fox_is_tells написала 11 минут назад к игре Чёрная книга: # То есть на главу 2 мало времени, и это так задумано? 🤔 окей, спасибо
ZXCVB1234 написал полчаса назад к статье «Хаос в старом Мире». Лучшая игра Эрика Ленга: # Жаль, что Лэнг дальше не развил систему. В этом плане, конечно, ВК поб...
Dzibeta написал полчаса назад к новости «Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война»: # ну после такого комментария, надо брать получается
PSARUS написал полчаса назад к новости «Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война»: # E come sono i tuoi progressi in italiano? :)
Goodfella написал полчаса назад к новости Предзаказ на «Brass. Бирмингем»: # ну сыграли бы вот еще n-ное количество партий, поняли был, что тактика...
«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война»
«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война»
Идут сборы на Deep Rock Galactic с допами
Космические шахтеры отбивают ценные минералы у насекомоподобных инопланетян.
Идут сборы на Kingdoms Forlorn: Dragons, Devils and Kings
Гримдарковый данжен кроулер/приключение от авторов Aeon Trespass Odyssey.
Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда»
Фанатское дополнение к Войне Кольца.
Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint
Фантастический данжен кроулер с фокусом на стелсе.

IvNNews

Dune: Imperium — Uprising. Дневник разработчика #1

19 сентября 2023

Информация

добавить
игры Dune: Imperium Uprising
персоны Пол Деннен
компании Dire Wolf
Дата: 19 сентября 2023
Оценка пользователей
8.2030
-

17 августа 2023 года

 

 

 

 

С тех пор как мы анонсировали Dune: Imperium — Uprising на Gen Con, мы получили множество вопросов и догадок о том, что именно означает фраза «самостоятельное дополнение к игре». Нам будет о чём поговорить, когда осенью мы начнём приём предварительных заказов, но сегодня я хочу рассказать о том, как мы пришли к такому решению и что оно означает для поклонников Dune: Imperium.

 

В середине 2022 года, когда мы начали мозговой штурм идей для следующего продукта в линейке Dune: Imperium, я понял, что линейка продуктов стоит перед большим выбором. Rise of Ix выходило уже полгода, а Immortality было готово к выпуску. Эти два дополнения исследовали более широкую вселенную «Дюны», но теперь пришло время готовиться к выпуску продукта, посвящённого второй части «Дюны», которая должна выйти на экраны в конце 2023 года.

 

 

 

 

Дополнение Rise of Ix было встречено игроками очень позитивно. И даже когда мы анонсировали Immortality и раскрыли некоторые подробности её содержания, некоторые игроки задавались вопросом, не станет ли игра слишком сложной... слишком «раздутой». Мы обсуждали этот вопрос при разработке Immortality и знали о возможной проблеме, но в конечном итоге мы были уверены, что Immortality попала в точку (и игроки, похоже, с этим согласились).

 

Мы знали, что от этой задачи никуда не деться. С одной стороны, как фанаты IP, мы хотели с размахом отпраздновать выход Dune Part 2 и получить возможность поиграть с новыми частями истории. С другой стороны, мы в Dire Wolf так же рады качеству Dune: Imperium, как и многие игроки. Мы оказались на распутье: мы могли бы выпустить очень маленькое дополнение с достаточным содержанием, чтобы представить вторую часть Dune, но без большого количества механик, меняющих игру. Или же мы могли выпустить большое дополнение и найти способ, чтобы оно работало с существующей игрой.

 

 

 

Новая карта Uprising, отражающая дух нашего решения по разработке продукта

 

 

Наиболее естественным мне показался путь замены игрового поля на новое. В конце концов, именно этот путь мы выбрали в дополнениях к Clank!. Если вы хотите играть с дополнением Sunken Treasures, то отложите базовое игровое поле и замените его одним из водных. Аналогично с Dune: Imperium — я чувствовал, что замена, а не добавление была ключевым моментом в создании продукта, который мог бы порадовать ветеранов игры новым геймплеем без чрезмерного усложнения получаемых впечатлений.

