Bopper написал 6 минут назад к игре Городской убийца: # для того, что в некоторых кварталах может быть только 1 житель (или то...
Duncan_Isidor написал полчаса назад к статье «Доминион»: начало начал колодостроения: # Интересно, почему его у нас не стали продавать, кроме базы и допа когд...
Foldlord написал 3 часа назад к игре Городской убийца: # Для чего на карте написано: "Во время допроса 2 или 3 жителей.."? Как...
Avalanch написал 4 часа назад к игре Гегемония: Классовая борьба: # Игра на троих почти сломана в силу того что нет неустойчивых коалиций ...
Foldlord написал 4 часа назад к игре Городской убийца: # Можно сделать так? -Передвинуться на 1 шаг -Выполнить здание -Передвин...
Идут сборы на Song of Silveranth
Нарративное фэнтези-приключение в открытом мире от Райана Локета.
Идут сборы на Terra Mystica: Special Edition
Ультимативное переиздание классической евро игры.
С миру по предзаказу (17.10 - 06.11)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game
Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ.
Идут сборы на Dice Commandos
Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны.

fox_is_tells

Настольная игра «Древний Ужас»: от начала и до конца

10 октября 2024

Информация

добавить
игры Древний ужас
компании Hobby World
Fantasy Flight Games
Дата: 10 октября 2024
Оценка пользователей
7.0935
-

Наступил год 1926-й, и мир стоит на краю катастрофы. Где-то за пределами известной реальности пробуждается древнее и невероятно могучее существо, угрожающее стереть человечество с лица Земли. На всех континентах открываются порталы в иные миры, бродят ужасные чудовища и распространяются отвратительные культы. Лишь горстка отважных сыщиков понимает, что происходит на самом деле. Эти стойкие защитники человечества должны объединить свои силы в борьбе против Древнего. Им выпала участь побывать в самых отдалённых уголках земного шара, сразиться с кошмарными тварями и раскрыть жуткие тайны "Древнего Ужаса"!

 

Такое описание мы видим на нижней части коробки настольной игры «Древний Ужас». В этом обзоре мы подробно рассмотрим, что же на самом деле представляет собой Древнее Зло из вселенной Говарда Лавкрафта. Мы разберём все компоненты игры, пройдем её от начала и до конца, а также обсудим основные механики. В конце статьи вы сможете найти десять важных правил, о которых легко забыть, если вы увлечетесь игрой.

 

 

«Древний Ужас» — это захватывающая командная приключенческая игра, предназначенная для 1–8 игроков в возрасте 13 лет и старше. В игре мир оказывается на грани катастрофы, ведь пробуждается Древний — одно из самых могущественных существ, населявших Вселенную ещё до начала времён. Игроки берут на себя роли сыщиков, которые должны совместными усилиями раскрыть мистические тайны, защитить человечество от ужасных монстров и, в конечном итоге, изгнать Древнего за пределы нашего мира.

 

В этой игре вы сражаетесь не друг против друга, а стараетесь совместными усилиями победить Древнее Зло. Однако, если сыщики потерпят поражение, Древний пробудится, и человечество погибнет!

 

По словам разработчиков, одна партия в этой игре может длиться от двух до четырёх часов. Однако, судя по отзывам игроков, время может увеличиться до шести часов и даже больше.

 

В комплекте с настольной игрой идут сразу две книги с правилами, в одной представлены основные положения, в другой более подробно рассматриваются спорные моменты игрового процесса. Перед первой партией разработчик рекомендует прочесть только «Правила игры», затем приступить к игре и по мере возникновения вопросов обращаться к «Справочнику». Это действительно так; иначе вы потратите много времени на прочтение двух книг сразу, а затем, по мере игры, все равно будете обращаться к «Справочнику». На последней странице «Справочника» можно найти краткую подсказку по всему игровому процессу, нас она очень выручала во время первых партий.

