-AdRiver-
Boardgame написал 23 минуты назад к игре А если ли шанс набрать хотя бы 1000 подписчиков?: # Посмотрим! ))) В любом случае всем вам огромное спасибо, коллеги! И за...
ml написал 23 минуты назад к игре Descent: Legends of the Dark: # Я джва года хочу такую игру :-)
Boardgame написал 29 минут назад к игре А если ли шанс набрать хотя бы 1000 подписчиков?: # Представьте себе, да! ))) Я сам в шоке!
Boardgame написал полчаса назад к игре А если ли шанс набрать хотя бы 1000 подписчиков?: # И довольно неплохой шанс! )))
IGROKRATIYA написал полчаса назад к игре Игра Престолов. Второе издание: # Да
Итоги опроса про цифровые настолки
Итоги по данным 280 анкет, а также ответ, кому достанется приз за участие.
Голосуем кошельком [06.08.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
На экранах [05.08.2020]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
С миру по нитке [04.08.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» издас...
Обзорная башня [04.08.2020]
В этом выпуске: интервью с Дэвидом Томпсоном и Юрием Ямщиковым, обзор игры «Форс...

Ksedih

Обзор игры «Повелители Бездны»

Когда ничего не ждёшь, а получаешь филлер, 25 марта 2020

Информация

добавить
игры Повелители бездны
персоны Шарль Шевалье
Бруно Катала
компании Hobby World
Дата: 25 марта 2020
Оценка пользователей
9.5639
-

Сегодня мини-обзор, который был написан по большей части не ради того, чтобы осветить игру, а скорее для того, чтобы в очередной раз подивиться интересному феномену восприятия. Всем известен тезис: «Если у вас завышенные / заниженные ожидания от чего-то, вы разочаруетесь / будете приятно удивлены». На настольщиков он работает как ни на кого другого — сколько раз у меня и у многих из читающих этот текст случалась подобная ситуация: вот вы купили давно желаемую трёхкилограммовую коробочку, принесли её домой, основательно прочитали правила, собрали компанию на опробование новинки и… После четырёх часов за партией понимаете, что даже чтение правил того не стоило.

 

Мелкая коробка с Conspiracy: Abyss Universe попала на наш стол только потому, что её локализовали. В жизни бы её не заметил, а если бы заметил, то прошёл бы мимо, так как это игра от Бруно Катала по мотивам одного из его творений Abyss. Последнее присутствует в домашней коллекции уже много лет и, мягко говоря, мне не нравится. Абсолютно бессмысленная игрушка с шикарным оформлением, которым и заманивает наивных игроков в свои сети, и из-за него же коробку жалко продавать.

 

«Раз настолка по мотивам и на основе, значит такая же ерунда как прародительница», — логично предположил я и… после 12 партий в первые пару дней знакомства появились некоторые мысли, которыми решил поделиться. Но сначала о том, что это такое и как играется.

 

 

О чём это?

 

Игра «Повелители Бездны» по сути своей является абстрактом с привязанной кое-как темой, заключающейся в следующем: на дне морском живёт цивилизация существ, делящихся на пять кланов (цветов). Эти кланы противоборствуют и сбиваются в коалиции, старясь занять пост повыше в иерархии подводного королевства. В игровом плане это противоборство проявляется только в выкладывании одноцветных карточек рядом друг с другом, всё остальное весьма абстрактно.

 

Ну, ради поддержания тематики стоит, наверное, ещё сказать, что эти кланы борются за титул «Хранителя жемчуга», собирая жемчужинки, и получают контроль над подводными территориями, но это такое себе украшательство. Так-то игроки просто выкладывают наборы карточек и пытаются собрать сет побольше. В общем, тема ощущается мало, разве что картинки и расцветка приятная выбраны оформителями. Художник здесь задействован не Ксавье Коллетт, конечно, но тоже вполне себе — порассматривать эти разноцветные рыбьи морды можно не без удовольствия.

 

 

Что в коробке?

 

В небольшой коробке нас ждут 60 нестандартных квадратных карточек (69х69 мм):

 

 

16 маленьких прямоугольных (63х41 мм):

 

 

Плюс 22 жетончика (⌀15мм):

 

 

Как в это играть?

