Одна из лучших игр Влади Хватила на мой взгляд, наряду с Магорыцарем. Игровой процесс очень хорошо привязан к теме, как это часто бывает у чешских игр.
Тема очень необычная для настольных игр, особенно для современников этой игры. Игроки выступают в роли монстров-властителей подземелий, которые пытаются расширить свои владения и защититься от нападок назойливых приключенцев. В течение нескольких раундов-сезонов мы будем отстраивать своё подземелье, добывать ресурсы, нанимать монстров и покупать ловушки. И всё это для того, чтобы отбиться от группы приключенцев, которые приходят в конце игрового года к нам в подземелье и творят там, что хотят. При этом чем злее вас считают горожане из соседнего города, тем более сильные воины, маги, барды и прочие неприятные товарищи к вам пожалуют. А если совсем жестить, то к вам явится паладин в блестящих доспехах, с которым довольно тяжело справиться.
Отдельно хотелось бы отметить юбилейное издание; оно содержит кроме базовой игры ещё и дополнение, а также различные промо материалы, и всё это уложено в пластиковый органайзер.
У игры на мой взгляд всего один минус: она строго на 4-х игроков. Точнее не совсем так - есть режимы и на меньшее число игроков, но они с ботами и выглядят, как костыли. В остальном же это прекрасная глубокая тематичная игра. А Хватил гениальный геймдизайнер. :)
Источник https://nastol.io/dungeon_lords_happy_anniversary/reviews/74208
Все-таки, втроем она отлично играется. Я тоже кучу раз в нее играл вчетвером, все время боялся за эти "костыли", но раз пришлось играть втроем, и ничего плохого там не оказалось! Как и в подавляющем большинстве евро-игр, которые рассчитываются на 4-ых, но также играются и на 3-их, и на 5-их: MYTH BUSTED! P.S. Жаль Dungeon Lords нет на пятерых ;)
Ситуация следующая. Злометр у игрока на максимум, выше некуда. Может ли он покупать монстров либо выполнять действия, которые требуют еще увеличить зло? Просто мы всегда играли, что может, просто дальше уже двигать некуда, но вот на зарубежном сайте игровом это не дает выполнять действия и покупать монстров.
На странице 22 правил есть раздел "Paying a Cost vs. Gaining Evil".
"You pay (Evil) for costs with your reputation, by moving up the Evilometer. If you are out of spaces to move up to, you cannot pay the cost. It is analogous to being out of Gold or Food Tokens."
То есть если нельзя повысить Evilometer, то нельзя и купить.
Подскажите один нюанс по правилам прихода паладина.
Ситуация следующая: Один игрок вышел за первый год на максимальное значение на злометре, естественно к нему сразу пришел паладин первого года. После боя с героями значение на злометре, конечно же уменьшилось, но все - же, недостаточно для того, чтобы паладин из второго года не пришел к нему вновь.
Вот и возникает вопрос, есть ли у игрока в такой ситуации ход (зимой), чтобы улучшить свое положение на злометре? Или же автоматически после боя к нему в подземелье сразу приходит паладин из второго года?
Ну да, можно только пытаться. Например попытаться подстроить, чтоб опонент по еде попал на деление с падением репутации. Плюс систематически повышать свою. Если во время боя репутация у другого игрока станет хуже, то паладин к нему убежит. Механизмы есть, но напрямую повлиять нельзя, да.
Можете еще подсказать про распределение героев по силе, правильно ли я понял.
Мы делаем следующим образом: 1) Достаем 4 новых героев и ставим на клетки случайным образом. 2) Затем идет сортировка по значку и цвету карты, более сильные идут вперед, слабые назад. 3) Но часто бывает так, что у двоих или троих героев одинаковый значёк и цвет, в этом случае мы сохраняем порядок, который был сразу, т.е. как легли из стопки героев.
Может здесь есть какие-то правила распределения в зависимости от типа или мы все делаем правильно?
Возник еще такой вопрос, не смог найти в правилах.
Ситуация следующая: 1) Игрок выставил ловушку и монстра на бой 2) По ходу боя, случилось нечто, что заставило Игрока передумать и принять решение не использовать монстра в этот раунд боя. Возникает вопрос, можно ли отправить монстра обратно в логово, чтобы не использовать его в этот раунд боя, а использовать в следующем, либо же это уже сделать не получится? Он обязан ударить, хочет того игрок или нет?