 

 

Компоненты игры

 

Настольная игра «Древний Ужас» поражает своим разнообразием и количеством компонентов. Всего в картонной коробке игры вас будут ждать:

🔹 Игровое поле

🔹 Книга «Правила игры»

🔹 «Справочник»

🔹 4 кубика

🔹 12 подставок для 12-ти фишек сыщиков

🔹 12 листов с информацией сыщиков

🔹 4 листа Древних

🔹 189 карт (размер 57x89 мм)

🔹 114 карт (размер 41x63 мм)

🔹 78 жетонов здоровья и рассудка

🔹 43 жетона монстров

🔹 36 жетонов улик

🔹 30 жетонов улучшений

🔹 20 жетонов билетов

🔹 20 жетонов Древних

🔹 9 жетонов врат

🔹 4 жетона слухов

🔹 Жетон текущей экспедиции

🔹 Жетон безысходности

🔹 Жетон знамений

🔹 Жетон ведущего сыщика

🔹 Жетон тайны

 

 

Общий вес настольной игры «Древний Ужас» составляет 2.095 кг.

 

 

Подготовка к игре и сыщики

 

В книге «Правила игры» на 4-й и 5-й страницах подробно описано, как подготовить игровое поле и компоненты к партии. Если попытаться сократить пункты, которые предлагают создатели, то получится следующее:

  1. Разместите игровое поле.
  1. Перемешайте жетоны врат и положите их стопкой рядом с полем.
  1. Перемешайте жетоны улик и положите их рядом с полем.
  1. Разделите по типам жетоны здоровья, рассудка, улучшений, билетов, Древних, слухов и тайны и положите их отдельно друг от друга рядом с полем.
  1. Определите ведущего сыщика и отдайте ему соответствующий жетон.
  1. По часовой стрелке от ведущего, выберите сыщиков и положите их листы перед каждым игроком. Вы можете выбирать их случайным образом, а можете заранее ознакомиться с информацией о каждом персонаже и определиться с выбором. Затем каждый берет себе фишку своего сыщика с подставкой и ставит её в локацию на игровом поле, которая указана на обороте листа персонажа.
  1. Возьмите имущество каждого сыщика, указанное на обороте его листа. Далее получите столько жетонов здоровья и рассудка, сколько указано на лицевой стороне листа сыщика.
  1. Случайным образом или по договоренности выберите Древнего. Для первой партии лучше взять Азатота. Положите его лист лицом вверх рядом с полем и выполните пункт «Подготовка».
  1. Сложите всех обычных монстров в пул (коробка, мешочек, непрозрачный пакет и прочее) и перемешайте их.
  1. Эпические монстры лежат в стороне и никогда не помещаются в пул.
  1. Уберите все карты поисковых контактов, тайн и особых контактов, которые не соответствуют выбранному Древнему, в коробку.
  1. Остальные карты разделите на стопки в зависимости от рубашек, а затем все карты экспедиционных контактов соедините между собой и затасуйте в одну колоду. Перемешайте каждую колоду отдельно и расположите рядом с полем рубашкой вверх все, кроме карт Мифов. Карты заклинаний и состояний кладут лицом вверх (т.е. той стороной, где указано название карты и рисунок).

    13. Соберите колоду Мифов, следуя инструкции.

 

 

  1. Разыграйте стартовые эффекты. Выложите памятку. Выложите на шкалу безысходности жетон. Разместите жетон знамений на зеленое деление круга знамений. Создайте резерв активов. Выложите врата и улики согласно памятке. Выложите по одному монстру из пула в каждые врата. Разместите жетон экспедиции в нужную локацию.
  1. Вытяните наугад карту тайны и выполните её условия.

 

Готово! Можете начинать игру! 

 

 

Ход игры и основные механики

 

Настольная игра «Древний ужас» состоит из раундов, каждый из которых в свою очередь состоит из трёх фаз.

🔶 Фаза действий

🔶 Фаза контактов

🔶 Фаза Мифа

 

В первой и второй фазах ведущий сыщик ходит первым, затем право хода передаётся по часовой стрелке.

 

I. Фаза действий

 

Каждый сыщик в свой ход может выполнить до двух действий. Каждый тип действия можно совершить только один раз за ход.

