сломали шаблон авторы игры. Смогли. Смогли сделать отличную игру. И ничего мне с этим не поделать. Хорошая игра. А если исправят баг с реиграбельностью, то вообще запретендуют на титул великой. От меня авторам медаль. Подарите игру, а.
Подскажите пожалуйста чем отличаются коробки между собой - выше представленая и коробочка где дядька в синем пиджаке и красные буквы в углу "BQ"?
Если я (Черный цвет, Стартовый регион "AustralВопросы про игру со Стивом в игре "Корпорация Смартфон"ia") играя со Стивом(Желтый цвет,Стартовый регион "India") 1 на 1:
1. При подготовки игры фишку Стива надо ставить в самый крупный регион доступный Стиву, т.е. в этой конфигурации фишка ставиться на регион "China" (размер L, регион закрыть рейтелиром) или на "Australia"(размер М, где уже стоить мой офис?)
2. При изучение технологии, в правилах написано, что фишки прогресса Стива клядуться на самую дешевую технологию с патентом, а если таких технологий несколько, кдуа класть?
3. При продаже товаров Стива:
3.1 В тех регионах где стоить толькое его офис, туда кладеться только один кубик, не зависимо от покупателей,
3.2 а там где есть и его и мои офисы, то его товары кладуться на каждого свободного покупателя?
3.3 Стив не смотрить на требования покупателей(MAX цена товара и необходимая технология)?
Хочу поделиться первыми впечатлениями от игры. Для полноценной оценки всего одной парти явно недостаточно. Первое на что обратил внимание – картонные компоненты и его высокое качество. Поля монструозной толщины из-за двухслойной склейки. Были же времена, когда не приходилось особо экономить на картоне и бумаге… А если серьезно оформление и дизайн у игры очень простой, буквально граничащий с безвкусным. Очень простая инфографика и все это схематично размазано на поле, плашках. Художники работали в этой игре только над ширмами и обложкой коробки, все остальное – скупой графический дизайн спокойных тонов: без теней, без изысков. Игра максимально просто и скучно выглядит. Толстенные поля – просто маркетинговый ход ради своей «фишки». Двуслойные планшеты в «Покорении Марса», «Подводных городах», «Сквозь века» (хотя, они не везде идут в базе!) – это жизненная необходимость! Постоянная перекладка и ресурсный движок, завязанный на этих планшетах необходимо хранить от случайных вмешательств, ради сохранения прогресса. Одно неловкое движение и все коту под хвост. Поля в Смарфоне, Войны Черной Розы – это чистый оверпродакшен и «дешевые понты». Ничего не мешает лежать кубикам на выставленных игроками местах. В Розе хотя бы маги и приспешники снуют своими миниатюрами, в Смарфоне – стерильное поле…
Игровой процесс очень простой и понятный. Уровень освоения я бы поставил «семейка минус». Экономического симулятора в игре нет, есть простые и понятные процессы: игроки пытаются разбогатеть, удовлетворяя спрос покупателей на рынках. Раунды разделены на понятные и быстрые подфазы. Некоторые очень приятные и оригинальные. Например, мне очень понравилось планирование всего ресурсного запаса на предстоящий раунд совмещением плашек в различных сочетаниях ради открытых на них ресурсов., которые игроки и будут использовать в текущем раунде. Это очень свежий взгляд на полимино. Логично и атмосферно то, что первыми продажи начинают дешевые смартфоны, заходя на рынок и охватывают наибольший класс населения, для которого цена имеет значение. Сразу забегу вперед и скажу, что стратегия заваливания рынка дешевыми смартфонами - не работает в чистом виде и всегда нужно чувствовать рынок и возможности сбыта. Еще мне понравился небольшой элемент контроля территории: доминация на рынке сбыта приносит дополнительные ПО.
