«Дюна. Империя» недавно стала лучшей игрой по версии «Играем в настолки», а значит, самое время написать о самом лучшем способе игры в «Дюну. Империя».
Итак, после где-то 20 партий я могу с уверенностью сказать, что лучший способ играть в «Дюну. Империя» — это «Блиц» с дополнением и хоумрулом на обновление рынка.
Для этого способа вам понадобятся 3–4 игрока, базовая коробка, дополнение «Расцвет иксианцев» и телефон/планшет.
Далее будет инструкция, как запустить этот режим, а заодно отличия от обычного режима:
- Качаете на телефон или планшет официальное приложение Dire Wolf Game Room — https://play.google.com/store/apps/details?id=com.direwolfdigital.gameroom.
- Открываете приложение, в настройках в правом верхнем углу можно выбрать язык (русский язык тоже доступен).
- Игры > Dune Imperium Companion App > Открыть.
- Выбираете, играете только с базой или и с дополнением («Блиц» можно играть хоть с одной базой, хоть с допом).
- Выбираете «Блиц».
- Можете дать приложению определить первого игрока случайно. В любом случае вам необходимо будет указать лидеров, участвующих в партии. Приложение может случайным образом их выбрать, если захотите.
- Подготавливаете колоду конфликтов: 3 карты уровня 2, потом 1 карта уровня 1 ЛИЦОМ ВВЕРХ (это просто напоминалка), потом 4 карты уровня 3. Таким образом всего в игре будет не больше 7 раундов (вместо 10).
- В дополнение к стандартной 1 воде выдайте каждому игроку 2 солярия и 1 карте интриги.
- Раздайте каждому игроку 7 карт империи взакрытую. Каждый игрок может купить любое число карт из розданных ему, если их суммарная стоимость не превышает 7 убеждения (чтобы никто не мог купить Квисатц Хадерах, полагаю). За каждую купленную карту он может избавиться от любой карты из своей стартовой колоды. Когда все игроки выбрали, что купить и что удалить, они показывают свои выборы соперникам. Невыбранные карты замешиваются обратно в колоду империи.
- Каждый игрок втайне с помощью приложения выбирает 1 фракцию, в которой получит 2 влияния, и другую фракцию, в которой получит 1 влияние. Это получение влияния произойдёт в конце 3-го раунда, и как раз о нём и напоминает карта конфликта 1-го уровня. В приложении вы тыкаете в своего лидера и сначала выбираете фракцию, в которой получите 2 влияния, а потом другую фракцию, в которой получите 1 влияние.
- Самый спорный элемент «Блица», последние разы мы его попросту игнорировали. Каждый игрок втайне выбирает соперника, который, по его мнению, выиграет. В конце партии, когда все очки посчитаны, эти ставки открываются. Если правильно угадал только 1 игрок, он получает 2 ПО. Если правильно угадавших несколько, каждый из них получает по 1 ПО. Эти ПО могут привести к смене победителя.
Всё. Теперь приложение вам понадобится только в конце 3-го раунда, когда вы будете открывать ставки на фракции, и в конце партии, если вы делали ставки на победителя. Как видите, приложение можно легко заменить бумажкой с ручкой, если вам убеждения не позволяют играть в настолку с телефоном.
Хоумрул для обновления рынка империи: вы сохраняете порядок выхода карт из колоды, сдвигая карты и выкладывая новую карту всегда на ближайшую к колоде клетку. В конце каждого раунда самая старая карта (дальняя от колоды) сбрасывается. Я стал играть с этим хоумрулом, когда заметил, что часто может сложиться ситуация, когда рынок заполняется картами (обычно дешёвыми), которые никому не нужны. И тогда без хоумрула процесс получения новых карт тормозится — и становится не так весело. Да, из-за этого хоумрула может скинуться и какая-то полезная дорогая карта, но, во-первых, она всё же какое-то время провисела на рынке, чтобы её могли купить, а во-вторых, это меньшее зло.
Почему я считаю, что это лучший способ игры в «Дюну. Империя»?
- Блиц-Блиц, скорость без границ ©. «Блиц» быстрее. Всего 7 раундов вместо 10, при этом игра спокойно может закончиться и в 6-м раунде, например.
- «Блиц» асимметричнее. Если раньше асимметрия заключалась только в свойствах лидеров и том, какие из 10 стартовых карт кому придут в первом раунде, а какие во втором, то теперь у каждого колода становится сильнее, при это не становясь больше. Все те, кто жаловался, что в игре сложно удалять карты, возрадуйтесь!
- «Блиц» конфликтнее. В игре нет слабых конфликтов 1-го уровня, а конфликтов 2-го уровня всего 3. Так что награды за сражения существенные, и не стоит ими пренебрегать.
- Дополнительное влияние позволяет получать больше от треков фракций. Допустим, вы все 3 раунда не ходили в гильдию космогации, и тут в конце 3-го раунда вы получаете там 2 влияния. Вы сразу же получаете 1 ПО и уже с 4-го раунда можете ходить в ячейку, двигающую транспортник на 2 деления. И всё это было просчитано, а не вышло случайно.
В конечном итоге «Блиц» делает игру концентрированнее. Вы получаете тот же самый опыт, но быстрее и ярче. Попробовав «Блиц», вы уже не вернётесь к обычному режиму. Единственный его минус — он совершенно не подходит для ознакомления с игрой. Если в партии участвуют новые игроки, вам придётся сыграть с ними в обычном режиме и только потом уже усаживать их за «Блиц».
Удачных партий!