-AdRiver-
AlonZo написал час назад к игре Kemet: Blood and Sand: # Подскажи, пожалуйста, в какой из коробок The Great One?
Seylorpeg написал час назад к игре Древний ужас: # По-моему? Да я то тут при чём, я в FFG не работаю, свободным разработч...
Desert_witch написал 2 часа назад к игре Тортуга 2199: # Ну, я в любом случае рад что тебе по сути добавить нечего, кроме обращ...
Puperman написал 2 часа назад к мысли на тему сыграли первый раз три партии с женой и сыном все три раза, все три раза выиграло существо: # Еще существо ворует буквы у сыгравших: сущесто, выигало, патий, селать...
wergg написал 2 часа назад к статье «Кромешная тьма»: недостатки и проблемы: # *ДнД тематика *Возможность использования миниатюр в других играх. ...
Открыт предзаказ на дополнение «Сундук войны. Осада»
«Осада» — дополнение для настольной игры «Сундук войны», которое добавляет новый...
Анонс Prototype Jam
Анонс настольного геймджема от блога «Усатый Злобоглаз». Старт — 1 июня 2021.
С миру по нитке [04.05.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Эра. Ср...
Golden Geek Awards: лучшие игры 2020 года
Лучшие игры 2020 года по версии BoardGameGeek.com.
Настольные премии мира. Апрель 2021
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за апрель...

Nikolja1990

«Алхимики. Королевский голем»

04 ноября 2020

Информация

добавить
игры Алхимики: Королевский голем
Алхимики
компании GaGa Games
Дата: 04 ноября 2020
Оценка пользователей
8.6149
-

 

 

Ночь, туман, пищащий за окном светофор… И крик, полный отчаяния и боли: «Я больше не могу!» Именно так для нас началось изучение дополнения игры «Алхимики».

 

И не мудрено! Ведь на протяжении двух часов мы разбирались с картами спонсоров (что было нетрудно), жетонами настроения короля и дня забот (что было не намного сложнее), изучили правила публикации и опровержения статей королевской энциклопедии (что уже вызвало некоторые трудности) и только-только перешли к изучению правил оживления голема и работы с приложением...

 

Ну а теперь, когда я нагнал страху (кто сказал нет?!), давайте вместе посмотрим, что же несёт нам это весьма интересное, хоть и поначалу трудное для освоения дополнение. Но прежде, чем я начну рассказ, настоятельно рекомендую пройти по этой ссылке → «Алхимики» ←, особенно если вы никогда не играли в базу «Алхимиков». Без знания правил базы понять что-либо будет очень сложно.

 

 

Спонсоры

 

 

Чем хорошо это дополнение — оно модульное. И если кто-то в компании пока морально не готов разбираться в сложных правилах королевской энциклопедии и уж тем более голема, то в первую партию можно ограничиться картами спонсоров.

 

 

 

 

Тут всё просто. Вместо стандартных начальных условий в виде пары монет, ингредиентов и помощников мы на руки получаем четыре карты спонсоров. Оставить у себя мы можем только две из них, остальные придётся сбросить.

 

На двух оставшихся картах и будут изображены ресурсы, с которыми мы начнём игру. Можно скучно и уныло взять примерно такой же набор как в базовой игре. Но бывают такие спонсоры, которые запросто могут обогатить игрока на вагон и маленькую тележку ингредиентов, отсыпать изрядное количество монет и даже снабдить его артефактом I или даже III фазы игры! За все эти вкусности придется расплатиться репутацией (нет! Ну а как иначе??? Я тоже считаю, что здесь замешана либо коррупция, либо постель! И ещё неизвестно, что хуже…), но, по-моему, это уже детали!

 

В общем, асимметричный старт — это всегда интересно и располагает к поиску новых стратегий, а что ещё нужно от допа? :)

 

 

Дни забот

 

 

Когда я думаю об этом модуле, я почему-то вспоминаю слова Багиры: «Он бывает маленьким и робким, как мотылёк... Но стоит его раздразнить...»

 

Сам модуль состоит из плашек, заменяющих собой стандартную шкалу пробуждения. Причём теперь эти плашки меняются каждый раунд, а вместе с ними цена ячеек и бонусы, которые они дают.

