KuBiK__ написал 6 минут назад к игре Descent: Сказания тьмы: # Если скрафтили зелье, сколько таких копий могут взять герои с собой в ...
Siar написал 17 минут назад к игре Aeon Trespass: Odyssey: # С Kingdom Death Monster путаете? Не 1000 евро а 300 долларов. База воо...
Tanaka написал 28 минут назад к игре Aeon Trespass: Odyssey: # ФФ 1000 евро. Игру такого масштаба осилят только хв (может еще крауды,...
Znatokus написал полчаса назад к игре Кланк! В! Космосе!: # 1. Про какие штрафы речь в правилах? Везде же зелёные прямоугольники (...
PSARUS написал час назад к игре Rival Cities: # О! Этот мужик сделал Ганзейский союз, Запретный город, Строганова и не...
Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны
РПГ по миру Fateforge.
С миру по нитке [04.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Подорожание на...
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр. 
С миру по нитке [27.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже Горо...
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник?

Alduda

Обзор игры WoodCraft

21 февраля 2023

Информация

добавить
игры Woodcraft
персоны Владимир Сухи
компании Delicious Games
Дата: 21 февраля 2023
Оценка пользователей
8.5941
-

Хочу рассказать об хардкорной евроигре WoodCraft — новинке от Владимира Сухи, запомнившегося по играм «Подводные города» и «Прага: Сердце империи».

 

Сеттинг тут необычен — про лесной народец, решивший открыть шарашку по деревообработке. Например, наши зеленоволосые буратины из г**а и палок попытаются собрать автомобиль, отдалённо напоминающий продукцию отечественного автопрома. Правда, в отличие от последнего, в качестве оплаты они получат лишь горсть ягод и орехов. Ну, какая работа — такая и оплата. Кстати, ягоды в игре являются местными монетами, а орехи — победными очками. Тема, конечно, спорная, коричнево-зелёная гамма игры не всем придётся по вкусу, но всё равно интереснее, чем очередная игра про Средневековье.

 

 

 

 

Центральным элементом игры является колесо действий, знакомое по игре «Прага». Только здесь оно выполнено в виде циркулярной пилы. В свой ход игрок может взять любую из 7 плашек действий, помимо действия получив также бонусы с внешней и внутренней стороны пилы. Механика волшебным образом устроена так, что чем реже используется действие, тем внушительнее за него будут бонусы. В итоге порой приходится брать плашку только из-за бонусов. Отмечу также удачную работу механики пилы: по правилам мне казалось не совсем очевидным, когда надо поворачивать пилу или когда плашка считается заблокированной, но в реальности игрок просто не сможет не повернуть или, наоборот, переместить плашку, поскольку путь будет заблокирован стрелкой. Магия!

 

 

 

 

Однако куда более важным элементом являются разноцветные кубики, символизирующие породы дерева. О, что только игроки с ними будут делать: будут их пилить, склеивать, сращивать с обрезками и даже выращивать в горшках! А вот самое главное — бросать — практически не придётся. Поэтому обвинить в своём проигрыше невезение с бросками кубов не получится, придётся обвинять только свой слабый интеллект.)

 

Ещё одним элементом игры являются карты помощников. Карты эти разнообразны, у каждого помощника своя цена, бонус активации и свойство. Так что можно заполучить хорошие свойства — скидки, а можно подбирать команду с крутыми бонусами активации. А потом разом активировать всю шестёрку буратин, получив целую россыпь ресурсов! Над этим вопросом придётся задуматься уже на старте, когда игрок выбирает одну из трёх карт помощника. А ещё 5 его друзей можно нанять в процессе игры.

 

В отличие от «Праги», эта игра не является поинт-салатом. Подавляющее большинство победных очков выдаётся за выполнение заказов. Для этого надо тратить указанные на карте заказа кубики, причём конкретного цвета и значения. Казалось бы, тактика очевидна: набирай заказы и покупай под них кубики с рынка. А вот шиш! Покупка кубиков стоит очень дорого, да и вероятность наличия там нужных кубов невелика. Поэтому тактика «купи за рубежом» не работает, придётся основательно заниматься импортозамещением: резать, клеить, ломать, растить уже имеющееся кубы. И именно этот момент в игре является ключевым, превращая WoodCraft из милой семейки в хардкорную настолку уровня Ласерды!

