-AdRiver-
cataphract1991 написал минуту назад к игре Eclipse. Второй рассвет галактики: # Во-первых: игра на 2 и 4 человек в эклипс это извращение, попробуйте т...
danfaq1997 написал полторы минуты назад к игре Forbidden Stars: # Из французского сайта получилось 9000, привезли через 2 недели
AngryFerret написал 6 минут назад к статье Online CBD Shop - The Green Nursery: # Спамера на мыло!!!
seal написал 8 минут назад к игре Eclipse. Второй рассвет галактики: # Вот как раз я об этом. Эклипс беден и прост на механики. Отсюда и прос...
hakuna_matata написал 13 минут назад к игре Forbidden Stars: # За скок купил? Быстро доехала?
Открыт предзаказ на дополнение «Сундук войны. Осада»
«Осада» — дополнение для настольной игры «Сундук войны», которое добавляет новый...
Анонс Prototype Jam
Анонс настольного геймджема от блога «Усатый Злобоглаз». Старт — 1 июня 2021.
С миру по нитке [04.05.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Эра. Ср...
Golden Geek Awards: лучшие игры 2020 года
Лучшие игры 2020 года по версии BoardGameGeek.com.
Настольные премии мира. Апрель 2021
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за апрель...

Demenev

Игра Bestiarium. Дневник разработки, часть 3

23 апреля 2021

Информация

добавить
игры Bestiarium: битва чудищ
Дата: 23 апреля 2021
Оценка пользователей
7.5522
-

Всем привет! Меня зовут Иван, и я разрабатываю настольную игру. Это третья статья из серии дневника разработки. В предыдущей статье я рассказал о геймплее игры «Bestiarium: битва чудищ».

 

В этой части я расскажу о том, как напечатал первую версию игры, и о результатах тестов.

 

(Ссылка на первую часть.

Ссылка на вторую часть.)

 

 

Печать первой версии игры

 

 

Ранее для тестов игры я брал обычные листы А4, нарезал их и заполнял карточки маркерами. Поле расчертил на компе и распечатал на принтере. И для первичных тестов это хороший вариант, не стоит тратить лишние деньги, ведь карточки придётся перепечатывать множество раз.

 

На данном этапе я решил сделать полноцветные карточки, жетоны и игровое поле. Знаю, что финальный дизайн не стоит пытаться делать до конца всех тестов, но спустя долгое время разработки я наконец захотел увидеть не просто бумажки, а нечто похожее на настоящую игру. Забегая вперёд, скажу, что дизайн в итоге всё равно поменяется, и карточки, которые я напечатал, уже не актуальны. Но я не считаю, что потратил деньги зря, и вот почему:

  1. Люди, которые тестируют игру, начинают относиться к ней как к готовому продукту. В итоге более глубоко погружаются в игровой процесс.
  2. Появляется возможность протестировать то, как дизайн влияет на восприятие игры. Особенно это касается интерфейса карточки.
  3. Напечатанные карточки — отличный повод сделать фотографии для социальных сетей. Увидев фотографии, люди понимают, что вы всерьёз заняты разработкой.

 

Кратко о том, как я делал карточки

 

 

Изначально у меня уже были иллюстрации из паблика Bestiarium, которые нарисовал ранее. Я немного обновил их и поместил в будущую карточку. Сам формат карточек сделал таким, чтобы они тиражировались под формат А4.

 

 

Карточка Вервольфа

 

Дизайн карточек делал в Adobe Indesign, а иконки отрисовал в Illustrator. Для игры я сразу определил цветовую гамму (это оттенки синего, белый и пшеничный). Такая цветовая палитра сложилась в проекте ещё до создания игры, и я решил её оставить. Подробнее о дизайне и интерфейсе я расскажу в следующих статьях.

 

 

Далее идёт предпечатная подготовка. Любые графические макеты, напечатанные на принтере, всегда будут менее яркие и насыщенные, чем мы их видим на экране компьютера или смартфона. Для того, чтобы хоть как-то компенсировать разницу при печати, макеты нужно правильно подготовить к печати.

 

Подробнее об этом можете прочитать тут: thecode.media/rgb/.

 

Помимо печати карточек, мне нужно было сделать жетоны. Их я в итоге сделал из пластика, запечатанного плёнкой и нарезанного на плоттере.