кто подскажет, что за "лишние" тайлы в коробке, по 4 на каждого игрока, маленькие квадратные? вроде в правилах сказано - смотрите на сайте игры, но ничего не нашел и еще: тайлов ивентов в комплекте было 4 (со знаком вопроса, голубые), один из них пустой; это брак или они рандомом выбираются и среди них может попастся пустышка?
Пустышка берется вместо жетона с карточкой событий в первой игре для упрощения. Можно и в последующих играх использовать ,если не хотите использовать случайные события.
В том, что, к сожалению, автор не придумал ничего лучше, чем просто вставить костыли в виде картонных болванчиков, действующих случайным образом, а не как настоящий противник, осознанно и с просчитываемыми для вас вариантами его поведения.
Так что игра смещается из категории "стратегия", в категорию "как бы стратегия, но с непонятным рандомом".
Я люблю эту игру, но, к сожалению, получается играть в неё только втроём (хотя и вдвоём пробовал несколько раз). И так сойдёт, как говориться, но когда есть возможность сыграть вчетвером - это праздник. А вдвоём количество ненужного, непонятного, рандомного рандома увеличивается ровно в два раза.
А если, к примеру, каждому игроку играть сразу за 2 персонажей, затем финальный подсчет очков каждый игрок считает общий результат за двух своих подземелий?
Хз зачем это делать. Ведь всегда можно дуэльную игру куда лучше найти, DL просто для этого не предназначена. Другое дело, если сильно-сильно хочется именно в неё играть... Тогда лучше найти ещё двух игроков =)
А если рассматривать ваш вариант - ну, может, это и будет как-то интересно. В принципе, в игре и так довольно сложно просчитывать и рассматривать варианты, когда вчетвером играешь, а как будет с таким вот разделением разума играться... Попробовать можно, но обычно из такой задумки в сложных играх ничего хорошего не получается.
В общем, я советую играть вдвоём во что-то другое, так как игр очень много хороших дуэльных. И зацикливаться на DL точно не стоит. Игра хороша, но для четверых, ну, в самом крайнем случае на троих.
Играем на двоих, вместо планшетов и карт используем 1d8. Числа - это номера локаций, перед броском загадывается, на какую позицию в локации встанет нейтральная фишка. Разрешается всё быстро, рандом не тотальный, на игру сильно не влияет, нам нравится(:
Кто-то может подсказать подобные элементы в каких ещё играх присутствуют. На текущий момент знаю только три игры: Повелитель Токио (50 изумрудно зелёных кубов маленьких), Повелители Подземелий (45 гранатово красных кубов маленьких), Питомцы подземелий (33 бледно серых кубов маленьких). Очень разыскиваются голубые синие подобные компоненты. Подскажите, может кто-то знает!!!
Подготовил и добавил карты на русском под оригинал готовые для печати. Цветные 300 dpi. Печатать в 100%. 4 листа. Просто печатаете, нарезаете и вставляете поверх оригинала. Протекторы для карт лучше всего подходят МэйДэй мини Chimera 43х65 или FFG мини American 41x63. Рекомендуемые везде мини евро 45х68 слишком большие со всех сторон.
Классная игра, которая поначалу пугает обилием компонентов и кажущейся сложностью. Нужно быть готовым к тому, что полноценно и осознанно отыграть первые пару партий вряд ли получится, все взаимосвязи более-менее становятся понятными только после 2-3 отыгранных партий, и вот тогда начинается реальный фан =) Вероятно, то же самое можно сказать и вообще про большинство евроигр, чуть более навороченных, чем Колонизаторы или там Куба, но вот такое вот у меня впечатление закоренелого америтрешера. Короче, очень крутая игра!
Давно присматриваюсь к этой игре и всё никак не могу решиться на покупку. Подскажите - я правильно понимаю, что механика игры чем-то похожа на "tower defense"? Тематика игры мне интересна, но вот подобный жанр меня не привлекает совсем.
