-AdRiver-
1. Pashka7 10
2. tvoyideal 10
3. POsTAL 10
4. Vulture 9.5
5. AndyAnoJuice 9.25

Гарри Поттер: Битва за Хогвартс

Harry Potter: Hogwarts Battle, 2016 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 11 лет
  • 15 мин
  • 30 - 60 мин
  • логика, стратегия
Гарри Поттер: Битва за Хогвартс  

Поcтавка

комплектация:

252 карты (47 маленьких, 142 обычных, 63 больших)
4 кубика
7 коробок с квестами
7 книг правил
4 планшета игроков
8 жетонов злодеев
70 жетонов маркеров (35 атаки, 25 влияния, 4 здоровья, 2 защиты, 4 других)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.57101 -

геймплей

7.87

глубина

6.98

оригинальность

7.22

реализация

8.21

Описание игры

редактировать

Harry Potter: Hogwarts Battle - это кооперативная колодостроительная игра, в которой игрокам предстоит бороться со сторонниками Волан-де-Морта, называющими себя пожирателями смерти и пытающимися захватить школу чародейства и волшебства Хогвартс и остальной магический мир Британии. 

 

Каждому игроку предстоит взять на себя роль одного из четырех талантливых студентов, чтобы обеспечить безопасность школы: Гарри, Рона, Гермионы или Невилла. 

 

Используя влияние, игроки могут добавлять карты в свою колоду, получая таким образом доступ к новым заклинаниям и магическим предметам. А это позволит восстанавливать здоровье и успешнее бороться против пожирателей смерти, удерживая их от обретения власти над магическим миром. Только работая вместе, игроки смогут победить всех пожирателей смерти и защитить замок от темной магии.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
rainin написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Протекторы

Помогите подобрать протекторы для игры. Размеры нашел
, но протекторы найти не могу. Поделитесь ссылками пожалуйста.

AndyAnoJuice написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Для карт злодеев - PANTHEON SLEEVES ДИОНИС 80X120, но нужно будет обрезать лишнее.

Для карт "Тёмных искусств" - PANTHEON SLEEVES АФРОДИТА 80X80

Elenarus написала полдня назад: #

А для колодостроительных карт протекторы Пантеон какого размера нужны? И сколько штук для базы и допа (142 карты в базе всего или ещё из коробочек прибавятся в процессе игры)?

Mikurov написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Игра по моему мнению слабая, очень многое зависит от удачи. Важно как выйдут враги, важно какие карты рынка выйдут.
Базовую игру прошли всю на 4 игрока, ушло на это 13 партий. Сомневаюсь, что 7 сценарий можно пройти при начальных врагах Белатрис Лестрейндж, Фенрир Сивый, Барти Крауч мл.. Не успеешь раскачать колоду на первой локации,как игра уже будет на 3-4 локации, а там уже и конец.
Однако в допе с этим еще хуже, в определенные моменты вам могут понадобиться много удачных бросков на кубиках, а карт c кубами будет 3-4 за игру, при том вы уже перелопатили половину колоды, а кубы еще и с гранями успех при которой 1 к 6)) а еще и колода засорена наказаниями, и достаешь нужную карту с кубом раз в 4 рануда, а еще и кидаешь куб не удачно)) И что бы ты не делал, это просто проигрыш) И вы часа полтора играли в это а шансов у вас не было с самого начала.
Не люблю игры,в которые от твоего скилла зависит 20% успеха, все остальное зависит от того как решит игра.

Heretic написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Позвольте возразить, кроме Белатрисы, остальные враги сами по себе в начале не опасны. Тот-же Барти в начале почти безобиден, ведь его свойство не вредит напрямую. Фенрир то же становится опасным, только если остальные Злодеи активно наносят урон и так далее. То есть, да, бывают очень злые комбинации Злодеев в начале, но ничего не мешает перемешать их снова.
Так же пройден доп, но не замечено ситуаций, когда могут потребоваться много удачных бросков кубов. И шанс выпадения определенной грани на разных кубах - 1 к 2, так то. И почему вы не учитываете таланты? Транфигурация - и вы превращаете бесполезное Наказание в нужную карту, Нумерология - и вот у вас уже переброс для всех кубов, ну а Заклинания - вообще имба талант.
У нас на 1 поражение - 3 победы, причем на повышенной сложности. Так что, скорее, победа это на 30% - случайность, а остальное ваш скилл.

