Ты можешь терпеть и откупать, огребать или дать отпор. Если дал отпор, то последовательно побеждаешь несколько членов банды и главаря. Но если после чего игра даёт выбор отпустить их или пойти навалять ещё. Во втором случае ты получаешь неплохой профит. Но провальный финал
Обзор очень подробный, спасибо! но... имеет один очень жирный минус, который способен ввести незнакомых с игрой людей в заблуждение. А именно неправильная трактовка событий при встрече с бандой собак. Поэтому рекомендую автору откорректировать статью дабы не вводить людей в заблуждение. При встрече с бандой собак автор игры как раз дает нам возможность от них отбиться, но после главной битвы дает выбор оставить их в покое или начать преследовать. Может быть тут не очень очевидно при выборе, но когда эти грозные псы с жалким выражением морды начинают приносить вам дань, то у вас ничего не щелкнуло: "А с чего это вдруг?" наверное обрадовались, вот как хорошо и легко стало играть. А автор вам показывает, что вы, по сути, стали хуже, чем эта стая псов. Вы заняли их место и занялись рэкетом. Это должно натолкнуть на странные мысли и о перепрохождении главы если вы действительно пытаетесь быть добренькими. Судя по описанию, вы так и не открыли истинный финал иначе вопрос с черным экраном так же не возникал бы. Игра пройдена трижды (в одиночку и с каждым из членов семьи), некоторые главы перепроходились. Дочь, как и вы после черного экрана была обескуражена и ничего не поняла, но когда все стало понятно, после основного финала, то она 2 дня бегала под впечатлением от случившегося и от осознания, что это было. Кстати, с удовольствием в одиночку запилил самую мрачную концовку) ведь я люблю данжи!
ЗЫ: Мало текста для того, чтобы люди, играющие в игру, могли сами для себя описывая происходящее создавать историю. Ну и повод обсудить это с детьми конечно, ибо игра все-таки для детей предподросткового возраста.
Спасибо, что выразили свое мнение! Изменять в статье ничего не буду, поскольку считаю, что это поломает ее концепцию и заложенные эмоции. Прошли так, как прошли и я все так же считаю, что игра вполне достойная.
По поводу ввода а заблуждение - все же игра сюжетная, а статья содержит спойлеры и не думаю, что многие люди желающие пройти Эйлу самостоятельно будут читать этот источник.
Ну если там выбор неочевиден, то тогда плохая концовка таки неуместна. Ведь под преследование может подразумеваться и "наваляю им, чтобы больше никого не вздумали обижать", а не "наваляю им, чтобы теперь платили мне"
Давно ничего на Тесере не писал, но тут уж не могу удержаться. Заступлюсь и за игру, и за Гагу :)
Со всей конструктивной критикой согласен, но для меня это понижение оценки с 10/10 до 8/10, но уж никак не до 2/10.
Вообще интересно отзывы читать: - игра слишком простая, всю игру меняем морковки на книжки; - игра слишком сложная; если проходить без читерства, то пропадает все удовольствие; - сюжет плоский и примитивный, разве что для игры с детьми; - да как этот автор смеет мне через игру свою мораль навязывать!
Отдельный привет отзывам типа "постараюсь без спойлеров, но в конце меня наказали за то-то и то-то". Спасибо, конечно, но по факту это и есть самый большой спойлер.
В общем, для меня это игра года (к Гаге отношения не имею). И вот почему: 1. Игра необычная. Аналогов не могу вспомнить. Отдельные элементы - да, но чтобы так органично их сплести - мое уважение. 2. Игра умеет в атмосферу. Это и качество иллюстраций, и динамика - от беззаботного солнечного вступления до мрачной давящей драмы. 3. Игра в каждой главе меняет механики, поддерживая интерес к игровому процессу. 4. Концовка. Можно принять подход автора, можно с негодованием отвергнуть. Но то, что она вызывает эмоции (кому повезло без спойлеров до нее добраться) - это факт, и это круто.
Почему игра года? Да просто на контрасте. Остальные новинки - те же игры, что и 3-5 лет назад, только сбоку. Гармония? Sky Team? Долина вечности? Всё хорошо, всё качественно, но особых эмоций не вызвали, всё это мы уже видели.
