| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future | |
| Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. | |
| Идут сборы на Netherwatch | |
| Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ... | |
Итак, делимся кратким обзором после нескольких партий в настольную игру «Драконоборцы» от издательства Эврикус 💓
Это семейная соревновательная приключенческая игра, в которой игроки должны будут сразиться с драконом, пройдя нелёгкий путь и подготовив планшет своего героя к финальной битве. Настольная игра рассчитана на 2-4 игроков старше 10 лет, что позволит вам начать знакомить ребенка с играми, где нужно уже не только следить за передвижением фишки на поле, но и заниматься развитием личного планшета, собирая ресурсы и снаряжение.
Задача игроков: стать одним из четырёх отважных героев-драконоборцев и спасти родной край от гнева огнедышащего дракона.
В игре участникам предстоит развивать своих героев, приручать монстров своей стихии и сражаться с гоблинами и монстрами других стихий, чтобы первым попробовать одолеть дракона. Тот, кто первым сможет одержать победу над драконом, станет победителем в этой игре.
В начале игры каждый драконоборец получает планшет своего персонажа, на котором будет размещаться его снаряжение и ресурсы, а также отмечаться развитие навыков и количество жизней и силы. Игрок получает планшет, берет кубик своего цвета, фишку персонажа и три маркера для треков на планшете. Также у каждого игрока будет памятка и три карточки со свойствами, которые можно будет на выбор получить, приручив монстра своей стихии: огонь, земля, вода и природа. После игрок берет фишку зелья своего цвета, фишку первого снаряжения (меч) и одну монету.
В центре стола будет располагаться поле, в центр которого нужно будет поместить фишку дракона. Фишки монстров стихий и гоблинов необходимо расставить на специальные клетки поля с их изображениями. Заканчивает подготовку поля, выкладывание жетонов железных сундуков на предназначенные для них клетки.
Рынок в игре представляет собой набор ресурсов, зелий, амулетов и снаряжения, которые игроки смогут обменивать и приобретать за монеты, остановившись на клетке с лавкой на игровом поле. Также возле рынка хранятся жетоны золотых и железных сундуков, дополнительных карманов и силы, карты проклятий и удачи.
Ход игрока состоит из четырёх фаз:
🔺 Бросок кубика и получение бонуса или штрафа в зависимости от выпавшего значения (например, выпало значение 1 — бери монетку, 3 — карту проклятья и тд.)
🔺 Выполнение действий с предметами и усиление персонажа. Во время этой фазы можно переснарядить своего персонажа или выпить зелье, например для того, чтобы снять проклятие.
🔺 Передвижение героя по игровому полю, где можно получать ресурсы местности (камни, золото, травы и шкуры), заглянуть в лавку, сразиться с монстром или приручить его, забрать сундук, попасть в капкан или подлечиться, остановившись на клетке. Перемещать фишку можно только в одном направлении на количество шагов, выпавших на кубике в первой фазе, но в игре есть амулеты, позволяющие уменьшить количество шагов, и сапоги, способные увеличить число передвижений. Пройти мимо гоблина или монстра не своей стихии нельзя, потому что сразу же придется вступать в бой, поэтому стоит подумать, как именно вести своего героя, если он пока не готов к сражениям.
🔺 Выполнение эффекта клетки поля, на которой остановился персонаж.
Так, перемещаясь, посещая лавку и находя сундуки, персонажи постепенно подготовятся к сражениям и поднимут уровень славы, чтобы получить возможность приручить монстра своей стихии.
Победит тот герой, который первым сразит дракона. Он объявляется почётным драконоборцем.
В игре есть карточки для «продвинутых» драконоборцев, которые немного меняют порядок сражения с драконом, поэтому когда вы будете готовы усложнить себе игру, можете смело сыграть с ними.
Теперь немного о впечатлениях:
Во-первых, по нашему мнению, настольная игра «Драконоборцы» - это идеальная игра для вовлечения и обучения юных игроков более сложным настольным играм. Если вы считаете, что ваш ребенок уже готов следить не только за своей фишкой и планировать свои действия наперед, но и параллельно развивать персонажа для финального аккорда, то эта игра как раз то, что вам нужно. Она не сложная в понимании, а ход игрока расписан на планшете, подсказывая порядок действий и их свойства.
