Bopper написал 2 часа назад к игре Эйла и Далёкий Свет: # на барахолке стоит 3-3,5, после прохождения продается там же за те же ...
New-Yorker написал 2 часа назад к игре Dungeon Lords: # Я играл один раз и только втроём. Костыль есть, криминала в этом нет, ...
New-Yorker написал 2 часа назад к игре Dungeon Lords: # Я играл один раз и только втроём. Костыль есть, криминала в этом нет, ...
Siar написал 4 часа назад к игре Эйла и Далёкий Свет: # "Да, она стоит своих денег. Сейчас РРЦ стоит в районе 5000 р. Внутри м...
Crazy_Murloc написал 4 часа назад к игре Эйла и Далёкий Свет: # Очень сложный отзыв с точки зрения передачи эмоций и так, чтобы не исп...
Итоги Geek Media Awards 2025
Результаты премии Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [14.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Идут сборы на Conquest of Paradise
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава...
Geek Media Awards 2025
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [09.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Интересные ано...

Siar

«Повелитель острова монстров»

26 января 2023

Информация

добавить
игры Повелитель Острова Монстров
Повелитель Токио
компании IELLO
Дата: 26 января 2023
Источник: coopgestalt.com
Оценка пользователей
8.1135
-

Перевод обзора

 

 

 

 

Я давно ждал King of Monster Island. Это кооперативная кубометательная игра в сеттинге «Повелителя Токио» (который соревновательная кубометательная игра). Моя коробка прибыла около недели назад. Я поиграл соло и в кооперативном режиме.

 

 

Книга правил

 

 

 

У авторов игры явно есть чувство юмора. Забавно, что книга правил начинается с заголовка «Срочные новости», и выглядит это до смешного нелепо.

 

 

 

В целом книга правил очень красивая: шикарные иллюстрации и заголовки. Составлена она вполне чётко. В начале приведён список компонентов с кратким описанием каждого.

 

 

 

Раскладка подробно описана здоровенной иллюстрацией на двух страницах. В остальном всё хорошо. Порой я не сразу находил в книжке нужное правило (не хватает алфативного указателя или глоссария), но в целом всё просто и понятно. Жаль, правда, что на оборотной стороне книги правил нет чего-нибудь полезного. И ещё она довольно широкая. На стуле её не разложишь — только на столе.

 

 

Компоненты

 

 

 

Коробка King of Monster Island несколько странная, нестандартных габаритов. Для наглядности сравнение с банкой колы.

 

 

 

Жетонов тут довольно много: миньоны (слева), кристаллы (вверху справа), тайлы поддержки (внизу справа).

 

 

 

Поле выглядит шикарно. А ещё в коробке есть сборный вулкан, который служит башней для кубиков действий босса (главного плохиша). Вы собираете его и ставите в центре поля; смотрится здорово.

 

 

 

Ещё тут есть счётчики здоровья и славы — как для хороших парней, так и для плохих, — а также карты способностей и собственно вулкан.

 

 

 

Чёрные кубики принадлежат игрокам, а красные — боссу.

 

 

 

Карточки с символами энергии — это карты способностей игроков, которые закупаются за энергию. В этой же колоде лежат карты событий, которые добавляют элемент сюрприза.

 

 

 

Еще в игре есть карты союзников (помощников игроков) и боссов.

 

Все компоненты отличного качества, и выглядит игра замечательно.

 

 

Геймплей

 

 

По сути King of Monster Island — это Yahtzee (покер на костях). Вы бросаете горсть кубиков, оставляете понравившиеся результаты, затем перебрасываете остальные, после чего можете перебросить их ещё один, последний раз. Всё как в «Повелителе Токио», в Yahtzee и многих других настолках с кубиками. А самое интересное — это действия на кубиках.

 

 

 

1. Сердечко: получить 1 здоровья.

 

2. Звёздочка: получить 1 славы (тратится на покупку союзников).

 

3. Инструмент: за 3–4 инструмента можно купить тайлы поддержки.

 

4. Нога: переместитесь сами, переместите союзника в одной с вами зоне или нанесите 1 урона миньону.

 

5. Лапа: нанесите 2 урона миньону или боссу.

 

6. Энергия: получите 1 куб энергии (тратится на покупку способностей).

 

Как видите, игра уже выглядит заметно сложнее «Повелителя Токио».

 

 

 

Игроки выбирают себе монстров. Что любопытно, у самих монстров нет никаких особенностей. Разница между ними заключается в том, какого союзника вы себе выберите. На выбор предлагается Х+1 карт союзников, где Х — количество игроков.

 

 

 

В соло-партии я рандомно выбрал обезьян и медботов. Как только вы накопите 1 славы, вы сможете воспользоваться первым свойством своего союзника, а по ходу игры вы активируете и другие его свойства.

 

 

 

Для победы игрокам нужно сообща расправиться с боссом.

 

 

 

Как видно, с ростом славы у босса появляются новые способности.