 

Путешествие: переместитесь в соседнюю локацию, затем можете потратить билеты для перемещения дальше.

 

Подготовка к путешествию: получите один билет (можно получить только в городе).

 

Приобретение активов: успешно пройдя проверку, можете взять из резерва активы общей ценой не выше результата проверки (разрешается только в городе без монстров).

 

Отдых: восстановите 1 здоровье и 1 рассудок (только в локации без монстров).

 

Обмен: обменяйтесь имуществом с другим сыщиком в своей локации (сыщик не должен быть задержан или заключен).

 

Особое действие: выполните действие, указанное на листе сыщика или карте имущества/состояния после слов «Действие» или «Местное действие».

 

 

II. Фаза контактов

 

Каждый сыщик должен вступить в контакт в своей локации. Если есть монстры, нужно вступить в боевой контакт с каждым из них по очереди. Если монстров нет, можно выбрать один из вариантов:

Вытяните и разыграйте карту общего контакта или карту контакта с вашей локацией.

Вытяните и разыграйте карту, соответствующую одному из жетонов в вашей локации.

 

III. Фаза Мифа

 

Разыграйте одну карту Мифа (сверху колоды карт Мифов). Её эффекты разыгрываются в порядке, указанном ниже. Разыгрываются только те эффекты, символы которых есть на карте.

 

 

Передвиньте жетон на следующее деление по часовой стрелке, а затем увеличьте безысходность на 1 за каждые открытые врата с таким же символом, как новое знамение. Если на знамении у вас лежат жетоны Древних, то каждый жетон повышает безысходность ещё на 1.

 

Шкала безысходности отмеряет время, которое осталось у игроков до пробуждения Древнего. Если вам нужно повысить безысходность – передвиньте жетон вправо, ближе к нулевому делению, если понизить – влево.

 

Разыграйте эффекты расплаты на компонентах в следующем порядке:

• монстры на поле;
• лист Древнего;
• карты Мифов в игре;
• имущество и состояния сыщиков.

 

Эффекты расплаты, действующие на сыщиков, применяются сначала на ведущего игрока и далее по часовой стрелке.

 

Откройте указанное на памятке количество врат и выложите по одному монстру из пула в каждые врата.

 

При наплыве монстров выложите указанное количество монстров из пула в открытые врата с таким же символом, как текущее знамение. Если таких врат нет, то откройте одни врата.

 

Выложите указанное на памятке количество улик.

 

Положите жетон слуха в указанную на карте Мифа локацию.

 

Положите указанное число жетонов Древних на карту Мифа.

 

Если это карта события, разыграйте её эффект и сбросьте карту. Если это карта процесса, введите её в игру, положив возле листа Древнего. Эта карта остается в игре, пока вы не выполните её условия.

 

 

Для того чтобы одержать победу, команде сыщиков необходимо решить три уникальные тайны, каждая из которых связана с одним из Древних. Но если жетон безысходности дойдет до нулевого значения, Древнее Зло пробудится, и сыщикам придётся столкнуться с ним в честном бою. Увы, если они не смогут победить, мир погрузится во мрак, и человечество будет обречено на погибель.

 

В процессе игры все игроки должны эффективно использовать свои действия и игровые ресурсы для достижения общей цели. На каждом новом этапе необходимо тщательно планировать свои шаги, обсуждая, какой сыщик в новой фазе действий должен взять на себя роль ведущего игрока, в каком порядке в этой фазе будут совершаться действия, что важнее приобрести вначале, а какой ход лучше оставить напоследок. Например, если вы играете за персонажа Чарли Кейна, который имеет способность приобретать активы и сразу распределять их между всеми сыщиками, возможно, вам будет уместнее начать фазу действий именно с него, чтобы он смог приобрести полезный актив для другого персонажа. Таким образом, когда дойдет ход до сыщика, которому передали «Динамит», он сможет потратить одно из своих действий на то, чтобы его применить в локации с монстрами, нанеся урон всем противникам сразу, не дожидаясь фазы Контактов.