 

 

 

 

Вот казалось бы, а при чём тут Маугли? Но на деле порой бывают та-а-акие расклады, что главной сложностью партии становится не оживление голема, а таки нормально приткнуться на эту шкалу, чтобы и ходить не последним, и бонусы получить, и цену заплатить, и вообще остаться хотя бы в собственных штанах!

 

В общем, была у нас одна партия, в которую в каждый, абсолютно в каждый (!) раунд при выборе очерёдности думалось: «Ну почему нельзя было просто оставить стандартную шкалу?! Ну вот зачем это всё?!» Но в целом, если расклад будет не настолько хардкорным, то модуль тоже можно записать в нейтральный по сложности.

 

Кстати, сами плашки разделены на те, что выходят в 1–2, 3–4 и 5–6 раундах, добавляя в игру некий баланс. Также есть плашки, которые используются только с модулем голема, но об этом чуть ниже.

 

 

Королевская энциклопедия

 

 

И вот мы подходим к действительно серьёзным модулям дополнения. Первый из них — королевская энциклопедия.

 

В игре этот модуль представлен дополнительным планшетом, на котором есть место для публикаций теорий. Но не тех теорий об ингредиентах, что мы скрепляли своими печатями в базе, а теорий об элементах!

 

 

 

 

Вы же помните, ну а если не помните, то, конечно, прочитали уже мою статью про базу?) Так вот. Вы же помните, что каждому из наших восьми ингредиентов соответствует одна и только одна! формула из 3 элементов — красного, зелёного и синего? Эти элементы могут быть большими и маленькими, а также либо положительными, либо отрицательными. При смешении двух ингредиентов всегда получается зелье, у которого цвет и знак зелья совпадает с элементом, у которого знак совпадает в обоих формулах, а размер отличается. Просто, правда?

 

В редких случаях может получится нейтральное зелье. И это будет означать, что мы просто везунчики и умудрились найти 2 ингредиента, в которых элементы совпадают по размеру и полностью противоположны по знаку.

 

Зачем я так подробно это рассказываю? Дело в том, что в энциклопедию можно и нужно писать статьи не про точные формулы ингредиентов, а всего лишь про знаки элементов.

 

На практике это означает, что выложить печать, если повезёт, можно буквально после 2 экспериментов. Нет! Можно выкладывать печати и без экспериментов, но мы же сейчас говорим о тех печатях, которые потом не придётся снимать после опровержения и которые в конце дадут победные очки.

 

Проводим два эксперимента с четырьмя разными ингредиентами, пара из которых дала нам, допустим, зелёный плюс, а вторая пара — зелёный минус. И вуаля! Мы имеем данные, за которые мы уже можем получить пять победных очков!

 

Находим в куче с большой энтропией (не знаю зачем я это слово сюда вставил, но звучит прикольно:)) четыре жетона с изображениями ингредиентов, которые участвовали в наших экспериментах. В куче с ещё большей энтропией (нет, ну я что? Зря прикладную физику в университете учил?) находим кругляшки нужного цвета и знака. И выкладываем это хозяйство на статью в королевской энциклопедии.

 

 

 

 

С этого момента у нас есть печать, которая ничем не хуже тех, что кладутся на поле теорий, и участвует во всех подсчётах обоих конференций!

 

Бывают случаи, что мы знаем знак элемента только для трёх ингредиентов. В этом случае впадать в отчаяние не надо! Можно просто от балды выбрать четвёртый ингредиент и с покерфейсом выложить его к трём остальным. Если вы любитель острых ощущений, можно и тут положить золотую или серебряную печать, но я бы всё же озаботился защитой от ошибки.

 

Видите рядом с каждым жетоном ингредиента разноцветные флажки? Вот они-то и показывают, печать какого цвета будет страховать от ошибки в каждом из элементов. Ради такого случая нам даже особую печать завезли со знаком вопроса белого цвета.

 

 

 

 

Кстати, насчёт ошибок. Чтобы доказать ошибочность статьи, нам, как и в базе, нужно выполнить действие опровержения и представить такой эксперимент, который однозначно покажет ошибочность теории.