 

Замена основного поля также дала возможность сделать этот продукт самостоятельным и дружелюбным для игроков, только начинающих знакомство с Dune: Imperium, что было бы бессмысленно для Rise of Ix и Immortality.

 

Как только эти идеи стали официальными целями разработки, передо мной встала очень интересная задача. Я хотел добавить несколько новых неожиданных поворотов для ветеранов Dune: Imperium, но в то же время не хотелось перерасходовать бюджет сложности для новых игроков. Новая механика поля должна была быть интересной и захватывающей, но при этом максимально элегантной. Новое поле может быть более сложным, чем поле базовой игры, чтобы представить новые идеи, но желательно, чтобы новые механики были тематическими, чтобы их изучение казалось естественной частью эпической истории «Дюны».

 

Поскольку механика поля Uprising действительно несколько сложнее, чем базовая Dune: Imperium, я решил снизить или ограничить сложность поля несколькими способами:

 

  1. Отказаться от механики Mentat. (Мы воспроизвели механику Mentat другим способом).
  1. Отказаться от карт Foldspace и иконок.
  1. Снизить среднюю сложность карт Империума в колоде Uprising по сравнению с базовой игрой.
  1. Контракты, одна из новых механик в Uprising, полностью модульная и может быть заменена на что-то более простое для новых игроков. (Более подробно об этом мы расскажем в отдельной статье о гейм-дизайне).

 

Разобравшись со стратегией разработки, давайте поговорим о том, почему мы рады появлению нового поля. Во-первых, на самом деле новое поле в игре с расстановкой рабочих просто предоставляет огромные возможности для открытий. Старых, проверенных схем либо не существует, либо они могут работать по-другому. Например, раньше самым простым способом добыть воду было посещение фрименов в локации Stillsuits. Теперь фримены не так охотно предоставляют воду, но тот же самый эффект наблюдается в Spacing Guild, в новом секторе поля Deliver Supplies.

 

После сотен партий в базовую Dune: Imperium увеличение разнообразия вариантов (и более широкий диапазон для фрименов) — это изменение, которое лично я оценил. В Uprising локации фрименов на поле не обязательно «сожгут ваш мир» (хотя надо сказать, что обе их локации на поле очень хороши для создания колод!), но они помогут вам посетить Sietch Tabr, который является более важным местом, чем это было в базовой игре. Итак, при первом посещении Sietch Tabr вы получаете крюки Maker Hooks, с помощью которых можно вызывать песчаных червей на бой. Но это уже отдельная тема, поэтому я расскажу о ней в другой статье, посвящйнной гейм-дизайну.

 

Подобно тому, как Sietch Tabr — критически важная локация на поле, разблокируемая политикой фрименов, есть ещё две локации на поле, которые разблокируются двумя другими фракциями. Одна из них — Shipping — открывается при наличии двух влияний со Spacing Guild. Эта локация довольно проста, и если у вас есть три специи и два влияния с гильдией, вы можете увеличить как экономические, так и политические возможности. Это может сделать гильдию надёжным первым выбором при принятии политических решений, так как в долгосрочной перспективе это может привести к повышению общего уровня политики.

 

 

 

 

Императорские привилегии — это третья локация поля, открывающаяся при использовании политической власти, в том числе за счёт поддержания хороших отношений с императором. Эта локация является по сути «новым Ментатом», поскольку функционально она аналогична Ментату оригинальной игры. Некоторые из значков этой локации уже встречались ранее: это и простой розыгрыш карт, и (впервые появившаяся в Immortality) возможность сбросить карту интриги, чтобы взять новую карту интриги. Новый значок с белой стрелкой вверх внутри силуэта агента означает: верните другого агента (не того, которого вы использовали в этот ход) своему лидеру.