 

 

Ещё один пример: если у одного из ваших игроков есть заклинание, дающее «Благословение», то, возможно, стоит потратить действие на организацию встречи двух сыщиков в одной локации. Это позволит использовать заклинание, которое даст другому сыщику возможность в будущем проходить проверки более успешно. Тогда игрок с «Благословением» сможет повысить свои шансы на успешный бросок кубиков как в этой же фазе, так и в фазе Контактов.

 

 

Десять важных правил, которые всегда должны быть под рукой:

  1. Имущество – это активы, артефакты, заклинания, улики и билеты.
  2. Сыщик должен вступить в боевой контакт со всеми монстрами в своей локации по очереди.
  3. Сыщик не может игнорировать фазу Контактов.
  4. Если сыщик побежден или сожран, безысходность повышается на 1.
  5. Эпического монстра нельзя переместить, сбросить или убить эффектом, не причиняющим ему ущерба. Эпический монстр может умереть только от урона.
  6. Если сказано потратить здоровье или рассудок, это нельзя предотвратить заклинанием или «Бинтами».
  7. Переброс кубиков за способности или улики можно делать только при проверке навыков. Если сказано, «бросьте один кубик…», перебрасывать его нельзя.
  8. Сбросить одну карту из резерва можно только в том случае, если не можешь или не хочешь ничего приобретать. Проверку на приобретение актива проходить всё равно нужно.
  9. Если Древний пробудился, нового сыщика взять нельзя.
  10. Эффекты расплаты действуют по порядку: монстры на поле, лист Древнего, карты процессов, имущество и состояния.

 

 

Таким образом, настольная игра «Древний Ужас» представляет собой захватывающее кооперативное приключение, где слаженные действия команды являются залогом успеха. Высокий уровень реиграбельности побуждает возвращаться к игре снова и снова.

 

В интернете можно встретить разные мнения об этой игре. Одни считают её очень жестокой и не щадящей игроков, а другие видят в ней прекрасный способ отдохнуть от реальности, ведь захватывающие действия полностью погружают игроков в свой мир.

 

В нашей семье настольная игра «Древний Ужас» стала настоящей любимицей для всех. В день покупки мы потратили около четырех часов на доскональное изучение правил и споры, после чего сразу сели за первую партию. Нам так понравилось, что вечером мы ещё раз решили достать заветную коробочку. Освоившись в игре на двоих, мы решили её усложнить для себя и начали играть за двух персонажей одновременно. Затем мы увеличили ставки и вдвоём играли за шестерых сыщиков. И теперь, когда настольная игра «Древний Ужас» (база) полностью нами пройдена с победами над всеми Древними, мы с уверенностью можем советовать её к приобретению вам.

 

Обзор можно также найти на Яндекс Дзен: https://dzen.ru/a/Zvw1QdZ5c39j6vB4

Можно почитать в VK: https://vk.com/@fox_is_tells-nastolnaya-igra-drevnii-uzhas-ot-nachala-i-do-konca

 

Играйте, веселитесь, получайте удовольствие, и пусть вам всегда сопутствует удача 🍀

 

П.С. если Вам понравилась наша статья, ставьте лайк, делитесь с друзьями и заходите к нам в группу: Лисичка расскажет | Игры, книги, путешествия 💕 Мы есть в ВК, Телеграм и Дзен

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
kirkot написал год назад: # скрыть ответы

в игре неоправданно много возни. соотношение геймплей/возня - низкое. с ведущим играть норм, себе бы брать не стал - ковыряться в горе карточек ради элементарнейших действий, ну такое себе. Но все равно по мне - это лучшее из лавкрафтианы. Минимум бредового нарратива, практически не имеющего отношения к лавкрафту, максимум геймплея. И геймплей при этом не такой кретинский, как например в "ктулхе смерть может итп", где тоже мало нарратива, но ее это не спасает

Siar написал год назад: # скрыть ответы

А что с СМУ не так? По-моему геймплей очень хорош, лучше Зомбицида, Кромешной тьмы и иже с ними.

kirkot написал год назад: # скрыть ответы

Да ужасный там геймплей. Что там лучше-то? Культист, опа. Побить. Всё. Даже рынка карт нет.

