-AdRiver-
Comrade451 написал полтора часа назад к игре Кольт Экспресс: # Разобрался.
Evil_Fox написал полтора часа назад к статье Zombicide: Invader: # 1. Локализация не предвидится. 2. Собирать все допы и плюшки после уже...
Comrade451 написал 2 часа назад к игре Кольт Экспресс: # 1) Товарищи, я правильно понял, что заключённый бандит просто выходит ...
dedalx написал 2 часа назад к игре Покорение Марса. Пролог: # Ретираж Пролога по 1500 рублей на сайте Лавки Игра (lavkaigr.ru) если ...
Sergont написал 2 часа назад к игре Тортуга 2199: # Я говорю про вариант правил Агрессивные пираты
Увидеть «Париж» и... предзаказать
Локализация от Choo Choo Games.
Голосуем кошельком [16.09.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Лауреаты премии Geek Media Awards 2021
Настала пора подвести итоги 3,5 месяца работы оргкомитета и жюри.
Обзорная башня [15.09.2021]
В этом выпуске: обзоры игр Company of Heroes и Zombicide: Invader, репортаж с по...
Конкурс названий для Flamecraft
Тому, чьё название в итоге окажется на коробке, подарим делюкс-версию игры.

Vavilonov

Sin Sity

24 июля 2021

Информация

добавить
игры МикроМакро. Город Улик
компании Стиль жизни
Дата: 24 июля 2021
Оценка пользователей
8.0943
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «МикроМакро. Город улик»

Sin Sity

 

Этому городу нужен герой. Улицы настолько погрязли в преступности и беззаконии, что даже кровь очередной несчастной жертвы застывает чёрными безжизненными пятнами. Всё здесь в чёрно-белых тонах, вот-вот сольётся в беспросветную серость. Что же полиция? В этом городе никто даже не пытается предотвратить преступление, только найти и покарать виновных. Но есть ли в сложившейся ситуации разница между преступлением и наказанием?

 

 

Хотя затравка и вышла мрачной, наш сегодняшний гость не имеет и намёка на депрессивность, напротив, самые страшные события высмеиваются и преподносятся в ироничном тоне. Никогда ещё расследование убийств и ограблений не было столь весёлым! Сегодня в обзоре крайне необычная настольная игра: «МикроМакро. Город улик». Хватайте лупы, детективы, у нас труп, возможно, криминал.

 

 

 

Скромное содержимое коробки с игрой.

 

 

Издательство «Стиль жизни» для меня стало олицетворением необычных игр: «Ассиметричное RPG с нелинейной историей? Нет, вот вам длиннющий двухтомный квест. Евро с полуметровыми миниатюрами от именитого автора? Бросьте, у нас тут стратегия, где воевать нужно с помощью фломастеров!» Конечно, не будем забывать про замечательные серии «7 чудес» и «Пандемия», выпущенные этим издательством, но в целом ребята выбирают для локализации игры весьма своеобразные, и «МикроМакро» в очередной раз подтверждает этот тезис. Под крышкой нас ждут тоненький буклет правил, огромная чёрно-белая карта города, лупа и две стопки карт, которые необходимо отсортировать и разложить в конверты. Для начала игры вам необходимо найти место, чтобы разложить карту города, а это может быть нетривиальной задачей. Карта действительно огромная, так что вам потребуется действительно много места, не каждый стол справится с такой задачей. К счастью, из остальных компонентов, использующихся в партии, в коробке есть ещё только конверт с заданиями (5–10 карт).

 

 

 

Конверты с заданиями.

 

 

Разложились? Пора приступать к расследованию.

 

Местная карта не просто схематично отображает улицы и здания, перед игроками предстает целый город, живущий собственной жизнью: хипстеры пьют винишко в баре, машины стоят в пробке, парочки гуляют за ручку, а в парке зеваки столпились у окровавленного трупа. Причём преступления, повсеместно творящиеся в городе, сглаживаются, во-первых, тем фактом, что местное население состоит из антропоморфных зверей и прочих забавных существ, а во-вторых, ироничной рисовкой всего происходящего: если злодей, то коварно улыбается, и так всегда — если персонаж испытывает какую-то эмоцию, то с изрядной долей гротеска. Кроме того, события, происходящие на улицах, разворачиваются сразу в нескольких временных плоскостях, то есть вы можете пронаблюдать, как интересующий вас персонаж выходит из дома, идёт в магазин, пользуется транспортом и, наконец, оказывается в конечной точке своего путешествия.

 

 

 

Стол нужен серьёзный.

 

 

С устройством игры разобрались, а как играть? Каждый сценарий представляет из себя цепочку заданий, последовательное решение которых и приведёт вас к раскрытию преступления. На первой обозначена краткая фабула и действующие лица, а игрокам нужно отыскать место совершения преступления. Поначалу это не так-то просто сделать, карта ещё не изучена, и на поиски «кофейни» или «супермаркета» на юго-востоке города уходит приличное количество времени. В дальнейшем под чутким руководством карточек с заданием нам предстоит распутать преступный клубок. Одним из наиболее популярных способов будет слежка за тем или иным персонажем: досконально изучив путь, вы обязательно наткнётесь на интересующие вас детали, способные пролить свет на происходящее. Конечно же, задания построены не только на слежке, часто игра подкидывает логические задачки или просит выстроить цепочку событий. Более подробно раскрывать подробности я не стану, ибо спойлеры, но пристально вглядываться в карту, чтобы разглядеть всё в мельчайших подробностях, придётся на протяжении любой партии.