 

И тут мы подходим к первому пункту дополнения, на котором можно пусть не сломать, но слегка вывихнуть себе мозг. Опровержению статей в энциклопедии в правилах посвящена целая страница. Пример для учеников интереса не представляет. Опровержения, в которых мы показываем, что при опубликованной теории о четырёх синих положительных ингредиентах плюс внезапно содержит ещё и пятый, чего быть не может никогда, тоже понятны. Логичным выглядит и опровержение, когда мы однозначно показываем, что, смешивая один из ингредиентов, мы получим противоположный знак.

 

А потом мы доходим до правила двух цветов... Мой вам совет — не пытайтесь разобраться в этом, не разложив все восемь жетонов формул перед собой. Да и разложив — лучше не надо. Опровергнуть всё это можно куда проще, да и окружающим объяснить быстрее.

 

 

 

 

У меня два вопроса. Нет! Не те, о которых вы подумали! Интересно, какие сотые доли процента опровержений используют это правило? И второй вопрос: а почему вот это вот всё не было описано в правилах базы? Ведь теоретически это могло бы пригодиться и там.

 

В общем, модуль королевской энциклопедии, не считая правила двух цветов, тоже не сильно сложный для понимания, но добавляет новое поле для соревнования.

 

 

Королевский голем

 

 

Ну, и наконец он — модуль, ради которого всё и затевалось. Королевский голем.

 

В общем, там как дело было. Жил король, не тужил, содержал университет алхимиков. А в одно прекрасное утро бац! Надо оживить голема! И всё! Все учёные теперь большую часть времени не занимаются разгадыванием истиной природы фиолетового сморчка или корня мандрагоры, а скармливают этих сморчков и корни мандрагоры аморфной (тоже слово прикольное) куче глины и смотрят, что получится.

 

Говорят, если провести пару-тройку экспериментов, можно понять, на какой элемент (не ингредиент!) реагирует голем огнём в груди, а на какой паром из ушей, на основе этих знаний подобрать два на этот раз ингредиента и, скормив их одновременно, оживить голема!

 

Согласен! Пока что звучит не очень понятно, но давайте разбираться.

 

 

 

 

Этот модуль используется исключительно вместе с модулем королевской энциклопедии. Также при игре с ним используется поле изучения голема и дополнительная плашка с двумя новыми действиями — изучение голема и посещение библиотеки. На ней же изображено и действие покупки артефакта. Дело в том, что плашка выкладывается слева от поля действий и оставляет не у дел старую область покупки артефакта.

 

 

 

 

Старая область накрывается специальной накладкой, которая символизирует собой область чёрного рынка. На неё будет выкладываться дополнительный артефакт, купить который можно со скидкой, но при этом отдав одну королевскую печать.

 

Королевская печать — это средство мотивации от короля. Разжиться ею можно с помощью некоторых спонсоров и при выставлении фишки на планшет очерёдности хода (при игре с модулем «Дни забот»). Но самый верный способ — это одним из первых начать изучать голема.

 

Причём количество печатей от раунда к раунду меняется в зависимости от вышедшего жетона настроения короля. Но если играет только два участника, то печать им даётся только одна на раунд. Как говорится, кто первый встал — того и тапки королевская печать.

 

 

 

 

Тратить же эти печати мы можем на покупку артефакта с чёрного рынка, отдавать в качестве платы за ячейки очерёдности хода, за публикацию статьи в королевскую энциклопедию, а не на поле теорий, и за посещение королевской библиотеки.

 

Библиотека — это такая область действий, в которой производится бартерный обмен жетона королевской печати на жетон книги. Зачем это нужно? Если обзавестись артефактом «Книжный шкаф», то каждый жетон принесёт 2 ПО.

 

Но самое главное не это. Каждый раз, получая жетон книги, мы имеем право открыть наше приложение, выбрать там королевскую библиотеку, выбрать 1 из представленных там ингредиентов и узнать — лунная у него формула или солнечная. В солнечных формулах количество отрицательных элементов в формуле чётное, а в лунных — нечётное. Одно такое посещение — и у одного из ингредиентов вычеркнута половина формул.