Siar написал год назад: #

Это данжен кроулер-монстромесилово под пиво, а не Мрачная гавань.

LittleBigPlanet написал год назад: # скрыть ответы

Простите, а рынок каких должен быть в односессионном данжеон кроулере?

kirkot написал год назад: # скрыть ответы

в ду есть, в бладборне есть

LittleBigPlanet написал год назад: # скрыть ответы

Так "Древний Ужас" не то чтобы данжеон кроулер. Скорее "честный" кооператив, про который сейчас модно говорить "пандемия стайл". Рынок тут позволяет накапливать силу и с большей вероятностью преодолевать кризисы на более поздних этапах игры. Про "Бладборн" не скажу точно, не играл. Но разве там не суть в том, что вы "возрождаетесь"? Откаты генерят вам прокачку. СМУ все таки ближе у "Зомбициду", в котором я тоже не помню рынка карт. Да и прокачка там построена не на вещах, а на навыках персонажей. Предметы там не так уж и нужны. Они безусловно полезны, но главное это все же прокаченные способности. СМУ не идеальная игра, но как "патигейм для гиков" свою роль выполняет хорошо. И быстро, и красиво и рандомно. Она могла быть про что угодно, просто сеттинг "Ктулху" продается лучше, чем что-то другое. Хотя вы это и так знаете)

kirkot написал год назад: # скрыть ответы

Pandemic system в аркхеме, а Ду его нет. Рынок не подразумевает обязательно предметы - это может быть что угодно.

LittleBigPlanet написал год назад: # скрыть ответы

Выше вы как раз писали про рынок карт. Теперь говорите, что рынок может быть любым. Определитесь) Да, в ДУ не то чтобы есть нотки "Пандемии". Я лишь сказал вам, что это не краулер и то, как последнее время называют подобные игры всякие ребята с постами на Дзене. Все же у нас речь про рынок карт, а не про то Pandemic System.

kirkot написал год назад: #

на картах рынка не обязательно могут быть именно "предметы". я про это

Groo777 написала год назад: # скрыть ответы

Как по мне лучшая игра по Лафракту это КУА. Но точно не ДУ. Три раза в ДУ играла и каждый раз уже на середине игры становится нудно и скучно...карточки уже начинают читать бегло и стараются побыстрее доиграть.

kirkot написал год назад: # скрыть ответы

Куа я вообще не понимаю. Это какая то отдельная секта.

kakbudto написал год назад: # скрыть ответы

А что не так с КУА? Декбилдинг с сюжетом. Ну если только не нравятся игры с сюжетом и/или декбилдинг.

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Только это не декбилдинг. Декбилдинг - это механика, в которой игроки улучшают колоды в процессе партии, приобретая всё более сильные карты, и удаляя стартовые слабые. КУА - это ЖКИ, в которой перед партией игрок предварительно формирует свою колоду на всю партию (а то и несколько)

kakbudto написал год назад: #

о как, спасибо за разъяснение, буду знать)

Herbert_West написал год назад: # скрыть ответы

Для полноты картины тогда уж выскажите своё мнение про Особняки Безумия. Мне прям интересно стало. А то ДУ у вас норм, хоть и не очень, СМУ ужасен, КУА вообще бредятина. Не стесняйте себя, выплесните тогда уж весь негатив :)

Starwasja написал год назад: #

Собираете анамнез данного персонажа?😂

danceandfight написал год назад: # скрыть ответы

Сколько лет еще будут вместо статей, пересказывать правила для классики жанра щидевра (с), в который играли почти не только лишь все? Теперь похоже нас ждут еще и взвешивания коробок (полезно) и фотки всех компонентов, даже если их не покусал Михаил Акулов.