"tower defense" это можно назвать с очень большой натяжкой (в таком жанре на ум приходит только Блиндаж). здесь две игры - менеджмент ресурсов (получаем ништяки и монстров, "кормим" монстров и тд) и головоломка - прохождение героев по подземелью (используем ништяки и монстров для минимизации ущерба)
Механика игры похожа на галимый еврогейм. Выставление рабочих по определенным правилам и получение ништяков. Почти всё в игре просчитывается, но почти всегда всё просчитать не получается. У нас часто выигрывают новички, порой умудряясь даже не заметить подводные камни в развитии своего подземелья. При всей моей не любви в еврогеймам - отличная и атмосферная игра. Хорошо быть плохим.
З.Ы. Бои в игре не для галочки, но хороший Лорд Подземелья заранее подготовится к бою, не оставив приключенцам ни единого шанса. Вся интрига в том, сколько усилий вы готовы для этого затратить.
У меня куплены ДВА вампира, настало событие "зарплата монстрам" и я уже нахожусь на самой верхней отметке зла. Как правильно поступать в такой ситуации?
1) Не париться и остаться на отметке "уберзла" виртуально проплатив сверх нормы злостью за двух вампиров 4мя очками зла? 2) Или я вынужден их сбросить в далекие земли?
You pay for *evil* costs with your reputation, by moving up the Evilometer. If you are out of spaces to move up to, you can not pay the cost. It is analogous to being out of Gold or Food Tokens. There are three situations where moving up the Evilometer is a cost: 1. Getting food on action spaces II and III. 2. Hiring certain monsters (and ghosts). 3. Paying wages to your monsters (and ghosts) either during Pay Day or in response to the Suggestion spell.
То есть если некуда дальше подниматься, то ресурса для оплаты нету - значит, надо вампиров сбрасывать.
Ну вообще это как бы одно из правил Полной игры, которые можно использовать\не использовать по своему усмотрению. Так же как специальные события, плата одного золотого за приказ наема монстров и т.д. Так что можете таким образом регулировать сложность игры ) Если залезли уже под самый вверх, то приключенцы во главе с Самизнаетекем вам тоже раздадут нормально )
Английские правила говорят , что во второй год когда вы покупаете одну карту ловушек вы получаете еще одну дополнительную карту ловушек , затем просматриваете все и одну скидываете , причем указано, что любую, либо которая была раньше либо ту которую получили сейчас , а официальный FAQ говорит , что это не должна быть одна из тех карт что вы только что вытянули. Кому все таки верить ?
•When using the Buy Traps action in the Second Year, you get one extra Trap Card and then return one Trap Card of your choice. (It does not have to be one of the cards you just drew.) Дословно: При использовании действия "Покупка ловушек", вы получаете одну дополнительную карту ловушки, после чего возвращаете одну карту ловушки по своему выбору в колоду (не обязательно из тех карт, что вы только что получили). По сути: На втором году при покупке ловушек берется две карты, возвращается одна. Возвращать можно любую карту - как только что взятую, так и уже имеющуюся на руках.
перефразируя фак: "что обычно забывают делать, когда играют первый раз? .... что когда вы во второй год покупаете ловушку, вы получаете дополнительную ловушку и возвращаете одну ловушку по своему выбору (причем не обязательно одну из тех двух, которые вы только что взяли)
Может быть у кого нибудь завалилась ненужная\лишняя карта Слепой Ярости(Blind Rage\Blinde Wut),а то Heidelberger недоложил, с удовольствием приобрел бы. Или может быть у кого-то был опыт общения с Heidelbergerom по поводу пересылки недостающих компонентов ?
очень сложные для освоения правила - до этого самыми замороченными считал правила Агриколы - теперь вот этой игры... не осилил пока, буду пытаться еще раз
большие правила это всегда минус, а не плюс есть такое понятие в игродизайней emergence http://en.wikipedia.org/wiki/Emergence - когда изначальные правила просты, а игра обладает серьезной глубиной - лучший пример игра ГО...
Согласен с oranged. Игра очень атмосферная и правила там - произведения искусства. Краткая сводка правил приведена на одной странице - а остальные - это разжевывание и разъяснения в отличном стиле с комментариями двух демонов. А вообще на вкус и цвет фломастеры разные - кому-то нравится простота правил при глубине геймплея, а кому-то вживаться в игру и строить свои подземелья, лелея надежду в будущем захватить мир. Хотя Dungeon Lords отнюдь не проста и 8 ресурсов там отлично сбалансированы.
