-AdRiver-
Arhiserg написал 19 минут назад к новости С миру по нитке [19.06.2018]: # Отличный бизнес - продать товар по частям и отдельно упаковку для него...
womol написал час назад к игре Покорители космоса: # ага, и весь хардкор заключается в попытке разобраться в нагромождении ...
SanziRoom написал полтора часа назад к игре Новые игры. Полное фиаско.: # "Ужас Аркхэма" - у меня одна из самых любимых игр. Жутко атмосферная, ...
Shiiva написал 3 часа назад к новости «Тесера»: что нового?: # Сделайте, пожалуйста, оповещения на почту при получении личного сообще...
TTK написал 3 часа назад к игре Ганнибал Неутомимый: # просто отлично!
С миру по нитке [19.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
На экранах [19.06.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
«Тесера»: что нового?
Мы работаем над улучшением движка и интерфейса сайта.
С миру по нитке [18.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «ПРОСТОРОБОТ» раб...
Обзорная башня [18.06.2018]
В этом выпуске: обзор игры Last Night on Earth, предыстория игрового мира игры «...

Leks

Рыцари неба

Обзор игры «Down In Flames: Aces High», Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола 2», 23 марта 2013

Информация

добавить
игры Down In Flames: Aces High
Дата: 23 марта 2013
Оценка пользователей
8.6952
-

     Обзор "Down in Flames" («Охваченный пламенем, падает вниз...») я давно хотел написать, ещё год назад, но всё как-то не было повода. А тут предлагают написать статью в рамках конкурса, и именно той игры, про которую писать мне наиболее интересно! Это Знак, товарищи. 

 

«Первый, ну ты крутой!»

ИЛ-2 Штурмовик

 

     Скажите, как вам возможность сыграть партию в воздушный варгейм по Второй Мировой войне за 10-15 минут? Правда, варгейм довольно специфический, и тема не для всех — но тем не менее? Встречайте — "Down in Flames", карточная игра на тему воздушных боёв Второй Мировой войны, охватывающая весь временной период и все ТВД (Театры Военных Действий)! Кстати, игра уникальна ещё тем, что играть в неё можно более чем 2 участниками (что не очень обычно для варгейма) — и игра не становится от этого менее интересной, наоборот, появляется дополнительная глубина.

 

     Расскажу подробнее про состав коробки. «Сердце» игры — карты: 110 карт манёвров и 110 карт самолётов, 55 разных типов по 2 копии. Также присутствуют каунтеры, представляющие лётчиков-асов, высоту, на которой находятся самолёты, и повреждения, которые они получают. Самолёты делятся по типам (истребитель или бомбардировщик) и по странам-участницам, коих в игре 6 — США, Великобритания, Германия, Япония, СССР, Польша.

 

Все самолёты игры. Как вы видите, американские самолеты (верхний ряд) представлены в наибольшем количестве. Затесалось даже три польских самолёта (нижний ряд), которые участвуют в сценарных кампаниях 39-го года.

 

     Пришло время поближе познакомиться с игрой. В ней вам предстоит, управляя одним или несколькими самолётами, уничтожить самолёты противника (не правда ли, завязка очень похожа на «Крылья войны»? Но с этой игрой нет вообще ничего общего, кроме темы). Для лучшего понимания, о чём пойдёт речь, нужно сначала подробнее разобрать карточку самолёта:

 

 

     В левом верхнем углу мы видим флаг страны-участницы, его необходимо учитывать, если вы хотите разыграть исторически достоверную битву. Под флагом напечатан год, в котором самолёт был запущен в производство, соответственно самолёты должны быть примерно одного периода. Прямо под изображением самолёта написано его название и модификация, а иногда и неофициальное название (например, И-16 назван «Ишаком», ЯК-1 — «Красавцем», на фото сверху Bf-109E «Эмиль»). Слева от названия указана скорость самолёта (Speed), для чего она нужна, я расскажу ниже. Perfomanсe — общее качество самолёта, показывает, сколько карт манёвра в руке может иметь владелец самолёта (а от карт манёвра соответственно зависит, сколь эффективно самолёт может атаковать и уворачиваться от атак).