*Если что, это я не злой, а просто завидую автору. Сейчас бы, наверное, поиграл даже в эту невероятную классику жанра щидевр(с)*

fox_is_tells написала год назад: # скрыть ответы

мы ни в коем случае не думаем, что Вы злой 😊
может быть Ваши друзья/знакомые и знакомы с данной классикой, как Вы говорите, но многие не знают игру и побаиваются её, зачастую именно из-за того, что в ней нужно читать много правил
старались подсократить 🤷‍♀️

PSARUS написал год назад: # скрыть ответы

>мы ни в коем случае не думаем, что Вы злой 😊

Имя нам - Легион)

Не принимайте близко к сердцу. Просто Вы на сайте 2 дня, а человек - 3258. Здешних старожил не пронять подобной статьей по популярной локализованной игре 2013 года.
НО на сайте есть и совсем новички - им и правда может быть полезно.

Если Вы здесь задержитесь, то со временем поймете все "правила игры" обитания на Тесере, а статьи Ваши, уверен, будут только прирастать в качестве и смогут "зацепить" даже самых бывалых тесеровцев.

fox_is_tells написала год назад: #

Ни в коем разе не принимаю ничего ближе нужного 😉
К сожалению или к счастью, планирую задержаться и разбавить немного ваш страшный серьезный мир взрослых игр, небольшой порцией мимишностей и ярких няшностей 😍
Придется потерпеть 😁
Любому "фи", когда-нибудь приходит конец, а надеятся, что с первого раза всё получится по высшему разряду, ну, такое себе 😁

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Ну вообще в хобби постоянно приходят новички. И для них такие статьи самое то.

Angvat написал год назад: # скрыть ответы

Польза для новичка несколько сомнительна. Правила и так думаю можно много где посмотреть. Скажем так, есть вещи куда более насущные, в 2024 писать про базу ДУ и вообще не упомянуть одного такого совсем «неприметного» Ктулху в комнате ну это уже мало в какие врата лезет. Ладно, повторим уже давно набившую всем оскомину мантру, которая действительно полезна новичкам, но о которой в статье ни слова:
Ахтунг, алярм, Ктулху Фтагн. Так называемая стартовая коробка ДУ не является полноценной игрой. Есть еще кровоточащий обрубок, выдранный из нее с мясом и продаваемый отдельно под названием «Забытые тайны». Только еще и с этой коробенью есть смысл погружаться в игру уже по полной.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

В базу можно играть и без Забытых тайн. Не очень долго, скоро события начнут повторяться, но партий на 5 базы точно хватит.

Angvat написал год назад: # скрыть ответы

Ходят легенды, что в базу КУА без допов тоже можно играть. Есть даже миф, что где-то еще есть человек, который обладает сакральным знанием, как играть в 5 колец от ФФГ, обладая одной лишь базой.
Но все это сродни учить ребенка прыгать на одной ноге вместо того чтобы ходить на двух. Зачем в наш посвященный век все еще пытаться осваивать обрубки вместо цельных игр? ДУ в обрубленном виде тянет максимум на пару партий, что понять зашло или нет. Дальше мучать себя и других смысла нет. Сразу учится ходить на двоих куда удобней, чем пытаться прыгать на одной, а потом сообразить, что можно было и вторую подключить.

fox_is_tells написала год назад: #

Повторяться, пожалуй, не стану... Где-то на этой страничке есть мой ответ, на примерно похожий комментарий 😉

blackbat51 написал год назад: # скрыть ответы

В ДУ в голую базу можно играть в теории очень много. Комбинации древних\сыщиков\мифов\событий это вполне себе позволяют. Но это..если играть, а не попробовать и бежать дальше.
Впрочем это к любой игре относится.
В шахматах вон понятно с первой партии, чтобы понять как ходить) Но тем не менее люди упорно продолжают в нее играть уже которое столетие.
Очередная попытка указать кому и как, во что и сколько играть

