«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война» | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война» | |
Идут сборы на Deep Rock Galactic с допами | |
Космические шахтеры отбивают ценные минералы у насекомоподобных инопланетян. | |
Идут сборы на Kingdoms Forlorn: Dragons, Devils and Kings | |
Гримдарковый данжен кроулер/приключение от авторов Aeon Trespass Odyssey. | |
Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда» | |
Фанатское дополнение к Войне Кольца. | |
Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint | |
Фантастический данжен кроулер с фокусом на стелсе. |
игры |
Dune: Imperium Uprising
|
персоны |
Пол Деннен
|
компании |
Dire Wolf
|
Дата: | 19 сентября 2023 |
8.2030 |
- |
17 августа 2023 года
С тех пор как мы анонсировали Dune: Imperium — Uprising на Gen Con, мы получили множество вопросов и догадок о том, что именно означает фраза «самостоятельное дополнение к игре». Нам будет о чём поговорить, когда осенью мы начнём приём предварительных заказов, но сегодня я хочу рассказать о том, как мы пришли к такому решению и что оно означает для поклонников Dune: Imperium.
В середине 2022 года, когда мы начали мозговой штурм идей для следующего продукта в линейке Dune: Imperium, я понял, что линейка продуктов стоит перед большим выбором. Rise of Ix выходило уже полгода, а Immortality было готово к выпуску. Эти два дополнения исследовали более широкую вселенную «Дюны», но теперь пришло время готовиться к выпуску продукта, посвящённого второй части «Дюны», которая должна выйти на экраны в конце 2023 года.
Дополнение Rise of Ix было встречено игроками очень позитивно. И даже когда мы анонсировали Immortality и раскрыли некоторые подробности её содержания, некоторые игроки задавались вопросом, не станет ли игра слишком сложной... слишком «раздутой». Мы обсуждали этот вопрос при разработке Immortality и знали о возможной проблеме, но в конечном итоге мы были уверены, что Immortality попала в точку (и игроки, похоже, с этим согласились).
Мы знали, что от этой задачи никуда не деться. С одной стороны, как фанаты IP, мы хотели с размахом отпраздновать выход Dune Part 2 и получить возможность поиграть с новыми частями истории. С другой стороны, мы в Dire Wolf так же рады качеству Dune: Imperium, как и многие игроки. Мы оказались на распутье: мы могли бы выпустить очень маленькое дополнение с достаточным содержанием, чтобы представить вторую часть Dune, но без большого количества механик, меняющих игру. Или же мы могли выпустить большое дополнение и найти способ, чтобы оно работало с существующей игрой.
Новая карта Uprising, отражающая дух нашего решения по разработке продукта
Наиболее естественным мне показался путь замены игрового поля на новое. В конце концов, именно этот путь мы выбрали в дополнениях к Clank!. Если вы хотите играть с дополнением Sunken Treasures, то отложите базовое игровое поле и замените его одним из водных. Аналогично с Dune: Imperium — я чувствовал, что замена, а не добавление была ключевым моментом в создании продукта, который мог бы порадовать ветеранов игры новым геймплеем без чрезмерного усложнения получаемых впечатлений.
Замена основного поля также дала возможность сделать этот продукт самостоятельным и дружелюбным для игроков, только начинающих знакомство с Dune: Imperium, что было бы бессмысленно для Rise of Ix и Immortality.
Как только эти идеи стали официальными целями разработки, передо мной встала очень интересная задача. Я хотел добавить несколько новых неожиданных поворотов для ветеранов Dune: Imperium, но в то же время не хотелось перерасходовать бюджет сложности для новых игроков. Новая механика поля должна была быть интересной и захватывающей, но при этом максимально элегантной. Новое поле может быть более сложным, чем поле базовой игры, чтобы представить новые идеи, но желательно, чтобы новые механики были тематическими, чтобы их изучение казалось естественной частью эпической истории «Дюны».
Поскольку механика поля Uprising действительно несколько сложнее, чем базовая Dune: Imperium, я решил снизить или ограничить сложность поля несколькими способами:
Разобравшись со стратегией разработки, давайте поговорим о том, почему мы рады появлению нового поля. Во-первых, на самом деле новое поле в игре с расстановкой рабочих просто предоставляет огромные возможности для открытий. Старых, проверенных схем либо не существует, либо они могут работать по-другому. Например, раньше самым простым способом добыть воду было посещение фрименов в локации Stillsuits. Теперь фримены не так охотно предоставляют воду, но тот же самый эффект наблюдается в Spacing Guild, в новом секторе поля Deliver Supplies.