Далее то, что сильно не понравилось в игре и портит всякое о ней впечатление. Отсутствие логики в исследовании новых технологий (3G, 4G и прочих) и взятии новых плашек (картонок для полимино-пазла). Логики в этом очень мало. В мире игры новые возможности и технологии исследуют первыми компании, продающие дешманские телефоны. Не те, что держат исследовательские лаборатории, спонсируют гранды и ученных-технарей, а бомжи, латающие «кирпичи» на коленке двигают прогресс, забирают вкусные технологии. Получается, что первый раунд выгоднее всего скинуть максимально цену и влить максимальное количество очков исследования в новые полезные технологии. Во-первых это дает приятные бонусы, которые написаны максимально мелко на этом «офигенно большом поле», чтобы никто их не мог рассмотреть, а если поле для тебя вверх ногами – чтоб игрок себе сломал не только глаза, но и шею! Дизайн, продакшон су… При этом используется тупорылая игровая механика для евро: «кто первым встал того и тапки», которая поощряет лидера и разрывает расстояние в ПО между ним и остальными до космических масштабов. Во-вторых, тупость в том, что если все скинут цены в первом раунде и все ломанутся исследовать – первым будет ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО - тот, кто первый начинал игру. Подобные дебюты напрочь убивают мой интерес к игре. Параллельно есть еще общие задания с 12 ПО, которые также поощряют первых (читай: дешевых). Никаких влияний моды, новых веяний и изменения спроса по ходу игры нет. Поле, это «гениальное» поле максимально статично. Для разного количества игроков издатель положил разные поля… Вот, уж спасибо! Что мешало сделать одно большое поле-атлас земли со стартовыми точками в крупнейших городах и КАРТЫ!? Обычные такие, бумажные КАРТЫ с разными условиями, спросом и т.д. Карты, которые будут выкладываться на большом и красивом поле, в специально отведенные ячейки, отмеченные тонкой рамочкой. И в зависимости от количества игроков исходное количество ячеек было бы разное. Был бы стимул открывать новые рынки, которые каждый раунд могли бы изменяться выкладкой новой карты. Я не дизайнер и не тестировщик, но эти поля: хотели выпендриться? У вас получилось…
Желания играть снова в «Корпорацию Смарфон» у меня нет. Для семейных игр есть множество других вариантов поинтереснее. А для любителей экономики: слышал, что «Энергосеть», «Контейнер» повеселее и поглубже будут (сам не играл). Экономически-ресурсная модель даже в том же «Брасс: Бирмингем» (который я хорошим совсем не считаю), и то атмосфернее и глубже! По ощущению, Смартфон мне напомнил «Монополию», которая эволюционировала, вышла из воды на сушу, отбросила плавники, жабры, кубики, бумажные деньги и прочие рудименты, отрастила себе двуслойное поле, органайзеры, чтоб более хищные евро-особи не соржали ее на рынке. Но уровень уровень аксолотля и шимпанзе – это очень разные ступени эволюции…
P.S. Большое спасибо хозяину коробки, показавшему мне эту игру. И прости меня за этот отзыв, но «Индустрия» - это лучшее, что делал И. Лашин. Надеюсь, пока лучшее.
ОСТОРОЖНО!!! Сверху наброс графомана-рецидивиста!
Не очень понятно, что вам мешает в первом же раунде и не скидывая цены исследовать те же технологии дешевле?
Ничего не мешает, только плашку с бонусными ПО заберет самый первый, с самыми дешёвыми смартфонами. См. пункт "кто первый встал, того и тапки". Игра поощряет демпинг цен гоночным составляющие, которое очень плохо смотрится в евро.
Ну заберет он плашку с пару ПО, а я сэкономлю одно действие на планшете, и за счет него уеду на более вкусный рынок, например. Ну или продам на кубик товара больше.
Ну и в целом стратегия на "раньше встал, много продал, но за мало ПО" хорошо контрится стратегией "продать мало за очень дорого за счет высокоуровневых технологий".
Не особо контрится на самом деле. Рынок спроса на них крайне узкий. Стратегия продавать по 2-3 дорогих смартфона, пока оппонент заваливает мир дешевыми кирпичами почти всегда проигрывает.