Раз уж всплыла снова тема. Сами дизайнеры на такого рода понятия смотрят с ухмылкой. Например, Бруно Файдутти где-то писал, что читать правила Владимира Хватилы - одно удовольствие. И ставил все его выкрутасы в плюс, намекая, что "сухие инструкции" - как раз то, чего стоит избегать.
Одна из лучших игр Влади Хватила на мой взгляд, наряду с Магорыцарем. Игровой процесс очень хорошо привязан к теме, как это часто бывает у чешских игр.
Тема очень необычная для настольных игр, особенно для современников этой игры. Игроки выступают в роли монстров-властителей подземелий, которые пытаются расширить свои владения и защититься от нападок назойливых приключенцев. В течение нескольких раундов-сезонов мы будем отстраивать своё подземелье, добывать ресурсы, нанимать монстров и покупать ловушки. И всё это для того, чтобы отбиться от группы приключенцев, которые приходят в конце игрового года к нам в подземелье и творят там, что хотят. При этом чем злее вас считают горожане из соседнего города, тем более сильные воины, маги, барды и прочие неприятные товарищи к вам пожалуют. А если совсем жестить, то к вам явится паладин в блестящих доспехах, с которым довольно тяжело справиться.
Отдельно хотелось бы отметить юбилейное издание; оно содержит кроме базовой игры ещё и дополнение, а также различные промо материалы, и всё это уложено в пластиковый органайзер.
У игры на мой взгляд всего один минус: она строго на 4-х игроков. Точнее не совсем так - есть режимы и на меньшее число игроков, но они с ботами и выглядят, как костыли. В остальном же это прекрасная глубокая тематичная игра. А Хватил гениальный геймдизайнер. :)
Источник https://nastol.io/dungeon_lords_happy_anniversary/reviews/74208
Все-таки, втроем она отлично играется. Я тоже кучу раз в нее играл вчетвером, все время боялся за эти "костыли", но раз пришлось играть втроем, и ничего плохого там не оказалось! Как и в подавляющем большинстве евро-игр, которые рассчитываются на 4-ых, но также играются и на 3-их, и на 5-их: MYTH BUSTED!
P.S. Жаль Dungeon Lords нет на пятерых ;)
Добрый, есть ли у кого-то сканы карт для асимметричного старта из Anniversary Edition? CGE так и не сделали их общедоступными
Ребят, вдвоём играть можно или не стоит?)
Игра строго для четверых - правила для двоих и троих это выдумки которые не позволяют игре раскрыться
мы играем и вдвоем. игра чувствуется совершенно иначе просто. она не становится плохой, просто стратегически совершенно иначе играется
Ситуация следующая.
Злометр у игрока на максимум, выше некуда.
Может ли он покупать монстров либо выполнять действия, которые требуют еще увеличить зло?
Просто мы всегда играли, что может, просто дальше уже двигать некуда, но вот на зарубежном сайте игровом это не дает выполнять действия и покупать монстров.
На странице 22 правил есть раздел "Paying a Cost vs. Gaining Evil".
"You pay (Evil) for costs with your reputation, by moving up the Evilometer. If you are out of spaces to move up to, you cannot pay the cost. It is analogous to being out of Gold or Food Tokens."
То есть если нельзя повысить Evilometer, то нельзя и купить.
Выложил перевод дополнения "Magic Items", которое входит в комплектацию базовой игры. Пользуйтесь на здоровье ;)
Подскажите один нюанс по правилам прихода паладина.
Ситуация следующая:
Один игрок вышел за первый год на максимальное значение на злометре, естественно к нему сразу пришел паладин первого года.
После боя с героями значение на злометре, конечно же уменьшилось, но все - же, недостаточно для того, чтобы паладин из второго года не пришел к нему вновь.
Вот и возникает вопрос, есть ли у игрока в такой ситуации ход (зимой), чтобы улучшить свое положение на злометре?
Или же автоматически после боя к нему в подземелье сразу приходит паладин из второго года?
Автоматически. Но у игрока целый год, чтоб исправить положение. (Отправить паладина к другому игроку)
Ну самому это же практически невозможно сделать
Ну да, можно только пытаться. Например попытаться подстроить, чтоб опонент по еде попал на деление с падением репутации. Плюс систематически повышать свою. Если во время боя репутация у другого игрока станет хуже, то паладин к нему убежит. Механизмы есть, но напрямую повлиять нельзя, да.