 

Как и в случае с Ментатом, это позволяет отправить дополнительного агента и разыграть дополнительную карту в этом раунде, а также даёт возможность отложить принятие боевых решений до тех пор, пока вы не разведаете, что преследует ваш противник. Кроме того, можно утверждать, что это существенное ослабление Ilban Richese (который, как недавно выяснили игроки, является одним из самых сильных лидеров во вселенной Dune: Imperium). С другой стороны, новая локация Gather Support на поле — это разумный вариант ранней игры для Count.

 

 

 

 

Вот и всё. Таковы три локации влияния на новом игровом поле Uprising. Неважно, что есть ещё и четыре...

 

Но подождите, в моём кабинете находится женщина, странный и властный Голос которой приказывает мне кое-что рассказать вам. Я собирался придержать эту информацию до другого раза, но она велела мне напечатать, что, несмотря на отсутствие локации, которая открывается при достижении двух влияний с Bene Gesserit, существует другой тип награды за дружбу с Sisterhood. Видите ли, вместо Arrakis Liaison появилась новая резервная карта, которая начинает действовать примерно на том же уровне силы, что и Arrakis Liaison, но становится лучше, если вы подружились с Bene Gesserit. Называется она Prepare the Way.

 

 

 

Это было странно, но теперь её нет…

 

 

Одна из моих любимых вещей в разблокировке четырёх фракций — это то, как она заставляет вас пересмотреть прежнюю политическую тактику. Обычная тактика в базовой Dune: Imperium — стремиться к раннему союзу фракций, чтобы «отпугнуть» всех потенциальных соперников, по сути, обеспечив себе победное очко. Вы можете сделать это и в Uprising, но это будет стоить дороже: впоследствии вы получите другие преимущества фракции по сравнению с тем, если бы вы выбрали более сбалансированный подход к распределению своего влияния. А это, как правило, создаёт более захватывающие сражения между альянсами в поздней игре.

 

Наконец, в завершение статьи о гейм-дизайне я расскажу вам ещё несколько вещей об Uprising:

 

  1. Все существующие лидеры из Dune: Imperium совместимы с Uprising, как и подавляющее большинство карт, так что вы сможете использовать все свои любимые элементы из оригинальной игры.
  1. Полностью новая колода Imperium состоит из 65 карт (плюс ещё 4 карты, если вы используете так называемый CHOAM-модуль — встроенное мини-дополнение, которое мы не рекомендуем использовать до тех пор, пока вы не познакомитесь с игрой).
  1. Совершенно новая колода Intrigue состоит из 40 карт (плюс ещё 4 карты для модуля CHOAM).
  1. Совершенно новая колода Conflict также состоит из 16 карт.

 

Многое ещё предстоит обсудить про Dune: Imperium — Uprising, о чём я ещё напишу в ближайшее время. А пока я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми новыми картами, которые появятся в продаже, когда восстание начнётся этой осенью!

 

 

 

 

 

 

Да здравствуют воины!

— Пол Деннен

 

 


 

 

Ещё больше статей и все настольные новости читайте в нашем паблике во «ВКонтакте»:

https://vk.com/newsfromivn.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Galbatorix написал год назад: # скрыть ответы
Предзаказ протекторы!

Очень важно на мой взгляд, особенно тем кто вкладывался в первый предзаказ Лавки по Дюне империя тогда когда еще не было имморталити, а была возможность докупить уникальные протекторы и даже рубашку выбрать. Они тогда были по 750 руб. за пачку.

Так вот! На августовском предзаказе их не было что плохо, но не критично - многие брали с запасом на предыдущем предзаказе, да и карт в имморталити не много.

НО! Данный самостоятельный доп будет комбится с базой, следовательно колоды будут миксится. А значит должно быть протекторы в достаточном кол-ве, рассчитаным на все эти игры/допы. А потому не понятно как лавка с этим справится. Я вот лично хотел бы все карт одеть в эти премиум протекторы, пусть и дорого. Но на последнем предзаказе их не было! Что вносит опасения и дает основания для паники. т.к. если купить фул контент то невозможно будет миксить игры, то есть не пользоваться важной фишкой. А одевать все в обычные протекторы = потерять деньги на ранее купленные уникальные для дюны. Это не порядок.