 

     Далее Horsepower — две цифры показывают, сколько карт добирает в руку пилот в начале и в конце хода, имитируют мощность мотора. Bursts — сколько очередей самолёт может выпустить по противнику, находясь по умолчанию «в лоб» к нему. Firepower — огневая мощь, показывает, сколько повреждений дополнительно нанесёт пилот в бою (может быть и отрицательной, например, у И-16). В самом низу карты по центру указаны особые свойства самолёта, все они подробно расписаны в правилах (кстати, пользуясь случаем, выражаю благодарность MakVlad'у за перевод правил этой замечательной игры на русский язык). В правом нижнем углу нанесена стоимость самолёта в условных очках, в верхнем — сколько ему необходимо нанести урона для того, чтобы он был повреждён. В этом случае карточка самолёта переворачивается, и все характеристики ухудшаются:

 

Теперь цифра в верхнем правом углу показывает, сколько всего нужно нанести хитов урона самолёту для его уничтожения.

 

     Перейдём к карточкам действий. На них-то и завязана основная механика игры. Небольшое отступление: "Down in Flames" была первой игрой этого автора, с которой я познакомился. Затем я случайно увидел игру товарищей в "Lightning: Midway", и, увидев знакомые «уши», спросил: а кто, собственно, автор игры? Уже не было откровением, когда мне сказали, что автор — Дэн Версен :) Похожим образом состоялось моё знакомство с "North Africa Card Game", использующей знакомую механику, и с "War on Terror Card Game". В чём же отличие игр этого автора, да таких, что их сразу видно? Дело в том, что, как правило, в играх Дэна Версена карты можно разыгрывать не одним способом, а несколькими, и в ход противника можно мешать выполнению его плана своими картами реакции, а на сами карты нанесено множество обозначений.

 

     Итак, карты действий делятся на 3 типа: карты атаки, карты реакций и комбинированные. Отличить их можно по цвету полосок внизу слева:

 

Карты атаки (обозначаются двумя красными полосками) позволяют вам совершить какое-то действие в свой ход, карты реакции позволяют вам среагировать на карты противника (указанные в области внизу карты, обозначенной React to) в его ход, а комбинированные карты позволяют вам разыграть карту либо как атаку, либо как реакцию.

 

     Также карты можно разыграть как манёвр (цифра манёвра указана в верхнем левом углу), что позволит вам сменить положение относительно другого самолёта, например, манёвр «1» позволит вам изменить положение вашего самолёта с нейтрального на выгодное (тут-то и пригодится параметр «скорость», про который я упоминал выше — если ваша скорость выше, чем у врага, то вы можете без розыгрыша карты разыграть разницу в скорости как манёвр, и противник либо согласится с этим, либо будет вынужден разыграть карту с реацией на манёвр, чтобы не допустить этого). Есть всего 5 положений самолёта. «Нейтральное» — «лоб в лоб», в этом положении у самолётов столько очередей (Bursts), сколько указано на карте самолёта. «Выгодное» — когда ваш самолёт получает премущество над самолётом противника (ваша карта «смотрит» карте противника в бок), в этом положении ваш самолёт получает одну дополнительную очередь Bursts (они используются для «оплаты» карт атаки).

 

        Чтобы атаковать этой картой, нужно «заплатить» двумя очередями.

 

     И самое выгодное положение для атаки — «преследование», когда вы выходите в хвост противнику. В этом случае вы получаете дополнительно +3 очереди (+2, если уже атаковали из выгодного положения). Другие положения самолёта — «невыгодное» и «враг на хвосте», это когда ваш противник имеет над вами преимущество.

 

Здесь видны все возможные положения самолётов.

 

     Игра длится 6 раундов, в течение которых игроки по очереди разыгрывают карты действий, пытаясь выйти друг другу в хвост и удачно проатаковать. Если по истечении 6 ходов ни один из самолётов не сбит, тогда подсчитываются повреждения. Кто больше нанёс хитов, тот и выиграл.

 

     Ещё в игре интересно реализована смена высоты. Есть 5 типов высоты, на которых проходит бой: сверхнизкая, низкая, средняя, высокая, очень высокая. За 1 ход можно сменить высоту на 1, вверх или вниз, причём если самолёт летит вверх, то игрок удаляет одну карту с руки (это показывает потерю мощности, причём если игрок остаётся на высокой высоте, то в начале хода добирает на одну карту меньше, а на очень высокой и в конце хода на карту меньше). На низких высотах всё наоборот: самолёт при пикировании набирает скорость, и игрок добирает карты при смене высоты и в начале и конце хода. Тут кроются широчайшие тактические возможности, ведь менять высоту можно и с помощью специальных карт действий. Сам собой напрашивается такой тактический ход — атаковать врага, а в конце хода уйти выше; тогда противник дважды задумается, следовать ли за вами, ведь это чревато потерей карт...