Можете еще подсказать про распределение героев по силе, правильно ли я понял.
Мы делаем следующим образом:
1) Достаем 4 новых героев и ставим на клетки случайным образом.
2) Затем идет сортировка по значку и цвету карты, более сильные идут вперед, слабые назад.
3) Но часто бывает так, что у двоих или троих героев одинаковый значёк и цвет, в этом случае мы сохраняем порядок, который был сразу, т.е. как легли из стопки героев.
Может здесь есть какие-то правила распределения в зависимости от типа или мы все делаем правильно?
Все верно :)
Возник еще такой вопрос, не смог найти в правилах.
Ситуация следующая:
1) Игрок выставил ловушку и монстра на бой
2) По ходу боя, случилось нечто, что заставило Игрока передумать и принять решение не использовать монстра в этот раунд боя. Возникает вопрос, можно ли отправить монстра обратно в логово, чтобы не использовать его в этот раунд боя, а использовать в следующем, либо же это уже сделать не получится? Он обязан ударить, хочет того игрок или нет?
Обязан использовать монстра.
Заклинание вскрылось уже во время боя.
Дамы и господа, подскажите, пожалуйста, протекторы каких размеров подходят для данной игры?
Mayday 45mm x 68mm – Standard Mini Euro Card Sleeves
Подскажите, когда используются жетоны предметов? Может, невнимательно читал правила, но не нашел упоминаний про них
На сайте CGE поищите.
Покупаю в любом состоянии по разумной цене
кто подскажет, что за "лишние" тайлы в коробке, по 4 на каждого игрока, маленькие квадратные? вроде в правилах сказано - смотрите на сайте игры, но ничего не нашел
и еще: тайлов ивентов в комплекте было 4 (со знаком вопроса, голубые), один из них пустой; это брак или они рандомом выбираются и среди них может попастся пустышка?
про 4 тайла - в разделе "файлы" (выше) есть правила этого мини-дополнения на англ. языке.
Пустышка - да, так задумано, может ничего в этот год не произойти.
Пустышка берется вместо жетона с карточкой событий в первой игре для упрощения. Можно и в последующих играх использовать ,если не хотите использовать случайные события.
Подскажите, игра на двоих нормально идет?
Если честно, даже втроем уже не то. Игра предназначена исключительно для четверых игроков.
А в чем это заключается?
Смысл игры в просчёте оппонентов и соответственном планировании хода. Болванчики не просчитываются
В том, что, к сожалению, автор не придумал ничего лучше, чем просто вставить костыли в виде картонных болванчиков, действующих случайным образом, а не как настоящий противник, осознанно и с просчитываемыми для вас вариантами его поведения.
Так что игра смещается из категории "стратегия", в категорию "как бы стратегия, но с непонятным рандомом".
Я люблю эту игру, но, к сожалению, получается играть в неё только втроём (хотя и вдвоём пробовал несколько раз). И так сойдёт, как говориться, но когда есть возможность сыграть вчетвером - это праздник. А вдвоём количество ненужного, непонятного, рандомного рандома увеличивается ровно в два раза.
А если, к примеру, каждому игроку играть сразу за 2 персонажей, затем финальный подсчет очков каждый игрок считает общий результат за двух своих подземелий?
Хз зачем это делать. Ведь всегда можно дуэльную игру куда лучше найти, DL просто для этого не предназначена. Другое дело, если сильно-сильно хочется именно в неё играть... Тогда лучше найти ещё двух игроков =)
А если рассматривать ваш вариант - ну, может, это и будет как-то интересно. В принципе, в игре и так довольно сложно просчитывать и рассматривать варианты, когда вчетвером играешь, а как будет с таким вот разделением разума играться... Попробовать можно, но обычно из такой задумки в сложных играх ничего хорошего не получается.
В общем, я советую играть вдвоём во что-то другое, так как игр очень много хороших дуэльных. И зацикливаться на DL точно не стоит. Игра хороша, но для четверых, ну, в самом крайнем случае на троих.
Ок. Спасибо за советы.