 

Для победы в игре придётся держать в уме имеющиеся заказы, кубы и возможности нашей мастерской (её тоже можно улучшать). Например, с помощью пилы и лезвия можно распилить один кубик два раза: допустим, сделать из шестёрки сначала две тройки, а вторую тройку распилить на 1 и 2. В итоге у нас получится 3 кубика с разными значениями, которые можно использовать в заказах. А, например, выращивание кубов позволяет автоматически увеличивать значение кубика на 2 каждый ход: кубы-деревья растут в цене быстрее, чем виноград в «Виноделии»!

 

 

 

 

Чтобы меня не обвинили в излишней рекламе, упомяну и о недостатках.

 

Да, это сухое евро с суховатым оформлением про заготовки из сухой древесины… от Сухи. Взаимодействия тут немного, каждый копается в своём планшете. Да, можно увезти хорошую карту с рынка, но основательно нагадить, например украсть у соперника кубик, не получится. Точнее, украсть-то можно, если соперник отлучится в туалет (я так недавно и победил), но это будет не по правилам.

 

Не очень хороши и компоненты в игре. Карты маленькие, картон гнутый, не лучшая эргономика (например, шкалу ПО можно было бы пустить вокруг поля, а не выделять под неё отдельный лист). После роскошной «Праги» это небо и земля.

 

Резюме. Несмотря на милую тему про лесных гномиков, наличие разноцветных кубиков и многочисленных карт, игра является сухим хардкорным евро, требующим от игрока продумывать ходы и строить сложные комбинации. Хорошо хоть она скоротечна, партия на двоих длится около часа, поэтому совсем высушить мозг игра не успевает. Имея интересный и необычный игровой процесс, WoodCraft является прекрасным представителем хардкорного евро. Которых, в отличие от семеек, не так уж и много. Поэтому не могу не восхититься этой игрой, вполне достойной звания лучшей евроигры 2022 года. Ну и понадеяться на локализацию, чтобы в игру смогло сыграть большее число игроков (хотя игра языконезависима, локализация делает игру более доступной). 9 из 10.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
LostRomantic написал год назад: # скрыть ответы

Приятная статья! Юморной стиль изложения заставил улыбнуться :)
Тоже интересуюсь игрой и жду локу (надеюсь, небезнадёжно). Но после прочтения пришлось задуматься: то, что в игре маловато взаимодействия и каждый ковыряется в своем планшете... ммм... Хотя, о чем это я! В Прагу мы играем с большим азартом и удовольствием и там тоже каждый, в основном, ковыряется в своём планшете (по крайней мере, у нас так получается уже которую партию). Так что, наверное, будем брать Woodcraft (если удастся её достать в нынешних реалиях и по божеской цене).
Спасибо за обзор!

LostRomantic написал год назад: #

Кстати, оформление моей компашке наоборот показалось вполне приятным и спокойным, а-ля натурпродукт, как сейчас модно: крафт-бумага + зелёный цвет. Так что с дизайном действительно - кому не очень, а кому и вполне заходит :)

terjul написала полтора года назад: # скрыть ответы

Интересный обзор, спасибо! Серьёзно задумалась о покупке 🤔

Alxndr1978 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Погоняйте сначала по возможности. Довелось разложить партию на четверых, сначало шло живенько, но начиная где-то с середины народ принялся отчаянно тупить и дайнтаймить. В результате время партии вышло непропорциональным тому, что игра в принципе предлагает. В чужой ход делать особенно нечего, планировать можно, но так, вероятностно, потому что многое зависит от того, какие плашки действий соперники передвинут и какие комбы действий и бонусов внезапно возникнут. Тема пилорамы максимально скучна и уныла, как и оформление.

terjul написала полтора года назад: #

Учту ваш совет! Может у кого-то в клубе есть...
У нас там есть некоторые, которые скупают всё подряд. Раньше сама такая была ;)

terjul написала полтора года назад: # скрыть ответы

Нашла товарища в клубе с игрой! Сыграли одну партию и я была просто счастлива, что сама не потратилась на игру. Всю дорогу у меня было ощущения, что я не играла, а работала. Удовольствия получила мало, хоть и выиграла.
Может быть и сяду ещё раз поиграть, но покупать экземпляр себе теперь точно не буду!

Nasekomoe27 написала полтора года назад: # скрыть ответы

хардкор,дааа

terjul написала полтора года назад: #

Хардкор тут ни при чём!
Я любитель тяжеловесов, но эта игра не пошла.

Alxndr1978 написал полтора года назад: #

)))graag gedaan ^_^

Undergiven написал полтора года назад: # скрыть ответы

Кража кубика - неудачная шутка! Настольное сообщество не одобряет!

За обзор спасибо! =)
А что лучше? Прага или Древообработка?)

