![]() |
Выходные данные [03.06.2023] |
Пока админ отдыхает, улыбнитесь мему. | |
![]() |
С миру по нитке [02.06.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В продаже: «Бомби... | |
![]() |
Голосуем кошельком [01.06.2023] |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
![]() |
Предзаказ игры «Тайны и клады» |
Станьте первым счастливчиком, нашедшим легендарные сокровища Доджсона! Поддержит... | |
![]() |
С миру по нитке [01.06.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games распро... |
![]() |
5.6730 |
![]() |
- |
Всем привет! В один из вечеров в преддверии 4 сезона сериала Stranger Things («Очень странные дела») решил пересмотреть его с самого начала. В первой же серии первого сезона ребята играли в настольную игру Dungeons & Dragons. Сам я, конечно, далёк от настольных игр, так как играю крайне редко, но о Dungeons & Dragons, конечно же, я слышал. Прочитав дальше, многие true-настольщики, скорее всего, закидают меня камнями, сказав, что «Монополия» — это настолка для казуальщиков или вообще настолкой не считается, но именно в неё мы периодично играли с друзьями.
Персонажи из Stranger Things («Очень странные дела») на протяжении всех четырёх сезонов играют в Dungeons & Dragons. (Фото взято из Интернета.)
Я не буду расписывать правила и принцип игры, потому что уверен, что все, кто будет читать статью, либо в неё играли, либо же знакомы с этой игрой. Я лишь напишу самую малость, более подробно вы можете ознакомиться на сайте hobbygames.ru, там же есть и правила к игре. Мне больше хочется написать о своих эмоциях и впечатлениях от игры.
Эпическая настольная игра создана для фанатов мистики и произведений Г.Ф.Лавкрафта. (Фото взято из Интернета.)
«Древний ужас» — это кооперативная игра для 1–8 человек. Каждый игрок выбирает себе одного из двенадцати сыщиков, которые различаются по запасу здоровья, рассудка, а также пяти навыкам: знанию, общению, вниманию, силе и воле. Путешествуя по всему миру, сыщики решают загадки, попадают в ловушки и сражаются с монстрами. Также во время партии игроки будут получать различные полезные предметы, находить союзников, артефакты и заклинания. Для того, чтобы победить, группе исследователей необходимо разгадать три загадки, которые уникальны для каждого Древнего.
Но если жетон безысходности достиг нуля, Древнее Зло просыпается — и сыщикам приходится сразиться с ним в открытом противостоянии. Если же игроки не смогли победить, то мир покрывается тьмой и всё человечество проигрывает.
Как я писал ранее, это моя первая настольная игра такого плана. И свои эмоции я хочу описать так же, как проходит игра. Каждый раунд игры проходит в три фазы, так и у меня:
Для меня как новичка, который не знает, как устроены большинство механик в таких играх жанра «америтреш», пришлось изучать с самого начала. Тут очень много всего надо запомнить. Первые партии были направлены только на изучение основ игры, её механик и прочих взаимодействий с элементами геймплея. По ходу игры возникают вопросы, которые на первых порах без правил не разрешить. Но, помимо основных правил, ещё есть справочник. Который как раз таки разрешает почти 90% ситуаций на поле. Есть, конечно, моменты, которые, возможно, я не там смотрю или неправильно задаю вопрос книге. Но думаю, это просто дело времени и опыта.
Подготовка к игре тоже немаловажный фактор. Да и ориентироваться на первых порах тоже сложновато. Переверните карту состояний, сыграйте эту карту заклинаний, ну или просто нельзя разгадать улику. Опять же сказывается опыт игры в настолки, которого пока очень мало. Но лучше один раз сыграть правильно, чем много раз неправильно. Будем учиться!
Миру грозит опасность и ты с друзьями или же один (игра это позволяет) пытаешься противостоять Древнему злу, которое хочет уничтожить всё человечество. Вот тут начинается самое интересное — геймплей. Никогда не думал, что он будет настолько увлекателен. Тут всё как в видеоиграх. У тебя есть персонаж со своими спец. способностями и характеристиками, которые ты либо улучшаешь, либо ухудшаешь, тут, конечно, всё зависит от карт, которые тебе выпадут по ходу игры. Ведь идя разгадать улику в сердце Африки, ты можешь попасть в ситуацию, когда на тебя накинется монстр, который даже может убить, если у тебя плохо со здоровьем. Даже можешь просто сойти с ума от страха, который наведёт на тебя монстр, ведь потерять рассудок в этой игре можно очень быстро, так же как и здоровье. Поэтому если имеешь пару жетонов рассудка, не стоит рисковать, а стоит всё хорошенько обдумать, хотя риск дело благородное, тем более когда на кону стоит спасение всего человечества.
Также настраивается уровень сложности самой игры, но даже это не гарантирует тебе, что ты выиграешь. Конечно, если вы опытная команда и работаете сообща, тогда шансы на победу велики, мои же партии пока заканчивались тем, что Древний пробуждался и миру наступал конец. Но сыщики не сдаются!
А ещё самое важное — это кубы, а точнее её величество случайность этих кубов. А они тут кидаются почти всегда. В любую ситуацию ты можешь проходить проверки, как пишут многие, в этом и заключается суть америтреша. И от этого зависит исход не только битвы, но и вообще всего, что будет написано на карте. И тут либо тебе повезёт — и ты дойдёшь своим персонажем, либо пара кругов раунда — и ты погиб, ну или сожран; в общем, как повезёт.
И самое интересное — карты со знаком расплаты, от которых может стать очень плохо твоему персонажу и ты можешь погибнуть, например, от травмы ноги. То есть мало того что по ходу игры и так всё безнадёжно, так игра к тому же с самого начала может показать тебе зубы. Благо можно выбрать нового персонажа и продолжить путешествие по карте мира, чтобы всё же попытаться противостоять монстрам и победить древнее и могущественное зло.
К этой настолке вышло уже аж целых 8 дополнений, которые вносят различные игровые механики в игру, такие как разрушения городов или личные истории и прочее. Реиграбельность, я так понимаю, огромная у этой серии. Хотя пока у меня только базовая версия. Кстати, многие говорят, что база урезана, и что надо брать «Древний ужас: Забытые тайны», — и только с этим дополнением игра становится полноценной. Всё остальное уже приобретается по желанию.
Конечно, есть настолки и попродуманнее и атмосфернее, чем эта, где сюжетные повороты, как в лучших RPG-видеоиграх, заставляют принимать сложные решения по ходу партии, после которых меняется исход событий и концовка игры. От себя скажу, что определённо эта настольная игра меня зацепила. Буду ли я дальше изведывать этот настольный ужас с покупкой новых дополнений, пока не знаю. Даже сейчас чтобы сыграть одну партию — уходит от полутора до трех часов. А такое время есть не всегда. Конечно, всё ещё зависит от количества народу за игровым столом. Чем больше народу — тем и партия продолжительней будет. Но могу сказать с уверенностью: эта игра задержится у меня надолго. Возможно, даже навсегда.