| «Сезоны» возвращаются! | |
| Вместе с дополнениями «Заколдованное королевство» и «Дорога судьбы» | |
| Две необычные игры на любой случай | |
| Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры | |
| Башня анонсов | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Идут сборы на Lord of Loot | |
| Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией. | |
| Идут сборы на Threshold | |
| Настольная версия MMORPG. | |
| игры |
Heroes of Might & Magic III - The board game
WINSTON: Nineteen eighty-four Дальние дали: Антиподы Phoenix New Horizon Замок де Комбо База Шеклтон. Путешествие на Луну |
| Дата: | 18 октября 2024 |
![]() |
| 8.2934 |
![]() |
- |
Ярмарка настольных игр Essen Spiel из года в год привлекает десятки тысяч гиков, блогеров, издателей, авторов и геймеров со всего мира. В этот раз вокруг этого события был особый ажиотаж, и все билеты были проданы заранее. Индустрия продолжает расти, туризм восстановился после пандемии, а сама ярмарка выпала в Германии на выходные, связанные с местным днём народного единства — очередной годовщиной объединения страны (впрочем, граница между бывшими востоком и западом до сих пор чувствуется даже в Берлине).
Впервые я оказался здесь практически случайно два года назад и на этот раз планировал своё паломничество заранее. Студенческий дневной билет на Шпиль до конца августа стоил 19 евро, дорога из Берлина — бесплатно (пешком… шучу, на электричках с шестью пересадками: с Дойчландтикетом за 49 евро в месяц можно сколько угодно пользоваться всеми видами транспорта страны, кроме скоростных поездов, студентам этот билет стоит ещё дешевле, что является прекрасной возможностью для изучения страны), а ночевал я в Кёльне у друзей в келье под колокольней (благо по Германии сейчас разбросаны многие наши бывшие соотечественники).
Этот видео-отчёт о моём паломничестве в Эссен доступен Вконтакте и на английском
Выбирая новинки, я руководствовался страницей на boardgamegeek, на которой можно сортировать игры по их популярности (hotness). Выбрав для себя всё интересное, можно было добавить игры и издательства в специльное приложение Spiel, которое потом составило мне оптимальный маршрут посещения выставки. Забегая вперёд, я только к середине дня понял как работают все функции и, в итоге, просто как сумасшедший весь день бегал по залам в поисках интересующих меня стендов.
Несмотря на то, что я приехал к открытию второго дня выставки, многие игры к этому моменты уже были распроданы, например, интересующая меня игра Карла Чудыка (автора Инновации, Red7 и Glory to Rome) под названием Panda Spin — это очередная игра со взятками, т.н. trick-taking, самая популярная нынче механика в гейм-дизайне. Впрочем, я уже читал и критические отзывы об игре, так что может и ничего страшного.

Далее я побежал за игрой Phoenix New Horizon. В силу ограниченного бюджета, я решил приобрести лишь одну большую коробку, и выбор пал на эту игру. Меня привлекла тема, оформление и первые весьма хвалебные отзывы. Мы наконец разобрались с правилами и сыграли вчера первую партию. По первым впечатлениям, игра предлагает много возможностей для комбинаторики, в ней интересная система прокачки рабочих на отдельном планшете, выглядит классно на столе, тема чувствуется, что важно для меня, игра не переусложнена деталями — объяснить правила можно за 10 минут. При этом вроде бы в ней есть глубина и разные направления для развития. Надеюсь, что игра мне понравится и я подготовлю отдельной ролик о ней.

Третья игра в моём списке must-have — Castle Combo от издателей Faraway, игре которую я назвал второй лучшей карточной игрой всех времён в моём топ 20 карточных филлеров (в которые можно сыграть на пляже). Немного схитрив, я смог таки заполучить уже распроданную коробку Castle Combo, а заодно мини-доп к Faraway. Обе покупки оказались крайне удачными: новые карточки к Faraway дают очень занятные абилки и пару новых способов скоринга. В последней партии моя жена впервые смогла набрать более 100 очков, поставив рекорд.

Castle Combo имеет ряд похожих моментов, например, финальный скоринг. Мы так же играем ограниченное количество раундов (9, в Faraway их 8), в каждом выкладывая по карте в своё табло. Главное преимущество игры для меня, это её тема, котороая чувствуется в каждом персонаже. Это не абстрактные символы (типа ананаса и химеры), а очень тематичные качества и желания представителей разных классов средневекового общества относительно пожеланий к соседству с другими персонажами в нашем городе/доме/районе. Будем играть, и если игра продолжит радовать, то обязательно подготовлю более подробный рассказ о ней.

