![]() |
Женский топ — 2025 / Голосование |
Начинаем принимать голоса! | |
![]() |
Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade |
Улучшенный лесной сиквел к кооперативному данжен кроулеру Bardsung. | |
![]() |
Идут сборы на The Waste of Parts |
Оборона гигантского меха в условиях поастапокалипсиса от авторов Isofarian Guard... | |
![]() |
Предзаказ на «Трудванг: Легенды» и дополнения |
База и новые допы к сюжетному приключению от CMON. | |
![]() |
Предзаказ на «Охоту: Найти и Уничтожить» |
Асимметричная дуэль немецкого крейсера и британской флотилии. |
С нашим сегодняшним собеседником связаны почти две сотни настольных игр, но сам он не играл ни в одну из них! Как такое возможно, спросите вы? Всё дело в том, что наш гость не занимается разработкой игр, а рисует иллюстрации для них. Итак, знакомьтесь — Михайло Дмитриевский, художник-фрилансер, знаменитый своими артами для цикла игр про Западное королевство, «Викингов», а также ожидаемой многими настольщиками Endless Winter: Paleoamericans и многих, многих других игр. Анатолий Скобелев, вооружившись вопросами русскоязычного сообщества, побеседовал с Михайло на самые разные темы — от «Игры престолов» до советских мультиков. Приятного чтения!
— Привет, Мичо! Где ты сейчас? Где и как ты провёл карантин?
— Привет, Толя! Я живу и работаю в своём родном городе Битола в Македонии. Карантин я провёл дома, занимаясь тем, что у меня получается лучше всего — рисованием. Несмотря на стресс от пандемии, всей семьёй мы старались использовать это время наилучшим образом, в том числе за просмотром фильмов, играми, обучением новым навыкам и всем прочим. И мы отлично справились с этой ситуацией. На самом деле я делал то, что делаю обычно — сидел дома и рисовал почти весь день. Но одно дело, когда ты делаешь это по собственному желанию, а другое дело, когда ты делаешь это потому, что идёт мировая пандемия. Быть счастливчиком и делать то, что я делаю, отдельно от людей, идущих в офисы, — это здорово, но когда ты в относительном порядке, а все остальные вынужденно застряли — это отстой. Так что когда всем вокруг меня станет, наконец, хорошо (всем, то есть людям во всём мире), вот тогда я скажу, что всё в порядке. Но что до меня, то я привык использовать время (и продолжаю это делать и сейчас), чтобы работать — больше заниматься творчеством, я даже сделал свою книгу про «мои карантинные дни». :)
— Расскажи про эту книгу!
— Я рисовал себя и свой быт первые 2–3 месяца с начала карантина и опубликовал свои работы в маленькой книжке, которую, кстати, можно заказать из любой страны. :))
— Делаешь ли ты весь графический дизайн, включая иконографику, или только арт?
— Обычно я рисую только арт. Мне очень нравится рисовать, и я стараюсь концентрировать всю свою энергию в этом искусстве. В прошлом я занимался дизайном, но сейчас есть люди, которые намного лучше меня разбираются в нём, поэтому я стараюсь интегрировать свои рисунки с макетами, которые у меня есть или будут. Задача дизайнера (и всех остальных участников проекта, потому что это командная работа) — дать мне некую форму чернового макета, где стоят иконки и текст, чтобы я мог сосредоточиться на свободном пространстве, которое у меня есть. Сделать подходящий арт и не нарисовать что-то важное, что позже будет скрыто другими элементами дизайна. Так что да, командная работа. :)
— Какие художники оказали влияние на становление твоих художественных взглядов и предпочтений? Считаешь ли ты, что для художника допустимо подражание известным мастерам, или стоит вырабатывать свою оригинальную, неповторимую манеру в процессе своего творчества?