 

Услуги типографии искал в «Яндексе» и на «Авито». На «Авито» цены обычно ниже, но отвечают долго. В итоге выбрал типографию с наименьшей стоимостью услуг.

 

Итого я напечатал 2 комплекта игры:

  • Карточки существ, размер 210 х 99 мм — 20 шт. на плотной бумаге с резкой.
  • Карточки событий, размер 74 х 105 мм — 52 шт. на плотной бумаге с резкой.
  • Жетоны существ 30 х 33 мм из пвх-пластика 3 мм, печать на плёнке, тираж — 22 шт.
  • Жетоны круглые 20 мм из пвх-пластика 3 мм, печать на плёнке с двух сторон, 66 шт.
  • Игровое поле в 2 размерах: 350 х 350 и 500 х 500.
  • Жетоны очков на плотной бумаге без резки.

Общая стоимость вышла 1 990 руб.

 

Стоит отметить, что при большем тираже стоимость за 1 комплект будет ниже. Хотя печатать финальный тираж игры в обычной типографии не стоит. Слишком дорого, а результат часто посредственный.

 

Карточки получились слишком тёмные (я не сделал предварительную цветопробу за 500 руб.). Причина в том, что печать была на струйном принтере, который больше подходит для фотографий. Для иллюстраций лучше выбрать лазерную печать.

 

 

Результат

 

 

Результаты тестов

 

 

Я тестировал игру с разными людьми, и в целом в игру уже получается играть. Основная механика работает, но выявилось несколько неприятных особенностей:

  • Слишком часто приходится кидать кубы. Процесс рутинный, особенно во втором акте.
  • Очевидный дисбаланс существ в бою.
  • Потенциал второго акта не раскрыт, можно сделать гораздо интереснее.
  • Показатель брони бессмысленен, его стоит объединить со здоровьем.

В итоге я решил доработать механику боя, добавить дополнительные возможности к стратегическим манёврам на карте и переработать второй акт.

 

Каждое существо отныне будет иметь 2 способности — одну пассивную и одну активную. Сами способности я постараюсь не привязывать к кубам. Механики умений должны стать более тонкими и разнообразными.

 

Для вариативности боёв я решил добавить механику «стойки». Существо может принять агрессивную стойку или оборонительную. От выбора стойки зависит эффективность нападения и возможность контратаки при защите. Смена стойки будет стоить очко движения. Теперь игроки не просто будут бездумно нападать друг на друга, а анализировать, на кого и в какой стойке лучше напасть.

 

Также решил переработать Исполина. Сейчас он просто здоровяк с высокими характеристиками. Но скоро я добавлю ему его собственную уникальную колоду умений. Так он закрепит свой статус могущественного босса.

 

На данный момент проходит этап затяжных тестов. Дело это не быстрое. Я добавляю в игру новые механики, но стараюсь её не перегрузить. Следующие статьи будут уже по завершению тестирования.

 

P. S. Спасибо всем, кто следит за разработкой игры. Понимаю, что эта часть дневника не очень информативная, но так я хочу показать, что проект не загнулся.

 

Сообщество Bestiarium «ВКонтакте».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Tambu написал 11 дней назад: #

Упростить кубы можно изменив механику на жетоны, как в 3й редакции roundbound

Game_Rat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

дай пнп, пожалуйста! и зайди на карточку игры, добавь туда чтото

Demenev написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пнп на данный момент не планируется. А для карточки игры пока мало информации, добавлю со временем.

Game_Rat написал 12 дней назад: #

ну ок.

muchizmo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А как тестируете? Желающих достаточно? Может нам тоже присоединиться?) В Tts модуль не оформляли? Если будет потребность в тестировщиках, создавайте группу в дискорде модуль в ттс и пойдём рубать)

Demenev написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Расскажите пожалуйста про Tts, не сталкивался с таким термином. Тестирую пока только в Екатеринбурге локально. На финальном этапе планирую глобальные тесты.

Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы

https://store.steampowered.com/app/286160/Tabletop_Simulator/

Demenev написал 14 дней назад: #

Спасибо!

Pontormo написал полмесяца назад: #

Очень интересно, хотя тематика не совсем моя. Автору всяческих успехов!

AlexSTR написал полмесяца назад: #

Успехов в работе! Всё должно получиться!