Играем на двоих, вместо планшетов и карт используем 1d8. Числа - это номера локаций, перед броском загадывается, на какую позицию в локации встанет нейтральная фишка. Разрешается всё быстро, рандом не тотальный, на игру сильно не влияет, нам нравится(:
Кто-то может подсказать подобные элементы в каких ещё играх присутствуют. На текущий момент знаю только три игры: Повелитель Токио (50 изумрудно зелёных кубов маленьких), Повелители Подземелий (45 гранатово красных кубов маленьких), Питомцы подземелий (33 бледно серых кубов маленьких). Очень разыскиваются голубые синие подобные компоненты. Подскажите, может кто-то знает!!!
Пандемия
В Пандемии непрозрачные, а тут, как я поняла, человек именно прозрачные ищет.
В последней редакции прозрачные и даже такого же размера!
тут можно приобрести:
http://boardgamegeekstore.com/products/through-the-ages-component-upgrade-set
Подготовил и добавил карты на русском под оригинал готовые для печати. Цветные 300 dpi. Печатать в 100%. 4 листа. Просто печатаете, нарезаете и вставляете поверх оригинала.
Протекторы для карт лучше всего подходят МэйДэй мини Chimera 43х65 или FFG мини American 41x63. Рекомендуемые везде мини евро 45х68 слишком большие со всех сторон.
Классная игра, которая поначалу пугает обилием компонентов и кажущейся сложностью.
Нужно быть готовым к тому, что полноценно и осознанно отыграть первые пару партий вряд ли получится, все взаимосвязи более-менее становятся понятными только после 2-3 отыгранных партий, и вот тогда начинается реальный фан =)
Вероятно, то же самое можно сказать и вообще про большинство евроигр, чуть более навороченных, чем Колонизаторы или там Куба, но вот такое вот у меня впечатление закоренелого америтрешера.
Короче, очень крутая игра!
По-моему после "Ужаса Аркхэма" уже ничто не сможет напугать обилием компонентов.
Давно присматриваюсь к этой игре и всё никак не могу решиться на покупку. Подскажите - я правильно понимаю, что механика игры чем-то похожа на "tower defense"? Тематика игры мне интересна, но вот подобный жанр меня не привлекает совсем.
"tower defense" это можно назвать с очень большой натяжкой (в таком жанре на ум приходит только Блиндаж).
здесь две игры - менеджмент ресурсов (получаем ништяки и монстров, "кормим" монстров и тд) и головоломка - прохождение героев по подземелью (используем ништяки и монстров для минимизации ущерба)
я бы сказал "построй свой бункер, лучше чем у других"!) но игруля достойная, фана много
на 4 идёт оооочень даже
dungeon keeper на pc выходила такая игра вот на что похоже, сам присматриваюсь к игре
Механика игры похожа на галимый еврогейм. Выставление рабочих по определенным правилам и получение ништяков. Почти всё в игре просчитывается, но почти всегда всё просчитать не получается. У нас часто выигрывают новички, порой умудряясь даже не заметить подводные камни в развитии своего подземелья. При всей моей не любви в еврогеймам - отличная и атмосферная игра. Хорошо быть плохим.
З.Ы. Бои в игре не для галочки, но хороший Лорд Подземелья заранее подготовится к бою, не оставив приключенцам ни единого шанса. Вся интрига в том, сколько усилий вы готовы для этого затратить.
У меня куплены ДВА вампира, настало событие "зарплата монстрам" и я уже нахожусь на самой верхней отметке зла. Как правильно поступать в такой ситуации?
1) Не париться и остаться на отметке "уберзла" виртуально проплатив сверх нормы злостью за двух вампиров 4мя очками зла?
2) Или я вынужден их сбросить в далекие земли?
В правилах об этом как-то размыто сказано.
You pay for *evil* costs with your reputation, by moving up the Evilometer. If you are out of spaces to move up to, you can not pay the cost. It is analogous to being out of Gold or Food Tokens.
There are three situations where moving up the Evilometer is a cost:
1. Getting food on action spaces II and III.
2. Hiring certain monsters (and ghosts).
3. Paying wages to your monsters (and ghosts) either during Pay Day or in response to the Suggestion spell.
То есть если некуда дальше подниматься, то ресурса для оплаты нету - значит, надо вампиров сбрасывать.