— Все мы вдохновляемся кем-то. Я не классический художник в прямом смысле этого слова, потому что у меня нет классического художественного образования. Но я был воспитан на комиксах и иллюстрациях и всегда был поклонником комиксов и авторов мультфильмов (и до сих пор им являюсь). Я бы назвал Саймона Бисли, Фрэнка Миллера, Харрольда Фостера, Эдриана Смита, Дона Розу, Фризета, Дженнди Тартаковского :), Кевина Истмена... и т. д. Слишком много, чтобы упомянуть всех. Мне всегда нравилась атмосфера, свобода и независимость, которые есть у всех, кого я уже упомянул. Я был вдохновлён ранними мультипликационными ТВ-шоу (Samurai Jack, Powerpuff Girls, Dexter и другими). Я думаю, что увидел шанс, что я могу использовать свой стиль через всё это. И это не говоря уже о коллегах в сообществе художников настольных игр. Потрясающие художники, намного лучше меня.
— Чем ты вдохновляешься при работе над очередным проектом (картинами других художников, кинофильмами или телесериалами, сценами из жизни, исключительно своим воображением или чем-либо другим)?
— Ну, я думаю, меня вдохновляет всё. Мир вокруг меня. Много комиксов, много фильмов, изучение новых вещей, много роликов из YouTube, документалок и т. д. В зависимости от того, над чем я работаю. Если я работаю над викингами, я стараюсь узнать как можно больше и интегрировать эти знания в мой дизайн. Возможно, я стилизую его, делаю что-то по-другому, немного приукрашиваю — но я делаю всё возможное, чтобы создать отличных персонажей и всё такое :). Так что я могу сказать, что я использую всё, что меня окружает.
— Черпаешь ли ты вдохновение в культуре своей страны или культуре других стран? Исторический промежуток какой страны больше всего повлиял на твоё видение Средневековья и викингов?
— Не думаю, что есть много общего между Македонией и викингами — разве что только бороды и что когда-то все воевали. Но вряд ли что-то ещё. :) Раньше я работал над контентом, связанным с прошлым моей страны (документальные фильмы и иллюстрации), но в настольных играх такой темы ещё не было. Так что если у меня появится такая возможность когда-нибудь, почему бы и нет. Насчёт исторического периода: если в нём есть мечи, доспехи и массовые битвы — я за. :) И да, я нахожу каждую культуру увлекательной и стараюсь узнать как можно больше по каждой теме, которая попадает мне в работу. Мы все такие разные, но одинаковые, так что для меня это здорово.
— Не кажется ли тебе, что мультяшность образов убавляет серьёзности в играх? Или это делается целенаправленно?
— Мультяшный стиль — это единственный стиль, в котором я могу работать, поэтому я надеюсь, что он вам действительно нравится. Я рисую так целенаправленно, и, как уже упоминалось, мне нравится делать дизайн персонажей особенным, чтобы каждый персонаж был уникальным. Когда я был ребёнком, я сидел на балконе и рисовал людей, которые проходили мимо. Я бы хотел, чтобы эти рисунки сохранились и были у меня и сейчас. Мне нравится, что все люди отличаются друг от друга. Нравится, что с помощью стилизации я могу представить кого-то суперзлым, или супердобрым, или просто обычным. Люблю разные взгляды и формы. Так что да, я делаю это намеренно. И я надеюсь, это помогает играм, потому что вы получаете разнообразие форм и персонажей, как и в реальной жизни, и к этому можно добавить что-то ещё, чего в реальной жизни нет (например, гоблинов). И я думаю, это хорошо сочетается. :)
— Ты работаешь в основном над дизайном евроигр. Нет ли желания поработать над проектом из разряда америтреша? И если есть, то какой сеттинг тебя бы заинтересовал?
— Количество настольных игр, в которые я сыграл, — 0. Так что я действительно не понимаю механики и стили настольных игр. :) Большинство людей знают, что у меня нет опыта игры в настолки, но кто-то же должен их рисовать. :) Надеюсь, я сыграю во что-нибудь в будущем (я собрал много игр в течение многих лет. :) Мне интересны любые игры, над которыми можно поработать, а особенно такие, где есть странные существа и чудовища. По крайней мере сейчас.