Angvat написал год назад: # скрыть ответы

Теоретически можно и на руках ходить вместо ног, но... зачем? Можно себя и окружающих истязать голой базой хоть ДУ, да хоть КУА, хоть 20 партий, хоть 30, хозяин-Древний, с 4 тайнами вместо 6, с политиком, что в Токио будет прокручивать все события уже за одну партию, но... зачем? База ДУ - неполноценная игра с вырезанным контентом, и я просто не вижу никакого смысла закрывать на данный факт глаза и мучаться исключительно с ней десятки партий.
Если проводить аналогию с шахматами, то играть в ДУ без тайн - это как убрать с доски часть фигур, скажем там слонов и коней, и играть тем, что осталось. Теоретически можно, все те же десятки партий, но... зачем?

fox_is_tells написала год назад: # скрыть ответы

Как же люди играли в ДУ целых два года, пока не вышли Забытые тайны? 🤔 аж интересно
Наверное все предчувствовали выход дополнения, идеально вписывающегося в игру и дополняющего его

Как-то много сравнений с ногами и руками 😅

Понятно, что сейчас всё можно прочесть, найти, почитать отзывы, начитаться, что для того чтобы во что-то поиграть, одну коробку купить мало, нужно ещё 5, а лучше 10 😁 но почему бы не начать с чего-то одного, банально чтобы понять нужна ли тебе хотя бы ещё одна коробочка из той же серии или может вообще больше не стоит заморачиваться с подобными играми 🤔

Angvat написал год назад: # скрыть ответы

Если вас напрягают руки-ноги, то вот вам немного другая аналогия: играть в ДУ без ЗТ нынче как пытаться ездить нам машине с тремя колесами и без одной дверки. Да, когда-то люди и на таком ездили, просто потому что машину изначально так выпустил недобросовестный производитель, а колесо и дверку допродал попозже. И как бы можно и сейчас ездить на трех колесах и без дверки, но лучше сразу пользоваться полной комплектацией, верно?
Ну или по-простому, в энный раз: ЗТ - не дополнение по сути, а типичный "вырезанный контент" (чем ФФГ в былые времена ой как любило грешить), где из нового по сути только еще один древний, а остальное должны были в коробку сразу положить, да пожадничали. И приобретение сего дива больше не из разряда опции, а необходимости. Без оного конечно и обойтись можно, но не особо нужно, да и главное все тот же вопрос: а зачем? Конечно, можно и сейчас на трех колесах ездить и без дверки и даже как-то этого получать удовольствие, но ведь элементарно авто кренится будет, а в салоне дуть ветер и дождь капать. В любом случае, хозяин-Древний, как вам играть в ДУ целиком ваш выбор, но с четырьмя колесами и всеми дверками ездить куда комфортней и удобней, честно.

fox_is_tells написала год назад: #

Диалог пошел по кругу, нового добавить нечего 🤷‍♀️

fox_is_tells написала год назад: #

Можно играть, конечно, зависит наверное больше от запросов игрока, нам например прекрасно "зашла" база больше чем на 20 игр 😉
Думаю, всё индивидуально
Кто-то покупает настолку, вскрывает, играет один раз и больше не достает её, переходя к следующей, а кто-то изо дня в день пытается пройти четвертый сценарий в "Палео" 😁

Кстати, если знаете как пройти, подскажите кто-нибудь 🙏

fox_is_tells написала год назад: #

Если правила действительно можно много где посмотреть, зачем тогда придуманы летсплеи, видео-правила на пальцах, техподдержка с вопросами и многое другое?...
Если с правилами всё так легко и просто, то почему большинство людей на самом деле играют не по правилам, просто потому что не смогли в чем-то разобраться или упустили важную деталь в десятках страниц с картинками?

Про Ктулху, к сожалению, ничего не могу Вам сказать, потому что не понимаю о чем Вы 🤷‍♀️

А вот о дополнении скажу, мы про него, конечно же, в курсе, но у нас его нет... Я конечно могу почитать обзоры, почитать правила, составить примерную картину о нём и о его "дружбе" с базой, но боюсь это станет выдумыванием того, в чем я не разбираюсь... А так копирайтинг и рерайтинг не проблема, но нужно ли?