Mikurov написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я и говорю о том, что врага опасны своими комбинациями, и привожу пример таких комбинаций. Барти Крауч очень опасен в начале, если идет с Белатрис вместе.
Во втором сценарии допа была ситуация, для удаления последнего испытания (которое запрещает чистить локации) необходимо три молнии на кубах. Ну их просто нет (мы уже убили всех противников спокойно), у нас два красных, синий куб и одна история Хогвартца. (после партии посмотрел, получилось что все карты с кубами лежали на дне колоды).
Так что это не вариант вообще.
Таланты классные, пользуемся, но талант на кубах как раз не брали, он специфичен и нужен не так часто. Остальными талантами пользуемся, трансфигурацией я пользуюсь, но случаються разные ситуации, например может не быть предмета на руке, или нужная карте может быть в сбросе. И повторюсь, когда кидали кубы, не везло с ними. Лучшие кубы на молнии(зеленые) имеют 3 молнии на гранях на сколько я помню.

Heretic написал полмесяца назад: #

Ну, собственно, тут сложно не согласиться - кроме непробиваемых Злодеев в начале (когда можно просто замешать их еще раз), реальная проблема в данной игре - это тупо отсутствие критически важных карт на рынке. Но, тут только хоумрулы. С другой стороны, что бы прям всю игру запороть - это должна быть тотальная непруха.

joker512 написал полмесяца назад: #

Ну точно не 20%. Я бы сказал, что наоборот 20-30% зависит от удачи, а остальное от скилла. То есть вероятность получить абсолютно невыигрываемую раскладку точно не очень высока. И да, самое худшее – это получить Беллатрису на старте и не так важно с кем. Впрочем, один раз я выиграл, когда она вышла 4-й – сразу после победы над первым врагом.

Мне не показалась, что эта игра чем-то существенно отличается от, например, Пандемии, Андора и других коопов. Там ведь тоже везде может с какой-то малой вероятностью получиться невыигрываемый треш. Но если лишить игру этой случайности, то она просто превратиться в одноразовую решаемую задачку и после одного выигрыша с ней будет всё понятно и она отправится навсегда пылиться на полку. Случайность – это плата за реиграбельность, чтобы игра всегда была разной. Сейчас мне даже интересно было бы сыграть с Беллатрисой вначале. Может и получится выиграть с учётом накопленного опыта. :)

Camomile4 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
На один раз

Тоже считаю, что игра немного "поломана" по сложности. И нужны хоумрулы.
В первых коробках правда не заметили проблем, но уже 5ая коробка представляет собой испытание.
Играем вчетвером(меньшим составом должно быть проще), вроде бы всё стараемся и лечить и карты эффективные покупать.Думаю, может достать прокаченных героев:D Хотя как проходить 7 год вообще не представляю.
В целом, сильно разочарован, механика сама по себе очень топорная.
Я думал, что с каждой коробочкой игра будет всё интереснее, а по факту она становится всё зануднее) Тупо растёт количество злодеев и соответственно длительность каждой следующей партии. А вы по сути как играете убогой начальной колодой с самого начала, так и будете с ней сидеть.
Я бы ещё понял, если бы было обыграно, что вот вы как бы "совершенствовались" во владении магией и с каждым годом обучения предыдущие заслуги и приобретения переходили на следующий год.
Ну и идея, что даже в 7 части вы дерётесь с такими злодеями, как профессор Квирел или Крэбом и Гойлом выглядит зашкварной)

joker512 написал полмесяца назад: #

На самом деле когда разберётесь не так это и сложно. Для нас испытанием стала 6-я коробка – когда появилась Беллатриса. Её мы проиграли несколько раз. Но после этого выиграли 7-ю с первого раза. ) Обратите особое внимание на Василиска. Я его очень не люблю и всегда стараюсь убить как можно быстрее (в чём иногда невозможно убедить моих партнёров по игре). Остальные монстры наносят нам вред, а этот ломает все комбы и уменьшает огневую мощь героев в несколько раз. Проще как-нибудь прожить с потерей жизней, чем с этими ограничениями.

Вообще, чтобы выигрывать на последних уровнях механика вытягивания новых карт становится крайне важной. Именно на этом строятся мощнейшие ходы, когда вы можете уничтожить чуть ли не целого злодея за ход, да ещё и полечиться и убрать метку из локации.

alexboom85 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Негодования 2.0

Уважаемые Heretic и joker512! Согласен с Вами, что все зависит от того как карты лягут, какие злодеи выйдут, и какой будет рынок - так и пойдет игра. ( кстати, для колодостроя нет возможности чистить руку и обновлять рынок)
Но все же снова поделюсь негативом.(очень любим механику колодостроя, но Гарри Поттера делали люди нелюбящие людей и не знающие что игры надо тестировать)
коробочку номер 2 ( часть 2) прошли, как я писал за 2 раза. 3ю часть не можем пройти до сих пор ( уже 4 игры).
Теряем локации, здоровье уходим махом. только лечимся на протяжении нескольких ходов. по тихоньку локация обрастает жетонами злодеев. Когда добиваем 2х злодеев -третья локация потеряна ( а там еще 6 злодеев остается)
Я думаю, что многие люди не так понимают правила, и легко все проходят поэтому. Если правила еще раз перечитать и играть только по правилам, по теории вероятности конечно когда нибудь данную игру можно пройти.
Такое было с игрой Знак Древних. Как известно, победить в ней невозможно по правилам. Игра по правилам приводит к поражению. ( помню, нам не хатало жетонов монстров что бы выкладывать их в локациях, а они все перли и перли))В ГП конечно когда нибудь можно победить, но об этом расскажут только мазахисты)

