С миру по нитке (Зарубежье) [12.12.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Гвинт в физич... | |
Предзаказ на «Нуклеум» | |
Евро стратегия в необычном сеттинге ядерного 19 века. | |
Предзаказ на «Judgement: Бессмертные воины» | |
Фэнтезийная скирмиш-арена. | |
Предзаказ на «Петлю трагедии» | |
Дедуктивная сценарная игра с петлями времени в формате «1 против всех» | |
Начинается «Обольщение» | |
Борьба за репутацию поместья и знатных гостей в викторианской Англии. |
игры |
Кассиопея
|
персоны |
Николай Пегасов
|
компании |
Hobby World
|
Дата: | 22 декабря 2023 |
Источник: | Николай Пегасов |
7.3318 |
- |
[Статья перенесена к нам на сайт по просьбе и с разрешения её автора.]
Разработкой игр я занимаюсь 10 лет, и в честь годовщины я провёл ревизию всех своих игровых прототипов: я их сделал аж для 54 игровых проектов. Интересно, что примерно половине изданных игр хватило единственной версии прототипа. А вот среди второй половины были игры, которые кардинально, то есть практически полностью менялись три и даже четыре раза, и количество изготовленных прототипов не поддаётся исчислению! Рассказываю про игру, которая пережила наибольшее количество версий и прототипов, пока добралась до печати.
В апреле 2013 года я собрал прототип игры «Весёлый Роджер». Это было ещё до того, как была опубликована моя первая игра. По названию ясно, что прототип был про пиратов. Игроки каждый раунд менялись ролями: кто-то становился капитаном, кто-то старпомом, кто-то боцманом... По задумке это был казуальный карточный филлер, по атмосфере — что-то вроде «Манчкина». Геймплей вышел таким сумбурным, что я забросил проект после пары версий прототипа.
Спустя 4 года, летом 2017-го я раскопал этот старый проект и решил, что уж теперь имею достаточно опыта, чтобы доработать его до настоящей игры. Поскольку игр пиратской тематики на рынке было больше, чем кораблей на дне Карибского моря, я решил сменить сеттинг. Так появился прототип «Трубадуры, или Баллада о скромном герое». Теперь каждый игрок становился трубадуром — наёмным музыкантом и певцом, который воспевал добродетели и достижения своего господина-рыцаря. Короче, это был проект про средневековых пиарщиков, вкалывавших за гроши. В процессе игры трубадур переписывал баллады, повествующие о жизни господина: жадный рыцарь превращался в благотворителя, трусливый — в храбреца, бездарный — в гения и т. д. На картах были даже представлены строфы из таких баллад: изначальная и переделанная.
Именно в этой версии появилась основная механика будущей игры: карты в открытую выложены на столе и постоянно переворачиваются, то есть у них нет рубашки — обе стороны рабочие. Одновременно мутировала жанровая концепция: от казуального карточного филлера проект двинулся к геймерской игре. Если бы «Трубадуры» были изданы, то это однозначно был бы самый оригинальный сеттинг из всех моих игр. Ещё бы, там были карты молитв и карты проповедей!
«Трубадуры» работали, поэтому осенью 2017-го я показал очередной прототип издательству. И тут маркетинг моментально сформировал своё особое мнение, обязательное к исполнению: сеттинг про трубадуров невозможно продать потребителю.
В качестве лирического отступления замечу, что если бы издатель всегда следовал на поводу маркетинга, то самые лучшие и оригинальные настольные игры никогда бы не увидели свет. Назовите любой классический настольный хит, и я легко объясню с позиции маркетинга, почему такую игру никто никогда не купит. Реально любой — «Катан», «Каркассон», «Цитадели», «Диксит», «Находка для шпиона» и т. д. Если хотите издать инновационный игровой шедевр — игнорируйте мнение маркетинга.
Мне меньше всего хотелось менять исторический сеттинг на какую-нибудь фэнтезийную попсу, поэтому спросил у обладателей особого мнения: «А как вам мушкетёры?» Ну, те, которые с красавицей, кубком, луидорами и ящиком бургундского. Оказалось, что мушкетёры — ОК. Так был собран прототип «Фавориты, или Первый советник короля». Каждый игрок — отпрыск бедного дворянского рода, который мечтает о карьере в столице. В ходе партии игрок-аристократ прокачивает титул, свиту, резиденцию и т. п., например, на старте транспортное средство мушкетёра называется «кляча», но её можно проапгрейдить до «экипажа».
В общем, это всё ещё был юмористический сеттинг со встроенными шутками — так же, как и версии до него, пиратская и менестрельская. Игра была доделана в январе 2018-го. Всё шло к тому, что «Фаворитов» вот-вот отправят на иллюстрирование.
И тут, после очередной интернациональной выставки, международные продажи берут и говорят: «В тренде твёрдая научная фантастика». А я-то уже закалённый автор. Меня подобным нельзя шокировать. И до весны 2018-го рождается новый прототип, в котором самой ценной валютой становятся «капсулы» — артефакты погибшей цивилизации. «В XXII веке человечество заселило Солнечную систему, построив обитаемые колонии на Луне, Марсе и крупнейших спутниках газовых гигантов. Люди освоили межзвёздные путешествия, добрались до Проксимы Центавра и начали покорять ближайшие солнечные системы. Терраформирование позволяет менять атмосферу и ландшафт планет и строить базы за сотни световых лет от Земли».
Жаль, что жанр твёрдой НФ не стыкуется с юмором: веселье сократилось до нескольких пасхалок. «Кассиопея» вышла через год, в феврале 2019-го. Я считаю её своей самой инновационной и хардкорной игрой.
Пираты, трубадуры, мушкетёры уступили место покорителям космоса. На моей памяти, это самые занимательные приключения игрового прототипа.