Надеюсь этот вопрос утрясут и нам привезут достаточно кол-во протекторов.

Ludo_princeps написал год назад: #

Богатые тоже плачут :-D

Lavkaigr написал год назад: #

не волнуйтесь еще привезем с одним из тиражей.

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

Почитал, по моему это уже откровенная доильня фанбазы пошла. Дюна была закончена с Иксом, даже бессмертные необязательны, хотя моей компании в целом Бессмертие понравилось, но мнение, что с ним хорошо, но и без него не хуже было единогласным.

Сейчас новое поле и чуть переработанные правила, потом пара допов.

Потом еще новое поле и чуть переработанные правила.

Повторять пока несут деньги.

Mira_Rezv написала год назад: # скрыть ответы

Меня текущая Дюна не устраивает по некоторым параметрам: в частности напрягает рельсовость старта, перевес в эффектах одних фракций перед другими и, как следствие, низкая юзабельность карт менее популярных фракций, не докрученное взаимодействие игроков на поле (все возможности имеются, чтобы сделать это лучше), чисто номинальное присутствие червей (а ведь это один из главных символов Дюны).

Так что такая хорошая игра явно требовала доработок, чтобы стать ещё лучше. Многие аспекты в обновленной версии были исправлены. Я рада, что авторы решили выпустить версию 2.0)))

Ludo_princeps написал год назад: # скрыть ответы

1. Рельсовость старта - а вы думаете в новой этого не будет? Механика игры способствует этому, да и я бы не сказал что это плохо.
2. Перевес фракций и не использованность карт части фракций - о чем вы, раскройте мысль. Такого не наблюдаю в партиях.
3. Взаимодействие игроков - да тут можно было бы по более сделать, а именно как вариант засорять руку соперникам, но нет, этого в новой редакции нет, так как противоречит духу автора игры. Механики кика тоже пока не наблюдаю, а было бы интересно.
4. Черви были на картах и давали нехилые плюшки от ПО до мечей, теперь они будут в виде деревяшек и +- давать то что давали дредноуты. как по мне пока шило на мыло, но интересное мыло не спорю.


Я бы не говорил что исправлено, я бы сказал просто сделано по-другому.

Mira_Rezv написала год назад: # скрыть ответы

Про перевес фракций имела ввиду, что к Фрименам ходить приходится в любом случае, а вот Бене Гессерит чаще всего у нас простаивают без дела. Мне кажется, это не совсем правильно в рамках настольного проектирования.

Santadir написал год назад: # скрыть ответы

Там половина локаций на поле в принципе бесполезные, не только Бене Гессерит

mrDDHD написал год назад: #

Иди поспи

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

"Может проблема в вас?"
Странно, что вы к Бене не ходите, откуда такая нелюбовь к интригам ;) и почему к фрименам обязательно? Как правило есть еще варианты водой разжиться и без них. У нас в базе скорее императорор оставался обделен вниманием, но в Иксе это починили,

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

+100, у нас тоже Бене в почёте, а Фримены "на сдачу"

Filipousis написал год назад: # скрыть ответы

Ну вы как-то не оптимально значит играете, в этой игре ценится экшн компрешн и относительная ценность каждого отдельного действия. Фриманы это всегда топ тир выбор, о каких способах добывания воды вы вообще говорите? случайно взятый педдлер или частный случай, когда кто-то играет за Ариану? Интриги как раз значительно проще получить, вода в принципе самый дорогой ресурс. В базе самое непопулярное/слабое направление - гильдия. С допами император и бене, и тут зависит от уже от купленных карт. Теоретически через бене+интриги может играть барон и даже иногда выигрывать, но это нестабильная стратегия для пофаниться.

Filipousis написал год назад: #

поправлю себя, Императорские даже выше пик имеют на старте сейчас, для тех кто рашит 3 свордсмена или для Илбана, который есть почти в каждой партии. Бене на старте пустуют.

