-AdRiver-
Oldman написал полчаса назад к игре Покорение Марса: # Ну или несколько разных эффектов от разных карт сработают. Твое уточне...
norden написал 2 часа назад к статье Интервью с Ричардом Гарфилдом: # Каюсь, упустил этот момент(
norden написал 2 часа назад к статье Интервью с Ричардом Гарфилдом: # Что именно вы хотели бы спросить про Keyforge? Напишите, задам этот во...
teallite написал 2 часа назад к игре Покорение Марса: # На одной карте может быть несколько меток, подходящих под условия эффе...
Justik написал 3 часа назад к игре Покорение Марса: # Понял. Думал, что речь шла все-таки относительно Фарсиды. "Действие м...
«Фабрика игр» выпустила «Криптид» и открыла предзаказ
Предзаказ будет идти до 14 июля 2020 года.
Стартовал предзаказ игры «Тропы Туканы»
Скоро локализация Trails of Tucana!
Голосуем кошельком [02.07.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
На экранах [01.07.2020]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Настольные премии мира. Июнь 2020
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за июнь 2...

HOMASTI

Карта «Ратуша»: достопримечательность или предприятие?

27 мая 2020

Информация

добавить
игры Мачи Коро Шарп
Мачи Коро
компании Hobby World
IDW Games
Grounding
Дата: 27 мая 2020
Оценка пользователей
8.8842
-

Российское издание «Мачи Коро» сразу включает в себя дополнение «Мачи Коро+» (англ. Machi Koro Harbor). Расширение добавляет 73 новые карты (15 стартовых и 58 резерва), в том числе стартовую карту «Ратуша».

 

 

 

 

Но с этой картой не всё понятно. Посмотрим, что говорят правила российского издания:

 

// Каждый игрок дополнительно получает 1 стартовую карту предприятия («Ратуша») и кладёт её перед собой лицевой стороной вверх. //

 

 

 

 

Вроде всё понятно: «Ратуша» идёт к двум другим стартовым предприятиям — «Пшеничному полю» и «Пекарне». Какие могут быть вопросы? Я тоже так думала и интуитивно выкладывала «Ратушу» к предприятиям, хотя мой напарник изначально поставил карточку в ряд достопримечательностей. Но посмотрев один летсплей на YouTube от опытных настольщиков, я увидела, что они тоже учитывают «Ратушу» как достопримечательность. Решила разобраться подробнее — и вот что я обнаружила.

 

Английское издание всё напутало?

 

Первым делом я пошла смотреть правила англоязычного издания от IDW — издателя «Мачи Коро» в Америке. Рулбук Harbor сразу показывет, что City Hall («Ратуша») относится к категории Pre-Constructed Landmarks (уже построенным достопримечательностям). В эту группу карт выделена только «Ратуша», остальные группы совпадают с русским изданием — Достопримечательности, Предприятия, Крупные предприятия. 

 

 

 

 

Это отличие серьёзно влияет на ход игры и понимание правил. Если мешать все дополнения, то на столе появляется карта «Кукурузное поле» из «Мачи Коро: Шарп», условие которой:

 

// Возьмите 1 монету из банка, если у вас не более 1 достопримечательности. //

 

Учитывая «Ратушу» как достопримечательность, которая открыта у нас с самого начала игры, действие «Кукурузного поля» становится невозможным, хотя рассчитано на стартовую помощь игроку. Также непонятно, насколько Pre-Constructed реально «констрактед»? Построенное до тебя здание считается построенным в принципе или нет? Английские правила вводят в заблужение и убивают действие «Кукурузного поля».

 

Копаем дальше... что там в оригинале?

 

На помощь приходит английская локализация японских правил, выложенная самими разработчиками — компанием Grounding.

 

В японских правилах «Ратуша» относится к Start Establishments (Стартовым предприятиям), так что российская локализация оказалась верной.