Alduda написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я бы сказал, что при всех сходствах это игры-противоположности). "Прага" средней сложности и поинт-салад, делай что хочешь. "WoodCraft" это хардкор, где надо все действия просчитывать, пытаться извлечь максимум из кубов.
Для меня "Прага" обычное евро, выделяется только дизайном. WoodCraft же наоборот хит, сам геймплей там интересен и необычен, хотя оформление там послабее.

Whiiplash написал полтора года назад: #

Ну, рондель и счётчик раундов в Праге очень хорош.опять же - застройка площадей интересно реализована. Так что в новаторстве Прагу сложно недооценить

Whiiplash написал полтора года назад: # скрыть ответы

Прага стопудово лучше. В ней больше приятных ништяков, много необычных игровых решений, да и вообще Прага -роскошный город.
Хотя я обладатель обеих игр и люблю.

Nasekomoe27 написала полтора года назад: # скрыть ответы

Только тем,чьл Прага простой поинтсалат....и больше человек смогут сыграть...

Whiiplash написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не такой он уж и простой. У них сложность практически одинаковая.
А количество игроков в этих играх по 4 человека, если не ошибаюсь.

Nasekomoe27 написала полтора года назад: # скрыть ответы

По сравнению с Вудом очень даже. Меньше деталей и нюансов, за все игра награждает, поэтому Прага легче заходит, даже новичкам. Поэтому в Прагу сыграет больше людей,чем в более сложный и навороченный Вуд.

Whiiplash написал полтора года назад: #

Судя по Bgg обе игры практически одинаковой сложности.

Chmonya написал полтора года назад: # скрыть ответы
Нинада

Ребята-издатели, пожалуйста не берите подобные игры, а если берете то сразу в розницу, не тратьте своё время на очередные еврики, пусть и добротные, с темным прошлым российской настольной индустрии пора рвать и везти что-то крутое и большое, от которого у мещан типа дезерт вича будет бомбеж от цены и компонентов (это неизбежное зло, щито поделац)

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Евро гораздо популярнее америтреша, соответственно их выгоднее локализовывать. Евро гарантированно раскупают, а с амери может выйти как громкий успех (как с Ведьмаком), так и пшик.

Chmonya написал полтора года назад: #

Согласен полностью, но считаю, что это нужно менять - Россия готова к крутым масштабным проектам, а не к очередной коробке за 4к с фармом ресов

Cartman написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну судя по продажам отличной Садики, не особо и гарантировано раскупают. И таких Сабик будет скоро много, когда отличная игра будет плохо продаваться на предзаказе, потому что евро уже слишком много на рынке, до Садики так же плохо продался совершенно шикарный Мерв. Похоже рынок просто перенасыщен обычным, хоть и крутым, евро.

Cartman написал полтора года назад: #

Извиняюсь за ошибки, с телефона писал

Nasekomoe27 написала полтора года назад: #

Ничего особенного ни Мерв, ни тем более Сабика не дают...

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

мещане, типа дезерт вич.

Хоспаде, и по делу ничего, и в человека плюнул (вообще ни за что).

с темным прошлым российской настольной индустрии пора рвать

Это с чем? У нас вполне неплохо представлено вообще ВСЁ. Даже крокинол будет.

Chmonya написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это да, за крокино я отдельно респектнул, но вот предзаказы одинаковых евросов на 1000 штук раз в квартал пора прекращать и переводить все это сразу в прозницу, а хайп и внимание редакторов бы перенаправить на крупные проекты, того заслуживающие. В качестве примера таких проектов - монстроузоные и сверхуспешные предзаказы ТМБ и Ведьмака, сильно поменявшие расстановку сил в индустрии.

Spencer написал полтора года назад: #

Вы только забыли один нюанс. Ну тот, что не все хотят давать на локализацию в Россию монструозные и сверхуспешные проекты... Поэтому и берут не то, что хотят, а то, что дают...
Ну и я, как евро-игрок, не против ни Сабики, ни Вудкрафта, ни других хороших крепких евро, которые тут обсуждаются. А вот америтреш, данжн-краулеры и прочие босс-файты мне максимально фиолетовы... На вкус и цвет все фломастеры разные, как говорится...
Ну а асчет ведьмака и ТМБ - тут заслуга фанбазы Ведьмака, потому что игра максимально тёмной лошадкой была в момент предзаказа, да и сейчас ничего монструозного из себя не представляет, вполне себе нетяжелая игра для массового покупателя, так чтобы даже ни разу не игравший в настолки человек мог за нее сесть и разобраться... Ну а ТМБ - ну тут заслуга скорее Лавки, умеет продавать. Даже достаточно слабые проекты. Но, как видно, не евро)))