 

     Такую тактику часто применяли немецкие асы, вот и задумаешься, как вроде бы в абстрактной карточной игре удалось заложить идеи, применяемые в настоящем бою, и тогда-то приходит понимание всей красоты Игры. Действительно, в неё можно играть как в дурака, просто накидывая карты и отбивая их, но стоит только лишь чуть включить вображение, и перед вами будут крутить «петли» и «бочки» с «горками» два аса, отчаянно маневрируя на пределе возможностей и стараясь поразить очередями из пулемёта друг друга... Причём от недооценки соперника отвыкаешь быстро — вроде попал уже прилично, всадил две-три очереди, уже и дымит враг — ан нет, хитро изворачивается, исчезает из поля зрения, и вот уже с ужасом чувствуешь, как беспомощно сотрясается фюзеляж от очередей практически в упор, и сделать ничего не получается...

 

     Это основные правила. Я не буду рассказывать о бомбардировщиках, они используют другие механизмы нанесения повреждений и у них другие параметры самолётов, кратко упомяну только, что бомбардировщики летают строем и взаимно прикрывают друг друга от атак, поэтому истребителям врага нужно немалое везение и мастерство, чтобы удачно атаковать бомбардировщик, но если уж атака удалась и строй развалился — то уже бомбардировщиков спасёт только немалая удача...

 

 

     Интересна структура кампаний. Вы вольны выбирать себе типы самолётов на миссии, не обойдётся и без блефа — какую бомбовую нагрузку несут бомбардировщики, как встретят ПВО, какой одноразовый бонус выбрать на миссию...

 

В игре 6 кампаний: Польша 39-го года, Битва за Британию, Сталинградская битва, Кампания 44-го года, Мидуэй и Гуадалканал.

 

     Очень удачно реализовано разделение по времени битвы, то есть бой в 37 году и бой в 44 году — это ОЧЕНЬ разные вещи. И опять поражаешься мастерству автора, сумевшего и здесь достичь исторического реализма — в ранних периодах пилоты так и норовят спуститься поближе к земле (мотор не тянет бой на высоте), а начиная года с 43-го не редкость бои на больших высотах (тут есть преимущество у самолётов с турбонаддувом, ведь они могут рассматривать большую высоту как среднюю). Ну и, естественно, в поздних периодах мощность мотора увеличивается, и бои становятся дольше, смертоносней и... красивее. Комбинации, проворачиваемые пилотами, просто завораживают. И только тот, кто полностью осваивает возможности своего самолёта, грамотно использует преимущества и нивелирует недостатки, сможет добыть победу в воздушной схватке.

 

Японские самолёты. Быстрые, мощные, но довольно хрупкие.


Самолёты 30-х годов. Сравните характеристики с более поздними.

 

 Советские самолёты. По нашему мнению, характеристики МИГ-3 несколько завышены.

 

     Видна работа автора над балансом. Самолёты разных периодов действительно различаются, их ТТХ (в реалиях игры, конечно) стремятся к своим реальным аналогам, насколько это вообще возможно в карточной игре. Есть доля случая, конечно (как и в любой карточной игре, впрочем). Были у нас случаи, когда первым же ходом удавалось выйти неприятелю в хвост и беспрепятственно расстрелять его, но они редки и удовольствия от игры не портят. Работают разные тактики: и непрерывно держать противника в напряжении, постоянно пытаясь атаковать, и, наоборот, максмально разнестись по высотам и ждать удобного момента для атаки, копя карты. Впрочем, многое зависит от самолёта, на котором вы приняли бой — всё-таки пилот подстраивается под машину. Хотя есть пилоты-асы, которые меняют характеристики самолёта: то увеличивают мощность мотора, то могут совершить один манёвр без траты карты, то могут выделывать на своей машине запредельные кренделя без штрафов... 

