Эйла и Далёкий свет

07 января 2025

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

>В понимании автора игры мы должны были отдавать банде деньги и получать затрещины до конца главы. Что ж 😸

Да уж... Абсурдная и вредная для детей идея

Bopper написал месяц назад: # скрыть ответы

Ты можешь терпеть и откупать, огребать или дать отпор. Если дал отпор, то последовательно побеждаешь несколько членов банды и главаря. Но если после чего игра даёт выбор отпустить их или пойти навалять ещё. Во втором случае ты получаешь неплохой профит. Но провальный финал

Siar написал 6 дней назад: #

Навалять с какой целью, что именно говорит игра? "Иди и побей их чтоб платили уже тебе"?

tin-pu-vv написал месяц назад: # скрыть ответы
Банда собак

Обзор очень подробный, спасибо! но...
имеет один очень жирный минус, который способен ввести незнакомых с игрой людей в заблуждение. А именно неправильная трактовка событий при встрече с бандой собак.
Поэтому рекомендую автору откорректировать статью дабы не вводить людей в заблуждение.
При встрече с бандой собак автор игры как раз дает нам возможность от них отбиться, но после главной битвы дает выбор оставить их в покое или начать преследовать. Может быть тут не очень очевидно при выборе, но когда эти грозные псы с жалким выражением морды начинают приносить вам дань, то у вас ничего не щелкнуло: "А с чего это вдруг?" наверное обрадовались, вот как хорошо и легко стало играть. А автор вам показывает, что вы, по сути, стали хуже, чем эта стая псов. Вы заняли их место и занялись рэкетом. Это должно натолкнуть на странные мысли и о перепрохождении главы если вы действительно пытаетесь быть добренькими.
Судя по описанию, вы так и не открыли истинный финал иначе вопрос с черным экраном так же не возникал бы.
Игра пройдена трижды (в одиночку и с каждым из членов семьи), некоторые главы перепроходились. Дочь, как и вы после черного экрана была обескуражена и ничего не поняла, но когда все стало понятно, после основного финала, то она 2 дня бегала под впечатлением от случившегося и от осознания, что это было.
Кстати, с удовольствием в одиночку запилил самую мрачную концовку) ведь я люблю данжи!

ЗЫ: Мало текста для того, чтобы люди, играющие в игру, могли сами для себя описывая происходящее создавать историю. Ну и повод обсудить это с детьми конечно, ибо игра все-таки для детей предподросткового возраста.

AlexRises написал месяц назад: #

Спасибо, что выразили свое мнение! Изменять в статье ничего не буду, поскольку считаю, что это поломает ее концепцию и заложенные эмоции. Прошли так, как прошли и я все так же считаю, что игра вполне достойная.

По поводу ввода а заблуждение - все же игра сюжетная, а статья содержит спойлеры и не думаю, что многие люди желающие пройти Эйлу самостоятельно будут читать этот источник.


Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну если там выбор неочевиден, то тогда плохая концовка таки неуместна. Ведь под преследование может подразумеваться и "наваляю им, чтобы больше никого не вздумали обижать", а не "наваляю им, чтобы теперь платили мне"

Siar написал 6 дней назад: #

Кто играл - какая там именно трактовка была? С подвохом или без?

StepStep написал месяц назад: # скрыть ответы
Все говорят: "для дураков", а мне понравилась :)

Давно ничего на Тесере не писал, но тут уж не могу удержаться. Заступлюсь и за игру, и за Гагу :)

Со всей конструктивной критикой согласен, но для меня это понижение оценки с 10/10 до 8/10, но уж никак не до 2/10.

Вообще интересно отзывы читать:
- игра слишком простая, всю игру меняем морковки на книжки;
- игра слишком сложная; если проходить без читерства, то пропадает все удовольствие;
- сюжет плоский и примитивный, разве что для игры с детьми;
- да как этот автор смеет мне через игру свою мораль навязывать!

Отдельный привет отзывам типа "постараюсь без спойлеров, но в конце меня наказали за то-то и то-то". Спасибо, конечно, но по факту это и есть самый большой спойлер.

В общем, для меня это игра года (к Гаге отношения не имею). И вот почему:
1. Игра необычная. Аналогов не могу вспомнить. Отдельные элементы - да, но чтобы так органично их сплести - мое уважение.
2. Игра умеет в атмосферу. Это и качество иллюстраций, и динамика - от беззаботного солнечного вступления до мрачной давящей драмы.
3. Игра в каждой главе меняет механики, поддерживая интерес к игровому процессу.
4. Концовка. Можно принять подход автора, можно с негодованием отвергнуть. Но то, что она вызывает эмоции (кому повезло без спойлеров до нее добраться) - это факт, и это круто.

Почему игра года? Да просто на контрасте. Остальные новинки - те же игры, что и 3-5 лет назад, только сбоку. Гармония? Sky Team? Долина вечности? Всё хорошо, всё качественно, но особых эмоций не вызвали, всё это мы уже видели.

А Эйла удивила, смогла достучаться. Спасибо большое автору и Гаге.

AlexRises написал месяц назад: #

Спасибо за развернутую обратную связь!
Если что - у нас не было посыла никого обидеть.

polyarnayasobaka написала месяц назад: # скрыть ответы

ну, как ничего такого не видели? а Робинзон, а Картавентура? Механики тут все не новаторские. В Эйле самой сильной стороной является как раз драма такого уровня. Такого, вот, мы вправду не встречали. Поэтому так жаль, что авторы не смогли её грамотно по сценарию игры расписать: тупиковые ветки сделать короткими, из которых можно обратно зайти. История сильная, но проходить её заново плохой зайке не хочется. Зачем перепроходить? Мы пятую главу 3 раза катали, а четвёртую 5. А выходит всё напрасно было. А почему в следующий раз будет по другому? Просто тыкаться в разные места, чтобы вдруг вырулить на предполагаемый финал? у кого есть столько свободного времени в жизни?

Scorpion написал месяц назад: # скрыть ответы

Так уже ж понятно после первого раза, что надо эти 5 предметов избегать, нет?
Вроде со второго раза можно к искомой концовке прийти

polyarnayasobaka написала месяц назад: #

Дак и так этот первый раз был слишком долгий для тупиковой ветки, опять, с самого начала раскладывать по нескольку раз уже играные колоды, чтобы что? Чтобы не брать те самые пять карт? Ну, может, кому и интересно, у нас ни у кого пока желания не возникло.

Bopper написал месяц назад: # скрыть ответы

По поводу банды - ну там не совсем такой выбор был, можно было дать отпор, чтобы банда отстала, а можно было потом пойти и навалять ещё, чтобы банда начала платить дань. Тут как бы нужно было вовремя остановиться. Но мы на этом тоже прогорели. Мы до кучи ещё и панголина в пещерах замокрушили. Но, НО, на горе встретили еготучителя, и можно было раскаяться и отдать артефакт, не исключаю, что можно как-то избавиться и от других.
По поводу переизбытка морали вообще не согласен. Я лично её там не ощутил. Мы играли с сыном. Без какой либо цели, просто шли по сюжету и пришли к Чёрному фону с белыми буквами. Принцесса в другом замке. Я из этого никакой морали не вынес вообще, мне даже сыну объяснить нечего было. В конце даже не сказали, что ай-ай-ай вели себя плохо. Просто кинули чёрный экран, как тем, кто не достоин большего.
По поводу "ужасов" Ни я ни ребёнок вообще не ощутили, какого-то взрослого контента, ну напал попугай мутант, бросил куб, перебросил, 2 морковки преврати в энергию, энергию докинул в урон, попугай откис, едем дальше. Сидим с пресными лицами шило на мыло меняем.
Сюжетные вставки в этой игре просто смех и слезы. По пол строчки на некоторых сюжетных картах, да "комикс" В котором порой даже десяток слов не говорят.

Anrimati написал месяц назад: # скрыть ответы

Ваш комментарий полностью меняет суть этого обиженного отзыва, действительно отбиться от банды и отбиться, а потом пойти и часть банды добить, а выживших обложить данью нефигово так меняет впечатление описанного в отзыве "дали отпор бандитам, а это злой автор посчитал это плохим поступком" ))

AlexRises написал месяц назад: # скрыть ответы

Если Вы внимательно читали этот «обиженный» отзыв, то должны были увидеть, что претензия в плане сюжета не только в моменте с получением предмета. Основной посыл был в том, что лишь из-за одного не верного кейса по мнению автора - игру нельзя пройти на положительную концову.

Ifikl написал месяц назад: #

Прочел ваш это коммент. Всеже поиграете в Андертейл.
Если вас тут смущает, что из 6 вариантов прохождений: 1 положительный, 1 отрицательный и 4 нейтральных - то это цветочки)

Anrimati написал месяц назад: # скрыть ответы

Потому что как вы рассказали эту историю "мы решили чтобы бедная зайка защищала себя от плохих разбойников, а автор за это наказал нас не дав самую добрую концовку, ах онтподлец хочет чтоб все были терпилами" и то как этот квест описан в комментарии абсолютно разные вещи. Ещё и чуть не пол отзыва об этом.

Вы сделали откровенно плохой выбор и не получили самую добрую концовку. Если вы одну бабушку ограбили и избили, а четверых других перевели через дорогу, то назвать вас сильно добрым человеком у меня точно не получится, автор примерно так же рассуждал, вроде логично.

AlexRises написал месяц назад: #

Сравнение про бабушку и банду грабителей максимально странное) Спасибо за Ваше не равнодушное мнение

AlexRises написал месяц назад: # скрыть ответы

И да, я рекомендую в игру поиграть все же, а не по чужим комментариям пытаться что-то доказать) Это тоже странно

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Но зачем играть, если отзыв на сюжет (а это явно главное в Эйле) такой разгромный?

AlexRises написал месяц назад: #

Справедливый вопрос, но у меня за не малый опыт в этом хобби было достаточно примеров, когда игру ругали, я это знал и при этом все равно попробовал поиграть и мне заходило.
Я до сих пор считаю, что Эйла- это неплохой игровой опыт)но с оговорками

polyarnayasobaka написала месяц назад: #

"Перепроходи! Ты плохой Зайка!" - это самый главный слоган этой игры )

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Интересно, а втор обзора в Андертейл играл? По-моему, эта настолка копирует её идею - огребай и терпи, и если при этом выживешь - выйдешь на добрую концовку.

AlexRises написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет, на данный момент не играл

Ifikl написал месяц назад: #

Рекомендую попробовать. Или не рекомендую... Не знаю даже...

Kiara написала месяц назад: #

Спасибо за прохождение. Видимо автор игры очень хотел в оригинальность.

Storm написал месяц назад: #

По поводу сюжетной концовки. Видимо, игру делали с прицелом на европейскую аудиторию -они, как известно, безвольные терпилы. Отсюда и ожидаемый "выбор"

Kyberdash написал месяц назад: #

Собственно, после такого количества спойлеров, в игру играть и не обязательно. Она полностью пересказана в тексте.

monosugoi написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор. Долго думал купить/не купить, чтобы поиграть с дочкой - и прочитав ваши итоговые выводы про получение концовки теперь точно знаю, что спасибо, нам такой хоккей не нужен.

slflycat написал месяц назад: #

По-моему это стало понятно ещё на стадии предзаказа. Но все повелись на няшный арт и "котиков", в смысле зайчиков. Обычный хайп.

light21 написал месяц назад: # скрыть ответы

"Мерзкое свино-щупальце в стиле американских боевиков 90-х годов в самый последний момент..."


Если я вижу такие повороты сюжета в книге, фильме или игре, то для меня обычно на этом мгновенно заканчивается положительное впечатление от продукта.

Я в этом вижу лень и самую дешевую попытку вызвать эмоции из всех возможных. После этого я начинаю замечать и остальные сценарные косяки и история для меня сразу распадается.

Так что когда прочитал этот момент, то почти был уверен, что всё закончится в лучшем случае никак. Вроде угадал.

Хорошо, что я прошел мимо этой игры, потому что, подозреваю, у меня бы она ничего кроме раздражения не вызвала, как в своё время Грааль

PSARUS написал месяц назад: #

"Но все это ерунда по сравнению с сюжетом… Сюжет!
Он вроде и есть, и его все же нет…"