Какое количество ПО считается хорошим результатом? Народ, какой счёт у победителей в ваших партиях?
Откатали пару партий на троих, итоговый счёт игроков у нас плавал в диапазоне 125-145 ПО. У победителей было по 140 с небольшим ПО.
Возможно, грамотными перестройками своих предприятий и подготовленными запасами угля и текстильными к концу 1 эпохи (которые сразу толкнуть на внешний рынок в начале 2 эпохи) можно получить результат значительно лучше?
Если 1 играет не очень, то остальные на нем могут погреться. На троих как-то набрали 180-170-96. Третьим был новичок. Ему было грустно. Игроков желательно в уровень ставить в партию. Это вам не семейка.
При игре в двоем или втроём есть ограничения по картам. Т.е. нету карт зелёных и синих городов. Вопрос,если проложить дорогу к этим городам и потом там поставить здание воспользовавшись картой здания. Так можно? Или строго при игре 2_3 игрока эти районы не используются?
ну у меня больше вопрос был не про сброс карт, а про постройку в городах, карты которых отсутствуют в игре. Я так понял, что можно. А мы вообще не использовали эту часть карты как будто ее нет
Кстати, вспомнил, где я видел официальное обоснование: росс. правила Бирмингема, ред. 2020 г. Механика синих и и зеленых карт там аналогична, поэтому вполне правомочна и здесь. На стр. 9 в раздел "Строительство" в конец п. 1 добавили следующий абзац.
Примечание: в партиях на двоих и на троих вы по-прежнему можете вести строительство в любой локации.
Вот прям такого там нет. Но сама механика (джокер за потерянный ход) реализована через действие "Разведка". Причем экономнее получается: 2 джокера за 1 потерянный ход.
А ещё, если у игрока нет вообще ничего на поле, можно построиться где хочешь используя одну карту предприятия. Это может сработать от 1 до 2 раз за игру, в начале 1 эпохи и в начале 2, если у игрока были построены только здания первого уровня.
Хороший способ в начале игры куда-нибудь приткнуть карту предприятия, с оглядкой на другие карты предприятий и локаций на руке.
Стр. 9 правил, сверху справа, раздел "Строительство при отсутствии ваших жетонов на поле".
В этой игре наверное одни из самых элегантных механик, что я видел. Все настолько просто и при этом настолько глубоко. Сбросил карту - выполнил одно из пяти действий. Однако каждое изменение на поле, каждая твоя постройка влияет на других игроков. Кому-то она мешает, кому-то наоборот помогает. Именно взаимодействие игроков здесь мне нравится больше всего, тут нет прямой агрессии, но при этом игра довольно злая за счет конкуренции. Твоя угольная шахта, может легко поломать планы одного игрока, который планировал на это место поставить свое здание, но непременно поможет, другому игроку, который использует твой уголь для своих целей. Чужие дороги забирают победные очки, но помогают в транспортировке твоего же угля. Чужой порт помогает тебе продавать твои товары.
Говоря об этой игре многие напоминают, что это не просто евро, а экономическое евро. Но на самом деле, сама экономика тут довольно тривиальная. Рынок работает по стандартной схеме "больше спрос - больше цена". Да здесь для строительства зданий и дорог нужно тратить уголь не из абстрактного хранилища на вашем планшете, а этот уголь должен быть доставлен по железной дороге из шахты или внешнего рынка. Что кстати хорошо работает и на атмосферу, чувствуешь себя настоящим промышленником, думая не только где добыть ресурсы, но и над их логистикой. Хотя тот же металл железных дорог не требует, но это объяснено в правилах исторической справкой (привет атмосферности), так что это не претензия. Просто хочу сказать, что не стоит бояться статуса "экономическое евро", это все еще евро на добычу пресловутых ПО.
Причем брасс отлично играется на любое количество от 2 до 4. Думаю, успех игры в его отточенном балансе. Если делать все правильно, решают буквально 1-2 очка. Но игра очень критична к ошибкам, соответственно требовательна к игрокам. Это явно не простая игра, хотя правила элементарные, но каждое действие полно нюансов. Брасс - игра нюансов. Не могу сказать, как она зайдет новичкам, но думаю, серое вещество у них будет вскипать.
При всей простоте - в свой ход выполнить 2 из 5 действий и за каждое - скинуть карту, маневров в игре куча. Так как в игре все статично и ваши действия определяют карты в руке, а так же действия соперников. Геймплей похож на шахматы. Действие рождает противодействие. Если соперник занял один порт, вам нужно или искать выходы на следующий пустой тайл порта или воспользоваться портом соперника раньше него самого. Но в конечном итоге, все нужно просчитывать в плане выгоды. Даже карты в руке соперника в определенный момент игры вполне могут просчитываться. На примере дурака, когда игроки начинают вспоминать, что вышло из игры, а что осталось. В брассе есть подсказка с количеством тех или иных карт в колоде в зависимости от количества игроков. Но это конечно уже для задротов. Я просто хочу, что бы вы поняли, насколько игра просчитана и сбалансирована автором. Не зря 24 место BGG. Она не так проста как может показаться всего 10 стр. правил и пару действий в ход. Это глубокая экономическая стратегия с высокой степенью конкурентности.
Игра выглядит и работает как швейцарские часы. В обеих партиях мне удалось выиграть, и оба раза разрыв был всего одно очко. Очень жалею, что не вложился в предзаказ, игра достойна того, чтобы быть в коллекции любого настольщика.
Источник https://vk.com/@siberianbg-statistika-za-pervuu-polovinu-noyabrya
Я тоже жалел, что не успел вписаться в предсказ (слишком быстро расхватали предприимчивые и сейчас распродают на барахолках за дорого), но в итоге купил игру с рук новую по цене предзаказа, чем сильно доволен)
Те же мысли и у меня в отношении кажущейся на первый взгляд комплексности и изящества игры. Правила осилить и механики прочувствовать не сложно. А вот сделать выверенный и оптимальный ход/действие в моменте, учитывая весь расклад на поле и планшетах и карт в руке - это да!
Добавлю, пожалуй, ещё про продажу через рынок хлопка, где также сквозит конкуренция, и что иногда может даже и вообще сорвать планы по продаже и, фактически, к потере действия (при критических зачениях близких к точке X) - госпожа удача)). Есть и выход из ситуации с отсутствием в руке нужных карт. В такой ситуации условная карта нужной локации получается за сброс двух любых карт. Да, жертвуя одним действием, но здесь это уже осознанный расчёт.