Heretic написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Честно говоря, вообще не понимаю в чем у вас может быть проблема. Мы без особых усилий прошли всю игру. Причем когда проходили последнюю Часть, усадили играть друзей, которые вообще эту игру раньше не видели (хотя в другие колодостроительные играли) - прошли со второй попытки. Если в самом начале не выходит какая-нибудь особо лютая комбинация Злодеев, то проходится достаточно легко (собственно мы всё проходили с усложнением, выкладывая на каждую появляющуюся Локацию одну метку). Могу порекомендовать наш хоумрул, несколько смягчающий эту проблему: Если среди первых трех карт вышел Злодей тянущий дополнительную карту Темных Искусств - замешать его назад (иначе, это гарантированная потеря 1 локации). Есть еще вариант, когда первого Злодея тянем случайно, остальных двоих - выбираем из двух вытянутых. Это позволяет избежать в начале непробиваемых комб Злодеев (типа Фенрир, Дементор и Василиск). Ну а что делать с выходом карт - тут уж хз. Потом это несколько нивелируется подбором Талантов.

Heretic написал полмесяца назад: #

Давайте попробуем смоделировать ситуацию. Самое злое что может выйти в 3й части, это какой-нибудь Дементор и Драко, которые в худшем случае снесут 4-5 здоровья и поставят метку. В стартовой колоде у вас 1-2 хила по 2 здоровья, то есть вас убьют максимум за 4 хода вашего персонажа. За 19 ходов у вас выйдет всего 3 карты меток на локацию и 5 карт однозначно наносящие по 2 урона - меньше половины таких злых карт. Так что у каждого игрока будет 5-8 ходов до потери первой локации. Неужели у вас за это время не выходят ни лечащие карты (которые позволят протянуть подольше), ни атакующие (карта на 2 урона стоит всего 4-5 печатей), ни снятие меток? Что у вас вообще на рынке тогда? Сплошь Дамблдоры за 8 печатей? Какой-нибудь Невилл купил Сливочное пиво за 3 печати - и все, Дементора можно игнорировать. Пара игроков купили по Метле за 5 печатей и жить ему 3 хода. Как тут можно проиграть - непонимаю!

TVP написала полмесяца назад: #

А может быть вы где-то усложняете себе игру? Чтобы что-то посоветовать, нужна детальная информация хотя бы по паре ходов (какие были злодеи, темные искусства и т.п.) Просто у вас реально очень быстро уходит здоровье у героев.

А какие карты вы приобретаете? Например, Рону лучше приобретать атакующие карты и союзников. Невилу - карты для лечения.

И ваше утверждение по Знаку Древних - очень спорное, потому что база считается очень легкой и спокойно выигрывается по правилам.

salvage написал полмесяца назад: # скрыть ответы

попробуйте с небольшим хоумрулом - разбить колоду Хогвартса на две: первая с картами ценой 1-4, вторая с остальными. И на поле заполнять ячейки четыре из первой и две из второй. автор одобрил такое правило на бгг

kosulya написал полмесяца назад: #

Поддерживаю!
Я вообще к карточке игры приложил файл на русском языке, в котором собрал воедино разные хоумрулы для этой игры с bgg.
У нас с друзьями ОЧЕНЬ зашло сочетание некоторых из них (я уже писал ранее), так что рекомендую к ознакомлению и применению.

А в целом, соглашусь с предыдущими ораторами, НЕ ПОНИМАЮ, как у вас получается проиграть на таком раннем этапе...

Радости вам! Не унывайте!!!

Infinita написал полмесяца назад: #

>>>Я думаю, что многие люди не так понимают правила, и легко все проходят поэтому.

Мне кажется, что как раз в вашем случае что-то не так с интерпретацией правил (такое с каждым иногда бывает). Потому что реально непонятно, как можно испытать трудности в первых трёх играх. Да, в более поздних играх может происходить жесткач - когда из-за выхода злодеев/темных искусств/рынка достаточно быстро проигрываешь, бывало, но не в первых трёх играх.

Но я вот ума не приложу какие правила можно интерпретировать не так, чтобы сильно себе усложнить жизнь в третьей игре (знаю одно такое из более поздних коробочек). Тут да, как писали выше, помогло бы точное описание нескольких ваших ходов.