Как-то странно получается. У Вас в примере игрок с дешевыми смартфонами и нужные патенты успевает забрать (много технологий), и все рынки завалить (много транспортировки), и произвести кучу всего (много товаров) и не передемпинговать, чтобы продавать хотя бы по 3, а не по 2.
На моей памяти очень многое зависит от плашек технологий. Если технологии вкусные и дорогие, то можно поиграть в долгую, если дешевые и поощряют демпинг - то народ идет туда.
В моей последней партии на пятерых я играл через дорогие технологии, в конце 3 раунда у меня было 27 очков, в конце игры - 263. Продал кучу товаров по 8 на дорогие рынки, на которые не сумели залезть оппоненты.
Можно играть и так, и так, игра довольно вариативна.
Дорогие технологии почти все позволяют продавать без сильного присутствия на поле. Поэтому у нас почти всегда выигрывают страта: сначала средняя цена, потом уход в высокую. Два демпингера сваливают друга друга в 3 за коробку, и даже 15 коробок легко контрятся 7х7.
А демпинг обычно выгоден только в отдельных раундах, если кто-то подставился с высокой ценой без техов.
Только 2 технологии - NFC и 4G и только одной стороной каждая. То есть чаще всего вы будете видеть только одну такую технологию, а иногда и ни одной. Описанная ситуация про 7×7 звучит нереально.
А к вопросу о том как успеть и производство телефонов и логистику прокачать - тут даже и говорить нечего. Всего два параметра, а с учетом того, что при любом раскладе планшеты игроков дадут "салат" символов, ты в любом случае по всем продвинешься
https://pronastolki.wordpress.com/2022/02/04/smartphone-inc/
"Во время фазы 6 поставьте свой офис в любой регион, где уже стоит ваш офис"
Бесплатно?
Или за второй офис тоже нужно платить "лесенками"?
Второй офис выставляется бесплатно, платить «лесенками» не нужно)
спасибо!
т.е. можно сразу поставить 2 офиса: один по свойству wi-fi, в свой же регион, а второй с лесенками в другой?
важный вопрос по правилам: в фазе изучения технологий первый игрок поставил 2 лесенки на технологию со стоимостью 3. Второй игрок сразу изучил ту же технологию и забрал себе. Т.е. теперь технология стоит 2. У первого игрока хватает лесенок, но в правилах написано, что можно изучить только в свою очередь. Так как очередь игрока уже прошла (он был первым), то свойство технологии начинает действовать только со след. раунда? Во многих летсплеях сразу дают игроку технологию. По моему это не правильно.
Сыграли вчера первую игру в Корпорацию Смартфон, на 5 человек.
Остались очень смешанные впечатления. Вроде как и все хорошо, играется бодро, основная механика с планшетиками проста и вариативна. Правила понятны сразу после первого хода. По оформлению у меня претензий нет, поле двуслойное, ребята заморочились. Разве что выгибается сильно .Но все равно чего то не хватало. Было чувство, что игра не допилена. Во первых если посмотреть на страницу кика, становится понятно, где еще часть игры- все там, в стретч голах. В базе всего пять плашек технологий двусторонних, на кике их около 15- за счет них в игре работает реиграбельность, в базе этого явно маловато, что бы обеспечить равнозначные эмоции на портяжении многих партий. Второе что бросилось в глаза- чуть не допилили фазу выбора дополнительных фич к планшетам- механика такова, что каждый раунд игрок добирает плашку для планшета, которую можно использовать в следующий ход. И таким образом в последний раунд эта фаза бесполезна. Мне кажется, что тут вписалось бы идеально механика по типу достижений, именно на последний раунд (то есть для последнего хода отдельные плашки, где например дают ПО за то, что игрок занял какие-то конкретные регионы). Просто напрашивается. Далее, мне показалось во время игры, что мы просто перекладываем разные по форме акриловые жетоны, я поймал себя на этой мысли- про тему игры вспоминаешьтолько взглянув на коробку. Мне тема эта понравилась, даже процентов на 50 коробку и продала. Но по факту ей могло быть что угодно. Карта мира и 6 разных значков в виде вай-фай, 4G, джойстик и др.- это все, что связывает. Мне не хватило тут. Ну и момент взаимодействия- по факту он есть в одной фазе, когда продаются товары. Игроки занимают регионы, что бы получить бонус за 1 или 2 место. Не дать занять первое место- вот главная задача во взаимодействии игроков. Согласно правилам, игроки ходят в порядке установленной цены, которую они объявили на свои товары и тот, у кого самый дешевый товар ходит первым - занимает регионы и получает бонусы за это размещение. Проблема тут в том, что эти бонусы маловаты, что бы конкурировать с большим количеством дорогих товаров. Ты продал первым 6 товаров по цене 6 и получил 10 очков бонусов регионов? Ну ок, я просто продал 7 товаров по цене 7 и набрал больше (при наличии соответсвующих технологий с этим нет никаких проблем).