А Эйла удивила, смогла достучаться. Спасибо большое автору и Гаге.
ну, как ничего такого не видели? а Робинзон, а Картавентура? Механики тут все не новаторские. В Эйле самой сильной стороной является как раз драма такого уровня. Такого, вот, мы вправду не встречали. Поэтому так жаль, что авторы не смогли её грамотно по сценарию игры расписать: тупиковые ветки сделать короткими, из которых можно обратно зайти. История сильная, но проходить её заново плохой зайке не хочется. Зачем перепроходить? Мы пятую главу 3 раза катали, а четвёртую 5. А выходит всё напрасно было. А почему в следующий раз будет по другому? Просто тыкаться в разные места, чтобы вдруг вырулить на предполагаемый финал? у кого есть столько свободного времени в жизни?
Дак и так этот первый раз был слишком долгий для тупиковой ветки, опять, с самого начала раскладывать по нескольку раз уже играные колоды, чтобы что? Чтобы не брать те самые пять карт? Ну, может, кому и интересно, у нас ни у кого пока желания не возникло.
По поводу банды - ну там не совсем такой выбор был, можно было дать отпор, чтобы банда отстала, а можно было потом пойти и навалять ещё, чтобы банда начала платить дань. Тут как бы нужно было вовремя остановиться. Но мы на этом тоже прогорели. Мы до кучи ещё и панголина в пещерах замокрушили. Но, НО, на горе встретили еготучителя, и можно было раскаяться и отдать артефакт, не исключаю, что можно как-то избавиться и от других. По поводу переизбытка морали вообще не согласен. Я лично её там не ощутил. Мы играли с сыном. Без какой либо цели, просто шли по сюжету и пришли к Чёрному фону с белыми буквами. Принцесса в другом замке. Я из этого никакой морали не вынес вообще, мне даже сыну объяснить нечего было. В конце даже не сказали, что ай-ай-ай вели себя плохо. Просто кинули чёрный экран, как тем, кто не достоин большего. По поводу "ужасов" Ни я ни ребёнок вообще не ощутили, какого-то взрослого контента, ну напал попугай мутант, бросил куб, перебросил, 2 морковки преврати в энергию, энергию докинул в урон, попугай откис, едем дальше. Сидим с пресными лицами шило на мыло меняем. Сюжетные вставки в этой игре просто смех и слезы. По пол строчки на некоторых сюжетных картах, да "комикс" В котором порой даже десяток слов не говорят.
Ваш комментарий полностью меняет суть этого обиженного отзыва, действительно отбиться от банды и отбиться, а потом пойти и часть банды добить, а выживших обложить данью нефигово так меняет впечатление описанного в отзыве "дали отпор бандитам, а это злой автор посчитал это плохим поступком" ))
Если Вы внимательно читали этот «обиженный» отзыв, то должны были увидеть, что претензия в плане сюжета не только в моменте с получением предмета. Основной посыл был в том, что лишь из-за одного не верного кейса по мнению автора - игру нельзя пройти на положительную концову.
Прочел ваш это коммент. Всеже поиграете в Андертейл. Если вас тут смущает, что из 6 вариантов прохождений: 1 положительный, 1 отрицательный и 4 нейтральных - то это цветочки)
Потому что как вы рассказали эту историю "мы решили чтобы бедная зайка защищала себя от плохих разбойников, а автор за это наказал нас не дав самую добрую концовку, ах онтподлец хочет чтоб все были терпилами" и то как этот квест описан в комментарии абсолютно разные вещи. Ещё и чуть не пол отзыва об этом.
Вы сделали откровенно плохой выбор и не получили самую добрую концовку. Если вы одну бабушку ограбили и избили, а четверых других перевели через дорогу, то назвать вас сильно добрым человеком у меня точно не получится, автор примерно так же рассуждал, вроде логично.
Справедливый вопрос, но у меня за не малый опыт в этом хобби было достаточно примеров, когда игру ругали, я это знал и при этом все равно попробовал поиграть и мне заходило. Я до сих пор считаю, что Эйла- это неплохой игровой опыт)но с оговорками
Интересно, а втор обзора в Андертейл играл? По-моему, эта настолка копирует её идею - огребай и терпи, и если при этом выживешь - выйдешь на добрую концовку.