 

 

 

Вступительное обучающее дело.

 

 

Кооперативный элемент «МикроМакро» реализован достаточно просто: один из игроков назначается ведущим — в его обязанности входит зачитывание карт заданий и проверка правильности ответа, а если последний ошибочен, то ведущий перестаёт участвовать в дальнейшем обсуждении, пока остальная команда не раскроет тайну. Естественно, всё это условности и кооперативная составляющая заключается только в обсуждении теорий, но небольшой противовес альфа-игроку всё-таки предусмотрен. К недостаткам ещё можно отнести полное отсутствие реиграбельности, игра честно признаётся, что после прохождения её стоит отдать друзьям или повесить на стену в качестве стильного украшения. Спорным является необходимость самостоятельно раскладывать карточки заданий по довольно-таки узким конвертам, так что возможность невольно подсмотреть ответ имеется. Лично я заспойлерил себе финал предпоследнего задания, что немного испортило впечатления. Кроме того, поскольку карта одна, при прохождении вы обязательно обратите внимание на сценки из последующих сценариев: авторы, конечно, попытались развести их события по разным частям карты, но на более поздних заданиях зрительная память начинает подкидывать найденные во время прошлых партий сценки.

 

 

 

А вот и продолжение.

 

 

Я с удовольствием прошёл 12 из 16 сценариев, доступных в коробке, и планирую добить остатки. «МикроМакро» подкупает необычным подходом, она отнюдь не настолка в привычном понимании, да и среди «квестов» выделяется. Мне очень импонирует отсутствие математических задач в духе «разгадай шифр», этакого «квеста» для гуманитариев. Партии проходят быстро, практически незаметно. Из 12 дел, что я успел одолеть, ни на одно не пришлось потратить более 20 минут, а неправильных ответов было крайне мало. «МикроМакро» — приятная забава, способная удивить необычным подходом к геймплею, так что лично я жду развитие идей в будущих проектах авторов!

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (группа автора в ВК)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Per написал полтора месяца назад: #

Это вам конечно не Уолли искать... Неудобно, истории банальные, вечно попадаются спойлеры, много интересных элементов карты не участвуют в делах, электронный формат плачет по таким "играм"

a7v написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В таком жанре полно детских игр, просто продаются в книжном и не позиционируются как настолки, а тут сильно масштабы увеличили и готова настолочка.

a7v написал полтора месяца назад: #

Для примера https://www.ozon.ru/product/detektiv-per-rasputyvaet-delo-v-poiskah-pohishchennogo-labirinta-maruyama-tihiro-kamigaki-hiro-216933809/

BigWetTits написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Скажите, пожалуйста, сколько максимально игроков потянет игра, чтобы всем было интересно?

Vavilonov написал полтора месяца назад: #

В теории количество игроков неограниченно, но на мой взгляд 3, максимум 4. Я играл либо в соло, либо вдвоем с женой, на такую компанию идеально.

onlyan написал полтора месяца назад: #

удобнее всего вдвоем

SCULPTOONER написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Заинтересовало. Но вот яркий пример, где реально приложение было бы кстати - не очень прикольно, что нужен отдельный человек, который будет проверять ответы. А так в приложение написал ответ и оно сказало, верно или нет, а не то, что сейчас пытаются всякие ФФГ запихнуть пол игры в приложуху, чтобы в будущем убить барахолки (как один из вариантов) и снизить себестоимость коробки (не путать с удешевлением коробки для покупателя), а не реальное удобство, как это сработало бы с данной игрой.
Ну и конечно жаба душит за 2,5 к брать игру на 5 часов.

Vavilonov написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну на 6-7, если с обсуждениями)
К сожалению это особенности формата, сейчас игрушка взяла кучу наград, глядишь авторы не забросят и выдадут развитие этой идеи

SCULPTOONER написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Будем надеяться, может, стоило больше дел впихнуть всё же. Послежу, будет недорого - надо брать.

StepStep написал полтора месяца назад: #

Для полноты картины: там еще есть бонусные мини-дела. По сути просто вопросы. Но чтобы на них ответить, нужно как и в основных делах путь каких-то персонажей проследить.
И еще я бы посоветовал играть по усложненному варианту - читать только первую карточку с вопросом и сразу все дело расследовать, не читая остальные карточки. Когда вам кажется, что разобрались, тогда сразу на все вопросы отвечать. Так и подольше, и поинтереснее, на мой взгляд. :)

StepStep написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Хороший обзор, спасибо. Но если правильно помню, все дела решаются через прослеживание пути персонажа. То есть эта игра скорее не детектив, а поиск предметов.
Дополнение уже анонсировано. Надеюсь, что там дела усложнят, чтобы побольше дедукции было.
В любом случае, игра очень милая. :)

Vavilonov написал полтора месяца назад: #

В каждом деле есть прослеживание пути персонажа, но это не единственное задание в игре. К сожалению, более подробное описание будет спойлером