Да и к тому же, что бы тогда написали Вы в комментариях? А так, может кто-то узнал от лично Вас что-то новое 😉

danceandfight написал год назад: #

Я сомневаюсь, что ты читал статью)

fox_is_tells написала год назад: #

Если бы я знала, где здесь лайки, я б Вам его поставила 😉
Но пока в поиске... 🔎

fox_is_tells написала год назад: # скрыть ответы

к тому же, что тогда нужно писать в обзоре для новичка?
боже, какая классная игра?
и хвалебная речь на 3 страницы?
я могу, запросто, а зачем?
🤷‍♀️

danceandfight написал год назад: # скрыть ответы

Если выбор стоит между переписыванием правил, включая состав коробки и тремя страницами хвалебной речи, о том, какая классная игра, то лично я бы выбрал второй вариант, потому что ты произведешь уникальный контент и, возможно, кого-то заинтересуешь (ну вот этих мифических новичков, например). Но звучало как угроза, так что даже и не знаю)

fox_is_tells написала год назад: #

А вы забавный 😉

Zial написал год назад: # скрыть ответы

Вот я, честно, не знаю, есть ли какая то другая игра, настолько пережеванная и изученная со всех сторон, как ДУ.
Только на тесере два десятка статей посвященных только ДУ. у 100% видеоблогеров по настолкам есть видеоправила и летстплеи по игре.
Выглядит, как статья на хабре "как включить компьютер"

fox_is_tells написала год назад: # скрыть ответы

И, тем не менее, есть те, кто ищет "как включить компьютер" 😉

Zial написал год назад: # скрыть ответы

Но не на хабре же.
Я не против данной статьи, пусть будет. Но по уровню неактуальности она на уровне "как включить ПК".
ДУ весь облизан с ног до головы. Настолка, которая уже является именем нарицательным. И ничего не то что нового, неизвестного, найти не получится.

fox_is_tells написала год назад: # скрыть ответы

Согласна, игра, конечно же, вышла давно, но! 😁
Так получилось, что "в моей деревне" о ней, случайно узнала я и подсадила ещё пару-тройку человек, которые позже также приобрели себе эту игру, отсюда вопрос: есть ли такие же непосвящённые люди "в чужих деревнях"?
Статья была написана, процесс мне понравился, один добрый человек сказал "с выложи на тесеру", (как будто я знаю , что это такое😁), ну окей, как скажешь
Теперь разбираюсь с дебрях немного странного сайта 😅

blackbat51 написал год назад: # скрыть ответы

Да годная вполне статья, не слушайте никого)
Для человека, который не знаком с игрой, в качестве быстрого знакомства с правилами и основными механиками отлично подойдет.

Ksedih написал год назад: # скрыть ответы

Поддержу. Я являюсь одновременно и нелюбителем серии, и нелюбителем текстов для новичков. Но тут энтузиазм заражает. А насчёт того, что подобное нужно в любое время, я уверен. Лучше свежая статья про то же самое, чем старая, которую никто не читает.

fox_is_tells написала год назад: #

Энтузиазма хоть отбавляй, это точно 😁

fox_is_tells написала год назад: #

Спасибки большое ❤
Мы тоже считаем, что есть те, кому и эта статейка пригодится 😉

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Тут нюанс в том, что новички едва ли будут пролистывать пару десятков статей и две тысячи комментариев в карточке игры, чтобы познакомиться с игрой. Максимум глянут то, что будет сверху. А сверху будет это.

fox_is_tells написала год назад: #

Кстати да, возможен и такой вариант 😉

a7v написал год назад: # скрыть ответы

В статье под названием "от начала и до конца" я лично ждал более глубокого обзора, например про все допы. А тут просто пересказ правил (не самых сложных на свете).

fox_is_tells написала год назад: #

Наверное, если бы в статье был описан хоть один доп, я б упомянула это в начале, а может и в самом названии 🤔

Horus написал год назад: # скрыть ответы
мнение

щидевр, хотелось бы еще одно огромное дополнение, которое бы так же замешивалось во все длс и балансно работало и приносило новые классные механики и улучшало и без того классную игру)

fox_is_tells написала год назад: #

может когда-нибудь нас порадуют чем-то подобным 👀