По поводу сюжетной концовки. Видимо, игру делали с прицелом на европейскую аудиторию -они, как известно, безвольные терпилы. Отсюда и ожидаемый "выбор"
Спасибо за обзор. Долго думал купить/не купить, чтобы поиграть с дочкой - и прочитав ваши итоговые выводы про получение концовки теперь точно знаю, что спасибо, нам такой хоккей не нужен.
"Мерзкое свино-щупальце в стиле американских боевиков 90-х годов в самый последний момент..."
Если я вижу такие повороты сюжета в книге, фильме или игре, то для меня обычно на этом мгновенно заканчивается положительное впечатление от продукта.
Я в этом вижу лень и самую дешевую попытку вызвать эмоции из всех возможных. После этого я начинаю замечать и остальные сценарные косяки и история для меня сразу распадается.
Так что когда прочитал этот момент, то почти был уверен, что всё закончится в лучшем случае никак. Вроде угадал.
Хорошо, что я прошел мимо этой игры, потому что, подозреваю, у меня бы она ничего кроме раздражения не вызвала, как в своё время Грааль
>В понимании автора игры мы должны были отдавать банде деньги и получать затрещины до конца главы. Что ж 😸
Да уж... Абсурдная и вредная для детей идея
Ты можешь терпеть и откупать, огребать или дать отпор. Если дал отпор, то последовательно побеждаешь несколько членов банды и главаря. Но если после чего игра даёт выбор отпустить их или пойти навалять ещё. Во втором случае ты получаешь неплохой профит. Но провальный финал
Навалять с какой целью, что именно говорит игра? "Иди и побей их чтоб платили уже тебе"?
Обзор очень подробный, спасибо! но...
имеет один очень жирный минус, который способен ввести незнакомых с игрой людей в заблуждение. А именно неправильная трактовка событий при встрече с бандой собак.
Поэтому рекомендую автору откорректировать статью дабы не вводить людей в заблуждение.
При встрече с бандой собак автор игры как раз дает нам возможность от них отбиться, но после главной битвы дает выбор оставить их в покое или начать преследовать. Может быть тут не очень очевидно при выборе, но когда эти грозные псы с жалким выражением морды начинают приносить вам дань, то у вас ничего не щелкнуло: "А с чего это вдруг?" наверное обрадовались, вот как хорошо и легко стало играть. А автор вам показывает, что вы, по сути, стали хуже, чем эта стая псов. Вы заняли их место и занялись рэкетом. Это должно натолкнуть на странные мысли и о перепрохождении главы если вы действительно пытаетесь быть добренькими.
Судя по описанию, вы так и не открыли истинный финал иначе вопрос с черным экраном так же не возникал бы.
Игра пройдена трижды (в одиночку и с каждым из членов семьи), некоторые главы перепроходились. Дочь, как и вы после черного экрана была обескуражена и ничего не поняла, но когда все стало понятно, после основного финала, то она 2 дня бегала под впечатлением от случившегося и от осознания, что это было.
Кстати, с удовольствием в одиночку запилил самую мрачную концовку) ведь я люблю данжи!
ЗЫ: Мало текста для того, чтобы люди, играющие в игру, могли сами для себя описывая происходящее создавать историю. Ну и повод обсудить это с детьми конечно, ибо игра все-таки для детей предподросткового возраста.
Спасибо, что выразили свое мнение! Изменять в статье ничего не буду, поскольку считаю, что это поломает ее концепцию и заложенные эмоции. Прошли так, как прошли и я все так же считаю, что игра вполне достойная.
По поводу ввода а заблуждение - все же игра сюжетная, а статья содержит спойлеры и не думаю, что многие люди желающие пройти Эйлу самостоятельно будут читать этот источник.
Ну если там выбор неочевиден, то тогда плохая концовка таки неуместна. Ведь под преследование может подразумеваться и "наваляю им, чтобы больше никого не вздумали обижать", а не "наваляю им, чтобы теперь платили мне"
Кто играл - какая там именно трактовка была? С подвохом или без?