Масштабируемость с двусторонним полем даёт вариации игры вдвоём. А при желании фанатами даже несколько автом придумано для соло режима (которого по умолчанию автором и издательством пока не предлагается).
Подскажите, в колоде карт есть две карты предприятий с символом восклицательного знака, которые не используются ни в классических правилах (указано - уберите их из игры), ни в дуэльных правилах (на них нет символа шестерёнки). Для чего они?
Какие правила вы называете классическими? Правила на стр. 4 и далее - обновленные. Для игры по "классическим" правилам см. страницу 12 - там указано игнорировать этап 2 подготовки игрового поля, в котором как раз требуется убрать две карты с восклицательным знаком.
"Классические правила" — на странице 12. Они так и называются в заголовке. И там написано - соберите колоду из 40 карт. Это как раз все карты без шестерёнки. Если туда добавить 2 карты с "!", то получается 42 карты.
Игрок хочет продать 2 фабрики. 1ю продает на внешний рынок, при этом фишка перемещается на значение х - "действие продажи тут же заканчивается, не переходите к этапу 3." 2ю фабрику он продать не может или "действие продажи тут же заканчивается" относится лишь к 1й фабрики и игрок может перейти к пункту 4, где сказано, что можно продавать дальше?
Если игрок хочет продать две фабрики, то это два отдельных действия. Внешний рынок не закрыт - следующее действие можно снова делать на внешнем рынке. Внешний рынок закрыт - следующим действием продавайте через неперевернутый порт (через свой, через чужой - whatever).
За одно действие продажи можно переворачивать более одной фабрики. Продажа текстиля с фабрик производится по очереди, но если при попытке продажи на внешнем рынке его фишка достигает деления Х, то 1) Фабрика не переворачивается. 2) Действие продажи заканчивается, и если игрок после этого хочет перевернуть любую свою фабрику через порт, то он должен совершить еще одно действие продажи, потратив еще одну карту.
Игрок хочет продать 2 фабрики. 1 продает на внешний рынок, при этом фишка перемещается на деление х - действие продажи тут же заканчивается, не переходите к этапу 3. Т.е. 2 фабрику игрок уже не может продать? Или действие продажи закончилось только по отношению к 1й фабрике и игрок переходит к пункту 4 и может дальше продавать фабрики?
Когда заканчивается эпоха каналов сохраняются ли кубики железа и угля на шахтах второго и более уровней? И если да, то нужно ли их пополнят? (Допустим нарисовано три, а остался на конец эпохи только один)
С недавнего времени появилось желание прочувствовать различия Ланкашира и Бирмингема на собственном опыте. Не знаю почему, но всегда считал, что Бирмингем - это улучшенная версия Ланкашира, и не понимал желание иметь в коллекции обе коробки. Зачем, если можно сразу взять свежую редакцию – как бы Брасс 2.
Но, так как личный опыт лучше, чем заключения основанные на отзывах, попросил доброго человека взять с собой на кемп коробку Ланкашира - для тестдрайва.
По итогу партии впечатления остались положительные. Ланкашир показался более кризисным за счет механики продаж. Тут есть два варианта: первый - это продажа через порт с деактивацией соответствующего жетона (т.е. переворачиваем жетон порта), второй - продажа на «внешнем рынке». В последнем случае жетоны для продажи остаются активными, но триггерится перемещение фишки на треке внешней торговли, что в итоге делает продажу таким образом менее эффективным или вовсе невозможным. В нашей партии трек продаж на внутреннем рынке опускался буквально в первые раунды и единственным способом продать был внешний рынок. Если в Бирмингеме ты трясешься за свое пиво, то «воровство» порта может стать поводом для драки))).
Душный Абзац: Только мне одно не понятно. Британия - остров. Поему значки «внешней» торговли находятся в том числе на островной части карты т.е. не граничат с водой. Почему торговлю через порт не назвать «внешней» торговлей, а там где карта завершается на материковой части - «внутренней».
С одной стороны, кризисность за счет трека внешней торговли заставляет игроков очень тщательно планировать, с другой как будто связывает руки. По ходу партии ловил себя на мысли, что нет смысла строить здания так как их не продать. Конечно, есть мнение «долой понты – построй порты», но по факту- это не так просто. Карт джокеров нет, а значит вероятность что твой порт уведут очень велика, а самих карт для постройки портов не так много. Повторюсь, это не есть плохо – просто это наводит игроков на определенную манеру игры.
В подобных играх, где есть элемент комбинации действий, особый интерес состоит в длине этой цепочки. По ощущениям в Ланкашире возможная длина цепочки как будто меньше чем в Бирмингеме, что на мой взгляд не так прикольно.
Не хочется углубляться в сравнение игр, так как опыта Ланкашира в одну партию для этого маловато. Но для себя решил точно, покупать Ланкашир в дополнение Бирмингема не стану. Не стал бы делать подобное и при обратном раскладе, при этом иметь в коллекции одну из версий Brass считаю хорошим тоном. Как минимум обе версии заслуживают внимания.
Источник https://vk.com/@-210287889-sygrannoe-za-nedavno-11
Сыграли вчера на 4ых. Трое играли впервые. Всем понравилось, много взаимодействия, за одну эпоху все разобрались как работает игра и как тратятся ресурсы и строятся здания. Есть хорошее планирование (не избыточное), приятно когда твои предприятия используют и переворачивают. В игре классная экономика, интересно работать с ней, создавать предложение и спрос, удовлетворять его с помощью своевременной постройки шахт или литеек. Интересна так же гонка продажи твоих фабрик на внешний рынок и в оставшиеся порты. Много игры с людьми, а не "в игру" - это здорово и необычно для евро, с хорошим наигрышем игра по идее может изрядно щекотать нервы. Многие решения зависят как от карт, так и от действий оппонентов. Игра не сложная и не перегруженная, идёт довольно легко и динамично.
Ощущение, что Бирмингем - доработанный Ланкашир. Бирмингем в целом более "зрелый" что ли, а Ланкашир какой-то более "костыльный". В последнем нужно переворачивать жетоны портов, подкладывать карту конца эпохи в колоду, вроде выбирать сумму займа, хотя в почти всегда это максимум - 30 фунтов и т.п. В Бирмингеме этих как бы не совсем нужных моментов нет. Что по игре, то в целом игры похожи очень, но Ланкашир "попроще". Бирмингем более головоломный за счёт ограничивающего ресурса (пиво) и дополнительного вида построек. Мне кажется, в этом плюс игры (Бирмингема), да она более сложная, но более сбитая, цельная. В Бирмингеме нет возможность клепать железные дороги в таком количестве, как в Ланкашире, больше нужно просчитывать ситуацию на поле. Если играли в Лондон, то к нему по ощущениям от игры ближе Бирмингем, чем Ланкашир, постоянная кризисность. Ланкашир играется более легко и проще для первой партии. Если выбирать между Бирмингемом и Ланкаширом - я бы выбрал Бирмингем.