Во-вторых, идея приручения монстров вносит некоторую долю асимметрии в игру. Приручая монстра своей стихии и получив карточку, ваш персонаж будет немного отличаться от всех остальных. Эта интересная особенность чаще встречается уже в более взрослых играх, но в настольной игре «Драконоборцы» у авторов получилось ненавязчиво и неперегружено добавить её в игру.
В-третьих, разнообразие снаряжения, амулетов и зелий позволяет не «менять шило на мыло», а действительно раз за разом получать приятные бонусы и повышать уровень своего персонажа. Лавка позволяет также обменивать ресурсы на случайные жетоны, которые можно будет либо сразу же продать, либо оставить персонажу.
В-четвёртых, конечно же, визуальная составляющая игры и интересные истории персонажей. Игра очень яркая и красочная, что сто процентов будет оценено детьми. Изображения монстров уникальны и совершенно не пугают, они больше похожи на мультяшных героев, которые «что-то замышляют» (как сказала Рита)
Отдельно хотелось бы отметить просто потрясающую иллюстрацию на дне коробки, понятно, что к игровому процессу это не имеет никакого отношения, но не сказать о ней мы не смогли, потому что нас она приятно удивила.
Единственное с чем вы можете столкнуться в этой игре и что скорее всего подойдет не всем игрокам - это продолжительность партии. Да, игра довольно объёмная и порой медленнотекущая (особенно если не везёт на кубиках). Первая наша партия вдвоем с Ритой заняла у нас больше часа с небольшими перерывами, это очень много для ребенка. Вторая партия прошла минут за 40, но нам просто фантастически везло на кубиках. Позже мы играли втроем и отыграли партию за 58 минут (я засекала), за это время один из игроков успел прокачаться и победить дракона.
Из вышесказанного у меня позже появилась идея, как же сократить время партии во время обучения игре:
(это лично просто мой совет, к которому совершенно не обязательно прислушиваться, если не хотите)
Думаю, нет смысла стараться отыграть первые две партии с ребенком до конца, скорее нужно просто научить его/её основам взаимодействия с игрой и показать, как работают в игре механики.
Разложите игру, подготовьте всё вместе, попутно рассказав про все компоненты в игре, или пригласите ребенка на распаковку, в общем, сначала познакомьте просто с компонентами, потому что их много и глаза разбегаются. Затем, когда изучите правила, предложите сыграть и проведите игру примерно до первого приручения монстра своей стихии. Как только ребенок справится с приручением, остановите игру и дайте ребенку отдохнуть от неё. Не знаю, придумайте там какую-нибудь историю про «Драконоборцев», которые сегодня пришли на тренировочную площадку, чтобы подготовиться к путешествию и освежить память, если вдруг прерывание игры, нужно как-то объяснять 🤷♀
Так, вы успеете познакомиться с основными механиками, рассмотреть порядок хода, пару раз забежать в лавку и собрать пару жетонов с поля, посмотрите карточки проклятий и удачи, возможно, сразитесь со слабым гоблином и приручите одного монстра первого уровня. Этого достаточно, чтобы познакомиться с игрой ✅
Позже повторите такую же партию, скажем так, для закрепления, но уже с условием, что игра продолжается, если ребенок хочет дальше играть. Скорее всего, во второй раз время на раздумья будет тратиться меньше, а игровой процесс станет динамичнее.
А вот с третьего раза, я думаю, уже можно смело отыгрывать полную партию, тем более что и детям, скорее всего, уже будет интересно: «Что же там за дракон такой посередине стоит?» 😁
В целом это единственный нюанс, который мы смогли найти в этой игре. В качестве совета можно поделиться ещё тем, что не стОит в игре обходить стороной монстров не своей стихии, всё же самый кратчайший путь к получению очков славы и новым сундукам лежит именно через сражения. Монстр не своей стихии после сражения не уходит с поля, и игрок этой стихии всё же сможет его приручить, просто не получив награду. Но таким образом можно быстрее прокачать свой планшет другому игроку.
Подводя итог, можем сказать, что настольная игра «Драконоборцы» понравилась и нам, и нашему ребенку. Да, по началу было сложно и не всё понятно для неё, но, в целом, она умничка, и у неё получилось всё-таки разобраться в этой игре. Так что мы от знакомства с этой игрой испытали крайне положительные эмоции, тем более что мы как раз искали игру, которая проложит нам путь к изучению более сложных игр.
Знаете ли вы эту игру❓ Нравится ли она вам❓ Поделитесь мнением 💌
Наши странички есть в ВК, Телеграм, Дзен, Ютьюб и Рутуб ❤️