![]() |
С миру по нитке [28.03.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В продаже: «Детек... | |
![]() |
С миру по нитке [24.03.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В продаже: «Инсай... | |
![]() |
Голосуем кошельком [23.03.2022] |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
![]() |
«Галерист» Витала Ласерды — открыт предзаказ! |
«Галерист» — изумительный пример мастерства Ласерды. Необычная тема, естественна... | |
![]() |
С миру по нитке [23.03.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Crowd Games выпус... |
![]() |
6.2119 |
![]() |
- |
Вопрос соотношения приложения и стола волновал нас с самого начала. Решать его нужно не в уме, а на прогонах с реальным приложением. К чему мы и перешли, как только смогли заменить ведущего плейтестов приложением. Делимся механиками, которые удерживают фокус на столе, даже если в приложении сюжет развивается самым неожиданным образом.
Но перед этим расскажем, как наш гейм-дизайнер Константин Селезнёв, автор «Тайной власти», пробовал играть без коробки:
«... Игроки не знают, кто из резолверов где сейчас находится, где находятся нужные NPC, знаки интереса, места, где можно заработать или закупиться. Кому проще и дешевле из персонажей до них добраться и где можно объединиться, а где — разъединиться. Стол — это возможность всем игрокам сразу видеть одно и то же, чтобы строить общий план расследования. Карта, локации и объекты, наглядная геометрия их расположения — необходимая часть игры, без которой она на будет работать».
Три главных вызова, с которыми сталкиваются игроки, — это время, прохождение проверок благодаря меняющимся ресурсам и распутывание событий прошлого, которые открывают доступ к концовкам и победе.
Когда игроки открывают новые локации, они получают дополнительные успехи для прохождения проверок. Приходится выбирать, как их использовать на карте, а не в приложении:
Карта в игре имеет физические свойства, что всегда нужно учитывать. Перемещение на разное расстояние затрачивает разное количество времени и ресурсов. При перемещении группой ресурсы можно сэкономить, но потерять во времени. Сориентироваться проще всего, глядя на карту на столе.
На столе происходит всё самое главное: перемещения персонажей, жаркие проверки навыков, переговоры игроков, принятие стратегических решений и наблюдение за их последствиями. Приложение принимает на себя роль мастера, погружая вас в игру и не давая отвлекаться на утомительные задачи.
Resolvers — это прежде всего настольная игра. Если исключить вариативность, реиграбельность и легаси, без приложения можно обойтись. А вот без стола и его механик — обойтись нельзя.