— Чем привлёк тебя проект Endless Winter: Paleoamericans? Каким образом ты создаёшь индивидуальность у персонажей, кроме визуального образа?
— Ну, работа над Endless Winter была забавной, потому что я начал рисовать эту тему до того, как получил заказ на игру. Я даже не думал, что кто-то будет делать настолку в этом временном периоде. Я доволен, что работал над этим проектом, потому что в каждом историческом периоде есть множество вещей для изучения и рисования. Мамонты, оружие, ритуалы и т. д. Так что с рисованием я узнаю новые вещи и, что самое важное для меня, — встречаю новых отличных людей. В дизайне персонажей я обычно иду по ориентирам, которые мне дают. Если у меня есть задание на охотника, я пытаюсь представить его, прочитать о нём. Что бы он носил, какое у него было бы оружие, есть ли у него какой-нибудь крутой шрам и т. д. Художественное руководство в этой игре было потрясающим, так что мне очень помогли. Обычно я вставляю много своих материалов, но, кроме того, игры — это командные проекты, так что каждый индивидуальный вклад имеет значение.
— Ты нарисовал более 500 портретов персонажей мира льда и пламени. Что тебя к этому сподвигло? Было ли целью изобразить ВСЕХ, кто упоминался в книгах?
— Я пытаюсь научить юное поколение делать что-то в жизни, делать позитивные вещи, и что всё, что делается, не пропадает зря, особенно творчество. Я люблю «Игру престолов» (ИП), люблю книги, люблю сериал. Так как единственное, что я умею делать — это рисовать, между двумя работами я стараюсь расслабиться, рисуя и зарисовывая что-нибудь. С утра я работаю, к примеру, над фильмом, затем у меня перерыв на обед, во время которого я рисую то, что мне хочется, а затем я продолжаю работать, например, над играми. :) Так что я рисую между разными работами, связанными с рисованием. Технически, я рисую всё время. :)) И я начал с персонажей ИП. После нескольких портретов, кажется, люди заметили мою активность и начали обсуждать мои работы и предлагать других персонажей. Отсюда всё и выросло. Так что я могу сказать, что это групповой проект — с участием меня и поклонников ASOIF. Я остановился на 500 портрете или около того, но я постараюсь продолжить, когда у меня появится время. :) Проект привлёк много внимания. Даже Fantasy Flight Games — и они сделали игру с моими портретами. Так что я успешно сделал работу, которой я занимался в «свободное» время просто из любви. Так что делайте вещи, ребята, — ничто не пропадает зря и всё может быть использовано в дальнейшем. Как способ учиться или для таких случаев, как этот.
— Что ты любишь рисовать в играх больше всего, а что меньше?
— Я рисую доспехи, монстров, битвы, крутых роботов и тому подобное. Одним словом — то, что я не хотел бы видеть в реальной жизни. Чем эпичнее задача, тем больше я хотел бы её нарисовать.
— Предпочитаешь ли ты работать больше в традиционной манере или в цифре? Считаешь ли ты, что художнику следует освоить и то, и другое или в наше время это не обязательно?
— Я давно рисую в цифре, так что это мой основной метод. Рисование есть рисование. Либо вы работаете на бумаге, либо на экране. Работа должна быть сделана. И даже если я рисую на бумаге, результат тоже должен пройти через цифровую обработку (для подготовки к печати и т. д.). В конце концов, это вопрос выбора того, с чем вам удобнее всего работать. Возможности, которые я получаю благодаря цифровым технологиям, лучше всего подходят мне в данный момент. Экономия времени — единственного ресурса, который мы не можем вернуть. Надеюсь, в будущем у меня будет больше времени на аналоговые работы. Каждый должен использовать то, что ему нравится.