 

Если вы играли в Abyss, то механика покажется знакомой. Она, конечно, отличается, что хорошо, но сходство явное. Есть две колоды — лордов и локаций. В свой ход игрок берёт:

 

— либо три карты взакрытую из колоды лордов, выбирает одного из них и выкладывает его перед собой, остальные две карты сбрасывает — каждый цвет отправляется в свой сброс,

 

— либо все карты одного цвета из сброса и выкладывает их перед собой.

 

Выкладываются карточки определённым способом:

 

Карточки выкладываются перевёрнутой пирамидкой, начиная с верхнего левого угла.

 

После того, как игрок выложил перед собой карточку, срабатывает её свойство. Их всего несколько:

 

1) Получить от 1 до 2 жемчужин. Тот игрок, у кого будет больше жемчуга к концу игры, получит дополнительные 5 победных очков.   

 

 

2) Получить серебряный или золотой ключ. Как только у ваших лордов собирается два однотипных ключа, игрок получает одну карточку локации. Локации — это дополнительные очки за всякое разное и иногда какие-то свойства. Ключей можно набирать парами сколько хочешь.

 

 

3) Выложить в сброс ещё одну карточку с верха колоды лордов. Свойство бесполезное для игрока, чей сейчас ход, но полезное для других (ведь расширение выбора в сбросе — это хорошо). Так зачем брать такого лорда? Затем, что он даёт много очков своему владельцу в конце игры.

 

 

4) Последнее свойство — поменять местами двух лордов (кроме ключников) в своей пирамиде. Для чего? Читаем следующий абзац про подсчёт очков.

 

 

Как только кто-то из игроков завершил свою пирамидку из 15 лордов, противники делают по одному ходу и переходят к финальному подсчёту очков. Очки выдаются за каждую карточку в вашей пирамидке, которая является самой старшей в своём цвете:

 

Например, здесь игрок получит очки: 6 за зелёного лорда, 6 за жёлтого, 1 за синего, 2 за фиолетового и 0 за красного (так как этого цвета в пирамиде вообще нет). Другими словами, нужно иметь хотя бы по одной карте в цвете и желательно повыше номиналом.

 

За каждую локацию. Их ценность либо проставлена по-умолчанию, либо зависит от каких-то факторов:

 

Например, эти локации дают:

— 3 очка;

— 1 + по 1 очку за каждую фиолетовую карту в вашей пирамиде;

— 1 очко за каждые две жемчужины в вашей пирамиде.

 

За самую большую коалицию лордов в вашей пирамиде власти. Коалиция — это одноцветная область из ваших карт, не прерываемая другими цветами. Именно поэтому четвёртое описанное выше свойство лордов важно.

 

На фото обведены две коалиции у двух игроков: у одного зелёная, у второго — синяя.

 

И ещё пятёрка очков выдаётся тому, у кого больше жемчужин на конец партии.

 

Впечатления

 

А теперь самое интересное — как «Повелители Бездны», которые являются наследниками ужасной в игровом плане, по моему мнению, настолки Abyss, получили в моём же рейтинге балл гораздо выше прародительницы и вообще про неё захотелось даже написать? Секрет оказался прост. То, что предлагает игра: механики, время партии и компоненты идеально соответствуют заявленному коробкой и — уж простите мою меркантильность — ценовому сегменту, в который она вписывается, в отличие от первой.

 

В то время, как Abyss в своё время выходила несколько помпезно и с претензиями, с шикарными компонентами и оформлением, а в итоге оказалась пшиком — Conspiracy: Abyss Universe ничего особого не предлагала и дала больше, чем от неё можно было ожидать. Механики прекрасно работают, нормально сплетены в небольшой клубок, распутываемый игроками минут за 10–15. Именно благодаря тому, что настолка смогла уложить партию в столь короткий отрезок времени, в неё легко залипнуть на часок, отыграв при этом полноценную серию игр, дав освоиться новичкам и получив несколько разных раскладок-вариаций.

 

 

Другими словами, эта коробка показалась мне филлером, в котором заложены хорошие идеи старшей сестры, благодаря чему филлер вышел недурственным, раскрывающим все свои возможности всего за несколько десятков минут. После чего можно в него периодически рубиться по несколько партий подряд, с полным осознанием, что и как здесь происходит.