Ещё одна игра, в которую удалось полноценно сыграть — это Shackleton Base, от итальянских авторов, чью игру я купил в Эссене два года назад, и обзор которой можно посмотреть у меня в канале. «Автобан», не смотря на интригующую тему и классное оформление, мне показался скучноватым и переусложнённым деталями. Новая их игра, по впечатлениям от одной партии, лучше. Она тоже изобилует кучей механик ради механик, некоторые из которых мне очень понравились. Например, мы выставляем здания на поле, тем самым освобождаем место под миплов на своём планшете. В своей образовательной игре про транспорт Таллинна я сам использовал такую механику (правда у меня ещё нужно было миплов расставлять в определённые сеты).
Главная фишка игры — это 7 разных корпораций, которые предлагают разные способы получения очков, в каждой партии используются только три из них, что, по идее, даёт многообразие и реиграбельность. Есть и немного ассиметрии в виде карточек стран, которые представляют игроки, но это минимальные абилки, похожие на ассистенов в Плотине. Однако сами корпорации (а видел я их три стартовых) по сути представляют мини-игры со знакомыми механиками: одна про сбор сетов, вторая про выполнение контрактов, третья чуть более интересная с отправкой космических туристов — правда я набрал на ней так много очков, что появились подозрения относительно баланса и имбовости этой компании. В целом игра занятная, но, пожалуй, себе бы её покупать не стал.

Ну и последняя игра, в которой я смог разобраться — это Heroes of Might and Magic III, об этом я уже коротко рассказал в посте с обзором наших «Героев», которые я таскал с собой по Эссену в рюкзаке, и которые мне понравились значительно больше (впрочем игры реально разные, так что в коллекции вполне могут бесконфликтно сосуществовать, особенно если вы фанаты оригинальной компьютерной игры).
Ну и коротко о других играх: AI: 100% Human, будущий хит с драфтом, конкурент 7 Чудес, тема ИИ пришита белыми нитками, оформление скупое, но геймплей, говорят, интересный; Civolution от Штефана Фельда называют таблицами Эксель, нагромождение механик, вполне вероятно, что игра неплохая, но я прошёл мимо; Beyond the Horizon, обновлённая версия Beyond the Sun, с более красивым оформлением от неоднозначного (но любимого мною) Клеменса Франца, буду рад попробовать при случае; привлекли внимание игры Стэна Кордонского Resurgence про пост-апокалиптическую Москву и Minos про колыбель европейской цивилизации; народ крайне нахваливает Galileo Galilei, напомнившую мне игру Гутенберг, бежевый мид-кор на тему европейской науки эпохи Возрожения, посмотрю ещё на отзывы и может быть приобрету когда-нибудь в ритейле.
Обратил внимание на пару соло-игр: Conservas, которую хвалят, но говорят, что как разобрался, становится слишком просто, и Winston: 1984 по мотивам известкой книги анти-утопии, актуально, но, пожалуй, слишком абстрактно. Впрочем, игра всё равно чем-то привлекает (помимо темы и обложки). Два отложенных маст-хэва — это доп к моей любимой Гайе (прошлогодняя Age of Innovation, к сожалению, не зашла, Гайя нравится больше — оформлением, модульным полем, темой, в частности, треками, да и на двоих она играется лучше) и новое издание щелчковой 4x космической стратегии Ascending Empires. В старое издания я играл несколько раз и игра мне очень понравилась.
Ну и на последок несколько игр, которые превлеки темой и оформлением: Port Arthur, несложний варгейм про русско-японскую войну; Cryptic Nature, игра про криптозоологов от группы российских авторов; и новая игра от авторов Гегемонии (в которую я наконец планирую сыграть на выходных) — под названием World Order. Сыграть в неё (как и многие другие игры на выставке) было крайне сложно, надо было записываться в слоты на следующие дни, что для бедного аспиранта с дневным билетом было не вариант. Так что мне лишь удалось немного посмотреть как играют другие, полистать фолиант с историческим и полит-экономическими материалами и сфоткаться на стенде.

Такие вот впечателния. Резюмируя, если есть желание и финансы закупиться играми под завязку и поиграть во все новинки — надо приезжать на все четыре дня, тщательно планируя маршрут и бронируя все билеты, проживание и игры сильно заранее. Но и моя поездка на один день оказалась весьма насыщенной, впрочем вау-эффекта, который у меня был во время первого визита два года назад уже не случилось.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме Make Spiel