Давно ничего на Тесере не писал, но тут уж не могу удержаться. Заступлюсь и за игру, и за Гагу :)
Со всей конструктивной критикой согласен, но для меня это понижение оценки с 10/10 до 8/10, но уж никак не до 2/10.
Вообще интересно отзывы читать:
- игра слишком простая, всю игру меняем морковки на книжки;
- игра слишком сложная; если проходить без читерства, то пропадает все удовольствие;
- сюжет плоский и примитивный, разве что для игры с детьми;
- да как этот автор смеет мне через игру свою мораль навязывать!
Отдельный привет отзывам типа "постараюсь без спойлеров, но в конце меня наказали за то-то и то-то". Спасибо, конечно, но по факту это и есть самый большой спойлер.
В общем, для меня это игра года (к Гаге отношения не имею). И вот почему:
1. Игра необычная. Аналогов не могу вспомнить. Отдельные элементы - да, но чтобы так органично их сплести - мое уважение.
2. Игра умеет в атмосферу. Это и качество иллюстраций, и динамика - от беззаботного солнечного вступления до мрачной давящей драмы.
3. Игра в каждой главе меняет механики, поддерживая интерес к игровому процессу.
4. Концовка. Можно принять подход автора, можно с негодованием отвергнуть. Но то, что она вызывает эмоции (кому повезло без спойлеров до нее добраться) - это факт, и это круто.
Почему игра года? Да просто на контрасте. Остальные новинки - те же игры, что и 3-5 лет назад, только сбоку. Гармония? Sky Team? Долина вечности? Всё хорошо, всё качественно, но особых эмоций не вызвали, всё это мы уже видели.
А Эйла удивила, смогла достучаться. Спасибо большое автору и Гаге.
Спасибо за развернутую обратную связь!
Если что - у нас не было посыла никого обидеть.
ну, как ничего такого не видели? а Робинзон, а Картавентура? Механики тут все не новаторские. В Эйле самой сильной стороной является как раз драма такого уровня. Такого, вот, мы вправду не встречали. Поэтому так жаль, что авторы не смогли её грамотно по сценарию игры расписать: тупиковые ветки сделать короткими, из которых можно обратно зайти. История сильная, но проходить её заново плохой зайке не хочется. Зачем перепроходить? Мы пятую главу 3 раза катали, а четвёртую 5. А выходит всё напрасно было. А почему в следующий раз будет по другому? Просто тыкаться в разные места, чтобы вдруг вырулить на предполагаемый финал? у кого есть столько свободного времени в жизни?
Так уже ж понятно после первого раза, что надо эти 5 предметов избегать, нет?
Вроде со второго раза можно к искомой концовке прийти
Дак и так этот первый раз был слишком долгий для тупиковой ветки, опять, с самого начала раскладывать по нескольку раз уже играные колоды, чтобы что? Чтобы не брать те самые пять карт? Ну, может, кому и интересно, у нас ни у кого пока желания не возникло.
По поводу банды - ну там не совсем такой выбор был, можно было дать отпор, чтобы банда отстала, а можно было потом пойти и навалять ещё, чтобы банда начала платить дань. Тут как бы нужно было вовремя остановиться. Но мы на этом тоже прогорели. Мы до кучи ещё и панголина в пещерах замокрушили. Но, НО, на горе встретили еготучителя, и можно было раскаяться и отдать артефакт, не исключаю, что можно как-то избавиться и от других.
По поводу переизбытка морали вообще не согласен. Я лично её там не ощутил. Мы играли с сыном. Без какой либо цели, просто шли по сюжету и пришли к Чёрному фону с белыми буквами. Принцесса в другом замке. Я из этого никакой морали не вынес вообще, мне даже сыну объяснить нечего было. В конце даже не сказали, что ай-ай-ай вели себя плохо. Просто кинули чёрный экран, как тем, кто не достоин большего.
По поводу "ужасов" Ни я ни ребёнок вообще не ощутили, какого-то взрослого контента, ну напал попугай мутант, бросил куб, перебросил, 2 морковки преврати в энергию, энергию докинул в урон, попугай откис, едем дальше. Сидим с пресными лицами шило на мыло меняем.