Или, как вариант, посмотреть летсплей как раз третьей игры - https://www.youtube.com/watch?v=ofZFK4NMUe0
Может быть, даст какую-нибудь полезную информацию.

Miniyar написал полмесяца назад: #

А что такого в том, что вы "теряете сознание"? Ну, сбросили 2 карты и метку кинули и дальше играете. Вы сосредотачиваетесь, видимо, на том, чтобы не терять жизни, а попробуйте поменять тактику и сосредоточиться на покупке карт с молниями и как можно более быстрым уничтожением злодеев, вкладывайте в одного все.

Возьмите Рона, а в довесок к нему Гермиону - они работают отлично вдвоем. Спрашивайте друг у друга, нужна ли монета для покупки. Введите хоумрул, что можно скинуть одну карту с рынка оплатив ее половинную стоимость, а дубли карт класть друг на друга. Но раньше 6-7 части, конечно, лучше не вводить эти правила. После победы над злодеями метки с локации сами убираться будут в качестве наград (у некоторых). Вам надо понять принцип просто и дальше будет интереснее.


Мы не могли два раза пройти 7 часть, когда с первого хода выходили Люциус (или Барти Крауч), Беллатриса и Фенрир (оба раза так было). Это были первые злодеи, и порой в первых ходах приходилось вытягивать по 5 карт темных искусств и вот там теряются локации, но даже при таком раскладе можно ковыряться, без удовольствия, но можно играть.

joker512 написал полмесяца назад: #

Сыграли и выиграли 3-й сценарий только вчера. Среди первых злодеев был довольно неприятный Дементор. Каждый герой потерял сознание по разу (играли 4-мя). Тем не менее выжили и я вначале думал, что вообще останемся на первой локации, но потом вылезли Петтигрю и Люциус одновременно и сумели накидать нам черепков так, что заполнили и вторую локацию наполовину. В итоге Петтигрю был заблокирован заклинанием и все ресурсы были брошены на его уничтожение (с учётом лечения от Люциуса), что и удалось осуществить. В конце игры Гермиона смогла швырнуть 7 молний за ход, добив Василиска и убив Тома Реддла за 1 ход. Ситуация довольно типична, в конце герои раскачиваются до неприличия и мне доводилось и больше 10 молний кидать.

Как-то так. По последовательности выхода монстров мне, как видите, не сильно везло, но я не могу сказать, что партия была какая-то сложная. До проигрыша была далеко.

Я думаю вы либо что-то существенно путаете в правилах, либо используете какую-то странную нерабочую стратегию. Несколько предположений и мыслей:
1) На bgg прочёл комментарий, когда человек сбрасывал все атакующие молнии с монстров каждый ход. Естественно, победить в таком случае очень сложно.
2) Не забывайте, что потеря локации происходит только в конце хода, и что, если она уже заполнена, то добавления новых черепов вы игнорируете. Это существенно. Один из простых приёмов гарантировать удержание локации – оставить монстра, убирающего череп, с одной оставшейся жизнью, чтобы потом убить его в последний момент и убрать жетон.
3) Удержание первой локации очень существенно. Если удаётся это сделать до середины игры, то её концовка становится даже скучной.
4) На уровнях 1-2 можно ориентироваться исключительно на молнии, а об остальном типа здоровья особо и не думать и без проблем выиграть.
5) На уровнях 3-4 нужно уже немного балансировать между лечением и молниями, когда игра предоставляет такой выбор. Но если жизней много и явных рисков сейчас нет, то нередко я тоже выберу ударить монстра, а не лечиться.
6) Особенно ценны карты на убирания черепов, я думаю это понятно.
7) Использование злодеев для убирания черепов тоже очень важно, написал об этом выше.

А вообще в идеале опишите подробно свои первые несколько ходов. Может быть станет понятно, что вы делаете не так. Я уверен на 90%, что есть ошибка в трактовке правил. На bgg тоже были вопросы типа а почему так всё сложно. По итогу выяснялось, что люди ошибочно понимали правила.

Dummm написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день! Никто не подбирал протекторы для квадратных и больших карт? Боюсь ошибиться с размером. Предварительно померять негде

PolinkaMalinka написала месяц назад: # скрыть ответы

Для Больших карт брали Paladin (NSKN) Premium Large B - 'Lucius' - (76 x 102 мм), для квадратных - Paladin (NSKN) Medium Plus Square - 'Trevor' - (76 x 76 мм)

Dummm написал полмесяца назад: #

Спасибо!

Miniyar написал полмесяца назад: #

Для квадратных можно Mayday: 80*80 Medium Square Premium (сами карты 76х76), для больших Mayday: 80*120 Dixit Standard (сами карты 76х103), ну обрезать можно. На ОЗОНе есть.