 

У игроков есть 10 чёрных кубиков на всех (вы обычно бросаете 6 штук, но порой часть кубиков блокируется на время), а у босса свои красные кубики. Они бросаются в жерло вулкана и рассыпаются по острову. И активируют пакостные эффекты: призывают миьонов, приносят боссу славу, строят кристаллы.

 

Как и в большинстве кооперативов, геймплей состоит из чередующихся фаз плохих (эффекты миньонов и кубиков босса) и хороших (эффекты кубиков игроков, карт способностей и жетонов поддержки) событий. Есть в игре и понятие движения: как правило, игроки могут воздействовать только на объекты в одной с ними зоне.

 

 

 

Очерёдность ходов — босс-игрок-босс-игрок. И так пока монстры не победят сообща босса. Если же босс побеждает одного из монстров, если он возводит 3 пилона или если в мешке не осталось миньонов, то вы проигрываете.

 

 

Соло-режим

 

 

 

 

Не вполне уверен, почему, но только на третьей партии у меня получилось играть по правилам. В первый раз соло мне показалось, что все миньоны активируются в ход босса (на самом деле активируются только миньоны в одной зоне с боссом), и я проиграл без шансов. Во второй раз мне показалось, что после активации кубиков в зоне босса вы перебрасываете их в начале следующего хода (на самом деле они убираются с поля). С третьей попытки наконец получилось сыграть правильно, хотя раньше я играл в кучу кооперативов. Наверное, я просто ожидал увидеть куда более простую игру — не более чем кооперативную версию «Повелителя Токио».

 

 

 

Вообще же игра мне понравилась: фановая, с кучей интересных решений. Правда, сильно раздражают ситуации, когда раз за разом выпадают не те кубики. Играть соло понравилось и я не прочь разложить её ещё. Если сравнивать с другими кубометательными кооперативами, King of Monster Island проще, чем например Reckoners, но ненамного.

 

 

Кооперативный режим

 

 

 

В целом впечатления приятные. Мы обратили внимание, что собственно кооперации тут немного. В свой ход вы бросаете кубики, стараясь добиться как можно лучших результатов, а остальное вас в общем-то не волнует. Конечно, другие игроки могут помогать советами, но в целом выходит солитер. И в этом нет ничего плохого: каждый игрок самостоятелен. Но всё же странно, что в кооперативной игре так мало взаимодействия по сравнению с теми же Reckoners.

 

 

Сравнение с «Повелителем Токио»

 

 

 

По компонентам, дизайну и персонажам сразу видно, что действие King of Monster Island происходит в одном с «Повелителем Токио» сеттинге. Однако эти игры несовместимы.

 

Я один из немногих, кому не понравился «Повелитель Токио». Это просто легковесный кубомёт, в котором вы избиваете друг друга, перебрасываете кубики... и всё. Для меня в нём слишком много рандома и даунтайма — такие впечатления сложились после партии на шестерых. Один игрок быстро выбыл из игры и ему пришлось ждать, пока остальные доиграют, а мне приходилось ждать, пока походят другие 4–5 человек. К тому же вы понятия не имеете, что выпадет вам на кубиках; геймплей сводится к «бросьте кубики и распорядитесь получше результатами». Стратегии почти нет.

 

 

 

Тем не менее King of Monster Island мне понравилась. Отчасти потому что это кооператив, отчасти потому что стратегии тут намного больше, чем в «Повелителе Токио». Однако сложность также значительно возросла. Так что если вы предпочитаете простенькое бездумное кубометание, должен предупредить, что эта игра куда более комплексная. Это не просто кооперативный «Повелитель Токио», а кооператив средней весовой категории в сеттинге «Повелителя Токио». Несмотря на внешний вид, в King of Monster Island гораздо больше механик и действий: блокировка кубиков, рост кристаллов, покупка тайлов поддержки, карт способностей, башня кубов, активация кубиков плохишей, активация миньонов, перемещения босса, способности и апгрейды босса, перемещения и апгрейды монстров, вытаскивание миньонов из мешочка, отслеживание способностей и т. д.

 

Так что имейте в виду.

 

 

Количество игроков

 

 

 

Хотя в King of Monster Island официально могут играть 1–5 игроков, я плохо представляю, как играть в неё вчетвером или впятером. Соло игра идёт на ура, и на двоих тоже, а на троих более-менее. Но проблема в том, что в чужой ход заняться практически нечем, и вчетвером или впятером вас ждёт большой даунтайм. Можно, конечно, общаться и давать советы, так как это кооператив, но, как правило, каждый игрок сосредотачивается на своих кубиках и не обращает внимания на остальное.

 

Поэтому оптимален состав 1–3 игрока. Если бы в игре было больше взаимодействия, то она игралась бы лучше большим составом, но увы.

 

 

Кубики действий

 

 

 

В целом я не фанат игр, где кубики диктуют вам, какие действия вы можете предпринять. По этой причине я избавился от Alien Uprising: игрок слишком слабо влияет на игру. Однако в King of Monster Island роль рандома существенно ниже (потому что у вас много возможностей перебросить кубики и потому что вы можете заблокировать кубик, чтобы применить его в будущем), что терпимо. Правда, несколько раз рандом всё равно подводил меня, и я по-прежнему не фанат этой механики. Понравилась она мне только в Reckoners (подробнее в другом обзоре).