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Я говорил о базе, с допом еще не успели сыграть

Filipousis написал год назад: # скрыть ответы

В базе Фремены это первый пик без особых вариантов.

PanzerSlng написал год назад: #

У нас тоже Фримены самая популярна ячейка, как в базе так и с допом.
Всегда за нее борьба - воды лишней не бывает.

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Но речь была не про первый пик, а про частоту использования. Полагаю в вашем случае всё так же Фримены в топе, но странно, у нас обычно во второй половине партии ресурсов было в достатке и дальше ключевое в войнах и др источниках набора ПО

Filipousis написал год назад: # скрыть ответы

ну так у Фременов вторая самая сильная "военная" ячейка, которая позволяет 4 солдата за раз выставить (а когда идет ожесточенная борьба, то и локация с водой может быть востребована для вывода войск), само собой этот трэк до конца игры популярен

Ludo_princeps написал год назад: #

По началу может быть, НО я лучше схожу бесплатно в города и выведу бесплатно 3 + получу интригу или доберу карту, так что популярность фрименов натянута у вас.

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

Зачем столько иностранных слов при наличии очевидного перевода? Ну неудобно же читать.

Игра сводится к тому что занимаем самую крутую по статистике ячейку, если она занята, то следующую по значимости и так далее? Ну бред же, сколько играли в Беню активно ходят,

Filipousis написал год назад: #

Извините, играю на английском, поэтому название карт и регионов знаю только оригинальные. И да, победа в любой игре достигается путем выбора самого эффективного действия, дальше конечно рандом оказывает определенное влияние. Чем больше наиграно, тем лучше эти оптимальные действие видны. В своей ячейки у вас свой уровень игры, и если что-то работает , то и хорошо. Я вам говорю про соревновательный уровень, там все дебюты достаточно предсказуемы.

Filipousis написал год назад: #

Ну и собственно замена стандартных Аракис Лиасонов на Prepare the way в новой игре, как раз свидетельствует о слабости бене трэка, на которую авторы обратили внимание.

Ludo_princeps написал год назад: # скрыть ответы

На самом деле все зависит от карт которые вы купили и которые собираетесь разыгрывать. Как видно из комментариев часть не ходик к императору, часть к фрименам, часть в бене. У каждого свое.

Filipousis написал год назад: # скрыть ответы

Это лучше, только если у вас есть другие инструменты для вывода войск, нет воды или вы сознательно пытаесь создать искусственную борьбу в ситуации когда вам нужно 2 место. При общих равных вы проиграете битву 3 к 4, если только случайно не вытащите военную интригу))

Filipousis написал год назад: # скрыть ответы

и вообще тут треки влияния сравнивали вроде))

Ludo_princeps написал год назад: # скрыть ответы

Нет, речь идет о типа заигранных клетках куда все ходят а в другие не ходят, я вам говорю про кучу альтернатив. К примеру многие ходят в иксах в трек поставки, да универсально и хорошо, НО это не всегда решает и не ультимативно, кто то вообще туда не ходит и прекрасно себя чувствует. И вообще откуда взяли что в новой базе будет что то по другому??? На слова автора ведетесь? грош им цена, там на бгг куча вопросов было как можно и как нельзя, автор то тоже незнал что ответить и отделался общим типа играйте как хотите я не против.

Filipousis написал год назад: #

Ну вы может и обо всем, я с реагировал на спор о треках фракций. Но даже если говорить обо всем, вы опять таки не правы, потому ход на трек фракции приносит 0,5 победных очка, что делает его в среднем ценнее похода в город. Само собой все зависит от ситуации, героя, карт на руках и рынке, ценность локаций меняется. По поводу будет ли по другому, сказать сложно, мета так или иначе будет подобрана и иедального баланса в этой игре никогда не будет, но это не значит что путей к улучшению баланса нет и их не стоит искать. Мне одного взгляда на поле и карты достаточно, чтобы понять какие основные изменения были сделаны, также как и с допами. И так же как и с допами, когда я был уверен что они улучшат игру, уверен и здесь, отому что видно, что фиксятся немногочисленные слабые места. А если не улучшат, то разнообразят, что для меня тоже улучшение))