— Каковы твои любимые инструменты для работы? В какой программе ты работаешь?
— По части использования программ мои вкусы очень специфичны. Я использую Photoshop 7 — очень старый, 2007 года вроде; привык к нему, знаю все ярлыки, и он служит мне верой и правдой, так что мне нет смысла менять его. :) И он работает на всех мониторах, разрешениях и планшетах, так что это здорово. Из гаджетов я использую (в данный момент) Cintiq 24 UHD. Когда я нахожусь на обеде или в отпуске, я использую обычную бумагу и шариковую ручку. Я стараюсь владеть как можно большим количеством базовых техник, чтобы я мог работать везде, где бы я ни был (и всегда ношу с собой мой Cintiq).
— Изменения в художественном стиле происходят сами собой или это осознанная и целенаправленная работа?
— Мы все растём и учимся новым вещам каждую минуту своей жизни. Завтра будет отличаться от сегодня (немного философии). Я думаю, что перемены — это хорошо и естественно. Аналогично и по художественному стилю. То, что я знаю сегодня, я не знал вчера, и то, что я буду знать завтра, я не знаю сегодня. Это горячие клавиши для слоёв, новая кисть, более быстрый подход в Instagram — каждый день новый урок. Я бы сказал, что изменения естественны и полезны. Я использовал много скосов и эмброссов, когда был моложе, использовал много аэрографа, использовал много текстур, а теперь нет, теперь я использую другие инструменты. Всё в направлении лучшего искусства. И время, и качество.
— С какой самой сложной задачей ты сталкивался в своей работе?
— Я люблю рисовать, так что на самом деле нет никаких сложных задач. Я могу ещё не нарисовать что-то, но когда я начну, я это нарисую. Потому что этой вещи не существует, и когда я её закончу, это будет моя версия того, что бы это ни было. Наверное, самая сложная часть — это управление временем. Как пройти через все этапы и дедлайны и в то же время остаться хорошим другом, мужем, родителем и человеком. Когда запираешься в студии на долгое время, это отнимает силы, но потом я могу взять отпуск и провести какое-то время с семьёй. Я счастлив, что у меня есть работа, которая является моей страстью и хобби, и семья, которая меня поддерживает.
— Ты сам ищешь заказы или заказы ищут тебя?
— Мне повезло, что издатели и авторы сами обращаются ко мне за работой, и я очень рад этому. Надеюсь, я никого не подвёл.
— Ставишь ли ты перед собой какие-либо цели в своей работе или просто движешься от проекта к проекту?
— Я никогда не думал о том, есть ли у меня какая-то цель. Я думаю, что моя цель — это чтобы люди были счастливы и получали удовольствие от моего искусства, пока это возможно. Потому что мы, иллюстраторы, рисуем наши картины для того, чтобы на них смотрели люди. Сейчас я работаю над многими проектами (игры, анимация, комиксы), и настоящая награда (помимо денег) приходит уже после того, как работа закончена. Я не думаю об этом, пока люди не начинают говорить о моих работах и получают от них удовольствие. Это отличная награда — приносить людям удовольствие и радость.
— Над какими проектами тебе больше нравится работать: небольших инди-издательств или крупных мастодонтов издательского мира? Чем отличаются подобные проекты?
— Не думаю, что на самом деле есть сильная разница, большая или маленькая компания — возможно, финансовая выгода от сотрудничества с большими компаниями выше, но в целом работа одна и та же. Я рисую в своей студии, общаюсь с небольшим кругом людей по конкретному проекту. И люди из больших и малых компаний, с которыми я работал, до сих пор были замечательными.
— Кроме настольных игр, где ещё можно увидеть твои работы?
— Я регулярно обновляю свою страницу на Facebook — я бумер, я знаю. :) Игры, анимация, скетчи, комиксы, даже музыка и клипы из Интернета, которые мне нравятся.
— Если бы ты нарисовал Россию, что было бы на полотне?
