Так Pax Pamir 2 же собираются! Причём объявили об этом полгода (или даже больше) назад. Правда его Cole Wehrle серьёзно допиливал, но изначально это было детище Эклунда.
Это никогда не было ни на йоту детищем Фила. Коул был фанатом Паксов и договорился с Филом выпустит свой Пакс под его эгидой и авторством. от Фила в первом издании только и ТОЛЬКО противоречивое(других он и не пишет) эссе.
Так или иначе любой Пакс от Фила мне нравится больше Памира (Памир просто хорошая игра, но как Пакс я её оцениваю отдельно)
Все игры серии вышли из Пакс Порфирианы, так что все игры в серии это детища Фила, использующие его механики и идеи. Памир это 2 игра в серии если что. Так что если Верле и был фанатом, то только Порфирианы. Далее если сравнить две эти игры, то это те же яйца, вид сбоку в плоть до полного цитирования ключевых механик и особенностей Порфирианы. Так что это именно что игра Фила, допиленная Верле, а не оригинальная игра Верле по типу Рута или Джоин Компани. Не зря на коробке первой редакции в авторах указаны и Верле и Фил. Короче у всех игр серии Пакс в основе лежат идеи и механики Фила, а новые авторы (Верле, сын Фила, его друг Манкер) их просто развивают и вносят что-то новое от себя.
Из правил Пакс Памира: A game by Cole Wehrle and Phil Eklund Design Based on Phil Eklund’s Pax Porfiriana Кстати, в свете наездов на Фила относительно правил, правила к своим играм Фил не пишет, это делает целая команда авторов.
Мне кажется, что основная сложность правил Фила это разделение на сами правила и глоссарий, но почему то еще не нашлось того человека, который переписал его правила в идеальный вариант)))
У меня сложилось впечатление, что плохо воспринимаются игры стиля "Фил лайк" :) про различные глобальные процессы, из-за этого все очень абстрактно получается и плохо запоминается и укладывается в голове. А вот игры про что-то локальное вроде Порфирианы, Памира и Викингов как раз просты для понимания. Ну и от объема правил многое зависит - Пакс Эмансипация той же Вирджин Квин даст прикурить, хоть и помещается в малюсенькой коробочке....
>скоро все авторы на всякий случай перейдут на фэнтези-темы в настольных играх, чтобы случайно не коснуться чувствительных вещей
Не сработает. Во-первых, фэнтэзи ругают не за расизм, а за сексизм - недавний скандал вокруг Tiny Epic Dungeons яркий тому пример. Во-вторых, учитывая текущие тенденции, вскоре и фэнтэзийные игры нельзя будет выпускать без набора политкорректных персонажей. Достаточно посмотреть на новый Descent
^_^ Тогда уже просто пустую коробку от игры покупать и на полку в коллекцию ставить, чтобы никого не обидеть! Только с расстановкой коробок на полки тоже надо быть осторожным, ведь некоторые цвета не должны стоять рядом (например, в РБ нельзя белое рядом с красным) :D
Удивительные вещи, автор говорит что Россия представлена в игре HF. Но ее там нет, Китай есть, ну НАСА и Европейцы понятно тоже есть, даже Япония есть и какая то ООН тоже есть, а разве у ООН есть космическая программа, первый раз слышу. Но вот Роскосмоса нет. Фил молодец , что отстаивает свои взгляды и не боится о них говорить.
Во-первых, как будто что-то плохое (по традиции) Во-вторых, это крайне странный наезд на вполне адекватный (в связи с нынешней ситуацией) вопрос об игре
Анатолий, большое спасибо за интервью. Очень интересный автор. По ответам чувствуется, что сильная личность. Ни разу в его игры не играл, буду целенаправленно их искать теперь. :)
Его игры Локализовывать не собираются? Я бы взял любой из БИОСов
Так Pax Pamir 2 же собираются! Причём объявили об этом полгода (или даже больше) назад. Правда его Cole Wehrle серьёзно допиливал, но изначально это было детище Эклунда.
Это никогда не было ни на йоту детищем Фила. Коул был фанатом Паксов и договорился с Филом выпустит свой Пакс под его эгидой и авторством. от Фила в первом издании только и ТОЛЬКО противоречивое(других он и не пишет) эссе.