После сотен партий в базовую Dune: Imperium увеличение разнообразия вариантов (и более широкий диапазон для фрименов) — это изменение, которое лично я оценил. В Uprising локации фрименов на поле не обязательно «сожгут ваш мир» (хотя надо сказать, что обе их локации на поле очень хороши для создания колод!), но они помогут вам посетить Sietch Tabr, который является более важным местом, чем это было в базовой игре. Итак, при первом посещении Sietch Tabr вы получаете крюки Maker Hooks, с помощью которых можно вызывать песчаных червей на бой. Но это уже отдельная тема, поэтому я расскажу о ней в другой статье, посвящйнной гейм-дизайну.
Подобно тому, как Sietch Tabr — критически важная локация на поле, разблокируемая политикой фрименов, есть ещё две локации на поле, которые разблокируются двумя другими фракциями. Одна из них — Shipping — открывается при наличии двух влияний со Spacing Guild. Эта локация довольно проста, и если у вас есть три специи и два влияния с гильдией, вы можете увеличить как экономические, так и политические возможности. Это может сделать гильдию надёжным первым выбором при принятии политических решений, так как в долгосрочной перспективе это может привести к повышению общего уровня политики.
Императорские привилегии — это третья локация поля, открывающаяся при использовании политической власти, в том числе за счёт поддержания хороших отношений с императором. Эта локация является по сути «новым Ментатом», поскольку функционально она аналогична Ментату оригинальной игры. Некоторые из значков этой локации уже встречались ранее: это и простой розыгрыш карт, и (впервые появившаяся в Immortality) возможность сбросить карту интриги, чтобы взять новую карту интриги. Новый значок с белой стрелкой вверх внутри силуэта агента означает: верните другого агента (не того, которого вы использовали в этот ход) своему лидеру.
Как и в случае с Ментатом, это позволяет отправить дополнительного агента и разыграть дополнительную карту в этом раунде, а также даёт возможность отложить принятие боевых решений до тех пор, пока вы не разведаете, что преследует ваш противник. Кроме того, можно утверждать, что это существенное ослабление Ilban Richese (который, как недавно выяснили игроки, является одним из самых сильных лидеров во вселенной Dune: Imperium). С другой стороны, новая локация Gather Support на поле — это разумный вариант ранней игры для Count.
Вот и всё. Таковы три локации влияния на новом игровом поле Uprising. Неважно, что есть ещё и четыре...
Но подождите, в моём кабинете находится женщина, странный и властный Голос которой приказывает мне кое-что рассказать вам. Я собирался придержать эту информацию до другого раза, но она велела мне напечатать, что, несмотря на отсутствие локации, которая открывается при достижении двух влияний с Bene Gesserit, существует другой тип награды за дружбу с Sisterhood. Видите ли, вместо Arrakis Liaison появилась новая резервная карта, которая начинает действовать примерно на том же уровне силы, что и Arrakis Liaison, но становится лучше, если вы подружились с Bene Gesserit. Называется она Prepare the Way.
Это было странно, но теперь её нет…
Одна из моих любимых вещей в разблокировке четырёх фракций — это то, как она заставляет вас пересмотреть прежнюю политическую тактику. Обычная тактика в базовой Dune: Imperium — стремиться к раннему союзу фракций, чтобы «отпугнуть» всех потенциальных соперников, по сути, обеспечив себе победное очко. Вы можете сделать это и в Uprising, но это будет стоить дороже: впоследствии вы получите другие преимущества фракции по сравнению с тем, если бы вы выбрали более сбалансированный подход к распределению своего влияния. А это, как правило, создаёт более захватывающие сражения между альянсами в поздней игре.
Наконец, в завершение статьи о гейм-дизайне я расскажу вам ещё несколько вещей об Uprising:
Многое ещё предстоит обсудить про Dune: Imperium — Uprising, о чём я ещё напишу в ближайшее время. А пока я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми новыми картами, которые появятся в продаже, когда восстание начнётся этой осенью!
Да здравствуют воины!
— Пол Деннен
Ещё больше статей и все настольные новости читайте в нашем паблике во «ВКонтакте»: