Dg69 написал 2 часа назад к игре Гегемония. Классовая борьба. Еще один закрытый гештальт.: # Одной партии явно недостаточно, чтобы определить более сильный и слабы...
Siar написал 2 часа назад к статье «Рыцарь-маг»: играть невозможно пропустить: # Да, тоже жаль. Тем более скоро выйдет доп, а значит вероятно и новое "...
bootty написал 4 часа назад к новости Geek Media Awards 2025: # Это ты не понял, дружочек — не ты и не сиар решаете, кому сюда приходи...
alexlap написал 4 часа назад к новости Geek Media Awards 2025: # Чем больше удалений, тем меньше желания писать комменты. А премия, пож...
Siar написал 4 часа назад к игре Сборник данжен краулеров: # Автора не заинтересовали
Идут сборы на Conquest of Paradise
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава...
Geek Media Awards 2025
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [09.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Интересные ано...
С миру по нитке [05.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Несколько анонсов...
Идут сборы на Risk of Rain: The Board Game
Выживание и побег с полной монстров неизведанной планеты.

Vavilonov

Наверстываем упущенное!

19 декабря 2024

Блог // Playdice

Обзор настольной игры «Карточный ужас Аркхема: Пожиратели снов»

Наверстываем упущенное!

 

 

Лед тронулся, и наконец, помимо актуальных дополнений к Карточному ужасу Аркхема, в переизданном формате выходят на русском языке пропущенные циклы: уже появившийся на полках «Пожиратели снов» и готовящийся к выпуску в с февраля 2025 году «Заговор в Инсмуте». В этом обзоре разберем первого из «опоздавших».  

 

Для начала стоит вздремнуть

 

Уже по традиции, перед нами две коробки (кажется я совсем не скучаю по старому формату) и традиционно сначала заглянем к сыщикам. Что касается новых действующих лиц, то «Пожиратели» богаты на действительно толковых персонажей. Во-первых, хранители наконец-то получают не хилера, не саппорта, не странного флекса, а нового полноценного бойца в лице Томми Малдуина. Главная способность бывшего копа заключается в переработке активов с напечатанными здоровьем и рассудком в ресурсы или патроны для своей любимой винтовки, являющейся его сигнатурной картой. Кэшбек союзников в патроны или ресурсы закрывает вопросы экономики, столь важной для хранителей, или создает бесконечные, что открывает возможности для постоянного улучшения винтовки с неизбежным превращением в ужасающую вундервафлю. Если вы, как и я, давно заглядывались на многочисленные карты улучшений для огнестрельного оружия, но жалели их тратить на актив, заряды которого кончатся после 3-5 использований, то теперь настало наше время.  

 

Томми - мой выбор в кампании Б

 

Ловкачи наконец-то дождались полноценного сильного бойца в лице Тони Моргана. Особенность Охотника за головами — в возможности выбирать среди противников цели, за которые назначается награда, после чего получать дополнительные действия для борьбы с ними и ресурсы после победы над ним. Если хотели поиграть на зеленом бойце без необходимости подбирать снаряжение под ловкость, то Тони к вашим услугам.  

 

 

 

С бойцами разобрались, что у нас по другим направлениям деятельности? В топ искателей с двух ног врывается Мэнди Томпсон, которая, помимо внушительной пятерки в навыке знаний, имеет потрясающие возможности по перебору колоды, за что и стала одной из немногих сыщиков с табу. Щедро добавляем в колоду всевозможные карты на поиск в колоде и добор, события со скидкой за количество карт в руке, и мы готовы идти в любую кампанию на высоких уровнях сложности.

 

 

Новый мистик, как и положено мистикам, универсален: с помощью заклинаний готов как выжигать орды монстров, так и искать улики. Личная особенность Люка заключается в способности уйти от любых проблем в личной локации, что невероятно повышает его мобильность. Необычного сыщика в свое распоряжение получил и мой любимый класс — выжившие: скрипачка Патрис во многом является мистиком (4 воли и доступ к фиолетовым картам 0-2 уровня), и если вам казалось, что Мэнди быстро перебирает колоду, то вы не видели как это делает наша музыкант. Имея ограничение к размеру руки в виде 5 карт, вместо 8, в конце каждого хода скрипачка сбрасывает всю руку, чтобы получить новые пять карт, только успевай разыгрывать. Скрипачка — хороший вариант для комбо, особенно учитывая возможности выживших взаимодействовать со сбросом.  

 

 

 

По итогу все сыщики коробки или откровенно мощные (искатель и мистик «Пожирателей» регулярно забираются на вершины топов), или заслуживающие достаточно пристального внимания и прямых рук, чем может похвастаться далеко не каждое дополнение. Что касается новых возможностей для героев, то это в первую очередь механика «Мириад»: такие карты добавляются в вашу колоду в количестве трех штук (вместо привычных двух) и предлагают достаточно сильный эффект, когда вы находите в своей колоде все три экземпляра. Некоторые карты предлагают сильный эффект, однако в качестве расплаты придется замешать слабость (часто это враг) в колоду. Давно хотели заиметь мощного потустороннего пса? Милости просим, только не удивляйтесь, если зверюга сорвется с цепи и вцепится в глотку недавнему хозяину. А еще есть союзники котики, что вам еще нужно от коробки сыщиков?  

 

 

Коты наше все

 

Переходим к кампании. «Пожиратели снов» ярко выделяются среди циклов оригинальным подходом роднящим ее с «Алыми ключами», с их псевдо-открытым миром. На этот раз разработчики представили не одну, а сразу две полноценных кампании, объединяющихся, при желании игроков, в единый сюжет. Мы легких путей не ищем, поэтому избрали именно такой вариант игры.  

 

Пока одна группа сущиков спит, вторая заботится о делах в мире реальном. В частности охраняет их сон.

 

Завязка истории: одна группа сыщиков внезапно засыпает летаргическим сном и оказывается в мире грез, в то время как их товарищи в реальном мире помогают им пробудится. Поэтому для партии игрокам понадобятся, что логично, сразу две колоды. Обратите внимание, что это условие выставляет определенные требования к коллекции игроков, поэтому если у вас 3-4 игрока пользуются одним набором карт, то возможности в колодостроении могут быть существенно ограничены.  

 

 

Среди новых механик выделяются враги со «скоплением». Если раньше на нас нападали единичные особи, то теперь враг со «скоплением» обязывает положить под свою карту определенное количество карт сыщиков, каждая из которых обозначает отдельного противника с той лишь разницей, что лишние раны наносятся остальным противникам в скоплении. Механика делает противников живучими (особенно если у карты-носителя здоровье больше единицы) и очень болюче кусачими, ведь каждый враг атакует самостоятельно. Поэтому хорошим решением будет пригласить в пати ловкача, ведь заворачивают враги как один.  

 

 

 

Уровень самих сценариев традиционно на высоте, тут вам и более-менее классические варианты: собери улики - победи гада, и более необычные с высокой вариативностью прохождения. Отдельно отмечу, что уровень фантазии в «Пожирателях» какой-то запредельный: если обычно связь с реальностью теряется постепенно и поначалу сыщики сталкиваются с относительно земными проблемами (ну подумаешь вурдалак или культисты), то тут уровень фантасмагории выкручен на максимум и говорящие коты с крысами-Ктулху — меньшая из бед.  

 

 

 

 

По итогу мы получили очередное достойное пополнение коллекции. На коробку сыщиков я бы предложил обратить внимание в том числе и новичкам, ведь она предлагает набор сильных и достаточно прямолинейных сыщиков с достойным комплектом карт. Кампания, в свою очередь, подойдет тем, кто хочет короткого забега или экспериментального подхода с игрой на двух колодах. При этом рекомендовать этот цикл для прохождения новичкам после базы я бы не стал: несмотря на короткие кампании он достаточно требователен к сыщикам, а также включает много незнакомых механик вводившихся в других циклах.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

С тропы сошли?)

Vavilonov написал полгода назад: #

Не-а, в этом прохождении стояли на мужика и вытащили. Правда с 1 опыта. Не уверен стоило ли оно того.