Ludo_princeps написал год назад: # скрыть ответы

Итак:
"Все существующие лидеры из Dune: Imperium совместимы с Uprising, как и подавляющее большинство карт, так что вы сможете использовать все свои любимые элементы из оригинальной игры." и там же выше по тексту "Отказаться от карт Foldspace и иконок" и следующий пункт ниже по тексту "Полностью новая колода Imperium состоит из 65 карт".

В первом случае есть лидер со свернутым пространством и он вроде как теперь за бортом, во втором случае карты полностью меняются, а не остаются прежними.

Вывод: либо текст писали разные люди как в Простаквашино, либо разработчик пишет непонятно что.

Из последующих двух дневников ясно, что игра в принципе другая ДИ, как и ожидалось это вторая редакция, и общего у них это дизайн и название.

acid_weasel написал год назад: # скрыть ответы

В первые дни после анонса было пояснение от разрабов.
Все совместимо, можете хоть все существующие карты империума замешать и играть – up to you. (есть несколько исключений типа интриг с ментатом, на новом поле их надо будет убрать, т.к. нет самого ментата).
Но и без него совместимость контента очень высокая, предполагаю, что очень быстро появятся фанатские тематичные сборки карт, чтобы получать то или иное впечатление от партии.(больше прямой войны, больше инфильтры, больше гонки влияний)
По лидеру со свернутым пространством там же было пояснение – для него карта работает, собственно, теперь в игре единственный способ ее получить это эффект кольца этого лидера.

Ludo_princeps написал год назад: # скрыть ответы

То есть дневник как бы уже противоречит тому, что было сказано ранее после анонса, вам не кажется это странным? В самом начале дневника сказано, что работая над допом автор опасается перегруженности игры картами, поэтому решил запилить новую редакцию, НО потом вдруг оказывается можно смешивать карты из старой базы и допов, в итоге мы получаем еще большую стопку карт , а этого хотели избежать. По-моему тут либо кто то лапшу вешает, либо шиза какая то.

Filipousis написал год назад: # скрыть ответы

Где противоречие? Если делать доп, в него нельзя играть отдельно, как следствие безальтернативный перегруз картами. Если делать новую редакцию, то она будет функционировать без старых карт для новых игроков, и с ними для тех кому это надо

likvi139 написал год назад: #

Так что решение авторами нашлось неплохое. Можно взять новую версию и играть в неё, а можно смешивать со оригинальной базой/допами.

snowbody написал год назад: # скрыть ответы

Может и комбинаторики на картах больше подвезут, а у игр это автора с данным аспектом проблемы.

deleted124790128940141481235462 написал год назад: # скрыть ответы

Что такое комбинаторика на картах?

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы

larrochar, это возможность создавать интересные комбинации как с самих карт, так и с помощью различных игровых элементов: интриг, ячеек поля, технологий, св-ва планшета лидера.

deleted124790128940141481235462 написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо, что пояснили! Подозреваю, что всё останется плюс-минус на том же уровне, всё же розыгрыш комбинаций сложно балансировать, а для авторов вторая часть - дойная корова, надо, чтобы нравилась широкому кругу игроков, как и первая.

Ludo_princeps написал год назад: #

"Подозреваю, что всё останется плюс-минус на том же уровне" - вот и я так же думаю. А по сему логичней всего дождаться тиража 2 редакции с допами (которые точно будут - доильня же) на русском языке года так через 3 и взять, а первую редакцию с допами продать. Ну а пока есть ТТС где можно посмотреть как это все будет работать.

Razorvi_KapbITo написал год назад: #

Переделанное игровое поле с возможностью модульной настройки используя базовые карты и компоненты вышедших дополнений - выглядит интересно.