 

 

Заключение

 

 

 

И мне, и мои друзьям понравилась King of Monster Island. Мы оцениваем её на 7/10 баллов. Компоненты отличные, геймплей довольно фановый и вылизанный. Оптимален состав 1–3 игрока.

 

Тем не менее Reckoners, на мой взгляд, куда более проработанный кооперативный кубомёт. В нём намного больше кооперации игроков (поскольку вы сообща бросаете кубики и планируете ходы), а рандома меньше (поскольку вы всегда можете сделать что-то полезное за счёт выпавших результатов, либо помочь товарищам), и вдобавок игроки сами выбирают порядок хода. В King of Monster Island же вам порой приходится долго ждать своего хода, из-за чего игра становится намного хуже с 4–5 участниками.

 

Мне кажется, King of Monster Island вполне может привлечь незнакомых с кооперативами новичков; хотя в ней меньше кооперации, чем в Reckoners, каждый игрок более самостоятелен. Она красочная, фановая и с отличными компонентами. Если вам нравится сеттинг «Повелителя Токио», то King of Monster Island вполне может вам зайти. Только имейте в виду, что это не просто кооперативный «Повелитель Токио», а значительно более сложная игра.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Trilan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Повелитель Токио - ужасный кубомет, квинтэссенция тупости и бессмысленности. А тут то же самое, но вдвое дороже за счет компонентов. Это ж насколько все плохо, что заказной вылизанный обзор выдал 7 из 10? Автор тянул кота за… хвост как мог: и книга правил у него забавная, и куча интересных решений в игре(ха-ха), и игра у него комплексная. Последний эпитет сейчас вообще пишут про ВСЕ игры сложнее кинь-двинь(а иногда и про них пишут «комплексная игра»).
Компоненты более-менее только, но как отец могу сказать, что сейчас наловчились такие игрушки делать и довольно дешево, так что та же страшненькая башня не может считаться плюсом.

Shimo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Зачем писать полотно текста, если вам игра не понравилась? Не нравится - пройдите мимо. Многим Токио очень нравится.

FullGrimm написал 2 года назад: # скрыть ответы

А зачем писать что-то если игра понравилась? Ну понравилась ну так и пройдите мимо. Зачем вообще что-то писать?

Обсуждение это когда любые мысли высказываются, а не только позитивные или негативные.

Shimo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Справедливо.
Тогда в противовес вашему комментарию напишу, что Повелитель Токио - отличный красивый кубомет с быстрыми партиями, который заходит и взрослым и детям. Надеюсь кооп вариант будет тоже хорошим

light21 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это что вы тут устроили? Дискуссию что ли? Это вообще законно?

Ald написал 2 года назад: #

А почему это может быть не законно?

Siar написал 2 года назад: #

Не то же самое, если читали обзор.

FullGrimm написал 2 года назад: #

Ятзы одни из самых "умных" кубометов, которые есть в настольных играх. Отличное переплетение принятия решений, рандома и контроля за рандомом.

Игра, конечно, такая себе, но с тупостью вы явно погорячились.

Drony87 написал 2 года назад: #

Просто игра направлена на новичков и казуалов, где за час можно сыграть несколько партий. Ходы быстрые и динамичные, отлично идет под конец настольного вечера, где мозг устал напрягаться и хочет поржать. Для меня Токио - один из лучших гейтвеев, вот реально я играл от с детьми 6 лет и до пенсионеров 70 лет и всем было весело. Не заценила только жена, но она в настолки вообще не любит (-_-)

Frostislav написал 2 года назад: #

Полазишь на Тесере и после таких комментов хочется увидеть сравнение, к примеру, игры прятки и баскетбола или салок и футбола. Ну явно же, если вам нужны более сложные просчеты, то «Повелитель Токио» - это плохой выбор. Но для новичков, детей и просто в качестве недолгой легкой игры он идет на ура.

Justik написал 2 года назад: #

С допами играли?

Ald написал 2 года назад: #

Вообще-то «Повелитель Токио» действительно не очень-то комплексная игра , но не тупая и не бессмысленная.А почему вы думаете , что обзор заказной?

Crazy_Murloc написал 2 года назад: #

Очень слащавый обзор на очень сомнительный ремейк.
Спасибо Sair'у за перевод.

kobetsvladislav написал 2 года назад: #

Хорошая затея на самом деле. Я сначала скептически относился, потом поиграл в Нью-Йорк со всеми дополнениями и понял, что у затеи есть потенциал. Но пока Остров обрастет насыщенной комбинаторикой (допами) пройдет еще пару лет. Да и судя по компонентам ценник будет солидный.
В моих мечтах небольшая коробочка с кооп режимом для базовых Токио и Ней-Йорка) Компактность всей серии для меня тоже была сильным плюсом.

Siar написал 2 года назад: #

Выглядит симпатично.