 

Основные карты действий. Обратите внимание на баланс: цифры манёвра на них разные, и чем «сильнее» карта, тем больше цифра манёвра. Самая сильная карта действия, «Пилот-Ас», позволяет отменить любое действие противника в игре (даже аналогичную карту), но и манёвр на ней самый большой — аж 4! То есть, сыграв карту «Аса» как манёвр в положении «Враг на хвосте», вы можете сами зайти ему в хвост за одну карту действия!

 

     Самый сильный самолёт в игре — немецкий Me-262, первый реактивный самолёт в мире, запущенный в серийное производство.

 

Одним из первых такой самолёт в воздушном бою сбил советский ас Иван Кожедуб — 19 февраля 1945 года над Одером.

 

     Ещё карты можно играть как тактики, усиливая следущую атаку, или ослабляя атаку противника, можно нанести себе повреждение, но за это добрать три карты из колоды (имитирует высокие перегрузки в результате опасного манёвра самолёта, за счёт которого пилот получает некое преимущество над лётчиком-соперником)... Подумать есть над чем! Этим-то и увлекательна игра, подумать, как разыграть эту карту — как манёвр или поберечь на ход соперника для реакции? Рискнуть и, зайдя в хвост противнику, попытаться расстрелять его или поберечь карты? Атаковать врага на этой высоте и в конце хода уйти вниз, или, наоборот, вверх? Каждая мелочь имеет значение. Адреналин, драйв, экшен каждый ход. И всё это укладывается в каких-то 15 минут! Ну не чудо ли? И ведь мы ещё не пробовали правила с ведущим и ведомым, правила на 4-х, не использовали бомбардировщиков, как следует... Кстати, У Дэна есть модули "Down in Flames" и для иных временных промежутков (Корейская война, Первая мировая война).

 

     Резюмируя, хочу отметить несколько вещей. Во-первых, сравнить "Down in Flames" с "Wings of War". Хоть сравнение и несколько некорректно, всё же они очень разные, но таки обе игры про воздушные бои. Так вот, по времени на партию DiF выгодно отличается от WoW, раза эдак в 2-3. WoW очень скучно играть 1 на 1, самолёты могут по полчаса летать друг около друга, не вступая в столкновение. DiF — быстрый напряжённый боевик, при наличии воображения разворачивающийся у вас на глазах при вашем непосредственном участии. Во-вторых, отметить довольно высокую реалистичность игры, несмотря на всю условность карточного движка. И в-третьих, большое разнообразие. Можно разыграть бои начала, середины или конца войны, на всех Театрах Военных Действий (ТВД) и за всех основных участников, опробовать разные самолёты и тактики — и всё это благодаря колоде карт!  Очень доволен, что в моей коллекции есть место для этой замечательной игры.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ZavKaf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Читаешь обзор и хочется побежать в магазин за игрой... но
1. Любопытный нюанс - игра стоит мягко говоря до фига (для того чем она является).
2. Колода карт действий одна на всех игроков. В результате роль случая всё же выше, чем описывает автор.
3. В основе игры лежит take that механика.
4. При всем при этом игра неплохая. Но явно не для всех. Определить для вас эта игра или нет можно сыграв в "Морские сражения" от того же автора. Послевкусие у обеих игр приблизительно одинаковое.

Leks написал 5 лет назад: #

Случай играет свою роль, согласен. Но так как партия занимает от 5 до 15 минут, это не играет большой роли.
Морские сражения тоже Версена? Где авианосцы? Если да, то с DiF она имеет мало общего. Гораздо показательней Мидуэй.
По цене, кстати, тоже согласен - не совсем она адекватная... Но я брал у МакВлада за вполне разумные деньги.

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Хм, 20 баксов стоит Инновация, 110 карточек с правилами А4. Сабж стоит 40 баксов: 220 карт, листы жетонов, правила 24 страницы.

Кто тут чем является вопрос спорный.

Если бы DVG выпускался у нас, то, наверное, тоже бы стоил подешевше.

ZavKaf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если сравнивать исключительно компоненты, то Cyclades, Formula D и Nexus Ops предлагают чуть больше за те же самые деньги )

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну я бы поспорил. Набор карт+хорошая игра стоят подороже, чем просто набор пластиковых фигурок. Формула Д, кстати, плохой пример, Formula Motor Racing предлагает практически то же самое, но стоит в 3 раза дешевле.