Я не мог понять, как эту игру позиционировать. Обещали легкую для вхождения, но глубокую игру. Помог коммент с БГГ- next игра. То есть следующая после игры-гейтвеея и перед уже чем-то фундаментальным. Наверное это максимально точное описание, которое я подобрал. Игра хороша принести в компанию айтишечки, играть раз в месяц- то что нужно, что бы сильно не грузить себе мозг вычиткой правил, но и не играть в патигейм.
> Я не мог понять, как эту игру позиционировать.
Что тут понимать? Это абстракт на экономическую тему, в своем роде уникальная вещь.
Если хотели "комплексное евро" (то есть игру, которая проходит сквозь мозг не нарушая извилин и в которой не надо всякие дебюты и эндшпили учить) то проходите мимо, "комплексных евр" и так на рынке 100500 штук в год выходит.
Лол.
Просто наши Настольщики не доросли до этой игры.
многие жалуются на перекос баланса в сторону дешевых телефонов, вы наоборот говорите что дешевым сложно. Из этого можно сделать вывод, что все таки с балансом все порядке. Тем более, зная, как автор игры отрабатывает баланс всех своих игр, в этом можно даже не сомневаться
Уважаемые, кто уже имеет опыт по данной игре. Что скажете по поводу реиграбельности?
Энергосеть или Корпорация смартфон?
Жду коробку с игрой, прочитал правила, возник вопрос- пробовал ли кто-нибудь отыгрывать действия не все сразу, а по одному действию по кругу в порядке очерёдности хода? Может быть на тестировании или хоумрулил кто?
Игра специально сделана так) Если отыгрывать иначе - она, к сожалению, ломается.
Пробовали на тестировании, отказались)
Начисляются ли очки за контроль владельцу единственного в регионе офиса? Правила говорят лишь: "За регионы с вашим товаром вам начисляются доп ПО…" В примерах только варианты с двумя и четырьмя офисами.
Да, если вы продали там хотя бы 1 товар.
Спасибо!
В правилах допа не указано, что за "стартовый регион" на карте. Додумать можно, но нам новичкам пришлось поломать голову. Видимо это Mexico, West Canada и Washington.
Стартовый регион на поле для 2-3 игроков — локации, где первая ячейка разноцветная. На обычном поле — это локации, где первая ячейка имеет цвет одного из игроков
Во-первых, см картинку среди фото, кажется ошибка или текста или примера.
Во-вторых, не понятен абзац: Если у самого правого офиса есть второе место, то победитель по второму месту за контроль региона определяется по тем же правилам выше.
Что это вообще значит?
Вроде разобрались, хотя сформулировано не очень красиво.
Есть другой вопрос: если ты можешь продать в регион товар, но не хочешь, а хочешь продать этот же товар в другой регион, так можно? Или раз уж начал заполнять регион, то выставляешь всё, что можно?
Так как правильно, и что это предложение значило в итоге?)
Правильно, я думаю, на картинке, это логично и соответствует другому примеру.
А значило примерно следующее: "Если в регионе офисом любого игрока занята ячейка, рядом с которой указана награда также и за второе место, то очки за второе место начисляются по тем же правилам."