 

Вывод: используя действие карты «Кукурузое поле», игрок НЕ ДОЛЖЕН учитывать уже открытую «Ратушу» как построенную достопримечательность, так как она является ПРЕДПРИЯТИЕМ. Также карту «Ратуши» нужно располагать рядом с другими стартовыми предприятиями — «Пшеничным полем» и «Пекарней» — в одном ряду. Ну и, конечно же, «Ратуша» не даёт прогресса в выполнении цели по строительству 6 достопримечательностей.

 

 

 

 

Бонус!

 

 

 

 

Описание «Ратуши» на японском сайте издателя:

 

// В дополнение к «Пшеничным полям» и «Пекарням». //

 

Играйте правильно, интересно и с азартом! Всем отличных партий в «Мачи Коро»!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Atinlay_Igpay написал месяц назад: #

Одно из предприятий, насколько я помню, позволяет разобрать достопримечательность и получить за это деньги. Это свойство нельзя применить к Ратуше, поскольку у нее нет обратной стороны. Будет только справедливо, если свойства и всех других предприятий ее учитывать как достопримечательность не будут.

Univanger написал месяц назад: #

Какой смысл рисовать предприятие как достопримечательность...

Ronin написал месяц назад: # скрыть ответы

Ратуша имеет цвет фона, как достопримечательность, и мы ее клали к ним. Она уже построена, так что не нарушает условий по постройке 6 зданий. На кукурузе написано: не более одной..., значит одна и менее удовлетворяет условию. Вообщем, ни разу проблем не возникало.

Wulkuw написал месяц назад: # скрыть ответы

Очень зря, что не видите конфликта с другими картами. Ведь в Вашем прочтении постройка первой же «настоящей» достопримечательности убивает Кукурузные поля, а на самом деле они еще работают. И проблема затрагивает не только эту карту.
Процитирую свой старый комент:
Делаю вывод: Ратуша – не достопримечательность.
При такой игре наконец-то появляется смысл в «бесполезных» Универсамах и Кукурузных полях, не спешат открываться «убойные» Престижные рестораны и Частные бары, становится понятно, что «построить шесть достопримечательностей» означает «построить их ВСЕ»... Интересно, что у поляков Кукурузное поле гласит: если у вас есть 0–1 достопримечательность. Есть ноль :)

DrFunfrock написал месяц назад: # скрыть ответы

Вообще-то любому понятно, что построить надо все 6 достопримечательностей. Ратуша - вне конкурса. Если это предприятие, то почему нарисована графически, как достопримечательность?

Irch написал месяц назад: #

Может быть автор умышленно сделал такое оформление, так как мечтал увидеть подобную статью, и вот наконец его мечта сбылась?

Wulkuw написал месяц назад: # скрыть ответы

Вопросом на вопрос. Если это достопримечательность, то почему в правилах названа как предприятие? ;-)
И опять приходится повторятся.
В рус. правилах дважды пишут: Ратуша – это просто стартовое предприятие.
Точно так и в первоисточнике от японцев из Grounding. На англ. Ратуша четко относится к Start establishment, а не Landmark.
Если такое толкование не нравиться, можно играть по правилам от IDW Games. У них всё – Landmark: Ратуша – Pre-Constructed Landmark, а остальное – Starting Landmark. Но на 2-й странице они сами запутались, где у них Pre-Constructed, а где Starting Landmark.

DrFunfrock написал месяц назад: #

Есть подозрение, что что-то поменяли в процессе тестирования. :) Изначально была достопримечательностью, но переквалифицировали.

kropotun написал месяц назад: #

Задавал этот вопрос хоббикам, ответ был: достопримечательность, но кукурузным полем не учитывается.

DrFunfrock написал месяц назад: #

Соглашусь с Ronin. Карта графически того же типа, что и карты достопримечательностей. Кроме того, ее свойства носят административно-бонусный характер, а не производственный, как у предприятий. Воспринимается нами, как достопромечательность 0. Кладем в ряд с остальными достопримечательностями. Но у нас нет "Шарпа", следовательно нет кукурузного поля, а значит вообще нет конфликта прочтений правил.