— У нас в Македонии было много мультфильмов из России... и один, который мне запомнился, это сказка о Василисе Прекрасной, так что, думаю, я хотел бы нарисовать что-то в этом направлении. :)
— С чего начинать новичку, если он захочет пойти по твоим стопам? Какие советы ты ему можешь дать?
— Мой совет для всех, не только для художников: будьте порядочными. Уважайте людей, уважайте свою работу, уважайте время. В жизни много работы, и ничто не приходит быстро. Так будьте порядочными в своей жизни.
— Спасибо тебе большое за интервью! В России много поклонников твоего стиля. Можешь пожелать или порекомендовать им что-нибудь?
— Надеюсь, что в один из этих дней ситуация в мире улучшится, и я приеду в Россию, встречусь с вами лично и попробую немного вашей водки. В конце концов, мы здесь тоже славяне. :)
The Mico
Оригинал интервью:
— Hi Mico! Where are you now? Where and how have you spent lockdown?
— Hi Tolya. I live and I work in my hometown Bitola in Macedonia. Well during lockdown I spend and still spending my time in my home doing what I do best-drawing. We tried to use the time best we could me and my family-that included watching a lot of movies, playing games, learning new skills and stuff with all the stress from pandemic. And we managed so far so I hope it wont last longer. Acctually Ive be doing what I usually do – stay home and draw almost all day, but it is one thing when you do that on your own terms and will and the other thing is when you do that becose it is world pandemic.Being lucky to do what I do separate from people going to work etc is blessing but on the other hand it sucks whenyou are relatively ok and everyone else is stucked.So when it is good for everyone around me (with circle expanding to whole world-becose people and friends) than ill say we are ok. But generally I used and still using time to do more stuff-more creative stuff-I even made a book with myself for those “quarantine days“ ☺
— Tell me about the book!
— i draw me and the stuff i did in 2-3 months for the first quarantine here-and published it i na a small book :)-it ships worldwide btw :))
— Do you make the whole graphical design, including icons, layout, type-setting and etc, or only illustrations?
— I usually do only the art. Really like drawing and I try to concentrate whole of my energy in my art. I did some design in past but in the moment there are people that are way better than me in design so I try to integrate my drawings with the layouts I have or I will have.Job of the designer (and everybody else involved-becose it is a team effort) is to give me some form of orientational layout-where do the icons and text stand so I can concentrate on free space I have. Making the art clear and not to draw something important that will later be covered. SO yeah team effort ☺
— Which artists had the most influence on your creative thinking? Do you think that it’s appropriate for an artist to take from famous masters, or he should work on his original style?
— We are all inspired by someone.Im not a classical artist in that sence becose I don’t have a classical education for that . But I have been raised by comics and illustrations and allways have nbeen fan of comic books and cartoon authors (and still am).I don’t know Simon Bisley,Frank Miller,Harrold Foster,Adrian Smith,Don Rosa,Frezeeta, Genndy Tartakovsky ☺,Kevin Eastman…etc. Too many to mention. Allways loved the atmosphete and liberty and fridom that everyone has from those mentioned and numbers.Been enlighted by early cartoon network shows (Samurai Jack,Powerpuff Girls, Dexter,etc). I guess a saw a chance that I can use my stylization somehow trough this. Not to mention the collegues in boardgames art community.Awesome artists way better than me.
— Where do you get inspiration during the work? – Other artist’s pictures, films or series, life scenes, exceptionally your own imagination or something else?
— Well I guess im inspired by everything. World around me.A lot of comics,a lot of movies,learning new stuff,a lot of you tube ,documentaris etc.Depending on stuff that I work on.If im working on Vikings I try to learn as much as I can and integrate that into my design. Ill stylize it probably,make something different,exature a bit-but im doing my best to make great characters and stuff ☺. So I can say that I use everything I can around me.
— Does the culture of your country or other countries give you inspiration? Historical period of which country had the most influence on your view of Vikings and medieval time?