ZavKaf написал 5 лет назад: #

К слову - только набор карт (Extra Card Set) для DiF стоит 12-16$. И я бы действительно рекомендовал начать знакомство с DiF именно с этих наборов карт. Если игра пойдёт, то можно уже покупать полноценную коробку с кампаниями.

Victor34 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

1. 900 рублей + доставка (столько же "7 Wonders" стоит). Это до фига за игру у которой нет достойных аналогов?
2. Карты могут быть сыграны как в разной последовательности, так и по разным свойствам. По опыту - гораздо чаще исход боя зависит от опыта игрока, а не от "руки" т.е. случайности.
4. "Морские сражения" и "Down in flames" схожи так же, как любая карточная игра и "Down in flames" ибо и там и там основе игры лежит take that механика.
"Down in flames" можно сравнить с Мидуэем по схожести - игровая механика + воздушные бои.

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Откуда 900?

Leks написал 5 лет назад: #

+

MakVlad написал 5 лет назад: #

Если здесь можно давать ссылки, то http://yhst-12000246778232.stores.yahoo.net/doinflachidb.html

MakVlad написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Игра является достаточно историчным карточным варгеймом. Вы считаете, что игры такого типа должны стоить на порядок меньше? Сможете обосновать?

ZavKaf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это несложная карточная игра, доступна для понимания и, что не менее важно, предлагает интересный игровой процесс широкой аудитории любителей настольных игр.

Но цена загоняет её в нишу исключительно для любителей "историчных карточных варгеймов".

MakVlad написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Её туда загоняет не цена, а продуманность и высокая для карточной игры историчность. Это не какие-то c потолка взятые "гоблин силой 1, орк силой 2, тролль силой 3". Более полудюжины параметров для каждого самолёта тщательно подобраны, а для этого требовалось не только многократное тестирование, но и работа c историческими и техническими документами.

ZavKaf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Продуманность - это видимо, когда один игрок (самолёт) получает все 4 карты redline (повредить самолёт, но добрать карты) в результате чего другие игроки (самолёты) данный маневр уже выполнить не могут.

А историчность - это видимо бомбовая нагрузка у ИЛ-2М в 12 бомб, а у Ju-87B в 8 бомб.

Вообщем, условностей хватает :)

Если я правильно понял твою точку зрения - ты считаешь, что на недостатки (в том числе и на цену) нужно закрыть глаза, потому что у игры "высокая историчность для карточной игры".

Ну так вот - я твой аргумент услышал, но по-прежнему считаю, что "историчность" не является оправданием недостатков (в том числе и цены).

MakVlad написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Нет, вы меня не правильно поняли, я постараюсь объяснить точнее, но вначале о частностях. Карты были изобретены не автором DiF, претензии по поводу изменения вероятности вытягивания карт можно адресовать любой карточной игре, начиная с "Дурака".
По поводу историчности, что же вы не придрались к тому, что у Ил-2, например, в реальности скорость 400 км/ч, а в игре "1"? Наверное, потому, что очевидно, что это игровые параметры, а не ТТХ самолётов. Но основаны они именно на ТТХ, а не взяты с потолка. Так же и с бомбами, скорее всего это нормированный эквивалент бомбовой нагрузки, который может и не совпадать с реальным числом бомб, тем более, что их число в реальности менялось: по необходимости к самолёту могли подцепить одну большую или несколько маленьких бомб. Да, это игровая условность, но условность не отменяет историчности.

ZavKaf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Придирка к количеству бомб относилась не к конкретным абстрактным значениям, а к разнице в значениях между Ju-87B и ИЛ-2М, что не очень соответствует ТТХ.

По поводу карт придирка относится к общему карточному пулу для всех игроков. Карточных игр, в которых нет общего карточного пула мягко говоря до фига. Этой проблемы, например, нет в серии WoW/WoG (несмотря на существенные различия - та же тематика), где доступные манёвры зависят исключительно от самого самолёта и его состояния и никак не связаны с манёврами самолёта оппонента.

MakVlad написал 5 лет назад: #

А, ну тогда простите, теперь я вас не правильно понял :) А какие у них ТТХ? Я находил цифры 250 кг и 400, то есть соотношение 1,6. А в игре 8-12, то есть 1,5. По-моему, довольно близко.
Что до карт, то даже в описанном вами варианте, то и в нём проблемы остаются: если в колоде только две карты иммельмана, то как бы игрок ни старался, три или четыре он не вытащит, независимо от того, раздельные колоды в игре или общие.