Так или иначе любой Пакс от Фила мне нравится больше Памира (Памир просто хорошая игра, но как Пакс я её оцениваю отдельно)
Спасибо за информацию, не знал. Нужно будет таки опробовать Порфириану на yucata для сравнения. А то я с первого раза правила не осилил.
Все игры серии вышли из Пакс Порфирианы, так что все игры в серии это детища Фила, использующие его механики и идеи. Памир это 2 игра в серии если что. Так что если Верле и был фанатом, то только Порфирианы. Далее если сравнить две эти игры, то это те же яйца, вид сбоку в плоть до полного цитирования ключевых механик и особенностей Порфирианы. Так что это именно что игра Фила, допиленная Верле, а не оригинальная игра Верле по типу Рута или Джоин Компани. Не зря на коробке первой редакции в авторах указаны и Верле и Фил. Короче у всех игр серии Пакс в основе лежат идеи и механики Фила, а новые авторы (Верле, сын Фила, его друг Манкер) их просто развивают и вносят что-то новое от себя.
Из правил Пакс Памира:
A game by Cole Wehrle and Phil Eklund
Design Based on Phil Eklund’s Pax Porfiriana
Кстати, в свете наездов на Фила относительно правил, правила к своим играм Фил не пишет, это делает целая команда авторов.
Мне кажется, что основная сложность правил Фила это разделение на сами правила и глоссарий, но почему то еще не нашлось того человека, который переписал его правила в идеальный вариант)))
У меня сложилось впечатление, что плохо воспринимаются игры стиля "Фил лайк" :) про различные глобальные процессы, из-за этого все очень абстрактно получается и плохо запоминается и укладывается в голове. А вот игры про что-то локальное вроде Порфирианы, Памира и Викингов как раз просты для понимания. Ну и от объема правил многое зависит - Пакс Эмансипация той же Вирджин Квин даст прикурить, хоть и помещается в малюсенькой коробочке....
>скоро все авторы на всякий случай перейдут на фэнтези-темы в настольных играх, чтобы случайно не коснуться чувствительных вещей
Не сработает. Во-первых, фэнтэзи ругают не за расизм, а за сексизм - недавний скандал вокруг Tiny Epic Dungeons яркий тому пример. Во-вторых, учитывая текущие тенденции, вскоре и фэнтэзийные игры нельзя будет выпускать без набора политкорректных персонажей. Достаточно посмотреть на новый Descent
Абстракты спасут мир!
Только ни в коем случае не используйте в оформлении такой игры белый, жёлтый, коричневый, чёрный, красный, голубой, розовый, золотой цвета.
И с орнаментами тоже аккуратнее (крестики, например, или звёздочки).
зелёные сердечки значит? ....эх ;)
^_^ Тогда уже просто пустую коробку от игры покупать и на полку в коллекцию ставить, чтобы никого не обидеть! Только с расстановкой коробок на полки тоже надо быть осторожным, ведь некоторые цвета не должны стоять рядом (например, в РБ нельзя белое рядом с красным) :D
Всë отлично, но за что он так не любит Платона?
спасибо за интервью
однако серия Pax прозвучала лишь мимоходом
но Фил, конечно, верен себе - философия во главе концепции игры. Круто же!
Удивительные вещи, автор говорит что Россия представлена в игре HF. Но ее там нет, Китай есть, ну НАСА и Европейцы понятно тоже есть, даже Япония есть и какая то ООН тоже есть, а разве у ООН есть космическая программа, первый раз слышу. Но вот Роскосмоса нет.
Фил молодец , что отстаивает свои взгляды и не боится о них говорить.
В последней редакции есть Роскосмос.
Это точно, летаем уже за наших :)
А попы есть, чтоб ракеты освящать?
Это же Эклунд, какие попы))
он имел ввиду пОпы и как первопроходец свою предложить...
Во-первых, как будто что-то плохое (по традиции)
Во-вторых, это крайне странный наезд на вполне адекватный (в связи с нынешней ситуацией) вопрос об игре
Анатолий, большое спасибо за интервью. Очень интересный автор. По ответам чувствуется, что сильная личность. Ни разу в его игры не играл, буду целенаправленно их искать теперь. :)
Спасибо за интервью!
Пожалуй, любимейший геймдизайнер. После этого интервью зауважал его ещё больше.