Спасибо, а то я подозревал, что это мог бы быть неплохой чит :)
Ну вообще это как бы одно из правил Полной игры, которые можно использовать\не использовать по своему усмотрению. Так же как специальные события, плата одного золотого за приказ наема монстров и т.д. Так что можете таким образом регулировать сложность игры ) Если залезли уже под самый вверх, то приключенцы во главе с Самизнаетекем вам тоже раздадут нормально )
А правила бесплатного допа никто перевести не хочет? Так хотелось бы поиграть с ними,но в английском мы не сильны(((
Английские правила говорят , что во второй год когда вы покупаете одну карту ловушек вы получаете еще одну дополнительную карту ловушек , затем просматриваете все и одну скидываете , причем указано, что любую, либо которая была раньше либо ту которую получили сейчас , а официальный FAQ говорит , что это не должна быть одна из тех карт что вы только что вытянули. Кому все таки верить ?
•When using the Buy Traps action in the Second Year, you get one extra Trap Card and then return one Trap Card of your choice. (It does not have to be one of the cards you just drew.)
Дословно:
При использовании действия "Покупка ловушек", вы получаете одну дополнительную карту ловушки, после чего возвращаете одну карту ловушки по своему выбору в колоду (не обязательно из тех карт, что вы только что получили).
По сути:
На втором году при покупке ловушек берется две карты, возвращается одна. Возвращать можно любую карту - как только что взятую, так и уже имеющуюся на руках.
перефразируя фак:
"что обычно забывают делать, когда играют первый раз?
....
что когда вы во второй год покупаете ловушку, вы получаете дополнительную ловушку и возвращаете одну ловушку по своему выбору (причем не обязательно одну из тех двух, которые вы только что взяли)
или иначе
фраза из фака "It does not have to be one of the cards you just drew" не запрещает скидывать одну из только что взятых ловушек)
Спасибо , видимо мой английский не очень. Как раз эта фраза в тупик и завела.
Может быть у кого нибудь завалилась ненужная\лишняя карта Слепой Ярости(Blind Rage\Blinde Wut),а то Heidelberger недоложил, с удовольствием приобрел бы. Или может быть у кого-то был опыт общения с Heidelbergerom по поводу пересылки недостающих компонентов ?
Вопрос снят, Heidelberger оказался хорошей компанией,все оперативно прислали после первого же обращения к ним.
очень сложные для освоения правила - до этого самыми замороченными считал правила Агриколы - теперь вот этой игры... не осилил пока, буду пытаться еще раз
Говорят, игра этого стоит. Погоняем как-нибудь?
Не понравится, шлите мне. Уж я-то останусь доволен. (;
если ты возьмешь на себя правила - я только за - но вообще наверное не надо комменты здесь нашей личной перепиской захламлять
Потому что там правила - больше произведение искусства. (:
большие правила это всегда минус, а не плюс
есть такое понятие в игродизайней emergence
http://en.wikipedia.org/wiki/Emergence - когда изначальные правила просты, а игра обладает серьезной глубиной - лучший пример игра ГО...
Для игр, которые в первую очередь дают атмосферу, этот принцип не действует. И даже порой мешает. Этим и отличается америтреш - он душевный. (;
Согласен с oranged.
Игра очень атмосферная и правила там - произведения искусства. Краткая сводка правил приведена на одной странице - а остальные - это разжевывание и разъяснения в отличном стиле с комментариями двух демонов. А вообще на вкус и цвет фломастеры разные - кому-то нравится простота правил при глубине геймплея, а кому-то вживаться в игру и строить свои подземелья, лелея надежду в будущем захватить мир. Хотя Dungeon Lords отнюдь не проста и 8 ресурсов там отлично сбалансированы.
Раз уж всплыла снова тема. Сами дизайнеры на такого рода понятия смотрят с ухмылкой. Например, Бруно Файдутти где-то писал, что читать правила Владимира Хватилы - одно удовольствие. И ставил все его выкрутасы в плюс, намекая, что "сухие инструкции" - как раз то, чего стоит избегать.
Сложны не столько правила, сколько сами расчеты деления ресурсов.
Хотя. может это мне всё кажется не сложным после Twilight Imperium.
После 1-2 раз всё становится на свои места, но все равно трудно высчитать. чтобы всё было идеально в подземелье.
Но я думаю на то и был расчёт.