MakVlad написал 5 лет назад: #

Теперь по поводу того, что я хотел сказать в принципе. Нет, я не считаю, что на недостатки надо закрывать глаза. Я не считаю цену игры (такую, какая она есть) недостатком. Я считаю, что игру, являющуюся по сути историческим варгеймом, пусть и очень лёгким, некорректно сравнивать по цене с неисторическими играми. Варгеймы - это отдельная ниша, и цены игр в ней, как правило, выше, чем цены на "семейные" настолки. Причин, по-моему, две: меньшие тиражи (узкая ниша) и повышенная стоимость разработки (не только отладка движка, но и привязка его к конкретным событиям, параметрам). Вы считаете, что если снизить цену, то ниша автоматически расширится и доходы от продаж компенсируют снижение цены. Я в этом сомневаюсь. Кроме того, это никак не повлияет на стоимость разработки, поэтому издатель всегда будет получать от этой игры прибыли меньше, чем с обычной настолки, а значит будет повышать на неё цену. Впрочем, если вы так уверены в магии низких цен, можете попробовать доказать это на деле: свяжитесь с разработчиком, договоритесь о локализации и продавайте игру в России по цене, скажем, 300 рублей. Посмотрим, насколько успешны будут продажи.

Toolmano написал 5 лет назад: # скрыть ответы

С удовольствием куплю Down in Flames

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я п подождал новое издание а там уже решал.

Toolmano написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Когда планируется?

ZavKaf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это же DVG у них Down in Flames: Locked On в преордере с 2011 года, но до сих пор не напечатали. Вот и считай сколько ждать (учитывая, что переиздания Down in Flames, о котором пишет DrNik даже в преордере нет):)

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

При чем тут DVG? Речь про ГМТ.

ZavKaf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Всё же таки это немного другая игра (вроде как страшненькая, но более интересная):
http://wargamecenter.wordpress.com/2010/11/03/review-dif-aces-high-dvg-dif-gmt/

DrNik написал 5 лет назад: #

Нужно увидеть делюкс версию, чтоб понять, какая она.

Leks написал 5 лет назад: #

Спасибо за ссылку, интересно было почитать и сравнить со своим обзором:)

MakVlad написал 5 лет назад: #

Кому более интересная, а кому и менее.

DrNik написал 5 лет назад: #

В конце года.

ZavKaf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Пользуясь случаем продам Down in Flames: Guns Blazing :)

BooLEan написал 5 лет назад: #

В ЛС :)

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А что ты думаешь про Wild Blue Yonder?

Смущает, что про него написано "только для двоих".

Leks написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На форуме МакВлада, кажется, обсуждали её, вроде Версен допилил её и получился DiF. Я сам её в глаза не видел, сказать ничего не могу.

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Она только в конце 2013 года выходит.

Leks написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я подумал, что ты про старое издание от GMT. Про новую ничего не слыхал.

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Обещается Делюкс версия всего-всего, что было до этого от ГМТ.

oranged написал 5 лет назад: #

Надо будет последить.

MakVlad написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Старая (GMT-шная) версия игры (фанаты называют её классической) была менее динамичной, но более реалистичной в части кампаний (правила проведения кампаний занимали 22 страницы). В новой версии (DVG) кампании сильно упрощены, упор и интерес перенесён непосредственно на воздушные бои. Ещё одной претензией до недавнего времени было отсутствие в новой версии боёв 2 на 2 (парами ведущий-ведомый), но c выходом расширения "Wingmen Expansion" эта проблема решена.

Nelud написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В базе же есть правила для ведущего-ведомого. Собственно, они простейшие. Или в допе всё более наворочено?

MakVlad написал 5 лет назад: #

В расширении 160 карт самолётов-ведомых и специальные правила, не один абзац, как в базовой версии, но и не много: всего полторы странички.

chuikov85 написал 5 лет назад: #

Кроме притянутых за уши сравнений с WoW, статья потянет. =)

MakVlad написал 5 лет назад: #

Leks, спасибо, очень хороший обзор. Кажется, после него можно сразу садиться играть, не читая правил. Всё точно и по существу.
И да, спасибо, что помянул добрым словом. Это очень приятно любому человеку, что его труд не пропал зря.