 

 

 

 

Зачем нам нужен этот новый источник знаний? А затем, что количество ходов у нас если и увеличилось, то совсем чуть-чуть, а голема изучать таки надо!

 

Итак. Голем реагирует огнём в груди на элемент определённого размера. Для пара из ушей справедливо то же самое утверждение. Правда, надо учитывать, что элементы для огня и для пара у нас различны. Более того, размер этих элементов вполне может совпадать, а вот цвет всегда разный!

 

На практике это означает, что нам надо получить две, а лучше три различные реакции голема на три различных ингредиента. Затем узнать точные формулы для этих ингредиентов и методом от противного вычеркнуть все неправильные варианты.

 

Давайте коротенько, на две странички объяснений, приведу простой пример.

 

Предположим, мы посещали королевскую библиотеку, а также экспериментировали-экспериментировали и выэкспериментировали формулу для жабы:

 

 

 

 

Протестируем голем на жабе и получим вот такой результат:

 

 

 

 

При знании точной формулы интерпретировать результат проще всего (кто бы сомневался!). Если реакция на ингредиент отсутствует — значит, мы в его строке смело можем вычёркнуть те размеры элементов, что присутствуют в формуле. Раз реакции нет, значит, и искомого элемента в формуле не было! Если же реакция, наоборот, произошла, то мы смело можем вычёркивать из этой строчки элементы противоположных размеров — те элементы, что в формуле отсутствуют, в любом случае такую реакцию не вызовут!

 

 

 

 

Каждое тестирование голема требует одного кубика действий, количество которых по-прежнему ограничено. Казалось бы, всё плохо, и в каждой партии придётся делать нелёгкий выбор, что же изучать сейчас — по старинке сосредоточиться на поле теорий или же все действия бросить на изучение голема.

 

Но на деле в правилах описана ещё одна особенность, которая действительно работает. А именно связь между одинаковыми реакциями голема и нейтральной парой элементов. Посмотрите на формулы нейтральной пары:

 

 

 

 

Всё верно! Размеры всех трёх элементов совпадают! А это значит, если мы нашли нейтральную пару, то мы точно узнали, что эти 2 ингредиента вызовут одинаковую реакцию на големе. А если мы при тестировании получили две одинаковые реакции на големе — мы нашли нейтральную пару.

 

И вот это последнее рассуждение экономит ну просто уйму действий! По сути, между действиями смешивания зелий и изучением голема идёт перекрёстное опыление — знания, полученные в одной области, дополняют и расширяют знания в другой, что в свою очередь ведёт к пониманию нужных экспериментов в первой.… Ну, в общем, вы поняли.

 

Ну, а когда у нас выявились два победителя, мы согласно табличке однозначно узнаём, плюсы и минусы какого цвета оживляют голема:

 

 

 

 

После этого дело за малым. Нам всего-то осталось узнать, каким ингредиентам соответствуют эти формулы, и оживить голема:)

 

 

 

 

Вот собственно и все наисложнейшие рассуждения, о которых я со страхом и трепетом говорил в начале. Чтобы это осознать и окончательно разобраться, мы потратили всего ничего — каких-то два вечера. Но этот модуль стоил того!

 

 

Впечатления

 

 

Ну, что я могу сказать? Это действительно очень крутое дополнение!

 

Когда читаешь правила, когда пытаешься осознать, как же правильно записать, интерпретировать и экспериментировать — это с непривычки выносит мозг. Но стоит разобраться, и ты понимаешь, насколько математически и логически красиво это дополнение.

