slflycat написал 5 минут назад Серьезно наказывается? Вы живете в вакууме и про то, что РФ с 22 года ...
Ksedih написал 5 минут назад Ребятушки, комменты прикрываю, в личку друг к друг с объяснениями, плз...
bootty написал 16 минут назад Попробую пояснить разницу. Самостоятельное изготовление экземпляра иг...
lorddeasd написал полчаса назад С трудом, но про контекст пробивается. Вопрос по 227 снят. Пардон. Но ...
bootty написал полчаса назад Посмотрите внимательно на контекст того сообщения, пожалуйста. Люди по...
Предзаказ на «Петлю трагедии»
Дедуктивная сценарная игра с петлями времени в формате «1 против всех»
Начинается «Обольщение»
Борьба за репутацию поместья и знатных гостей в викторианской Англии.
С миру по нитке [10.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе В...
Предзаказ на «X-ODUS. Истребление»
Вторая волна предзаказа на космический рогалик.
Тестирование Bad Gateway
Кооперативный тактический монстрослэшер с механикой «антинаследие»/«антилегаси».

KeeperofMadness

«Дорога приключений» — финальный счёт вторичен

24 ноября 2023

Информация

добавить
игры Дорога приключений
компании GaGa Games
Brotherwise Games
Дата: 24 ноября 2023
Источник: Город архивов
Оценка пользователей
8.5016
-

«Дорога приключений» — настольная игра на сбор сетов (игровая механика, где вам нужно собирать определённые наборы, чаще всего из карт, удовлетворяющих заранее заданным условиям) для 1 до 4 человек. Игрокам предстоит создать своего собственного героя и провести его через собственную историю, приобретая черты личности и проходя испытания. В конце происходит подсчёт очков. Но самое интересное в этой игре — это рассказ истории персонажа на основании взятых карт, что превращает её из обычного сбора значков в так называемую «сторителлинг» (от англ. storytelling — рассказывать историю). И именно эта механика мне более всего нравится в этой простой игре.

 

На данный момент существует 4 коробки данной игры:

 

1) Базовая игра «Дорога приключений» является базовой коробкой, в которой сеттинг так назывемого generic (от англ. общий) фэнтези.

 

 

 

2) Дополнение «Имя ветра», которое нельзя играть без базовой игры (любой версии). Основана на цикле «Хроники убийцы королей» Патрика Ротфусса.

 

 

 

3) Самостоятельная игра «Архив Буресвета», в которую можно играть отдельно в сеттинге цикла «Архив Буресвета» Брэндона Сандерсона.

 

 

 

4) Самостоятельная игра «Дорога приключений. Истоки», в которую можно играть отдельно в сеттинге настольно-ролевой игры Dungeons and Dragons («Подземелья и драконы»).

 

 

Изображение со страницы предзаказа от GaGa Games

 

 

Правила каждой из них немного отличаются, но всё строится на основании базовых механик. Рассмотрим их подробнее на основании базовой игры.

 

Сперва про компоненты. Коробка содержит в себе несколько стопок карт:

 

 

 

Блокнот для подсчёта очков:

 

 

 

Фишки опыта (картонные или пластиковые):

 

 

 

Органайзер с рунами:

 

 

 

Планшеты игроков:

 

 

 

Под колодами скрывается на самом деле шесть больших и две маленьких. Во-первых, это колоды начальной истории: бронзовые — происхождения, серебряные — стремления, золотые — судьбы:

 

 

 

Во-вторых, это карты собственно испытаний трёх актов (бронзовые, серебряные и золотые) :

 

 

 

В-третьих, это карты героя и антигероя, которыми мы будем помогать себе и вредить соперникам:

 

 

 

Игрокам раздаётся по две карты каждой категории, чтобы можно было выбрать начальные условия, на которых будет строится история, а также по три фишки опыта и по одной карте героя:

 

 

 

Выбранные карты происхождения и стремления выкладываются лицом вверх, судьба же кладётся рубашкой вверх, чтобы соперники не видели, за что вы будете получать максимальное количество очков и к чему будете стремиться в процессе игры.

 

 

 

Колоды актов тусуются и вскрывается первые четыре карты первого акта. Можно приступать к игре.

 

 

 

В свой ход игрок выбирает карту акта и должен либо взять её, как черту (если он соответствует условиям), либо попытаться пройти испытание по верхнему или нижнему пути.

 

 

 

Слева на карте испытания указана её сложность цифрой, а также какие характеристики или же руны можно использовать для преодоления испытания.

 

 

 

Игрок смотрит на карты на планшете и берёт три базовые руны (всегда), а также столько рун, сколько значков характеристики у него есть из тех, которые подходят к испытанию. Например, в этом случае он берёт три базовые руны, а также две руны силы и одну руну обаяния:

 

 

 

После этого игрок бросает руны и считает выпавшие успехи. На базовых рунах есть (слева направо): ничего, один успех или взять карту героя/антигероя. На рунах характеристик есть (слева направо): один успех, два успеха, специальный эффект из описанных внизу игрового планшета.

 

 

 

Также есть так называемые руны тьмы. Их можно добавить к любому испытанию за одно очко опыта за каждую. На них присутствуют следующие грани (слева направо): один успеха, два успеха.

 

 

 

Но при выпадении полумесяца герой спускается вниз по шкале морали, что отразится на победных очках, а также возможности розыгрыша карт героя/антигероя.