Довольно часто встречала противоположное мнение: что Бирмингем неоправданно переусложнен, что бочки там прикручены не к месту, а вот Ланкшир - хорошо слаженный идеал)))
После первых двух партий было такое же мнение, но потом оно поменялось. Ланкашир кажется более простым и скучным. Но мне вообще не очень нравятся евроигры, и возможно, Лондон нравится даже больше, чем Ланкашир/Бирмингем, несмотря на отсутствие в первом поля, паровозиков и иных плюшек, поэтому мой выбор в пользу более конфликтного Бирмингема.
После, наверное, 10-ка партий Ланкашир изжил себя, все уже разведано и понятно, стало просто неинтересно играть. Бирмингем после такого же (или даже большего) количества партий держится молодцом, из коллекции выпрыгнуть не собирается. :)
Абсолютно такие же ощущения. В Ланкашир наигрался за 10 партий, а Бирм около 20 партий и хочется ещё. Также в Ланкашире часто бывало, что в конце несколько ходов уже делать нечего,т.к. все уже застроено и приходится делать пустые ходы, в Бирмингеме такого нет и в помине. По сложности правил не сказал бы, что Б. как-то уж переусложнен. Просто в Л. надо понять как работает продажа в порты ю, а в Б. - пиво.
Скажем так, Бирмингем несколько рельсовая игра. Сыграли в нее достаточное количество партий, получается одно и то же. Сначала строишь угольные шахты, через какое-то время берешь кредит, к концу первой эпохи, примерно в районе 50-60 ПО, а дальше несколько вариативнее, но в целом, если не просесть и не отставать, средний результат 130ПО. Но можно прилично больше. Однако схема каждый раз одна и та же. Давно уже не играли в него.
Так не стройте угольные шахты каждый раз) Наиграли около 20 партий, и каждая не похожа на другую. Побеждали совершенно разными стратегиями. И какую-то стратегию выделить не могу, все рабочие
Не считаю игру самой лучшей для себя, но время от времени заглядываю на партейку. Через уголь можно вообще не играть. Иногда его даже приходится скипать до второго уровня во второй эпохе. Все сугубо ситуационно. Играешь от занятых мест и того, что сам можешь занять, чтобы продавать желательно по 2 здания за раз. 130 ПО в конце - это прям игра не пошла, бывает и такое) 150-160 - нормальный показатель.
А я и не говорю, что 130по - это хороший результат, я говорю, что это средний результат. Насчёт того, что там можно вообще через что-то не играть, даже спорить не буду - ерунда полная. Попробуйте строить только винокурни, например, не выиграете, попробуйте только железо - не выиграете, только пути - не выиграете. Короче, там всё строят в той или иной степени всё, что можно построить, а это значит, что стратегия для всех одна в каждой игре. Оттого она и рельсовая.
Ну игра и тактическая тоже, не только стратегическая. Приходится очень часто менять решения глядя на пришедшие карты на руку и на действия оппонентов. Ну и, мне кажется, что логично не делать упор на что-то одно игнорируя все остальное, как в некоторых евро. Ещё такой момент. А в Ланкашир разве можно победить строя всю игру только угольные шахты, например, и не построив других зданий? Ланкашир по вашему мнению не рельсовая?
Абсолютно не пытаюсь что-то доказать, а скорей сам хочу понять вашу точку зрения.
Поменял Бирмингем на Ланкашир, из-за специальной, дуэльной стороны поля и по-моему сделал это зря. В первые три, четыре хода игроки делают одно и тоже. Первый ход строишь угольную шахту, вторым дорогу и плавильню, третим ходом делаешь двойной апгрейд, четвертым берешь кредит и только после этого начинаются более разнообразные ходы. Причем первый игрок, так и остаётся первым, из-за одинаковой траты денег.Попытки вырваться из этой схемы идут противнику только на руку. Очень расстроила такая ситуация. Может, кто из опытных игроков выразит своё мнение на данную проблему?
Можно, но владелец этих шахт и плавилен тогда быстро перевернет жетон и кроме победных очков в конце эпохи, ещё заработает себе увеличение дохода. А хороший доход, крайне способствует победе в этой игре.
В первый ход строим фабрику. Во второй канал + продажа на внешний рынок. Это стандартное открытие.
В первый ход делаем апгрейд. Во второй джокером влетаем в уголь сопернику и строим литейку (манчестер, болтон, рочдейл) У него остается шахта с с 1 кубиком, у нас литейка тут же распродается на рынок и куча кэша и дохода. Это против вашего открытия.
В первый ход апгрейд. Во второй порт и по обстоятельствам. Это если карты вам подсказывают не вступать в контакт с соперником. На двоих портов мало. Противник потом со своими фабриками наплачется
Если первым ходом сделать апгрейд, то вторым ходом никак не получится присоединиться к углю соперника. Литейка требует подвоза угля по каналам, а канал строится только в своей транспортной сети. То есть нельзя авансом взять у соперника уголь первым ходом и только вторым подвести к нему канал. Такие правила. А вот в Бирмингеме я бы такое провернул.
А если первым ходом апгрейд, а потом порт. Потратишь кучу денег на апгрейд, а противник со своей литейки выгрузит железо на рынок, заработает денег.А затем перевернет литейку, а это доход.
Вы строите уголь в первый ход. Я делаю ап. 1 Ход переходит ко мне Если у меня в руках есть карта литейки или карта города с литейкой, где вы поставили уголь, то я делаю еще ап и строю литейку без каналов сразу сбоку от вашего угля. Всё
Вы строите уголь НЕ в городе с литейкой. Я строю фабрику у внешнего рынка. Вы делаете хз чего. Я рою канал на внешку и продаю. Стандарт
Вы строите уголь. У меня срань в руках. Я делаю ап портов. Вторым ходом строю порт и по обстоятельствам.
Во втором и третьем случае у вас 2 куба угля на шахте 1 уровня. Удачи вам их скинуть на литейки. Опретивно выйдет один слить на первую. Если точка недалеко. Куда вы второй сольете в дуэли - вопрос.
Хоумрулы наше всё. Я экспериментировал по разному. И с возможностью строить каналы без зданий, и с неполным рынком, как в бирме,и с хоумрульным внешним рынком.
Проблема канала без зданий в том, что первый игрок получает слишком большой буст. Он будет автоматом делать ап первым действием за 2 монетки и ходить первым на 2 ход. Вторым ходом в поле проложит канал от чьего-нибудь порта/внешнего рынка и построит фабрику. Потом еще и порт соперника может перевернуть. За фабрику дадут 5 дохда, а владелец порта получит 3. Всего пара ходов, а крен уже в сторону первого
Вставлю свои 5 копеек. Да старт в Бирменгеме более "разнообразный". Но для меня весь интерес в Брасс начинается ближе ко второй эпохе. и Именно тут и начинается борьба за ячейки. В отличии от того же бирменгема, где я при игре втроем спокойно уходил на бирюзовые территории - тут мы толкаемся на тесной карте. Очень часто ход другого игрока рушит твои планы, в отличии от того же бирменгема, где практически свободно развиваюсь. Да может у меня компания такая, что профи в брасс скажут - мы не правильно играем. Но я сужу по удовольствию получаемому от партии. Лично для дома я взял Ланкашир, по 2 причинам, Это поле на двоих оно похоже на основное, но тем не менее отличается и по причине, что Бирмингем есть у друзей. Играть я сяду за любой брасс, если настанет выбор в какую из версий играть - то я буду голосовать за тот в который давно не играли.
Локация на игровом поле считается частью вашей транспортной сети, если выполняется хотя бы одно из следующих условий: • В локации находится как минимум один ваш жетон предприятия. • К локации примыкает как минимум один ваш жетон сообщения. (Стр.8 Правил) Выложите жетон сообщения на незастроенную линию на игровом поле. Жетон должен примыкать к локации, являющейся частью вашей транспортной сети. (Стр.11 Правил)
Имхо, покерные монеты - неудачное решение. Они сильно (очень сильно) утежеляют коробку,и смотрятся не так стильно, как я ожидал. Кроме того, коробка закрывается не полностью, с перекосом, из-за планшетов игроков.
ну да.. монетки весят как все остальное навскидку) но визуально мне понравились. Правда у меня версия Бирмингем - и там на удивление коробка вроде закрылась плотно - все уместилось
Да, коробка закрывается с перекосом. Сегодня нашел, что фишки очень удобно выкладывать на жетоны персонажей. Хм. Не все так плохо. По игре. Партия на двоих. Играть хочется ещё, партия не утомляет, летит, да так, что фаза дохода была пропущена)
Все отлично закрывается: картон из-под органайзера – вон, коробку с монетами – как и было, крышкой вниз, личные планшеты – в пазы, поле с правилами – наверх. Наконец-то и я дождался – очень доволен :)
И латунь, и (желтая) медь, и медяки, и «золотишко», и деньги :) Посмотрите, как перевели трейлер к игре: А затем я двинусь на юг, в Бирмингем. Сквозь его черный дым я вижу ЗОЛОТЫЕ ГОРЫ. В оригинале: where there is smoke, there is BRASS. Отсылка к поговорке Where there's muck, there's brass! – Деньги делают в грязи. Кстати, русский трейлер – просто восхитительный. Респект переводчику! И похоронную музыку заменили :)
Можно ли в Ланкашире на первом ходу в эпохе каналов построить жетон сообщения в любом месте?
По аналогии, как предприятие - что пока на карте нет ничего своего - можно строить предприятие в любом месте.
Услышал про это правило в видео на BGG про Бирмингем и Ланкашир. Залез в инструкции и понял, что в правилах Бирмингема это прямо прописано в явном виде (что можно), а в Ланкашире - только про предприятия (про канал не написано)
В Ланкашире жетоны сообщений выкладываются с условием примыкания к вашей траспортной сети. Нет транспортной сети - нет возможности выложить жетон сообщения и не только для первого раунда.
Здравствуйте! Можете подсказать, пожалуйста, правильно ли понял, что в первом раунде НЕЛЬЗЯ применять двойное действие (сбросить две карты, чтобы построить в одной любой локации)? Потому что несмотря на то, что стройка одна - действия засчитывается два, а в первом раунде можно только одно действие
V_Master, всё верно. В первом раунде эпохи каналов каждый игрок может выполнить только одно действие. Т.е. в первый ход двойное действие строительство выполнить нельзя.
Подскажите, у некоторых владельцев видел в коробке с игрой чёрный мешочек. Но не у всех. Вопрос: для чего он нужен и почему он не везде встречается? Разные версии игры?
у меня две версии: английский ритейл и русский делюкс, в обеих мешка нет. Скорее всего это просто хозяин коробки докупил для хранения кубиков или жетонов рынка.
Подскажите как считать предприятия в конце эпохи?! Если вы перестроили здание на более высокий уровень, как считать очки в конце эпохи, за оба здания или только за улучшенное?!
Какое количество ПО считается хорошим результатом? Народ, какой счёт у победителей в ваших партиях?
Откатали пару партий на троих, итоговый счёт игроков у нас плавал в диапазоне 125-145 ПО. У победителей было по 140 с небольшим ПО.
Возможно, грамотными перестройками своих предприятий и подготовленными запасами угля и текстильными к концу 1 эпохи (которые сразу толкнуть на внешний рынок в начале 2 эпохи) можно получить результат значительно лучше?
Елена Малышева: это норма.
PS На четверых 115-130
Если 1 играет не очень, то остальные на нем могут погреться. На троих как-то набрали 180-170-96. Третьим был новичок. Ему было грустно. Игроков желательно в уровень ставить в партию. Это вам не семейка.
При игре в двоем или втроём есть ограничения по картам. Т.е. нету карт зелёных и синих городов. Вопрос,если проложить дорогу к этим городам и потом там поставить здание воспользовавшись картой здания. Так можно? Или строго при игре 2_3 игрока эти районы не используются?
Да, так можно.
Можно.
Так же можно скинуть две карты и там сразу построиться (двойное действие строительства).
вот это поворот! а в Бирмингеме тоже такое можно сделать?
Да
В Бирмингеме нет такого действия! Для этого есть джокеры.
ну у меня больше вопрос был не про сброс карт, а про постройку в городах, карты которых отсутствуют в игре. Я так понял, что можно. А мы вообще не использовали эту часть карты как будто ее нет
Кстати, вспомнил, где я видел официальное обоснование: росс. правила Бирмингема, ред. 2020 г. Механика синих и и зеленых карт там аналогична, поэтому вполне правомочна и здесь. На стр. 9 в раздел "Строительство" в конец п. 1 добавили следующий абзац.