 

Если базовые «Алхимики» сперва вызвали вау-эффект своей интересной механикой и логической задачкой, но потом несколько приелись, став игрой, в которую «я, конечно, поиграю, если предложат или сильно попросят, но самого что-то как-то сильно не тянет разложить партейку». То с дополнением «Голем» я «Алхимиков», что называется, распробовал:)

 

В первую партию оживить голема и сделать что-то путное не получилось. Но с каждой новой партией и набором опыта эта задачка становится всё понятнее. Даже к концу пятого раунда оживить голема вполне реально, попутно открыв всю табличку целиком! Если, конечно, с жетонами очерёдности повезёт… А то ведь бывают расклады, когда козырной туз — и не бьёт:)

 

И немножечко дополнительных очков для перфекционистов. Знаете ли вы, что поле с дополнительной областью действий по ширине ровно такое же, как планшеты теорий, энциклопедии и голема вместе взятые? Просто идеальный прямоугольник на столе:)

 

 

 

 

Итог

 

 

В моём рейтинге лучших дополнений к настольным играм явно серьёзные изменения. На самый верх списка ворвался «Королевский голем». Это яркий пример того, как привнести в базовую игру много нового, но при этом умудриться ничего не сломать и не разбалансировать и сделать игру в разы интереснее.

 

В общем, если вы любите почесать себе мозг и заставить его решать логические задачки и уж тем более, если вы любите базовую игру, то «Королевский голем» — это действительно то, что вам нужно!

 

P. S.

 

Если будет что-то непонятно или будут нужны рассуждения вживую, мы записали, по-моему, пока единственный (!) на весь Рунет летсплей «Алхимиков» с допом. В нём, кстати, показано оживление голема от начала и до победного конца.

 

Приятного просмотра!

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Kopleman написал полгода назад: # скрыть ответы

Имхо противоречивая игра, в тот момент когда ты понимаешь как работает смешивание, вся магия пропадает и игра превращается в обычную евро гонку:(

Priceless написал полгода назад: #

Но ведь нет! В игре куча майндгейма и стратегий, построенных на них: сходу публиковать теории, получая бонусные очки как самый выдающийся теоретик (да, я вру, а ты попробуй докажи!), заниматься торговлей и артефактами, разгадывать головоломку и вычислять ингридиенты. Наконец, в игре очень жесткое взаимодействие и каждый ход ты не знаешь кто каким захочет ходить. И даже если соперники выбирают ход после вас все равно не получается облегченно вздохнуть, ведь у них может быть карта помощника, позволяющая сходить раньше всех. В общем, выбор очередности хода и борьба за места в этой игре это один из самых потрясающих ее элементов

Enchantress написала 5 месяцев назад: #

У меня была партия, в которой я двинула неверную теорию и сидела с покер-фейсом, что у меня всё хорошо. Моему коллеге - алхимику недоставало опытов и он рискнул поверить моей теории. В итоге он наделал неверных выводов и проиграл. А я себя опровергла и получила от него кучу эмоций из-за "подставы"

Enchantress написала 5 месяцев назад: #

Хорошо, когда правила сложной игры тебе объясняет человек, "съевший собаку" в ней. Мне самой объяснили голема, въехала и ожил в первой партии. И я сама объясняла людям, и въезжали и оживляли большинство тоже сразу. Двух дней мучений не было, но ваша настойчивость похвальна.
В ваше объяснение как оживлять я бы добавила строчку: "после того, как по стрелочкам спустились на нижнюю строчку, забудьте все реакции голема, всё что вы делали". У меня игрок решил, что реакции голема напрямую связаны ингредиентами, нужными для оживления, и запутался.

ComradV написал полгода назад: #
Спасибо!

Огромное спасибо, статью прочитал с невероятным удовольствием!!! Большие молодцы вы!

slflycat написал полгода назад: # скрыть ответы

Мы Алхимиков периодически раскладываем, шикарная игра, но по простым правилам, даже без проф режима. А уж играть в них с допом - это просто героический поступок :)

Nikolja1990 написал полгода назад: #

На самом деле нужно 1 раз разобраться и дальше все идет по накатанной. Но игра стоит того чтоб заморочиться)

Karn написал полгода назад: # скрыть ответы
БРАВО!

ШИКАРНЕЙШАЯ статья, просто нет слов! Видно, сколько труда и души вложено. Супер, от души. Алхимиков многие более-менее описывали, а вот Голема боялись ВСЕ).

Nikolja1990 написал полгода назад: #

Спасибо!
Мы старались ;)

Nimfa написала полгода назад: #

Глаза боятся - руки делают ))))отличная статья со всеми тонкостями оживления голема!!!