Сюжетные вставки в этой игре просто смех и слезы. По пол строчки на некоторых сюжетных картах, да "комикс" В котором порой даже десяток слов не говорят.
Ваш комментарий полностью меняет суть этого обиженного отзыва, действительно отбиться от банды и отбиться, а потом пойти и часть банды добить, а выживших обложить данью нефигово так меняет впечатление описанного в отзыве "дали отпор бандитам, а это злой автор посчитал это плохим поступком" ))
Если Вы внимательно читали этот «обиженный» отзыв, то должны были увидеть, что претензия в плане сюжета не только в моменте с получением предмета. Основной посыл был в том, что лишь из-за одного не верного кейса по мнению автора - игру нельзя пройти на положительную концову.
Прочел ваш это коммент. Всеже поиграете в Андертейл.
Если вас тут смущает, что из 6 вариантов прохождений: 1 положительный, 1 отрицательный и 4 нейтральных - то это цветочки)
Потому что как вы рассказали эту историю "мы решили чтобы бедная зайка защищала себя от плохих разбойников, а автор за это наказал нас не дав самую добрую концовку, ах онтподлец хочет чтоб все были терпилами" и то как этот квест описан в комментарии абсолютно разные вещи. Ещё и чуть не пол отзыва об этом.
Вы сделали откровенно плохой выбор и не получили самую добрую концовку. Если вы одну бабушку ограбили и избили, а четверых других перевели через дорогу, то назвать вас сильно добрым человеком у меня точно не получится, автор примерно так же рассуждал, вроде логично.
Сравнение про бабушку и банду грабителей максимально странное) Спасибо за Ваше не равнодушное мнение
И да, я рекомендую в игру поиграть все же, а не по чужим комментариям пытаться что-то доказать) Это тоже странно
Но зачем играть, если отзыв на сюжет (а это явно главное в Эйле) такой разгромный?
Справедливый вопрос, но у меня за не малый опыт в этом хобби было достаточно примеров, когда игру ругали, я это знал и при этом все равно попробовал поиграть и мне заходило.
Я до сих пор считаю, что Эйла- это неплохой игровой опыт)но с оговорками
"Перепроходи! Ты плохой Зайка!" - это самый главный слоган этой игры )
Интересно, а втор обзора в Андертейл играл? По-моему, эта настолка копирует её идею - огребай и терпи, и если при этом выживешь - выйдешь на добрую концовку.
Нет, на данный момент не играл
Рекомендую попробовать. Или не рекомендую... Не знаю даже...
Спасибо за прохождение. Видимо автор игры очень хотел в оригинальность.
По поводу сюжетной концовки. Видимо, игру делали с прицелом на европейскую аудиторию -они, как известно, безвольные терпилы. Отсюда и ожидаемый "выбор"
Собственно, после такого количества спойлеров, в игру играть и не обязательно. Она полностью пересказана в тексте.
Спасибо за обзор. Долго думал купить/не купить, чтобы поиграть с дочкой - и прочитав ваши итоговые выводы про получение концовки теперь точно знаю, что спасибо, нам такой хоккей не нужен.
По-моему это стало понятно ещё на стадии предзаказа. Но все повелись на няшный арт и "котиков", в смысле зайчиков. Обычный хайп.
"Мерзкое свино-щупальце в стиле американских боевиков 90-х годов в самый последний момент..."
Если я вижу такие повороты сюжета в книге, фильме или игре, то для меня обычно на этом мгновенно заканчивается положительное впечатление от продукта.
Я в этом вижу лень и самую дешевую попытку вызвать эмоции из всех возможных. После этого я начинаю замечать и остальные сценарные косяки и история для меня сразу распадается.
Так что когда прочитал этот момент, то почти был уверен, что всё закончится в лучшем случае никак. Вроде угадал.
Хорошо, что я прошел мимо этой игры, потому что, подозреваю, у меня бы она ничего кроме раздражения не вызвала, как в своё время Грааль
"Но все это ерунда по сравнению с сюжетом… Сюжет!
Он вроде и есть, и его все же нет…"