Такого ограничения нет
Можно продать один товар в одном регионе, другой в другом
Есть ограничение касательно выбора ячейки для продажи в конкретном регионе. Если хочешь продать товар в регионе, выставлять его нужно в крайнюю левую свободную ячейку (если цена подходит, или есть требуемая технология).
Откровенно говоря раздражает факт того, что если ты владелец старого издания, то будешь вынужден неплохо так ПЕРЕПЛАТИТЬ, если хочешь иметь и базу, и доп. Довольно убогое решение с точки зрения "покупателя".
Цена для владельцев первой редакции 2500, саму первую редакцию можете свободно продать на барахолке за 1500 рублей. Получится в итоге 4000 рублей, которые и просят сейчас Cosmodrome за Update 1.1.
С дополнением Update 1.1. Первые 200 покупателей получат промо-дополнение Ноу-хау — несколько новых тайтлов
https://cosmodrome.games/catalog/for_company/korporatsiya-smartfon/
а где продается локализация? Нигде не нашел.
Нигде увы. Ждем предзаказ, который планировался еще в январе 2021. База с допом в одной коробке.
https://t.me/s/desertwitch/846
Иван Лашин крадет у меня жену через 3... 2... 1...
P.S. Не кликбейт, а шутка.
А чем вторая версия отличается от первой? (Не кик)
Нашел. Немного толще поле и немного другие контейнеры. В целом это все.
Увидел, что поляки уже локализуют.
Как играется спустя пару лет?
Было издание без опечаток?
В русской версии такой же классный картон?
Похоже, не самая популярная игра..
Да отличная игра, ждём доп в России и будем ещё играть.
Играл в две коробки, обе русские, ни в одной с картоном не было проблем.
Очередная российская разработка, которую буду хаять.
1. Оформление.
По фотографиям казалось, что поле нарисовано, как прототип. Да как вообще прототип можно продавать по цене полноценной игры? На деле оказалось все гораздо лучше. Все очень в тему, оправдано, симпатично и приятно. Когда светлое поле заполняется цветными компонентами, информацию мониторить легко и просто. Компоненты сами по себе смотрятся дешевыми, но на поле все выглядит красиво и отлично сочетается друг с другом. Смотреть приятно, играть удобно.
Не уровень ОнМарса, но придраться не к чему. Все отлично.
2. Игровой процесс.
Хорошее простое евро. Простое в плане правил. Не побоюсь обозвать Смартфон облегченными Кланами Каледонии или сильно упрощенной Терра Мистикой. Но вот взаимодействия в игре очень много. Игра очень контактная, конфликтная и вся такая взаимодейственная. Терра Мистике и не снилось.
Как будто сериалы Миллиарды и Форсмажоры воплотили в настольной игре.
Так вот, про сложность, именно игроки здесь создают сложность друг для друга (а не какие-то там непонятные механики). А влияния друг на друга здесь хватает. Все умно, толково, считать на перед, мозги работают.
Боялся, что детский сад "собери планшет из картонок" во взрослой игре будет раздражать, но на деле очень интересно с этим разбираться и ощущения детскости не возникло. Ну, со стороны на себя не смотрел. Процесс понравился. Хочу играть еще и еще.
3. Реиграбельность.
Вот тут есть к чему придраться. Жетоны технологий накладывают на игроков ну очень большие рамки, а на игру рельсы. Из-за чего реиграбельность падает сильно. Сами технологии - крутая вещь. Настолько крутая, что влияет на всю игру и создает слишком рельсовые рельсы.
Здесь надо бы авторам навыпускать допов с новыми жетонами технологий. Или придумать сбалансированный принцип рандоманой раскладки жетонов. Последний вариант приблизит реиграбельность к бесконечности.
Итог.
Кто-то на Тесере думает, что я намеренно опускаю российские игры. А тут вдруг не получилось. Сломали шаблон авторы игры. Смогли. Смогли сделать отличную игру. И ничего мне с этим не поделать. Хорошая игра. А если исправят баг с реиграбельностью, то вообще запретендуют на титул великой. От меня авторам медаль. Подарите игру, а.