 

 

 

Если игрок достиг успехами сложности испытания, он подкладывает карту выбранным путём либо сверху, либо снизу карты происхождения — и ходит следующий. При провале он берёт фишку опыта, а карта испытания сбрасывается, заменяясь новой, и также ход передаётся следующему игроку.

 

 

 

Как только один из игроков соберёт под картой происхождения три карты, первый акт для данного игрока считается завершённым, открываются карты второго акта — и он уже не может брать испытания из первого. Другие игроки, пока у них не собралось три карты, могут брать испытания и черты из первого акта, но могут попробовать пройти из второго.

 

 

 

Таким образом игра продолжается, пока не будут пройдены все три акта одним из игроков (собраны по три карты под картами происхождения, стремления и судьбы). После этого остальные игроки доигрывают по одному ходу — и начинается подсчёт победных очков.

 

 

 

Соло-игра (и кооперативная) отличается тем, что мы противостоим злодею с определённым набором навыков и ловушек, которые он будет нам выкидывать при прохождении актов. Если на карте злодея соберётся определённое количество фишек опыта — он победит, если же нет — то после окончания третьего акта героям предстоит встретится со злодеем, и, лишь одолев его, игроки одержат победу.

 

 

 

Дополнение «Имя ветра» привносит помимо аутентичных произведению карт истории и актов также механику имён. Если игрок проваливает испытание (не набирает необходимое число успехов), он может попытаться узнать имя ветра, огня или железа. По сути, то же испытание, но с меньшей сложностью.

 

 

 

И если вы прошли, вы забираете символ стихии — и с этого момента он позволит автоматически проходить испытания, отмеченные соответствующей стихией. Например, в этом испытании, если вы узнали имя огня, то проходите его без проверок и бросков рун. Но имя каждой стихии можно узнать только один раз, это стоит помнить.

 

 

 

«Архив буресвета» является самостоятельной игрой в указанном мной в начале сеттинге Брэндона Сандерсона. Если вы не читали данный цикл, то в правилах есть небольшая аннотация для поверхностного понимания вселенной.

 

 

 

Опять же содержится большой набор карт истории и актов, соотвутсвующих книге. Стандартный набор рун.

 

 

 

Ключевой же особенностью является уникальный соло-/кооперативный режим. Игроки столкнутся с всего одним злодеем — Отцом ненависти, Враждой. Его злодейские замыслы будут задавать условия на игру.

 

 

 

На карту Вражды изначально выкладываются фишки опыта. В процессе игры они могут добавляться или отниматься (условия на карте замысла). В конце партии каждый игрок столкнётся с Враждой и должен превысить сложность испытания, разница между сложностью и броском отнимает фишки опыта на карте злодея. У Вражды не должно остаться ни одной фишки опыта. Если хотя бы один игрок выкинул успехов на рунах меньше, чем сложность испытания, — проигрывают все.

 

 

 

Также на картах встречаются специальные значки «Сияющих». Они влияют на некоторые карты, задавая условия, давая дополнительные эффекты и т. д. Всё это завязано на сюжете цикла.

 

 

 

К сожалению, на момент написания статьи коробка «Дорога приключений. Истоки» до меня ещё не доехала, но как только я её достану, напишу отдельную статью о её механиках и наполнении.

 

По итогу что я хочу сказать про эту игру в целом: «Дорога приключений» являет собой уникальное сочетание механик, которые по отдельности работают очень просто, но в целом представляют собой игру с отличным и простым игровым процессом, а также возможность погрузиться в любимые сеттинги и потренировать фантазию, составляя истории ваших персонажей, которые, проходя испытания и набираясь опыта, в конце приходят к своей судьбе.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
WolfgangXIII написал год назад: # скрыть ответы

Не получилось совместить сухую примитивную механику на сбор сетов и красивые картинки. Это два отдельных никак не связанных элемента.

Возможно, если бы вместо супер-красивых артов было что-то более простое, то игра была бы более однородной.
Вот, как пример, "Билет на поезд". Механика там тоже не особо сложная, но и внешний вид не особо крутой. Такая стильная простенькая симпатичность. В итоге получается неплохой абстракт, в котором тема прекрасно стоит на фоне.
Ещё "Пандемия" припоминается. По сути абстракт, где ты фишку по графу перемещаешь. Оформление симпатичное, простенькое. Играется на ура. Фантазия вполне запускается.

В "Дорогу приключений", будь она попроще, можно было бы также играть как в абстракт. Но с таким мега-оформлением, ты сначала с интересом пересматриваешь картинки, а потом сознаёшь, что для такого уровня картинок какой-то слишком уж примитивный и пустой геймплей. Это как взять и пролистать брошюрку с иллюстрациями к книге, вместо, собственно, самой книги.

RobinHood написал год назад: #

Это вы, видимо, у "Билета на поезд" юбилейные издания не видели... И ведь берут, за 10к+ берут, причём берут именно те, кто прекрасно осведомлён о том, какая там механика. И не смущает их такое несоответствие между механиками и оформлением... Странно, правда?

Ifikl написал год назад: #

Да, есть такое ощущение от базы, что зампз на рубль, а удар...
Но, надеюсь, там что-то доразвили.

Nazhdaak написал год назад: # скрыть ответы

А как же механика совокупного рассказа получившейся личной истории героя?

KeeperofMadness написал год назад: # скрыть ответы

Здесь я показывал механики механические) А рассказ все таки идет больше вне их, хотя лично для меня это главное в игре)

Riona написала год назад: #

О да, в рассказе самый сок!

Riona написала год назад: #

О да, в рассказе самый сок!