Примечание: в партиях на двоих и на троих вы по-прежнему можете вести строительство в любой локации.
Точно нет,
Вот прям такого там нет. Но сама механика (джокер за потерянный ход) реализована через действие "Разведка". Причем экономнее получается: 2 джокера за 1 потерянный ход.
*немного некропостинга
А ещё, если у игрока нет вообще ничего на поле, можно построиться где хочешь используя одну карту предприятия. Это может сработать от 1 до 2 раз за игру, в начале 1 эпохи и в начале 2, если у игрока были построены только здания первого уровня.
Хороший способ в начале игры куда-нибудь приткнуть карту предприятия, с оглядкой на другие карты предприятий и локаций на руке.
Стр. 9 правил, сверху справа, раздел "Строительство при отсутствии ваших жетонов на поле".
В этой игре наверное одни из самых элегантных механик, что я видел. Все настолько просто и при этом настолько глубоко. Сбросил карту - выполнил одно из пяти действий. Однако каждое изменение на поле, каждая твоя постройка влияет на других игроков. Кому-то она мешает, кому-то наоборот помогает. Именно взаимодействие игроков здесь мне нравится больше всего, тут нет прямой агрессии, но при этом игра довольно злая за счет конкуренции. Твоя угольная шахта, может легко поломать планы одного игрока, который планировал на это место поставить свое здание, но непременно поможет, другому игроку, который использует твой уголь для своих целей. Чужие дороги забирают победные очки, но помогают в транспортировке твоего же угля. Чужой порт помогает тебе продавать твои товары.
Говоря об этой игре многие напоминают, что это не просто евро, а экономическое евро. Но на самом деле, сама экономика тут довольно тривиальная. Рынок работает по стандартной схеме "больше спрос - больше цена". Да здесь для строительства зданий и дорог нужно тратить уголь не из абстрактного хранилища на вашем планшете, а этот уголь должен быть доставлен по железной дороге из шахты или внешнего рынка. Что кстати хорошо работает и на атмосферу, чувствуешь себя настоящим промышленником, думая не только где добыть ресурсы, но и над их логистикой. Хотя тот же металл железных дорог не требует, но это объяснено в правилах исторической справкой (привет атмосферности), так что это не претензия. Просто хочу сказать, что не стоит бояться статуса "экономическое евро", это все еще евро на добычу пресловутых ПО.
Причем брасс отлично играется на любое количество от 2 до 4. Думаю, успех игры в его отточенном балансе. Если делать все правильно, решают буквально 1-2 очка. Но игра очень критична к ошибкам, соответственно требовательна к игрокам. Это явно не простая игра, хотя правила элементарные, но каждое действие полно нюансов. Брасс - игра нюансов. Не могу сказать, как она зайдет новичкам, но думаю, серое вещество у них будет вскипать.
При всей простоте - в свой ход выполнить 2 из 5 действий и за каждое - скинуть карту, маневров в игре куча. Так как в игре все статично и ваши действия определяют карты в руке, а так же действия соперников. Геймплей похож на шахматы. Действие рождает противодействие. Если соперник занял один порт, вам нужно или искать выходы на следующий пустой тайл порта или воспользоваться портом соперника раньше него самого. Но в конечном итоге, все нужно просчитывать в плане выгоды. Даже карты в руке соперника в определенный момент игры вполне могут просчитываться. На примере дурака, когда игроки начинают вспоминать, что вышло из игры, а что осталось. В брассе есть подсказка с количеством тех или иных карт в колоде в зависимости от количества игроков. Но это конечно уже для задротов. Я просто хочу, что бы вы поняли, насколько игра просчитана и сбалансирована автором. Не зря 24 место BGG. Она не так проста как может показаться всего 10 стр. правил и пару действий в ход. Это глубокая экономическая стратегия с высокой степенью конкурентности.
Игра выглядит и работает как швейцарские часы. В обеих партиях мне удалось выиграть, и оба раза разрыв был всего одно очко. Очень жалею, что не вложился в предзаказ, игра достойна того, чтобы быть в коллекции любого настольщика.
Источник https://vk.com/@siberianbg-statistika-za-pervuu-polovinu-noyabrya
Я тоже жалел, что не успел вписаться в предсказ (слишком быстро расхватали предприимчивые и сейчас распродают на барахолках за дорого), но в итоге купил игру с рук новую по цене предзаказа, чем сильно доволен)
Те же мысли и у меня в отношении кажущейся на первый взгляд комплексности и изящества игры. Правила осилить и механики прочувствовать не сложно. А вот сделать выверенный и оптимальный ход/действие в моменте, учитывая весь расклад на поле и планшетах и карт в руке - это да!
Добавлю, пожалуй, ещё про продажу через рынок хлопка, где также сквозит конкуренция, и что иногда может даже и вообще сорвать планы по продаже и, фактически, к потере действия (при критических зачениях близких к точке X) - госпожа удача)).
Есть и выход из ситуации с отсутствием в руке нужных карт. В такой ситуации условная карта нужной локации получается за сброс двух любых карт. Да, жертвуя одним действием, но здесь это уже осознанный расчёт.
Масштабируемость с двусторонним полем даёт вариации игры вдвоём. А при желании фанатами даже несколько автом придумано для соло режима (которого по умолчанию автором и издательством пока не предлагается).
Подскажите, в колоде карт есть две карты предприятий с символом восклицательного знака, которые не используются ни в классических правилах (указано - уберите их из игры), ни в дуэльных правилах (на них нет символа шестерёнки). Для чего они?
Какие правила вы называете классическими?
Правила на стр. 4 и далее - обновленные.
Для игры по "классическим" правилам см. страницу 12 - там указано игнорировать этап 2 подготовки игрового поля, в котором как раз требуется убрать две карты с восклицательным знаком.
"Классические правила" — на странице 12. Они так и называются в заголовке. И там написано - соберите колоду из 40 карт. Это как раз все карты без шестерёнки. Если туда добавить 2 карты с "!", то получается 42 карты.
Соответственно эти две карты никуда не подходят.
Это в дуэльном варианте 40 карт. В подготовке колоды на 3-4 человек нет такого ограничения, карты с "!" нужны именно для него.
Как сообщал человек из Краудов, эти карты используются для игры по старым правилам Брасса 2007 г. Где От Ливерпуля есть канал в Бёркенхед
Но этого канала нет на карте.
В разделе классических правил написано про виртуальное сообщение.
Игрок хочет продать 2 фабрики. 1ю продает на внешний рынок, при этом фишка перемещается на значение х - "действие продажи тут же заканчивается, не переходите к этапу 3." 2ю фабрику он продать не может или "действие продажи тут же заканчивается" относится лишь к 1й фабрики и игрок может перейти к пункту 4, где сказано, что можно продавать дальше?
Если игрок хочет продать две фабрики, то это два отдельных действия. Внешний рынок не закрыт - следующее действие можно снова делать на внешнем рынке. Внешний рынок закрыт - следующим действием продавайте через неперевернутый порт (через свой, через чужой - whatever).
За одно действие продажи можно переворачивать более одной фабрики. Продажа текстиля с фабрик производится по очереди, но если при попытке продажи на внешнем рынке его фишка достигает деления Х, то
1) Фабрика не переворачивается.
2) Действие продажи заканчивается, и если игрок после этого хочет перевернуть любую свою фабрику через порт, то он должен совершить еще одно действие продажи, потратив еще одну карту.
Игрок хочет продать 2 фабрики. 1 продает на внешний рынок, при этом фишка перемещается на деление х - действие продажи тут же заканчивается, не переходите к этапу 3. Т.е. 2 фабрику игрок уже не может продать? Или действие продажи закончилось только по отношению к 1й фабрике и игрок переходит к пункту 4 и может дальше продавать фабрики?
Когда заканчивается эпоха каналов сохраняются ли кубики железа и угля на шахтах второго и более уровней? И если да, то нужно ли их пополнят? (Допустим нарисовано три, а остался на конец эпохи только один)
Остаются, не пополняются
Спасибо большое
С недавнего времени появилось желание прочувствовать различия Ланкашира и Бирмингема на собственном опыте. Не знаю почему, но всегда считал, что Бирмингем - это улучшенная версия Ланкашира, и не понимал желание иметь в коллекции обе коробки. Зачем, если можно сразу взять свежую редакцию – как бы Брасс 2.
Но, так как личный опыт лучше, чем заключения основанные на отзывах, попросил доброго человека взять с собой на кемп коробку Ланкашира - для тестдрайва.
По итогу партии впечатления остались положительные. Ланкашир показался более кризисным за счет механики продаж. Тут есть два варианта: первый - это продажа через порт с деактивацией соответствующего жетона (т.е. переворачиваем жетон порта), второй - продажа на «внешнем рынке». В последнем случае жетоны для продажи остаются активными, но триггерится перемещение фишки на треке внешней торговли, что в итоге делает продажу таким образом менее эффективным или вовсе невозможным. В нашей партии трек продаж на внутреннем рынке опускался буквально в первые раунды и единственным способом продать был внешний рынок. Если в Бирмингеме ты трясешься за свое пиво, то «воровство» порта может стать поводом для драки))).
Душный Абзац: Только мне одно не понятно. Британия - остров. Поему значки «внешней» торговли находятся в том числе на островной части карты т.е. не граничат с водой. Почему торговлю через порт не назвать «внешней» торговлей, а там где карта завершается на материковой части - «внутренней».
С одной стороны, кризисность за счет трека внешней торговли заставляет игроков очень тщательно планировать, с другой как будто связывает руки. По ходу партии ловил себя на мысли, что нет смысла строить здания так как их не продать. Конечно, есть мнение «долой понты – построй порты», но по факту- это не так просто. Карт джокеров нет, а значит вероятность что твой порт уведут очень велика, а самих карт для постройки портов не так много. Повторюсь, это не есть плохо – просто это наводит игроков на определенную манеру игры.
В подобных играх, где есть элемент комбинации действий, особый интерес состоит в длине этой цепочки. По ощущениям в Ланкашире возможная длина цепочки как будто меньше чем в Бирмингеме, что на мой взгляд не так прикольно.
Не хочется углубляться в сравнение игр, так как опыта Ланкашира в одну партию для этого маловато. Но для себя решил точно, покупать Ланкашир в дополнение Бирмингема не стану. Не стал бы делать подобное и при обратном раскладе, при этом иметь в коллекции одну из версий Brass считаю хорошим тоном. Как минимум обе версии заслуживают внимания.
Источник https://vk.com/@-210287889-sygrannoe-za-nedavno-11
Сыграли вчера на 4ых. Трое играли впервые. Всем понравилось, много взаимодействия, за одну эпоху все разобрались как работает игра и как тратятся ресурсы и строятся здания.
Есть хорошее планирование (не избыточное), приятно когда твои предприятия используют и переворачивают. В игре классная экономика, интересно работать с ней, создавать предложение и спрос, удовлетворять его с помощью своевременной постройки шахт или литеек. Интересна так же гонка продажи твоих фабрик на внешний рынок и в оставшиеся порты. Много игры с людьми, а не "в игру" - это здорово и необычно для евро, с хорошим наигрышем игра по идее может изрядно щекотать нервы.
Многие решения зависят как от карт, так и от действий оппонентов. Игра не сложная и не перегруженная, идёт довольно легко и динамично.
Кто играл в обе версии, как то думает, какие плюсы и минусы есть в каждой итерации?
Ощущение, что Бирмингем - доработанный Ланкашир. Бирмингем в целом более "зрелый" что ли, а Ланкашир какой-то более "костыльный". В последнем нужно переворачивать жетоны портов, подкладывать карту конца эпохи в колоду, вроде выбирать сумму займа, хотя в почти всегда это максимум - 30 фунтов и т.п. В Бирмингеме этих как бы не совсем нужных моментов нет. Что по игре, то в целом игры похожи очень, но Ланкашир "попроще". Бирмингем более головоломный за счёт ограничивающего ресурса (пиво) и дополнительного вида построек. Мне кажется, в этом плюс игры (Бирмингема), да она более сложная, но более сбитая, цельная. В Бирмингеме нет возможность клепать железные дороги в таком количестве, как в Ланкашире, больше нужно просчитывать ситуацию на поле. Если играли в Лондон, то к нему по ощущениям от игры ближе Бирмингем, чем Ланкашир, постоянная кризисность. Ланкашир играется более легко и проще для первой партии. Если выбирать между Бирмингемом и Ланкаширом - я бы выбрал Бирмингем.
Довольно часто встречала противоположное мнение: что Бирмингем неоправданно переусложнен, что бочки там прикручены не к месту, а вот Ланкшир - хорошо слаженный идеал)))
После первых двух партий было такое же мнение, но потом оно поменялось. Ланкашир кажется более простым и скучным. Но мне вообще не очень нравятся евроигры, и возможно, Лондон нравится даже больше, чем Ланкашир/Бирмингем, несмотря на отсутствие в первом поля, паровозиков и иных плюшек, поэтому мой выбор в пользу более конфликтного Бирмингема.
