Drazhar написал 3 минуты назад к новости Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game: # Пчму?
MrKrouly написал 8 минут назад к игре Монстробойня: # В последних сценариях вводится возможность бить других монстров, не то...
Duncan_Isidor написал 23 минуты назад к новости Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game: # Не варгейм
Zial написал 25 минут назад к новости С миру по предзаказу (17.10 - 06.11): # Я конечно вписался в доп к пенумбр, так как игра очень зашла. Но колич...
Voland_f написал полчаса назад к игре Fallout. Настольная игра: # 1. Если я правильно понял, то туман (щиты) всё-таки выкладываются в зо...
С миру по предзаказу (17.10 - 06.11)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game
Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ.
Идут сборы на Dice Commandos
Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны.
Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel
Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес.
Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard
Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends.

oranged

Баллада о четырёх прототипах

22 декабря 2023

Информация

добавить
игры Кассиопея
персоны Николай Пегасов
компании Hobby World
Дата: 22 декабря 2023
Источник: Николай Пегасов
Оценка пользователей
7.4719
-

[Статья перенесена к нам на сайт по просьбе и с разрешения её автора.]

 

 

Разработкой игр я занимаюсь 10 лет, и в честь годовщины я провёл ревизию всех своих игровых прототипов: я их сделал аж для 54 игровых проектов. Интересно, что примерно половине изданных игр хватило единственной версии прототипа. А вот среди второй половины были игры, которые кардинально, то есть практически полностью менялись три и даже четыре раза, и количество изготовленных прототипов не поддаётся исчислению! Рассказываю про игру, которая пережила наибольшее количество версий и прототипов, пока добралась до печати.

 

 

 

1. Пиастры

 

В апреле 2013 года я собрал прототип игры «Весёлый Роджер». Это было ещё до того, как была опубликована моя первая игра. По названию ясно, что прототип был про пиратов. Игроки каждый раунд менялись ролями: кто-то становился капитаном, кто-то старпомом, кто-то боцманом... По задумке это был казуальный карточный филлер, по атмосфере — что-то вроде «Манчкина». Геймплей вышел таким сумбурным, что я забросил проект после пары версий прототипа.

 

 

2. Гроши

 

Спустя 4 года, летом 2017-го я раскопал этот старый проект и решил, что уж теперь имею достаточно опыта, чтобы доработать его до настоящей игры. Поскольку игр пиратской тематики на рынке было больше, чем кораблей на дне Карибского моря, я решил сменить сеттинг. Так появился прототип «Трубадуры, или Баллада о скромном герое». Теперь каждый игрок становился трубадуром — наёмным музыкантом и певцом, который воспевал добродетели и достижения своего господина-рыцаря. Короче, это был проект про средневековых пиарщиков, вкалывавших за гроши. В процессе игры трубадур переписывал баллады, повествующие о жизни господина: жадный рыцарь превращался в благотворителя, трусливый — в храбреца, бездарный — в гения и т. д. На картах были даже представлены строфы из таких баллад: изначальная и переделанная.

 

Именно в этой версии появилась основная механика будущей игры: карты в открытую выложены на столе и постоянно переворачиваются, то есть у них нет рубашки — обе стороны рабочие. Одновременно мутировала жанровая концепция: от казуального карточного филлера проект двинулся к геймерской игре. Если бы «Трубадуры» были изданы, то это однозначно был бы самый оригинальный сеттинг из всех моих игр. Ещё бы, там были карты молитв и карты проповедей!

 

 

3. Луидоры

 

«Трубадуры» работали, поэтому осенью 2017-го я показал очередной прототип издательству. И тут маркетинг моментально сформировал своё особое мнение, обязательное к исполнению: сеттинг про трубадуров невозможно продать потребителю.

 

В качестве лирического отступления замечу, что если бы издатель всегда следовал на поводу маркетинга, то самые лучшие и оригинальные настольные игры никогда бы не увидели свет. Назовите любой классический настольный хит, и я легко объясню с позиции маркетинга, почему такую игру никто никогда не купит. Реально любой — «Катан», «Каркассон», «Цитадели», «Диксит», «Находка для шпиона» и т. д. Если хотите издать инновационный игровой шедевр — игнорируйте мнение маркетинга.

 

Мне меньше всего хотелось менять исторический сеттинг на какую-нибудь фэнтезийную попсу, поэтому спросил у обладателей особого мнения: «А как вам мушкетёры?» Ну, те, которые с красавицей, кубком, луидорами и ящиком бургундского. Оказалось, что мушкетёры — ОК. Так был собран прототип «Фавориты, или Первый советник короля». Каждый игрок — отпрыск бедного дворянского рода, который мечтает о карьере в столице. В ходе партии игрок-аристократ прокачивает титул, свиту, резиденцию и т. п., например, на старте транспортное средство мушкетёра называется «кляча», но её можно проапгрейдить до «экипажа».

 

В общем, это всё ещё был юмористический сеттинг со встроенными шутками — так же, как и версии до него, пиратская и менестрельская. Игра была доделана в январе 2018-го. Всё шло к тому, что «Фаворитов» вот-вот отправят на иллюстрирование.

 

 

4. Капсулы

 

И тут, после очередной интернациональной выставки, международные продажи берут и говорят: «В тренде твёрдая научная фантастика». А я-то уже закалённый автор. Меня подобным нельзя шокировать. И до весны 2018-го рождается новый прототип, в котором самой ценной валютой становятся «капсулы» — артефакты погибшей цивилизации. «В XXII веке человечество заселило Солнечную систему, построив обитаемые колонии на Луне, Марсе и крупнейших спутниках газовых гигантов. Люди освоили межзвёздные путешествия, добрались до Проксимы Центавра и начали покорять ближайшие солнечные системы. Терраформирование позволяет менять атмосферу и ландшафт планет и строить базы за сотни световых лет от Земли».

 

Жаль, что жанр твёрдой НФ не стыкуется с юмором: веселье сократилось до нескольких пасхалок. «Кассиопея» вышла через год, в феврале 2019-го. Я считаю её своей самой инновационной и хардкорной игрой.

 

Пираты, трубадуры, мушкетёры уступили место покорителям космоса. На моей памяти, это самые занимательные приключения игрового прототипа.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
scafandr написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я первый раз как как раз в Трубадуров и играл в офисе ХВ. Тогда очень зашло

pegasoff написал полтора года назад: #

Мне та версия нравилась больше всего.

likvi139 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Познавательная статья, наглядно иллюстрирующая что рабочую механику можно натянуть на любой сеттинг)

pegasoff написал полтора года назад: #

Да, но иногда это сделать крайне нелегко. :)

terjul написала полтора года назад: # скрыть ответы

Пегасов сделал игру про космос??? Когда и где я что-то пропустила 😲

womol написал полтора года назад: #

ещё в 2019 году ))