 

В «Повелителях Бездны» интересные (простые, но всё же) решения при выборе брать ли карты с верха колоды или из стопок сброса. Здесь прикольные (простые, но всё же) механики получения локаций и соревнования по жемчугу. Здесь приятная (простая, но всё же) система создания одноцветной коалиции. Наконец, здесь четыре ветки по набору очков, за которыми приходится следить. В результате получается быстрая полноценная простенькая игра. Наверное, это то, чем должна была стать Abyss.

 

 

Ощущения от неё ни в коем случае не сравнятся ни с одной большой игрой, и говорить бы даже не стоило об игре, если бы не куча (ладно, всего лишь кучка) вышеописанных достоинств, раскрывшихся внезапно после первой партии и отнявших совсем мало времени. Каждый игрок за столом предложил: «А давайте ещё партейку попробуем?» То есть цепляет. Не в последнюю очередь благодаря небольшой продолжительности.

 

Действительно прикольно создавать коалицию одноцветных лордов (выстраивать одну область из карточек); довольно азартно ключи объединять в пары, надеясь вытянуть нужную локацию, дающую побольше очков; реально приятно собирать мини-«сеты». И всё это за 10 минут, что является, наверное, главным достоинством. Разве не идеально?

 

Прямо читаю, что написал выше, и задаюсь вопросом: ну, чем не крутейший филлер? Может быть, даже стоит оценку повыше поставить. Но, во-первых, делаю скидку на то, что ожидания изначально были сильно занижены, во-вторых, это всё-таки очень маленькая игрушка, без какой-то глубины, захватывающих стратегий и идей. Вся её прелесть заключается в продолжительности партий и выдаваемом за этот срок материале для «поперекладывать, подумать». Вот что значит правильное позиционирование (ещё один плевок в сторону игры на букву A). Поэтому…

 

 

Итого

 

Conspiracy: Abyss Universe не шедевр игростроения, строго рекомендовать к покупке коробочку не буду. У меня на столе она появилась абсолютно случайно, что также сыграло роль: ожидания были никакие — а тут, оказывается, даже игра вложена и к тому же неплохая. Добавила изначального негатива ещё и предшественница — Abyss, — уж от её продолжения чего-то хорошего я точно не ждал.

 

Результат: приятно удививший филлер, уже увлёкший не на один десяток партий. Попробуйте, может, и вас зацепит с первой раскладки, благо время вхождения — 10 минут. Главное (как оказалось в очередной раз) — не нужно ждать ничего и тогда получите многое.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Tormental написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Отличный обзор, спасибо. Тот случай, когда рецензия от Ksedih'а интереснее, чем сама игра.)

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Благодарю, конечно, и, может быть, так и есть =) Но это тот случай, когда сразу после партий захотелось обозреть игру. Очень уж в сравнении с Abyss она оказалась... "на голову выше", чем и впечатлила.

Tormental написал 4 месяца назад: #

Увы, я полностью испорчен америтрэшем, так что мне все игры с продолжительностью партии менее часа кажутся малоинтересными. С Abyss не знаком, но не могу не отметить, что и в ней, и в "Повелителях Бездны" весьма хороший арт.

LPx написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

не знаю насчёт абстракта.. скорее сет-коллекшн с разными бонусами просто чтобы не было банально и скучно)

Ksedih написал 4 месяца назад: #

Можно и так сказать.

Gelo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Предложение

Ещё одно соавторство Катала.
А не было ли желания написать какую-нибудь статью (или мысли вслух) на тему что-то вроде:
влияние Бруно Катала на игры в соавторстве. В чём виден почерк автора в таких проектах?

Было бы интересно почитать.
Что скажете?

Ksedih написал 4 месяца назад: #

Идея хорошая, но банально сил, времени и мотивации на реализацию не хватает. Но на заметку возьму, спасибо.

Gorthauers написал 4 месяца назад: #

https://tesera.ru/article/bruno/

Bimirina написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор. Борьба кланов и построение пирамиды из карт напомнили карточную игру Cherokee, но тут совсем другие механики и игра кажется интереснее.

Ksedih написал 4 месяца назад: #

Игра точно понятнее. Обе очень простые, но в Cherokee месиво правил-механик путает, а здесь они о-о-очень простые, ровно на том уровне, когда чуть большее упрощение превратит игру в ерунду.