После, наверное, 10-ка партий Ланкашир изжил себя, все уже разведано и понятно, стало просто неинтересно играть. Бирмингем после такого же (или даже большего) количества партий держится молодцом, из коллекции выпрыгнуть не собирается. :)
Абсолютно такие же ощущения. В Ланкашир наигрался за 10 партий, а Бирм около 20 партий и хочется ещё. Также в Ланкашире часто бывало, что в конце несколько ходов уже делать нечего,т.к. все уже застроено и приходится делать пустые ходы, в Бирмингеме такого нет и в помине. По сложности правил не сказал бы, что Б. как-то уж переусложнен. Просто в Л. надо понять как работает продажа в порты ю, а в Б. - пиво.
Скажем так, Бирмингем несколько рельсовая игра. Сыграли в нее достаточное количество партий, получается одно и то же. Сначала строишь угольные шахты, через какое-то время берешь кредит, к концу первой эпохи, примерно в районе 50-60 ПО, а дальше несколько вариативнее, но в целом, если не просесть и не отставать, средний результат 130ПО. Но можно прилично больше. Однако схема каждый раз одна и та же. Давно уже не играли в него.
Так не стройте угольные шахты каждый раз) Наиграли около 20 партий, и каждая не похожа на другую. Побеждали совершенно разными стратегиями. И какую-то стратегию выделить не могу, все рабочие
20 партий мало. Наиграйте еще 100, может, поймете. Там нет стратегий, она там одна.
"Скажем так, Бирмингем несколько рельсовая игра"
Несомненно)) Особенно во второй эпохе)
Харош XD
Не считаю игру самой лучшей для себя, но время от времени заглядываю на партейку. Через уголь можно вообще не играть. Иногда его даже приходится скипать до второго уровня во второй эпохе. Все сугубо ситуационно. Играешь от занятых мест и того, что сам можешь занять, чтобы продавать желательно по 2 здания за раз. 130 ПО в конце - это прям игра не пошла, бывает и такое) 150-160 - нормальный показатель.
А я и не говорю, что 130по - это хороший результат, я говорю, что это средний результат. Насчёт того, что там можно вообще через что-то не играть, даже спорить не буду - ерунда полная. Попробуйте строить только винокурни, например, не выиграете, попробуйте только железо - не выиграете, только пути - не выиграете. Короче, там всё строят в той или иной степени всё, что можно построить, а это значит, что стратегия для всех одна в каждой игре. Оттого она и рельсовая.
Такое ощущение, что вы вообще не поняли про что игра)
Серьёзно?! Так, объясните мне, дураку.
вы уже сами себе все объяснили
Ну игра и тактическая тоже, не только стратегическая. Приходится очень часто менять решения глядя на пришедшие карты на руку и на действия оппонентов. Ну и, мне кажется, что логично не делать упор на что-то одно игнорируя все остальное, как в некоторых евро.
Ещё такой момент. А в Ланкашир разве можно победить строя всю игру только угольные шахты, например, и не построив других зданий? Ланкашир по вашему мнению не рельсовая?
Абсолютно не пытаюсь что-то доказать, а скорей сам хочу понять вашу точку зрения.
Поменял Бирмингем на Ланкашир, из-за специальной, дуэльной стороны поля и по-моему сделал это зря. В первые три, четыре хода игроки делают одно и тоже. Первый ход строишь угольную шахту, вторым дорогу и плавильню, третим ходом делаешь двойной апгрейд, четвертым берешь кредит и только после этого начинаются более разнообразные ходы. Причем первый игрок, так и остаётся первым, из-за одинаковой траты денег.Попытки вырваться из этой схемы идут противнику только на руку. Очень расстроила такая ситуация. Может, кто из опытных игроков выразит своё мнение на данную проблему?
Можно же использовать уголь и железо с чужих шахт.
Можно, но владелец этих шахт и плавилен тогда быстро перевернет жетон и кроме победных очков в конце эпохи, ещё заработает себе увеличение дохода. А хороший доход, крайне способствует победе в этой игре.
в первый ход угольную шахту? зачем?
В первый ход строим фабрику. Во второй канал + продажа на внешний рынок. Это стандартное открытие.
В первый ход делаем апгрейд. Во второй джокером влетаем в уголь сопернику и строим литейку (манчестер, болтон, рочдейл) У него остается шахта с с 1 кубиком, у нас литейка тут же распродается на рынок и куча кэша и дохода. Это против вашего открытия.
В первый ход апгрейд. Во второй порт и по обстоятельствам. Это если карты вам подсказывают не вступать в контакт с соперником. На двоих портов мало. Противник потом со своими фабриками наплачется
Если первым ходом сделать апгрейд, то вторым ходом никак не получится присоединиться к углю соперника. Литейка требует подвоза угля по каналам, а канал строится только в своей транспортной сети. То есть нельзя авансом взять у соперника уголь первым ходом и только вторым подвести к нему канал. Такие правила. А вот в Бирмингеме я бы такое провернул.
А если первым ходом апгрейд, а потом порт. Потратишь кучу денег на апгрейд, а противник со своей литейки выгрузит железо на рынок, заработает денег.А затем перевернет литейку, а это доход.
Вы строите уголь в первый ход. Я делаю ап.
1 Ход переходит ко мне
Если у меня в руках есть карта литейки или карта города с литейкой, где вы поставили уголь, то я делаю еще ап и строю литейку без каналов сразу сбоку от вашего угля. Всё
Вы строите уголь НЕ в городе с литейкой. Я строю фабрику у внешнего рынка.
Вы делаете хз чего. Я рою канал на внешку и продаю. Стандарт
Вы строите уголь. У меня срань в руках. Я делаю ап портов. Вторым ходом строю порт и по обстоятельствам.
Во втором и третьем случае у вас 2 куба угля на шахте 1 уровня. Удачи вам их скинуть на литейки. Опретивно выйдет один слить на первую. Если точка недалеко. Куда вы второй сольете в дуэли - вопрос.
Спасибо, что накидали вариантов, буду пробовать. Жаль, что нельзя жетон сообщения поставить, при отсутствии своих строений, как в Бирмингеме.
Хоумрулы наше всё. Я экспериментировал по разному. И с возможностью строить каналы без зданий, и с неполным рынком, как в бирме,и с хоумрульным внешним рынком.
Проблема канала без зданий в том, что первый игрок получает слишком большой буст. Он будет автоматом делать ап первым действием за 2 монетки и ходить первым на 2 ход. Вторым ходом в поле проложит канал от чьего-нибудь порта/внешнего рынка и построит фабрику. Потом еще и порт соперника может перевернуть. За фабрику дадут 5 дохда, а владелец порта получит 3. Всего пара ходов, а крен уже в сторону первого
Вставлю свои 5 копеек. Да старт в Бирменгеме более "разнообразный". Но для меня весь интерес в Брасс начинается ближе ко второй эпохе. и Именно тут и начинается борьба за ячейки. В отличии от того же бирменгема, где я при игре втроем спокойно уходил на бирюзовые территории - тут мы толкаемся на тесной карте. Очень часто ход другого игрока рушит твои планы, в отличии от того же бирменгема, где практически свободно развиваюсь. Да может у меня компания такая, что профи в брасс скажут - мы не правильно играем. Но я сужу по удовольствию получаемому от партии. Лично для дома я взял Ланкашир, по 2 причинам, Это поле на двоих оно похоже на основное, но тем не менее отличается и по причине, что Бирмингем есть у друзей. Играть я сяду за любой брасс, если настанет выбор в какую из версий играть - то я буду голосовать за тот в который давно не играли.
Можно ли, как в Бирмингеме, первым ходом выложить жетон сообщения в любое место на поле?
нет
Подскажите, плиз, могу ли я разместить паром или паровоз из локации, где у меня нет предприятия, но к которому примыкает мой другой паром/паровоз?
да, города которые примыкают к вашим дорогам считаются входящими в вашу сеть, так же и Реддитч, например.
Локация на игровом поле считается частью
вашей транспортной сети, если выполняется
хотя бы одно из следующих условий:
• В локации находится как минимум один
ваш жетон предприятия.
• К локации примыкает как минимум один
ваш жетон сообщения.
(Стр.8 Правил)
Выложите жетон сообщения на
незастроенную линию на игровом
поле.
Жетон должен примыкать
к локации, являющейся частью вашей
транспортной сети.
(Стр.11 Правил)
Ребята, подскажите пожалуйста какое количество фишек идёт в комплекте с игрой?
У меня почему то чуть больше 70..
уточните, что подразумеваете под фишками
Очевидно же, покерные.
alexboom85,
40 шт. - номиналом 1,
18 шт. - номиналом 5,
10 шт. - номиналом 10,
10 шт. - номиналом 20.
У меня в первом тираже - аналогично.
Имхо, покерные монеты - неудачное решение. Они сильно (очень сильно) утежеляют коробку,и смотрятся не так стильно, как я ожидал.
Кроме того, коробка закрывается не полностью, с перекосом, из-за планшетов игроков.
ну да.. монетки весят как все остальное навскидку) но визуально мне понравились.
Правда у меня версия Бирмингем - и там на удивление коробка вроде закрылась плотно - все уместилось
Да, коробка закрывается с перекосом. Сегодня нашел, что фишки очень удобно выкладывать на жетоны персонажей. Хм. Не все так плохо. По игре. Партия на двоих. Играть хочется ещё, партия не утомляет, летит, да так, что фаза дохода была пропущена)
Все отлично закрывается: картон из-под органайзера – вон, коробку с монетами – как и было, крышкой вниз, личные планшеты – в пазы, поле с правилами – наверх.
Наконец-то и я дождался – очень доволен :)
Согласен про монеты
Все же Брасс- это медь! Нужен металл, чтобы прочувствовать индустриальную эпоху.
>Все же Брасс- это медь!
Немного неточно. Copper - медь, brass - латунь, по-моему. Тут аллюзия со змеевиком самогонного аппарата, вероятно.
И латунь, и (желтая) медь, и медяки, и «золотишко», и деньги :)
Посмотрите, как перевели трейлер к игре: А затем я двинусь на юг, в Бирмингем. Сквозь его черный дым я вижу ЗОЛОТЫЕ ГОРЫ.
В оригинале: where there is smoke, there is BRASS.
Отсылка к поговорке Where there's muck, there's brass! – Деньги делают в грязи.
Кстати, русский трейлер – просто восхитительный. Респект переводчику! И похоронную музыку заменили :)
Люди гибнут за металл!
"В XIX веке в Западной Европе и России латунь использовали в качестве поддельного золота." (Википедия).
Зато они супер удобны для манипуляций и сильно ускоряют партию.
Здравствуйте!
Можете ещё подсказать, пожалуйста:
Можно ли в Ланкашире на первом ходу в эпохе каналов построить жетон сообщения в любом месте?
По аналогии, как предприятие - что пока на карте нет ничего своего - можно строить предприятие в любом месте.
Услышал про это правило в видео на BGG про Бирмингем и Ланкашир. Залез в инструкции и понял, что в правилах Бирмингема это прямо прописано в явном виде (что можно), а в Ланкашире - только про предприятия (про канал не написано)
В Ланкашире жетоны сообщений выкладываются с условием примыкания к вашей траспортной сети. Нет транспортной сети - нет возможности выложить жетон сообщения и не только для первого раунда.
Здравствуйте!
Можете подсказать, пожалуйста, правильно ли понял, что в первом раунде НЕЛЬЗЯ применять двойное действие (сбросить две карты, чтобы построить в одной любой локации)?
Потому что несмотря на то, что стройка одна - действия засчитывается два, а в первом раунде можно только одно действие
V_Master, всё верно. В первом раунде эпохи каналов каждый игрок может выполнить только одно действие. Т.е. в первый ход двойное действие строительство выполнить нельзя.
Большое спасибо!
Подскажите, у некоторых владельцев видел в коробке с игрой чёрный мешочек. Но не у всех.
Вопрос: для чего он нужен и почему он не везде встречается? Разные версии игры?
у меня две версии: английский ритейл и русский делюкс, в обеих мешка нет. Скорее всего это просто хозяин коробки докупил для хранения кубиков или жетонов рынка.
Кто-нибудь задумывался насколько большую доработку нужно сделать чтобы сыграть в Ланкашир используя компоненты Бирмингема?
Подскажите как считать предприятия в конце эпохи?! Если вы перестроили здание на более высокий уровень, как считать очки в конце эпохи, за оба здания или только за улучшенное?!
очки даются только за те здания, что будут на поле в конце эпохи. Перестроенные здания очков не дадут. Из этого факта будет 2 следствия:
1. если перестроить здание соперника (плавильню или шахту), то он очки не получит.
2. перевернутое здание, оставшееся после первой эпохи (например, фабрика 2 уровня) принесет очки дважды, в конце первой и в конце второй эпохи