— Don’t think that there s a lot of connection between Macedonia and Vikings actually-maybe in beards and those war periods here. But too far for any other resemblance I think ☺.I did I worked on some stuff connected to my country in the past (documentaries and illustrations) but no boards yet.SO if I get opportunity sometime why not.About historical period-if it has swords and armor in it-and massive battles-im in ☺. And yes I do find every culture fascinating and I try to learn as much as I can on every subject I can take my hands on.We are all so different but same-so it si cool for me.
— Don’t you think that portion of cartoon-style in characters reduces seriousness in games? Or you make it intentionally?
— Cartoon style is actually only style I can do-so I hope the people like it really. I make it intensionally and as mentioned I do like to make my character design special-that every character is person for himself.As I kid I was staying on balcony and draw people as they pass by. I wish I could still have those drawings now.Love how every person is different.How with stylization I can make believe that someone is super evil,or someone is super good,or someone is just plain. Love different looks and shapes.So yes I do it intentionally. And I hope it helps the games becose youll have variety of forms and persons just we have it in real life and add something extra what we don’t have in real life (goblins?) .And I guess it is a good match ☺
— Most of your works are about euro-games. Would you like to work on the ameritrash project? And if you do, what kind of setting will you be interested in?
— Number of boardgames I have played so far is 0.SO I really don’t understand mehanicks and styles of boardgames ☺.Most of the people know that I have 0 boargame playing expirinece but someone has to draw them ☺.Hopefully ill play something in the future (I did piled a lot of games trough years ☺). Im interested in every game there is as for subject of drawing-and my favorite ones may be ones with creatures and monsters.In the moment.
— What have you found interesting for you in Endless Winter: Paleoamericans? How do you create individuality in the characters, besides a visual image?
— Well working on endless winter was fun becose I was drawing subject that I haven’t really worked on really. DIdnt even think that someone would do a game with that period.I m happy I did worked on that becose it is proven that every historic period has a lot of things to learn and draw.Mammoths,weapons,rituals etc.SO with draeing I learn new stuff-and most importing for me – meet new excellent people. On character design I usually go by directions I have.If I have direction for hunter ill try to imagine and read about them.What would they wear,what would theirs weapons be,would they have any cool scar etc.The art direction on this game was awesome so I had a lot of help there.Normaly I inserted a lot of my stuff but agaiuin ,games are team projects-so every imput counts.
— You’ve painted more than 500 portraits of The World of Ice & Fire characters. What had driven you to do that? Was there the aim to portray everybody from the books?
— I try to teach younger generations to do stuff in life,do positive stuff,and that everything that is done is not wasted especially creative stuff. I love GOT stuff,love the books,love the show.So becose only thing I know to do is drawing,beteween two art jobs I try to relax with drawing and sketching something. In the morning i work on a movie for example-i have pause after for lunch and ill draw something i feel like drawing-after i continue to work on games :). SO i draw-bettween drawing jobs :) (tehnicklly i draw all the time :)) That period I startet with Got characters. After couple of them it seems that people notice it and start talking about it and giving sugestions for aother characters.So it grow from there.SO I can actually say that that is a group project –between me and ASOIF fans. Did stop on 500 and something but I will try to do more as time let me ☺. And it did get a lot of attention.Even from Fantasy Flight games-and the did a game from that.So I have succesfilly make a job something that I did in me “free” time and out of love.So do stuff people-nothing is wasted and everything can be used.As school and learning or for occations like this.
— What do you like to draw in games most of all, and what least?
— Well im in drawing armors ,monsters,battles and cool robots and stuff like that.With one word-something I would not like to see in real life. The more epic the more I would like to draw it.
— Do you prefer painting in real or digital? Do you think that an artist must be able to use both methods, or it’s not necessary in our time?
— Im using digital for a long time so that’s my main method.Drawing is drawing.Either you weork on paper or you work on glas.The job has to be done.And even if I draw on paper that too would have to go trough digital reworking (to get prepared for print etc.).On the end of the day it is of matter of chosing what do you fell most comfortable with.The options I get from digital work best for me in the moment.Saving time which is the only resource we cant get back.I hope in future ill have more time to do some analog stuff. Everyone should use what they like.
— Which are your favorite instruments for work? What programs do you use for painting?
— On program using part im a little specific.From programs I use photoshop 7-that really old one from 2007 I think-used to it,know all the shortcuts and it serves me well so no point in changing it ☺. And it does work on never monitors,resolutions on tablets so it Is great.From hardver I use (in the moment) CIntiq 24 uhd.When im on a coffie brak or vacation I use plain papero of any kind and ballpointpen. I try to have as basic tehniques possible so I can work wherever I go (carrying my cintiq companion).
— Changes in artistic style happen by themselves, or is it a conscious and purposeful work?
— We all grow and learn new things every mnute.TOmmorow will be different than today (philosophical here).But yes I think change is good and it Is natural.Same goes for style.What I know today,I didn’t knew yesterday,and what ill know tomorrow I don’t know today.Is it a shortcut for a layer,is it a new brush,is it quicker approach to instagram-every day Is a new lesion.I would say that change is natural and it is healthy.Used a lot of bevel and embross when I was young,used a lot of airbrush,used a lot of textures ,now I don’t,now I use other stuff. Everything in direction of better art.Both time and quality.
— Which is the most difficult task you faced up in game-design?
— I love drawing so there is no difficul task there actually.I may haven’t drawn something yet but when I start ill draw it.Becose that thing doesn’t exist and when I finish it and it will be my version of whatever it is. Probably the most difficult part is time management.How to get trough all the pipelanes and deadlines and in the same time be a good friend,husband,parent,and person.Locked in studio for a long time takes it tool but then I can take vacation and have some period with my family.Im actually blessed that I have a job that is my love and hobby and family that supports me.
— Do you find orders yourself, or authors and publishers apply to you themselves?
— Well im privileged to have publishers and authors approach me for a work and Im werry happy about it. Hope I didn’t let any one down.
— Do you have aims in your work, or you just moving from one project to another?
— I never though about it actually. If I have any aim. I guess that my aim is that people are happy and having fun with my art as long it is possible.Becose that we illustrators do-drawing things for people to see. In the moment I work on lot of projects (games,animation,comics) and the real reward (besides money) comes when the job is done and product is out. Don’t relly think about it untill I see people talking about them and having fun.Thats a nice reward.Bringing fun and heappines to people.
— Which projects do you like more for work on: from small indie publishers or large mastodons of the publishing world? What are the differences between these projects?
— Don’t think there iis a lot of difference actuall-big or small-there may be more financiall benefit from bigger ones but tehnickly I have same job.Drawing in my studio communicating with small circle of people on the project. And the people I work with ,from big companies or small,have been awesome so far.
— Besides boardgames, where else we could find your works?
— I usually update my facebook page regullary-im a boomer I know ☺. Games,animations,sketches ,comics even music and clips I like from internets- https://www.facebook.com/%D0%A2%D1%85%D0%B5-%D0%9C%D0%B8%D1%87%D0%BE-198918470118215
— If you ever painted Russia, what would be on the canvas?
— We had a lot of cartoons from Russia here (Macedonia)…and one that stucket to me is tale about Vasilisa Prekrasna so I would like to draw something in that direction I guess ☺
— Could you give any advice for novice artists to help them and prevent from making some mistakes?
— My advice for everyone not just the artist would be: be decent. Respect the people,respect your job,respect time. There is a lot of work in life and nothing comes quickly.SO be decent on that path.
— Thank you very much for interview! There are a lot of fans of your art in Russia. Maybe you could wish something to them?
— Hope one of this days this situation around the world is better and ill come there and ill meet you in person and try some of that vodka. After all we are slavs here too so ☺
The Mico